- Стр. 80 искусство ремонта гитары, разный звук стру
- Дребезжат струны! Как самостоятельно устранить дефекты звучания гитары?
- Почему дребезжат струны на гитаре?
- Источники проблемы и способы их самостоятельного устранения
- 1. Дребезжит открытая струна
- 2. Дребезжит на одном или нескольких ладах
- 3. Струна дребезжит на всех ладах
- 4. Струны дребезжат только на первых ладах
- 5. Струны дребезжат только на последних ладах
- 6. Дребезжание при сильном ударе по струнам во время игры
- 7. Дребезжат только колки на гитаре
- 8. Дребезжит дека гитары
- 9. Ладит гитара после корректировки
- 10. Другие причин дребезжания
- Заключение и советы
- Все о струнах
- Материал, использующийся в производстве струн
- Струны из кишок
- Нейлоновые струны
- Металлические струны
- Оплетка
- Круглая оплетка
- Плоская оплетка
- Полукруглая оплетка
- Гексагональная оплетка
- Калибр струн
- Советы по уходу
- Рекомендуемая частота замены струн
- Советы по замене струн
- Резюме
Стр. 80 искусство ремонта гитары, разный звук стру
+ 80 скрипка с скульптурной головкой грифа.
НЕКОТОРОЕ ПОЯСНЕНИЕ К ВЫСКАЗЫВАНИЮ АНТОНИО де МАРИКИЮ.
Что им дано паче чаяния для нашего глубокого проникновения в такой запутанный вопрос: “ А почему собственно струны звучат вразнобой?” И что мы можем иметь в суждении по этому не так уж запутанному вопросу! И мы Вас сейчас проясним. Но, сначала.
— А о чем собственно, идет речь мочь?
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ГИТАРА!
То скорее всего ты сейчас столкнешься с некоторой неприятностью, о которой в своей гитаре до сего дня и не подозревал! Ну раз такой может и недостаток, а может это естественно! Вот. Но сначала вам нужно разобраться, где, на каком ладу и на всех Шести струнах находятся Одинаковые ноты. Если парой файлов в этом же обзоре, то есть в – ИСКУССТВО РЕМОНТА ГИТАРЫ, ты прочел не очень то и серьезное поучение от меня, как настроить гитару, что имеет не шесть, а скажем как на моей гитаре Восемь струн, то тебе ниже сказанное уже известно, если нет прочитай! Но сначала.
ПОЧЕМУ ОДИНАКОВЫЕ НОТЫ ЗВУЧАТ ПО РАЗНОМУ НА РАЗНЫХ СТРУНАХ?
И так ноты, при чем Одной октавы, могут звучать как то не так, на слух! И тут, поверьте – не надо быть профессионалом! Разницу заметит любой гитарист, и даже если вы сейчас Впервые взяли гитару!
— А ты ее уже взял! Тогда возьми Две ноты такие:
И быстро, пока звучание нот НЕ ЗАБЫЛОСЬ.
Ноты должны, но не обязаны быть Одинаковыми! Это продолжение того момента, где де Марки в упомянутом трактате_ О Скрипке_ предположил, что какая то струна или несколько могут Выбиваться из строя, и он выдвинул Предположение, что это ЗАВИСИТ ОТ СЛИШКОМ ТОНКИХ ИЛИ НАОБОРОТ ТОЛСТЫХ деке верхней и обечайке. А вот что я думаю про это!
ПОЧЕМУ НОТЫ ЗВУЧАТ ПО ОКРАСКЕ КАК ТО НЕ ТАК?
