- Blackmore’s Night
- Blackmore’s Night скачать ноты песен
- Wish you were here. Blackmore’s Night — скачать ноты для Гитара
- Ocean gipsy. Blackmore’s Night — скачать ноты для Гитара
- Memmingen
- Minister hall
- МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
- Blackmore’s Night песни
- Rainbow. Все инструменталы
- Difficult to cure
- Maybe Next Time
- Anybody There
- Snowman
- Weiss Heim
- Мурат Шидаков
- Гитарные эффекты 1960-х годов
- Гитарные эффекты 1970…80-х годов
- Marshall Fuzz Reverb Unit
- Hornby Skewes Treble Booster
- Педали россыпью
- Moog Taurus I
- AIWA TP-1011
Blackmore’s Night
Blackmore’s Night скачать ноты песен
Blackmore’s Night (читается: Блэкморc Найт) — основанная в 98 году фолк — группа. Основателем является Ричи Блэкмор (бывший гитарист «Deep Purple» и «Rainbow»), который не нуждается в представлении. Все знаю песни, которые он сочинил Smoke On The Water или Child In Time — это уже классика 20 века.
Музыкальной основой и главным вдохновением музыкантов является музыка эпохи Возрождения.
Группа также часто исполняет кавер-версии песен различных исполнителей XX века, а также песни, написанные Блэкмором в составе «Rainbow».
Wish you were here. Blackmore’s Night — скачать ноты для Гитара
«Wish you were here» – композиция фолк-рок группы Blackmore’s Night. Cкачать бесплатно ноты в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.
Ocean gipsy. Blackmore’s Night — скачать ноты для Гитара
«Ocean gipsy» – композиция фолк-рок группы Blackmore’s Night. Cкачать бесплатно ноты в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.
Memmingen
«Memmingen» – композиция американской (британской) фолк-рок группы Blackmore’s Night. Cкачать бесплатно ноты в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.
Minister hall
«Minister hall» – композиция американской (британской) фолк-рок группы Blackmore’s Night. Cкачать бесплатно ноты в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Blackmore’s Night песни
Blackmore’s Night — это группа, созданная Ричи Блэкмором и его женой бывшей Candice Night. Музыку, которую исполняет группа является симбиозом народной и рок музыки.
- Ritchie Blackmore — гитара, мандолина, домра
- Candice Night — пение, рожок, флейта, тексты песен
- Сестры Луны: Леди Мэдлин и Леди Нэнси — пение
- Лорд Марнен из Вольфхерста
- Сэр Роберт Нормандия — бас
- Сквайр Малкольм из Lumley — барабаны
- Бард Дэвид из Larchmont — клавишные
* Shadow of the Moon — (1997)
* Blackmore s Kingdom — (1998)
* Под фиолетовой луной — (1999)
* Fires at Midnight — (2001) )
* The Last Times With Good Company — (2002)
* Призрак розы — (2003)
* Beyond the Sunset — (2004)
* Village Lanterne — (2006)
* Winter Carols — (2006)
* Secret Voyage — (2008)
* Осень Sky — (2010)
* Minstrels And Ballads — (2001)
* Best Of Blackmore’s Night — (2003)
* Beyond The Sunset — Романтическая коллекция (включая рождественский альбом и DVD) — (2004)
* Прошлое Время с хорошей компанией (в прямом эфире) — (2002)
* Castles And Dreams DVD (2005)
* Paris Moon (live) — (2007)
Источник
Rainbow. Все инструменталы
Я уже как-то писал, что не очень люблю альбомы Rainbow с Джо Линн Тернером . Но это — в целом. А отдельные записи с этих альбомов очень даже хороши. Некоторые. И я их слушаю с удовольствием. В этом ряду для меня особенно выделяются инструментальные пьесы, где вокала и вовсе нет. Так что можно спокойно наслаждаться мастерской игрой музыкантов и в первую очередь — Ричи Блэкмора .
Забавно вспомнить, как постепенно менялось мое восприятие инструменталов Ричи Блэкмора в Rainbow . Ведь, к стыду своему, был момент, когда я подумал было. «ну, таких соляков под синтезатор много можно наиграть».
Ну, дурак же был.
Конечно, в ту пору было повальное увлечение скоростными виртуозами вроде Ингви Мальмстина , Стива Вэя и многих других достойных гитаристов, на фоне которых игра Ричи могла по ошибке показаться не такой уж и виртуозной. Интересно, что с годами я очень редко переслушиваю те альбомы Мальмстина , а Стива Вэя — еще реже.
А вот эти музыкальные этюды Ричи берут за душу до сих пор.
