Все ноты виктора гридина

В.Гридин — ноты для баяна

Произведения композитора-баяниста Виктора Гридина


В.Гридин
Концертные пьесы и обработки
для баяна
«Советский композитор», 1983г.
номер с6512к

Имя Виктора Гридина (р. 1943) хорошо известно всем любителям русской народной инструментальной музыки и особенно баянистам.
Выпускник Музыкально-педагогического института им. Гнесиных, Гридин в разные годы работал солистом-баянистом в Эстрадно-симфоническом оркестре Центрального телевидения и Всесоюзного радио, в Дважды Краснознаменном им. Александрова ансамбле песни и пляски Советской Армии, много и успешно выступал с сольными программами.
Его исполнительская манера отличается изяществом, виртуозностью, выразительностью и динамичностью. В совершенстве владея современной техникой игры на баяне, Гридин вошел в ряды известных баянистов нашей страны.
Исполнительская одаренность музыканта не могла не сказаться и на его авторском творчестве. Потребность в притоке свежего, не заигранного репертуара у концертирующих баянистов была всегда велика. Уже в первом сочинении В. Гридина — «Веселом хороводе», открывающем настоящий сборник, проявились характерные качества его композиторского почерка: опора на русский народный мелос, метро-ритмическая свобода, изобретательность, виртуозность. Постепенно креп и вырисовывался свежий и красочный гармонически язык музыканта, оттачивалось умение строить развернутые музыкальные формы на основе народных песенных, частушечных или танцевальных мелодий.

С появлением концертных пьес Гридина — Парафраз на тему русской народной песни «Утушка луговая», «Озорные наигрыши», «Рассыпуха» — можно уже было говорить вполне сложившемся творческом лице Гридина-композитора. Этим произведениям присущи казалось бы такие противоречивые черты, как народность, эстрадность и классическая органная импровизационность, в них чувствуется чуткое слышание звучания современного многотембрового готово-выборного пятирядногс баяна, в котором заложены и традиционность русского народного инструментами специфическая переливчатость голосов аккордеона, и многотембровая, многорегистровая мощь органа.

Читайте также:  Ноты для гитары гарри поттер тема

Исполнение представленных в сборнике сочинений на обычном баяне с готовой левой и трехрядной правой клавиатурами или на аккордеоне не только затруднительно, но порой и невозможно. Так, например, в ряде пьес нельзя сыграть в быстром темпе ходы параллельными секстами. Не прозвучат достаточно эффектно впервые введенные Гридиным поперечные глиссандо и т. д. Некоторые произведения этого сборника помещены в изложен для двух и трех баянов, т. е. так, как они были задуманы автором первоначально («Озорные наигрыши» и «Тонкая рябина»). Все пьесы Гридина требуют высокого исполнительского мастерства и вкуса, безупречного владения всем арсеналом современной техники игры на баяне, большой музыкальной культуры.

Предлагаемый материал сборника несомненно обогатит репертуар профессиональных концертирующих баянистов, студентов сред них и высших музыкальных учебных заведений, а также наиболее подвинутых любителей игры на баяне.
Одаренный музыкант, В. Ф. Гридин находится сейчас в расцвете своих творческих сил, полон новых замыслов. С 1977 года он успешно работает музыкальным руководителем и главным дирижером Государственного республиканского русского народного ансамбля «Россия», основателем и художественным руководителем которого является выдающая советская певица народная артистка СССР лауреат Ленинской премии Людмила Зыкина.
В 1980 году за заслуги в области развития и пропаганды советского музыкального искусства Гридину Виктору Федоровичу присвоено почетное звание заслуженного артиста РСФСР.
А. Широков

  • ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД
  • ВАРИАЦИИ на тему песни Г.Пономаренко «Ивушка»
  • ПРАФРАЗ на тему русской народной песни «Утушка луговая»
  • ЕХАЛ КАЗАК ЗА ДУНАЙ. Украинская народная песня
  • ОЗОРНЫЕ НАИГРЫШИ. Дуэт
  • ФАНТАЗИЯ на тему русской народной песни «Тонкая рябина». Трио
  • РАССЫПУХА. Трио

Скачать ноты

Источник

Все ноты виктора гридина

Б олее трех десятилетий радует многочисленных поклонников баянного исполнительства в России и далеко за ее пределами искусство одного из самых ярких мастеров этого жанра, Виктора Гридина.

