Все виду аккордов как строятся

Содержание
  1. Обучающие статьи про аккорды
  2. Общая информация
  3. Обучающие статьи для новичков
  4. Теоретический блок
  5. Виды аккордов
  6. Советы по исполнению
  7. С чего стоит начинать
  8. Баррэ или каподастр
  9. Тяжело, сложно, лень, болят пальцы. Посоветуйте, что делать?
  10. Делайте ставку на качество
  11. Аккорды и ноты, на которых они построены
  12. Основные аккорды для фортепиано и гитары
  13. Трезвучия
  14. Мажорное трезвучие
  15. Минорное трезвучие
  16. Увеличенное трезвучие
  17. Уменьшенное трезвучие
  18. Септаккорды
  19. Большой мажорный септаккорд
  20. Большой минорный септаккорд
  21. Малый мажорный септаккорд
  22. Малый минорный септаккорд
  23. Малый септаккорд с уменьшенной квинтой
  24. Уменьшенный септаккорд
  25. Обращение трезвучий
  26. Секстаккорд
  27. Квартсекстаккорд
  28. Обращение септаккордов
  29. Квинтсекстаккорд
  30. Терцквартаккорд
  31. Секундаккорд
  32. Другие аккорды
  33. Аккорды с задержанием
  34. Квинтаккорд
  35. Аккорды с добавленными ступенями
  36. Альтерированные аккорды
  37. Аккорды с пропущенными ступенями
  38. Рекомендуемые книги

Обучающие статьи про аккорды

Общая информация

Аккорды – первая, и самая важная информация, которую учит каждый начинающий гитарист. Все начинается с простого, однако позднее трезвучия усложняются, дополняются новыми нотами и способами постановки. Все это запомнить довольно тяжело, а из-за того, что информация в интернете слишком разрознена, эта задача становится еще сложнее. Данная страница создана для того, чтобы вам было проще искать нужные вам уроки. Здесь собраны все посвященные аккордам статьи на нашем сайте. Для вашего удобства они разделены на разделы и тщательно структурированы.

Обучающие статьи для новичков

Здесь вам представлен список статей, которые направлены в первую очередь для новичков. Как правильно поставить Am? Какими пальцами вернее всего зажимать струны? На все эти вопросы дан ответ здесь. Данный цикл прекрасно подойдет тем, кто вообще впервые в жизни взял в руки инструмент, и цель которого – научиться хоть чему-то. После прочтения представленных уроков вы сможете легко сыграть почти любую песню, поймете основные принципы смены аккордов и выучите правильные аппликатуры.

Читайте также:  Ноты для фортепиано barabas

Теоретический блок

Представленные ниже статьи дополнят и расширят все ваши знания, полученные из первого раздела. Здесь также основной упор сделан на новичков. Вся информация изложена максимально понятным языком, без употребления сложных терминов и сильного углубления в музыкальную теорию. Кроме того, эти уроки подойдут и для обычных гитаристов, которые уже имеют какие-то навыки и хотят расширить их.

Также здесь имеются статьи о том, как играть аккорды, строить, а также лучше гармонизировать их. Подобный материал подходит опытным музыкантам, которые желают увеличить свой пласт знаний. Тут уже будет происходить углубление в теорию музыки, интервалы, тональности и ноты. Однако даже такая сложная информация подается простым и понятным языком, после чего у вас не будет надобности в дополнительном поиске информации.

Виды аккордов

Все гитарные аккорды можно играть в совершенно разных позициях. Кроме того, помимо стандартных трезвучий, существует еще огромное количество других вариаций, которые стоит помнить и использовать для того, чтобы разнообразить ваши песни. Все статьи, помещенные сюда, направлены на то, чтобы углубиться в структуру аккорда и показать, как они строятся и как их можно изменять. Кроме того, здесь также представлены и альтернативные аппликатуры, при помощи которых вы сможете упростить свою игру.

Цикл уроков подойдет, опять же, как новичкам, так и опытным музыкантам, а информация внутри статей тщательно структурирована и идет от простого к сложному.

Советы по исполнению

Здесь собраны небольшие статьи-советы, которые дают ответ на наиболее часто задаваемые вопросы со стороны начинающих и опытных гитаристов. Это поможет вам быстро разобраться в предмете и для себя усвоить довольно важные, но не совсем очевидные уроки.

С чего стоит начинать

Если вас беспокоит то, с чего нужно начинать обучение игре на гитаре, или же разучивание аккордов, то данная статья – точно для вас. Здесь рассказывается, как правильно начинать осваивать инструмент, а также с чего нужно делать первые шаги в освоении музыкальной теории. В первую очередь она написана для новичков, которые впервые в жизни взяли в руки гитару, и боятся запутаться и потеряться в огромном количестве нюансов и правил. Прочтя эту статью, у него навсегда отпадут вопросы о первых шагах, и он сможет дальше продолжить свое освоение этого инструмента.

