Все птицы с нотой ре

Музыкальные птицы. Тематический цикл

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПТИЦЫ… Тематический цикл

У-у-у – поёт удод,
Звук протяжный издаёт,
Шилоклювым длинным ртом
Напевает над кустом.
Нет для пения помех,
Но есть нотка ближе всех,
Что ему всего милей…
С ней летает средь полей.
Что за нота? Дай ответ!
Догадался или нет?!

2. МУЗЫКАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Много птиц есть музыкальных –
И вокальных, не вокальных:
Водорез и друг-скворец,
И фрегат – морской боец.
Подсказала мне сова,
Что ещё – тетерева,
Ястреба, перепела…
Три подсказки мне дала!
Сосчитай-ка, посмотри,
Птиц, что с ноткою внутри.
Сколько вышло? Знаешь? Нет?
Если «да», скажи ответ!

(воДОРЕз, сквоРЕц, фРЕгат, тетеРЕва, ястРЕба, пеРЕпела = 6 птиц)

Дополнительные вопросы:
1) Какая из этих шести птиц лишняя?
(Водорез, так как в её названии спрятаны две ноты)
2) Какая из шести перечисленных птиц может потерять ноту?
(Скворец, так как во множественном числе выпадает слог «РЕ»)

3. ФЛАМИНГО… Из цикла «Музыкальные птицы»

Пернатое диво: изящная шея,
А птица фламинго по виду – что фея.
Хоть внешне прекрасна и очень красива,
Но голосом хриплым кря-кряво-криклива.

И есть у фламинго любимая нотка –
Одну из семи обожает красотка.
В названии птицы она есть внутри…
Ну, что догадался? Ответ говори!

4. ФАЗАН… Из цикла «Музыкальные птицы»

Фазан певец довольно скромный,
Скорей – крикун, петух огромный.
Артист он мелкого полёта:
Всего одна знакома нота!

5. СОЛОВЬИШКО… Из цикла «Музыкальные птицы»

Соловьишко так поёт –
Песня льётся, словно мёд.
Но в названии, как в складках,
Спрятан звук совсем не сладкий.
Что за нотка, посмотри…
Если знаешь, говори!

(птица соловей – СОЛовЬшко)

6. КОНОПЛЯНКА… Из цикла «Музыкальные птицы»

С красным лбом и грудкой –
Очень хороша!
Птичка-незабудка,
Певчая душа:
Коноплянка-пташка
Здорово поёт,
Но вовек, скромняжка,
Клюв не задерёт.
Песней разбавляет
Леса тишину…
Говорит, что знает
Нотку лишь одну.
… А какую?

7. ХОХЛАТАЯ СИНИЦА… Из цикла «Музыкальные птицы»

Хохлатая синица
Семейством так гордится,
Они ведь – «гренадёрки»…
А кто смышлён и зоркий,
Пусть чуть поразмышляет
И быстро отвечает:
– Какие же две нотки
Синица эта знает?

(птица СИница гРЕнадёрка)

Натали СамОний – ударение в фамилии на втором слоге!

Источник

Ноты в словах

Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Пресмыкающееся, птица и зерновая культура, в названиях которых есть нота «ре» (черепаха, тетерев, гречиха).

2. Птица, рыба и плодовое дерево, в названиях которых есть нота «ми»

(фламинго, минога, миндаль).

3. Рыба и птица с нотой «фа» (кефаль, дрофа).

4. Растение с нотами «соль» и «фа» (фасоль).

5. Млекопитающее, масличное растение и рыба с нотой «ля» (косуля, конопля, стерлядь).

6. Животное, птица и лекарственное растение с нотой «до» (бульдог, удод, подорожник).

7. Слова, в которых встречаются две ноты (фасоль, сирень, помидор,

В гостях у сказки.

Командам необходимо по очереди называть имена сказочных персонажей (мальчикам – женские, девочкам – мужские). Побеждает команда, назвавшая имя последней.

● Дюймовочка, Снегурочка, Красная Шапочка, Баба-Яга, Золушка, Елена Прекрасная и др.

● Колобок, Аладдин, Кощей Бессмертный, Иванушка-дурачок, Змей

Горыныч, царь Салтан, Балда и др.

Конкурс болельщиков

От каждой команды приглашается по одному участнику. Игроки получают флакончики с мыльными пузырями. По сигналу ведущего в течение определенного времени они выдувают мыльные пузыри. Побеждает игрок, у которого получилось выдуть самый большой мыльный пузырь.

Дата добавления: 2015-07-16 ; просмотров: 832 | Нарушение авторских прав

Источник

Внеклассное мероприятие по предмету – музыка: «Музыкальный турнир»

Разделы: Музыка

Цели:

  • проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;
  • развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
  • способствовать укреплению дружбы в классах.

Оборудование: магнитофон, муз.записи, кроссворды, музыкальные карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 7 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему.

Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!

Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды … классов. Команды привели своих болельщиков…

1. Приветствие команд.

Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема.

Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.

3. Домашнее задание.

Оно готовилось командами заранее (инсценировать песню).

4. Конкурс капитанов.

На сцене – капитаны команд. Каждому из капитанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.

А Р Ф А Е Ф А М П
О Н А М Д О Н Л Р
П О Г И А Р И Я Н
Е Т О О К Т А В А
Р А Т Т П Е С Н Я
А С К Р И П К А Н
М Е Л О Д И Я Ф О
К О Н Т Р А Б А С
В А Л Ь С Н Р Е И
Т А К Т Р О Я Л Ь

Пока капитаны отгадывают крисс-кросс, учитель работает с болельщиками.

