Все рудименты для барабанщика ноты

Рудименты для барабанщика

Барабанные рудименты – один из наиболее важных аспектов игры на ударной установке. Они являются основой перкуссионной практики, и игнорировать их было бы большой ошибкой.

Барабанщик должен знать все ключевые рисунки рудиментов и быть в состоянии без колебаний исполнить их на установке. Пренебрегая практикой рудиментов, вы значительно ограничиваете свои игровые навыки и возможности для профессионального роста. Давайте сломаем этот лёд и рассмотрим подробнее, почему так важно практиковать барабанные рудименты.

Что такое рудименты?

Рудименты – это основные барабанные паттерны (рисунки), используемые в качестве упражнений для тренировки игровых навыков. Они являются основой основ игры на ударной установке, а также важным компонентом развития навыков контроля над палочками и эргономичных движений запястий. Существует множество различных вариантов рудиментов. Вероятно, вы не раз слышали, что барабанщики говорят о 40 основных рудиментах. На первый взгляд это число может показаться чересчур большим, однако фактически большинство из них есть ни что иное как взаимные вариации. Практиковать рудименты лучше всего на тренировочном пэде или малом барабане. Такая практика позволяет тренировать пальцы и запястья, развивая скорость, мощь удара, контроль над палочками, а также координацию.

Читайте также:  Минуса для фортепиано с нотами

В чём заключается важность рудиментов?

Практика рудиментов для барабанщика в чём-то похожа на тренировки профессионального спортсмена в спортзале. К примеру, хоккеист должен тренироваться и развивать мускулатуру, чтобы кататься быстрее, ударять по шайбе точнее и сильнее. То же самое справедливо и для барабанщика – мы должны тренировать наши мышцы, чтобы удар по мембране был более мощным, точным и быстрым. Здесь-то в игру и вступают рудименты. По сути дела, от нас не требуется ничего большего кроме как упражняться в совершении точных и эффективных движении барабанными палочками. Нередко барабанщики при таких однообразных тренировках именно за ударной установкой отвлекаются, теряя ценное время, которое могло быть потрачено непосредственно на практику. Важно осознавать, что освоение рудиментов существенно улучшает навыки игры на барабанной установке, позволяет играть гораздо быстрее и в целом расширяет круг ваших возможностей при игре на барабанах.

Плюсы и минусы практики рудиментов

Откровенно говоря, минусов от регулярной практики рудиментов не так чтобы очень много. Как барабанщик вы должны упражняться в исполнении рудиментов гораздо чаще, чем вы играете на барабанной установке. Постоянная практика рудиментов ни при каких обстоятельствах не может нанести вам, как музыканту, вреда. Что по-настоящему здорово, так это то, что освоение рудиментов как бы вернёт вас к истокам, самой сущности игры на ударной установке. Как уже было сказано ранее, упражняясь в исполнении рудиментов за ударной установкой, вы будете легко и часто отвлекаться, терять концентрацию, чего никогда не случится при использовании тренировочного пэда. Однако и такая игра может стать в дальнейшем проблемой. Некоторые барабанщики настолько привыкают к практике на специальном пэде, что им впоследствии очень непросто бывает перенести свои умения уже на полноценную ударную установку. Еще одним недостатком является то, что при отработке рудиментов существенно страдает творческая составляющая и не развивается умение независимой игры всеми четырьмя конечностями. Ограничивая свою практику лишь игрой на пэде, вы не слышите звучание различных частей ударной установки, а значит не развиваете свою творческую, креативную сторону личности.

Читайте также:  Ноты лара фабиан aime

А вот и серия обучающих видео с демонстрацией основных 40 рудиментов:

Источник

Парадидлы

Парадидл — это основной рудимент, который барабанщик должен уметь исполнять. Как практиковаться и изучить парадидл? Полезные упражнения в этой статье

Парадидл для барабанщика как дриблинг для футболиста 🙂 Это один из первых рудиментов, которые познает молодой, не окрепший, не сточивший первой десятки палочек юный барабанщик. Парадидлы для барабанщика — самый важный рудимент, будь-то барабанщик, играющий на маршевом барабане или на ударной установке.