Баррэ или каподастр

Баррэ – сложный прием, который, однако просто необходимо освоить любому гитаристу. Каподастр же – гитарный инструмент, который упрощает исполнение многих композиций. Многие начинающие музыканты считают, что покупка каподастра позволит им не осваивать обозначенный выше способ игры. Это не так. В данной статье подробно рассказывается о разнице между этими двумя понятиями, а также для чего нужен капо и баррэ. Если вы до сих пор не знаете, что это такое – то тогда однозначно прочтите данные материалы, которые помогут более подробно разобраться в вопросе.

Тяжело, сложно, лень, болят пальцы. Посоветуйте, что делать?

Процесс обучения игры на гитаре – это не только разучивание любимых песен, но и долгая, кропотливая работа. Не каждый сможет выдержать это, однако данная статья поможет вам преодолеть все эти трудности. Здесь представлены практические советы гитаристам по тому, как справиться с болью в пальцах, потерей мотивации обучаться, а также по тому, как справиться со сложностью освоения как инструмента, так и теории.

Делайте ставку на качество

Главное в освоении инструмента – научиться играть на нем не быстро, а качественно. Эта статья поможет вам понять, насколько важны качественные звукоизвлечение и техника игры, и насколько важно с самого начала правильно их отрабатывать. Кроме того, тут даны практические советы по тому, как улучшить ваши навыки, и как научиться играть чище.

Источник

Аккорды и ноты, на которых они построены

Знания в области теории музыки всегда являлись залогом грамотного построения аккордовых последовательностей и мелодий. В этой статье рассмотрим основные аккорды и ноты, на которых они построены. Здесь представлены схемы построения аккордов для фортепиано и для гитары. Эта информация будет полезна как исполнителям так и электронным музыкантам.

Во всех примерах в качестве тоники (основного тона) используется нота Ля. Но Вы можете использовать любую другую ноту, сохраняя интервалы между нотами аккорда. Если Вы пишете музыку в музыкальной рабочей станции (FL Studio, Cubase, Ableton Live и пр.), то просто перенесите построенный аккорд с ноты Ля на любую другую ноту.

Основные аккорды для фортепиано и гитары

Аккордом считается сочетание трёх и более звуков, сыгранных одновременно.

Основными аккордами в европейской музыке считаются мажорный и минорный аккорды – это аккорды построенные на мажорном и минорном трезвучии.

Трезвучие – три ноты, взятые (сыгранные) одновременно.

Трезвучия

Любое трезвучие состоит из трёх нот:

I ступень – тоника или основной тон;

III ступень (выше тоники на 1,5 или 2 тона) – терция или терцовый тон (характер аккорда);

V ступень (выше тоники на 3,5 тона) – квинта или квинтовый тон.

Мажорное трезвучие

Ля-мажор (A) состоит из:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не играется.

В мажорном трезвучии терцовый тон отстоит от тоники на 2 тона или на большую терцию.

Минорное трезвучие

Ля-минор (Am) состоит из:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не играется.

В минорном трезвучии терцовый тон отстоит от тоники на 1,5 тона или на малую терцию.

Терцовый тон определяет характер аккорда (минор или мажор).

Увеличенное трезвучие

Увеличенное трезвучие представляет собой мажорное трезвучие с увеличенным на пол тона интервалом между терцией и квинтой.

Таким образом между тоникой и терцией – 2 тона и между терцией и квинтой — 2 тона.

Построим увеличенное трезвучие от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Фа (F) – увеличенный квинтовый тон.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Уменьшенное трезвучие

Уменьшенное трезвучие представляет собой минорное трезвучие с уменьшенным на пол тона интервалом между терцией и квинтой.

Между тоникой и терцией – 1,5 тона, и между терцией и квинтой – 1,5 тона.

Построим уменьшенное трезвучие от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 1 и 6 струны – не звучат.

Септаккорды

Септаккорд – это трезвучие + ещё одна терция от квинтового тона. Септаккорд получил такое название из-за того, что четвёртая добавленная нота отстоит от основного тона (тоники) на септиму.

Есть несколько видов септаккордов. Давайте рассмотрим самые распространённые из них.

Большой мажорный септаккорд

Большой мажорный септаккорд представляет собой мажорное трезвучие + большая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 2 тона – 1,5 тона – 2 тона.

Построим большой мажорный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль-диез (G#) – большая септима.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Большой минорный септаккорд

Большой минорный септаккорд представляет собой минорное трезвучие + большая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 2 тона – 2 тона.

Построим большой минорный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль-диез (G#) – большая септима.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый мажорный септаккорд

Малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд представляет собой мажорное трезвучие + малая септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника –2 тона – 1,5 тона – 1,5 тона.

Построим доминантсептаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль (G) – малая септима.

При игре на гитаре 1, 3 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый минорный септаккорд

Малый минорный септаккорд представляет собой минорное трезвучие + малая септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 2 тона – 1,5 тона.

