Все распевки евтодьевой ноты

Игровое распевание с малышами

Я занимаюсь игровым распеванием и с ясельками! Это просто какое-то чудо! Дети ещё плохо говорящие, или говорящие на «своём», только им и их мамам понятном языке, (а уж хорошо говорящие и подавно), уже прекрасно различают высокое , низкое и среднее звучание музыки, благодаря слушанию музыки в этих регистрах!

И ещё немаловажно: просто понимать звучание мелодии- это , конечно, прекрасно! Но ещё и «убиваем нескольких зайцев»! Одновременно учим детей развивать и пополнять свой словарный запас! У меня в 1 младшей группе- при нашей с воспитателем подаче и постоянном обучении, дети характеризуют музыку уже 5 — 6 эпитетами!
Например:
— нежная,
— ласковая,
— тихая,
— спокойная,
— плавная,
— высокая.
И всё это объяснение — на примерах, на ассоциациях, на контрастах!

И как я их только не провоцирую: играю мелодию в высоком регистре, они её характеризуют и уже ждут вопроса: кто же под эту музыку к нам может придти?
Тут просто россыпь ответов: птичка, капельки, снежинки, солнышко, бабочки, цветочки и т д.

А я — нарочно — медведь придет. Какой сразу шквал возмущения. У медведя — НИЗКАЯ музыка.
И смотрят на меня с укором. мол, эх, не понимаешь ещё.

И тут связь слушания с пением просто очевидна и неразрывна! Если ребенок понимает при слушании характер и звучание, направление мелодии, значит теперь надо голосом закрепить это понимание!

Читайте также:  Назови его как меня гитар про

И, после такого осознанного слушания, главная цель — голосом передать, пусть только слогами, или гласными звуками контраст этих регистров! Они ещё плохо говорят, но уже сознательно поют высоко-за птичку, и средним голосом- за лисичку или медвежонка.

И это 100% попадание! Это 100% уверенность в том, что эти дети будут прекрасно интонировать в будущем, потому что:
— они это делают осознанно,»рисуя» голосом персонажей иллюстрации,
— постоянный и систематический тренинг ОБЯЗАТЕЛЬНО даст свои результаты!

ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ГОЛОСА+ ТРЕНИРОВКА = ЧИСТОЕ ПЕНИЕ

Эту простую формулу нельзя забывать! Ведь если следовать ей с яслей- наши дети будут радовать пением: нас, себя, родителей все годы пребывания в детском саду!

А если этим не заниматься, и спохватиться только в старшем возрасте. сколько сил, времени нужно будет положить, чтобы восполнить этот пробел!

Я понимаю, что говорю стандартные слова, букварные истины для любого музыканта.
но я СТОЛЬКО раз бываю в разных детских садах по роду своей нагрузки проверяющего, и к сожалению, убеждаюсь, что ТЕОРИЯ для многих музыкантов ОСТАЕТСЯ только ТЕОРИЕЙ.

В практику она не переходит!

Столько музыкантов эти не занимаются. Это же слышно с первых взятых детьми нот! С первого, почти басом, пропевания «здравствуйте!»

Как хочется достучаться. Девочки, учите детей петь с малышей.

Ведь если вы заложите эти навыки у малышей, потом с пением ВООБЩЕ не будет проблем.
Для детей понимание: поднять голос, спеть высоко — будет также естественно и понятно, как дышать.

Я почему и предлагаю всем игровое распевание: это прямой, самый короткий и интересный путь к развитию голоса малышей, да ещё+ артистизм и театрализация!

Это такой кайф и удовольствие- услышать после месяцев объяснений, показов, игр — всё-таки чистенькое, высокое пение. Кто это прочувствовал, тот поймет.

Источник

Игровое распевание в детском саду по методике А.А. Евтодьевой.
учебно-методическое пособие по музыке

Несколько примеров игрового распевания из книги А.А. Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя!» (1 часть).

Скачать:

Вложение Размер
Игровое распевание . 54.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое распевание по методике А.А.Евтодьевой.

Несколько примеров игрового распевания из моей книги «Учимся петь и танцевать, играя!» (1 часть).

Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ

  • Чистое интонирование (за счет образности персонажей, пения по ролям);
  • Дикцию, артикуляцию, дыхание;
  • Артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)

Как распределить распевки по возрастам

Ну, во- первых, так же, как и в песнях, всё зависит от степени подготовленности деток, это -раз!
Во-вторых, довольно просто распределить эти распевки — по сюжетам и по сказкам.
Если сюжет прост — для малышей.
Или если дети эту сказку проходили в группе с воспитателем — значит — ура!- преемственность — закрепляем её ещё и распевокой с театрализацией.
В третьих — по музыкальной партии — насколько сложна она для пения. Справятся ребята- или ещё рано.
Конечно же, не будешь петь с малышами сложные распевки, типа, «Снежная королева» или «Чипполино», понятно, они и сказку такую не знают, и по вокалу они сложные..
Поэтому будем рассуждать логически и исходить из этих трёх условий!

Младшая группа — средняя:
» Лиса и воробей»
» Кот и мышка»
» Грибы»
» Репка»
» Машенька и медведь»
» Колобок»

Средняя группа -старшая:
/распевки из младшей группы обязательно повторем в средней группе, в лучшую сторону будет изменяться качество их исполнения/

К ним добавляются :
» Белочки»
» Щенок(Лисичка) и бабочка»
» Лягушка и муравей»
» Колобок»
» Котёнок и божья коровка»
» Медежонок и пчела»
» На лесной поляне»
» Курочка- Ряба»
» Три медведя»
» Теремок»

Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.

Остальные распевки — сложнее по мелодии, скачкам и ритму, да и сюжеты сказок повзрослее, по поэтому их оставляем на старший- подготовительный возраст!

/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/

К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
» Стрекоза и рыбка»
» Карабас- Барабас и куклы»
» Храбрый портняжка»
» Дюймовочка и жук»
» Волк и Красная Шапочка»
» Кот и петух»
» Лиса и волк»
» По щучьему велению»
» Кот в сапогах»
» Золушка и мачеха»
» Буратино/ 2 варианта/
» Сеньор Помидор и Чипполино»
» Принцесса на горошине»
» Снежная королева»
» Шапокляк»
» Карлсон»

Такое разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально -театральных мини-сценок.

Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!

Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц. Тогда результаты не заставят себя ждать!

Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут «халтурить». будут просить спеть «песенку по картинке», уже проверено.

Источник

Несколько примеров игрового распевания из моей книги «Учимся петь и танцевать, играя!» (1 часть).

Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ

  • чистое интонирование (засчет образности персонажей, пения по ролям);
  • дикцию, артикуляцию, дыхание;
  • артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)

Как распределить распевки по возрастам

Ну, во- первых, так же, как и в песнях, всё зависит от степени подготовленности деток, это -раз!
Во-вторых, довольно просто распределить эти распевки — по сюжетам и по сказкам.
Если сюжет прост — для малышей.
Или если дети эту сказку проходили в группе с воспитателем — значит — ура!- преемственность — закрепляем её ещё и распевокой с театрализацией.
В третьих — по музыкальной партии — насколько сложна она для пения. Справятся ребята- или ещё рано.
Конечно же, не будешь петь с малышами сложные распевки, типа, «Снежная королева» или «Чипполино», понятно, они и сказку такую не знают, и по вокалу они сложные..
Поэтому будем рассуждать логически и исходить из этих трёх условий!

Младшая группа — средняя:
» Лиса и воробей»
» Кот и мышка»
» Грибы»
» Репка»
» Машенька и медведь»
» Колобок»

Средняя группа -старшая:
/распевки из младшей группы обязательно повторем в средней группе, в лучшую сторону будет изменяться качество их исполнения/

К ним добавляются :
» Белочки»
» Щенок(Лисичка) и бабочка»
» Лягушка и муравей»
» Колобок»
» Котёнок и божья коровка»
» Медежонок и пчела»
» На лесной поляне»
» Курочка- Ряба»
» Три медведя»
» Теремок»

Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.

