Все виды интервалов от ноты ре

Все виды интервалов от ноты ре

Интервал от ноты соль вверх

Интервал от ноты до вниз

Интервал от ноты ля вниз

Интервалы также называют мелодическими или гармоническими.

В ГАРМОНИЧЕСКОМ интервале звуки пишутся друг над другом и звучат одновременно.
В МЕЛОДИЧЕСКОМ интервалы звуки пишутся друг над другом и звучат поочередно.

В гармонических интервалах знаки пишутся слева от всего интервала. Знак ставится напротив ноты.

Название интервала (прима, секунда. ) всегда зависит только от нот и не меняется в зависимости от количества полутонов между звуками. Ноты дают название интервалу, количество полутонов уточняет интервал.

Пример: рассмотрим всё ту же секунду, ноты «до» и «ре». Итак, несколько вариантов:

«до» — «ре диез» — увеличенная секунда (полтора тона). Энгармонически равна малой терции, но таковой не является (почему?);
«до» — «ре» — большая секунда (целый тон);
«до» — «ре бемоль», малая секунда (полутон);
«до» — «ре дубль бемоль», уменьшённая секунда (0 тонов). Энгармонически равна чистой приме, но называется секундой, поскольку «до» и «ре» — это секунда. Прима — это «до»-«до», «ре»-«ре» и т.д.

В дальнейшем вы будете использовать знания интервалов в аранжировках собственных песен, и при импровизационной игре на инструменте. Знание тональностей и последовательностей аккордов сделают вашу музыку насыщенной и разнообразной.

ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ

Обращение интервала — перемещение звуков интервала на октаву, при котором его основание становится верхним звуком, а вершина — нижним.
Основание в интервале– это нижняя нота интервала, вершина – это верхняя нота интервала. Обращение простых интервалов (в пределах октавы) производится двумя способами: перенесением основания интервала на октаву вверх или вершины на октаву вниз.

В результате таких изменений образуется новый интервал.
Есть закономерность: чистые интервалы обращаются в чистые, большие — в малые, малые — в большие, увеличенные — в уменьшённые, уменьшённые — в увеличенные.
Приведем пример: возьмём большую терцию «до-ми» и обратим её любым способом. Сначала, основание «до» перенесём на октаву вверх, у нас получится интервал «ми-до» — малая секста. Затем попробуем поступить наоборот и перенесём вниз на октаву верхний звук «ми», в результате также получаем малую сексту «ми-до». На картинке желтым цветом выделен звук, который остаётся на месте, а сиреневым – тот, который перемещается на октаву.

Обращение на нотном стане записывается так:

Обращение интервалов нужны для интонирования звуков. Для лучшего результата нужно пропевать построенный интервал и безошибочно попадать в ноты обращенного вида. Это тренирует слух, помогает точно подобрать интервалы, аккорды и соло в музыке.
Сочетание двух мелодий, звучащих одновременно, часто изменяется путем передвижения на октаву так, что верхняя мелодия становится нижней, а нижняя — верхней. При этом все интервалы, образующиеся между мелодиями, обращаются:

Такой прием называется двойным контрапунктом октавы (двойным, т. к. мелодий две и у каждой из них два положения, одно сверху, а другое снизу; контрапунктом — потому, что так называется сочетание мелодий, звучащих одновременно; октавы —по интервалу, на который переносятся мелодии).

Практическая область применений обращений связана не только с пониманием того, как возникли некоторые интервалы (да-да, исторически некоторые интервалы были обнаружены путём обращения). Если брать теоретическую область, то обращения очень помогают, например, в понимании устройства некоторых аккордов.

Если брать область творческую, то обращения широко применяются при сочинении музыки, причём иногда мы даже их не замечаем. Послушайте, например, кусочек красивой мелодии в романтическом духе, он весь построен на восходящих интонациях терций и секст.

Консонирующие и диссонирующие интервалы

Словом «консонанс» обозначают сливающееся звучание. Это то созвучие, которое хорошо ложится на слух.

Словом «диссонанс» обозначают разнозвучие. Это то, что режет слух. Те звуки, которые вместе «не звучат».

Консонансы подразделяются на три вида:

  1. абсолютные консонансы, к которым относятся интервалы чистой примы и чистой октавы;
  2. совершенные консонансы, к которым относятся чистая квинта и, отчасти, чистая кварта;
  3. несовершенные консонансы, к которым относятся большие и малые терции и большие и малые сексты.

Диссонансы: все остальные интервалы, а именно — большие и малые секунды, большие и малые септимы и тритоны (увеличенная кварта или уменьшенная квинта), хотя степень их диссонирования тоже не одинакова. Например, у малой септимы она значительно меньше, нежели у большой септимы. Наиболее же резким из всех диссонансов является малая секунда.

Проверка:

    1. Определить название интервалов

    Достроить интервал (стрелка вверх — строить вверх; стрелка вниз — строить вниз)

    Достроить название интервалов, определить недостающие ноты

    Подписать интервалы между нотами и определить тональность пьесы.

