«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
Юлия Котова
«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
(Отдельно есть приложение с музыкой)
Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер
Атрибуты: Ноты (7 шт.) и нотный стан большой на липучках. Картинки Скрипичного и Басового ключей (заламинированные или имитация, флажки на палочках или платочки по количеству детей.
Музыкальный материал:
1. Фоновая музыка Вивальди.
2. «Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)»
3. Песня «До, ре, ми, фа, соль»
5. «Высоко — низко»
6. Песня «Весёлые нотки»
Трек 1. Фоновая музыка
Под музыку вбегают дети, загадывают по очереди загадки, каждый свою (учит загадку ребёнок свою, а другие дети не знают самой отгадки, отгадывают на занятии или ведущий загадывает все загадки, а все дети отвечают).
1. Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
2. На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (Ноты)
3. На листочке, на страничке-
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
4. А эта нота и одна
В кулинАрии нужна.
От ноты «фа» стою я справа,
На кухне — главная приправа. (Ноты)
Вед. : Так, конечно же, это ноты. Все их все знаете?
Наши ноты жили в нотной стране, вот туда мы сейчас и отправимся!
— Эй, мальчишки, любите лазить по лесенкам? (Да) Тогда вы превращаетесь в ДО, МИ, СОЛЬ и СИ (раздаём детям по 1 нотке)
— А где наши девчушки-хохотушки, поднимите ручки! Вы любите наряжаться? (Да) Тогда вы превращаетесь в РЕ, ФА, ЛЯ (раздаём детям по 1 нотке).
(Ведущий начинает рассказ, а дети помогают его воспроизводить)
— Собрались ДО, МИ, СОЛЬ и СИ на прогулку в парк, повёл их папа Король, а вот как его зовут,отгадать придется тут:
Завитой красивый знак нарисуем мы вот так. (Показываем картинку)
Он велик и всемогущ
Это наш СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (1 куплет)
По комнате шагают вслед за ведущим (Скрипичным ключом). Все подходят к БОЛЬШОМУ нотному стану.
— А там стояла высокая лесенка (нотный стан). ДО — самый младший из всех братьев, и забрался на самую низкую ступеньку, стоящую на земле (дополнительную).
-У кого есть нотка с дополнительной линеечкой? Куда забрался ДО? (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан (ноты крепятся на липучках).
— Молодец! Вот какой ты ловкий!
— Теперь забрался МИ на первую ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан)
— Куда забрался МИ?
— СОЛЬ чуть повыше, на вторую (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Куда забрался СОЛЬ?
— А СИ забрался на третью ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Куда забрался СИ?
— Вот какие ловкие ребята! У каждого своя ступенька!
-Теперь пойдём дальше!
Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (2 куплет)
— У девчушек нарядов было много, и поэтому их папа Король Скрипичный Ключ построил для них великолепный дворец.Для каждой девочки была устроена отдельная комната:
Девочки, давайте выберем себе комнаты!
— Внизу на первом этаже будет жить РЕ! Она не любит лесенки, и поселилась под первой линейкой.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась РЕ?
— Второй этаж, между первой и второй линейками заняла ФА,- ей очень нравится смотреть в окно на наш чудесный сад, а снизу и сверху его не разглядеть.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась ФА?
— Ну, а третий этаж заняла ЛЯ, — ей очень нравится подниматься по лесенкам. И поселилась между второй и третьей линейками.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
— Где поселилась ЛЯ?
— Вот так дружно жили-поживали веселые нотки и до сих пор живут, хотите проверить, тогда отправляйтесь в нотную страну. А веселые ребятки-нотки будут ждать вас в своих домиках.
ДО – на дополнительной линеечке.
РЕ – под первой линеечкой.
МИ – на первой линеечке.
ФА – между первой и второй линеечками.
СОЛЬ – на второй линеечке.
ЛЯ – между второй и третьей линеечками.
СИ – на третьей линеечке.
— Встали ноты по порядку на весёлую зарядку.
Встали ноты дружно в ряд – получился звукоряд!
— Вместе с нотками пойдём и их песенку споём!
Трек 3. «RUSSIAN 2 _ До, ре, ми, фа, соль _ Do, Re, Mi, Fa, Sol»
Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение,
И, чтоб урок у нас не зря прошел,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И выучить все ноты хорошо:
До, ре, ми, фа, соль,
До, си, ля, соль, фа,
Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый день учить урок.
До, ре, ми, фа, соль,
До, си, ля, соль, фа,
Вед. : — Вот из парка мы пришли, во дворец мы свой зашли.
— Были мы внимательны, послушны и старательны, и пора нам поиграть,во дворце потанцевать:
Игра «Принц и принцесса»
Трек 4. Е. Дога. «Вальс»
Цель: Совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.
Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит «Вальс» Е. Доги, принц медленно идет под музыкупо кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.
Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.
Вед. : — Все принцы и принцессы потанцевали, поиграли, и немножечко устали.
В круг мы сядем, отдохнём – гостя дорогого ждём!
Кто идёт к нам? — вот вопрос.
Все подумаем немножко, ведь ответ совсем не сложный!
Это братец короля, папы нот, Скрипичного Ключа!
— На четвертой снизу строчке
Запятая и две точки. (Басовый ключ)
Появляется Басовый Ключ (картинка большая, говорит басом.
— Я для низких голосов.
Люблю медведей рык, крик сов.
А вы, мои друзья-ребята,
Сыграете со мной и братом?
Игра «Высоко — низко»
Для игры понадобится лист бумаги с нарисованным нотным станом (пять линеечек) и небольшие овалы из черной цветной бумаги.
Вед. : или играет на фортепиано высокие либо низкие ноты, или просто поет любые ноты, высокие либо низкие. Дети догадываются высоко или низко забрались нотки и выставляют овалы на нотный стан, соответственно высоко или низко. (2-3 раза)
— А еще по нотному стану могут «гулять» медведи, зайчики, волки,птички: совы, синички. Каждый зверь под «свою» песенку. (Картинки с изображением зверей: медведи, зайчики, лисы. Волки,птички: совы, синички, канарейки. На каждого ребёнка комплект картинок.)
Трек 5.1. «Высоко – низко.Голоса природы: волка, синицы, медведя, канарейки, совы»
Трек 5.2. «Высоко – низко. Музыка для Зайчика, Медведя, Лисы»
Вед. : Очень хорошо у вас получилось!
— Нотки любят не только бегать друг за другом, а и ещё играть и петь вместе. Послушайте, какие получились песенки, когда ноты пошли в гости. А вы, если услышите созвучие, помашите ноткам флажками, они увидят и очень обрадуются!
Ведущий играет одну ноту, потом созвучие – дети машут флажками (4-5 раз).
Вед. : Какие молодцы! Ключи приготовили ещёодну игру: «Громко-тихо. Форте-пиано»!
Громко – это форте, тихо – это пиано. Догадайтесь, когда надо будет сказать форте, а когда – пиано!
Ведущий или ребёнок читает стихотворение,а дети громко или тихо вставляют нужные слова:
Пароход подходит к порту,
Тихо волны океана
Спят зайчонок и зайчиха.
Ночь. Пиано — это тихо.
Бьют мартышки в барабаны:
А пиано — это дружно обезьяны
тихо кушают бананы.
Вед. : Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.
— А теперь и вы, ребята, вспомните, где живут нотки и разместите их по своим домикам. (Дети вспоминают, где находятся ноты
Вот и всё, мои друзья, очень рад вас видеть я.
Встану я на место, Чтоб сложилась песня.
Трек 6. Весёлые нотки — Музыкальный Мультик. Песня всех детей вместе.
Мы маленькие нотки — веселые красотки.
Мы много песен знаем, их вместе распеваем.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
А если мы скучаем, то сами сочиняем
Припевы и куплеты весной, зимой и летом.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
Вед. : Очень нам было весело и музыкально!
Встретимся ещё раз с нотками?
Дети: Да. До свидания!
Сценарий праздника для детей 3–4 лет «8 Марта — праздник мам!» 8 марта – праздник Мам! – сценарий для детей 3-4 лет. Действующие лица: Ведущий Солнышко Петушок Карлсон Звучит веселая музыка, дети.
Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.
Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами» Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами». Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство.
Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.
Музыкальные дидактические игры для работы с детьми 5–7 лет. Раздел «Восприятие музыки» Игра №1 «Определи настроение в музыке» Цель: расширять словарный запас детей. Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков,фонограмма.
Пособие «Дом музыки» для детей 5–7 лет «ДОМ МУЗЫКИ» Пособие для детей 5- 7 лет Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и.
Сценарий развлечения для детей 3–5 лет во второй младшей и средней группах «В гостях у Варвары. Праздник «Светлая Пасха» Автор: Егоркина Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Описание: Сценарий развлечения для.
Сценарий спортивного праздника «Веселый праздник мяча» для детей ГОН и КН от 5 до 6 лет совместно с родителями Спортивный праздник «Веселый праздник мяча» (для детей ГОН и КН от 5 до 6 лет совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа.
Источник
Алексей Рыбников. «Встреча»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты музыкальной темы Алексея Рыбникова из кинофильма «Сказка о звездном мальчике» под названием «Встреча» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой композиции и посмотреть видео с примером ее исполнения.
Слушайте Встреча — Алексей Рыбников на Яндекс.Музыке
«Встреча» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Алексея Рыбникова для фортепиано, аккордеона, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.
