Музыкальные птицы. Тематический цикл
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПТИЦЫ… Тематический цикл
У-у-у – поёт удод,
Звук протяжный издаёт,
Шилоклювым длинным ртом
Напевает над кустом.
Нет для пения помех,
Но есть нотка ближе всех,
Что ему всего милей…
С ней летает средь полей.
Что за нота? Дай ответ!
Догадался или нет?!
2. МУЗЫКАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Много птиц есть музыкальных –
И вокальных, не вокальных:
Водорез и друг-скворец,
И фрегат – морской боец.
Подсказала мне сова,
Что ещё – тетерева,
Ястреба, перепела…
Три подсказки мне дала!
Сосчитай-ка, посмотри,
Птиц, что с ноткою внутри.
Сколько вышло? Знаешь? Нет?
Если «да», скажи ответ!
(воДОРЕз, сквоРЕц, фРЕгат, тетеРЕва, ястРЕба, пеРЕпела = 6 птиц)
Дополнительные вопросы:
1) Какая из этих шести птиц лишняя?
(Водорез, так как в её названии спрятаны две ноты)
2) Какая из шести перечисленных птиц может потерять ноту?
(Скворец, так как во множественном числе выпадает слог «РЕ»)
3. ФЛАМИНГО… Из цикла «Музыкальные птицы»
Пернатое диво: изящная шея,
А птица фламинго по виду – что фея.
Хоть внешне прекрасна и очень красива,
Но голосом хриплым кря-кряво-криклива.
И есть у фламинго любимая нотка –
Одну из семи обожает красотка.
В названии птицы она есть внутри…
Ну, что догадался? Ответ говори!
4. ФАЗАН… Из цикла «Музыкальные птицы»
Фазан певец довольно скромный,
Скорей – крикун, петух огромный.
Артист он мелкого полёта:
Всего одна знакома нота!
5. СОЛОВЬИШКО… Из цикла «Музыкальные птицы»
Соловьишко так поёт –
Песня льётся, словно мёд.
Но в названии, как в складках,
Спрятан звук совсем не сладкий.
Что за нотка, посмотри…
Если знаешь, говори!
(птица соловей – СОЛовЬшко)
6. КОНОПЛЯНКА… Из цикла «Музыкальные птицы»
С красным лбом и грудкой –
Очень хороша!
Птичка-незабудка,
Певчая душа:
Коноплянка-пташка
Здорово поёт,
Но вовек, скромняжка,
Клюв не задерёт.
Песней разбавляет
Леса тишину…
Говорит, что знает
Нотку лишь одну.
… А какую?
7. ХОХЛАТАЯ СИНИЦА… Из цикла «Музыкальные птицы»
Хохлатая синица
Семейством так гордится,
Они ведь – «гренадёрки»…
А кто смышлён и зоркий,
Пусть чуть поразмышляет
И быстро отвечает:
– Какие же две нотки
Синица эта знает?
(птица СИница гРЕнадёрка)
Натали СамОний – ударение в фамилии на втором слоге!
Источник
Ноты в словах
Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Пресмыкающееся, птица и зерновая культура, в названиях которых есть нота «ре» (черепаха, тетерев, гречиха).
2. Птица, рыба и плодовое дерево, в названиях которых есть нота «ми»
(фламинго, минога, миндаль).
3. Рыба и птица с нотой «фа» (кефаль, дрофа).
4. Растение с нотами «соль» и «фа» (фасоль).
5. Млекопитающее, масличное растение и рыба с нотой «ля» (косуля, конопля, стерлядь).
6. Животное, птица и лекарственное растение с нотой «до» (бульдог, удод, подорожник).
7. Слова, в которых встречаются две ноты (фасоль, сирень, помидор,
В гостях у сказки.
Командам необходимо по очереди называть имена сказочных персонажей (мальчикам – женские, девочкам – мужские). Побеждает команда, назвавшая имя последней.
● Дюймовочка, Снегурочка, Красная Шапочка, Баба-Яга, Золушка, Елена Прекрасная и др.
● Колобок, Аладдин, Кощей Бессмертный, Иванушка-дурачок, Змей
Горыныч, царь Салтан, Балда и др.
Конкурс болельщиков
От каждой команды приглашается по одному участнику. Игроки получают флакончики с мыльными пузырями. По сигналу ведущего в течение определенного времени они выдувают мыльные пузыри. Побеждает игрок, у которого получилось выдуть самый большой мыльный пузырь.
Дата добавления: 2015-07-16 ; просмотров: 832 | Нарушение авторских прав
Источник
Внеклассное мероприятие по предмету – музыка: «Музыкальный турнир»
Разделы: Музыка
Цели:
- проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
- способствовать укреплению дружбы в классах.
Оборудование: магнитофон, муз.записи, кроссворды, музыкальные карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 7 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему.
Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!
Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды … классов. Команды привели своих болельщиков…
1. Приветствие команд.
Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема.
Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.
3. Домашнее задание.
Оно готовилось командами заранее (инсценировать песню).
4. Конкурс капитанов.
На сцене – капитаны команд. Каждому из капитанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.