И так в этом и причина, что я Всегда гитару настраиваю по Двум Одинаковых нотам, а не по одной. Пролетаю мимо, только так! Немного теории, что бы Вы не запутались, о Незапутываемые, как бы. Я СЧИТАЮ, ЧТО ОДИНАКОВЫЕ НОТЫ ДОЛЖНЫ ЗВУЧАТЬ ОДИНАКОВО! Но во первых, при одинаковом ударе ноты на первой и остальных струнах должны звучать Одинаково! Скажем До и Ре, должны точно так же звучать как на первой, так и на второй струне. Как только Настроятся Первая и вторая струна, по Первой, то уже от Настроенной Второй струны, настроят! Правильно соображаешь – настраивается третья струна, и пара Одинаковых нот , должны звучать Одинаково уже на Второй и Третьей струне и так до последней шестой струны идет настройка гитары! Что бы не запутаться, так как я играю на слух. От самой Тонкой, до толстой Шестой струн расположатся несколько Октав, например Первая, вторая и так далее. Естественно сравниваются ноты Одной октавы! Где их найти? У шести струнки это просто — НА ПУГОВКАХ или Маркерах на грифе! Кроме Третьей струны. Это я уже приводил, как пример выше. Там зависимость такая: 5_6 на второй струне, 9_10 на третьей струне.
ПРОВЕРКА НАСТРОЙКИ ГИТАРЫ И НЕ ВЫБИВАЕТСЯ ЛИ КАКАЯ ТО СТРУНА?
1. Берете на Первой струне ноты: 5 и 7 лад! На них всегда маркеры.
2. Берете на Второй струне ноты: 10 – 12 лад! Учти маркер может быть на половине примерно гитар не на 10, а на 9 ладу! Особенно у электрогитар! На акустике маркеры чаще на 10 и 12 ладу.
3. Берете ноты Поочередно парой на Первой и Второй струне на указанных ладах.
4. Да сразу заметите ноты Вроде бы одинаковы, но В ЦЕЛОМ КАКАЯ ТО СТРУНА ЗВУЧИТ ГЛУШЕ. То есть у нее, сейчас сказали бы: другой тембр и громкость. Частично я сроглашусь с де.Марки, что это зависит, на скрипке, как и на гитаре от Несоответствия толщины верхней деки и дна, и боков, что в гитаре принято называть обечайками. Продолжу на другой странице..
Корнев. Смелостев.
Источник
Дребезжат струны! Как самостоятельно устранить дефекты звучания гитары?
Почему дребезжат струны на гитаре?
Одна из наиболее частых встречающихся у молодых гитаристов проблем – это дребезжащие, или, так называемые, ладящие струны, которые сильно мешают исполнять песни и играть на гитаре. Иногда они просто издают не очень приятный звук, а иногда вообще на нескольких ладах дают одну и ту же ноту. Как же с этим справиться?
Для начала надо усвоить и понять одну вещь – струны могут звенеть, а могут дребезжать. Звон при игре – это очень хорошо, обычно он проявляется при установке новых комплектов. Это обогащает звук, делает его более плотным и объемным. Звон ни в коем случае не надо пытаться устранять – потому что это нормально.
Дребезжание же проявляется при зажатии определенных ладов на гитаре, либо же при игре в целом – и это очень неприятный звук, как будто бы струну зажали неплотно. Именно тому, что делать, если струны дребезжат, и посвящена данная статья.
Источники проблемы и способы их самостоятельного устранения
Главный и общий источник всех неполадок инструмента – это плохой уход за гитарой. Она лежит в холодном помещении, без какой-либо теплоизоляции, часто находится в холодной среде, за счет чего дерево под воздействием натяжения струн деформируется и гриф ведет в разные стороны. Почти все ситуации, когда струна ладит, правится регулировкой анкера.
1. Дребезжит открытая струна
Итак, источников может быть два:
1. Проблемы с порожками. Их надо отшлифовать. Для этого снимите на гитаре струны, возьмите обычную пилочку для ногтей и аккуратно обработайте выступающую часть порожков, держа пилочку четко параллельно грифу, чтобы впоследствии струна лежала на нем ровно. Не переусердствуйте – достаточно снять пару слоев материала, чтобы исправить проблему. Порожек обязательно должен выступать над подкладкой грифа – так что следите за этим. Делайте все максимально аккуратно.