Алексей Рыбников — советский и российский композитор. Начал пробовать себя в качестве композитора уже в детстве: в 8 лет написал несколько фортепьянных пьес, в 11 — балет «Кот в сапогах». Автор музыки к многочисленным кинофильмам, музыкальным спектаклям, а также рок-операм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось».
Источник
Встреча ноты для детей
Т. Тераевич. Веселится детвора. Песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Автор: А. Паутов
Год: 2014
Издательство: Вологда: б.и.
В сборник включены популярные и новые сочинения вологодского композитора, музыканта-педагога, поэта Татьяны Тераевич, посвященные миру детства. Т. Тераевич — автор двух нотных сборников: «Дом, в котором музыка живет» (2007) и «И вот сложилась песенка» (2011). Издание будет интересно музыкальным руководителям и педагогам образовательных учреждений, а также всем любителям музыки.
Ёлка
Гномики
Венок из васильков
Самый главный праздник
Снеговушка
Веселится детвора
Веснушки
Кто же, как не мы?
Песня о России
Что такое День Победы?
Автор: Т. Тераевич
Год: 2011
Издательство: Вологда: ИЦ ВИРО
Первое знакомство с автором состоялось в 2007 году, когда вышел сборник «Дом, в котором музыка живет». Издание «И вот сложилась песенка» тоже посвящено юным исполнителям и может быть востребовано музыкантами и педагогами, работающими с детьми.
И вот сложилась песенка
Тучка и Жучка
Котенок-Темнота
Шуршавая песенка
Хорошо, когда есть друзья
Улыбки для друзей
Н. Ветлугина. Гусята. Зарубежные песни для детей младшего возраста. Для пения с фортепьяно. Выпуск 1
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Времена года. Немецкая народная песня
Хохлатка. Немецкая народная песня
Гусята. Немецкая песня
Ну-ка, кони! Чешская народная песня
Новый год. Польская народная песня
Танец. В. Благ (Чехословакия)
Чудак. В. Благ (Чехословакия)
Болтушки. Ш. Решевский (Венгрия)
Угощение. Ш. Решевский (Венгрия)
Мишка с куклой пляшут полечку. М. Качурбина (Польша)
Колыбельная. М. Качурбина (Польша)
О. Теплякова, О. Козлова. Мир младенца. Песенки. Для детей 2-3 лет
Год: 2004
Издательство: Нева
Книга, которую вы держите в руках, не совсем обычная, ведь ее можно не только читать и рассматривать. Эта книга — настоящая «музыкальная шкатулка». На ее страницах вы найдете веселые песенки, которые можно петь вместе с малышом. Рядом с текстом песен мы поместили ноты, чтобы ваш малыш начал осваивать музыкальную грамоту.
Играйте, пойте и танцуйте вместе с малышом!
`Веселые песенки для малышей круглый год` станет надежным помощником в работе музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В сборник вошли песни, пляски для детей от 3 до 7 лет, а также некоторые песни сказочных персонажей, исполняемых взрослыми на детских праздниках.
Автор: Е. Гомонова Год: 2001 Издательство: Академия развития
Танец снежинок
Игра в снежки
Новогодние частушки
Много солнышку работы
Танец «конфеток»
Песня Бабы-Яги
Песня с клубочками
Здравствуй, Веснушка-Весна!
Веселые жучки
Березка
Солнышкино платьице
Пляска с цветами к празднику 8 марта
Девчонка хоть куда!
Солнышко
Частушки внучат
Мамочке любимой
Подарки маме
Танец капелек
Бабушка моя
Бабушка хворает
Иголка
Край родной
Наследники России
Пляска лесных зверят
Танец озорных петушков
Улитка
Пингвиненок
Песня ежика
Песня Колорадского Жука
Танец «Игра в лошадки»
Частушки про ребят и зверят
Праздник-безобразник
Доброта
Песенка Бастинды
Что такое семья?
Моя семья
Осень в гости к нам идет
Листики
Осень
Разноцветные листы
Танец с осенними листочками
Песенка про Непогодицу
Только в школу!
Прощальный вальс
«Разноцветная планета»
В сборник вошли песни для дошкольников и школьников для голоса или хора в сопровождении фортепиано и буквенно-цифровым обозначением аккордов. Для использования в репертуаре детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ, колледжей.
