- Аппликатуры аккордов для гитары
- Базовая таблица аккордов:
- Аккорды A (Ля)
- Аккорды C (До)
- Аккорды D (Ре)
- Аккорды E (Ми)
- Аккорды F (Фа)
- Аккорды G (Соль)
- Аккорды H или B (Си)
- Барре: тяжело в ученье – легко в бою!
- Левая рука: откуда берется звук?
- Аккорды для 6-ти струнной гитары
- Группы аккордов для гитары
- Аккорды от нот
- Простые аккорды для гитары
- Аккорды по их видам
- Аккорды записанные цифрами
- Аккорды для гитары в картинках, буквенно-цифровом и цифровом вариантах записи
- Обучающие статьи про аккорды
- Общая информация
- Обучающие статьи для новичков
- Теоретический блок
- Виды аккордов
- Советы по исполнению
- С чего стоит начинать
- Баррэ или каподастр
- Тяжело, сложно, лень, болят пальцы. Посоветуйте, что делать?
- Делайте ставку на качество
- Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.
- Аккордовая последовательность – что это?
- Применение последовательностей аккордов
- Примеры последовательностей аккордов
- Как построить аккордовую последовательность
- Основная информация
- Кварто-квинтовый круг
- Последовательности аккордов в тональности
- Частные случаи и моменты
- Общие советы
Аппликатуры аккордов для гитары
Базовая таблица аккордов:
Аккорды A (Ля)
Аккорды C (До)
Аккорды D (Ре)
Аккорды E (Ми)
Аккорды F (Фа)
Аккорды G (Соль)
Аккорды H или B (Си)
А, B, C, D, E, F, G, (H) – ничего не напоминает? Правильно, это первые буквы латинского алфавита, которыми с Х века принято обозначать ноты и аккорды для гитары. А – это ля, С – до, D – ре, E — ми и т.д. Обратите внимание, что буквами H и B обозначается одна и так же нота Си, но в современной музыкальной литературе B чаще относится к си-бемоль.
Аппликатура — это схема аккорда на гитарном грифе. Здесь первая струна находится вверху, а цифрами пронумерованы лады. Красные точки обозначают места, в которых необходимо прижимать струны, чтобы получился конкретный аккорд.
Красная линия на аппликатуре означает, что для аккорда вам понадобиться барре. Например, в случае аккорда F (Фа мажор) вы должны будете прижать указательным пальцем левой руки все струны на I ладу грифа.
Барре: тяжело в ученье – легко в бою!
Это отнюдь не простой прием – для того, чтобы аккорды у вас звучали, придется попотеть. Но сложного в барре ничего нет – несколько дней упорных тренировок, и (о чудо!) ваша левая рука приобретет необходимую силу. К тому же для облегчения игры на высоких ладах всегда можно использовать каподастр – специальное приспособление, которое зажимает все струны на выбранном вами ладу.
Левая рука: откуда берется звук?
При игре на гитаре огромное значение имеет техника звукоизвлечения. Что касается левой руки, усилие должно присутствовать только на кончиках пальцев, поэтому не нужно зажимать гриф в кулак и напрягать руку. И если вначале игра на гитаре будет вызывать у вас некоторый дискомфорт, то со временем ваши пальцы привыкнут – и вы сможете лучше сосредоточиться на музыке.
Существует как минимум два способа переходов между аккордами. Схематическое изображение аккордов от разных нот может быть идентичным с добавлением барре. Заметьте, что базовые аппликатуры аккордов E и F (ми и Фа мажор) являются одинаковыми за исключением того, что во второй есть барре. Так же обстоят дела с аккордами Am и, к примеру, Cm, C, D и т.д. Поэтому первый способ перехода заключается в том, что позицию пальцев левой руки менять не надо – достаточно переместить ее по грифу в нужное место. Такой подход применяется при цепочке аккордов, к примеру, Hm(II) – C#m(IV) – Em(VII) и т.д. Но в то же время, аккорд Em можно сыграть и в открытой позиции. В этом и заключается второй способ перехода – вам придется менять расположение пальцев на грифе.
Для того чтобы научиться плавно менять аккорды, необходимо искать точки прижатия струн, одинаковые для каждого из них. К примеру, при переходе с Am на Dm это будет нота Ля, которая берется на II ладу 3-й струны. Впрочем, вы уже знаете, все дело в регулярных занятиях – уже через некоторое время ваши пальцы будут сами становиться на нужные лады.
