Вставай страна огромная укулеле

Вставай, страна огромная на Гитаре на 1 струне

АК сыграть на ГИТАРЕ на ОДНОЙ СТРУНЕ
песню
ЧВЯЩЕННАЯ ВОЙНА
ВСТАВАЙ ,СТРАНА ОГРОМНАЯ

Можно совсем не зная нот и даже на не настроенной гитаре!

Играть можно на Л Ю Б О Й струне

Главное по приведённой С Х Е М Е

Здесь цыфры- НОМЕРА ЛАДОВ
O-ноль-неприжатая открытая свободная струна

5 — пятый лад
7 — седьмой лад
8 — восьмой лад

10- десятый лад
12- 12- ый лад
13- 13- ый лад
15- пятнадцатый лад

Чтобы легче было играть и не тратить драгоценные секунды чтобы посчитать номер лада во время исполнения песни, подметьте на гитаре номера ладов(мелом, наклейками ,красками, карандашом,ручкойб белой красочкой для замазки ошибок в тексте-штрихом)

Вста вай, стра на
O-5-8-12
ог ро мна я,
13-12-8-5

С про кля то ю
5 — 12 — 10- 8-
ор дой
7 — 5

Пусть я рость
3-8-3
бла го род на я
8-10-12-8-8

Вски па ет
12-15 -13
как 12
вол на -а -а
10-12-10-8

И дёт вой на
7 -5 — 8 -12
на род на я
13-12 -8 -5

Свя щен на я
5 — 12-10-8
вой на
7-5

Источник

Первое исполнение песни «Священная война»

26 июня 1941 года в Москве, на Белорусском вокзале, для уходящих на фронт солдат впервые была исполнена песня «Священная война»

Самая известная песня Великой Отечественной войны, ставшая патриотическим гимном, призывом, обращенным ко всему народу, была создана в первые дни после начала гитлеровского вторжения. Слова песни написал поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач. Незадолго до 22 июня 1941 года он смотрел кинохронику бомбардировок фашистскими самолетами испанских и польских городов. Картины разрушения и смерти, которые несла немецкая военная машина, оказали на него такое сильное впечатление, что у поэта возникли сравнения и рифмы, которые легли в основу будущей песни. Василий Иванович написал стихи «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» сразу после начала войны.

24 июня стихи были прочитаны по радио и напечатаны в газетах «Известия» и «Красная звезда», которые разошлись большим тиражом. Одна из этих газет попала в руки руководителя Краснознаменного ансамбля красноармейской песни и пляски СССР, композитора Александра Васильевича Александрова (автора музыки гимна Советского Союза и современного гимна России). Александров сразу решил положить слова на музыку и разучить новую песню со своими музыкантами. Александр Васильевич писал, что внезапное нападение врага на нашу страну вызвало у него чувство возмущения, гнева и мести. И ему хотелось как можно скорее использовать то «оружие», которым он владел — новую песню, выступить с ней, чтобы воодушевить людей. Сын Александрова, Борис Александрович, рассказывал, что композитор просто написал на доске текст песни и ноты, потому что не было времени их печатать. А участники ансамбля переписали их от руки.

Артисты сразу приступили к репетициям и тренировались полтора дня. И уже вечером 24 июня группа Краснознаменного ансамбля впервые исполнила песню «Священная война» на московском Белорусском вокзале, прямо перед бойцами, уходящими на фронт. Несмотря на отсутствие нормальной сцены, суету, царившую на вокзале, и напряженность первых военных дней, песня нашла прямой отклик в сердцах слушателей. По воспоминаниям очевидцев, торжественная мелодия и слова звучали в полной тишине. Они выражали те самые чувства, которые охватили всех советских людей после нападения гитлеровской Германии. Слова песни и ее маршевая мелодия призывали на борьбу с оккупантами.

