Все виды старых пианино

Старое пианино

Старое пианино, равно как и рояль, всегда вызывает множество дискуссий относительно его плюсов, минусов и иных моментов. Давайте немного разберемся в этом вопросе.

Итак, если старое пианино является нашим отечественным, то брать его не стоит никогда. «Жигули» старые делались чуть лучше, чем новые, но все равно ездить хорошо не умели. А теперь они еще и пенсионного возраста.

С импортными инструментами ситуация несколько иная и немного более сложная. Какое старое пианино имеется в виду? 70-х годов XX века? Многие логично подозревают, что это пианино старое, сравнивая его возраст с возрастом все того же автомобиля, к примеру. Но, тем не менее, это не старое пианино, в том понимании, о котором идет речь. Правда, и не новое. Данные инструменты считаются современными, как бы скептически к этому ни относились некоторые люди. Их современность заключается в том, что при их изготовлении использованы все конструктивные разработки, которые используются и по сей день. А так как срок службы пианино или рояля при нормальной эксплуатации и должном обслуживании десятилетия и десятилетия, то фортепиано, которому сорок-пятьдесят лет, совсем еще не старое. И если оно в приличном рабочем состоянии, то послужить может не хуже нового, а порой и лучше, учитывая тот момент, что раньше все сборки были родными, а не китайскими, малайзийскими и т. д.

Теперь заглянем чуть глубже в историю фортепианного производства. Рассмотрим довоенный период. Вот здесь уже речь идет о действительно старых инструментах. Они изготовлены несколько иначе. Кстати, гораздо более качественно, так как в те времена такого массово-машинного производства практически не существовало, и каждый инструмент можно спокойно охарактеризовать как «ручная сборка». Именно поэтому эти пианино и рояли снискали мировую славу, например немецкие пианино, как инструменты с богатейшим звуком и крайне долговечные в эксплуатации. Заслуженно снискали, нужно признать.

Читайте также:  Ноты для фортепиано скользкие улицы

Старые пианино – период достаточно длительный. И здесь нам придется разобраться подробнее с понятием «старая система механики»

Механика пианино подразделяется на два типа: старая и новая. Эти понятия условные, так как переход на новую систему происходил постепенно на рубеже XIX и XX веков. Не будем вдаваться в профессиональную терминологию, отметим только один момент, по которому можно определить, какая система механики в конкретном инструменте. Старая – верхнедемпферная (так называемая система глушения струн), новая – нижнедемпферная. Последняя обладает гораздо большими техническими возможностями, полностью вытеснив инструменты со старой системой механики. Поэтому не стоит связываться с верхнедемпферной системой, даже если это пианино принадлежит к числу мировых брендов.

Установить, какая в конкретном случае система, достаточно не сложно и часто удается это сделать без помощи специалиста. Поднимите самую верхнюю крышку пианино (напомним, что речь идет именно о пианино, а не о рояле, где также не рассматриваются варианты механики, кроме двухрепетиционной) и присмотритесь к молоточкам, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если весь их ряд вы видите без труда то, скорее всего, у вас современная система механики, то есть нижнедемпферная, что уже очень хорошо. Если же ряд молотков расположен немного внутри, а сверху присутствует еще некая надстройка, то это уже старая система, и такой инструмент лучше не рассматривать.

Здесь мы видим открытый ряд молоточков, то есть это современная система механики.

А вот в этом случае как раз наоборот. Ряд молотков расположен под дополнительной конструкцией, которая и является верхним демпфером (системой глушения струн).

От таких инструментов лучше сразу отказываться.

Итак, если система механики установлена и есть желание приобрести старый инструмент, то следует учесть следующие моменты:

Плюсы

  • Как правило, всегда богатое звучание.
  • Превосходное качество сборки и используемых материалов.
  • Очень удобен в ремонте, как в капитальном, так и в частичном.

Минусы

  • Всегда требует серьезной реставрации.

Заявления типа: «Пианино прекрасно сохранилось, его нужно только настроить» – беспочвенны. Пианист сядет, и все посыплется. Законы физики: усталость металла и высыхание дерева — никто не отменял. А серьезная реставрация — это дорого, и далеко не всегда ее сделают достойно даже те, кто обладает вроде бы приличным именем среди мастеров. Именно поэтому старое пианино известной марки без реставрации можно купить за сущие копейки, а отреставрированный инструмент всегда стоит сотни тысяч рублей.