Упражнение №1

(Ex 1 на картинке)

Это стандартный вариант парадидла с одним акцентом.

Упражнения №2, №3

(Ex 2-3 на картинке)

Это двойной и тройной парадидлы с дополнительным акцентом. Впервые вижу, чтобы кто-то вводил тройной парадидл (прим. Funky Drummer)

Упражнение №4

Попробуйте соединить парадидлы в следующем порядке: два двойных, один тройной, один стандартный и еще один тройной парадидл. Играйте хай-хетом вторую и четвертую доли, так вы можете быть уверены, что играете в такт. Подобная штука, позволит вам использовать эти рудименты не задумываясь и привьет чутье. Как только вы освоите игру данной комбинации, можно будет приступить к самой веселой части.

Упражнения №5 и №6

(Ex 5-6)
Играйте акценты по томам и по крешам вместе с бас-бочкой. Также попробуйте поиграться с другими частями вашей установки.

Упражнения

И в принципе это все позволит вам играть парадидл, опираясь только лишь на мышечную память и выработанное чутье.

Источник

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Гибридный рудимент Hairta

Гибридные рудименты — это перестановки и сочетания из классических сорока рудиментов установленных организацией Percussive Arts Society. В этом уроке разберем один из самых распространенных под названием Hairta (Herta), нашедший широкое применение от би-бопа до металла.

Рудимент Hairta представляет собой восьмую триоль с разбиением первой восьмушки на две шестнадцатые.

Как и любой рудимент отрабатывайте его сначала в медленном темпе постепенно ускоряя, от тихого к громкому, и обратно от громкого исполнения к тихому, что развивает мышечную память и сноровку.

Следующие упражнения на развитие этого рудимента довольно сложные из-за обилия ритмических разбиений на мелкие длительности и требуют долгой работы в медленных темпах (40-80 bpm).

Конечно будет полезным добавить акценты для динамики.

Теперь вы готовы рассмотреть применение рудимента Hairta за установкой. Вот как применяет рудимент барабанщик Tomas Haake в самом начале трека Meshuggah “Bleed”, в виде сочетания 32-х и 16-х в двойной педали поверх рок-грува в половинном размере [англ. half-time («половинный размер») – прием, когда ритмический рисунок играется вдвое медленнее, в то время как основной музыкальный размер и темп не меняются – прим. Drumspeech.com].

Легендарный барабанщик Steve Gadd с помощью Hairta создает отличный эффект на треке Chick Corea “Samba Song” начиная с 9:03. Он выделяет hairta на малом барабане, где каждую третью ноту играет в ковбел.

Хард-боп легенда Jimmy Cobb рудиментом Hairta украшает свое мелодичное соло в классической джазовой пьесе Wes Montgomery/Wynton Kelly “Four on Six” в (5:14)

Барабанные рудименты хороши тем, что варианты их применения за установкой бесчисленны. И гибридные рудименты не исключение. Такие фьюжн мастера как Billy Cobham и Carter Beauford используют hairta для создания напряжения в соло и заполнениях. Изучив как великие барабанщики используют мощь гибридных рудиментов в своей игре, смело придумывайте собственные вариации.


Hairta на двойной педали упражнения

Источник

Барабанный рудимент

Барабанные рудименты — специальные приемы игры, используемые барабанщиками для тренировки и непосредственно в игре. Представляют собой определенные последовательности различных аппликатур.

В стандартном списке N.A.R.D. (National Association of Rudimental Drummers) рудиментов насчитывается 26, в более поздней расширенной версии PAS (Percussive Arts Society) их уже 40.

Постоянная отработка барабанных рудиментов является основой формирования базовых основ и развития техники. Эти упражнения позволяют натренировать мышечную память и добиться точности в передаче ритмической структуры [1] . Некоторые барабанщики считают, что рудименты являются лишь вспомогательным средством для самовыражения, мышления и поиска собственных решений [2] . Другие же барабанщики строят практически всё своё исполнение исключительно на базе расширенного набора рудиментов, например, Билли Кобэм (Billy Cobham).

Можно сказать, что рудименты для барабанщика — это то же самое, что гаммы и арпеджио для пианиста. Не упражняясь в гаммах, профессиональным пианистом стать невозможно, так же и профессиональным барабанщиком стать без умения мастерски исполнять рудименты крайне затруднительно.