Источник
Аккорды для 6-ти струнной гитары
Для удобства поиска нужного аккорда под шестиструнную гитару сделано несколько различных их сервисных функционалов. Искать можно по названию групп и видов аккордов , нотам, от которых они строятся, путём выбора из списка каждого конкретного из них.
Представлены они в картинках, причём для многих приведено несколько возможных вариантов, что позволяет выбрать более удобный аккорд, запомнить и использовать его для игры музыки и песен на 6 струнной гитаре.
Кроме того аккорды представлены в различных видах их записи , в т.ч. графических формах, в картинках и фото, буквенно-цифровом обозначение и словесном название.
Группы аккордов для гитары
Аккорды от нот
Простые аккорды для гитары
Аккорды для гитары из этого списка представлены в цветных схематичных картинках высокого качества. На каждой схеме указаны места на грифе гитары, в которых следует прижимать струны, обозначены номера ладов, названия звучащих нот и другие нюансы конкретной аппликатуры аккорда.
Схемы просты и, как правило, не требуют каких-либо разъяснений. Однако, если они потребуются, можно воспользоваться ссылкой на подсказку, их описание, где даны подробные определения каждого вида элемента на схемах.
Также можно спросить, что осталось неясным у администратора сайта, воспользовавшись контактными данными.
Собранные вместе картинки и фотографии самых используемых аккордов под гитару. Изучать их в такой группировке будет удобно начинающим гитаристам, т.к. многие песни играются именно на этих простых аккордах. Кроме того, можно посмотреть на фото, как их можно взять.
Простые, часто используемые аккорды
в буквенно-цифровых схемах
Мажорные, минорные трезвучия и доминант септаккорды (малые мажорные септаккорды) записанные символами, буквами и цифрами.
- C (До)
- D (Ре)
- E (Ми)
- F (Фа)
- G (Соль)
- A (Ля)
- H (Си)
- B (Си бемоль)
Аккорды тональностей
Их последовательности и примеры звучания в mp3.
Аккорды по их видам
Аккорды записанные цифрами
|
|
обозначение
- C (До)
- D (Ре)
- E (Ми)
- F (Фа)
- G (Соль)
- A (Ля)
- B/H (Си)
Аккорды для гитары в расширенном списке записанные цифрами, к примеру, «A», нач. лад 1, лады: 0 0 2 2 2 0»
занимают совсем немного места. Поэтому их удобно распечатать и использовать, как шпаргалку.
Аккорды для гитары в картинках, буквенно-цифровом и цифровом вариантах записи
Выше представлен список групп аккордов для 6-ти струнной гитары рассортированных по видам в аппликатурах от басовых струн. Такой вариант их группировки позволяет понять, как их можно быстро взять, ориентируясь от ноты — основного тона аккорда, от которой аккорд и строится.
Такой подход позволяет ускорить их запоминание. В этих группах аккорды под гитару в буквенно-цифровой записи и картинках их аппликатур. По каждому виду аккордов приведены их названия.
Правее в расширенном списке аккорды под гитару записаны цифрами, что обеспечивает компактность обозначения. Распечатка на нескольких листах аппликатур в таком виде записи будет содержать большое количество аккордов. Ёе можно легко носить в кармане гитарного чехла и пользоваться, когда она понадобится.
Читаются записи аккордов из расширенного списка так:
Сначала буквенно-цифровое обозначение, название аккорда, потом его начальный лад,
если начальный лад отличается от 1, то надо взять баррэ на соответствующем цифре ладу,
далее указано для каждой струны в последовательности от 6-й до 1-й на сколько ладов выше от начального надо её прижать.
Значком «х» обозначается струна, которая звучать не должна.
начальный лад 3
лады: x 1 3 3 2 1
Играется так:
6-я струна не звучит
5-я струна на 4-ом ладу
4-я струна на 6-ом ладу
3-я струна на 6-ом ладу
2-я струна на 5-ом ладу
1-я струна на 4-ом ладу
Часто используемые аккорды: C, Cm, C7, D, Dm, D7, E, Em, E7, F, Fm, F7, G, Gm, G7, A, Am, A7, H, Hm, H7
Также распространено обозначение ноты Си B.
