Вячеслав косач омские улицы ноты

Вячеслав косач омские улицы ноты

Предложили востановить песню, видимо никто, никого не понял,так и лежит у меня.В СМИ Омска звучит другая аранжировка,типа «современная». Может эта (изначальная) версия кому нибудь доставит несколько приятных минут)

муз.Вячeслава Косач сл. Михаила Сильвановича

Фонари, от снежинок мерцая, жмурятся,

Каждый дом золотыми огнями горит.

Я люблю, я люблю наши омские улицы

В этот час, когда светят кругом фонари.

Для меня все дороги к тебе потеряны.

Все мечты о тебе от зари до зари,

И всегда жду тебя я на площади Ленина

В этот час, когда светят кругом фонари.

Не идешь, и снежинки, мерцая, падают.

Не идешь, лишь горят фонари в полутьме.

Я ищу среди тысяч огней мерцающих

Огонек, что в заветном горит окне.

Я не знаю, когда наша встреча сбудется,

Я не знаю, какой к ней короче маршрут,

Только знаю — вечерние омские улицы

Приведут, непременно к тебе приведут


ОТЗЫВЫ

Внимание! Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи со статусом не ниже музыканта, т.е. сами имеющие аранжировки на сайте MIDI.Ru.

Latchezar Dimitrov : MASTER! 19.01.2008
Отлично.

Спасибо!

Авось : MASTER! 18.01.2008
Отлично сделано 🙂

Спасибо!

Leon Horelik : Profi! 17.01.2008
Очень красиво! 🙂

Leon спасибо!

Viktor Karich : Author 16.01.2008
Отличный вальсок,Олег. И работа классно выполнена.

Спасибо Виктор! За отзыв, за поддержку!

Georg Hekel : Composer 15.01.2008
Отлично, Олег!

Спасибо.

Johann Ortner : Profi! 15.01.2008
Красивый вальс!

Спасибо!

Шрек : MASTER! 15.01.2008
Работа на отлично! Стандарт файла GM. Нет ни одного признака XG.

Спасибо Сергей! Тут лажа с моей стороны ))) Я думал XG это Ямаха софтовская, я в Кубэйсе под ее звуки адаптировал. видио я еще многого не знаю ))) Буду узнавать что это такое )))

Gregor Horelik : Author 15.01.2008
Мне очень понравилось.

Спасибо Gregor!

Jurij Stibert. : Arranger 15.01.2008
Отлично,Олег!

Юрий! Спасибо.

Олег Истомин : Arranger 15.01.2008
Еще одна версия стихов (для песни первого исполнения)
Фонари от снежинок мерцающих щурятся,
Каждый дом золотыми огнями горит.
Я люблю, я люблю наши омские улицы
В этот час, в этот час уходящей зари.

Для меня все дороги к тебе не потеряны.
О тебе все мечты от зари до зари.
И всегда жду тебя я на площади Ленина
В этот час, когда светят кругом фонари.

Ты придешь с белым снегом нежданно негаданно.
Ты придешь, говорят фонари в полу-сне.
Я найду среди тысяч огней неразгаданный
Огонек,что в заветном зажжется окне.

Знаю я, все что было загаданно сбудется.
Знаю я, что найду свой счастливый маршрут
Ты поверь, что вечерние омские улицы
Приведут, непременно к тебе приведут

Источник

«Огоньки от снежинок мерцающих щурятся»…

Дата публикации 18 января 2017 07:27 Автор Светлана Васильева

Инесса Дружинская первой исполнила песню «Омские улицы».

Эту песню называют народным гимном Омска. А написали ее студенты сельхозинститута – Михаил Сильванович и Вячеслав Косач.

Песня произвела фурор

Михаил Сильванович, ставший журналистом «Омской правды», подробно рассказал в своей книге «Биография моей души» историю рождения стихов и музыки. Он занимался в областном литобъединении, был знаком с литераторами Омска. Работавший на телевидении поэт Вильям Озолин предложил написать стихи для новогодней передачи, которые легко могли бы лечь на музыку, что-то вроде «Подмосковных вечеров». Предложение польстило третьекурснику земфака. Первая строчка родилась после неудачного свидания на площади Ленина, остальные – в ту же ночь.