[DJ-ing] made me understand that rudiments are helpful, but I don’t think that you need to know the rudiments. Drumming is not a religion, it’s not the bible. It’s freedom, thinking and finding your own solutions.

Пример барабанного рудимента — барабанная дробь, представляющая собой поочередные удары. Также к самым известным рудиментам относится The Double Stroke Roll (двоечная дробь), представляющая собой последовательное чередование двух ударов одной рукой и двух ударов другой рукой.

Содержание

Классификация рудиментов

Следует отметить, что у некоторых рудиментов названия на русском не устоялись, в специальной литературе и видеошколах используются англоязычные названия, в общении — сленговые (единички, двойки, триольки…).

Дроби (Rolls)

  • Дробь одиночными ударами (Single Stroke Roll)
  • Дробь триолями (Triple Stroke Roll)
  • Дробь квартолями (Single Stroke Four)
  • Дробь секстолями (Single Stroke Six)

Дробь с отскоком (Multiple bounce roll)

  • Дробь без определённого количества отскоков (Multiple Bounce Roll). Также известна под названием The Press Roll (сжатая дробь) и представляет собой, пожалуй, самый простой с точки зрения сложности исполнения рудимент, однако очень сильно напрягает мышцы рук. Большинство маршевых барабанщиков, особенно непрофессионалов, предпочитают играть дроби именно этим способом.
  • Дроби с определённым количеством отскоков после удара каждой рукой, например: 3 отскока, 4 отскока — любимое упражнение Дэйва Вэкла, 6 отскоков — любимое упражнение Джо Морелло) и т. д.

Дробь двойными ударами (Double stroke roll)

Эти дроби состоят из поочередных двойных ударов. При этом такой техникой можно не только играть непрерывную длинную дробь, но и исполнять дроби с определенным количеством ударов, например, девятиударные, пятнадцатиударные и т. д. (дроби именно таких «необычных» размерностей часто встречаются в классических партитурах). Двоечные дроби могут исполняться как открытым (Open), так и закрытым (Closed) способом. При исполнении открытым способом акцент делается на каждую вторую ноту двойки, что не каждому позволяет исполнять эту дробь с максимальной скоростью и является прекрасным упраженением для рук барабанщика. Закрытый же способ исполнения подразумевает в идеале абсолютно равномерное звучание всех ударов (добиться этого очень непросто).

Парадидлы

Парадидлы (название иллюстрирует ритм: каждый слог — удар, «-ди-» и «-дл» — одной и той же рукой)> состоят из отрезков по четыре ноты, со смешанными двойными и одиночными ударами каждой рукой. (ПЛПП ЛПЛЛ). При последовательном исполнении парадидлов, первый удар приходится поочередно на правую и левую руку.

  • Одиночный парадидл
  • Двойной парадидл
  • Тройной парадидл
  • Парадидл-дидл

Форшлаг (Flam)

Этот прием заключается в коротком и негромком «предударе», украшающем основной звук.

  • Форшлаги (попеременное исполнение форшлагов с разных рук)
  • Дроби с форшлагами
  • Парадидлы с форшлагами
  • Пата-фла-фла (Pataflafla) (дробь из 4 ударов с форшлагами на 1 м и 4м)
  • Swiss Army Triplet — триоли с форшлагом на 1 ударе.

Двойной форшлаг (Drag)

Аналогичен обычному форшлагу, но содержит 2 предудара.

История барабанных рудиментов

У барабанных рудиментов богатая история, тесно связанная с развитием малого барабана (англ. snare drum ), который ранее назывался сайд-драм (англ. side drum — то есть, «барабан, носимый на боку») или просто — милитари-барабан (англ. military — военный).