2. Проблемы с грифом – он просто перетянут. Для того, чтобы исправить это, сильно ослабьте или снимите струны и найдите анкер. Вставьте в его ключ и крутите в сторону ослабления. Делайте это максимально аккуратно – опять же, достаточно лишь несколько движений для того, чтобы брусок встал на свое место. После этого снова натяните струны и дайте некоторое время гитаре постоять – чтобы все встало на свое место, и после этого можете пробовать играть.
3. Кроме того, могут дребезжать струны с большей оплеткой. Такая проблема бывает очень редко, но исправляется она только покупкой нового, более тонкого комплекта.
2. Дребезжит на одном или нескольких ладах
Еще одна проблема – когда на гитаре струна дребезжит на одном или сразу нескольких ладах. В таком случае проблема почти наверняка связана с анкером – гриф гитары слишком сильно затянут, за счет чего струны буквально лежат на нем, сильно соприкасаясь с ладами. Для того, чтобы исправить это, возьмите шестигранный ключ, немного ослабьте струны, и подкрутите анкер по часовой стрелке – хватит буквально на четверть оборота.
Кроме того, проблемы могут быть с верхним порожком – он слишком глубокий, из-за чего струны также лежат ниже, чем требуется. Вопрос можно решить просто подложив под них что-то, например, кусочек картона, либо же покупка и замена нового порожка.
3. Струна дребезжит на всех ладах
Собственно, в данном случае дело вовсе не в грифе или порожках – просто вы приобрели комплект струн, который не подходит под вашу гитару. Для акустических инструментов самым оптимальным форматом являются диаметры 10-47 или 11-52, больше – уже хуже, шанс появления дребезжания гораздо выше.
Кроме того, может быть обратная ситуация, которая свойственна, скорее, электрогитарам – вы купили верный комплект, но пользуетесь им не в том строе. Например, при игре в Drop B – очень низком, метал-строе, нужно использовать специальные струны, вплоть до 13-68, иначе они начнут болтаться и неприятно дребезжать.
Кроме того, вы можете, также, спутать дребезг со звоном – так что помните, что он появится, прежде чем как поменять струны на гитаре.
4. Струны дребезжат только на первых ладах
В данном случае почти наверняка проблема с анкером – его надо подкрутить сильнее. Возьмите ключ, найдите болт, и сделайте буквально четверть оборота по часовой стрелке – перед этим не забыв немного ослабить струны.
Кроме того, проблема также может быть в порожке – тогда она решается его заменой, либо же подложите под струны прямо в него какой-нибудь кусочек картонки, например.
5. Струны дребезжат только на последних ладах
В данном случае анкер ни при чем – все дело, опять же, либо в нижнем порожке, либо в подставке для струн, который находится чуть ниже розетки. Независимо от того, дребезжит струна на ладу двенадцатом или четырнадцатом – попробуйте также подложить под порожек или подставку кусочек картона или что-то, что физически повысит расстояние между струной и грифом.
6. Дребезжание при сильном ударе по струнам во время игры
Чаще всего это слышно гораздо лучше, потому что при игре сильнее всего дребезжит шестая струна. Тут уже вопрос технического характера – у вас слишком сильная атака, в результате чего струна в своей амплитуде касается ладов, и из-за этого происходит неприятный звук. Физически это не исправишь никак – просто тренируйте свою игру и атаку правой рукой. Помните, что слишком сильные удары могут стать еще и причиной разрыва струны.
7. Дребезжат только колки на гитаре
Здесь все совсем просто – вам надо подтянуть колки. Снимите струны, и при помощи гаечного ключа против часовой стрелки подкрутите колки, ухватившись за небольшое кольцо под местом, куда непосредственно накручиваются струны. Сделайте пару движений – и все встанет на свои места. После этого отверткой подкрутите винты на ручках, которыми вы пользуетесь для настройки шестиструнной гитары – они также могут дребезжать при игре.
