- Ритм-гитара
- Чем отличается от соло-гитары и бас-гитары
- Использование
- Ритм-гитара и соло-гитара: в чем различие?
- Ритм-гитара >Как стать хорошим ритм-гитаристом
- 1. Основными идолами должны быть Великие
- 2. Играть только с барабанщиком, у которого есть уши
- 3. Метроном
- 4. Количество аккордов имеет значение
- 5. Попробуй использовать нестандартный строй
Ритм-гитара
Ритм-гитара — музыкальный инструмент, предназначенный для игры ритм-партий в композициях. Обычно ритм-партии звучат на фоне солирующих инструментов. Набор оборудования вроде усилителей звука и педалей эффектов отличается между соло и ритм-гитаристом. Если в группе больше одного гитариста, то они могут меняться обязанностями.
Большую популярность получил электрический вариант ритм-гитары. Акустика обычно используется в фолк-музыке и блюграссе.
Чем отличается от соло-гитары и бас-гитары
Выглядит ритм-гитара как обычная электрическая или акустическая гитара. Единственное отличие от соло-гитары — характер применения. Ритм-гитара отвечает за создание ритмического рисунка композиции, в то время как сольная независимо ведет основную мелодию. Если в группе состоит один гитарист, то он может поочередно играть обе партии на одном инструменте. Ритм-гитаристы обычно не используют фланжеры, чтобы не перебивать сольную гитару.
Разница с бас-гитарой более существенна. Конструкция бас-гитары отличается удлиненным грифом, увеличенным расстоянием между ладами, использованием четырех толстых струн и низким строем. Ритм-гитарист обычно извлекает несколько нот за раз, басист играет одиночными нотами. Басист играет в гармонии с барабанщиком и подчеркивает смену аккордов гитаристами. Бас охватывает более низкий диапазон звучания, чем электрогитара в любом строе.
Использование
Большинство композиций в роке и блюзе играются в размере 4/4. Тактовый размер имеет 2 сильные и слабые доли. В рок-н-ролле ритм-гитара делает акцент на сильных долях.
В рок-музыке обычный способ построить аккордовую последовательность – это играть мажорные и минорные триады. Каждая триада состоит из коренной, третьей и пятой ноты определенной гаммы. Например, мажорная триада C включает в себя ноты C, E и G. Иногда могут вставляться аккорды с 4 нотами, добавляя к трем еще одну.
Последовательность из трех аккордов — типичная ритмическая партия в ранней поп и рок-музыке. В этой последовательности игрались I, IV и V аккорды блюзового квадрата.
В хэви-метал музыке ритм-гитаристы обычно играют пауэр-аккордами. Альтернативное название — квинты. Пауэр-аккорды состоят из коренной ноты и пятой выше, либо с октавой дублирующей корневую. Особенность квинтаккордов — чистое и жесткое звучание. Обычно звучит с применением эффекта дисторшен или овердрайв.
Доступность электронных эффектов позволяет ритм-гитаристам заменять игрока на синтезаторе. Для изменения звука используются педали эффектов. После применения эффекта гитарный звук может изменяться до неузнаваемости. Такой подход к ритм-секции распространен в современной поп-музыке.
В джазовой музыке изначально роль аккомпанирующего инструмента играл банджо. В 1930х годах ритм-гитара заняла его место. Главным преимуществом ритм-гитаристов перед игроками на банджо заключалось в возможности держать ровный ритм при сложной последовательности аккордов. Ранние джазовые гитаристы вроде Фредди Грина пытались дополнительно использовать перкуссионные качества инструмента, ритмично ударяя рукой по корпусу.
В европейском жанре джаз-мануш ритм-гитара заменяет ударные инструменты. Для этого гитаристы используют технику игры «la pompe». Правая рука быстро ударяет вниз-вверх по струнам и делает дополнительный удар вниз, создавая качающую ритм-секцию.
В регги ритм-гитара играет ключевое значение. Именно она подчеркивает характерный для жанра акцент на 2 и 4 доле такта.
Источник
Ритм-гитара и соло-гитара: в чем различие?