5. Музыкальные вопросы болельщикам.

1. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к)

2. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, бор)

6. Конкурс “Кто быстрее”.

Учитель. Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.

1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)

2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)

3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)

4. Птицу, плодовое растение и растение-сорняк, в названии которых есть нота “СИ”. (Синица, персик, василек)

5. Порода домашних собак и растение. (Бульдог, подорожник)

7. Музыкальный рисунок.

Учитель. Соедините все ноты по порядку, и получится музыкальный образ.

8. Конкурс болельщиков. Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.

Учитель. От каждой команды требуется три болельщика. Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”

1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)

2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)

3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)

4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).

5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)

6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)

7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы)

8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка)

9. Заключительная часть.

Учитель. Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира…

Источник

Музыкальная викторина

Тема: «Музыкальная викторина»

Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Сегодня мы проведем музыкальную викторину. А настроиться на игру нам поможет веселая песенка. «Утро начинается»

1. Музыкальный знак, который применяется в музыке:

2. Выберите ноту:

4. Какие музыкальные инструменты есть на кухне?

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в. (барабан)

Движенья плавные смычка

приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,

поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,

в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,

его играет … (Скрипка)

У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас. (Контрабас)

Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук

Есть и струны, и смычок,

Он в игре не новичок! (Альт)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — . (фортепиано)

Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его. (Тромбон)

Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой

И, бывает, полковой. (Валторна)

У этого инструмента

Есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий,

Это чёрный наш. (Рояль)

По 1 баллу за каждое отгаданное слово, всего 9 баллов.

Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.

Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное и плод дерева, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха, орех)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль.)
3. Назовите дерево и птицу, в названиях, которых есть нота «си». (Осина,Синица.)
4. Назовите птицу и растение, в названиях, которых есть нота «до». (Удод, подорожник.)

6. Назовите полевой цветок и плод фруктового дерева, в которых есть нота «си» (Василек, персик или апельсин).

За правильную пару слов 2 балла, за одно отгаданное слово 1 балл.

IV . Музыкальные превращения.

Семь кружочков – малышат

На линеечках сидят

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой,

Эти радостные ноты.

Не раз в оркестре я звучала,

Мой голос струнный так певуч!

Но «Ф» в моё поставь начало,

И я во тьму направлю луч! (Арфа — фара.)

Первый слог — нота,

Второй слог — нота.

Только часть чего-то. (До + Ля = Доля.)

Две ноты — два слога,

Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)

Великий чех — герой седых веков —

И каратист — герой боевиков —

По вашей воле сложатся легко

В известный атрибут купца Садко. (Гус + Ли = Гусли.)

Мы резким голосом кричим

И ковыляем так комично.

Но вставь нам «Л» — и зазвучим

Довольно мелодично. (Гуси — гусли.)

Играла я на все лады,

Оказалась у воды —

И букву потеряла. (Дудочка — удочка)

В ответе должны быть указаны два слова: по 1 баллу за каждое, всего за каждый вопрос 2 балла. Таким образом, получается за 2-е задание 12 баллов.

Превратить насекомое, которое иногда заводится в шкафу и лакомится шерстяной одеждой, в музыкальный звук («моль» — «соль»)

Как из ничего создать музыку? («ноль» — «соль»)

Какая нота не нужна для компота? «соль»

По одному баллу за правильный ответ, итого 2 балла.

Взбираясь к небесам,

Пел жаворонок песенки

По одному баллу за правильный ответ, итого 4 балла.

Ответ: Миша и Колярешили собирать урожай.

По одному баллу за правильный ответ, итого 3 балла.

Обезьянка шла домой

С ветки скок на ветку,

Увидал барсук хромой

«Эх, — решил тогда барсук,-

Ухвачусь-ка я за сук-

По одному баллу за правильный ответ, итого 3 балла.

В мире нет ее прекрасней,

Нетсильней и интересней

Нетдобрее, нет чудесней,

А зовется чудо песней…

Музыкальная пауза «В мире много сказок»

Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.

Необходимо отгадать фамилии композиторов, сочинивших музыку к известным сказкам.

Петр Ильич Чайковский- «Щелкунчик»

Николай Андреевич Римский-Корсаков- «Золотой петушок»

Сергей Сергеевич Прокофьев- «Золушка»

Михаил Иванович Глинка- «Руслан и Людмила»

Игорь Федорович Стравинский- «Петрушка»

Родион Константинович Щедрин- «Конек-Горбунок

В ответе должны быть указаны две правильные пары: по 2 балла за каждое. Всего 12 баллов.

VIII . Разгадай сканворд

Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.

Литературный текст, лежащий в основе оперы.

Произведение для симфонического оркестра.

Подбор музыкальных произведений для публичного выступления.

Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой.

Произведение, написанное в свободной фантазийной форме.

Произведение циклической музыкальной формы, состоящее из нескольких контрастных частей.

Многочастное вокально-симфоническое произведения торжественного или эпического характера.

Условный графический знак, находящийся на нотном стане, указывающий высоту и длительность какого-либо звука.

Оркестровое вступление к музыкально-театральному действию.

Источник

Читайте также:  Вокальная хоровая работа с нотами
Оцените статью