Природный талант, одержимость искусством и трудолюбие, блистательная гнесинская школа (в 1962 году окончил музыкальное училище, в 1982 году — институт им. Гнесиных), артистическое обаяние покоряют всех, кому посчастливилось слышать игру этого уникального баяниста-виртуоза.

Сразу же после окончания музыкального училища девятнадцатилетний музыкант был приглашен солистом Эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения под руководством известного советского дирижера Юрия Силантьева.

В 1968-1975 годах В.Гридин солист дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А.В.Александрова. С легендарным В.Гридин объехал полмира.

Но подлинного расцвета исполнительское, композиторское и дирижерское мастерство музыканта достигло в период работы в Государственном русском народном ансамбле «Россия» (1976-1993), созданном по инициативе Людмилы Зыкиной.

Эти творческие достижения были отмечены в 1987 году присвоением Виктору Гридину звания народного артиста России.

Данный компакт-диск дает возможность слушателям познакомиться лишь с небольшой частью обширнейшего репертуара композитора и исполнителя, записанного в разные периоды его творчества с различными оркестровыми коллективами.

Уже в первых трех авторских записях — «Веселый хоровод», «Рассыпуха», «Утушка луговая», — исполненных в сопровождении оркестра ансамбля «Россия», отразились наиболее характерные стилистические черты Гридина-композитора и Гридина-исполнителя. Это необыкновенная жизнерадостность, задушевная лирика и юмор. В техническом плане — фактурная, тесситурная и регистровая изобретательность, виртуозность высшего класса.

В старинном вальсе И.Ивановичи «Дунайские волны» исполнитель — автор транскрипции находит интереснейшее композиционное решение формы при изложение основного сюжета. Оркестр гибко следует за солистом.

Знаменитый «Мартовский хоровод» Г.Динику звучит совершенно своеобразно. Исполнитель нашел оригинальное решение пьесы: он многократно усложнил ее фактуру: вместо одноголосия — сексты, терции, и вся эта усложненная фактура исполняется легко и непринужденно в предельно быстрых темпах.

«Ехал казак за Дунай» и «Карело-финская полька» как бы завершают цикл пьес, записанный с оркестром ансамбля «Россия». Почти половину первой пьесы Гридин играет соло и только в темпе Presto, с головокружительными виртуозными вариациями солиста вступает оркестр. В «Карело-финской польке» вступление и заключение изображают расстроенную шарманку или нестройный сельский ансамблик.

Новые краски найдены в блоке пьес, исполняемых солистом в сопровождении Ансамбля электромузыкальных инструментов под руководством В.Мещерина. Исполнение изящное, тонкое, с настоящим пониманием эстрадного стиля.

Завершают диск три пьесы в сопровождении Эстрадно-симфонического оркестра под управлением Ю.Силантьева. В сочетании с медными духовными инструментами баян звучит своеобразно и ясно. Это своеобразное музыкальное размышление на фоне красочных гармонических оборотов в роскошном инструментальном сопровождении эстрадно-симфонического оркестра.

Диск Виктора Гридина — это яркая страница антологии отечественного музыкального искусства.