Скоро песня «Священная война» стала очень популярна, ее исполняли в войсках, регулярно передавали по радио на протяжении всех четырех военных лет. Дважды во время войны ее записывали на пластинки.

Сейчас мелодия, написанная А.В. Александровым, звучит на парадах, позволяет нашим современникам почувствовать дух военного времени, понять людей, которые четыре года сражались в войне на уничтожение с мощным и коварным врагом. В мае 2005 года на стене Белорусского вокзала был установлен барельеф в честь первого исполнения песни «Священная война».

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идет война народная,

Дубликаты не найдены

Каждый раз, когда слышу эту песню, мурашки по телу. Страх, гнев, ярость. Сильное оружие, музыка.

Эту песню, по началу, не считали знаковой.

Она могла навредить политике с германией, даже при том что немцы нам войну УЖЕ объявили.

СССР не знал что означает война обьявленная германией, быть может через полгода (пока эта песня была не в обиходе), мы сойдемся на договоренностях. Но идеология третьего рейха была категоричной. Песня простая.

Но она очень сильная и у неё очень много исполнений, далее она стала символичной на всю эпоху войны и многие ветераны рассказывали что ее напевали когда все было ужасно и она помогала им выжить.

Как бы не был красив этот текст выше ТС, но версий происхождения — множество.

Автор Боде, автор Связенов, автор Бодуев — не суть. Песня стала общенародной.

И вытаскивала людей с того света, не иначе.

ТС, смените фотографию, хор на фото явно поет шуточную песню.

на фото солист и дирижер улыбаются? чёт не с той песни по моему фото? не?

Не написать такую вещь за 4 дня. Лебедев-Кумач ничтоже сумняшеся, просто слямзил текст Александра Боде написанный в 1916 году:

Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой.

С германской силой темною,

С тевтонскою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,

Идет война народная,

Не смеют крылья черные

Над Родиной летать.

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать!

Гнилой германской нечисти

Загоним пулю в лоб.

Сколотим крепкий гроб!

Пойдем ломить всей силою,

Всем сердцем, всей душой,

За землю нашу милую,

За русский край родной!

Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой

С германской силой темною,

С тевтонскою ордой!

кхм, я тоже при желании могу отпечатать мнение меня любимого эксперта, сфоткать и написать в нем что твой пруф не пруф

А вот фото неудачно подобрал.

Один человек — автор всей монументальной русской музыки двадцатого века. Той что пробуждает в душе чувство долга, героизма и национальной принадлежности. Гимн, Священная война, и творчество Хора Александрова. Вот это личность.

Это будет по-настоящему великий день в истории русского народа, когда его заёбет мерзкий культ войны.

А вот и клип на Defence Of Moscow

Обычно Радио Тапок пилит каверы на Сабатон, но в этот раз наоборот.

Премьера в 16:30.

Ответ на пост «Sabaton выпустили кавер на «Битву за Москву»»

Official Music Video

Song: Defence of Moscow

Movie: 28 Panfilovites

Defence of Moscow

As the Wehrmacht overrun, Russia 1941
They don’t belong, we stand our ground, a million strong
We are ready for their strike, face the army of the reich
A million strong, this is our land, they don’t belong
Hear Marshal Zhukov’s, and Stalin’s orders
Defend the motherland, Moscow shall not fall!
Stand and follow command, our blood for the homeland
Heed the motherland’s call, and brace for the storm
Moscow will never give in, there is no surrender
Force them into retreat, and into defeat
Face the volleys of their guns, for Russia’s daughters and her sons
All the brave, who stand against the typhoon wave
From the mountains and the plains, come in thousands on the trains
Day and night, they’re rolling in, to join the fight
From Kazakhstan to Magadan
Call of the motherland, Russia shall prevail!
Stand and follow command, our blood for the homeland
Heed the motherland’s call, and brace for the storm
Moscow will never give in, there is no surrender
Force them into retreat, and into defeat
Stand and follow command, our blood for the homeland
Heed the motherland’s call, and brace for the storm
Moscow will never give in, there is no surrender
Force them into retreat, and into defeat
Stand and follow command, our blood for the homeland
Heed the motherland’s call, and brace for the storm
Moscow will never give in, there is no surrender
Force them into retreat, and into defeat
Stand and follow command, our blood for the homeland!

