Второй год обучения фортепиано

Рабочая программа по предмету » Общее фортепиано.»
рабочая программа по музыке на тему

Скачать:

Вложение Размер
364193.docx 18.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Детская искусств им. Б. Н. Молчанова.»

по предмету «Общее фортепиано»

Составила: преподаватель Неверли Галина Вениаминовна

г. Дудинка 2014 г.

3.Контроль и учет успеваемости.

4.Годовые требования.7-летнее обучение

6.Годовые требования. 5-летнее обучение.

7.Список методической литературы.

Предмет «Общее фортепиано» наряду с другими дисциплинами учебного плана является одним из звеньев музыкально- педагогического воспитания учащихся-инструменталистов ДШИ.

Данная рабочая программа представляет собой учебный курс по предмету «Общее ф-но» для учащихся 1-7 классов оркестрового, струнно-народного и народного отделений. Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических дисциплин (сольфеджио, муз. грамота).

Составлена программа на основе программы «Класс общего ф-но» для детских музыкальных школ, разработанная министерством культуры (1966, 2003); Программа представляет собой адаптированную программу на базе типовой семилетней программы для учащихся ДШИ, с учетом их уровня подготовки.

Отличием данной программы от традиционной является возможность дифференцированного подхода к обучению учащихся, отличающихся по уровню общей подготовки, муз. способностям и др. индивидуальным данным.

Обоснованием необходимости и внедрения программы является то, что дети в ДШИ принимаются без конкурсного отбора, что приводит к упрощению программных требований. Возрастающая учебная нагрузка в общеобразовательной школе, посещение кружков, интернет- все это отвлекает детей от занятий музыкой. Отсутствие дома фортепиано не позволяет детям подготовиться к уроку дома.

Цель и задачи данного курса :

-Обучение игре на ф-но и овладение им как вторым инструментом (дополнительным к основному).

-Развитие муз. способностей, приобретение основных исполнительских навыков игры на фортепиано, исполнение произведений различных жанров и стилей, приобретение навыков ансамблевой игры и необходимых навыков для самостоятельного музицирования, чтение с листа.

— -Помощь в освоении других дисциплин: сольфеджио, муз. литература, хор (умение исполнить на инструменте сольфеджируемый номер, фрагмент изучаемого на муз. литературе произведения знание клавиатуры и т.д.)

В процессе занятий по общему ф—но учащийся овладевает техническими приемами игры на ф— но (двигательные навыки, приемы звукоизвлечения), а также учится правильно понимать характер исполняемых произведений.

Занятия с учащимися проводятся в соответствии с индивидуальным планом, составляющимся по полугодиям и рассчитанного в большей степени на работу на уроке, чем на домашнюю работу. В индивидуальный план включаются разнохарактерные по форме и содержанию произведения русской, зарубежной и современной музыки.

Учитывая, что далеко не все учащиеся имеют хорошую муз. память, на зачетах разрешается исполнять произведения по нотам. Это позволяет пройти по нотам большее количество полезных и интересных пьес, что гораздо важнее, чем тратить огромные усилия и массу времени на запоминание наизусть.

Работа начинается со знакомства с клавиатурой, постановки рук, знакомства с элементарными приемами звукоизвлечения. Со второго года обучения изучаются гаммы в ознакомительном порядке.

Неотъемлемой частью занятий по общему ф-но с первого года обучения является чтение нот с листа.

Кроме работы над произведениями, подбора по слуху, чтения с листа часто на уроке общего ф-но уделяем внимание заданиям по сольфджио (проигрывание номеров, подбор песенок, построение аккордов, интервалов и т.д.)

Обучение рассчитано на семь лет. Занятия проводятся индивидуально по 0,5(1) академ. часа в неделю. Индивидуальная форма занятий позволяет проводить работу с учетом возможностей каждого ученика.

Обучение ведется по следующим направлениям:

1.Изучение классического репертуара (учитывая индивидуальные способности учащихся, а также то, что данный курс – дополнительный и на него запланировано меньше учебного времени, поэтому и репертуарные требования могут быть на 2-3 класса ниже).

2.Исполнение популярной музыки в переложении для ф—но.

3.Техническое развитие (этюды, гаммы).

4.Чтение с листа.

