Все произведения шуберта для фортепиано

Поиск, Вид и Навигация

Вы находитесь здесь: Home Шуберт

Список произведений Шуберта

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ШУБЕРТА

Песни (всего более 600)

«Прекрасная мельничиха», 20 песен ор. 25 (1823)
«Зимний путь», 24 песни ор. 89 на тексты Мюллера (1827)
«Лебединая песнь», сборник из 14 песен на тексты Гейне, Рельштаба, Зейдл
(1827—1828, посмертный) Около 70 песен на тексты Гёте Около 50 песен на тексты Шиллера

Инструментальные произведения

Симфонии

Первая D-dur (1813)
Вторая B-dur (1815)
Третья D-dur (1815)
Четвертая c-moll «Трагическая» (1816)
Пятая B-dur (1816)
Шестая C-dur (1818)
Седьмая E-dur (незавершенная, 1821)
Восьмая h-moll «Неоконченная» (1822)
Девятая C-dur (1828)
9 увертюр, в том числе e-moll (1819)
Камерно-инструментальные произведения
Квартеты (всего 22)
Квартет B-dur op. 168 (1814)
Квартет g-moll (1815) *
2 квартета ор. 125: первый Es-dur (1813); второй E-dur (1816)
Квартет a-moll op. 29 (1824)
Квартет d-moll (1824—1826)
Квартет G-dur op. 161 (1826)

Инструментальные ансамбли (более 40)

Квинтет «Форель» ор. 114 (1819)
Струнный квинтет C-dur op. 163 (1828)
Фортепианное трио B-dur op. 99 (1827)
Фортепианное трио Es-dur op. 100 (1827)
Октет F-dur op. 166 (1824)
Фантазия для скрипки и фортепиано C-dur op. 159 (1827)

Фортепианные произведения

4 экспромта ор. 142 (1827)
4 экспромта ор. 90 (1827)
6 музыкальных моментов ор. 94 (1823—1827)
Фантазия «Скиталец» ор. 15 (1822)
Сонаты (всего 22)
Соната A-dur op. 120 (1819) Соната a-moll op. 143 (1823) Соната a-moll op. 42 (1825) Соната D-dur op. 53 (1825) Соната G-dur op. 78 (1826)
Соната c-moll (1828) Соната A-dur (1828) Соната B-dur (1828)
Фортепианные дуэты (более 50)
Вариации на французскую тему ор. 10 (1818) «Венгерский дивертисмент» ор. 54 (1824) Фантазия f-moll op. 103 (1828) 24 сборника танцев

Читайте также:  Аббревиатура нот научная организация труда

Произведения для хора и вокального ансамбля (всего более 100)

Месса As-dur (1822)
Месса Es-dur (1828)
Кантата «Победная песнь Мириам» ор. 136 (1828)
Оратория «Лазарь» (незавершенная, 1819—1820)
«Песнь духов над водг.ми» на текст Гёте (1817, 1820, 1821)

Музыка для сцены (18 произведений)

«Веселый замок сатаны», опера (1812—1814)
«Фернандо», зингшпиль (1815)
«Друзья из Саламанки», зингшпиль (1815)
«Четырехлетний пост», зингшпиль (1815)
«Близнецы», зингшпиль (1819)
«Альфонсо и Эстрелла» (1822)
«Фьеррабрас» (1823)
«Домашняя война» («Заговорщики»), опера (1823)
«Розамунда», музыка к драматической пьесе, ор. 26 (1823)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Рубрики

