- Список произведений Фредерика Шопена по жанрам — List of compositions by Frédéric Chopin by genre
- СОДЕРЖАНИЕ
- Фортепианное соло
- Баллады
- Études
- 10 самых известных произведений Шопена
- 10. Ноктюрн № 2 — Весенняя рапсодия
- 9. Осенний вальс
- 8. Похоронный марш из фортепианной сонаты № 2. Опус 35. Часть 3
- 7. Сад Эдема (Нежность)
- 6. Прелюдия ми–минор (№ 4)
- 5. Прелюдия ля мажор (№ 7)
- 4. Вальс до-диез минор (№ 7)
- 3. Ноктюрн до-диез минор, посмертный
- 2. Революционный этюд до-минор
- 1. Полонез ля мажор
- Список произведений Фридерика Шопена
- Содержание
- Для фортепиано с ансамблем, оркестром или с другим инструментом [ | ]
- Мазурки (58) [ | ]
- Полонезы (18) [ | ]
- Ноктюрны (всего 21) [ | ]
- Вальсы (20) [ | ]
- Прелюдии (всего 27) [ | ]
- Экспромты (всего 4) [ | ]
- Этюды (всего 27) [ | ]
Список произведений Фредерика Шопена по жанрам — List of compositions by Frédéric Chopin by genre
Большинство сочинений Шопена были для фортепиано соло , хотя он написал два фортепианных концерта, а также другую музыку для ансамблей.
Его более масштабные произведения, такие как сонаты , четыре скерци , четыре баллады , фантазия фа минор, соч. 49 , а Баркарола F ♯ мажор, соч. 60 прочно закрепились в фортепианном репертуаре, равно как и его более короткие произведения: полонезы , мазурки , вальсы , экспромты и ноктюрны .
Двумя важными сборниками являются Этюды , соч. 10 и 25 (которые являются основным продуктом этого жанра для пианистов) и 24 прелюдии , соч. 28 (цикл коротких пьес, объединенных в пары в основной / относительной минорной тональности , следующих по кругу квинт с шагом по часовой стрелке). Кроме того, Шопен написал многочисленные сеттинги на польские тексты и камерные пьесы, включая фортепианное трио и сонату для виолончели .
В этом списке используются традиционные номера опусов, где они применимы; другие работы обозначены номерами из каталогов Мориса Дж. Брауна ( B ), Кристины Кобыланской ( KK ) и Юзефа Михала Хоминьского ( A , C , D , E , P , S ).
СОДЕРЖАНИЕ
Фортепианное соло
Баллады
- Соч. 23: Баллада № 1 соль минор (сочинена 1835–36)
- Соч. 38: Баллада № 2 фа мажор (1836–39)
- Соч. 47: Баллада № 3 в А ♭ мажор (1841)
- Соч. 52: Баллада № 4 фа минор (1842–43)
Études
Причудливые прозвища время от времени давались большинству Этюдов Шопена, хотя сам Шопен никогда не использовал прозвища для этих произведений, и ни одно из них не является подлинным. Лишь несколько прозвищ Этюдов широко используются.
Источник
10 самых известных произведений Шопена
Большинство почитателей музыки Шопена начинают расти и воспитываться, уже обучаясь в детской музыкальной школе.
Что неудивительно, ведь великие опусы музыкального гения не включают на радио и вряд ли разучивают на уроках музыки в обычной школе.
Пока педагог обдумывает технические и творческие задачи, талант гения уже проникает в сердце учащегося. Даже в добровольно принудительной форме.
Шопен не успел при жизни воспитать собственных исполнителей. Не создал своей школы. Но успел сотворить произведения, которые, услышав один раз, запомнятся и никогда не перепутаются в сердцах слушателей.
Композитор писал свою музыку преимущественно для фортепиано. Но в переложении на другие инструменты с оркестром возникает сомнение, могли эти шедевры выйти из-под пера человека, настолько они божественны. Представляем 10 самых известных произведений Шопена – великого композитора все времен.
10. Ноктюрн № 2 — Весенняя рапсодия
Опус 9 № 2. Музыкальное произведение написано в ми–бемоль мажоре. Шопен написал его специально для исполнения на фортепиано. Годы написания: 1829-1834.
