Р.Глиэр — Ноты для фортепиано
Пьесы, этюды (композиторы)
Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей.
Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника.
Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества.
В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно.
Все переложения публикуются впервые.
Л. Ройзман, В. Натансон
Библиотека юного пианиста
под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
Р.М. Глиэр
Альбом фортепианных пьес
“Советский композитор”, 1961г.
номер с490к
P. M. ГЛИЭР
Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь.
Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой.
Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им.
Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы.
Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов.
Быстро проходят годы напряженной творческой работы.
После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника.
В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта.
Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры.
В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории.
Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера.
До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор.
Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства.
С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии.
Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым).
Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник».
Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие.
Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам.
Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике.
На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность.
Л. Ройзман В. Натансон
- 1. Мазурка, соч. 43, № 3
- 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7
- 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3.
- 4. Русская песня, соч. 34,№ 15
- 5. Вечер, соч. 43,№ 5.
- 6. Утро, соч. 43,№ 4
- 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8
- 8. Листок из альбома, соч. 31
- 9. Прелюдия, соч. 43, № I.
- 10. Романс, соч. 31, № 7.
- 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1
- 12. Пастораль, соч. 34, № 22.
- 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20
- 14. Этюд, соч. 31,№ 8
- 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6
- 16. Прелюдия, соч. 26,№ I
- 17. Эскиз, соч. 47, № I
- 18. Эскиз, соч. 47. № 2
- 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1
- 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I
- Ансамбли
- Для одного фортепьяно и 4 руки
- 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского
- 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского
- Для двух фортепьяно в 8 рук
- 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна.
- Для одного фортепьяно и 4 руки
- Методические примечания.
Скачать ноты
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Глиэр Рейнгольд Прелюдии
Перевод: Глиэр , Рейнгольд (1875-1956).
Перевод: Глиэр , Рейнгольд (1875-1956).
Перевод: Глиэр , Рейнгольд (1875-1956).
Перевод: Глиэр , Рейнгольд (1875-1956).
Перевод: Прелюдия Op. 43. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Прелюдия Op. 43. Композиторы Рейнхольд Moritzovich Глиэра .
Перевод: Прелюдия , Opus 32, № 1. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Прелюдия , Opus 32, № 1. соло тюнинг. Контрабас ноты.
Перевод: Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Контрабас ноты. Фортепиано: ноты. Для струнного баса. план. Счет. MT.M3821-SET.
Перевод: Двенадцать детских пьес, соч. 31. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Piano Solo ноты. Для фортепиано соло. Оригинальные работы.
Перевод: Восемь пьес, соч 39. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Восемь пьес, соч 39, состоящие Рейнгольд Moritzovich Глиэра .
Перевод: Восемь легких пьес Op.43. Восемь легких пьес Op.43 состоит Рейнгольд Глиэр Moritzevich. Советский композитор Глиэр .
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Глиэр Прелюдия
Перевод: Прелюдия . Глиэра , Райнхольд. 12 легких пьес, Op.45. Счета и запчасти.
Перевод: Прелюдия . Глиэра , Райнхольд. 2 пьесы для фортепиано, Op.16. Множество.
Перевод: Прелюдия . Глиэра , Райнхольд. 2 пьесы для фортепиано, Op.16. Множество.
Перевод: Книга 5. Глиэра , Райнхольд. 25 прелюдии , Op.30. Множество.
Перевод: Книга 4. Глиэра , Райнхольд. 25 прелюдии , Op.30. Множество.
Перевод: Книга 3. Глиэра , Райнхольд. 25 прелюдии , Op.30. Множество.
Перевод: Книга 2. Глиэра , Райнхольд. 25 прелюдии , Op.30. Множество.
Перевод: Книга 1. Глиэра , Райнхольд. № № 1-5. 25 прелюдии , Op.30. Множество.
Перевод: Контрабас. Прелюдия . Глиэра , Райнхольд. 2 пьесы для контрабаса и фортепиано, Op.32. № 1. Счета и запчасти.
Перевод: Клавир. Прелюдия . Глиэра , Райнхольд. 2 пьесы для контрабаса и фортепиано, Op.32. № 1. Счета и запчасти.
Перевод: Прелюдия . Глиэра , Райнхольд. 8 легких пьес для фортепиано, Op.43. Множество.