    тональность ля мажор />

    Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

    Следующий урок >>

    Тестовое занятие

    Ваша заявка принята!
    Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

    Источник

    Все виды интервалов от ноты ре

    Интервал от ноты соль вверх

    Интервал от ноты до вниз

    Интервал от ноты ля вниз

    Интервалы также называют мелодическими или гармоническими.

    В ГАРМОНИЧЕСКОМ интервале звуки пишутся друг над другом и звучат одновременно.
    В МЕЛОДИЧЕСКОМ интервалы звуки пишутся друг над другом и звучат поочередно.

    В гармонических интервалах знаки пишутся слева от всего интервала. Знак ставится напротив ноты.

    Название интервала (прима, секунда. ) всегда зависит только от нот и не меняется в зависимости от количества полутонов между звуками. Ноты дают название интервалу, количество полутонов уточняет интервал.

    Пример: рассмотрим всё ту же секунду, ноты «до» и «ре». Итак, несколько вариантов:

    «до» — «ре диез» — увеличенная секунда (полтора тона). Энгармонически равна малой терции, но таковой не является (почему?);
    «до» — «ре» — большая секунда (целый тон);
    «до» — «ре бемоль», малая секунда (полутон);
    «до» — «ре дубль бемоль», уменьшённая секунда (0 тонов). Энгармонически равна чистой приме, но называется секундой, поскольку «до» и «ре» — это секунда. Прима — это «до»-«до», «ре»-«ре» и т.д.

    В дальнейшем вы будете использовать знания интервалов в аранжировках собственных песен, и при импровизационной игре на инструменте. Знание тональностей и последовательностей аккордов сделают вашу музыку насыщенной и разнообразной.

    ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ

    Обращение интервала — перемещение звуков интервала на октаву, при котором его основание становится верхним звуком, а вершина — нижним.
    Основание в интервале– это нижняя нота интервала, вершина – это верхняя нота интервала. Обращение простых интервалов (в пределах октавы) производится двумя способами: перенесением основания интервала на октаву вверх или вершины на октаву вниз.

    В результате таких изменений образуется новый интервал.
    Есть закономерность: чистые интервалы обращаются в чистые, большие — в малые, малые — в большие, увеличенные — в уменьшённые, уменьшённые — в увеличенные.
    Приведем пример: возьмём большую терцию «до-ми» и обратим её любым способом. Сначала, основание «до» перенесём на октаву вверх, у нас получится интервал «ми-до» — малая секста. Затем попробуем поступить наоборот и перенесём вниз на октаву верхний звук «ми», в результате также получаем малую сексту «ми-до». На картинке желтым цветом выделен звук, который остаётся на месте, а сиреневым – тот, который перемещается на октаву.

    Обращение на нотном стане записывается так:

    Обращение интервалов нужны для интонирования звуков. Для лучшего результата нужно пропевать построенный интервал и безошибочно попадать в ноты обращенного вида. Это тренирует слух, помогает точно подобрать интервалы, аккорды и соло в музыке.
    Сочетание двух мелодий, звучащих одновременно, часто изменяется путем передвижения на октаву так, что верхняя мелодия становится нижней, а нижняя — верхней. При этом все интервалы, образующиеся между мелодиями, обращаются:

    Такой прием называется двойным контрапунктом октавы (двойным, т. к. мелодий две и у каждой из них два положения, одно сверху, а другое снизу; контрапунктом — потому, что так называется сочетание мелодий, звучащих одновременно; октавы —по интервалу, на который переносятся мелодии).

    Практическая область применений обращений связана не только с пониманием того, как возникли некоторые интервалы (да-да, исторически некоторые интервалы были обнаружены путём обращения). Если брать теоретическую область, то обращения очень помогают, например, в понимании устройства некоторых аккордов.

    Если брать область творческую, то обращения широко применяются при сочинении музыки, причём иногда мы даже их не замечаем. Послушайте, например, кусочек красивой мелодии в романтическом духе, он весь построен на восходящих интонациях терций и секст.

    Консонирующие и диссонирующие интервалы

    Словом «консонанс» обозначают сливающееся звучание. Это то созвучие, которое хорошо ложится на слух.

    Словом «диссонанс» обозначают разнозвучие. Это то, что режет слух. Те звуки, которые вместе «не звучат».

    Консонансы подразделяются на три вида:

    1. абсолютные консонансы, к которым относятся интервалы чистой примы и чистой октавы;
    2. совершенные консонансы, к которым относятся чистая квинта и, отчасти, чистая кварта;
    3. несовершенные консонансы, к которым относятся большие и малые терции и большие и малые сексты.

    Диссонансы: все остальные интервалы, а именно — большие и малые секунды, большие и малые септимы и тритоны (увеличенная кварта или уменьшенная квинта), хотя степень их диссонирования тоже не одинакова. Например, у малой септимы она значительно меньше, нежели у большой септимы. Наиболее же резким из всех диссонансов является малая секунда.

    Проверка:

      1. Определить название интервалов

      Достроить интервал (стрелка вверх — строить вверх; стрелка вниз — строить вниз)

      Достроить название интервалов, определить недостающие ноты

      Подписать интервалы между нотами и определить тональность пьесы.

