Второй ритм для гитары

AllFrets

Введение в ритм гитару

Приветствую тебя! Ты наверняка не раз слышал хардроковые зубодробительные рифы. И тебе хотелось в туже минуту отложить свой мозг в сторону и трясти хаером, пока голова не слетит с плеч. Но еще больше (и я уверен в этом на сто процентов) тебе хотелось схватить гитару и проделать на ней то же самое. Если это так, то ты в нужном месте. В этой части ты узнаешь о ритм гитаре все что о ней нужно знать для того чтобы играть, как . \место для имени твоего фаворита по части ритм гитары\

Впереди тебя ждет куча упражнений и две ритм партии. И если первая не вынесет все клетки твоего головного мозга, то вторая уж точно сделает это!

Итак! Для начала построим план работы. Чтобы упростить данную задачу, выделим основные методы игры на ритм гитаре.

  1. Игра аккордами
  2. Игра отдельными нотами
  • Последовательность нот
  • Открытые струны
  1. Комбинированный метод

Данная классификация вряд ли встретится тебе где-нибудь кроме данной школы 🙂 Я придумал эти названия исключительно для того, чтобы облегчить тебе обучение. Она поможет мне соблюсти принцип «от простого к сложному». По ходу уроков ты поймешь, что я имел в виду под каждым из методов.

ИГРА АККОРДАМИ

Что такое аккорд? Это несколько нот, сыгранные вместе. Если ты хоть немного владеешь акустической гитарой, то должен иметь представление об этом методе. А если ты пробовал использовать те же аккорды на электрогитаре, то понял, что ничего хорошего из этого не выйдет. Примочка настолько искажает звук, что в большинстве случаев аккорд режет ухо.

Читайте также:  Коготь своими руками для гитары

Следующий аккорд является отличным исключением и используется в рок музыке гораздо чаще других.

Называют его обычно квинтовым аккордом или просто квинтой. Для того, чтобы его сыграть проделай следующее. Прижми шестую струну кончиком указательного пальца. Безымянным пальцем прижми четвертую и пятую струны (некоторые использую безымянный и мизинец – безымянный на пятую, мизинец на четвертую). Остальные струны приглуши указательным пальцем, чтобы они не зазвучали даже в том случае, если ты их случайно заденешь медиатором. Это форма уникальна тем, что ее можно двигать вдоль грифа не изменяя при этом. Так же ее можно взять и на более высоких струнах. Вот, как она будет выглядеть в этих случаях.

Основной тон на пятой струне:

Основной тон на четвертой струне:

Основной тон на третьей струне:

Пока что мы ограничимся только двумя первыми вариантами, с основным тоном на шестой и пятой струнах. Они используются намного чаще двух других, и для их исполнения не нужно менять положение пальцев относительно друг друга, а это очень облегчает задачу начинающим гитаристам.

В книге “ Heavy Metal Rhythm Guitar ” Троя Стетины есть отличные упражнения.

Упражнение 1. Сыграйте один аккорд тридцать два раза подряд.

Упражнение 2. Ритм гитаристу очень важно научиться уметь выдерживать паузы нужной длительности. Это и следующие упражнения помогут тебе в этом.

Упражнение 3. Не забывай играть как под метроном, так и без него. Так же не забывай играть на различных скоростях.

Упражнение 4. Если все еще плохо ориентируешься в длительностях, сначала прослушай файл Guitar Pro .

Упражнение 5. В этом упражнении используются синкопы. Этим термином называется перенос акцента с сильной доли на слабую. Т.е. это нота, которая начинает звучать на слабую доли и продолжается на сильной, при этом на ней делается акцент.


Упражнение 7. Не забывай на паузах глушить струны ребром ладони.

Упражнение 9. Точка возле ноты, кстати, означает, что нота длительность ноты увеличивается в полтора раза. Не путай восьмую и четвертную с точкой. В упражнении 8 использовалась восьмая, ниже – четвертная с точкой.

МАЖОРНЫЕ И МИНОРНЫЕ АККОРДЫ

Теперь рассмотрим мажорные и минорные аккорды. Вообще есть потрясающая просто книга. Называется она «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста». В ней подробнейшим образом рассмотрена музыкальная теория применительно к гитарному грифу. Ниже я привожу аппликатуры мажорных и минорных аккордов и их обращений, взятые из нее.

Мажорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:

Минорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:

Мажорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:

Минорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:

Что значит обращения, хочешь ты спросить. Для примера возьмем до мажорный аккорд. Он состоит их первой, третьей и пятой ступени до мажорной гаммы. О гаммах, я тебе рассказывал раньше, в уроке переменный штрих, гаммы. Т.е. из нот ДО, МИ, СОЛЬ. И если взять их в таком порядке, то это и будет собственно мажорный аккорд. Но если взять их в другом порядке (МИ, СОЛЬ, ДО или СОЛЬ, ДО, МИ), то это будут его обращения. На музыкальном смысле аккорда это практически не скажется. Он по-прежнему будет иметь мажорное звучание. Более того – там, где стоял мажорный аккорд, без проблем модно поставить и любое из двух его обращений. При этом разница будет практически не заметна. Гитаристы часто используют обращения аккордов в тех местах, где взять основной аккорд непросто.

А теперь сыграй последовательность аккордов, которая используется в соло из урока переменный штрих, первая ступень.

Возможно, поначалу сделать это будет довольно сложно, но потом твои пальцы сами начнут принимать нужные формы.

Пожалуй, хватит для начала. Ты узнал, какие бывают аккорды, что такое синкопы, что значит обращение. Как только освоишься со всем этим и будешь без проблем играть все упражнения, можешь переходить к уроку глушение. Не забудь оставить комментарий или свой отзыв на форуме. Это поможет мне сделать следующие уроки более информативными. Удачи!

Источник

Ритм-гитара >Как превратить две партии ритм-гитар из соперников в лучших друзей?

На мировой музыкальной сцене есть немало отличных групп, но также и нет недостатка в музыкантах классом ниже. То же можно сказать и о записях – какие-то уже стали классикой, а какие-то достойны лишь того, чтобы пылиться на полке. В силах любого гитариста сделать так, чтобы группа звучала хорошо как на сцене, так и на записи. Для этого важно научиться создавать гитарные партии, сочетающиеся и взаимодействующие друг с другом.

Задача – сыграть две партии для одной композиции так, чтобы они звучали по-разному и в то же время дополняли друг друга и музыку в целом. Запись двойных треков может также помочь при разработке интересных партий для живых выступлений.

Примеры в этой статье включают два трека – один звучит в левом канале, другой – в правом, что характерно для миксов. Если вы хотите прослушать одну гитару без другой, просто выберите соответствующий наушник и приложите его к уху. Кроме того, вы можете отделить партии друг от друга с помощью программы SoundSlice.

Если вы хотите, чтобы две гитарные партии хорошо звучали вместе, нужно, чтобы они отличались друг от друга. В данных примерах гитара на левой стороне – это Телекастер через усилитель Vox, а гитара с правой стороны – это бриджевой хамбакер через усилитель Fender. Звуковые отличия между двумя гитарами помогут вам отделить их друг от друга.

Эксперименты с каподастром

Помните: цель – сделать так, чтобы гитары звучали по-разному. Каждый элемент микса должен занимать свое место, и использование каподастра в разных позициях способствует этому. Если песня написана в тональности G, гитарист обычно играет первую ритм-партию без каподастра, а для второй ритм-партии ставит каподастр на третий лад и играет так, словно речь идет о тональности Е. Таким образом партии получают разные текстуры, ведь аккорды и фразы в G отличаются от аккордов и фраз в Е или в любой другой тональности. В Примере 1 вы увидите, как можно разнообразить самую простую аккордовую прогрессию меняя не только аккорды, но и ритм.

Внизу и вверху

Когда я играю композицию на сессии впервые или же выступаю с ней с новой командой музыкантов, я всегда смотрю, что делает другой гитарист. Играет ли он открытые аккорды или же просто бьет по нижним струнам? А может, он играет повторяющийся рисунок на высоких струнах? В любом случае я стараюсь не заходить на его территорию. Пример 2 – демонстрация того, как одна партия обеспечивает смены аккордов, а другая перемещается в их верхней части.

Глушить или не глушить?