Автор: Н. Смирнова
Год: 2014
Издательство: Ростов-на-Дону: Альтаир
ПЕСНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Бычок
2. Мышка-норушка
3. Волк и зайчик
4. Елка
5. Жил на свете человек
6. Мы с Кешкой
7. Бабушкин пирог
8. Наша с папой песенка
9. Летом на лугу
10. Колыбельная
11. Наш детский сад
12. Лесная болтушка
13. Песенка бесстрашного светлячка
14. Песенка вороны
ПЕСНИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
15. Береза
16. Снегурочка
17. Песенка весны
18. Что такое лето
19. Песенка про книжку
20. Что хорошо кончается
21. Рыжий кокер-спаниель
22. Весенний перезвон
23. Любопытный дождик
24. Как ты удивительна, природа
25. Сказка
26. Разноцветная планета
27. Потому что друга рядом нет
28. Детская ладошка
29. Радость
30. Мой рисунок
31. Спорт требует сноровки
32. Мир музыки
33. Котята
34. Первое свидание
35. Песня о синей птице
36. Песня о матери
37. Песня о Ростове
38. Песня о Ростове-на-Дону
39. С днем рождения, Ростов
40. Не смейте забывать учителей
41. Я могу тебя очень ждать
42. Дарите добро
Были и небылицы
Песни для детей. Составитель Павлова Т.В.
Издательство «Книжица», г. Новосибирск
Содержание
Утята
Веселые медвежата
Кастрюля-хитрюля
Сороконожки
Как лечили бегемота
Мастер дятел
Веселый мельник
Сонная песенка
Снег, снег
Чёртик, чёртик, поиграй
Песенка Пегги
Весёлый лягушатник
Важная леди
Собака-забияка
Ква-ква
Тысяча чудес
Фонарики дружбы
В сборник вошли разнообразные по характеру и тематике детские песенки отечественных композиторов. Среди них: «Голубые санки» и «Выпал беленький снежок» М. Иорданского, «Ёлочка» М. Красева и «Ёлочка» Л. Бекмана, «Красные маки» М. Раухвергера, «Спят усталые игрушки» А. Островского, «Весёлые путешественники» М. Старокадомского и многие другие, широко известные и любимые малышами.
Издание адресовано педагогам и музыкальным руководителям детских садов, подготовительных групп начальной школы, лицеев, студий, любых детских образовательных организаций.
ДЕТСКИЙ САД. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
ВЕСЕЛАЯ ЗИМА. Музыка М. Черемухина, слова Н. Владимирского
ГОЛУБЫЕ САНКИ. Музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой
ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка В. Залесского, слова Г. Ладонщикова
УЖ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка Ан. Александрова, слова народные
ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК. Музыка М. Иорданского, слова Т. Сикорской
ЕЛОЧКА. Музыка М. Красева, слова Э. Александровой
ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка Е. Жарковского, слова Л. Некрасовой
УДИВИТЕЛЬНЫЕ САНКИ. Музыка В. Герчик, слова Л. Дымовой
ЕЛОЧКА. Музыка Л. Бекман, слова Р. Кудашевой
ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка Т. Назаровой-Метнер, слова Е. Благининой
БЕЛЫЕ ФОНАРИКИ. Музыка М. Иорданского, слова Н. Найденовой
МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ. Музыка Р. Рустамова, слова Л. Мироновой
МАМЕ В ДЕНЬ 8 МАРТА. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен
НАША МАМА. Музыка Ю. Слонова, слова О. Высотской
МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ. Музыка В. Иванникова, слова Т. Башмаковой
СПАСИБО. Музыка И. Арсеева, слова З. Петровой
ЛЕТНЯЯ. Музыка М. Иорданского, слова С. Михалкова ,
ВЕСЕЛАЯ ДУДОЧКА. Музыка М. Красева, слова Н. Френкель
С УДОЧКОЙ. Музыка А. Жилинского, слова П. Сила, перевод с латышского В. Лифшица
ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
КТО ТАМ ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова В. Викторова
КРАСНЫЕ МАКИ. Музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской
Я НА ФЕРМЕ ПОБЫВАЛА. Музыка А. Лепина, слова Э. Александровой
САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева и Л. Кондрашенко
ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЕТ. Музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой
ГРИБНИКИ. Музыка А. Жилинского, слова О. Римкуле-Земзаре, перевод с латышского В. Викторова
КАПУСТА. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова И. Мазнина
СПАТЬ ПОРА. Музыка Е. Жарковского, слова Г. Сапгира
БАЮ-БАЮ. Музыка М. Красева, слова М. Чарной
БАИНЬКИ. Музыка М. Ройтерштейна, слова И. Токмаковой
СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ. Музыка А. Островского, слова З. Петровой
СОЛНЦЕ ВСТАЛО. Музыка М. Старокадомского, слова А. Кузнецовой
ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова
НЕВАЛЯШКИ. Музыка З. Левиной, слова 3. Петровой
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова З. Петровой
ПОСКОРЕЙ! Музыка М. Магиденко, слова Н. Найденовой
ХОЧУ УЧИТЬСЯ. Музыка А. Долуханяна, слова З. Петровой
ДО СВИДАНЬЯ, ДО СВИДАНЬЯ. Музыка И. Арсеева, слова В. Орлова
Источник