Посвящено блистательной пианистке Мари Фелисите Плейель, как дань годам дружбы и преклонению перед ее талантом. В этом произведении, одном из трех рапсодий, композитор выражает почтение через музыкальное посвящение.
Нежность пробуждающейся природы, которая раскрывается после сковывающего холода. Когда еще зябко, но в душе уже теплится предчувствие перемен. К первым солнечным лучам, к теплу тянется все живое. В музыке звучат восторг и страстный призыв к жизни.
9. Осенний вальс
Еще его можно назвать большим вальсом. Тональность – ля–бемоль мажор, написан для фортепиано в 1840 году.
Удивительно аристократический вальс. Неописуемой красоты звучания. Современники удивлялись, как под такую божественную музыку можно танцевать.
О чем повествует эта музыка? Кто ощущает многообразие красок жизни, кто период расцвета чувств, кто осень жизни. Калейдоскоп выразительных и изящных образов.
Когда человек слушает эту музыку, начинает в душе надеяться и верить, что композитор счастлив. На самом деле – неизвестно. Шопен был очень сдержанным человеком.
8. Похоронный марш из фортепианной сонаты № 2. Опус 35. Часть 3
Является третьей частью сонаты, всего их было создано четыре. Примечательно, что сам композитор не давал названий частям этого популярного произведения.
Строгость и скорбность третьей части привели к тому, что ее стали исполнять при траурных событиях.
Героическое начало сонаты, энергия, бунт сменяются размеренностью и неотвратимостью конца. На момент написания произведения композитору было всего двадцать семь лет.
Появление такой силы произведения современники посчитали дурным предзнаменованием. Фредерик Шопен был первым человеком, на чьих похоронах исполнили его марш, исполненный мрачного величия.
В настоящее время у марша появились слова, которые усиливают горечь потери.
7. Сад Эдема (Нежность)
Райская музыка, исполняемая ангелами. Несущая блаженный покой, умиротворение. Чувство любви, которое не имеет границ, а также заполняет сердце вихрем эмоций.
Без переводчика объясняющая смысл жизни, а для кого-то – и предназначение человека.
От произведения веет вдохновением, страстью. О композиторе его современники говорили как о человеке, который тщательно скрывал свои личные переживания. А музыка, которую он писал, выдавала его личность. Ранимую и поэтичную.
6. Прелюдия ми–минор (№ 4)
Сочинение 28. № 4. Одна из знаменитого цикла, в котом еще 23 произведения. Прелюдия стала некой зарисовкой на текущий момент жизни известного композитора.
Сиюминутный взгляд, влекущий быструю реакцию на обострившиеся чувства. Произведение непродолжительное по времени, и мастерство композитора здесь особенно ярко прослеживается.
5. Прелюдия ля мажор (№ 7)
Чудесное произведение. Малая форма. В прелюдии всего 16 тактов. И звучат они как человеческая речь. Убедительно. Поэтично. Неторопливо и величественно.
Интересно, что Фредерик Шопен был первым композитором, создавшим коллекцию из маленьких музыкальных повестей.
Если слушать весь цикл прелюдий подряд, то губы вдруг невольно начнут растягиваться в улыбке. Так как внезапно и неожиданно слушатель начнет узнавать самого себя. А как же иначе, ведь в каждом произведении раскрывается свой характер.
4. Вальс до-диез минор (№ 7)
Седьмой потому, что в собрании сочинений он занимает это место. Поклонники всех времен и народов склонны считать, что история появления произведения связана со страстным чувством любви, которое композитор испытывал к Марии Водзинской.
Семейный клан девушки не позволил соединиться молодым людям. Светлая печаль сохранилась в музыке. Необыкновенно элегантной, трепетной, утонченной.
Настоящий вальс, равно как и все вальсы Шопена, не предназначен для сопровождения танцующих пар. Он является концертным произведением. Романтичная история вдохновила талантливых современников для создания балета, инструментальных оранжировок.
3. Ноктюрн до-диез минор, посмертный
Ноктюрн № 20 был опубликован уже после смерти композитора. Почему такая судьба у музыкального шедевра – теперь неизвестно.