ГДЕ сукаблятьнахуй все наши композиторы, «поеты про это» и певцы ртом разных жанров??

Sabaton выпустили кавер на «Битву за Москву»

У нас в Севастополе 2 мая люди ходят сюда. Сегодня встретил здесь под сотню человек.

Севастополь. Инкерман. Между разрушенных стен крепости Каламита есть памятник, к которому не зарастает людская тропа. На нем надпись: «Пулеметчику Дмитриченко, геройски погибшему 2 мая 1942 года прикрывая отход раненых, женщин и детей»

Усталость и грязь, Надежда и боль

Воюет в окопах земли нашей соль

Мы с разных земель, но форма одна

И смерть уже знает, что нам не страшна

Ниже можно послушать готовую песню «Летят Лебеди».

Но песню нужно слушать с начала до конца, или вообще не слушать.

Она имеет сюжет.

Написал песню, в память о наших. тех, кто погиб защищая.

Не могу придумать название.

Помогите. Напишите в комментариях ваши предложения.

Усталость и грязь, Надежда и боль

Воюет в окопах земли нашей соль

Мы с разных земель, но форма одна

И смерть уже знает, что нам не страшна

По десять раз на день в атаку идем

В траншеях мы вместе фашиста кладем

Саперной лопатой, штыком и гранатой

Мы чистим страну от фашистского гада

Березоньки белые, в дыму от разрывов

Девчонки умелые, нас штопают лихо

А им бы детей рожать, муку бы да в сито

Блинами друзей угощать, война ж все разбила

Страну, где живет наш великий народ

Нацистская гадина умрет – не возьмет

И пули свистят, мимо нас, мы их слышим

Мы будем гнать фрицев покудова дышим

Москва, Сталинград, Севастополь, Берлин

Нас много, но путь у нас только один

Ни шагу назад, там маманя и сын

Там дом, там березы и нету мужчин

Они все на фронте, их плечи сомкнулись

И только лишь флагу они улыбнулись

Тому, над Рейхстагом, который зареял

И запахом сада из дома повеял

Усталость и грязь, Надежда и боль

Уже позади, фриц помножен на ноль

Мы с разных земель, но форма одна

И смерть уже знает, что нам не страшна

И песни героям слагает страна

Хоть павшим за Родину и не слышна

И в братских могилах, и подвиг один

Там Русский, Монгол, Белорус, Армянин

Башкир, Адыгеец, Абхаз, Кабардин

Еврей, Украинец, Казах, Осетин

Победа и Родина – только одна

И смерть давно знает, что нам не страшна

1 мая 2021 года

Песни войны — Песни Победы. «Эх дороги…»

Автор: Дмитрий Бакуменко.

Дата написания: 09.05.2020

Наверное, мое любимое исполнение данной песни.

О чем поется в песнях о войне и на войне?

В одних воспеваются герои, подвиги, сражения, победы, дружба, любовь. Другие же описывают быт, состояние людей, на которых навалилась вся тяжесть войны. Большая часть из них обыгрывает какие-то частные ситуации и посвящена конкретным образам, событиям, действиям. Но лишь немногие песни способны «вместить в себя» все 1418 дней и ночей Великой Отечественной Войны. Вполне закономерно, что одна из таких была написана почти сразу после ее окончания.