5.Приобретение навыков ансамблевой игры(с педагогом или учеником).

6.Развитие творческих способностей (подбор по слуху).

7.Самостоятельная работа над произведением, начиная от разбора текста до его исполнения.

Источник

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учебному предмету » Музыкальный инструмент — фортепиано» ОЭО на 2 года.
рабочая программа на тему

Программа «Музыкальный инструмент — фортепиано» с уровнем реализации полного курса 2 года для обучения детей на отделении общего эстетического образования.

Скачать:

Вложение Размер
fortepiano_2_goda_oeo.docx 860.27 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств.

Готовность детской школы искусств откликнуться на социальный заказ общества, видеть приоритеты каждого ребенка в образовательном процессе, обеспечить ему условия для успешного овладения выбранным видом искусства, влечет за собой особые требования к учебной программе.

До настоящего времени в учебном процессе отсутствует единая программа «Подготовки детей к обучению в детской школе искусств», а есть только раздел в программе «Музыкальный инструмент (фортепиано) 1988 года. Утвержденной и рекомендованной Министерством культуры СССР.

Настоящая образовательная программа «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств» имеет художественно – эстетическую направленность, включает в себя художественно – эстетическое воспитание и общее музыкальное развитие.

Современное музыкальное образование приобретает массовый характер, в школу искусств приходят дети с различными музыкальными способностями, которые проявляются в разном возрасте. Данная образовательная программа направлена на выявление индивидуальных способностей каждого ребенка с раннего возраста, приобщению их к музыкальной культуре и подготовке к обучению в детской школе искусств. Музыка воспитывает без назидательности, без дидактических «ухищрений» — само – собой, своей природной субстанцией. Она является совершеннейшей наукой и искусством воспитания (это хорошо понимали древние греки, которые сначала учили ребенка музыке, а лишь потом чтению, письму и счету). Музыкальное воспитание, таким образом стоит у истоков колыбели педагогической науки!

Исходя из вышесказанного, данная образовательная программа дошкольного обучения детей игре на фортепиано актуальна и востребована временем.

Педагогическая целесообразность программы заключается в ее общеразвивающем характере обучения и воспитания.

Новизна программы – в систематизации теоретического и практического материала, в конкретных путях и способах обучения, необходимых для достаточно легкого преодоления теоретических и практических сложностей детьми. Элементы новизны присутствуют в структуре программы, которая предполагает двухгодичное обучение, где основной упор делается на развитие эстетических способностей детей (предметных знаний, умений, навыков). Новый подход к распределению учебного материала дает хорошую базу для дальнейшего обучения.

При сохранении предложенной последовательности освоения материала, время и уровень ее освоения зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Исходя из возрастной особенности (5-6 лет), следует помнить особенности их возрастной психологии (дети охотно фантазируют). Эту естественную склонность надо использовать в процессе обучения. Чтобы ребенок участвовал в нем творчески, а не пассивно. Такой деятельностью для ребенка является игра. В работе с дошкольниками необходимо игровое начало, помогающее ребенку легче усваивать материал, мобилизовать внимание. В игре дети учатся общению друг с другом, ощущая себя членами коллектива.

2. Срок реализации учебного предмета

Срок реализации данной программы составляет 2 года

Источник

Учебная программа по обучению игре на фортепиано

Полина Черткова
Учебная программа по обучению игре на фортепиано

(рассчитана на три года)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Итатский детско-юношеский центр»

Тяжинского муниципального района Кемеровской области

Согласована с педагогическим советом

(протокол № 2 от «29» августа 2016г.)

Утверждена приказом № 61 от «01» сентября 2016г.

Директор центра ___ Н. Е. Воронов

ФОРТЕПИАНО

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов

Педагог дополнительного образования

Черткова Полина Владимировна

Возраст учащихся: 7-12 лет

для детей с умственной отсталостью 10-14 лет

Срок реализации: 3 года

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

3. Формируемые предметные знания, учебные уменияи универсальные учебные действия

4. Ожидаемые результаты

5. Учебно-тематический план

6. Содержание образования

7. Методическое обеспечение

8. Материально-техническое оснащение

1. Пояснительная записка

1.1. Программа «Фортепиано» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной программой центра и является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов.

