Всем советуем дружить ссориться не смейте ноты

Всем советуем дружить ссориться не смейте ноты

Домисоль Детский Центр Академгородок Новосибирск запись закреплена

Новое — это хорошо забытое старое, верно?:)
Часто перепетые (далеко не всегда качественно) современными исполнительскими коллективами детские песни из золотого фонда наследия советских композиторов выкладываются в сети без упоминания авторов (и с искаженными названиями). Мы решили восполнить этот пробел и продолжить знакомить вас, дорогие читатели, с творчеством замечательных детских композиторов.
Сегодня речь пойдет о творчестве Веры Петровны Герчик.
Среди композиторов, посвятивших свое творчество детям, ей принадлежит значительное место. Все ее творчество, музыкально-общественная деятельность постоянно и непосредственно связаны с жизнью ребят, миром их чувств. Вера Петровна создавала музыку разнообразную по жанрам – песни, музыкальные инсценировки, оперы, инструментальную музыку – и предназначенную детям самых разных возрастов: для малышей 3-5 лет, для детей школьного возраста, произведения для юношества и молодежи. Среди всех жанров в творчестве композитора наиболее значительное место принадлежит песне массовой, хоровой, эстрадной.
Верой Герчик написано немало музыкально-сценических произведений для детского исполнения. Интересны музыкальная сказка для самых маленьких исполнителей – детей детского сада – «Перчатки» на слова С. Маршака и маленькая опера-сказка «Как лисенка проучили» по либретто Риммы Грановской. Самое значительное музыкально-сценическое произведение В. Герчик – опера «Лесные чудеса» на либретто В. Викторова, издана в 1967 году.

Красочные и разнообразные в эмоциональном плане песни Веры Петровны Герчик («Капризный бычок», «Что котенок натворил», «Воробей», «Пчела», «Кто у нас в лесу живет?». ) могут стать яркими жемчужинками детского репертуара.

Читайте также:  Джордж гершвин три прелюдии для фортепиано

«Песенка друзей»
Муз. В. Герчик, сл. Я. Акима

1.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
ни за что на свете.
Припев:
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете
2.
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиде их
Никому на свете.
Припев:
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете

Источник

Всем советуем дружить ссориться не смейте ноты

Вы вошли как Гость | —>Группа «Гости» —>Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 01.06.2021, 21:56

—>
—>

—> —>ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ —>
—>

Войти через uID

—>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>
ПЕСНИ О РОССИИ [3]
ПЕСНИ ПРО КРАЙ РОДНОЙ [9]
ПЕСНИ О МАМЕ И ПАПЕ [7]
ПЕСНИ О ДЕТСТВЕ [41]
ПЕСЕНКИ ПРО ДРУЗЕЙ [10]
ПЕСНИ О ПУТЕШЕСТВИЯХ [8]
ПЕСНИ О ЖИВОТНЫХ [45]
ПЕСНИ О ВРЕМЕНАХ ГОДА [21]
ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТИКОВ [11]
ПЕСНИ ИЗ КИНОФИЛЬМОВ [11]
НОВОГОДНИЕ И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПЕСНИ [15]
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ [15]

—>

—>

—>

—>Главная » —>Статьи » ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ С НОТАМИ » ПЕСЕНКИ ПРО ДРУЗЕЙ

Всем советуем дружить, ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Береги друзей своих, будь за них в ответе.
Не давай в обиду их никому на свете!

Никому, никому, никому на свете!
Никому, никому, никому на свете!

Источник

Открытое музыкальное занятие на тему «Дружба с веселыми нотками»

Марина Ильина
Открытое музыкальное занятие на тему «Дружба с веселыми нотками»

— Знакомить детей с элементами музыкальной грамоты.

-Развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.

— формировать знания детей о нотной грамоте, название, расположение нот,понятие терминов: нота, нотный стан, скрипичный ключ;

— развивать творчество, музыкальный слух и певческие навыки,

— расширять словарный запас;

— развитие танцевального творчества, ритмической четкости движений.