Стихи Михаил Сильванович отдал на телевидение, но в новогодней передаче прозвучала совсем другая песня. А вальсовую музыку на стихи «Омские улицы» написал Вячеслав Косач, руководивший знаменитым инструментальным квартетом сельхозинститута.

Инесса Дружинская, тогда – Петрова, по профессии учитель истории, приехала в Омск в апреле 1961 года. Работу по специальности не нашла, а поскольку давно выступала на сцене, была лауреатом многих самодеятельных конкурсов и даже делегатом от Новосибирска Всемирного слета молодежи и студентов в Москве, ей предложили должность худрука ДК «Строитель». Вячеслав Косач к тому времени окончил институт, получил распределение в Облводхоз, а по вечерам работал руководителем эстрадного ансамбля в ДК «Строитель». Он и предложил Инессе спеть со своим коллективом новую песню «Омские улицы». Премьера состоялась на сцене ДК в день профессионального праздника строителей. Песня сразу имела большой успех.

– А потом Вячеслав организовал агитбригаду, с которой мы ездили по области. И на всех концертах я пела «Омские улицы», и всем песня нравилась, нам аплодировали, вызывали на бис.

Михаил Сильванович впервые услышал песню на свои стихи в клубе сельхозинститута. Заканчивались танцы – и вдруг в зале появились музыканты косачевского квартета, возвращавшиеся с выездного концерта. Вячеслав Косач сказал Михаилу:

– Ты знаешь, сейчас на концерте был фурор. Инка пела «Омские улицы».

Тут же распаковали инструменты, Косач взял в руки аккордеон – и полилась завораживающая мелодия вальса. Так сложилось концертное трио: года два на праздниках, вечерах в библиотеке им. Пушкина выступали вместе. Михаил Сильванович читал свои стихи, Вячеслав Косач играл на аккордеоне, Инесса Дружинская пела. Она исполняла и другие песни Косача: «Омск на заре», «Царевна Несмеяна».

70 лет на сцене

Михаил Сильванович назвал первую исполнительницу своей песни обаятельной, с нежным голосом. Голос Инессы Дружинской действительно очень красив – колоратурное сопрано. Когда ей было семь лет, преподавательница Новосибирской консерватории, услышав пение девочки, настоятельно посоветовала родителям серьезно учить Инессу музыке. Но началась война, и мечта стать профессиональной певицей не сбылась.

Но вся жизнь Инессы Иосифовны связана со сценой. Она работала учителем в школе-интернате № 4 и пела. В ноябре в областном Доме ветеранов состоялся творческий вечер Дружинской, посвященный ее 85-летнему юбилею и 70-летию активной творческой деятельности. Инесса Иосифовна вот уже 26 лет солистка хора ветеранов ОмГАУ «Созвучие», член польского национально-культурного центра «Родзина». В ее репертуаре около 300 песен. Больше всего любит исполнять романсы. Спела многие песни из репертуара любимой певицы Анны Герман. Она и сама сочиняет стихи и мелодии, выпус­тила два сборника своих песен. Инессе Иосифовне присвоено звание заслуженного деятеля искусств Международной ассоциации искусств народов мира (ЮНЕСКО).

– Когда на телевидении сделали запись песни «Омские улицы» с Любовью Ермолаевой, Вячеслав Косач спросил меня: «Ты не обиделась?» Я ответила: «Нет, конечно. Я рада, что песня живет», – говорит Инесса Иосифовна. С тех пор ни один концерт по заявкам на омском радио и телевидении не обходился без «Омских улиц».

Исполнение Любови Ермолаевой – задушевное, актерское. Инесса Дружинская поет песню в классической манере. Она и сегодня каждый свой концерт завершает этой песней. В прошлом году омский фотограф Алексей Озеров преподнес в подарок Дружинской ролик с фотографиями вечерних огоньков Омска и записью песни в ее исполнении. В 85 лет голос Инессы Иосифовны звучит чисто и полетно.

– Какой у вас красивый голос, звучит, как колокольчик, – сказала заслуженная артистка России Светлана Бородина, услышав Дружинскую на Всероссийском песенном марафоне в День Кирилла и Мефодия – 24 мая 2014 года.