  • МУЗЫКА (139)
  • Народная музыка, романсы (20)
  • Скрябин, Рахманинов; ХХ век (17)
  • Шуберт, Шопен, Шуман, Мендельсон (16)
  • Разное (15)
  • Авторская песня (15)
  • Французские песни (12)
  • Музыка барокко; Бах (11)
  • Моцарт, Бетховен, Гайдн (8)
  • Старинная музыка (7)
  • Брамс, Элгар, Чайковский (5)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (123)
  • Православная психология (21)
  • Православные святые и старцы (21)
  • О. Андрей Кураев (17)
  • Церковное пение, православные фильмы (17)
  • О лжедуховности (10)
  • Святоотеческие поучения (10)
  • Митрополит Антоний Сурожский (9)
  • А. И. Осипов (9)
  • Разное (8)
  • Церковная жизнь (6)
  • Свт. Игнатий (Брянчанинов), свт. Феофан Затворник (6)
  • ЗДОРОВЬЕ (86)
  • Здоровое питание, кулинария (54)
  • Медицина, полезные советы (31)
  • УМЕЛЫЕ РУЧКИ. КВАРТИРА. ДАЧА (53)
  • Своими руками (18)
  • Сад и огород (11)
  • Рукоделие (3)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА. ЛИРУ (44)
  • ЛИРУ (30)
  • Оформление дневника (14)
  • ПСИХОЛОГИЯ (40)
  • ФОТОГРАФИЯ (39)
  • Мои фото (17)
  • Фотоподборки (16)
  • Уроки фотографирования и фоторедактирования (6)
  • ЛИТЕРАТУРА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ (37)
  • Литература (29)
  • Языкознание (6)
  • КНИГИ (35)
  • Книги по шитью одежды (17)
  • Книги по обработке кожи, меха и шерстяной пряжи (8)
  • Книги по рисованию, hand-made и др. (4)
  • ПРИРОДА. ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ (33)
  • КОМПЬЮТЕРЫ, ИНТЕРНЕТ (29)
  • ЖИВОПИСЬ , ГРАФИКА, ФОТО (28)
  • Живопись, графика (18)
  • Кинофильмы, аудиокниги (16)
  • Другое (11)

Метки

Музыка

Фортепианное творчество Шуберта

Понедельник, 17 Ноября 2014 г. 00:00 + в цитатник

Творчество Шуберта, как известно, обозначило в музыке границу классической и романтической эпох. Романтическое по идейной направленности, образам и колориту, творчество Шуберта правдиво передает душевное состояния человека. Его музыка отличается широко обобщенным, социально значимым характером. В искусстве Шуберта отражено мироощущение лучших людей его поколения.

При всей тонкости, лирика Шуберта лишена изысканности. В ней нет нервозности, душевного надлома или сверхчувствительной рефлексии. Драматизм, взволнованность, эмоциональная глубина сочетаются с замечательным душевным равновесием, а многообразие оттенков чувств — с удивительной простотой.

Maria João Pires & Julien Libeer plays Schubert: Fantasia in F minor for piano four hands, D. 940 Op. 103

Vladimir Horowitz plays Schubert: Impromptu No. 3 in B-flat Major, Op.142

Krystian Zimerman plays Schubert: Impromptu No. 2 in E flat, D. 899/Op. 90

Vladimir Horowitz plays Schubert: Impromptu No.3 in G flat major, D899/Op.90

Krystian Zimerman plays Schubert: Impromptu No. 4 in A flat major Op. 90

Maria João Pires plays Schubert: Piano Sonata No. 21 in B flat Major, D. 960

D 959 Sonata Andantino (Mitsuko Uchida)

Фортепианные сонаты Шуберта в исполнении Вильгельма Кемпфа:

Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Источник

Список произведений Франца Шуберта по жанрам — List of compositions by Franz Schubert by genre

Франц Шуберт (31 января 1797 — 19 ноября 1828) был чрезвычайно плодовитым австрийским композитором. Он написал около 1500 произведений (или, если сгруппировать сборники, циклы и варианты, несколько тысяч сочинений). Самая большая группа — это пьеса для фортепиано и сольного голоса (более шестисот) и почти столько же фортепианных пьес. Шуберт также написал около 150 песен , около 40 литургических сочинений (включая несколько мессов ) и около 20 сценических произведений, таких как оперы и музыкальное сопровождение . Его оркестровый выход включает в себя дюжину симфоний (семь завершенных) и несколько увертюр . Камерная музыка Шуберта включает более 20 струнных квартетов , а также несколько квинтетов , трио и дуэтов .