      тональность ля мажор />

      Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

      Следующий урок >>

      Тестовое занятие

      Ваша заявка принята!
      Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

      Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

      Источник

      Простые и составные интервалы

      Интервалов в музыке всего 15 штук. Восемь из них (от примы до октавы) называются простыми, их в музыкальных пьесах и песнях мы встречаем чаще всего. Остальные семь – это составные интервалы. Составными они являются потому, что как бы сложены из двух простых интервалов – октавы и еще какого-нибудь интервала, которых присоединяется к этой октаве.

      О простых интервалах мы уже достаточно много говорили ранее, а сегодня разберемся со второй половиной интервалов, про которые большинство учащихся музыкальных школ не знают или просто забывают об их существовании.

      Названия составных интервалов

      Составные интервалы, точно так же, как и простые, обозначаются числами (от 9 до 15) и для их называний тоже используются имена числительные на латинском языке:

      9 – нона (интервал в 9 ступеней)
      10 – децима (10 ступеней)
      11 – ундецима (11 ступеней)
      12 – дуодецима (12 ступеней)
      13 – терцдецима (13 ступеней)
      14 – квартдецима (14 ступеней)
      15 – квинтдецима (15 ступеней)

      У любого интервала есть количественная и качественная величина. И в данном случае числовое обозначение показывает охват интервала, то есть количество ступеней, которое нужно пройти от нижнего звука до верхнего. Из-за качественной величины интервалы разделяются на чистые, малые, большие, увеличенные и уменьшенные. И к составным интервалам это тоже в полной мере относится.

      Из чего складываются составные интервалы?

      Составные интервалы всегда шире октавы, поэтому первый элемент – это чистая октава. Над ней надстраивается еще какой-нибудь простой интервал от секунды до еще одной октавы. Что в результате получается?

      Нона (9) – это октава + секунда (8+2). И так как секунда может быть малой или большой, то нона тоже бывает в разновидностях. Например: ДО-РЕ (все через октаву) – это большая нона, так как к чистой октаве мы прибавили большую секунду, а ноты ДО и РЕ-БЕМОЛЬ, соответственно, образуют малую нону. Приводим вам примеры больших и малых нон от разных звуков:

      Децима (10) – это октава и терция (8+3). Децима также может быть большой и малой в зависимости от того, какую терцию прибавили к октаве. Например: РЕ-ФА – малая децима, РЕ и ФА-ДИЕЗ – большая. Примеры разных децим, построенных от всех основных звуков:

      Ундецима(11) – это октава + кварта (8+4). Кварта чаще всего бывает чистой, поэтому ундецима тоже чистая. При желании можно, конечно, сделать и уменьшенную, и увеличенную ундециму. Например: ДО-ФА – чистая, ДО и ФА-ДИЕЗ – увеличенная, ДО и ФА-БЕМОЛЬ – уменьшенная ундецима. Примеры чистых ундецим от всех «белых клавиш»:

      Дуодецима (12) – это октава + квинта (8+5). Дуодецимы чаще чистые. Примеры:

      Терцдецима (13) – это октава + секста (8+6). Так как сексты существуют большие и малые, то и терцдецимы бывают точно такие же. Например: РЕ-СИ – большая терцдецима, а МИ-ДО –малая. Еще примеры:

      Квартдецима (14) – это октава и септима (8+7). Аналогично – есть большие и малые. В нотных примерах для удобства нижний голос пришлось написать в басовом ключе:

      Квинтдецима (15) – это две октавы, октава + еще одна октава (8+8). Примеры:

      И покажем еще один нотный пример: соберем в нем все составные интервалы, построенные от нот ДО и РЕ. Будет хороши видно, как с увеличением числа интервала, сам интервал постепенно расширяется, а его звуки постепенно удаляются друг от друга.

      Таблица составных интервалов

      Для большей наглядности давайте составим таблицу составных интервалов, в которой будет четко видно, какие их разновидности возможны, как они образуются и как обозначаются.

      Интервал Состав Виды Обозначения
      нона октава + секунда малая м.9
      большая б.9
      децима октава + терция малая м.10
      большая б.10
      ундецима октава + кварта чистая ч.11
      дуодецима октава + квинта чистая ч.12
      терцдецима октава + секста малая м.13
      большая б.13
      квартдецима октава + септима малая м.14
      большая б.14
      квинтдецима октава + октава чистая ч.15

      Составные интервалы на фортепиано

      Когда вы учитесь, то интервалы полезно не только строить в нотах, но также и проигрывать на фортепиано. Для упражнения поиграйте составные интервалы от ноты ДО на пианино и послушайте, как они звучат. Можно пока играть, не выделяя разновидностей, главное – запомнить названия и сам принцип построения.

      Ну как? Разобрались? Если да, то отлично! В следующих выпусках мы поговорим о том, чем различаются гармонические и мелодические интервалы и как различать их на слух. Чтобы ничего не пропустить – вступайте в нашу группу ВКонтакте.

      Источник

      Читайте также:  Эхо тысячи вокзалов ноты для пианино
Оцените статью