Существует легенда, согласно, которой однажды, примерно в XVIII веке, один из английских королей удивился, что барабанщики королевской армии все играют по-разному и приказал им всем играть одинаково: так и вынуждены были английские барабанщики разработать систему рудиментов. Но документального подтверждения этому нет. Факты же говорят следующее:

  • В 1588 г. была издана книга «Оркестрография» Туано Арбо (Thoinot Arbeau) из Диона (Франция). В ней Арбо описал «Швейцарский Удар» (Swiss Stroke) и «Швейцарский стремительный удар» (Swiss Storm Stroke). Эти удары были представлены в различных комбинациях, однако аппликатура для них не указывалась.
  • К 1778 г., когда барабаны уже хорошо были интегрированы в военную систему, барон Фридрих фон Штюбэн (Friedrich von Stuben) из Филадельфии написал руководство по использованию барабанов, через сигналы (ритмы) которого должны были отдаваться соответствующие приказы.
  • Первым человеком, употребившим термин «рудимент», был Чарльз Стюарт Эшворт (Charles Stewart Ashworth). В 1812 г. Чарльз Стюарт Эшворт опубликовал свое учебное пособие «Новая, полезная и полная система игры на барабанах», где использовал этот термин, чтобы классифицировать группу барабанных рудиментов. Себя же он позиционировал (и по праву таковым считается) как отца рудиментальной теории.
  • В 1886 г. руководитель оркестра военно-морских сил США, Джон Филипп Суза (John Philip Sousa), написал свою дидактическую работу «Trumpet and Drum» — книга инструкций для полевой трубы и барабана. Будучи пособием для военных барабанщиков, она также получила и широкое распространение в среде гражданских, так как содержала полный по тем временам набор рудиментов.
  • С 1933 г. берет свое начало Национальная ассоциация рудиментальных барабанщиков («The National Association of Rudimental Drummers», сокр. NARD). Эта организация была создана для продвижения рудиментов и внедрения их в систему обучения. NARD приняла решение о позиционировании 26 основных рудиментов, поделенных на две таблицы, в каждую из которых входило по 13 рудиментов.
  • Ныне NARD не активна. На сегодняшний день всеми вопросами, касающимися рудиментов, занимается Сообщество барабанно-перкуссионого искусства («Percussive Arts Society», сокр. PAS). К основному, исторически сложившемуся перечню из 26-ти рудиментов, PAS добавила еще 14, что в целом составляет 40 рудиментов. Откорректированы некоторые названия рудиментов и разделены на четыре группы: роллы, диддлы, флэмы, дрэги.

Таблица барабанных рудиментов ассоциации NARD

Нужно заметить, что при обучении рудименты изучаются вовсе не в том порядке, в каком они представлены в официальной таблице. (в скобках даны устоявшиеся, во всяком случае среди профессионалов, русскоязычные термины)

  • The 13 Essential Rudiments (required for N.A.R.D. membership) — 13 основных рудиментов (владение которыми необходимо для вступления в N.A.R.D.)
  1. The Long Roll (двоечная дробь (с акцентом на вторых ударах двоек))
  2. The Five Stroke Roll (пятиударная дробь)
  3. The Seven Stroke Roll (семиударная дробь)
  4. The Flam (флэм, одиночный форшлаг)
  5. The Flam Accent (флэм-акцент)
  6. The Flam Paradiddle (флэм-парадидл)
  7. The Flamacue (флэмэк)
  8. The Ruff (рафф, форшлаг из двух нот)
  9. The Sigle Drag (сингл-дрэг)
  10. The Double Drag (дабл-дрэг)
  11. The Double Paradiddle (двойной парадидл)
  12. The Single Ratamacue (сингл-рэтэмэк)
  13. The Triple Ratamacue (тройной рэтэмэк)

Все рудименты из этого списка должны исполняться как в открытом (Open), так и в закрытом (Close) вариантах.

  • The 13 Rudiments to Complete the 26 Standard American Drum Rudiments — Дополнительные 13 рудиментов, в сочетании с предыдущими 13-ю составляющие Американский Стандарт Барабанных Рудиментов
  1. The Single Stroke Roll (одиночная дробь)
  2. The Nine Stroke Roll (девятиударная дробь)
  3. The Ten Stroke Roll (десятиударная дробь)
  4. The Eleven Stroke Roll (одиннадцатиударная дробь)
  5. The Thirteen Stroke Roll (тринадцатиударная дробь)
  6. The Fifteen Stroke Roll (пятнадцатиударная дробь)
  7. The Flam Tap (флэм-тэп)
  8. The Single Paradiddle (парадидл)
  9. The Drag Paradiddle #1 (дрэг-парадидл № 1)
  10. The Drag Paradiddle #2 (дрэг-парадидл № 2)
  11. The Flam Paradiddle-Diddle (флэм-парадидл-дидл)
  12. Lesson 25 (Урок 25 или Рэтэтэп)
  13. The Double Ratamacue (двойной рэтэмэк)