Остальные распевки — сложнее по мелодии, скачкам и ритму, да и сюжеты сказок повзрослее, по поэтому их оставляем на старший- подготовительный возраст!

/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/

К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
» Стрекоза и рыбка»
» Карабас- Барабас и куклы»
» Храбрый портняжка»
» Дюймовочка и жук»
» Волк и Красная Шапочка»
» Кот и петух»
» Лиса и волк»
» По щучьему велению»
» Кот в сапогах»
» Золушка и мачеха»
» Буратино/ 2 варианта/
» Сеньор Помидор и Чипполино»
» Принцесса на горошине»
» Снежная королева»
» Шапокляк»
» Карлсон»

Такое разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально -театральных мини-сценок.

Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!

Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц. Тогда результаты не заставят себя ждать!

Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут «халтурить». будут просить спеть «песенку по картинке», уже проверено.

Источник

Тема: Методическое и практическое пособие «Учимся петь и танцевать, играя!» Евтодьевой А. А.

Опции темы
Отображение

Методическое и практическое пособие «Учимся петь и танцевать, играя!» Евтодьевой А. А.

Уважаемые коллеги, музыкальные руководители детских садов и студий!
Предлагаю вашему вниманию методическое и практическое пособие
«Учимся петь и танцевать, играя!»,
которое очень поможет вам в вашей практической деятельности научить детей чисто, эмоционально и выразительно петь, с удовольствием и интересом осваивать танцевальные движения, превратить сухое разучивание движений в занимательную игру, весьма существенно пополнить детский репертуар новыми песнями, а также в занимательной форме познакомить детей с музыкальной грамотой.

Книга -пособие включает в себя 3 части:

«Учимся петь, играя!» предлагает игровые практические приёмы, позволяющие развить музыкальный слух ребёнка при помощи игровых распевок.
Распевание рассчитано на осознанное озвучивание голосов героев знакомых сказок, предполагающих пение средним и высоким голосом.
Это пение по ролям, разыгрывание театрально- музыкальных этюдов при помощи голоса, мимики и жестов действенно и качественно улучшает результативность этих игровых упражнений, позволяет детям быстро и успешно освоить технику чистого интонирования, артистизма в пении, способствует развитию как вокальных, так и театральных способностей ребёнка.
Пособие предлагает около 40 таких распевок — сюжетов с красочными иллюстрациями и нотными приложениями.

«Учимся танцевать, играя!» позволяет в игровой, занимательной форме, при помощи кукол: мальчиков по имени Шажок и Прыжок и девочки Пружинки усваивать музыкально- ритмические движения по каждой возрастной группе.
Пособие предлагает «Альбом по Стране движений» с подробными комментариями всех обязательных движений по всем группам и песенными приложениями, а также схему усложнения движений от младшей до подготовительной групп.

«Песенный календарь» включает в себя расширенный /более 50 песен/ авторский песенный репертуар для музыкальных занятий и детских праздников по темам:
— Осенние мелодии;
— Новый Год;
— Весенние мотивы;
— Выпускной утренник;
— Игровая музыкальная грамота.

Стоимость электронного варианта книги- пособия в 3-х частях — 1000 рублей

Запрещено к распространению в Интернете.
Все авторские права защищены.

Оплату можно производить:
— через пополнение карты тинькофф, номер: 5536 9137 9197 8550

-через карту сбербанка, номер: 4276 1609 8060 0903

— через смс на номер 900, телефон: 961 125 9581

После сообщения об оплате на адрес: aichka@yandex.ru
с указанием ВРЕМЕНИ ОПЛАТЫ — чтобы не спутать ваш перевод с другим — , ссылка на выбранный вами материал будет в тот же день отправлена вам на ваш электронный адрес.

Последний раз редактировалось aichka; 06.10.2020 в 11:54 .

Методическое и практическое пособие «Учимся петь и танцевать, играя!» Евтодьевой А. А.

Дорогие коллеги, музыканты, единомышленники!
Одним из центральных и самых любимых разделов музыкального занятия является пение.
Самое трудное в работе этого раздела – развить звуковысотный слух, научить детей чисто петь, верно интонировать, а без этого песня невозможна, ведь без чисто спетой мелодии песня превращается в речёвку, скандирование слов под музыку.