Музыкальный символ Омска

У песни долгая и интересная жизнь. Ее замечательно исполняет Светлана Бородина, а на празднике 300-летия Омска она прозвучала в исполнении «Хора Турецкого», предложившего омичам, собравшимся на площади, петь вместе.

С «Омскими улицами» связано множество историй. Михаил Сильванович вспоминал, как услышал песню на пляже в Александрии – ее пели в Египте туристы из Омска. Я запомнила, как в поездке по Эстонии водитель автобуса, узнав, что везет группу из Омска, попросил спеть эту песню: он, оказывается, родился в Омской области, и песня – дорогое напоминание о малой родине. Инесса Дружинская рассказывает, как на турбазе в Краснодаре группы из разных городов Сибири соревновались, кто лучше представит свой город, и победили омичи с песней «Омские улицы». У омских журналистов такая же история произошла прошлым летом на фестивале в Хакасии. Мы нетвердо помнили слова, и тогда радиожурналистка Тамара Муренец позвонила Светлане Бородиной, которая в это время находилась в Челябинске. Связь была неважной, записали стихи с пятого раза. Но когда спели, получили свою порцию славы – ну нет на слуху песни о другом сибирском городе, и «Омские улицы» сразу всем ложатся на душу.

Год назад дочь омского композитора Бориса Яркова, живущая в Белгороде, вдруг объявила, что ее отец является соавтором Вячеслава Косача, а песня «Омские улицы» создана по мотивам «Омского вальса» Бориса Яркова.

Песенные скандалы, оказывается, сотрясают не только столицы. Но «Омский вальс» был написан позже «Омских улиц», и этот факт делает претензию на соавторство бессмысленной. Ушли из жизни и Михаил Сильванович, и Вячеслав Косач, и Любовь Ермолаева. Инесса Дружинская – свидетель того, как все действительно было.

Мелодия песни «Омские улицы» сегодня звучит на главных городских часах, как музыкальный символ города. И в коротком фрагменте припева слышен голос первой исполнительницы Инессы Дружинской.

Сегодня Инесса Иосифовна Дружинская – солистка хора ветеранов ОмГАУ «Созвучие», член польского национально-культурного центра «Родзина».

Источник

Журнал «Омская муза» в гостях на сайте землячества

– Михаил иванович, вы считаете себя человеком нового времени или, так сказать, остаетесь «ретро»?

– Мы говорим в ракурсе названия вашего журнала, то есть на тему творчества? Это важно, потому что если вообще о жизни, то вряд ли кому захочется оставаться за бортом современности. Мне тоже.

– Вы выросли в Омской области, здесь начинался ваш творческий путь, работали в газетах «Молодой сибиряк», «Омская правда», редактором «Молодого сибиряка»…

– Затем более десяти лет – собственным корреспондентом центральной газеты «Сельская жизнь». Здесь вышли мои первые книжки. Вообще годы жизни распределялись так: 20 пришлось на родную деревню Каргачи в Тарском районе, которой уж нет, и на Тару, 30 – на Омск и остальное, сколько Бог даст – на Москву. Есть такой обычай считать года по кукушке: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось. ». Нынче весной спросил, а она молотит и молотит. До десяти досчитал, махнул рукой: «Да ну тебя!».

– В Омске до сих пор поют вашу песню «Омские улицы», почти двадцать лет под нее с вокзала отправляется фирменный поезд. В этом году у песни юбилей — 50 лет, как она зазвучала в эфире и на эстраде. Расскажите, как она родилась. Вряд ли это был случайный эпизод в вашей жизни…

– Можно сказать, счастливый эпизод. Но я бы ощущал себя более счастливым, если бы мог сего дня делить популярность, какую дарит песня, с автором музыки. К сожалению, мой студенческий друг Слава Косач рано ушел из жизни. Вспоминая его, я часто возвращаюсь в студенческие годы. Мы учились в Омском сельскохозяйственном институте. Слава был руководителем вокально-инструментального квартета, прекрасным аккордеонистом.Я на стар шихкурсах уже числился признанным институтским поэтом, печатался в на шей вузовской газете «Кировец» и в «Молодом сибиряке».
При Омском книжном издательстве тогда существовало литературное объединение. Вместе с кори феями омской литературы его посещали три студента: Володя Макаров и Толя Васильев были из медицинского института, я – из сельскохозяйственного. Была, конечно, и другая молодежь, но мне запомнилось наше общение с тоже тогда еще только начинающим поэтом Вильямом Озолиным.