Песня «Эх дороги…» (текст: Ошанин Л.И., музыка: Новиков А.Г.) — была написана осенью 1945 по просьбе главного режиссера Ансамбля песни и пляски войск НКВД Сергея Юткевича для театрализованной программы «Весна победная». Абсолютно все песни в ней должны были быть связаны общей сюжетной канвой, поэтому заранее были оговорены и намечены их темы и характеры. Из воспоминаний Ошанина Л.И.:

Тогда казалось, что всё, что можно написать о войне, уже написано. Мы с Новиковым, в частности, написали немало военных песен. Может быть, поэтому и увлекла нас тема, которая была сформулирована скупо: «Под стук колес», а в скобках стояло «Солдаты едут на фронт».

Такой песни ещё не было…

Нас волновала тема ожидания боя, ощущения его, готовности к нему. Песня должна была стать раздумьем о предстоящем и свершившемся, о горечи потерь и о вере в победу. Такая песня, думалось нам, может быть написана только в 1945 году с позиций знания всего, что произошло на войне.

Отступление и плен — это тоже «дорога», не менее трудная чем остальные.

«Полковник Бездорожье» подменяет «генерал Мороза» на боевом посту.

По воспоминаниям того же Ошанина песня писалась достаточно тяжело, поскольку при достаточно коротких строчках, необходимо было вложить в них достаточно ёмкие и естественные слова, которые, по выражению автора, должны были «рассказывать». Эти обстоятельства усложнялись еще и тем, что сами авторы не принимали непосредственного участия в боевых действиях. Как вложить в песню информацию о том, чего ты не видел своими глазами? В преодолении этой проблемы им помогло то, что они всё-таки не единожды в период ВОВ выезжали на фронт. Композитору довелось побывать в местах боев под Курской дугой, Орлом, Белгородом (иногда непосредственно после сражения), автор же многие месяцы провел на участках Западного, Карельского и 3-го Белорусского фронтов. Из воспоминаний Ошанина Л.И.:

«Дороги» родились, когда под Жиздрой мы лежали в поле, настигнутые бомбёжкой, и русоволосый лейтенант, упавший рядом, уже не встал. «Дороги» родились, когда в землянке на высоте Шляпа над Западной Лицей мы показывали с Марком Григорьевичем Фрадкиным песню «В белых просторах», и её оборвала разорвавшаяся под окном мина. «Дороги» родились, когда за десять дней была выбита половина личного состава противотанковой бригады, а она каждую ночь меняла позицию, чтобы встретить танковую лавину врага…

Помню, как я искал в песне одну строку: «Выстрел грянет. Ворон кружит… Твой дружок в бурьяне…» Вот это место. – Что он – мёртв? Убит? Подкошен? Вырван из жизни? Наконец нашлось: «Твой дружок в бурьяне неживой лежит…» Вот это – «неживой», мне кажется, сказало больше, чем множество слов, которые могли стать на это место.

Все «дороги» когда-нибудь заканчиваются

«— Вы были за границей? — В Берлине, в Праге. — Вы ездили туда по служебным делам? — Я не ездил, я пешком. — В качестве туриста? — Нет, в пехоте.» (из х/ф «Тридцать три»)

После написания первоначального варианта песни, она была исполнена ансамблем на репетиции и вызвала у всех присутствующих восторг. Но авторы остались недовольны, так как по их мнению композиция не достаточно отображала тему ( к сожалению, сколько не искал изначальную вариацию песни так ее и не нашел — прим. автора). Им пришлось основательно ее переработать и окончательный вариант получил название «Дороги» (название трансформируется в «Эх, дороги…» несколько позже).

Первым исполнителем «Дорог» стал солист ансамбля НКВД И.В. Шмелёв. Позже её стали исполнять другие солисты и ансамбли. В СССР данная песня быстро стала набирать популярность наряду с уже известными песнями о войне. Композитор Новиков А.Г. считал данную песню любимой из всех им написанных. Так же, в свой «топ-3» её включал маршал СССР Г.К. Жуков, отвечая на вопрос корреспондента «Комсомольской Правды» (наряду с песнями «Вставай, страна огромная…» и «Соловьи»).