— узнают расположение нот, как они изображаются.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, слушание музыки, исполнение, игра.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под муз. Ю. Чичкова «Музыкальная шкатулка«

и становятся в рассыпную.

Муз.рук: Проходите, проходите, и места свои займите!

Врассыпную становитесь, и гостям всем улыбнитесь!

Муз.рук: Сегодня к нам пришли гости, и я хочу, чтобы вы приветствовали и пожелали им «Доброго утра».

Музыкальное приветствие.

Доброе утро, улыбнись скорее

И тогда весь день, будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, да щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь попрыгаем смелее, смелее.

Мы погладим лобик, носик, да щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Муз.рук: Ребята! Как вы все дружно поприветствовали друг друга и наших гостей- это говорит о том, что вы умеете дружить. А что нам помогает быть дружными? Конечно же песня, а значит и музыка. Ребята, вы любите петь песни? Давайте все дружно исполним-

Всем советуем дружить, ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить ни за что на свете,

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Не бросай друзей своих, будь за них в ответе,

Не давай в обиду их ни кому на свете.

Ни кому, ни кому, ни кому на свете.

Муз. Рук. Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей, почему вы решили, что

вы друзья? (ответы детей). Это очень хорошо, что вы по-доброму

относитесь друг к другу, я бы хотела, чтобы ваша дружба, уважение к друг

другу сохранились на всю жизнь.

(стих о дружбе)

Дружба-это теплый ветер,

Дружба-это светлый мир,

Дружба-солнце на рассвете.

Для души веселый пир.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал,

Тебе она сослужит службу,

Дружба – это ценный дар.

А теперь давайте потанцуем и найдем себе еще друзей.

Музыкальная разминка: Танец «Ищи»

Муз. Рук. Ребята, я вам предлагаю, дружно отправится в волшебную, прекрасную страну «Музыка». Давайте закроем глазки и пусть сказочная

музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

(звучит сказочная музыка)

(Муз рук. Стучит в металлофон и дети открывают глазки.)

Откройте глазки. Вот и мы очутились в стране Музыки. И у меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, какую красивую шкатулку подарила мне королева Музыки (показывает шкатулку).

В этой шкатулке живёт красивая музыка.

Слушание: Звуки музыкальной шкатулки (аудиозапись)

— Ребята, какая музыка? (волшебная, хрустальная, прозрачная, переливающаяся, как снежинки и льдинки).

Муз.рук: Давайте откроем эту музыкальную шкатулку, и увидим, что

Музыкальный руководитель достаёт из шкатулки, 2 человечков.

Муз.рук: Ребята, кто это, вы не знаете? (показ картинки)

Муз.рук: Да это два брата. Но почему-то у одного, какое лицо?

Муз.рук: Да, грустное, задумчивое. А у другого?

Дети: Веселое, радостное.

Муз.рук: Правильно, веселое, радостное. Я кажется, знаю почему

они оказались в нашей шкатулке!

Это два брата: Мажор и Минор.

Жил да был один синьор Рядом жил другой синьор

Имя он носил – «Мажор» Назывался он – «Минор»

Улыбался хохотал Часто плакал он, грустил

Никогда не тосковал. Не смеялся, не шутил.

Два соседа дружно жили

Оба музыке служили

Только каждый – как умел

У обоих куча дел.

Муз.рук: Давайте мы исполним песню и верно передадим ее мелодию, исполним ее выразительно, мы узнаем,какую песню мы исполнили: мажорную или минорную.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Муз.рук: Музыкальная шкатулка хочет что-то нам сказать, прислушайтесь! Да она просит нас отгадать музыкальные загадки. Садитесь и слушайте загадки.

Пять линеек – ровно пять

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Эти пять линеек надо

Снизу доверху считать.

Эти пять линеек

Как мы будем называть? (нотный стан)

2. На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты)

Чтобы пьесы исполнять

Ноты нужно твердо знать,

Выучим названье нот,

И где каждая живет.