Замечательный поэт! Он был старше нас возрастом и работал в редакции литературно-драматического

вещания на Омской студии телевидения. Приближался Новый год, кажется, 1959-й или 1960-й. Тогда была бешено популярной песня «Подмосковные вечера» композитора Соловьева-Седого на стихи Михаила Матусовского. Вильям поделился замыслами своей редакции – хотелось иметь нечто подобное для Омска и чтоб прозвучало это в новогоднем «Голубом огоньке».

– Вы откликнулись на просьбу?

– Я оказался проворнее своих друзей. Стихи принес на студию буквально на другой день. Вильям их одобрил, что меня сильно обнадежило. У телестудии был «свой» композитор. «Голубой огонек» действительно вышел с новой песней, но с другой – это в творческой жизни закономерно. Не помню, сколько времени прошло, как на одном из выездных студенческих концертов – я был активным участником художественной самодеятельности – стихи были отданы Косачу. Слава сочинял музыку для институтского народного театра, которым руководил Юрий Шушковский, и уже немало в этом преуспел. Одна из его песен понравилась Назыму Хикмету, известному турецкому поэту, специально приезжавшему в Омск на премьеру студенческого театра, поставившего спектакль по его пьесе. И опять потекли обычные дни, о стихах я Славе даже не напоминал. И вот… Был в институтском клубе вечер танцев, тогда еще не знали современного технического слова «дискотека». Я был на этом вечере, а Косач со своим квартетом появился в зале уже к концу – ребята возвращались с выездного концерта. С ними была певица Инна Дружинская. Увидев меня, Косач подал несколько загадочных знаков и стал распаковывать свой аккордеон. Публика расступилась, освобождая место перед сценой для квартета. Я понял, что музыканты «разогреты» каким-то событием, иначе вряд ли они расщедрились бы на игру на обычных танцах. После Косач скажет мне, что премьеру они только что выдали на концерте и зрители были без ума. Тогда ведь песен с омским брендом было… ну, наверное, «Погас закат за Иртышом» Виктора Иванова на стихи Якова Журавлева, да хор пел «Омскую полечку». Любому городу хочется иметь свои песни.

– Но Омск узнал песню «Омские улицы» в исполнении Любови Ермолаевой…

– Вот мы и вернулись на 50 лет назад, к 1962 году, когда наконец песня, уже готовая, возвратиласьна студию телевидения. И ее сразу узнал весь город. Этому событию мы обязаны тому же Юрию Шушковскому. Наш вузовский театральный режиссер работал тогда на телевидении. Как я после узнал, песню они репетировали и записывали в ночное время, когда заканчивались все эфиры. В студию заносилась скамейка, косачевский квартет выстраивался позади нее, а Люба Ермолаева, жена Юрия Семеновича и прима его народного театра в институте, вставала с этой скамейки и начинала петь. Тогда слова «клип» тоже, кажется, не знали.
В современных клипах певицу и не разглядеть, она обычно мелькает, как моль, по экрану. Люба Ермолаева с ее лиричностью и молодым обаянием дала песне долгую жизнь. К сожалению, ту запись на кинопленке сохранить не удалось. На телестудии случился пожар, и катушка сгорела. Но песня осталась в аудиозаписи и почти каждый день звучала в концертах по заявкам. Звучит и теперь. Вторую молодость ей дала замечательная омская певица,
заслуженная артистка России Светлана Бородина.

Поют и другие исполнительницы, музыка Вячеслава Косача великолепно легла на полифонию оркестров.

– А как получилось, что в стихах вроде мужская лирика, а песня зазвучала и звучит с женского голоса? Вы с композитором так задумывали?