1.2. Актуальность программы заключается в востребованности услуг поразвитию творческих способностей учащихся, формированию широкого музыкального кругозора, всестороннему развитию эстетических взглядов, музыкальных, творческих и исполнительских способностей.

1.3. Назначение программы:

первого года обучения:

1) дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;

2) сформировать у учащихся следующие обобщённые умения уровня элементарной грамотности:

рассказать о конкретном виде деятельности;

выполнять основные действия;

объяснить причины выбора данного вида деятельности.

второго года обучения:

1) дать возможность учащимся осмыслить имеющийся опыт в выбранной деятельности, углубить теоретические знания и практические умения;

2) сформировать у учащихся не только обобщённые умения уровня элементарной грамотности, но и следующие обобщённые умения уровня функциональной грамотности:

выбрать и совершить самостоятельные необходимые действия для выполнения задания

довести начатую работу до конца (с помощью педагога);

задать вопрос специалисту.

третьего года обучения:

1) дать учащимся возможность для углубленного изучения предмета, со-вершенствования полученных умений, самостоятельного переноса знаний и умений в новую ситуацию;

2) сформировать у учащихся кроме обобщённых умений уровней элементарной и функциональной грамотности, следующие обобщённые умения уровня предпрофессиональной грамотности:

умение изготовить продукт (изделие) самостоятельно;

умение творчески подойти к собственной работе;

способность найти себе применение в жизни;

уверенность в своих силах и возможностях;

социальная адаптация во внешней среде.

1.4. Цель – формирование исполнительских умений и навыков, развитие музыкальных способностей и приобщение к миру музыки.

1.5. Программа является модифицированной. В её основу заложены основные положения программы «Общее фортепиано»Рогожиной И. А., адаптированные к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога.

1.6. Программа, несмотря на то, что дополнительное образование, реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, не стандартизировано, но является составной частью образовательной системы и тесно связано с общим образованием, предусматривает работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий.

1.7. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.

1.8. По содержанию деятельности программа является познавательной и содержит элементы развивающей творческие способности деятельности.

1.9. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей о виде деятельности, нацеленной на получение сведений по предусмотренному виду деятельности и формирование предметных учебных умений и универсальных учебных действий в этом виде деятельности, на совместную и самостоятельную деятельность в процессе обучения.

1.10. По уровню освоения программа являетсябазовой, дающей основы знаний и формирующей предметные учебные умения и универсальные учебные действия в предусмотренном ею виде деятельности.

1.11. Исходной теоретической основой программы являются положения о

предоставлении учащимся возможности выбора сферы деятельности в соответствии с их возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей;

формировании устойчивого интереса к музыкальному искусству как форме нравственно-эстетического воспитания;

первостепенной значимости игры на фортепиано, как неотъемлемой части воспитания музыканта на всех этапах обучения.

1.12. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование знаний, умений и навыков игры на фортепиано к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого учащегося, способствоватьразвитию общей музыкальной грамотности учащегося и расширению его музыкального кругозора, а также воспитанию любви к классической музыке и музыкальному творчеству.

1.13. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого учащегося.

1.14. Срок реализации программы:

программа рассчитана на 3 года обучения;

общая продолжительность обучения составляет 111 учебных часов (37 учебных часов в год).

занятия проводятся1 раз в неделю по 1 занятию продолжительностью 45 минут;

принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.16.Возраст учащихся: 7 – 12лет,для детей с умственной отсталостью: 10 – 14 лет.

1.17. Занятия проводятся индивидуально или одновременно с двумя учащимися.

1.18. Организационные формы обучения – индивидуальные аудиторные занятия с индивидуальным подходом и созданием творческой атмосферы, стимулирующей повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

1.19.Формы занятий:практические занятия с изучением основ теоретических знаний.

1.20. Программа реализуется по безоценочной системе.

1.21. Формы подведения итогов реализации программы:

текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование учебных умений;

промежуточный контроль в ходе первого и второго года обучения осуществляется в конце каждого полугодия в форме зачета, где учащийся должен исполнить два произведения по выбору педагога;

итоговый контроль в ходе третьего года обучения осуществляется в конце первого полугодия в форме зачета, и в конце второго полугодия – в форме академического концерта, подразумевающей концертное исполнение программы.