Difficult to cure
Эту вещь мы в свое время слушали часто и с удовольствием — фееричный инструментал! Поклонники Rainbow разделились на два лагеря — тех, кто принял нового вокалиста и изменения в стиле, и тех кому больше нравился период с Дио. Я относился ко второй категории, так что, слушая платстинки с Тернером активно переставлял иглу с места на место. Одни треки мне нравились, другие не очень.
Об этой пьесе я уже упоминал в других статьях. За основу взята Симфония №9 Людвига Ван Бетховена . Вообще, неплохо бы для интереса послушать как она звучит в классическом виде. Можно найти множество вариантов исполнения этой симфонии в хорошем качестве, но я ограничусь небольшим фрагментом. Большинство рокеров уважают классику, но слушать её сколько нибудь долго может только небольшой процент из них. Так что заглянем . из-за кулис. как это звучит в исполнении симфонического оркестра.
При желании найти полный вариант в профессиональной записи совсем не трудно. Дальше я приведу один из вариантов концертного исполнения этого инструментала, записанный в Токио в 1984 году.
Симфонический оркестр присутствует и здесь, на заднем плане, так что это один из наиболее полноценных по звучанию вариантов.
Maybe Next Time
Именно под таким названием я знал эту песню многие годы. Maybe Next Time — неверный перевод с немецкого. На более поздних изданиях альбома 1981 года она уже именовалась Vielleicht Das Nachste Ma l.
Да и не суть. Один из лучших инструменталов авторства Ричи . Помню как мы начинали её «снимать», полагая что вещь несложная в исполнении. не все так просто! Значительную часть композиции Ричи играет слайдером, которым владеют не все. И в целом — вещь наполнена важными мелочами в плане исполнения, которые не так просто передать в нотах. На моей памяти «так же как Ричи» исполнить эту пьесу не удалось никому.
На концертах она не всегда исполнялась полностью, чаще — как мелодичная прелюдия к чему-то еще.
Альбомная версия, без сомнения входит в золотой фонд рока. Одна из лучших композиций на пластинке Difficult to cure .
Anybody There
На диске Bent Out of Shape сразу две прекрасные инструментальные записи, так же как и на Difficult to cure , но само настроение музыки на пластинке заметно отличается. Оно более мрачное, готическое.
В этом же сумрачном настроении выдержана инструментальная пьеса, автором которой значится сам Ричи . Если так, то это еще одно доказательство незаурядного композиторского мастерства гитариста.
Почему-то она мне всегда нравилась даже больше, чем мега-популярная у поклонников Maybe Next Time . может быть и потому, что она менее «запилена» и её меньше цитируют. А игра Ричи тут ничуть не менее превосходна.
Snowman
История этой записи тоже весьма интересна.
В 1982 году вышел мультфильм, снятый по книге детского писателя Реймонда Бриггса . Мультфильм стал народным достоянием в Англии и частью рождественской традиции. Но это все произошло со временем. А в 1982 году Ричи увидел фильм и он ему понравился. Музыкальная тема Walking in the Air , написанная композитором Говардом Блейком стала основой для интерпретации Ричи Блэкмора в инструментальной пьесе Snowman , которая вошла на альбом Rainbow 1983 года Bent Out of Shape .
Мне было интересно изучить тему и предысторию этого трека. Думаю, интересен и сам мультик, ставший вдохновением для Ричи .
Что касается собственно аранжировки Rainbow и исполнения Ричи , то оно прекрасно. Гитарная работа сделана с очень большим вкусом и наполнена множеством ньюансов, которые можно смаковать годами. В своем стиле Ричи не пытается поразить скоростью и техничной игрой. У него гитара «рассказывает истории» и «берет за душу», что намного важнее, чем техника в примитивном её понимании. Ведь так передать настроение музыки тоже нужна техника. и еще что-то «сверху», что дано не каждому музыканту.
Позже, эта музыкальная тема стала вдохновением и для многих других музыкантов. Я бы отметил исполнение Nigtwish с прекрасным вокалом Тарьи Турунен , но источники указывают и такие имена, как The Shadows, Gregorian , Celtic Woman, Libera, Connie Talbot, Chloё, Joseph McManners, Woods of Infinity, Coil , Birdy , Aurora и др.
В любом случае начало этому параду интерпретаций положил Ричи со своим безупречным вкусом к прекрасному.
Weiss Heim
Композиция записана в студии Sweet Silence в 1979 году и предназначалась для второй стороны сингла All Night Long . Название переводится с немецкого как «Белый Дом». Имеется в виду дом Ричи Блэкмора в США. Перевод несколько неверный, правильнее было бы Weisses. Композиция вышла в итоге на диске Finil Vinil 1986 года. На пластинке в качестве барабанщика указан Боб Рондинелли , в то время как это был на самом деле Кози Пауэлл.