Эта статья представляет собой полный список известных произведений Шуберта, упорядоченных по жанрам. Полный выпуск разделен на восемь серий и, в принципе, следует порядку, установленному в печатном издании Neue Schubert-Ausgabe. Работы, найденные в каждой серии, упорядочены по возрастанию в соответствии с номерами Deutsch , информация о которых пытается отразить самую последнюю информацию о каталоге Шуберта.

СОДЕРЖАНИЕ

Список ниже включает следующую информацию:

  • D — каталожный номер, присвоенный Отто Эрихом Дойчем или органами АНБ.
  • Жанр — музыкальный жанр, к которому принадлежит произведение. Это было опущено, если жанр не требует пояснений или не нужен, например, фортепианные танцы.
  • Заголовок — название работы.
  • Incipit — первая строка (и) текста, относящаяся к вокальным произведениям.
  • Подсчет очков — инструменты и / или вокальные силы, необходимые для работы
  • Неофициальное название — любые дополнительные имена, под которыми известна работа, если применимо.
  • Бывший номер Deutsch — информация о переназначенных номерах Deutsch, если применимо.
  • Дата — известная или предполагаемая дата составления, если таковая имеется; или дата публикации
  • Номер опуса — номер опуса оригинальной публикации произведения, если применимо.
  • Настройка — порядок настройки, относящийся к вокальным произведениям, которые имеют множество настроек одного и того же текста.
  • Версия — номер версии, относящийся к произведениям или настройкам вокала, которые имеют более одной существующей версии.
  • Примечания — любая дополнительная информация, касающаяся произведения: альтернативные названия, полнота, отношение к другим произведениям, авторство и т. Д.

Источник

Фортепианное творчество Шуберта

Лекции по музыкальной литературе musike.ru: Шуберт

Фортепианное творчество Шуберта явилось первым значительным этапом в истории романтической фортепианной музыки. Оно отличается большим жанровым разнообразием, включает как классические жанры – фортепианные сонаты (22, некоторые неокончены) и вариации (5), так и романтические — фортепианные миниатюры (8 экспромтов, 6 муз. моментов) и крупные одночастные композиции (самая известная из них – фантазия «Скиталец»), а также обилие танцев, маршей и 4-ручных пьес.

Танцы Шуберт создавал всю жизнь, огромное их количество было сымпровизиро­вано на дружеских вечерах («шубертиадах»). Господствующее место среди них, бесспорно, занимает вальс – «танец века» и, что чрезвычайно важно для Шуберта, танец Вены, вобравший в себя неповторимый местный колорит. В шубертовском вальсе отразилась связь композитора с венским бытом, вместе с тем он неизмеримо возвышается над развлекательной музыкой, наполняясь лирическим содержа­нием (подобная поэтизация жанра предвосхищает вальсы Шумана и Шопена).

Поразительно, что при огромном количестве шубертовских вальсов (250) практически невозможно выделить какие-то определенные типы – каждый неповторим и индивидуален (и это – один из главных признаков романтической миниатюры). Вальс заметно повлиял на облик с.-с. произведений Шуберта; порой он появляется там под видом менуэта или скерцо (как, например, в трио из 9 симфонии).

В отличие от крупных инструментальных произведений, вальсы Шуберта сравнительно лег­ко попадали в печать. Они издавались сериями, 12,15,17 пьес в каждой. Это очень небольшие пьески в простой 2х-частной форме. Очень известен – вальс h-moll.

Наряду с вальсом Шуберт охотно сочинял марши. Подавляющее большин­ство шубертовских маршей предназначено для ф-но в 4 руки. Целеустремленности дви­жения в крайних частях репризной 3х-частной формы здесь противопоставляется песенное трио.

Достижения Шуберта в области малых инструментальных форм подытожили его знамени­тые экспромты и «музыкальные моменты», сочиненные в поздний период творчества. (Названия эти были даны редактором при издании. Сам композитор свои поздние фортепианные пьесы никак не озаглавил).