1.22. Организация обучениядетей с умственной отсталостью осуществляется с предоставлением следующих специальных условий:

учёт нарушений в сфере отношений, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей, патологического развития характера;

использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;

привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;

создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение данной программы.

2. Задачи программы

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

первого года обучения:

1) познакомить синструментом фортепиано, основными приемами игры;

2) способствовать овладению основными пианистическими приёмами игры на инструменте, развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма;

3) приобщить к музыкальному творчеству посредством слушания и исполнения произведений;

правильной постановке рук, пальцевой технике, приемам звукоизвлечения, основным видам штрихов;

грамотно, выразительно исполнять (по нотам и наизусть) на фортепиано произведения;

5)способствовать развитию музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

второго года обучения:

1) продолжить совершенствование предметных знаний и учебных умений, полученных в ходе освоения программы первого года обучения;

иностранным обозначениям темпов, динамики;

выразительному интонированию мелодии и осмысленному исполнению фразировки;

слуховому и исполнительскому усвоению двухэлементной ткани двумя руками одновременно;

совершенствовать мелкую технику и овладевать элементарными приемами аккордово-интервальной техники;

3)продолжить работу по воспитанию:

эстетического вкуса, культуры исполнителя и слушателя;

4) способствоватьактивному участию в концертах, праздниках.

третьего года обучения:

1) продолжить совершенствование предметных знаний и учебных умений, полученных в ходе освоения программы первого и второго лет обучения;

добиваться темповой устойчивости, ритмической и динамической четкости и ровности, артикуляционной ясности исполнения;

осознавать характер, образ исполняемых произведений;

самостоятельно разбирать текст;

3) развивать гармонический, тембро-динамический слух;

накоплению музыкально-слуховых, технических и организационных навыков при разучивании произведений;

активному участию в концертах, праздниках;

5)продолжить работу по воспитанию:

музыкального мышления, техники исполнения, музыкальной грамотности.

3. Формируемые предметные знания, учебные умения

и универсальные учебные действия

Содержание программы обеспечивает формирование у учащихся следующих

приемы игры на фортепиано, как двигательные, так и приемы звукоизвлечения;

нотная грамота и музыкальные термины;

строение различных видов гамм (мажорные, минорные, хроматические, аккордов (трезвучия с обращением) и арпеджио;

виды полифонии и произведений крупной формы и их строение;

различные музыкальные стили и жанры;

понимание характера исполняемых произведений;

поведение во время концерта;

предметных учебных умений:

умение правильно сидеть за инструментом, правильно ставить руки;

умениеиграть гаммы до трех знаков включительно одной и двумя руками;

умениечитать с листа произведения средней сложности;

умениеподобрать несложную мелодию и аккомпанемент на слух;

умениесамостоятельно разучивать, грамотно и выразительно исполнять на фортепиано различные произведения, учитывая особенности аппликатуры, соблюдая динамические и агогические оттенки, приёмы игры, способы звукоизвлечения и звуковедения;

умение исполнять произведения в ансамбле с педагогом или другим учащимся;

умениеправильно вести себя на сцене;

Программа предусматривает дальнейшее формирование у учащихся следующих универсальных учебных действий:

1) личностных универсальных учебных действий,обеспечивающих ценностно-смысловую ориентацию учащихся:

умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами;

знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2) регулятивных универсальных учебных действий,обеспечивающих учащимся организацию своей учебной деятельности:

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

формирование эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров;

3) познавательных универсальных учебных действий,включающих:

умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, поселка и др. ;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

формированиедоброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, этических чувств;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

4) коммуникативных универсальных учебных действий,обеспечивающих социальную компетентность:

учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми:

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

4. Ожидаемые результаты

В ходе освоения программы учащиеся будут:

о различных жанрах, формах, наиболее употребляемых терминах;

о творчестве выдающихся композиторов, чьи произведения изучаются во время занятий;

обосновных понятиях музыкальной грамоты.

первого года обучения:

строение инструмента, его выразительные возможности;

ноты и их расположение на клавиатуре;

основы нотной грамоты;

правила посадки за инструментом, положение корпуса, рук, ног;

основные способы звукоизвлечения;

основные приемы звукоизвлечения, название основных динамических оттенков;

10-15 различных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, пьесы с элементами полифонии, этюды.