В разговорах гитаристов любителей можно услышать мысль о различии между ритм-гитарой и соло-гитарой. На самом деле, это в некотором роде миф: конструкции или строения инструмента данное различие не касается. И ритм-секцию, и сольные партии можно исполнять на одном и том же инструменте. Различие между ритм-гитарой и соло-гитарой скорее может быть связано с функциями музыкантов в ансамбле: ведущий музыкант может быть солистом, виртуозом, исполняющим сольные фрагменты, ведущим основную мелодическую линию. В то же время остальные музыканты ансамбля могут называть себя исполнителями на ритм-гитаре, потому что их роль сводится к исполнению аккомпанемента, в том числе и ритмическому «бою».
Вместе с тем, вопрос о ролях и особенностях исполнения на ритм-гитаре и соло-гитаре не так прост и прямолинеен. Музыканты, преимущественно исполняющие «бой», могут использовать более жесткие металлические струны, играть с помощью медиатора, а не пальцами и даже переставлять струны на своей гитаре, менять их настройку. Вместе с тем, роль этих музыкантов в создании ритмического «драйва», в формировании эмоциональной, зажигательной атмосферы во время выступления может быть не менее значительна, чем у ведущего свою мелодию солиста. Кроме того, ритм-функция строже, она связана с ансамблевой спецификой: все музыканты должны играть вместе. Такая роль не предполагает ритмической свободы и малозаметных агогических отклонений, которые может себе позволить гитарист, играющий соло в проигрыше или выступающий с сольными программами.
Исполнение сольных партий требует более серьезных исполнительских навыков, разнообразного владения приемами, а главное – хорошего, качественного инструмента с глубоким, красивым звуком. Если несложный аккомпанемент к песням можно исполнять на инструменте, выпущенном в массовом производстве и приобретенном за недорогую цену в ближайшем магазине, то выбором инструмента для сольного исполнения нужно заниматься серьезно. Такой инструмент не будет массовым, и не будет дешевым. Выбрать гитару для исполнения сольных партий – значит тщательно прослушать инструмент, возможно, поиграть на нем в большом зале, посоветоваться с педагогами или гитаристами-профессионалами.
Сольные партии, предполагающие разнообразие фактуры, приближающие гитару то к старинной лютне, то к традиционному фортепиано — как правило, предполагают игру пальцам на мягких нейлоновых струнах. Исполнение переложение классических композиций, например, сочинений И.С. Баха или испанских композиторов, создавших шедевры в жанре фламенко, предполагают совсем другой слуховой опыт и эстетические установки. Если послушать великих гитаристов, то можно решить, какой стиль и манера исполнения вам ближе.
Источник
Ритм-гитара >Как стать хорошим ритм-гитаристом
Привет от Гитаршколы. Хочу так же поздравить всех с Днем Победы! Но праздники — не повод расслабляться, давайте приступим к обучению.
Ни для кого не секрет, что именно гитарное соло обращает на себя намного больше внимания, нежили игра других музыкантов. Это собственно и не странно, так как услышав хотя бы один раз потрясающие мелодии таких гитаристов как Джимми Хендрикс, Ангус Янг или же Ван Хален, самому хочется немедленно взять гитару в руки и начать играть. В основном именно так многие люди приходят в музыку, и для них игра на соло гитаре становится не только хобби, но и способом выразить себя.
Конечно же, никто не говорит что это плохо. В основном все неудачи начинаются, когда гитарист абсолютно забывает о ритме , в погоне за скоростными соло. В музыкальном мире такие люди зачастую ставят себя намного выше бас-гитаристов или же барабанщиков. Ведь именно поэтому существует не один десяток музыкальных анекдотов, которые посвящены именно этим участникам группы. Подшучивают в основном над басистами и зачастую считают их просто неудачниками, которые не реализовали себя как гитаристы.
Такие реалии довольно печальны, поскольку многие начинающие музыканты совсем забыли, что именно ритм это сердце музыки. Если взять, к примеру, три ноты, сами по себе они останутся просто тремя нотами, но если сыграть эти три ноты в ритм это уже настоящая музыка. Основой ритма считается и весь рок-н-ролл.