8. Дребезжит дека гитары
А это более серьезный случай. В этом случае дребезжит сам материал корпуса, и понять, что с ним вообще происходит, становится довольно проблематично. Вспомните – если вы роняли гитару, то весьма вероятно, что от нее откололся кусочек, и этот скол дребезжит при игре. Кроме того, внутри гитары находится рейка, которая может оказаться оторвана. В этом случае рекомендуется ничего не трогать, а обратиться к гитарному мастеру – только он сможет найти источник проблемы и устранить его правильно.
9. Ладит гитара после корректировки
Скорее всего вы что-то сделали неправильно – особенно его регулировали анкер. Посмотрите на прогиб грифа – возможно, вместо усиления вы еще больше ослабили его, или же недостаточно сильно закрутили. Кроме того, после проведения всех ремонтных работ верните струны в тот строй, в котором вы играете – и подождите некоторое время. Дереву надо встать на место – вполне возможно после ожидания гитару перестанет ладить.
10. Другие причин дребезжания
Как уже было сказано выше – это может быть не дребезжание, а звон новых струн. Кроме того, у вас может быть просто слишком сильная атака, из-за чего струны задевают порожки. Еще одна причина – слабое зажатие струн вами, из-за чего они просто-напросто не звучат.
Заключение и советы
Как можно понять, причин, почему дребезжат струны, немного – и почти все они поправимы без особых проблем. Тем не менее, рекомендуется все-таки обращаться к мастеру по таким вопросам, а не пытаться выправить гриф самостоятельно – ведь это может нанести урон гитаре, заставить ее треснуть и сделать инструмент бесполезным.
Источник
Все о струнах
Многие гитаристы, как новички, так и зрелые музыканты, наряду с повышением уровня аккомпониаторского искусства, стремятся достигнуть и лучшего звучания, вследствие чего подвергают свои инструменты тем или иным техническим усовершенствованиям.
Это могут быть следующие меры, нацеленные на модификацию гитары: замена звукоснимателей и потенциометров, выбор нового материала порожков, полная смена грифа или деки гитары, поскольку другой сорт дерева даст и новый тон.
Такие операции порой действительно приводят к желаемому результату и существенно изменяют звук инструмента. Однако всегда ли в этом есть необходимость? Ведь найти желаемый тон можно и другим, менее трудоемким способом – всего лишь сменив сплав и калибр струн, что, безусловно, намного проще и дешевле.
В нашей статье мы как раз и поговорим об этом несложном и эффективном варианте изменения звучания инструмента. Но в таком случае нам придется глубже разобраться в существующих типах струн, как для электрической гитары, так и для акустики, кроме того, рассмотреть вариации разных сплавов и покрытий, видов обмотки, калибров, технологических тонкостей изготовления и произвести оценку влияния всех перечисленных факторов на звучание гитары.
Материал, использующийся в производстве струн
Струны из кишок
Первые струны человек научился производить из жил и кишок животных, в основном – представителей домашнего скота: коров и овец. Для лучшего понимания представьте себе сарделечную оболочку, предельно тщательно вычищенную и хорошо высушенную. В примитиве, примерно такова была и технология изготовления струн, но на практике, конечно, существенно сложнее. Сначала по несколько дней жилы вымачивали в воде и очищали при помощи золы. После их вытягивали, выскабливали, скручивали и переплетали. Наконец, отбеливали диоксидом серы, просушивали, отшлифовывали речным песком, снова чистили и промазывали растительным маслом.
Такие струны получили вполне логичное название «органические». Звучание органических струн по праву радовало наших предков благодаря своей мягкости. Но был и недостаток – постепенно они начинали ссыхаться и приходить в негодность по причине повышающейся ломкости и хрупкости. Еще один нюанс – после продолжительной игры на инструменте на подушечках пальцев сохранялся характерный масляный запах. Кстати, представители современной классической и испанской школ игры на гитаре все еще используют схожую технологию. Правда, подобное изготовление сохранилось лишь для струнного сердечника, оплетка применяется уже строго из металла.