Инструмент после реставрации не всегда можно настроить без плачевных последствий в современный камертон.

Не вдаваясь в профессиональные дебри, скажем, что старые инструменты звучали чуть «ниже», соответственно, давление струн на раму хоть и исчислялось так же тоннами, тем не менее давалось меньше. Возможен обрыв струн как минимум, и трещина в раме в качестве более неприятного сюрприза.

Почти всегда старые инструменты обладают слишком мягкой клавиатурой, что, возможно, кому-то и нравится при обычном музицировании, но при обучении это однозначно минус. Ребенок, занимающийся на современной, плотной, упругой клавиатуре, при прочих равных, всегда технически опередит другого, кто занимается на чрезмерно мягкой, «ватной» клавиатуре.

Нет гарантий, что после реставрации вернется то богатое звучание инструмента, которым он обладал изначально. Это может быть по вине плохих специалистов, не умеющих восстанавливать резонанс деки, либо в силу ее чрезмерной поврежденности и деформации (последнее реже).

Кто делал ремонт?

Этот момент может быть как плюсом, так и минусом. Причем далеко не всегда известный в фортепианных кругах мастер, с кучей всевозможных бумажек и удостоверений, является достойным специалистом в этой области. И наоборот, можно встретить малоизвестного специалиста, человека более чем скромного, десятилетиями занимающегося сложнейшими реставрациями. У такого мастера зачастую нет ни единой пафосной бумажки, но после его реставрации инструменту придается новая жизнь с таким же богатым звуком и очень высокой степенью технической надежности.

В этом случае речь идет о внутренней реставрации. О внешней речь пойдет в другой статье.

Итак, подведем итоги:

Если соблюдены все плюсы и исключены минусы, то старое пианино, равно как и старый рояль, — это произведение искусства! Новые, как правило, это уже не то. Хотите вы того или нет, но это факт! Понятий «недорогое пианино», «некачественное», «не родная сборка», «массовый производственный поток» в те времена в природе не существовало. Каждый инструмент был воплощением высшего мастерства специалистов фортепианного производства.

Прекрасно отреставрированный инструмент всемирно известной фирмы, всегда будет служить вам долгие и долгие десятилетия, радовать богатством звука, а с технической стороны превзойдет многие, если не почти все, новые!

Старое пианино или старый рояль – это не автомобиль. Он сродни скрипке, где старинный инструмент известного мастера – это всегда дорого!

Источник

Размеры и типы фортепиано

Размеры и типы роялей

Причины, по которым люди предпочитают рояли, а не пианино, зачастую являются психологическими и эстетическими. Рояль выглядит более эффектно, располагается в центре комнаты и создает более красивую картину, когда пианист садится играть за него, по сравнению с пианино, которое обычно стоит прислоненное к стене. Еще одним преимуществом рояля является то, что когда его крышка поднята, звук направляется сразу в зал, к слушателям, что еще больше усиливает его звучание.

К сожалению, такой подход в стремлении к экономии места, привел к появлению так называемых «Малых роялей» чье звучание и сила музыки значительно уступают настоящим роялям. Количество клавиш на таком рояле ограничено, а струны слишком коротки для воспроизведения качественного звука. Минимальная ширина рояля, способного конкурировать с хорошим пианино, должна быть не менее 1,5 метра.

Размеры и типы: стандартная ширина рояля составляет около 1,5 метра. Длина варьируется от 1,2 до 2,7 метра. Таким образом мы видим, что размеры для стандартного рояля должны быть не менее 1,5 метра шириной и 1,8 метра длинной. Длина рояля определяется от самой передней части клавиатуры до самого его конца при закрытой крышке. Так, самый маленький Steinway имеет длину 5 футов 1 дюйм (то есть примерно 1,55 метра). Размер считается по всей длине инструмента. Существуют следующие типы и размеры роялей:

  • Малый рояль от 1,2 до 1,5 метров
  • Детский рояль от 1,5 до 1,6 метра
  • Средний рояль от 1,6 до 1,7 метра
  • Рояль для гостиной от 1,7 до 1,8 метра
  • Профессиональный рояль – 1,8 метра
  • Рояль для зала – 1,9 метра
  • Рояль для большого зала – 2 метра
  • Небольшой концертный рояль – 2,2 метра
  • Концертный рояль – 2,7 метра

Рекомендация: Так как качество звука и громкость фортепиано зависит главным образом от размера деки и длины струн, лучше начинать с самого большого пианино, или хорошего рояля, если вы можете себе его позволить. Кроме того, необходимо оценить свободное пространство в комнате, где Вы планируете установить фортепиано. Звук маленького рояля может потеряться в большой открытой комнате и наоборот, звук среднего или крупного рояля в небольшой комнате моет быть слишком громким.