Год выпуска: 1996
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 01:02:16
Размер: 140 Mb

1. Веселый хоровод
2. Рассыпуха
3. Утушка луговая
4. Дунайские волны (автор музыки: И. Иванович)
5. Мартовский хоровод (автор музыки: Григораш Динику)
6. Ехал казак за Дунай
7. Карело-финская полька
8. Искристый звездопад
9. На берегу лазурного залива
10. На арене
11. Токката (автор музыки: Олег Хромушин)
12. Гармонист улыбается (автор музыки: В. Махлянкин)
13. Рассказ (автор музыки: В. Махлянкин)

Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.

Источник

Все ноты виктора гридина

Наиболее известные произведения В. Гридина

В мире баянного исполнительства Виктор Гридин — музыкант-новатор. Он обладал своеобразным, только ему присущим звукоизвлечением, изобретал новые приемы игры на баяне. Он первый ввел поперечное глиссандо на пятирядовой правой клавиатуре, его феноменальная техника двойных нот не имеет аналогов в исполнительстве на баяне. Даже сегодня профессиональные баянисты с сомнением относятся к возможности игры в сексту таких сочинений, как «Мартовский хоровод» Григораша Динику и веселый хоровод самого Виктора Гридина.

Виктор Федорович обладал уникальной природной техникой, и, несмотря на то, что в России немало высококлассных музыкантов, он был и остается единственным в своем роде. Он удивительно многогранный музыкант: баянист-виртуоз, композитор, аранжировщик.

Главное наследие Виктора Гридина – яркий исполнительский стиль. Творчество этого талантливого человека непременно оказало влияние на всех выдающихся современных баянистов.

Его произведения для баяна соло и в сопровождении русского народного оркестра отличаются подлинно концертным блеском, прекрасным знанием художественных возможностей как баяна, так и сопровождающего его оркестра. Пьесы «Весенний хоровод», «Озорные наигрыши», «Рассыпуха», «Цыганская рапсодия», обработки народных песен «Утушка луговая», «Тонкая рябина», «Ехал казак за Дунай» завоевали широчайшую популярность среди профессионалов и любителей музыки, предоставив баянистам широкие возможности для выявления собственного виртуозного мастерства. Александр Селиванов, Юрий Медяник, художественный руководитель и главный дирижер государственного народного ансамбля «Россия» Дмитрий Дмитриенко исполняли «Карело-финскую польку», – это произведение считают визитной карточкой Виктора Гридина.

Большим своеобразием и виртуозностью отличалась исполнительская манера Виктора Гридина. Феноменальной техникой двойных нот артист владел блистательно. Знаменитый шестирядный баян, который он смастерил сам, даже в сольном исполнении становился настоящим оркестром. Сложнейшие музыкальные полотна в исполнении артиста звучали непринужденно, свежо и легко. В изящном сопровождении скрипок баян Гридина сверкал жемчужными пассажами, в роскошном сочетании с медными духовыми инструментами пленял бархатной красочностью и грациозностью.

Баян – инструмент с богатыми музыкально-выразительными возможностями, открывающими перед исполнителями большие творческие перспективы. Сочный, певучий звук, сила, красочность сочетаются в этом инструменте с динамической гибкостью и возможностью тончайшей филировки. Механизмы клавиатур баяна, их игровые свойства способствуют технической подвижности пальцев исполнителя. Податливость клавиш к различным видам туше в сочетании с соответствующими движениями меха позволяет достигать большого разнообразия нюансов.

Пьесы и обработки Виктора Гридина пользуются огромной популярностью у баянистов. Они используют их на концертной эстраде, по радио, телевидению. Пьесы Гридина привлекают своеобразием и яркостью гармонического языка, его темы на редкость удачно сочетают в себе черты народного мелоса с современными острыми гармониями и ритмическими рисунками. Виртуозные пьесы Виктора Гридина требуют совершенного владения всеми приемами игры на современном баяне.

Гридин внес большой вклад в развитие баянного исполнительства в России, являлся автором многочисленных виртуозных сочинений для баяна, изданных в грамзаписях. Талант музыканта-виртуоза и композитора Виктора Федоровича Гридина — это национальное достояние России.