В настоящее время струны бывают нейлоновыми или металлическими.
Нейлоновые струны
Органические струны оставались актуальны вплоть до начала Второй мировой войны. Дело в том, что войн такого масштаба, с таким неимоверным количеством раненых на полях сражений – история еще не знала. Военной медицине требовались значительные количества тех самых животных кишок, что использовались для выпуска гитарных струн. Одновременно французская компания «Дюпон» начала производить свою новую разработку – синтетический материал «нейлон». Он обладал отличными прочностными характеристиками, был легким на вес и стал успешно применяться в текстильной отрасли, для пошива одежды, изготовления парашютных строп и лески для ловли рыбы.
Острый дефицит заготовок из кишки навел мастера Альберта Августина на удачную мысль использовать нейлон для изготовления гитарных струн. Результатами этого эксперимента были ошеломлены все. Прочность и текстура новых изделий отличались от старых параметров, и как следствие, неузнаваемо поменялось звучание. Фирма «Альберт Августин» поныне остается непревзойденным лидером в производстве нейлоновых струн.
В наши дни нейлоновыми струнами пользуются приверженцы классической школы игры на гитаре. Данные наборы обычно обходятся без ограничительного кольца на конце струны, так что их приходится прикручивать непосредственно к бриджу. Но стали появляться и с кольцами. Толстые струны состоят из нейлонового сердечника и бронзовой либо никелевой оплетки.
В 17 веке появляются первые толстые струны с применением обмотки, сильно напоминающие рояльные. А к 19 столетию на гитаре все чаще можно было встретить привычный для нас сегодня шестиструнный комплект.
Металлические струны
Сейчас без металлических струн невозможно себе представить ни электрическую, ни бас-гитару. Струны могут быть плоские или в оплетке, разного состава и покрытия. Вообще, струны с обмоткой – это наследство фортепиано и рояля, где они применялись изначально. Но с приходом на авансцену музыкальных инструментов электрической гитары стали появляться и такие нововведения, как гибкость, эластичность, малый диаметр струн, что вкупе вывело эту важнейшую деталь струнного музыкального инструмента на совершенно новую ступень качества.
Базисными требованиями к модифицированию струн в итоге стали:
— усиление магнитных свойств для наилучшего контакта со звукоснимателем;
— увеличение показателя долговечности благодаря повышению прочностных характеристик;
— сопротивление коррозийным и окислительным процессам.
Оплетка
Круглая оплетка
Включает в себя круглый сердечник, на который спирально намотана проволока круглого сечения. Производство круглой оплетки не представляет больших сложностей и вполне дешево. Она дает среднее натяжение и звонкий тон. Это лидер по популярности среди имеющихся на рынке оплеток; хорошо подходит как для электрических, так и для акустических гитар.
Шероховатость струн с круглой оплеткой – больше, чем с плоской, но меньше, чем с гексагональной (шестиугольной) оплеткой. Поэтому износ ладов будет примерно средним, и такие приемы игры, как слайд, также будут даваться со средней сложностью.
Плоская оплетка
Для производства струн с плоской оплеткой приходится задействовать несколько усложненные технологии производства, в связи с этим изделие всегда имеет достаточно высокую цену. Сердечник в данной вариации круглый, но сечение намотанной на него проволоки представляет собой квадрат с закругленными углами.
Такой тип обмотки дает особую бархатистость тона с великолепным низом и смягченным верхом, что очень изящно, например, умеют использовать в своих экспрессивных музыкальных зарисовках джазмены. Благодаря плоской поверхности струн дольше прослужат и лады.
Полукруглая оплетка
Это в некотором роде гибрид между двумя предыдущими видами струн, причём не только технических, но и по звучанию.
Технологический процесс изготовления этих струн такой же, как у струн с круглой оплёткой, т.е. на сердечник навивается круглая проволока, однако после этого поверхность струны шлифуется либо используется пресс для придания плоского профиля поверхности струны.