В основу легла «Прелюдия № 1» Иоганна Себастьяна Баха из Das Wohltemperierte Klavier ( «Хорошо темперированный клавир»).
Мне эта вещь нравится даже больше, чем многие очень известные. Переходы из минора в мажор изумительны. Гитарная линия очень мелодична и прекрасно пересекается с чистым звучанием фортепиано. Особенно впечатляет завершение. До слез. Одна из моих любимых вещей у Ричи . Даже странно, что она лежала какое-то время невостребованная.
В одном из интервью на стыке 70-ых и 80-ых Ричи Блэкмор рассказывал о намерении записать целый альбом такой музыки. Не сложилось. А жаль.
Источник
Мурат Шидаков
Сегодняшняя статья из цикла статей про звук Ричи Блэкмора — про используемые им гитарные эффекты.
Вообще говоря, по сравнению с другими гитаристами, Ричи никогда не баловался здоровенными педалбордами с бесконечными наборами «примочек», типа такого:
Конкретно в случае Ричи принято говорить, что его звук создавали его Руки. Ну и его Маршаллы. Но говорить о полном отсутствии промежуточной обработки сигнала между гитарой и усилителем, разумеется, неверно: кое-что в арсенале эффектов было у Ричи в загашнике.
Гитарные эффекты 1960-х годов
К сожалению, история сохранила мало достоверных сведений об используемом в этот период звуковом оборудовании Ричи.
В паре с усилителем VOX AC30 использовались эффекты (предположительно):
Гитарные эффекты 1970…80-х годов
А вот об эффектах более поздней эпохи уже есть надёжные сведения.
Marshall Fuzz Reverb Unit
На концертах того времени за спиной у Блэкмора заметен ящик с логотипом “Marshall”, который можно ошибочно принять за малогабаритный экстра-усилитель Ричи, ибо габариты коробки были существенно меньше, чем головы Мажоров:
Хоть внешнее исполнение и напоминает классические кабинеты усилителей Marshall, эта коробка всё же представляет собой транзисторный фузз-аппарат с набортным пружинным ревербератором, и называется она Marshall Fuzz Reverb Unit (модель 2021):
На ранних концертах Deep Purple, когда Ричи вступал в стадию планового надругания над гитарой, треск и шум инструмента дополнительно озвучивался этим прибором, внося некую трагическую реверберацию в судьбе истязаемой гитары:
Кроме ревербератора, Ричи, по-видимому, задействовал и фуззовые свойства прибора.
Hornby Skewes Treble Booster
Как говорилось в предыдущей статье про усилители, сами по себе Мажоры перегружали звук слабо (по сравнению с другими усилителями), да и VOX AC30 имеет не самый «тяжёлый» перегруз, поэтому сигнал с гитары перед подачей в усилитель требовалось усиливать.
В случае Ричи для этого использовалась коробочка Hornby Skewes Treble Booster:
На фотографиях и видеоконцертах того времени бустер легко идентифицируется:
Схема бустера Hornby Skewes предельно проста:
Основной и в тоже время самый каверзный элемент схемы — транзистор Q1 (2N4061). Самые лучшие по звучанию педали основаны на германиевых транзисторах, но германий — «шумный» элемент, и очень трудно подобрать транзистор с оптимальными характеристиками. Бустеры, основанные на кремниевом транзисторе, шумят меньше.
У Ричи в арсенале было несколько таких педалей, на разных видах транзисторов, некоторые из них были с дополнительными «крутилками», очевидно, для регулирования уровня перегруза.
Ввиду простоты схемы, такую педаль можно собрать и самому, но следует учесть вышеупомянутую сложность подбора транзистора с правильными характеристиками. Если нет возможности выбора, можно обратиться к готовым решениям, например, BSM HS-S Treble Booster — правильный бустер с отличным звучанием:
Вообще говоря, на сайте www.treblebooster.net можно подобрать педаль для воссоздания звука Блэкмора практически любого периода. Сам создатель — Bernd C. Meiser — большой поклонник таланта Ричи Блэкмора и талантливый радиотехник
Педали россыпью
В этот период Ричи также был замечен в использовании следующих гитарных эффектов:
- Arbiter “Add A Sound” (эффект октавера):
- Arbiter Soundette (эффект задержки на основе вращающегося магнитного диска):
- WEM Watkins Copicat (эффект задержки на основе магнитной ленты):
- **Dallas Arbiter Fuzz Face* (легендарная фузз-педаль в виде громадного смайлика):
- уже в 70-х Ричи пробовал эксперименты с гитарными синтезаторами, например, **EMS Hi-Fli*:
В 1980-е годах также были задействованы:
- Gerd Schulte Compact Phasing A (фазер):
- электронный смычок Heet Sound E-Bow:
Кроме того, в эксплуатации у Ричи были эффект-приборы, бывшие, так сказать, на виду:
Moog Taurus I
На всех концертных видео на краю сцены видна клинообразная коробка, и я не мог долгое время понять предназначение этой басовой педали-аналогового синтезатора.