Но на «дорогах» осталось очень много «указателей»…

Во время написания данной статьи автор осознавал, что она не вполне историческая, скорее про искусство. В ней мало исторических фактов, в основном цитаты о песне которая писалась о войне постфактум, но культура неразрывно связана с историей, в том числе ВОВ. И, как говорил Маэстро из фильма «В бой идут одни »старики»»: «Все преходяще, а музыка вечна»…

Неплохая видео-хроника под сабж.

Спасибо за внимание.

Автор: Дмитрий Бакуменко (@Bakum1988).

Личный хештег автора в ВК — #Бакуменко@catx2, а это наш Архив публикаций за апрель 2020

Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870 ) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Нам нужна одна победа (10-й наш десантный батальон) | на 17 языках победителей

Песни войны — Песни Победы. «Смуглянка»

Автор: Дмитрий Бакуменко.

Дата написания: 08.05.2019.

У многих «песен войны» достаточно сложная и интересная судьба. «Смуглянка» (текст: Шведов Я.З., музыка: Новиков А.Г.) не является исключением из правил. Прошло немало времени, прежде чем она завоевала популярность и любовь народа на фронте и в тылу. Но давайте обо всем по порядку.

Как и многие другие песни популярные в ВОВ и после нее, данная композиция изначально писалась совершено к другому временному периоду истории советской России. Она была всего лишь частью сюиты (музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла — прим. автора) освещающей период Гражданской Войны и посещенной непосредственно Г.И. Котовскому, который являлся наиболее активным из красных командиров на территории нынешней Молдавии. Написана она была по заказу ансамбля Киевского Особого Военного Округа (в 1940 году), но практически им не исполнялась, в отличие от других композиции цикла.

Котовский Г.И. — командир РККА в годы Гражданской Войны на территории современной Молдавии

С началом ВОВ были попытки продвинуть «Смуглянку» на радио, но комиссия ее забраковала с примерным пояснением: «Что за ересь вы нам принесли? Какие-то смуглянки, молдаванки, свидания, расставания, любовь… Идет очень тяжелая война… Стране нужны герои, подвиги, не до любви. Пишите что-нибудь геройское.» Хотя есть мнение, что причиной послужило отсутствие активного партизанского движения на территории Молдавии в период ВОВ (по сравнению с другими частями СССР)

Итог закономерен: оригинал (ноты) был утерян, у авторов остались только черновики, которые они убрали в «дальний ящик стола». Возможно, мы бы никогда так и не услышали про «смуглую красавицу», если бы не случайность. В 1944 году художественный руководитель Краснознаменного ансамбля А.В. Александров позвонил Новикову и попросил его показать имеющиеся в наличии песни для новой программы своего коллектива. По счастливой случайности автор захватил и «Смуглянку» «про запас». К немалому удивлению композитора именно она почти сразу приглянулась Александрову, который почти сразу начал разучивать ее со своим ансамблем.

В 1944 году ансамбль впервые исполнил песню в концертном зале имени Чайковского (солист: Николай Устинов). Концерт транслировали по радио на всю страну, поэтому песня достаточно быстро стала популярна на фронте и в тылу. «Смуглянка» из песни про девушку-партизанку времен Гражданской Войны быстро «переосмыслилась» и стала восприниматься как песня про освободителей Молдавии в период ВОВ.

Многим данная композиция известна по фильму Леонида Быкова «В бой идут одни »старики»». Интересно, что в фильме на момент исполнения песни идет 1943 год (чего не могло быть по причинам, озвученным ранее). Чтобы понять, как данная песня вообще появилась в фильме, процитирую Владимира Талашко, сыгравшего старшего лейтенанта Сергея Скворцова, из воспоминаний бесед с Л. Быковым:

Леонид рассказывал мне, как появилась в картине эта песня. В детстве, сразу после войны, они катались на подножках проходящих теплушек. И в одном из таких вагонов он увидел летчика, пехотинца и артиллериста, которые ехали с фронта через Донбасс. Они выпивали, закусывали и пели «Смуглянку». «И в тот момент я решил, что, если буду снимать кино о летчиках, она там обязательно будет звучать», — говорил Леня.