Современники композитора в своих воспоминаниях писали о том, что Шопен был чрезвычайно щепетилен, когда речь заходила о выходе в свет его новых творений. Они должны были быть безукоризненными.
Настоящее произведение писалось и переписывалось всю жизнь. В нем звучит нежность, искренность чувств, хрустальные переливы любви, радость за будущее и боль утраты. Как мог девятнадцатилетний юноша вместить всю гамму чувств в одно произведение – непостижимо.
Восхитительно звучит фортепиано, в переложении для скрипки с оркестром заставляет остановиться дыхание на время исполнения этого гениального произведения.
2. Революционный этюд до-минор
Для фортепиано. Сочинение 10, № 12. Этюды Шопена – всегда законченные произведения, включенные в концертные программы. А не упражнение на развитие технических возможностей пианиста.
Будучи родом из Польши, Шопен переживал все события, происходившие на его родине. Тем более, что там оставались его близкие, о судьбе которых он ничего не знал.
Произведение пишется во время Польского восстания, подавленного русскими войсками. Сам композитор при написании этюда считал, что его «Музыка поможет родному народу добиться победы».
Это произведение носит национальный характер, так как у него ритм полонеза. Ненасытность энергии волнует, заставляет вибрировать каждую клеточку организма. Заставляет ощущать сопричастность к событиям мира.
1. Полонез ля мажор
Сочинение 40. № 1. Полонез – это бальный танец, с воинственным, рыцарским характером. Музыка данного произведения наполнена переживаниями за судьбу польского народа.
Композитор как будто физически ощущает страдания людей. До слез. До застывшего на губах крика. По мнению музыкальных критиков, полонез является более революционным, чем одноименный этюд № 12.
Пианист использует всю клавиатуру, чтобы передать торжественность, монументальность произведения, его ликующий характер.
Источник
Список произведений Фридерика Шопена
Ниже представлен список произведений Фридерика Шопена.
- Медиафайлы на Викискладе
Содержание
Для фортепиано с ансамблем, оркестром или с другим инструментом [ | ]
- Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 8 соль минор (1821);
- Вариации на тему из оперы «Дон-Жуан», соч. 2 си бемоль мажор (1827);
- Rondo a la Krakowiak, соч. 14 (1828);
- «Большая фантазия на польские темы», соч. 13 (1829—1830);
- Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 21 фа минор (1829);
- Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 11 ми минор (1830);
- «Большой блестящий полонез и „Andante spianato“», соч. 22 (1830—1834);
- Соната для виолончели, соч. 65 соль-минор (1845—1846);
- Полонез для виолончели, соч. 3.;
- Вариации в ми мажоре для флейты и фортепиано на тему «Non più mesta» из оперы Россини «Золушка, или торжество добродетели», B.9
Мазурки (58) [ | ]
- Соч. 6 — 4 мазурки (1830) (B. 60):
- фа-диез минор;
- до-диез минор;
- ми мажор;
- ми-бемоль минор
- Соч. 7 — 5 мазурок (1830—1831) (В. 61):
- си-бемоль мажор;
- ля минор;
- фа минор;
- ля-бемоль мажор;
- до мажор
- Соч. 17 — 4 мазурки (1832—1833) (В. 77):
- си мажор;
- ми минор;
- ля-бемоль мажор;
- ля минор
- Соч. 24 — 4 мазурки (В. 89):
- соль минор;