Глушение ладонью – отличный прием для игры куплетов, но когда две гитары одновременно играют глушением, это может быть очень опасно, потому что если кто-то один выбьется из ритма, это прозвучит очень нехорошо. Есть способ обойти эту ловушку. Пусть одна гитара играет глушением ладонью, а другая тихо прикасается к струнам, не прерывая их звучания ( Пример 3 ). Ключевое слово здесь – тихо. Второй гитаре нужно следить за тем, чтобы она оставалась на том же или меньшем уровне громкости, что и гитара, играющая глушением. Иначе получится скорее перетягивание одеяла на себя, чем взаимная поддержка.

На пути к звездам

Возьмем большой припев или большое соло, где обе ритм-гитары должны следить за соблюдением пульсации и движения мелодии, подчеркивая при этом определенные доли. Одна гитара может акцентировать восьмые ноты и сильные доли, а другая – просто ударять по сильным долям, не прерывая звучание струн ( Пример 4 ). Короткие ноты продвигают музыку вперед, а длинные сохраняют единство музыкальной ткани.

Обращения аккордов

Эту технику можно комбинировать с приемами, которые мы обсуждали выше. Либо с ее помощью можно добиться того, чтобы обе гитары играли восьмые ноты с чистым звучанием. Если речь идет о двух электрогитарах, они обычно разделяются на левый и правый каналы, поэтому для получения яркого стереозвучания их партии должны отличаться. Пусть один гитарист играет обычные аккорды от тоники, а другой – первые обращения. Это как раз и создаст тот самый эффект стерео, который так нужен продюсеру и звукоинженеру. Партия из первых обращений сама по себе прозвучит довольно странно, но ведь аудитория никогда и не услышит ее в отдельности. Ее можно будет услышать только в сочетании с первой гитарой и с другими инструментами в миксе, поэтому важно, чтобы она звучала хорошо именно в этом контексте ( Пример 5 ). Контекст – очень важная вещь!

Переключения

Если вы играете сессию с другим гитаристом на электрогитаре, вполне естественно меняться друг с другом. Но когда одна и та же электрогитара отвечает сначала за первую ритм-партию, а потом за вторую, ситуация усложняется.

На первой партии можно оставлять пустые места, которые вы потом заполните второй партией. Это создаст чувство взаимодействия гитар. Так можно делать в рамках куплета или же меняться ролями при смене куплетов ( Пример 6 ).

Унисонные партии

Музыка профессионалов обычно создает впечатление «Мы так и планировали», а не «Понятия не имеем, что мы там записали». Самый легкий способ достичь первого эффекта – играть в унисон. Это означает какое-то время играть одинаковые партии ( Пример 7 ). Это очень хорошо работает между линиями вокала в куплете и в конце фраз, например, во второй половине четвертого такта фразы из четырех тактов.

Октавы

Это то же самое, что и унисонные партии, с тем отличием, что здесь требуется немного больше планирования, потому что необходимо разобраться с аппликатурами. Чаще всего игра в октаву звучит лучше и объемнее, чем игра в унисон ( Пример 8 ). Октавные партии также можно применять более свободно, чем унисонные. Многие известные хиты отличаются фразами во вступлениях, где каждая нота играется в октаву.

Гитарные гармонии

Эта идея опять же напоминает унисоны и октавы, но она несколько более сложна. Гармонии должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с аккордами композиции, поэтому начинать такие эксперименты на сессии может быть довольно рискованно, если вы не уверены в том, что делаете. Но если у вас есть время, почему бы не поэкспериментировать. Главное не перестараться, ведь гитарные гармонии могут легко перегрузить песню. Лучше применять их в какой-либо конкретной секции песни, например, в соло или во второй половине второго куплета ( Пример 9 ).

Тишина – наш лучший друг

Отказ от одной или даже двух партий в первом куплете или в первой половине первого куплета может привести к тому, что после этого припев буквально «выстрелит» своим звучанием ( Пример 10 ). Отличная идея для вашего арсенала! Сложно сделать так, чтобы гитарная партия звучала объемнее, чем открытые аккорды на овердрайве, поэтому можно немного приглушить другие партии и приберечь грязь для тех моментов, когда она действительно нужна. Это, пожалуй, самая важная техника из всех, находящихся в вашем распоряжении… И самая легкая!

Хороший набор для аранжировки композиций!

Спасибо за интереснейший урок! Мы с братом разобрали и сыграли все упражнения в две гитары. Очень качественный и полезный урок.

Просто клад, для тех кто хочет звучать интересно.

Очень хороший и понятный материал. Спасибо за труд!

Источник

Оцените статью