Размеры и типы пианино

Повальное увлечение инструментами малого размера не обошло и пианино. В итоге, на подобии роялей, появились миниатюрные модели пианино, которые можно использовать только в качестве игрушки. Высота таких моделей была снижена за счет расположения механизма по отношению к клавиатуре, таким образом, рычаг можно вытащить только с помощью ключа, а не в обычном порядке. Этот вид пианино часто продают как «Спинета».

В обзоре роялей мы уже говорили о низком качестве миниатюрных моделей. Ситуация с пианино аналогична – качество звучания миниатюрных моделей опускается до очень низкого уровня и не подходит даже для обучения игре на пианино. Еще можно понять спрос на небольшие рояли для небольших помещений или маленьких оркестров, где ограничено пространство, а пианист должен быть в роли лидера оркестра. Но нет никакого смысла уменьшать высоту фортепиано, сознательно ухудшая качество и силу звучания, только для того, чтобы сделать его на 10-20 сантиметров ниже.

Стандартная ширина пианино составляет около 1,5 метра, а «глубина» составляет около 60 сантиметров. Общая площадь, занимаемая пианино, должна составлять примерно 1,5 метра на 1,5 метра, включая место, занимаемое клавиатурой и пианистом.

Высота пианино не имеет значения для занимаемой площади, однако играет важнейшую роль в качестве звучания пианино. Высота пианино измеряется от пола до самой верхней части. Существует 4 типа пианино, основанные на его высоте:

  • Спинета
  • Консоли
  • Студийные пианино
  • Большие пианино

Как мы уже говорили выше, размер измеряется от пола до верхней части крышки. Фортепиано типа «Спинет» имеют высоту менее 91 сантиметра. Высота консолей варьируется от 1 до 1,1 метра. Студийные или профессиональные пианино имеют высоту от 115 до 127 сантиметров . Самые большие пианино имеют размер свыше 1,3 метра .

Спинеты являются самыми маленькими из пианино. Особенностью его механизма является то, что сам он значительно опущен вниз по сравнению с традиционными пианино, что значительно ухудшает качество его звучания. По внешнему виду спинет и консольные пианино очень похожи. Важным отличием является то, что в таком типе пианино требуется большая квалификация специалиста для его настройки и ремонте, чем даже для рояля. В спинете больше рабочих частей, что усложняет их обслуживание и ремонт и требует квалифицированных специалистов.

Консольные пианино являются наиболее популярной моделью. Механизм в консольных фортепиано расположен непосредственно над верхней частью клавиш и как и в любых традиционных пианино молотки находятся в вертикальном положении. После того как молоток ударяет в струну и ключ освобождается, пружина тянет молоток назад в исходное положение в готовность к новому удару в струну. Работа пианино, как правило, не так быстрая как у рояля.

Дополнительная высота для студийного фортепиано дает ему богатство и насыщенность звука, сравнимое с качественными моделями роялей. Механизм студийного пианино расположен так, что многие из них способны имитировать ощущение игры на рояле.

Самыми высокими из пианино являются «Большие» пианино. Высота 130 см и больше. Сегодня этот термин используется в основном для обозначения старых высоких фортепиано, которые иногда еще называют «Пианино бабушки». Сохранившиеся инструменты отличаются красотой, эстетичностью и высочайшим качеством и долговечностью их- когда либо сделанных. Встречаются Bluthner, Zimmerman, Bechstein, August Forter, Petrof. Ключевое правило при этом – правильное хранение и бережное обращение с пианино. Если условия хранения или обращение были не лучшими – то такое пианино может быть лишь частью мебели и полностью потерять свое прекрасное звучание.

Источник

Оцените статью