Леонид Быков, сам дважды пытался поступить во время войны в летные училища, но из-за приписанного возраста и маленького роста, так и не был зачислен. Его друг детства Виктор Михайлович Щедранов, поступавший (и поступивший) вместе с ним и ставший прототипом героя фильма младшего лейтенанта Виктора Щедронова (он же «Смуглянка»), погиб в апреле 1945 в небе Чехословакии. Но более всего, о отношение Леонида Быкова к песне, говорит цитата из его завещания:

Пусть кто-то один скажет слово «прощай», и всё. Не надо цирка, называемого почестями. После этого «дерболызните», кто сколько может. А потом пусть вторая эскадрилья врежет «Смуглянку» от начала и до конца…

«Арфы нет — возьмите бубен! От винта…»

Младший лейтенант Виктор Щедронов («Смуглянка», актер Сергей Подгорный) — персонаж кинофильма, прообразом которого стал друг детства режиссера

Режиссер и актер Леонид Быков в образе «Маэстро». «Будем жить, пехота!»

Песню «Смуглянка», за почти 80-летнюю ее историю пели многие популярные исполнители своих лет: Кобзон, Чепрага, Толкунова, Ротару и другие. Из современных исполнителей отметились, в частности: Баста, Нойз МС, молдавская группа «Zdob și Zdub». И это не считая многочисленных выступлений различных ансамблей, приуроченных к Дню Победы и другим датам Великой Отечественной Войны. За эти годы «Смуглянка» стала поистине «народной» песней.

Спасибо за внимание.

Автор: Дмитрий Бакуменко (@Bakum1988).

Личный хештег автора в ВК — #Бакуменко@catx2, а это наш Архив публикаций за апрель 2020

Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870 ) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Как морпех Кисляков в одиночку сражался против 100 бойцов вермахта

Высота Безымянная №7 оказалась прямо на пути наступления войск вермахта в направлении Мурманска. Отправив раненых товарищей за подкреплением, морской пехотинец Кисляков остался на высоте один. Он не только выжил, но и сумел победить в этой схватке. Как ему это удалось?

150 тысячная армия отборных горных егерей в конце июня 1941 года вторглась на территорию советского Кольского полуострова. Захват Мурманска, главного северного порта Советского Союза, гитлеровцам представлялся легкой прогулкой.

Семь закаленных в боях дивизий — против одной армии Карельского фронта, втрое уступавшей по численности. Казалось, что проще? Но все испортили «демоны в тельняшках». Так немцы называли– морских пехотинцев Северного флота.

Гитлеровцы остановились в 60 километрах от Мурманска. И за всю войну так и не смогли продвинуться хоть на шаг. Добиться этого удалось ценой беспримерного героизма советских воинов, особое место среди которых занимает старший сержант Василий Кисляков.

В середине июля 1941-го отделение морской пехоты Кислякова удерживало высоту Безымянная №7. Она оказалась прямо на пути наступления вермахта на Мурманск, до которого оставалось каких-то 60 километров.

Немцы быстро сообразили: мимо сопки, отбитой у них отделением Кислякова, в Мурманск не попасть — обойти ее нельзя. Меж ручьев, топей и непроходимой чащи здесь петляла единственная грунтовая дорога, по которой могли пройти крупные силы. Перестроившись для атаки, они обрушили на моряков минометный ливень.

«Мина же залетает в любую расщелину. От нее никуда не спрятаться. Поэтому и наши войска, и горные егеря, умело, интенсивно использовали мины. Егеря отходили и тут же накрывали минометным огнем эту высоту», — рассказал военный историк Михаил Орешета.

