- Эффекты для бас гитары
- Примочки для бас гитары — Список + Обзор
- Примочки для бас гитар
- Boss SD-1 Super Overdrive Bass Demo
- Electro-Harmonix Bass Soul Food
- MXR M87 Bass Compressor
- Boss CEB-3 Bass Chorus pedal
- Boss ME-20B Bass Guitar Multi Effects
- Motörhead — The Chase Is Better Than The Catch
- Все примочки для бас гитары
- Эквалайзеры
- Динамические Процессоры (compressor, expander)
- Эффекты, основанные на задержке времени (chorus, liquidy)
- Синтезирующие эффекты (overdrive, distortion, fuzz, octave divider)
Эффекты для бас гитары
При всем многообразии, бас гитарные «примочки», как и эффекты для обычных гитар, по методу обработки сигнала делятся на три условных группы.
- Амплитудные, динамические это: Fuzz, Overdrive, Distortion. Так назывемые перегрузы, «жужжалки», ухудшайзеры. Отличаются друг от друга степенью перегруза — от легкого винтажного до экстрима.
- Синтезаторы — создают всякого рода не свойственные инструменту синтетические, космические звуки.
- Модуляторы — Sustainer, Chorus, Flanger, Reverberator, Delay. Делят сигнал и части смещают по времени (задержка), создавая разные эффекты эха, обьемного звука, хора, одновременного звучания двух гитар (Octaver).
Любой эффект может быть выполнен в виде аналоговой педали в отдельном корпусе. Гитарный процессор объединяет множество цифровых примочек в одном приборе, что удобней. Но надо понимать, что коробочка «заточена» под один эффект, поэтому качество его намного выше, чем в составе процессора.
Выбор, что предпочесть, за Вами. Можно ограничится покупкой только тех примочек, которые необходимы, ведь в процессоре может оказаться слишком много лишнего для вас. Но несомненно полезная функция –встроенная драм-машина с большими возможностями.
Нужно понимать, что гитарные и бас гитарные эффекты отличаются только диапазоном рабочих частот, и взаимозаменяемы, никто не мешает попробовать. Ваш звук настолько хорош, насколько хороши все элементы цепи. Поэтому теперь о том, что действительно необходимо.
- Ди бокс (.Di-box) или директ бокс. Представляет из себя трансформатор с предусилителем. Незаменим на концертах при подключении в линию пульта. Выравнивает сопротивление и входной/выходной сигнал, убирает шумы, дает независимость от качества аппаратуры и много других полезноприятностей.
- Компрессор. Сжимает динамический амплитудный диапазон. Если по русски убирает все лишнее и выравнивает громкость звука. Играть он лучше не научит, но убирает лажу, делает звук ровнее и плотнее, лучше сажает бас гитару в микс.
- Эквалайзер. Тут много объяснять не надо. При умелом применении звук можно нарулить любой.
При создании своей цепи эффектов важна последовательность подключения примочек. Обычно сначала ставят ди бокс, компрессор, потом улучшенный, оптимизированный сигнал перегружают, потом модуляторы, потом синтезаторы. Эквалайзер может быть как в начале так и в конце цепи.
Эти правила иногда можно и нарушать, все зависит от фантазии. Экспериментируйте. Ваш звук зависит только от Вас.
Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:
Источник
Примочки для бас гитары — Список + Обзор
Следует рассмотреть примочки для бас гитары, используемые музыкантами для обработки и повышения качества звука. Сразу же следует заметить, что прошли те времена, когда бас издавал только свой звук. Сегодня в 21 веке, технологии шагнули далеко вперед , а широкое разнообразие музыкальных направлений позволяет использовать эффекты для бас гитары, как говориться «в тему».
Популярные типы примочки для бас гитары, т.е. аналоговых звуков, что активно используется многими современными басистами – это Дисторшион (distortion – гитарный перегруз), overdrive (легкий гитарный перегруз), chorus, эквалайзер (для боле точной отстройки звука по отдельным частотам , компрессор (для усиление сигнала и обрезания ненужных частот). Также существует большое разнообразие других эффектов, но давайте остановим свое внимание именно на них.
Несмотря на то, что к сегодняшнему дню создана не одна добрая сотня различных вариантов модулирования и обработки звука, как правило все они легко классифицируются на четыре основных критерия: задержка времени (deley), синтезирующие эффекты, эквалайзеры и динамические процессоры
Начнем этот обзор с эквалайзеров. Любой звук – это широкий спектр частот. С ним нужно уметь работать, мало просто воткнуть гитару в усилитель и надеется, что сам по себе звук станет именно таким, как мы его себе представляем. Нет, этот процесс требует большой работы, опыта и наличие определенных знаний, Большую пользу для каждого бас-гитариста (как впрочем и для гитариста), оказывают именно эквалайзеры. Они помогают отстроить звук по отдельным частотам.