Наиболее известные произведения: Озорные наигрыши, Рассыпуха, Утушка луговая, На берегу лазурного залива, Цыганская рапсодия, Ехал казак за Дунай и др.

Источник

Виктор Гридин. Концертные пьесы и обработки для баяна

В настоящий сборник вошли авторские произведения и обработки знаменитого русского баяниста-композитора, народного артиста России — Виктора Гридина 1943-1997). Сборник является наиболее полным собранием сочинений и наряду с материалом, опубликованным в первой половине 80-х годов, включает в себя пьесы и обработки издаваемые впервые.
Предлагаемый материал, несомненно, обогатит репертуар профессиональных концертирующих баянистов, студентов средних и высших музыкальных учебных заведений, а также наиболее продвинутых любителей игры на баяне.

Содержание
Предисловие
1. Вариации на тему песни «Ивушка» (Автор музыки — Г. Пономаренко)
2. Веселый хоровод
3. Дунайские волны (Автор музыки — И. Ивановичи)
4. Ехал казак за Дунай
5. Искристый звездопад
6. Карело-финская полька
7. Мартовский хоровод (Автор музыки — Г. Динику)
8. Медленный фокстрот
9. На арене
10. Озорные наигрыши
11. Парафраз на тему русской народной песни «Утушка луговая»
12. Рассыпуха
13. Фантазия на тему русской народной песни «Тонкая рябина»
14. Цыганская рапсодия
15. Цыганские напевы (Автор музыки — П. Сарасате)

V nastojaschij sbornik voshli avtorskie proizvedenija i obrabotki znamenitogo russkogo bajanista-kompozitora, narodnogo artista Rossii — Viktora Gridina 1943-1997). Sbornik javljaetsja naibolee polnym sobraniem sochinenij i narjadu s materialom, opublikovannym v pervoj polovine 80-kh godov, vkljuchaet v sebja pesy i obrabotki izdavaemye vpervye.
Predlagaemyj material, nesomnenno, obogatit repertuar professionalnykh kontsertirujuschikh bajanistov, studentov srednikh i vysshikh muzykalnykh uchebnykh zavedenij, a takzhe naibolee prodvinutykh ljubitelej igry na bajane.

Soderzhanie
Predislovie
1. Variatsii na temu pesni «Ivushka» (Avtor muzyki — G. Ponomarenko)
2. Veselyj khorovod
3. Dunajskie volny (Avtor muzyki — I. Ivanovichi)
4. Ekhal kazak za Dunaj
5. Iskristyj zvezdopad
6. Karelo-finskaja polka
7. Martovskij khorovod (Avtor muzyki — G. Diniku)
8. Medlennyj fokstrot
9. Na arene
10. Ozornye naigryshi
11. Parafraz na temu russkoj narodnoj pesni «Utushka lugovaja»
12. Rassypukha
13. Fantazija na temu russkoj narodnoj pesni «Tonkaja rjabina»
14. Tsyganskaja rapsodija
15. Tsyganskie napevy (Avtor muzyki — P. Sarasate)

Источник

Все ноты виктора гридина

«Виктор Гридин. Инструментальные композиции (баян)»

В Большом зале Курской филармонии 26 февраля 2013 года в рамках 7-го музыкального фестиваля имени Народного артиста РФ баяниста Виктора Федоровича Гридина состоялась презентация диска «Виктор Гридин. Инструментальные композиции (баян)». В альбом, выпущенный к 70-летию Виктора Гридина на средства администрации Курской области, вошли лучшие сочинения Виктора Федоровича в исполнении автора. В концерте-презентации прозвучали все 14 произведений, вошедшие в диск.