«Если снаряд попадает в землю, допустим на юге, она поднимается вверх, а здесь камень летит. Помимо осколочных ранений, ты еще можешь получить увечье попадания камнем», — объясняет руководитель объединения поисковиков Мурманской области Виктор Добровольский.

После первого обстрела из десяти бойцов в отряде Кислякова осталось семеро. Из них двое были тяжело ранены. Увидев погибших товарищей, моряки стали рваться в бой, но Василий их остановил. Важнее было удержать высоту.

«Он отправил с высоты всех раненых. Попросил, чтоб прислали подкрепление. Подкрепления нет. Боеприпасы говорит заканчиваются. И зачем, говорит, людей держать на высоте, чтоб они погибали? » — рассказал военный историк Михаил Орешета.

Они отбивали атаку за атакой, а помощь не шла. Еще два товарища были тяжело ранены. И тогда Кисляков приказал всем отходить. Патронов не хватало, а он смог бы их прикрыть.

Кисляков остался один. Он разложил на самой вершине все, что было: ручной пулемет, три винтовки и несколько гранат — и приготовился принять последний бой…

«Занял достаточно удобное расположение. Фактически пулемет, за которым он находился, он был под козырьком. Наверное, как-то его спасло. У нас тут скальные породы. Они достаточно крепкие», — объяснила заместитель директора историко-краеведческого музея г. Полярный Анастасия Князева.

«Он расположил свои огневые точки. Продумал все хорошо и дальше просто с одного места делает выстрел, с другого, с третьего. С одного, другого, третьего. А дальше, я, говорит, же себя защищал. Я понимаю, говорит, если я говорит ошибусь, дрогну. То меня не будет как человека», — добавил военный историк Михаил Орешета.

Несколько часов егеря не могли понять, что целой ротой, около ста человек, воюют против одного. К ним подходило подкрепление, они снова и снова ожесточенно шли вперед, пытаясь найти слабые места в обороне Безымянной, но нащупать их никак не удавалось.

Когда закончились патроны, Кисляков поднялся во весь рост, швырнул гранату, и с криком: «Взвод! В атаку!» бросился на врага.

«Немцы откатывались, он подбирал оружие и возвращался обратно на свою позицию. Это первый раз было. Второй раз — опять подошли примерно на 30 метров», — рассказал сын Василия Кислякова Николай.

Василий потерял счет времени, не сознавая, что в одиночку удерживает высоту несколько часов.

В какой-то момент совершенно обессилевший старший сержант морской пехоты Кисляков понял, что это конец. Все, что у него осталось — отложенная в сторону граната. Немцы были в каких-то 15 метрах. Набрав в грудь побольше воздуха, он с криком «За Родину!» побежал на врага. И тут услышал за спиной дружное матросское «Ура!» и, оглянувшись, увидел цепь бойцов. Они поднялись вместе с ним в атаку, которую Василий считал своей последней.

Подкрепление пришло на Безымянную через семь часов, когда склон уже молчал. Морпехи решили осмотреться и залегли. Но в этот момент услышали последний боевой клич Кислякова. И это казалось чудом — он был жив, не считая нескольких ранений.

«Его подвиг описывался на листовках с его портретом. И то ли их разбрасывали, то ли распространяли просто там в окопах, для поднятия морального духа», — рассказал внук Василия Кислякова Михаил.

Капитан Кисляков часто вспоминал ту последнюю гранату, что оставлял для себя летом 1941-го на Безымянной высоте. Не пригодилась. Василий прожил долгую счастливую жизнь. Женился сразу после войны, стал отцом четверых детей, в затем дедушкой семи внуков. Василий Павлович умер в 1990 году. Ему было 74 года. Имя Кислякова носит школа в Москве. На родине и на Северном флоте он до сей поры остается одним из самых почитаемых героев. А высота Безымянная в Мурманской области благодаря ему теперь зовется Кисляковской.

Источник

Читайте также:  Детский синтезатор пианино 61 клавиша
Оцените статью