А | Р | Ф | А | Е | Ф | А | М | П |
О | Н | А | М | Д | О | Н | Л | Р |
П | О | Г | И | А | Р | И | Я | Н |
Е | Т | О | О | К | Т | А | В | А |
Р | А | Т | Т | П | Е | С | Н | Я |
А | С | К | Р | И | П | К | А | Н |
М | Е | Л | О | Д | И | Я | Ф | О |
К | О | Н | Т | Р | А | Б | А | С |
В | А | Л | Ь | С | Н | Р | Е | И |
Т | А | К | Т | Р | О | Я | Л | Ь |
Пока капитаны отгадывают крисс-кросс, учитель работает с болельщиками.
5. Музыкальные вопросы болельщикам.
1. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к)
2. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, бор)
6. Конкурс “Кто быстрее”.
Учитель. Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.
1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)
2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)
3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)
4. Птицу, плодовое растение и растение-сорняк, в названии которых есть нота “СИ”. (Синица, персик, василек)
5. Порода домашних собак и растение. (Бульдог, подорожник)
7. Музыкальный рисунок.
Учитель. Соедините все ноты по порядку, и получится музыкальный образ.
8. Конкурс болельщиков. Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.
Учитель. От каждой команды требуется три болельщика. Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”
1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)
2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)
3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)
4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).
5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)
6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)
7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы)
8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка)
9. Заключительная часть.
Учитель. Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира…
Источник
Музыкальная викторина
Тема: «Музыкальная викторина»
Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.
Сегодня мы проведем музыкальную викторину. А настроиться на игру нам поможет веселая песенка. «Утро начинается»
1. Музыкальный знак, который применяется в музыке:
2. Выберите ноту:
4. Какие музыкальные инструменты есть на кухне?
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)
Движенья плавные смычка
приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
его играет … (Скрипка)
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас. (Контрабас)
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук
Есть и струны, и смычок,
Он в игре не новичок! (Альт)
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — . (фортепиано)
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его. (Тромбон)
Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой
И, бывает, полковой. (Валторна)
У этого инструмента
Есть струны и педаль,
Несомненно, это звонкий,
Это чёрный наш. (Рояль)
По 1 баллу за каждое отгаданное слово, всего 9 баллов.
Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.
Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное и плод дерева, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха, орех)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль.)
3. Назовите дерево и птицу, в названиях, которых есть нота «си». (Осина,Синица.)
4. Назовите птицу и растение, в названиях, которых есть нота «до». (Удод, подорожник.)
6. Назовите полевой цветок и плод фруктового дерева, в которых есть нота «си» (Василек, персик или апельсин).
За правильную пару слов 2 балла, за одно отгаданное слово 1 балл.
IV . Музыкальные превращения.
Семь кружочков – малышат
На линеечках сидят
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой,
Эти радостные ноты.
Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» в моё поставь начало,
И я во тьму направлю луч! (Арфа — фара.)
Первый слог — нота,
Второй слог — нота.
Только часть чего-то. (До + Ля = Доля.)
Две ноты — два слога,
Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)
Великий чех — герой седых веков —
И каратист — герой боевиков —
По вашей воле сложатся легко
В известный атрибут купца Садко. (Гус + Ли = Гусли.)
Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично.
Но вставь нам «Л» — и зазвучим
Довольно мелодично. (Гуси — гусли.)
Играла я на все лады,
Оказалась у воды —
И букву потеряла. (Дудочка — удочка)
В ответе должны быть указаны два слова: по 1 баллу за каждое, всего за каждый вопрос 2 балла. Таким образом, получается за 2-е задание 12 баллов.
Превратить насекомое, которое иногда заводится в шкафу и лакомится шерстяной одеждой, в музыкальный звук («моль» — «соль»)
Как из ничего создать музыку? («ноль» — «соль»)
Какая нота не нужна для компота? «соль»
По одному баллу за правильный ответ, итого 2 балла.
Взбираясь к небесам,
Пел жаворонок песенки
По одному баллу за правильный ответ, итого 4 балла.
Ответ: Миша и Колярешили собирать урожай.
По одному баллу за правильный ответ, итого 3 балла.
Обезьянка шла домой
С ветки скок на ветку,
Увидал барсук хромой
«Эх, — решил тогда барсук,-
Ухвачусь-ка я за сук-
По одному баллу за правильный ответ, итого 3 балла.
В мире нет ее прекрасней,
Нетсильней и интересней
Нетдобрее, нет чудесней,
А зовется чудо песней…
Музыкальная пауза «В мире много сказок»
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Необходимо отгадать фамилии композиторов, сочинивших музыку к известным сказкам.
Петр Ильич Чайковский- «Щелкунчик»
Николай Андреевич Римский-Корсаков- «Золотой петушок»
Сергей Сергеевич Прокофьев- «Золушка»
Михаил Иванович Глинка- «Руслан и Людмила»
Игорь Федорович Стравинский- «Петрушка»
Родион Константинович Щедрин- «Конек-Горбунок
В ответе должны быть указаны две правильные пары: по 2 балла за каждое. Всего 12 баллов.
VIII . Разгадай сканворд
Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
Литературный текст, лежащий в основе оперы.
Произведение для симфонического оркестра.
Подбор музыкальных произведений для публичного выступления.
Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой.
Произведение, написанное в свободной фантазийной форме.
Произведение циклической музыкальной формы, состоящее из нескольких контрастных частей.
Многочастное вокально-симфоническое произведения торжественного или эпического характера.
Условный графический знак, находящийся на нотном стане, указывающий высоту и длительность какого-либо звука.
Оркестровое вступление к музыкально-театральному действию.
Источник