Таблица барабанных рудиментов сообщества PAS

Нужно заметить, что при обучении рудименты изучаются вовсе не в том порядке, в каком они представлены в официальной таблице.
(в скобках даны устоявшиеся, во всяком случае среди профессионалов, русскоязычные термины)

  • Roll Rudiments (дробные рудименты) 1 — 15
  • Diddle Rudiments 16 — 19
  • Flam Rudiments 20 — 30
  • Drag Rudiments 31 — 40
  1. The Single Stroke Roll (одиночная дробь)
  2. The Single Stroke Four (Four Stroke Ruff — четырехударный рафф)
  3. The Single Stroke Seven (Seven Stroke Ruff — семиударный рафф)
  4. The Multiple Bounce Roll (аналогия пресс-ролла, состоящего из серии рикошетных ударов, исполняемых аппликатурным чередованием последовательно каждой рукой)
  5. The Triple Stroke Roll (троечная дробь)
  6. The Double Stroke Open Roll (открытый вариант двоечной дроби)
  7. The Five Stroke Roll (пятиударная дробь)
  8. The Six Stroke Roll (шестиударная дробь)
  9. The Seven Stroke Roll (семиударная дробь)
  10. The Nine Stroke Roll (девятиударная дробь)
  11. The Ten Stroke Roll (десятиударная дробь)
  12. The Eleven Stroke Roll (одиннадцатиударная дробь)
  13. The Thirteen Stroke Roll (тринадцатиударная дробь)
  14. The Fifteen Stroke Roll (пятнадцатиударная дробь)
  15. The Seventeen Stroke Roll (семнадцатиударная дробь)
  16. The Single Paradiddle (парадидл)
  17. The Double Paradiddle (двойной парадидл)
  18. The Triple Paradiddle (тройной парадидл)
  19. The Paradiddle-Diddle (парадидл-дидл)
  20. The Flam (флэм, форшлаг)
  21. The Flam Accent #1 (флэм-акцент № 1)
  22. The Flam Tap (флэм-тэп)
  23. The Flamacue (флэмэк)
  24. The Flam Paradiddle (флэм-парадидл-дидл)
  25. The Single Flammed Mill (флэммэд милл)
  26. The Flam Paradiddle-Diddle (флэм-парадидл-дидл)
  27. Pataflafla (патафлафла)
  28. The Swiss Army Triplet (швейцарская (армейская) триоль)
  29. The Inverted Flam Tap (обратный флэм-тэп)
  30. The Flam Drag (флэм-дрэг)
  31. The Drag (Ruff) (дрэг или рафф)
  32. The Sigle Drag Tap (дрэг-тэп)
  33. The Double Drag Tap (двойной дрэг-тэп)
  34. Lesson 25 (Урок 25 или Рэтэтэп)
  35. The Single Dragadiddle (дрэгадидл)
  36. The Drag Paradiddle #1 (дрэг-парадидл № 1)
  37. The Drag Paradiddle #2 (дрэг-парадидл № 2)
  38. The Single Ratamacue (рэтэмэк)
  39. The Double Ratamacue (двойной рэтэмэк)
  40. The Triple Ratamacue (тройной рэтэмэк)

Развитие рудиментальной техники

В настоящее время изучаются и практикуются гибридные рудименты, являющиеся развитием классических [3] [4] [5] .

Исполнение рудиментов

При обучении или демонстрации различных рудиментов их играют техникой «open, closed, open» (оупен-клозд-оупен) — «открытый, закрытый, открытый». Первые такты играются медленно, с максимальным контролем и четкостью, затем скорость доводится до максимальной, и затем замедляется до первоначальной. Несмотря на изменения скорости, во время исполнения громкость ударов должна оставаться одинаковой.

Источник

Оцените статью