- до мажор;
- ля-бемоль мажор;
- си минор
- Соч. 30 — 4 мазурки (1836—1837) (В. 105):
- до минор;
- си минор;
- ре-бемоль мажор;
- до-диез мажор
- Соч. 33 — 4 мазурки (1837—1838) (В. 115):
- соль-диез минор;
- ре мажор;
- до мажор;
- си минор
- Соч. 41 — 4 мазурки:
- до-диез минор;
- ми минор;
- си мажор;
- ля-бемоль мажор
- Соч. 50 — 3 мазурки (1841—1842) (В. 145):
- соль-мажор;
- ля-бемоль-мажор;
- до-диез минор
- Соч. 56 — 3 мазурки (1843) (В. 153):
- си мажор;
- до мажор;
- до минор
- Соч. 59 — 3 мазурки (1845) (В. 157):
- ля минор;
- ля-бемоль мажор;
- фа-диез минор
- Соч. 63 — 3 мазурки (1846) (В. 162):
- си мажор;
- фа минор;
- до-диез минор
- Соч. 67 (op. posth.) — 4 мазурки (1846—1848?):
- соль мажор (В. 93);
- соль минор (В. 167);
- до мажор (В. 93);
- ля минор (В. 163)
- Соч. 68 (op. posth.) — 4 мазурки:
- до мажор (В. 38);
- ля минор (В. 18);
- фа мажор (В. 34);
- фа минор (В. 168)
- WoO:
- соль мажор, си-бемоль мажор (B. 16);
- до мажор (B. 82);
- ре мажор (B. 31);
- ре мажор (B. 71);
- си-бемоль мажор (B. 73) («Wołowska»)
- ре мажор (B. 4);
- ля-бемоль мажор (B. 85)
Полонезы (18) [ | ]
- Соч. 3, до мажор (В. 41/52);
- Соч. 22, ми-бемоль мажор (B. 58/88);
- Соч. 26 (1833—1835):
- до-диез минор (B. 90/1);
- ми-бемоль минор (В. 90/2)
- Соч. 40:
- ля мажор (1838) (В. 120);
- до минор (1836—1839) (В. 121)
- Соч. 44, фа-диез минор (1840—1841) (В. 135);
- Соч. 53, ля-бемоль мажор «Героический» (1842) (В. 147);
- Соч. 61, ля-бемоль мажор, «Полонез-фантазия» (1845—1846) (В. 159);
- Соч. 71 (op. posth.):
- ре минор (1827) (В. 11);
- си-бемоль мажор (1828) (В. 24);
- фа минор (1829) (В. 30)
- WoO:
- соль минор (В. 1);
- соль-диез минор (B. 6);
- соль-бемоль мажор (B. 36);
- си-бемоль минор (B. 13);
- ля-бемоль мажор (B. 5);
- си-бемоль мажор (B. 3)
Ноктюрны (всего 21) [ | ]
- Соч. 9 (1829—1830):
- си-бемоль минор;
- ми-бемоль мажор;
- си мажор
- Соч. 15:
- фа мажор;
- фа-диез мажор (1830—1831);
- соль минор (1833)
- Соч. 27 (1834—1835):
- до-диез минор;
- ре-бемоль мажор
- Соч. 32 (1836—1837):
- си мажор;
- ля-бемоль мажор
- Соч. 37 (1839):
- соль минор;
- соль мажор
- Соч. 48 (1841):
- до минор;
- фа-диез минор
- Соч. 55 (1843):
- фа минор;
- ми-бемоль мажор
- Соч. 62 (1846):
- си мажор;
- ми мажор
- Соч. 72, ми минор (1847);
- Op. posth.:
- до-диез минор (P. 1 № 16);
- до минор (P. 2 № 8)
Ноктюрн до-диез минор, более известный как «Oublie» или «Ноктюрн № 22», является спорной работой.
Вальсы (20) [ | ]
- Соч. 18, Большой блестящий вальс ми-бемоль мажор (1831) (В. 62) (Вальс №1);
- Соч. 34:
- Большой блестящий вальс ля-бемоль мажор (1835) (В. 94) (Вальс №2);
- Большой блестящий вальс ля минор (1831) (В. 64) (Вальс №3);
- Большой блестящий вальс фа мажор (В. 118) (Вальс №4);
- Соч. 42, большой вальс ля-бемоль мажор (В. 131) (Вальс №5)
- Соч. 64 (1846—1847):
- ре-бемоль мажор (Вальс-минутка) (В. 164/1) (Вальс №6);
- до-диез минор (В. 164/2) (Вальс №7);
- ля-бемоль мажор (В. 164/3) (Вальс №8)
- Соч. 69 (op. posth.):
- Ля-бемоль мажор (Прощальный вальс) (В. 95) (Вальс №9);
- Си минор (В. 35) (Вальс №10)
- Соч. 70:
- Соль-бемоль мажор (В. 92) (Вальс №11);
- Фа минор/Ля-бемоль мажор (В. 138) (Вальс №12);