Мода на быстрые соло на гитаре началась в далеких 80-х. Тогда самым важным было то, насколько быстро ты сможешь сыграть какой-нибудь смачный запил. Это были славные времена парней из глэм-металла. Крутые прически и умопомрачительные запилы на соло гитаре. И какая кому разница не можешь сыграть простой фанковый ритм, это ведь хеви-металл, детка!
Конечно же в современном мире ситуация с соло игрой стала немного другой. Хотя и сейчас хватает множество чудаков, которые гоняются за количеством нот в секунду. В принципе, нет ничего плохого в том, что ты играешь соляк быстро и пытаешь играть его еще быстрее. Основная проблема это когда за такой игрой ты забываешь о ритме, вот тогда брат твоя игра уже никому не нужна. Все Боги рок-музыки всегда считали, что ритм это один из самых важных аспектов в игре на гитаре. Ты должен сам определиться, куда ты хочешь попасть после своей смерти: в гитарный ад или рай. Если же ты все-таки понимаешь, что любое соло без ритма это просто ерунда, готов дать тебе пару советов, которые помогут сделать игру правильной:
1. Основными идолами должны быть Великие
Ты должен понимать, почему именно эти люди, которыми восхищается весь музыкальный мир, по сей день остаются Богами. Прислушайся к их игре, прочувствуй, как скользят пальцы по грифу, и ты сможешь приблизиться к ним. В поисках кумира в ритме можно вспоминать не один десяток имен. Если же мы говорим о рок-н-ролле стоит вспомнить Чака Берри, Бо Дидли, Кейта Ридчардса и Малькома Янга.
Все эти музыканты виртуозно используют синкопы, вытворяют с ритмом такое, что позавидует каждый. Очень сложно объяснить как они это делают, почему. Они просто настолько отточили свое мастерство, что играть лучше наверно просто не возможно.
Совет тут может быть только один. Нужно слушать их, брать гитару в зубы и сидеть, постоянно пытаясь повторить за ними. Только так что-то может получиться. Старайся снимать по слуху прямо с записи. Если говорить о звездах соло гитары, то все они тоже не слабы в ритме и признаются, что без него их игра была бы просто балаганом. Мало кто знает, что Ван Хелен начинал свой путь в музыке как барабанщик, а его брат Алекс выбрал гитару. Со временем эти музыканты поменялись инструментами и стали выдающимися виртуозами своего дела.
2. Играть только с барабанщиком, у которого есть уши
Всем понятно, что найти такого музыканта сложно. Действительно хорошего барабанщика можно искать очень долго, но это того стоит. Только с барабанщиком, который чувствует ритм можно создать стоящий коллектив.
Заманить такого драммера к себе будет совсем не просто, но если ты действительно хочешь быть мастером ритма, то без него у тебя ничего не получится.
Зачастую найдя такого музыканта, ты и сам не заметишь, как твой ритм станет намного лучше. Очень часто это происходит даже без особых усилий, в один момент ты просто почувствуешь этот кач, который тебя затянет.
Полезно иногда представлять, что твоя гитара это барабанная установка. Ты должен прочувствовать хэт, бас-бочку. Очень много нового для тебя откроет игра бас-гитариста. Если ты раньше не особо обращал внимание на игру этих ребят, то пришло время.
Поверь, там есть чему поучиться. Слияние музыки барабанщика и басиста очень помогут тебе в плане ритма.
3. Метроном
Странно, что метроном оказался на третьем месте, ведь должен быть первым, но не суть. Так как в нашем людском мире, мы не можем иметь маленького барабанщика, с установкой который отбивает нам ритм, метроном станет нашим первым помощником.
С помощью этого устройства ты сможешь играть ровно в ритм и заметишь, если кто-то из твоего коллектива играет невпопад.
Первые разы игры с этим устройством будут тебя раздражать. Чтобы от этого избавится, играй вместе с ним, а не в него. Метроном абсолютно не должен ограничивать твои движения. При правильной игре совсем скоро ты вообще не будешь его замечать.
Когда тебе покажется, что ты получил от метронома все, не спеши, а просто послушай композицию… и расслабься. Прятать в ящик метроном еще слишком рано.