Но после просмотра этого отрывка концерта все вопросы отпали сами собой:
Условно говоря, Ричи использует эту педаль при импровизациях, задавая общую тональность — для этого на коробке размечены ноты, соответствующие каждой педали (не правда ли, расположение педалей аналогично клавишам на фортепиано?):
Синтезатор, несмотря на свою архаичность и старомодность, успешно просуществовал до турне Ritchie Blackmore’s Rainbow в 1995…97 годах включительно, обретя мощное бронирование:
AIWA TP-1011
Да-да, старый-добрый бобинник Айва занимает своё заслуженное место среди эффектов Блэкмора. Этот магнитофон является такой же важной составляющей звука Ричи, как, скажем, гитара Фендер Стратокастер или усилитель Маршалл Мажор. Ричи даже был готов отменить концерт в Москве, когда Айва вовремя не подъехала на сцену…
Казалось бы, какое применение может найти гитарист этому бытовому магнитофону? К тому же он и не ламповый, а чисто транзисторный…
Обратим взор чуть выше, к дилею WEM Watkins Copicat.
Физический алгоритм его работы таков: гитарный сигнал записывается магнитной головкой на непрерывно движущуюся магнитную ленту, и записанный сигнал ТУТ ЖЕ воспроизводится другой магнитной головкой. В зависимости от скорости движения ленты и расстояния между головками, входной и выходной сигнал разделяет небольшой временной промежуток. Если подмешать записанный сигнал к исходному, можно получить эффект задержки (эхо). Соответственно, при изменении скорости ленты получаются различные значения задержки.
Этот принцип можно перенести и на магнитофоны, оснащённые микрофонным входом и линейным выходом — подчеркну, схема переносится один-в-один, разве что бесконечной ленты в магнитофонах нет, но длины ленты в бобине хватает на час-два использования.
Этим и воспользовался Блэкмор, создав на основе Айвы собственную задержку сигнала-эхо. Классический мощнейший пример звучания — песня Mistreated с концерта California Jam 1974 года:
Аппарат позволяет регулировать скорость движения ленты (19 см/сек — 9,5 см/сек — 4,75 см/сек), и при постоянном расстоянии головок друг от друга это даёт различные значения задержки: ⅓ и ⅔ секунды. Например, в Deep Purple состава Mark 3 время задержки выставлялось исключительно ⅓ секунды. Позже, в Rainbow, стандартом стали ⅔ секунды.
Но с другой стороны, мы уже знаем, что у Ричи использовал как минимум две приставки для эффекта задержки. Так зачем ему ещё одна здоровенная махина, да ещё к тому же с потенциально ненадёжной лентой?
Ответ на этот вопрос может показаться мистическим, но выяснилось, что микрофонный предусилитель (а Ричи втыкался именно в разъём для микрофона) отлично звучит вместе со звукоснимателями на гитарах Блэкмора! Балансируя уровнями входного / выходного сигнала, можно аппарат заставить работать как предварительный усилитель сигнала, как тот же бустер!
Вернёмся к Мажорам — одним из свойств этих усилителей являлась невысокая степень искажений / перегруза (относительно других гитарных усилителей) при максимальной мощности, и использование Айвы как предусилителя позволило раскачать сигнал до нужной степени без потребности в отдельном бустере.
Конечно, предпринимались попытки подружить Айву с Hornby Skewes, но результирующий звук был слишком рваным и шумным
Таким образом, даже если запись не велась и аппарат был поставлен на паузу, Айва работала в режиме предварительного усилителя, идеально гармонирующего с синглами (звукоснимателями) гитары Ричи Блэкмора и отлично раскачиваюшего Мажоры.
На сцене Ричи сам управлял включением / выключением эффекта задержки — для этого в двух местах сцены были установлены выключатели:
- этот выключатель марки Acoustic располагался рядом с синтезатором Taurus (в разделе Тауруса как раз виден он):
- а этот выключатель марки Morley — рядом с пьедесталом Пейси или даже на нём самом (не на Пейси):
Начиная с момента появления в 1974 году, ни один концерт, ни одна студийная запись не обходится без старого проверенного друга, даже в рамках акустического по своей сути проекта Blackmore’s Night.
Источник