Все они работают по одному принципу – высокие частоты идут справа, низкие – слева, т.е. справа налево. Большое распространение получили 6 и 7 полосные. Такого количества полос хватает с избытком, чтобы добиться нужного звука. Также именно он, заставит зазвучать проблемный инструмент (например дешевые гитары). Подтянет верха (высокие частоты), если сам по себе инструмент не выдает их как нужно, или любые другие.
Теперь поговорим еще об одной примочке (эффекте) для бас гитары – компрессоре. Он работает как педаль громкости и усиления. Именно он может заставить звучать инструмент намного лучше, добавляя окраску звучанию, плотности или же мягкости. Здесь все зависит от личных предпочтений самого гитариста и исполняемым им стиля музыки.
Проще говоря он сжимает спектр звука, который выдает инструмент, до нужных частот, вытягивая плохо звучащие ноты, и наоборот ослабляя сильные
Также существуют педали Noise Gate, которые снимают создаваемый музыкальными инструментами или усилителями фон.
Примочки для бас гитары могут сделать звук, самым разнообразным. Гамма и сочность звука, зависит только от фантазии самого музыканта, причем каждая модель обладает своими собственными характерными чертами звучания.
Массовым производством, дешевыми ценами и нормальным качеством, захватить рынок музыкантов смогла фирма BOSS. Огромное количество разнообразных педалей помогло им стать лидерами, позже фирма Босс, выпустила свой первый процессор, BOSS GT-6.
На протяжении долгого периода времени, они смогли сохранять лидирующие положение обогнав всех конкурентов. Так длилось до появлении рынке, фирмы LINE6, имена она смогла переломить лидирующие положение Босса, в свою пользу. Их серия процессоров для гитары и бас-гитары смогла удивить даже самых профессиональных и злоядных музыкантов.
Источник
Примочки для бас гитар
Друзья! На нашем сайте уже была статья про примочки для гитары. В ней тема раскрывалась в общих чертах. Далее также были публикации с подробным описанием отдельных эффектов. Например, про овердрайв, реверберацию, хорус и т.д. Если вы ещё не читали их, то рекомендую ознакомиться с материалом. Но остался нерассмотренным такой вопрос, как примочки для бас гитары. Вы слышали о них? Или возможно играли на таких устройствах? Напишите об это в комментариях к статье.
Про них не так часто говорят и не так широко рекламируют, да и часть басистов вообще не используют примочки. Но рассмотреть их необходимо. Кому-то данный материал будет полезен для ознакомления, а кто-то может выбрать себе интересный бас эффект.
Итак, начнем. Сразу скажу, что на басовых примочках к названию основного эффекта добавляется слово «Bass». Это может быть Bass Overdrive, Bass Compressor, Bass Equilizer и многое другое. То есть по сути всё тоже самое, что и для обычной электрогитары. Других эффектов тут не придумано.
Примочка Overdrive для бас гитары от фирмы Boss
Особенно это касается модуляционных эффектов типа ревера, дилэя и т.д. Профессионалы говорят, что гитарные овердрайв и дисторшн «режут» низкие басовые частоты при игре на басу через них. Но в целом можно играть и через такие примочки. Главное, чтобы это подходило для вашей музыки. И вот вам пример игры на бас гитаре через гитарную примочку Boss Super OverDrive.
Boss SD-1 Super Overdrive Bass Demo
В целом, для того, чтобы разнообразить звук своего инструмента или для различных музыкальных экспериментов и используют эффекты для бас гитары. В тех группах или музыкальных направлениях, где бас гитара является одним из солирующих инструментов, вариации со звуком очень распространены и это делает музыку более интересной.
Рассказывать про суть каждого эффекта в этой статье я не считаю нужным, так как это всё есть на нашем сайте в отдельной статье про каждый эффект. Здесь я предлагаю вам именно послушать звучание различных педалей эффектов для бас гитары.
Начнём с эффектов овердрайв/дисторшн:
Electro-Harmonix Bass Soul Food
Далее рассмотрим примочку Компрессор.
MXR M87 Bass Compressor
А теперь слушаем эффект хорус для бас гитары.
Boss CEB-3 Bass Chorus pedal
Помимо отдельных педалей эффектов существуют и процессоры эффектов для бас гитары. Их выпускают практически все известные производители гитарного оборудования такие, как Digitech, Korg, Boss и другие.
Процессор эффектов для бас гитары фирмы Boss
Boss ME-20B Bass Guitar Multi Effects
Одним из тех, кто активно использует перегруз на бас гитаре является легендарный Лемми из группы Motorhead. Его гитара звучит мощно, агрессивно. Она фактически выполняет функции ритм гитары. Предлагаю послушать их композицию. Обратите внимание на звучание баса.
Motörhead — The Chase Is Better Than The Catch
Источник
Все примочки для бас гитары
Мир музыкальной электроники переполнен различными приспособлениями и примочками. Эти волшебные коробочки могут улучшить ваше звучание, или сделать его ужасным. Все зависит от вашей грамотности. К сожалению, басисты обычно слабо представляют, что находится внутри примочек и как этим добром пользоваться. Искореним безграмотность в наших рядах!