- Ре-бемоль мажор (В. 40) (Вальс №13)
- Op. posth.:
- ми минор (B. 56) (Вальс №14);
- ля минор (B. 150) (Вальс №19)
- WoO:
- ми мажор (B. 44) (Вальс №15);
- ля-бемоль мажор (B. 21) (Вальс №16);
- ми-бемоль мажор (В. 46) (Вальс №17);
- ми-бемоль мажор (В. 133) (Вальс №18);
- фа-диез минор (KK lb/7) (Вальс №20) (Spuria. Автор — Шарль Майер)
- Утерянные вальсы:
- до мажор (KK Vb/8) (Потерян);
- ля минор (KK Vf) (Потерян);
- до мажор (KK Vb/3) (Нотный лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
- ля-бемоль мажор (KK Vb/4) (Нотный лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
- ре минор (KK Vb/6) (La Partenza) (Нотный лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
- ля минор (открыт в 1937 годы, считается уничтоженным);
- ля-бемоль мажор (KK Vb/5) (упоминается в письме Шопена, лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
- ми-бемоль мажор (KK Vb/7) (Нотный лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
- до мажор (Нотный лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
- ? (KK Ve/12) (Упоминание в дневнике Недевецкого);
- си мажор (KK Va/3) (Нотный лист в частный руках, недоступен);
- си-бемоль мажор (Открыт в 1952 году, во владении А. Хедли;
- ми-бемоль мажор (KK Vb/7) (Упоминание в письмах Брайткопфа Изабеле Барчинской в 1878 году);
- ? (KK Ve/10) (Внесен в каталог аукционов в Париже, март 1906 года);
- ? (KK Ve/11) (Упоминание в письмах Брайткопфа Изабеле Барчинской в 1878 году);
- ? (KK Vf) (Спорная работа, утеряна)
Прелюдии (всего 27) [ | ]
- 24 прелюдии, соч. 28 (1836—1839)
- До мажор;
- Ля минор;
- Соль мажор;
- Ми минор;
- Ре мажор;
- Си минор;
- Ля мажор;
- Фа-диез минор;
- Ми мажор;
- До-диез минор;
- Си мажор;
- Соль-диез минор;
- Фа-диез мажор;
- Ми-бемоль минор;
- Ре-бемоль мажор (Капля дождя);
- Си-бемоль минор;
- Ля-бемоль мажор;
- Фа минор;
- Ми-бемоль мажор;
- До минор;
- Си-бемоль мажор;
- Соль минор;
- Фа мажор;
- Ре минор
- Прелюдия до-диез минор, соч. 45, Прелюдия № 25 (1841);
- Прелюдия ля-бемоль мажор, B. 86, Прелюдия № 26 (1834);
- Прелюдия ми-бемоль минор «Дьяволовы трели», № 27. Вероятно, должна была заменить четырнадцатую прелюдию опуса 28.
Экспромты (всего 4) [ | ]
- Соч. 29, ля-бемоль мажор (около 1837);
- Соч. 36, фа-диез мажор (1839);
- Соч. 51, соль-бемоль мажор (1842);
- Соч. 66, «Фантазия-экспромт» до-диез минор (1834)
Этюды (всего 27) [ | ]
Названия этюдов не принадлежат Шопену.
- Соч. 10:
- До мажор (Водопад);
- Ля минор (Хроматический);
- Ми мажор (Грусть)
- До-диез минор (Поток)
- Соль-бемоль мажор (Черные клавиши)
- Ми-бемоль минор (Lament);
- До мажор (Токката);
- Фа мажор (Солнечный свет);
- Фа минор;
- Ля-бемоль мажор;
- Ми-бемоль мажор (Арпеджио, Гитара);
- До минор (Революционный)
- Соч. 25:
- Ля-бемоль мажор (Пастух);
- Фа минор (Пчелы);
- Фа мажор (Всадник);
- Ля минор (Паганини);
- Ми минор (Неправильная нота);
- Соль-диез минор (Терции);
- До-диез минор (Виолончель);
- Ре-бемоль мажор (Сексты);
- Соль-бемоль мажор (Бабочка);
- Си минор (Октавы);
- Ля минор (Зимний вихрь);
- До минор (Океан)
- WoO («Trois nouvelles etudes») (1839):
- фа минор;
- ре-бемоль мажор;
- ля-бемоль мажор
Источник