Перевод: Прелюдия . Глиэра , Райнхольд. 8 легких пьес для фортепиано, Op.43. Множество.
Перевод: Прелюдия . Глиэра , Райнхольд. 8 легких пьес для фортепиано, Op.43. Множество.
Перевод: Прелюдия . Глиэра , Райнхольд. Си-бемоль мажор. Множество.
Перевод: Прелюдия . Глиэра , Райнхольд. Си минор. Множество.
Перевод: Прелюдия . Глиэра , Райнхольд. Си-бемоль мажор. Множество.
Источник
Все прелюдии глиэра ноты
Бесспорно, творчество – необходимая составляющая развития разных наций и городов. Значимость творчества бесконечна. Как правило, мы не думаем о сути музыки, так как все воздействия проникают на инстинктивном уровне. Музыка всегда окружает нас: на отдыхе, в машине, на улице, на празднике. Главное, что музыкальное произведение позволяет дотронуться до творчества, открывать скрытую суть, становиться более человечными, чувствительными, добрыми. Сегодня жизнь наполнена искусством разноплановых направлений, и каждый музыкант выбирает самостоятельный маршрут. Очевидно, что одним из мощнейших воздействий обладает классическое творчество. Отдельные музыканты слушают музыку для достижения успокоения после нагрузки.
Красивая мелодия восстанавливает энергию после сложного, активного, нервного, рабочего дня. Так, музыкант уничтожает свои трудности. Существует и другая ипостась, способная активизировать общество. С помощью искусства люди имеют возможность открыть свои чувства родным или раскрыть содержание истории, романа, события, повести. Гении мира искусства своими произведениями могут показать настроение, возможности, желания, чувства, характеры, особенности персонажей. Во все времена музыке пытаются научиться многие люди, ведь это универсальный способ знакомства. При помощи культуры легко предположить направление жизни. Наш источник предназначен для того, чтобы показать, как ощущать, понимать, дарить, демонстрировать свои переживания, радости, мысли, чувства, эмоции через творчество, мелодию, искусство. Сборники нот сберегают полную коллекцию произведений великих музыкантов, гениев, профессионалов ушедших эпох. Очень не сложно найти собрание нот композиций и без помощи других научиться игре на любом инструменте. Общество презентует искусство, а культура модифицирует жизнь. Композиция может подчинять общество, описывать чувства к близким, увеличивать возможности воли, укреплять повседневную силу, помочь в горе или счастье. Классические произведения активизируют, воодушевляют, подпитывают, призывают к длительным занятиям, старанию, действию. Искусство исходит от сердца. Не ощутив, увидев, прочувствовав настроения, возможности, яркие оттенки музыки, искусства, творчества, невозможно познать ее индивидуальную, необычную, особенную сущность. Музыкальное образование – проводник в потаенную, особую, душевную тайну общества, мира, вселенной. С детства следует учиться не только думать, но и уразумевать принципы гармонии. Культура зародилась с возникновением общества. Уже тогда она имела необъяснимое воздействие, а древним композиторам присваивали уникальные волшебные способности. Теперь музыка, творчество, искусство владеет той же необъяснимой силой. Многие переносили ее магическое, нечеловеческое, необъяснимое воздействие, когда произведение привлекает, захватывает, поглощает, принуждает плакать, мучиться или радоваться, веселиться, зовет в отдаленное существование, в котором есть только гармония, умиротворение, доброта. Художественная культура – это язык переговоров, взаимодействия, связи всех поколений и народностей, который действует как бальзам. Композиции Баха, Рахманинова, Грига, Штрауса имеют возможность затягивать огромные душевные боли, расслаблять, возбуждать, воодушевлять, раззадоривать. Некоторые крупные больницы, медицинские центры, клиники используют спокойную классическую музыку при лечении серьезных недугов. Важно чувствовать ее воздействие и учиться понимать, находить всю силу ее проникновения. Одной композицией можно передать, показать, подарить надежду, настроение, улыбку, эмоции или рассказать о возможных приключениях существования. Искусство – это попытка продемонстрировать то, что не способен передать улыбкой, жестами, словами, речью. Жить музыкой, творчеством, искусством и чувствовать, ощущать, понимать это на самом деле восхитительно. Человек, разносторонний внутренне, и понимающий всю силу музыки, творчества, искусства, поистине счастлив, красив, прекрасен, богат.
Источник