Но встречается и обозначение этой буквой ноты и аккордов «Си бемоль».
Здесь вы можете скачать бесплатно отдельно, в таблицах и целыми сборниками аппликатур на грифе простые красивые аккорды для шестиструнной гитары для начинающих в картинках и играть песни, которые для некоторых из них будут первыми или новыми, а также материалы самоучителя с видео, которые помогут вам разобраться, как их читать и играть.
Многие из них — легкие аккорды под 6 струнную гитару особенно актуальные для новичков, такие, как A, Am и A7.
Источник
Обучающие статьи про аккорды
Общая информация
Аккорды – первая, и самая важная информация, которую учит каждый начинающий гитарист. Все начинается с простого, однако позднее трезвучия усложняются, дополняются новыми нотами и способами постановки. Все это запомнить довольно тяжело, а из-за того, что информация в интернете слишком разрознена, эта задача становится еще сложнее. Данная страница создана для того, чтобы вам было проще искать нужные вам уроки. Здесь собраны все посвященные аккордам статьи на нашем сайте. Для вашего удобства они разделены на разделы и тщательно структурированы.
Обучающие статьи для новичков
Здесь вам представлен список статей, которые направлены в первую очередь для новичков. Как правильно поставить Am? Какими пальцами вернее всего зажимать струны? На все эти вопросы дан ответ здесь. Данный цикл прекрасно подойдет тем, кто вообще впервые в жизни взял в руки инструмент, и цель которого – научиться хоть чему-то. После прочтения представленных уроков вы сможете легко сыграть почти любую песню, поймете основные принципы смены аккордов и выучите правильные аппликатуры.
Теоретический блок
Представленные ниже статьи дополнят и расширят все ваши знания, полученные из первого раздела. Здесь также основной упор сделан на новичков. Вся информация изложена максимально понятным языком, без употребления сложных терминов и сильного углубления в музыкальную теорию. Кроме того, эти уроки подойдут и для обычных гитаристов, которые уже имеют какие-то навыки и хотят расширить их.
Также здесь имеются статьи о том, как играть аккорды, строить, а также лучше гармонизировать их. Подобный материал подходит опытным музыкантам, которые желают увеличить свой пласт знаний. Тут уже будет происходить углубление в теорию музыки, интервалы, тональности и ноты. Однако даже такая сложная информация подается простым и понятным языком, после чего у вас не будет надобности в дополнительном поиске информации.
Виды аккордов
Все гитарные аккорды можно играть в совершенно разных позициях. Кроме того, помимо стандартных трезвучий, существует еще огромное количество других вариаций, которые стоит помнить и использовать для того, чтобы разнообразить ваши песни. Все статьи, помещенные сюда, направлены на то, чтобы углубиться в структуру аккорда и показать, как они строятся и как их можно изменять. Кроме того, здесь также представлены и альтернативные аппликатуры, при помощи которых вы сможете упростить свою игру.
Цикл уроков подойдет, опять же, как новичкам, так и опытным музыкантам, а информация внутри статей тщательно структурирована и идет от простого к сложному.
Советы по исполнению
Здесь собраны небольшие статьи-советы, которые дают ответ на наиболее часто задаваемые вопросы со стороны начинающих и опытных гитаристов. Это поможет вам быстро разобраться в предмете и для себя усвоить довольно важные, но не совсем очевидные уроки.
С чего стоит начинать
Если вас беспокоит то, с чего нужно начинать обучение игре на гитаре, или же разучивание аккордов, то данная статья – точно для вас. Здесь рассказывается, как правильно начинать осваивать инструмент, а также с чего нужно делать первые шаги в освоении музыкальной теории. В первую очередь она написана для новичков, которые впервые в жизни взяли в руки гитару, и боятся запутаться и потеряться в огромном количестве нюансов и правил. Прочтя эту статью, у него навсегда отпадут вопросы о первых шагах, и он сможет дальше продолжить свое освоение этого инструмента.