Построим малый минорный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль (G) – малая септима.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый септаккорд с уменьшенной квинтой

Малый септаккорд с уменьшенной квинтой или малый уменьшенный септаккорд представляет собой уменьшенное трезвучие + малая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 1,5 тона – 2 тона.

Построим малый уменьшенный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон;

Соль (G) – малая септима.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Уменьшенный септаккорд

Уменьшенный септаккорд представляет собой уменьшенное трезвучие + уменьшенная септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 1,5 тона – 1,5 тона.

Построим уменьшенный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон;

Соль-бемоль (Gb) – уменьшенная септима.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Обращение трезвучий

Выше мы рассматривали только основные аккорды.

Основной аккорд – это такой аккорд, в основе которого лежит тоника (самая нижняя нота – тоника).

Если нижней нотой аккорда является терция или квинта, то такой аккорд называется обращённым.

Существует два вида обращения трезвучий:

Секстаккорд

Секстаккорд – это первое обращение трезвучия. В основе такого аккорда находится терция.

Если тонику любого трезвучия поднять на октаву выше, то получится секстаккорд.

На изображении представлено первое обращение ля-минорного трезвучия.

Своё название этот аккорд получил от интервала (секста), который образовывается между двумя крайними нотами (до и ля).

Квартсекстаккорд

Если в секстаккорде поднять нижнюю ноту (терцию) на октаву выше, то получится квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия. В основе такого аккорда лежит квинта.

На изображении представлено второе обращение ля-минорного трезвучия.

Своё название этот аккорд получил от интервала (кварта), который образовывается между первой и второй нотами (ми и ля).

Обращение септаккордов

Также как и трезвучия, септаккорды имеют свои обращения. Но поскольку септаккорд состоит из четырёх нот, то он имеет три обращения:

  • квинтсекстаккорд;
  • терцквартаккорд;
  • секундаккорд.

Квинтсекстаккорд

Квинтсекстаккорд – это первое обращение септаккорда. При таком обращение тоника поднимается на октаву выше. Между крайними нотами образуется секста, а между первой и второй нотой – квинта.

На изображении представлено первое обращение малого ля-минорного септаккорда.

Терцквартаккорд

Терцквартаккорд – это второе обращение септаккорда. При таком обращении на октаву выше поднимаются тоника и терция. Между первой и третьей нотами образуется кварта, а между первой и второй – терция.

На изображении представлено второе обращение малого ля-минорного септаккорда.

Секундаккорд

Секундаккорд – это третье обращение септаккорда. При таком обращении на октаву выше поднимаются тоника, терция и квинта. Между первой и второй нотой образуется секунда.

На изображении представлено третье обращение малого ля-минорного септаккорда.

Другие аккорды

Рассмотрим ещё несколько модификаций аккордов.

Аккорды с задержанием

Аккорд с задержанием отличается от основного аккорда изменённой третей ступенью (терцией). Она заменяется второй или четвёртой ступенью.

Поскольку третья ступень отсутствует, то аккорд теряет свой характер. В этом случае нельзя сказать является аккорд мажорным или минорным. Принадлежность аккорда можно определить лишь в контексте произведения.

Для обозначения аккорда используется слово «sus» и номер ступени, которая заменяет терцию.

На изображении представлено мажорное трезвучие с задержанием Asus4

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Таким же образом можно построить трезвучие Asus2.

При игре на гитаре 1, 2 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Квинтаккорд

Квинтаккорд или power chord – это неполный аккорд, состоящий всего из двух нот – тоники и квинты. Отсюда и название самого аккорда.

Данная разновидность аккордов часто используется в рок музыке при игре на электрогитаре с применением эффектов перегруза (овердрайв, дисторшн).

Квинтаккорд имеет одно обращение и может использоваться с продублированной нотой, которая расположена октавой выше.

Аккорд не имеет выраженного характера и определяется контекстом произведения.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 1, 2 и 6 струны – не звучат.

Аккорды с добавленными ступенями

К трезвучиям и септаккордам могут добавляться дополнительные ступени, образовывая новые аккорды. Основной особенностью таких ступеней является их расположение не по терциям.

Если добавить девятую ступень в ля-минорное трезвучие, то мы получим аккорд с добавленной девятой ступенью.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Альтерированные аккорды

Альтерированные аккорды – это аккорды с пониженными или повышенными ступенями. Изменять можно V, IX, XI и XIII ступени.

При альтерировании аккорда его гармоническая функция не изменяется.

На изображении представлен большой ля-мажорный септаккорд с пониженной V ступенью.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Аккорды с пропущенными ступенями

Помимо аккордов с добавленными и альтерированными ступенями, также, можно использовать аккорды с пропущенными ступенями.

Не разрешается пропускать III и VII ступени, которые отвечают за характер аккорда.

На изображении представлен большой мажорный септаккорд с пропущенной V ступенью

Рекомендуемые книги

В завершении этой статьи рекомендую ознакомится с книгами, которые помогут Вам в изучении теории музыки.

Источник

Оцените статью