Есть сказочный и очень уютный дом

— Там каждая нота в окошке своем

Отправимся в гости и с ними споем.

Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,

Куда нам идти и куда повернуть. (Дети прикрепляют скрипичный ключ на доске на нотном стане)

Муз. Рук. Ребята, каждая нотка имеет свое название (Затем педагог задает вопросы детям в стихотворной форме).

— Есть у каждой ноты дом,где живешь ты нота ДО? Дети отвечают.

— Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

(Ставят ноту на добавочную линию)

— Нота РЕ,где ты живешь? Где ты песенки поешь? Отгадать сумей-ка.

Дети отвечают – Под первою линейкой. (ставят ноту на первую линию)

— Между первой и второй ФА глядит в окошко, между первой и второй тесно мне немножко. (ставят ноту между первой и второй линиями)

— На второй линейке СОЛЬ с нотой ФА встречается. Вместе их произнесем- слово получается – фасоль. (ставят ноту на вторую линию)

— Вы меня заметили? Спросила нота ЛЯ.

Пою я детям песенки: тра-ля-ля-ля-ля-ля. (ставят ноту между второй и третьей линиями)

— На линейке третьей СИ на самой серединке: Спою, когда не попроси, я звонко, без запинки. (ставят ноту на третью линию)

А теперь давайте посмотрим, все ли нотки на месте. (Дети поют ноты)

Все нотки на месте, давайте порадуем их, споем песенку

«Веселые нотки».

Мы маленькие нотки

Веселые красотки.

Мы много песен знаем,

И вместе распеваем.

Спеть любую попроси.) 2 раза

А если мы скучаем

То сами сочиняем.

Припевы и куплеты,

Весной, зимой и летом.

Муз. Рук. Что же еще в нашей замечательной шкатулке? Здесь опять загадка,

отгадайте ребята загадку

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Это девицы- ….(матрешки)

(муз. рук. достает игрушку матрешку)

«Мы матрешки, вот такие крошки»

Мы матрешки, вот такие крошки

Как у нас, как у нас яркие платочки.

Мы матрешки, вот такие крошки,

Как у нас, как у нас розовые щечки.

Мы матрешки, вот такие крошки,

Как у нас, как у нас новые сапожки.

Итог занятия

Для чего нужны ноты? Где они живут? Сколько нот в гамме? Что

такое дружба?

Муз. Рук. : Большое спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.

А сейчас, давайте узнаем, кому понравилась наше занятие.

Давайте заполним наш «уголок настроения». Если вам понравилась

наше занятие, возьмите смайлик с весёлым лицом и прикрепите на доске.

А если вам не очень понравилась занятие, возьмите смайлик с хмурым лицом и прикрепите на доске.

Муз. Рук. : А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Открытое музыкальное занятие Музыкальное занятие Подготовительная к школе группа. Автор: Кулагина Елена Ивановна, музыкальный руководитель, МКДОУ №5 «Звездочка» г. Новосибирск.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе Открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе Программное содержание. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии.

Открытое музыкальное занятие «Цветочная поляна» для средней группы Цель: 1. Развитие тактильных ощущений и образного мышления. 2. Умение разыгрывать сюжет. 3. Развитие образного видения предмета, внимания.

Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности. Учить.

Открытое музыкальное занятие с детьми старшего возраста «Поможем волшебной стране» Цель: повысить уровень музыкальных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия посильного детям исполнительства,.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий «В поисках пропавших красок» Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится.

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» (Вид занятия – доминантное) Цель: вовлечь детей в стихию музицирования с использованием.

Открытое занятие. Художественно-эстетическое музыкальное развитие Открытое занятие. «Художественно – эстетическое музыкальное развитие. Тема: «Космос» Цель: Развивать у детей стремление к познанию окружающего.

Занятие на тему «Путешествие в страну Дружба» Тема «Путешествие в страну «Дружба»» Цели: Расширение знаний детей о дружбе. Задачи: 1. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства.

Источник

Оцените статью