Научить детей петь красиво и точно выпевая мелодию можно только при условии системы занятий и использования продуктивных и эффективных методических приёмов обучения.
Для чёткого и ясного понимания высоты звуков и их голосового воспроизведения, для теоретического и слухового распознавания высоких, средних звуков и закрепления их на практике голосом, и существует раздел «РАСПЕВАНИЕ»
Как правило, детям и их наставникам очень нравится петь.
А распеваться?

Ведя диалог с детьми, мы выясняем: может ли спортсмен добиться рекорда, если он не будет тренироваться?; сможет ли без подготовки лётчик поднять в небо самолёт?; сможет ли портниха сшить бальное платье, если она не знает, как вставить нитку в иголку? Конечно, нет. Тогда сможет ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не упражняет свой голос?
Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и используют музыканты в своей работе, относясь к ним довольно эпизодично, ссылаясь на нехватку времени — успеть бы остальное! Но надо всегда помнить, что относясь к этим упражнениям халатно, мы платим за это большую цену – наши дети плохо поют, нечисто интонируют или «поют» речитативом.
Всякое явление имеет своё объяснение, свои причинно – следственные связи.
Всё дело в том, что раздел «распевание»- это «белое пятно» в программе музыкального воспитания детского сада, он слабо разработан и имеет сравнительно небольшой репертуар.
Все мы выросли на «Музыкальном букваре» Н.А.Ветлугиной, и огромное ему спасибо за эти упражнения. Но время не стоит на месте, и наша творческая работа подсказывает нам новые пути и подходы в обучении детей пению, расширению репертуара и в этом виде деятельности.
Ведь почему наши дети не любят раздел «распевание»?
Для них он скучен, неинтересен, монотонен и не всегда понятен. Диапазон, текст и вокальные позиции распевок довольно однообразны. И как следствие этого, проходит эта часть музыкального занятия почти формально, а, главное, нерезультативно.
Но как же наши дети споют большие скачки в песнях на сексту и даже септиму, если не будут этому обучаться?
Есть прекрасные вокальные упражнения, такие как «Птичка и птенчики», «Качели», «Бубенчики» и т д. Н.А.Ветлугиной, их обязательно надо продолжать использовать, но их очень мало, невозможно, в самом деле, практиковать только их все пять лет пребывания в детском саду!
Как же сделать так, чтобы нашим детям стало интересно заниматься распеванием, а значит, и пение стало успешным? Может быть, задуматься о том, что мы имеем дело с детьми, а они больше всего на свете любят играть.
Так не воспользоваться ли этим и не совместить ли приятное с полезным?
Нетрудно придти к выводу, что чем интереснее, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат.
Вот почему я придумала «ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ»

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса.
Я взяла знакомые и понятные детям сюжеты, героев сказок или образные зарисовки, придумала для них лёгкий, понятный текст и мелодию в двух регистрах: среднем и высоком.
Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях. Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немало важно, ИГРАТЬ в них.
Диапазон этих распевок намеренно расширен, так как современные детские песни предлагают нам интересные мелодии и, отнюдь, не в пределах квинты.
Поэтому, я считаю, что проходящие низкие и высокие ноты должны присутствовать и в распевках, иначе как они будут чисто интонироваться в песнях?
Дети озвучивают эти зарисовки из сказок, совершенно чётко понимая: что Карабас-Барабас, Великан и сеньор Помидор будут петь именно средним голосом, а куклы, храбрый портняжка, Золушка и бабочка – только высоким, и стараются отобразить это голосом, одновременно изображая их в театральном этюде.

Такое игровое распевание многофункционально:
1 Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т.е .чистое интонирование.
2 Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей;
3 Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;
4 Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание
ТЕАТРАЛЬНЫХ ЭТЮДОВ с использованием различной мимики и жестов героев,
пение по ролям.
5 Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально- ритмических движений, музицирование детей /смотри приложение/.

Источник

Оцените статью