Для начала, давайте поговорим о типах наиболее широко распространенных эффектов для бас гитары. Может показаться, что существуют сотни различных примочек, на самом же деле все они представляют собой модификацию нескольких базовых эффектов. Эти эффекты можно поделить на четыре категории: эквалайзеры, динамические процессоры, основанные на задержке времени и синтезирующие эффекты.
Эквалайзеры
Звук можно представить в виде спектра частот. Графически, низкие частоты изображаются слева, а высокие — справа. Так как звук представляет собой набор частот, то отдельная нота (например, E), может простираться вдоль всего спектра. Эта протяженность определяет тембр и тон звука.
Эквалайзер изменяет баланс между различными частотами, что помогает сделать звучание инструмента более четким и приятным. Например, если ваш усилитель хорошо усиливает низкие частоты и плохо средние, вы получите грязный, невнятный звук; в этом случае небольшое ослабление низких частот и поднятие средних сделает звук более ярким.
Существует несколько типов эквалайзеров. Самые простые — двухдиапазонные, работают с двумя полосами частот. Они имеют два регулятора, управляющих высокими и низкими частотами. В трех диапазонных эквалайзерах добавлен регулятор средних частот. С увеличением числа регулируемых диапазонов увеличивается и гибкость настройки. Если регуляторы сделаны в виде ползунков, то эквалайзер называется графическим, (фактически положение ползунков отражает картину спектра частот). Более широкие возможности имеют параметрические эквалайзеры. Они имеют по три регулятора на каждый диапазон, позволяя вам поднимать или опускать средние частоты, а также задавать ширину диапазона воздействия. Полупараметрические эквалайзеры обычно используются в усилителях. Они похожи на параметрические, но не позволяют регулировать ширину диапазона.
Динамические Процессоры
(compressor, expander)
Эти устройства работают с динамикой (громкостью и мягкостью) сигнала. Простейшим динамическим процессором является педаль громкости. Она позволяет гитаристу ногой регулировать громкость сигнала. Компрессор — более сложное устройство. Компрессор уменьшает динамический диапазон сигнала, усиливая слабые ноты и ослабляя сильные. Компрессор сглаживает сигнал. Он делает переход от ноты к ноте более последовательным. Компрессор также защищает динамик от опасных перегрузок, хотя это является основной задачей ограничителя сигнала. Рассмотрим еще один тип процессоров. Expander или noise gate делает тихий звук еще тише. Он может подавлять шумовой фон, когда Вы не играете.
Хотя компрессоры и expander выполняют противоположные функции, они обычно используются вместе. Компрессор выравнивает ноты, а expander чистит все между ними. Связка компрессоры/expander широко используется в студиях звукозаписи.
Эффекты, основанные на задержке времени
(chorus, liquidy)
Эти схемы разбивают сигнал на две половины, затем задерживают одну из половин, а потом повторно объединяют сигналы. Длительность задержки определяет тип эффекта. Если она превышает 75 миллисекунд, то получается «Эхо» или «slap-back». Если задержка 10-20 мс, создается эффект хора(chorusing), как будто играют несколько басистов. При задержке меньшей 10 мс получаются эффекты flanging и phasing, которые блокируют некоторые частоты и изменяют тон. Хор, flangers и phasers всегда выполняют «модулирующую» функцию, которая заставляет замедляться и ускоряться половину вашего сигнала, что заметно оживляет звук и создает эффекты «liquidy» или «whooshing», в зависимости от «скорости» и «глубины». Существуют устройства, позволяющие регулировать время задержки. С их помощью можно получать все описанные эффекты, однако, некоторые басисты предпочитают компактные устройства с фиксированной задержкой.
Синтезирующие эффекты
(overdrive, distortion, fuzz, octave divider)
Octave divider(Делитель октавы) — наиболее распространенный из всех эффектов этого класса. Он анализирует сигнал и понижает ноты на октаву. Очень эффективная штука, если вы играете высоко по грифу. Вы можете, не теряя времени, переходить с высоких нот на низкие. Pino Palladino обычно использует эту примочку и добивается потрясающих результатов.
Дистошн также считается синтезирующим эффектом, поскольку он добавляет сигналу высокие частоты, которых не было раньше. Дистошн делает звук более грубым и сырым, хотя некоторые отдельно взятые экземпляры при работе с бас гитарой создают очень приятный звук. Если Вы решили использовать дистошн, попробуйте несколько различных моделей и выберите ту, которая понравится.
Последнее напутствие: Ключ к получению шикарного звука — рассудительное использование эффектов. Ваша игра не должна превращаться в демонстрацию возможностей примочки. Конечно, эффекты могут звучать потрясающе, но они не должны отвлекать слушателя от музыкального произведения. Используйте эффекты со вкусом.
Источник