второго года обучения:

приемы организации пианистического аппарата;

основные музыкальные термины;

правила поведения до, во время и после выступления на сцене;

6 –8 произведений: этюды, разнохарактерные пьесы, ансамбли.

третьего года обучения:

основные виды техники;

соответствующие музыкальные формы произведений;

первоначальные навыки анализа изучаемых произведений;

6 –8 произведений: этюды, разнохарактерные пьесы с элементами полифонии.

первого года обучения:

правильно и удобно сидеть за инструментом;

контролировать свободу аппарата;

воспроизводить ритмические рисунки в простых размерах;

осмысленно воспринимать, разбирать и выучивать нотный текст;

эмоционально воспринимать музыку;

передавать характер музыкального произведения;

исполнять небольшие произведения двумя руками с использованием различных видов звукоизвлечения и динамических оттенков.

второго года обучения учащиеся будут:

читать с листа легкий текст;

различать музыкальные формы и жанры;

выразительно исполнять музыкальные произведения;

передавать характер музыкального произведения в исполнении;

совершенствовать виды исполнения: нон легато, легато, стаккато;

исполнять гаммы на 2 октавы отдельными руками (до 2-х знаков включительно, а также трезвучия с обращениями в этих тональностях отдельными руками.

третьего года обучения учащиеся будут:

владеть основными техническими формулами;

анализировать исполняемое произведение;

совершенствовать исполнительскую технику;

самостоятельно разбирать нотный текст;

читать с листа легкий текст;

эмоционально воспринимать музыку;

играть гаммы на 2 октавы отдельными руками с расширением круга изучаемых тональностей;

играть расходящуюся гамму от одного звука;

играть тоническое трезвучие с обращениями в пройденных тональностях отдельными руками;

участвовать в концертах.

общекультурные и общетрудовые компетенции;

основы музыкальной грамоты;

технику игры на фортепиано;

элементы актерского мастерства.

участия в различных мероприятиях, конкурсах, фестивалях.

5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебных разделов и тем Количество часов

теоретические занятия практические занятия всего

1 год обучения

1. Вводное занятие. Знакомство с инструментом. 1 — 1

2. Правила посадки за инструментом. Постановка пианистического аппарата. Упражнения. — 3 3

3. Расположение нот на нотоносце. Ориентирование на клавиатуре фортепиано. — 4 4

4. Мелодия, фраза, цезура (дыхание). — 3 3

5. Выработка слуховых различий простейших длительностей. — 4 4

6. Итоговое занятие. Индивидуальный зачет. — 1 1

7. Лад. Тональность. — 4 4

8. Основные приемы звукоизвлечения (legato, nonlegato, staccato). — 4 4

9. Индивидуальный подбор репертуара. Практические занятия. — 12 12

10. Итоговое занятие. Концерт для родителей. — 1 1

2 год обучения

1. Вводное занятие. Повторение пройденного за первый год. 1 — 1

2. Игра гамм одной и двумя руками. Подбор репертуара, практические занятия. — 4 4

3. Иностранные обозначения темпов, динамики. — 4 4

4. Подбор репертуара. Исполнение произведений двумя руками. — 5 5

5. Итоговое занятие. Индивидуальный зачет — 1 1

6. Интервалы. Аккорды. Трезвучия и их обращения. — 6 6

7. Подбор репертуара. Практические занятия. — 13 13

8. Итоговое занятие. Концерт для родителей — 2 2

3 год обучения

1. Вводное занятие. Повторение пройденного. 1 — 1

2. Развитие технических навыков (упражнения, этюды, гаммы) — 4 4

3. Подбор репертуара. Практические занятия. — 5 5

4. Педаль. Освоение навыков педализации. — 4 4

5. Итоговое занятие. Индивидуальный зачет. — 1 1

6. Полифония. Виды. Подбор репертуара. Практические занятия. — 8 8

7. Чтение с листа. — 5 5

8. Подбор репертуара. Подготовка к концерту. Практические занятия. — 6 6

9. Итоговое занятие. Концерт для родителей. — 2 2

Всего 3 105 108

6. Содержание образования

1 год обучения

Вводное занятие (1ч). Знакомство с планом работы объединения. Знакомство с инструментом. Беседа об устройстве фортепиано, регистрах, октавах.