Экспромты Шуберта

Экспромт – инструментальная пьеса, возникшая как бы внезапно, в духе свободной импровизации. Каждый из шубертовских экспромтов совершенно уникален, принципы фор­мы здесь создаются каждый раз заново вместе с индивидуальным замыслом. Например, в экспромте Es-dur два ярко контрастных образа настолько равнозначительны, что композитор отказался от традиционной трехчастности и дважды повторил контрастное сопоставление по схеме АBАВ.

Большей уравновешенностью отличается экспромт As-dur, написанный в сложной 3х-частной форме. В нем три ярко контрастные темы. 1-я строится на арпеджированных фигурациях, то сумрачных, то радостно-оживленных (при переходе в мажор). 2-я тема – песенно-лирическая, она вплетается в фигурацию в середине первой части пьесы. 3-я тема появляется в трио. Это ариозно-декламационная мелодия с бурным, возбужденным аккордовым сопровождением.

Экспромт D-dur представляет собой тему с вариациями.

Наиболее значительные по содержанию и внешним масштабам экспромты (f-moll, c-moll) написаны в свободно трактованной сонатной форме.

«Музыкальные моменты» проще по форме, меньше по масштабам. Это небольшие пьесы, выдержанные, в большинстве случаев, в одном настроении. На всем протяжении произведения сохраняется определенный пианистический прием[1] и единый ритмический рисунок, который часто связан с конкретным бытовым жанром – вальсом, маршем, экосезом. Самый популярный «Музыкальный момент» f-moll – это образец опоэтизированной польки.

Совершенно особое место в творчестве Шуберта занимает жанр фортепианной сонаты. Начиная с 1815 года, работа композитора в этой области протекала непрерывно до самого последнего года его жизни, когда были созданы 3 большие сонаты.

В большинстве шубертовских сонат раскрывается лирическое содержание. Но это не обобщенная лирика венских классиков. Подобно другим романтикам, Шуберт индивидуализирует лирические образы, насыщает их тонким психологизмом. Его герой – поэт и мечтатель с богатым и сложным внутренним миром, с частой сменой настроений.

Шубертовская соната стоит особняком как по отношению к большинству сонат Бетховена, так и в сравнении с произведениями более поздних романтиков. Это соната лирико-жанровая, с преобладающим повествовательным характером развития и песенным тематизмом. Сонатный жанр приобретает характерные для творчества Шуберта особенности:

  • если в классической сонате традиционным был контраст активной главной темы с более лирической побочной. У Шуберта эти темы значительно сближаются, не столько контрастируя, сколько взаимодополняя друг друга. Главная тема тоже становится лирической, более мягкой, песенно закругленной и неторопливой (Аllegro moderato, Moderato);
  • в результате иным становится и соотношение частей сонатного цикла. Вместо традиционного классического контраста быстрой, энергичной 1-й части и медленной лирической 2-й, дается сочетание двух лирических частей в умеренном движении;
  • в сонатных разработках господствует не борьба конфликтных начал с мотивным развитием отдельных элементов тем, а прием варьирования. Основные темы экспозиции в разработках сохраняют свою цельность, редко дробятся на отдельные мотивы. Характерна тональная устойчивость довольно крупных разделов;
  • сонатные репризы у Шуберта редко содержат значительные изменения;
  • оригинальная особенность шубертовских менуэтов и скерцо – их одинаковая близость к вальсу.
  • финалы сонат обычно носят лирический или лирико-жанровый характер;
  • порядок следования частей в сонатах Шуберта более традиционен, чем у Бетховена. На втором месте всегда медленная часть, за которой следуют менуэт или скерцо (в 4х-частных циклах) и затем финал. В отличие от Бетховена, Шуберт никогда не писал 2х-частных сонат.

Ярким примером шубертовской сонаты является соната Adur ор.120, возникшая, вероятно, летом 1819 года, когда Шуберт вместе с Фоглем совершил поездку в Верхнюю Австрию. Это одно из наиболее жизнерадостных, поэтичных сочинений композитора: во всех частях господствует светлое настроение.

[1] Это станет впоследствии характерным для прелюдий и этюдов Шопена.

Источник

Оцените статью