При всех ухищрениях струны с полукруглой оплёткой не так популярны, как остальные подвиды. Чаще их используют бас-гитаристы для игры на безладовых басах.
Гексагональная оплетка
Конструкция данной оплетки представляет собой шестигранный сердечник с намоткой круглой проволоки. Стоимость такого изделия примерно совпадает с ценой круглой оплетки.
Тон у данных струн намного выразительнее благодаря плотному взаимодействию сердечника и оплетки. Прослужат они достаточно долго, но острота их ребер значительно сократит ресурс ладов и, скорее всего, доставит небольшой дискомфорт в процессе игры.
Калибр струн
Такая терминология принята для определения диаметра струны, а измеряется калибр – в сотых долях дюйма, которые для ясности отечественного потребителя иногда переводятся в миллиметры.
Калибр не менее важен, чем материал, из которого выполнены струны.
Громкость звука, комфортность игры, длительность взятой ноты – на все эти составляющие при подборе струн также влияет их калибр. В основном, струны с большей толщиной обеспечивают наиболее громкий и плотный звук. Это напрямую связано с соотношением массы струны с единицей ее длины – оно позволяет с меньшими потерями передавать колебательную энергию струны корпусу и струнодержателю. Хотя – имея дело с тонкими струнами – возникает меньше сложностей с игрой, подтяжками, прижатием струны к грифу и т. д. В общем-то, проблема громкости сейчас благополучно снята применением высокочувствительных звукоснимателей, дающих насыщенный звук даже с тонкой струны.
Обратите внимание, что при этом на качество звука будут в большей мере влиять звукосниматели, чем материал корпуса. Когда стоят толстые крупнокалиберные струны, дерево начинает заметно резонировать. Многие музыканты издавна знакомы с такой фишкой и не прочь воспользоваться ей, выбирая инструмент с явственной отдачей от струн. Скажем прямо, сильный резонанс не определяет хороший звук, однако возникает потрясающее ощущение, будто дерево «поет» при игре. Такой эффект очень многим приходится по вкусу.
Калибр повелось указывать согласно толщине первой струны набора. Например, на фабричной этикетке фирмой-изготовителем указываются следующие параметры: 010-013-017-026-036-046. Это значит, что диаметр первой струны – 0,01 дюйма, а шестой – 0,046 дюйма (1 дюйм равен 25,4 мм). В нашем случае набор имеет 10 калибр.
В музыкальных магазинах вы сможете приобрести наборы, начиная с 8 и заканчивая 13 калибром. Для начинающих гитаристов, а также исполнителей, исповедующих легкие стили, рекомендуется остановить выбор на малом калибре (8 или 9). Чем жестче ваш стиль игры, тем больше понадобится калибр. 10 и 11 – этакая золотая середина, которая, если не углубляться в частности, подойдет фактически всем.
На струнах малого калибра проще осваивать игру на гитаре, «набивать» пальцы, практиковаться в бэндах и быстрых пассажах. Но и у крупного калибра есть плюсы, которых не отнять – они прибавляют звуку своеобразной плотности. Стоит знать еще и о том, что чем больше выбранный калибр, тем существеннее нагружается гриф и бридж. Не выбирайте большие размеры струн для гитар сомнительного качества – такое совмещение может закончиться поломкой инструмента.
Советы по уходу
Чтобы струны прослужили вам максимально долго, за ними важно обеспечить соответствующий уход.
Во-первых, струны надлежит всегда держать в чистоте. Начинающим музыкантам следует ввести себе в правило не брать инструмент в руки, предварительно не помыв их с мылом. После игры струны желательно протирать сухой чистой тканью, ведь даже при соблюдении всех санитарных норм на струнах все равно будут оставаться частицы грязи и ороговевшей кожи, а также следы пота. Все это неминуемо приводит к образованию окислов, неблагоприятно влияющих на звучание инструмента.