Баррэ или каподастр
Баррэ – сложный прием, который, однако просто необходимо освоить любому гитаристу. Каподастр же – гитарный инструмент, который упрощает исполнение многих композиций. Многие начинающие музыканты считают, что покупка каподастра позволит им не осваивать обозначенный выше способ игры. Это не так. В данной статье подробно рассказывается о разнице между этими двумя понятиями, а также для чего нужен капо и баррэ. Если вы до сих пор не знаете, что это такое – то тогда однозначно прочтите данные материалы, которые помогут более подробно разобраться в вопросе.
Тяжело, сложно, лень, болят пальцы. Посоветуйте, что делать?
Процесс обучения игры на гитаре – это не только разучивание любимых песен, но и долгая, кропотливая работа. Не каждый сможет выдержать это, однако данная статья поможет вам преодолеть все эти трудности. Здесь представлены практические советы гитаристам по тому, как справиться с болью в пальцах, потерей мотивации обучаться, а также по тому, как справиться со сложностью освоения как инструмента, так и теории.
Делайте ставку на качество
Главное в освоении инструмента – научиться играть на нем не быстро, а качественно. Эта статья поможет вам понять, насколько важны качественные звукоизвлечение и техника игры, и насколько важно с самого начала правильно их отрабатывать. Кроме того, тут даны практические советы по тому, как улучшить ваши навыки, и как научиться играть чище.
Источник
Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.
Аккордовая последовательность – что это?
Аккордовой последовательностью называют музыкальную гармонию, составленную из трезвучий – аккордов, сыгранных на каком-либо инструменте. Они должны находиться в одной тональности и не дисгармонировать друг с другом – то есть звучать естественно и красиво. Умение ее создавать является основным навыком любого музыканта, поскольку именно с нее и начинается весь процесс аранжировки и сочинения песни. В этой статье мы подробно рассмотрим аккордовые последовательности, расскажем об их построении и применении на практике.
Применение последовательностей аккордов
Во-первых, это, разумеется, сочинение собственных песен. Знание того, как построить аккордовую последовательность, поможет вам сходу сочинить простую мелодию, без вынужденной необходимости подбирать ее на слух. Вы начнете понимать, что вы делаете, и при необходимости подстраиваться под других.
Кроме того, знания, полученные из этой статьи, помогут вам в импровизации аккордами, что значительно упростит вам процесс джемов с группой, а также, опять же, в сочинении своих композиций. Стоит также сказать и о том, что информация в этой статье относится не только к аккордовым прогрессиям – но и вообще универсальна для всей музыки. То есть, усвоив материал отсюда, вы поймете, как вообще работает гармония и композиция.
Примеры последовательностей аккордов
Хрестоматийный пример аккордовой прогрессии – это знаменитые «три блатных аккорда», являющиеся на самом деле классической блюзовой последовательностью – Am, Dm, E. Они идеально входят в свои тональности и звучат гармонично и ровно.
Еще один пример, также взятый из песни – это Bm, G, D, A. Она находится в тональности Bm, и также все аккорды прекрасно подходят друг к другу, создавая характерное блюзовое звучание. Однако, это только отдельные примеры, которые не иллюстрируют общей картины.
Как построить аккордовую последовательность
Основная информация
Для начала, давайте вспомним, из чего состоят аккорды. Трезвучия – это ноты, входящие в гамму, которые особым образом выстроены между собой. В случае с минорными аккордами это тоника – малая терция – большая терция , а в случае с мажорными – тоника – большая терция – малая . При этом тоника, как мы уже сказали, берется непосредственно из гаммы.
Пример гаммы Ля -минор
В этом и заключается вся фишка построения последовательностей аккордов – вам надо понять, какие ноты на грифе гитары входят в гамму и по их тоникам выстраивать трезвучия. Но как понять, какие ноты входят в тональность? В этом вам поможет такая вещь как кварто-квинтовый круг тональности.
Кварто-квинтовый круг
Всего существует 24 тональности, 12 минорных, и 12 мажорных – то есть на каждую из нот. Разумеется, классическая музыка считает их немного по-другому – разделяя понятия бемоль и диез, однако для удобства понимания мы этого не будем делать. Все они строятся по своему особому принципу.
Мажорная тональность – тоника – тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон с возвращением в тонику.
Минорная тональность – тоника – тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон с возвращением в тонику.
При этом зачастую эти ноты пересекаются между собой, то есть в разные тональности могут входить одинаковые ноты. Это очевидно и понятно. Однако все тональности имеют свои зеркальные пары – так называемые сингармонические, или параллельные. В них абсолютно одинаковые ноты, и именно для запоминания таких пар мы и представим кварто-квинтовый круг.