4. Количество аккордов имеет значение
Никто не спорит что главное это ритм, ритм и грув это лицо ритм гитары. Но давай признаемся себе, что если твой запас аккордов это только рок, много тут не сделаешь. Нужно добавить чего-то нового, красочного. Отличным способом для расширения является джаз. Там ты найдешь много интересно и полезного для себя.
5. Попробуй использовать нестандартный строй
Это еще один замечательный способ, по-новому узнать свою гитару. Кстати, многие из виртуозов ритм гитары, о которых мы говорили ранее, довольно часто это делают. К примеру, тот же Кит Ричардс. Все знают о его шикарном Телекастере с пятью струнами, а также о любви к открытому строю, которые позволяет открывать новые возможности у гитары.
Можно начать с простого. Например, просто настрой свою гитару в строй Дроп-D, или опусти строй на пол тона.
Конечно, зрители на концертах обращают больше внимание на тех, кто с победной стойкой, поставив ногу на монитор, пилит умопомрачительное соло. Но я считаю, что ритм гитара это великое искусство. Тем именно рифы и ритм являются основой всей современной музыки. А когда начинается кач.. Ты это точно ни с чем не перепутаешь. Если на тебя повлияла эта статья, приступай непосредственно к поэтапному изучению ритм-гитары.
Играть ритм на электрогитаре не так-то просто как кажется. Будучи в свое неплохим «уличным» гитаристом я так и не попал в группу. Элементарно сбивался с ритма. Взяли другого. Менее интересного, но стабильного и упорного в и способного вписываться в группу. Моего ученика по уличным руладам.
Чтобы стать хорошим ритм-гитаристом, нужно постоянно практиковаться. Только терпение и труд приведут человека к успеху.
Не подозревал, что ритм-гитаристы используют метрономы. Можно сказать, статья разгадала некоторые секреты их профессионального мастерства, которые мне только предстоит познать.
Спасибо за дельные советы.
Взял недавно себе гитару hohner. Поскольку опыта игры ещё мало,- можете посоветовать пожалуйста ещё какие-то несложные видео-уроки?
Объясните мне тупому тугодому и втолдычьте как правильно заниматься,чтоб стать хорошим ритмачом?тоесть хоть какой-то план занятий.Я люблю блюз рок и хэви.Люблю и просто акустические вещи.Обязательно ли ритмачу сильно задрачивать технику к примеру пш?Я правильно мыслю,что нужно дрочить аккордово-риффовый запас кач и драйв?
Начните заниматься по этому разделу. В самом низу страницы — легкие уроки, выше — сложнее. Так же можете выучить эти риффы.
бросайте пилить соло и упражнения на технику,точите аккорды,риффаки и ритм.Как жи я жалею,что много времени уделял технике,импровизации.Да,научился импровизировать и даже сочинять фразы.Но играть ритм для меня сложно и знание гармонии весьма небогато.Сейчас почти месяц исправляюсь,начал лучше чувствовать ритм,улучшился аккомпанемент.Сейчас приходит осознание,что вообщем-то нахер эти соло,фразировки я пока нахапался,техника немного есть.Осознание как применить и куда фразировку есть.Буду поддерживать уровень техники конечно,но улучшать в ближайщий год не стану.А вплотную займусь ритмом и аккомпанементом,гармонией и все такое.Может мои занятия импровизацией окупятся,когда что-то буду сочинять или джэмовать,Но начал не с того. аккомпанементу уделял меньше времени.Так что начинающим,тем кто играет год,два три и даже 5.Не советую сильно парится на технику.ну эта лично мое мнение хз.
Ритм гитара — мой любимый инструмент. С детства играю, и я реально крутой гитарист.
Ритм-игра тоже требует определенных усилий. Я имею в виду с точки зрения физической, потому что ты должен следить и за атакой медиатора, и за тем, чтоб не сбиваться с ритма, плюс еще стараться быть расслабленным. Мой знакомый препод сказал, что гитара по сути— это спорт. Можно и ритм играть также забойно. Вон тот же Мастейн выдавает такие ритмы, что тем кто пилит соляки ваще не снилось.
Источник