Во-вторых, как минимум раз в неделю надо обрабатывать струны спецсредством для их очистки. Сегодня на рынке средств по уходу за струнами представлен широкий спектр специально разработанных жидкостей, качественно удаляющих жировые и грязевые скопления с поверхности струн. Как альтернатива фирменным средствам, подходит использование для данных целей и обыкновенных спиртосодержащих составов – при условии аккуратного контакта со струнами и непопадания их на другие части инструмента.
Существуют и специально разработанные смазки, изготавливающиеся из минеральных масел. Они обеспечивают образование тончайшей защитной пленки на поверхности струн, что с равной эффективностью позволяет предотвращать их загрязнение.
Все перечисленные мероприятия по уходу за струнами гарантированно увеличат срок их службы и благоприятно отразятся на желаемом звучании инструмента.
Рекомендуемая частота замены струн
Вообще, не принято говорить о каком-то твердо фиксированном сроке службы струн. Пожалуй, в этом вопросе все индивидуально. Отдельные гитаристы меняют комплект струн после каждой репетиции, а тем более концерта. Другие музыканты без проблем и нареканий пользуются одним комплектом от года и дольше. Но если вы настаиваете на конкретных цифрах, то все же рекомендуется производить смену струн каждые 2 месяца. Практикуете игру на гитаре до 10-12 часов в сутки? Тогда смену комплекта желательно производить еженедельно. При игре менее часа в сутки, комплект отлично прослужит вам полгода и даже чуть дольше.
Иными словами, многое зависит от интенсивности игры на музыкальном инструменте. Износ струн у профессионалов происходит гораздо быстрее. У любителей, имеющих возможность ограничить интенсивность игры на гитаре, эти сроки больше. Однако любители не всегда могут четко определить, настал ли момент для замены. Укажем на некоторые очевидные факторы, которые помогут это установить:
1. Внешние признаки износа, как-то: появившаяся коррозия, царапины и разрывы в обмотке;
2. Понизившаяся яркость звука; появившееся ощущение глухоты звучания, нехарактерной для свежего комплекта;
3. Плывущий строй: настройка становится некомфортной и в итоге невозможной.
Советы по замене струн
Начинающие гитаристы уверены в том, что смена струн – простейшая процедура, не таящая в себе никаких хитростей. Но свои нюансы есть везде, и процесс замены струн – тоже не исключение. Например, не рекомендуем вам снимать все струны разом. Подобный опрометчивый шаг может вызвать деформацию грифа. Поэтому меняйте струны пошагово, начиная с первой (тонкой). И лишь поменяв ее, переходите ко второй. Аналогичным же образом – далее до шестой (самой толстой). Учтите, в случае деформации грифа, нормальная настройка станет впредь невозможной.
Произведя правильно замену струн, переходим к подстройке мензуры и высоты струн. Обращаем ваше внимание: новые струны будут тянуться еще 2-3 дня, поэтому после нескольких начальных настроек строй еще будет уползать на 1-2 тона. Это в порядке вещей и не стоит ваших преждевременных беспокойств.
Будет иметь значение и число витков на колках инструмента. Их излишнее количество будет провоцировать постоянное расстройство гитары, недостаточное – заставлять проворачиваться колок вокруг струны. Для 1 и 2 струны рекомендуется делать 4-5 витков, для 3 струны – 3-4 витка, а для толстых струн будет достаточно 2-3 витков.
Резюме
Как вы смогли увидеть из нашего обзора, существующее разнообразие сплавов и калибров струн не позволяет выделить некий идеальный набор – для каждой индивидуальной задачи потребуется выбирать соответствующие струны. Поэтому следует изначально определяться с приоритетами, какие свойства для вас важнее: комфортность игры, яркость тона, срок службы или внешний вид. Надеемся, что воспользовавшись нашими рекомендациями, каждый музыкант, вне зависимости от стажа игры на гитаре, обязательно подберет для себя самый оптимальный вариант!
Широкий ассортимент струн по приятным ценам вы всегда можете найти на нашем сайте в разделе струны
Источник