Правила посадки за инструментом. Постановка пианистического аппарата. Упражнения. (3ч.). Правильная посадка за фортепиано. Упражнения на освобождение плечевого пояса.

Расположение нот на нотоносце. Ориентирование на клавиатуре фортепиано. (4ч). Нота и нотоносец. Нотная запись. Октавы. Практические занятия.

Мелодия, фраза, цезура (дыхание).(3ч). Мелодия, из чего она состоит. Практические занятия.

Выработка слуховых различий простейших длительностей. (4ч). Длительности и счет. Понятие ритма. Знакомство с простыми ритмическими рисунками. Практические занятия.

Итоговое занятие. Индивидуальный зачет. (1ч). Подведение итогов полугодия. Игра двух пьес по выбору педагога.

Лад. Тональность. (4ч). Два основных лада в музыке. Основной тон, понятие тональности. Практические занятия.

Основные приемы звукоизвлечения (legato, nonlegato, staccato). (4ч). Знакомство с приемами звукоизвлечения. Практические занятия.

Индивидуальный подбор репертуара. Практические занятия. (12 ч). Закрепление пройденного на основе соответствующего репертуара. Практические занятия. Индивидуальный зачет.

Итоговое занятие. Концерт для родителей. (1ч). Подведение итогов работы объединения. Небольшой отчетный концерт для родителей учащихся.

2 год обучения

Вводное занятие (1ч). Знакомство с планом работы объединения. Повторение пройденного за первый год.

Игра гамм одной и двумя руками. Подбор репертуара, практические занятия. (4ч). Понятие гаммы. Правила игры гамм, аппликатура. Практические занятия.

Иностранные обозначения темпов, динамики. (4ч). Знакомство с иностранными обозначениями музыкальных терминов. Работа над выбранным репертуаром.

Подбор репертуара. Исполнение произведений двумя руками. (5ч). Произведения для двух рук. Практические занятия.

Итоговое занятие. Индивидуальный зачет. (1ч). Подведение итогов полугодия. Игра двух пьес по выбору педагога.

Интервалы. Аккорды. Трезвучия и их обращения. (6 ч). Виды интервалов, аккордов. Их обращения. Упражнения. Практические занятия.

Подбор репертуара. Практические занятия. (13ч). Работа над выбранными произведениями. Практические занятия.

Итоговое занятие. Концерт для родителей. (2 ч). Подведение итогов работы объединения. Небольшой отчетный концерт для родителей учащихся.

3 год обучения

Вводное занятие (2ч). Знакомство с планом работы объединения. Повторение пройденного. Слушание музыки.

Развитие технических навыков (упражнения, этюды, гаммы). (4ч).Упражнения на технику. Игра гамм. Этюды. Закрепление приобретенных навыков.

Подбор репертуара. Практические занятия. (5 ч). Работа над выбранными произведениями. Практические занятия.

Педаль. Освоение навыков педализации. (4ч). Знакомство с педалью. Правила педализации. Подбор соответствующего репертуара. Практические занятия.

Итоговое занятие. Индивидуальный зачет. (1ч). Подведение итогов полугодия. Игра двух пьес по выбору педагога.

Полифония. Виды. Подбор репертуара. Практические занятия. (8 ч).Полифония: история, виды. Подбор соответствующего репертуара. Практические занятия.

Чтение с листа. (5 ч.). Развитие навыков чтения с листа легких пьес. Практические занятия.

Подбор репертуара. Подготовка к концерту. Практические занятия. (6 ч). Работа над выбранными произведениями. Практические занятия, репетиции.

Итоговое занятие (2 ч). Подведение итогов работы объединения. Небольшой отчетный концерт для родителей учащихся.

7. Методическое обеспечение

Большую роль в качественном усвоении учебного материала играет оборудование и оснащение учебного кабинета. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебными и раздаточными материалами, необходимыми для выполнения учебной программы: задания и памятки, тексты и ноты песен, наглядные пособия (нотный стан и т. п., музыкальные инструменты и приспособления.

Построение занятий на основе принципов доступности, индивидуального и дифференцированного подхода позволит создать благоприятную для учащихся обстановку, располагающую к творчеству, стимулировать их творческую активность.