– Нет конечно. Наверное, это заслуга первых исполнительниц. Я, когда слушаю, даже не думаю об этом. Вижу себя молодого. А вообще-то перед глазами стоит реальная картина старого Омска. Площадь Ленина. Поздний вечер. Троллейбус в сторону сельхозинститута. Фонари в мириадах сверкающих снежинок. Вот и родилась первая строка. И тоска в песне моя, и моя боль по несбывшемуся свиданию. А пропела ее женщина. Любовь, грусть и тоска – слова хоть и женского рода, но пола не имеют.

– Чем объяснить, что есть два варианта текста? Некоторые исполнители вместо «не идешь» поют «ты придешь», вместо «я ищу» – «я найду», а «я не знаю» меняют на «знаю я».

– Не хочу даже признаваться, что сам приложил к этому руку. Многие помнят, что давным-давно Московской студией эстрадно-циркового искусства для Омской филармонии был создан коллектив «Омичи на эстраде». Он имел большой успех, объездил много стран. В него действительно входили многие талантливые ребята и девчата из Омска. Например, Люба Полищук. Для вокалисток сестер Пичугиных режиссер ансамбля Тамара Мишина выбрала песню «Омские улицы». Ей показалось, что текст у меня слишком минорный. И я собственными руками его «подмажорил». Но каким бы ни был канонический стих, именно он вдохновил композитора на прекрасную музыку. Как знать, может, мажорный текст «столкнул» бы его, простите, в пляс. И тогда не родился бы великолепный вальс. Я благодарен Светлане Бородиной, что она поет канонический текст. Я бы хотел на этом пунктике задержать ваше внимание – да вы ведь сами к этому расположили своим первым вопросом про то, современный я или «ретро». По отношению к песенному творчеству я – глубокий ретроград. Вообще считаю, что с песней ныне происходит что-то, мягко говоря, не в моем вкусе. Песню теперь чаще всего не поют, а используют в основном для оформления пританцовки. Выходит на сцену исполнитель и начинает с отрепетированных па, потом в такт движениям изрекается набор слов.
Чем больше «ля-ля», тем лучше. Я смотрю на все это и вспоминаю мудреца Дмитрия Сергеевича Лихачева. Понятие «народная песня» он объяснял примерно так: это когда певец (или певица) поет вроде о своем и для себя, а я слушаю, и мне кажется, что песня для меня и про меня.

– Обычно произведения-долгожители обрастают различными историями. Можете вспомнить что- нибудь из жизни «Омских улиц»?

– Об этом меня спрашивают часто. Из давних историй я иногда вспоминаю случай, когда услышал свою песню на пляже… в Александрии, в Египте. Хоть стой, хоть падай! Ушам не поверил, но такой факт был. И любопытство потянуло меня на голос. Пляж был почти пустой, но таиться и не требовалось, – кто меня мог узнать за тремя морями. И на самом деле не узнали. Это была группа туристов- омичей. Я не признался, но впечатление для меня было действительно ошеломляющим. Посмеялся тогда над собой: привыкай, привыкай к славе! Расскажу и такую историю, может быть, кто из омичей старшего поколения при этом извлечет из своих дискотек пластинку выпуска 1972 года. Это подарочное издание было задумано управлением культуры Омского горисполкома. Заказ исполняла Всесоюзная фирма «Мелодия». На пластинке размещены песни, уже в то время хорошо известные омичам. Ну, и «Омские улицы». А мне по случаю командировки в Москву тогда как раз надо было зайти на студию. Захожу, это где-то на задворках здания Моссовета. Часть тиража уже поступила с Ташкентской фабрики. Мне показывают пластинку. На этикетке я не Сильванович, а Сильванский. Предложили послушать. Голос Ермолаевой им не понравился, звучит какое-то сиплое меццо-сопрано. И куплет, где про площадь Ленина, выброшен. Не помню, кто из горисполкома курировал выпуск сувенирного изделия. На студии мне сказали, что я могу опротестовать заказ. И я подумал: деньги уже затрачены. Что фамилия искажена – как-нибудь переживу. Площадь Ленина уже тогда кому-то была поперек горла? Жаль конечно. В тексте ведь она использована не как факт политики, а как узнаваемый символ города. Махнул рукой и на это. Так что пластинка наверняка пылится где-то в загашниках квартир омичей. Пусть знают и эту историю. Недавно пришлось еще раз натолкнуться на мысли о площади Ленина. Мне из Германии по электронной почте пришло письмо от некоей Нины Кнауэр. Она не написала, что ее связывает с Омском, но сообщила, что в их городке есть хор, который поет песню «Омские улицы», но у них нет нот, поют по памяти. Просила прислать ноты. Я отсканировал лист из старого литературного альманаха «Иртыш» с нотами песни, и мне ничего не стоило отправить его. Как вдруг вспомнил историю с пластинкой. И пришлось оценить немаловажный факт: наша с Косачем песня пережила смену политических эпох. Уж в Германии-то точно символ города Омска может показаться ничего не значащим. Исковеркают песню. И я сделал приписку для электронной корреспондентки. Пусть меня простят земляки за такое предательство. Я предложил для немецкого хора такую редакцию второго куплета:

Для меня все дороги твои потеряны,

О тебе все мечты от зари до зари.

Где же ты, за какими снегами-метелями

В этот час, когда светят кругом фонари?

– У вас с Вячеславом Косачем только одна песня?

– Были еще две, но они, что называется, не состоялись. И мы их после одного-двух исполнений больше не показывали. Их и звук, и след давно пропали. А вот у Славы, я считаю, незаслуженно забыта одна хорошая песня, написанная при моем содействии на стихи другого омского поэта Владимира Пальчикова. Это я познакомил Володю со Славой. И появилась песня «Омск на заре», она даже могла бы стать гимном города.

– Как сегодня обстоят ваши творческие дела? Чем живете?

– Опять придется коснуться граней современности и ретро. У меня за последние шесть лет вышло в Москве четыре книги. Три – это документальная, воюющая публицистика. О многом скажут их названия: «В поисках потерянной страны», «Биография моей души» и «С поклоном и молитвой». Четвертая книга «Сыновний крест» – в жанре художественной прозы. Если это показатель современности, то, можно сказать, он прекрасен. Но что же прекрасного, если книги изданы такими тиражами, что не хватило бы даже для части библиотек Омской области. В современности за тиражи надо платить собственные деньги. И даже доставить их в библиотеки – проблема. Это опять деньги. Свои. Так что же это у нас за современность? Средневековье! Я однажды написал в одной из омских газет, что наши чувства живут в эмиграции. Это правда.

Воспользовавшись приездом Михаила Сильвановича на родину, мы отправились вместе с писателем на прогулку по его собственным «омским улицам». Прошли Партизанскую и Музейную, посидели под тополями на шумном Любинском, задержались у Речного вокзала, слушая музыку, доносившуюся с теплохода. Странные от этой прогулки рождались ощущения, смешанные мысли. О том, что мы приобрели и что потеряли, о материальном и бесценном. А еще о непостижимом «омском притяжении», которое не отпускает и после двух десятков лет жизни в столице.

О главной теме (у памятника Федору Достоевскому)

– О чем я пишу? О сбережении народа. Всю жизнь душа болит об одном и том же.

Документальную повесть «Каргачи» я написал о своей деревне, которую основали в 1897 году мои предки из Белоруссии. Деревня развалилась, просуществовав 90 лет, как и многие другие. По натуре я лирик, но публицистика воспитывала во мне злость и жесткость к определенным явлениям нашей жизни. К большой литературе я обратился уже в совсем зрелом возрасте, после пятидесяти. Стихов в моем творчестве мало, и всего три стихотворения были положены на музыку.

— Как вы думаете, в чем секрет хорошей песни?

— В удачном сочетании текста и музыки. С «Омскими улицами» так и случилось. Потому она и звучит уже полвека.