На сцене филармонии выступили: оркестр русских народных инструментов Курской государственной филармонии, ансамбль солистов «Русская мозаика», а также солисты – заслуженный артист Украины, профессор Одесской академии музыки Владимир Мурза (баян), заслуженный артист РФ Юрий Ткачев (баян), лауреат Всероссийского конкурса, солист Курской государственной филармонии Сергей Сидоров (баян), лауреат всероссийских и международных конкурсов Александр Веретенников (аккордеон, Москва), лауреаты всеукраинских и международных конкурсов, артисты Оркестра русских народных инструментов Курской филармонии Евгения Журавлева (баян) и Игорь Герасименко (аккордеон).

На концерте-презентации была проведена викторина среди слушателей, по результатам которой было разыграно несколько экземпляров диска «Виктор Гридин». Темами викторины являлись: творчество Виктора Федоровича Гридина, фестиваль и конкурс имени Гридина, учрежденные как дань памяти нашему талантливому земляку. В день презентации желающих отвечать на вопросы было достаточно много. Победители получили в качестве приза компакт-диск с произведениями Виктора Гридина в исполнении автора. Кроме сочинений Виктора Федоровича, представлены переложения других авторов в исполнении Гридина.

Диск Виктора Гридина — это яркая страница антологии отечественного музыкального искусства. Электронный диск дает возможность слушателям познакомиться лишь с небольшой частью обширнейшего репертуара композитора и исполнителя, записанного в разные периоды его творчества с различными оркестровыми коллективами. На диске представлено 14 композиций Виктора Гридина в его авторском исполнении.

Уже в первых трех авторских записях — «Веселый хоровод», «Рассыпуха», «Утушка луговая», — исполненных в сопровождении оркестра ансамбля «Россия», отразились наиболее характерные стилистические черты Гридина-композитора и Гридина-исполнителя. Это необыкновенная жизнерадостность, задушевная лирика и юмор. В техническом плане — фактурная, тесситурная и регистровая изобретательность, виртуозность высшего класса.

В старинном вальсе И. Ивановичи «Дунайские волны» исполнитель — автор транскрипции находит интереснейшее композиционное решение формы при изложение основного сюжета. Оркестр гибко следует за солистом.

Знаменитый «Мартовский хоровод» Г. Динику звучит довольно своеобразно. Исполнитель нашел оригинальное решение пьесы: он многократно усложнил ее фактуру: вместо одноголосия — сексты, терции, и вся эта усложненная фактура исполняется легко и непринужденно в предельно быстрых темпах.

Произведения «Ехал казак за Дунай» и «Карело-финская полька» как бы завершают цикл пьес, записанный с оркестром ансамбля «Россия». Почти половину первой пьесы Гридин играет соло и только в темпе Presto, с головокружительными виртуозными вариациями солиста вступает оркестр. В «Карело-финской польке» вступление и заключение изображают расстроенную шарманку или нестройный «сельский ансамблик».

Новые краски найдены в блоке пьес, исполняемых солистом в сопровождении Ансамбля электромузыкальных инструментов под руководством В. Мещерина. Исполнение изящное, тонкое, с настоящим пониманием эстрадного стиля.

Завершают подборку произведений в диске три пьесы в сопровождении Эстрадно-симфонического оркестра под управлением Ю. Силантьева. В сочетании с медными духовными инструментами баян звучит неповторимо и ясно. Это своеобразное музыкальное размышление на фоне красочных гармонических оборотов в роскошном инструментальном сопровождении эстрадно-симфонического оркестра.

Кроме сочинений Виктора Федоровича, в диске представлены переложения других авторов в исполнении Гридина. Каждый баянист желает сыграть произведения маэстро. Среди 14 произведений Виктора Федоровича, которые были представлены на диске, есть уникальное: «На берегу Лазурного залива». Ноты его безвозвратно утеряны. Как пояснила заместитель директора по художественно-творческой деятельности Курской областной государственной филармонии Елена Спасская, сегодня мы сможем услышать «На берегу лазурного залива» лишь в записи. Играет автор в сопровождении ансамбля электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина.

Источник

Оцените статью