Так как положительную рольв активизации творческих устремлений учащихся играют подготовка и проведение концертов, праздничных мероприятий и участие в конкурсах, необходимо всячески поощрять их активность, желание участвовать в этих конкурсах.

8. Материально-техническое оснащение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (сцена).

3. Фортепиано.

4. Музыкальный центр, ноутбук.

5. Нотный материал, подборка репертуара.

6. Аудиозаписи, формат CD, MP3.

7. Записи выступлений, концертов.

8. Доступ к фондам районной и поселковой библиотек.

9. Доступ к информационно-коммуникационным сетям.

1. Алексеев, А. Д. Методика обучения игре на фортепиано. [Текст] / А. Алексеев. – М. : Музыка, 1978. – 208 с.

2. Вицинский, А. В. Беседы с пианистами. [Текст] / А. Вицинский. – М. : Классика XXI, 2002. – 150 с.

3. Зимин, П. История фортепиано и его предшественников. [Текст] / П. Зимин. — М. : 1968. – 107 с.

4. Как научить играть на рояле. Первые шаги. [Текст] – М. : «Классика XXI», 2005. – 274 с. : ноты.

5. Либерман, Е. Творческая работа пианиста с авторским текстом. [Текст] / Е. Либерман. — М. :1988. – 95 с.

6. Мартинсен, К. Индивидуальная фортепианная техника. [Текст] / К. Мартинсен. -М. :1966. – 224 с. : ноты.

7. Милич, Б. Воспитание ученика-пианиста. [Текст] / Б. Милич. — Кифара, 2002. – 258 с.

8. Мильштейн, Я. Вопросы теории и истории исполнительства. [Текст] / Я. Мильштейн. — М. :1983. – 184 с.

9. Смирнова, Т. И. Беседы о музыкальной педагогике и многом другом. [Текст] / Т. Смирнова. — М. : 1997. – 209 с.

10. Смирнова, Т. И. Фортепиано — интенсивный курс. [Текст] / Т. Смирнова. – М. : Музыка,1992. – 226 с. : ноты.

11. Тимакин, Е. Воспитание пианиста. Методическое пособие. [Текст] / Е. Тимакин. — М. : Советский композитор,1986. – 116 с.

12. Цыпин, Г. Обучение игре на фортепиано. [Текст] / Г. Цыпин. — М. :1974. – 349 с.

13. Цыпин, Г. Музыкант и его работа. Проблемы психологии творчества.. [Текст] / Г. Цыпин. — М. : 1988. – 200 с.

14. Шмидт- Шкловская, А. О воспитании пианистических навыков. [Текст] / А. Шмидт-Шкловская. — Л. :1985. – 164 с.

«Методические рекомендации по обучению сюжетно-ролевой игре детей с нарушением интеллекта» Овладение ребенком с отклонениями в интеллектуальном развитии прочными знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого.

День рождения фортепиано в детском саду МДОУ детский сад №2города Кувшиново Музыкальный руководитель Титова Юлия Владимировна «День рождения фортепиано»Цель: Воспитание эстетического.

Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы Актуальность проблемы: актуальность обучения игре в шахматы – формирование инновационного общества умеющего думать, решать задачи. Новизна:.

Методическая разработка по обучению детей игре в шахматы «Умники и умницы» Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «Умники и Умницы».Руководитель: воспитатель Еремеева О. Б. Введение. «Шахматы — это пробный.

Методические рекомендации педагогам ДОУ и родителям по обучению детей шахматной игре. 1. С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.

Рабочая учебная программа дополнительного образования детей 6–7 лет по предупреждению ДТТ «Дорога без опасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» Рабочая учебная программа.

Рабочая учебная программа (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Пингвинёнок» Принята на педагогическом совете «___»___2011г.

Рабочая учебная программа (средняя группа) Рабочая учебная программа (средняя группа) Разработали: Погодина Н. В., Воронина И. В. Содержание рабочей программы Паспорт программы I. Целевой.

Рабочая учебная программа (старшая группа) Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни, разработанав соответствии.

Вводное занятие по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы Цель: Заинтересовать детей игрой в шахматы. Задачи : I. Познакомить детей с шахматной доской и шахматными фигурами. II. Развивать умственные.

Источник

Читайте также:  Dkny духи розовое ноты
Оцените статью