О культурных странностях (проходя мимо Омских ворот, где группа из Эквадора играла на этнических инструментах)

– Меня заинтересовали эти музыканты. Вот приехали из Эквадора и привезли свою музыку. И мы ее слушаем. Я был в Индии, и там, даже находясь в каком-нибудь ресторане, где играет музыка, ты слышишь ее звуки и понимаешь, в какой стране находишься. В России никогда не поймешь, что ты в России. Потому что постоянно будешь слышать что-то чужое: Эквадор, Китай, все что угодно. Только не русское. А ведь у нас таких, как прославившиеся «Бурановские бабушки», можно в каждом районе Омской области найти! Только про них не знает никто. Потому что телевидению это не интересно. Зато интересны киркоровы, галкины, басковы…

О Любинском проспек те (сворачивая с улицы Музейной на улицу Ленина)

– Это хорошо, что за улицей Ленина сохраняют ее второе, историческое, название – Любинский проспект. Она всегда выглядела лучше других в Омске. Историю надо восстанавливать, но в переименовании следовать логике. Зачем, например, в Москве улицу Пушкина назвали Большой Дмитровкой? А улицу Чехова – зачем назвали Малой Дмитровкой? Так можно память обо всех писателях уничтожить. В Омске правильно делают, что на адресе дома сохраняют и современное, и историческое название. Москве этого очень не хватает.

О садах, ко торые мы потеряли (в ожидании зеленого сигнала светофора возле Серафимо-Алексиевской часовни)

– Обидно, что город закрыт рекламой, которую каждый делает так, как ему вздумается, а в это время газон под щитами крапивой зарастает. Много лет Омск был зеленым городом, городом- садом, нашей гордостью. Вдоль всего проспекта Маркса и далее в Нефтяники тянулись газоны с цветами. Гладиолусы росли вот от этого места до самого вокзала. Конечно, город развивается, растет, и при таком потоке машин деревья посередине дороги объективно невозможны. Но зелени осталось так мало… В студенчестве я очень любил улицу Красный Путь. Она была такая тихая, архаичная, застроенная деревянными домами. На месте нынешнего кинотеатра «Маяковский» был сад имени Куйбышева, на территории Сибзавода тоже рос сад. Кто-нибудь наверняка помнит сад имени Сталина возле Судоремонтного. Еще немного пройти – и можно было прогуляться по парку Сельхозинститута. Однажды я как-то остановился в этом парке, а потом неожиданно для себя… окончил сельхозинститут (смеется).

О земляках, столице и вдохновении Омском (где-то между двумя городами)

– Последние годы я бываю в Омске раз в несколько лет и всегда стараюсь навестить свою родную Тару. У нас в Москве уже 17 лет существует омское землячество. Оно объединяет людей самых разных профессий, возрастов, интересов. Главное – это их принадлежность к Омску. Многие годы активным членом землячества был Михаил Александрович Ульянов. Когда к юбилею битвы под Москвой на 42-м километре Волоколамского шоссе открывали памятник воинам- сибирякам, павшим в Великой Отечественной войне, он произнес потрясающую по своей внутренней силе речь. Лично я Москву так и не полюбил.

Настоящий трепет перед столицей испытывал тогда, когда приезжал туда 2–3 раза в год. Шел на Красную площадь, даже если было поздно, и любовался ею в свете огней. В такой тишине само собой рождалось ощущение великой страны. Сегодня я москвич. Живу в Крылатском. Замечательное место – тихое, зеленое. Но когда не клеится там, я думаю: как бы хорошо приехать сюда. После того как я оставил Омск, город почти 15 лет меня не отпускал. Моя супруга, наверное, до сих пор не переборола это «притяжение». Кто-то скажет: зачем тебе твоя деревня, зачем туда возвращаться, ведь там уже почти никого нет. Но я вернусь, буду стоять в тишине, смотреть в пустоту и напитываться. Моя родина меня наполняет чем-то особенным. На расстоянии все, что накоплено, материализуется, превращается в слова, в более острые переживания. Всякий раз, собираясь в Омск, думаю: и там побываю, и туда заеду, и с теми повстречаюсь, и этих проведаю. Но вот я приезжаю, сажусь, и никуда не хочется двигаться, а общение все равно происходит. Я общаюсь со всеми уже только тем, что присутствую здесь…

С Михаилом Сильвановичем беседовала и гуляла по омским улицам Валерия КАЛАШНИКОВА

Источник

Читайте также:  Менеджмент по нотам pdf
Оцените статью