Выглядит он следующим образом:
Самое главное , что здесь надо запомнить, это то, что параллельные тональности расположены друг от друга на расстоянии трех полутонов. Например, если мы возьмем тональность Ля-минор, то от ее тоники – Ля – надо отсчитать три полутона вверх – Ля-диез – Си – До – и последняя нота будет той самой параллельной мажорной тональностью. Таким образом вы сможете, отстроив по схеме, указанной выше, гамму, понять, какие в нее входят ноты, и исходя из них построить аккордовую последовательность.
Конечно, на первый взгляд это может показаться сложным, однако все намного проще, чем вы думаете – самое главное не просто читать данную статью, но и одновременно подбирать ноты на гитаре.
Последовательности аккордов в тональности
Ниже мы представим входящие в параллельные тональности ноты, от которых можно строить минорные и мажорные аккорды. Кроме того, вы можете использовать эту таблицу для лучшего понимания принципа построения аккордовых прогрессий.
Мажорная тональность | Минорная тональность | Входящие ноты |
До-мажор | Ля-минор | C – D – E – F – G – A – B |
До-диез-мажор | Ля-диез-минор | C# – D# – F – F# – G# – A# – C |
Ре-мажор | Си-минор | D – E – F# – G – A – B – C# |
Ре-диез-мажор | До-минор | D# – F – G – G# – A# – C – D |
Ми-мажор | До-диез-минор | E – F# – G# – A – B – C# – D# |
Фа-мажор | Ре-минор | F – G – A – A# – C – D – E |
Фа-диез-мажор | Ре-диез-минор | F# – G# – A# – B – C# – D# – F |
Соль-мажор | Ми-минор | G – A – B – C – D – E – F# |
Соль-диез-мажор | Фа-минор | G# – A# – C – C# – D# – F – G |
Ля-мажор | Фа-диез-минор | A – B – C# – D – E – F# – G# |
Ля-диез-мажор | Соль-минор | A# – C – D – D# – F – G — A |
Си-мажор | Соль-диез-минор | B – C# – D# – E – F# – G# – A# |
Просто используйте информацию из данной таблицы и подставляйте под входящие в тональность ноты в любом порядке, чтобы создать красивые последовательности аккордов. Помните, что для большей части из них вам понадобится научиться ставить баррэ на гитаре, поэтому стоит учесть этот навык в своем плане обучения.
Частные случаи и моменты
Кроме этого, существуют частные случаи и моменты, когда аккордовые последовательности могут выходить за рамки обычной гаммы.
- Дополнительные поднятые ступени. К ним относится, например, гармонический минор, где в гамме появляется дополнительная, восьмая нота, на расстоянии полутона от последней. То есть, например, в гамме до-мажор, между нотами A и B появится нота A#. Это придаст мелодии восточное звучание, и попробуйте поэкспериментировать с ними. То же самое относится и к пентатонике, особенности которой стоит учитывать в вопросе гармонии, особенно если вы играете блюз.
- Аккорды с надстройками. Не бойтесь изменять стандартные формы трезвучий для достижения более интересного звука. Используйте и добавляйте новые ноты к уже существующим вариантам аккордов, надстраивайте тонику и поднимайте ступени – просто опираясь на круг и представленную таблицу.
- Progressive-музыканты, которые играют структурно сложную и интересную музыку, например, Tool или Pink Floyd, также изменяют и нарушают правила гармонии. Например, добавляют тот же A# в тональность до-мажор, или добавляют другие ноты, чтобы это звучало интересно. Вы можете делать так же – однако в данном вопросе стоит углубиться в изучение теории, чтобы понимать, какие аспекты можно нарушать, а какие – нельзя.
Общие советы
1. Обязательно разучите представленную таблицу и запомните кварто-квинтовый круг тональности, чтобы быстрее и лучше ориентироваться внутри музыки.
2. Научитесь тому, как быстро переставлять аккорды на гитаре, особенно если хотите играть интересные мелодии перебором.
3. Тренируйте свой слух, особенно слышимость нот, чтобы понимать, в какой тональности играют другие музыканты, и при необходимости подыгрывать им.
Источник