100 величайших гитаристов всех времен по версии Classic Rock
Список 100 величайших гитаристов всех времён составлен в 2009 году ведущим британским рок-изданием Classic Rock [1] по результатам опроса ста выдающихся гитаристов современности, среди которых: Ульрих Рот, Дэвид Гилмор, Эйс Фрэйли, Мик Бокс, Фрэнсис Росси, Ричи Блэкмор, Джон Фрушанте, Уэйн Крамер, Микаэль Окерфельдт, Ким Тайил, Джеймс Хетфилд и многие другие.
В списке присутствуют как рок-гитаристы, так и гитаристы, играющие блюз, джаз, скиффл, кантри.
При составлении данного списка, Classic Rock отказался от общепринятой среди музыкальных изданий практики и составил не рейтинг великих музыкантов, а именно список, в котором ни один из героев гитары не занимал место выше другого.
Большинство музыкантов представляют США (54 гитариста) и Великобританию (34). Кроме них, в списке представлены музыканты из Германии (четверо), Канады (трое), Франции (2), Австралии (2), а также по одному из Ирландии и Швеции. Примечательно, что фактически в списке Classic Rock 101 гитарист, так как Гленн Типтон и Кеннет Даунинг из группы Judas Priest получили одно место на двоих.
Старейший гитарист в списке — американский блюзмен Скип Джеймс (1902 года рождения), самые молодые — Дэн Ауэрбах и Дерек Тракс, которые родились в 1979 году.
Лишь три гитариста из этого списка (Джими Хендрикс, Тони Айомми и Грег Сэйдж) являются левшами и при игре держали гитару грифом вправо.
Список
Гитаристы расположены в алфавитном порядке (английский язык).
Источник
Классики гитары
Ф ернандо Сор. Композитор–гитарист, выдающийся в полном смысле этого слова. Специалисты расходятся по поводу даты его рождения: Фетис считает, что он родился 17 февраля 1780 года, Сольдони – что 14 февраля 1778 года. Автор этого Словаря считал, что рождение произошло 17 февраля 1778 года (см. сборник «30 менуэтов Ф. Сора»), но затем поправляется и согласен с Сольдони, т.к. удалось увидеть его свидетельство о рождении, на которое мы сегодня и ссылаемся: «Я, Хосе Мас Доменек, официальный бенефициант архива Кафедрального собора Барселоны, свидетельствую, что в книге крещений – 1776–1780 годов, лист III имеется запись за 14 февраля 1778 года, которая гласит: (далее по–каталонски) Имеется печать Кафедрального собора.
| М аттео Каркасси. Знаменитый итальянский гитарист и композитор, принадлежавший к славному «Золотому веку гитары». Родился в артистическом городе Флоренции в 1792 году. С детских лет он упорно занимался гитарой, которой настойчиво посвятил многие годы; начал выступать в 1810 году; благодаря своим исключительным способностям, уже после первых концертов завоевал славу очень хорошего гитариста. Обладая непоседливым характером и жаждой новых успехов, он предпринимает свое первое зарубежное турне в Германию, а также знакомит публику со своими первыми и основополагающими сочинениями, право издания на которые добивались многие немецкие издательства. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >> |
Ф ернандо Карулли. Знаменитый гитарист, сын известного писателя, секретаря в Неаполитанском суде. Карулли родился в Неаполе 10 февраля 1770 года. С началами сольфеджио его познакомил монах, затем он стал заниматься виолончелью, которую позже оставил для занятий гитарой, но столкнулся с серьезной трудностью, заключавшейся в том, что в Неаполе не было хороших преподавателей этого инструмента. Кроме того, не было Руководств для таких занятий. Поэтому мальчик старался создать некоторые варианты и приемы исполнения, которые позже были напечатаны и частично используются в наши дни. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >> | М ауро Джулиани. Знаменитый концертный исполнитель–гитарист и композитор. Родился в Болонье в 1780 году. В детском возрасте занимался скрипкой и флейтой, что его впоследствии привело к гитаре. Для темперамента музыканта–исполнителя на инструментах очень чувствительно, если он не может выразить всего на одном инструменте, эмоции – причину своего вдохновения. Поэтому он оставляет скрипку и флейту, так как ему необходим другой инструмент, который помог бы его самовыражению. Такова причина, побудившая его посвятить себя гитаре, инструменту–оркестру. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >> |
Д ионисио Агуадо. Творчество Дионисио Агуадо большей частью представлено этюдами и небольшими пьесами, написанными в духе венских классиков (Гайдна, Моцарта, Бетховена и др.) Он прославился не только как виртуозный гитарист, но и как талантливый педагог. В отличие от мягкого и бархатистого исполнения Сора, манеру игры Агуадо отличал светлый, яркий и блестящий звук. Агуадо родился в Мадриде. Воспитывался в церковном колледже. В числе его учителей музыки называют известного испанского гитариста падре Базилио и певца Мануэля Гарсиа, ставшего впоследствии знаменитостью. После смерти своего отца в 1803 году Агуадо отправился в имение близ Аранхуэса, где упорно занимался гитарой и добился виртуозного владения инструментом. В 1818 году он опубликовал в Мадриде «Собрание этюдов для гитары». ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >> | Т аррега Эйксеа Франсиско. Выдающийся испанский гитарист и композитор. Мы приводим здесь его свидетельство о крещении и свидетельство о смерти. В воскресенье двадцать первого ноября 1852 года в приходской церкви Вильяреаля епархии Тортоса, провинция Кастельон–де–ла Плана я, нижеподписавшийся, субвикарий этой церкви, торжественно окрестил Франсиско, законного сына супругов Франсиско Таррега, уроженца Кастальона и Антонии Эйксеа, уроженки Кастельон–де–ла Плана. Дед и бабка со стороны отца Сальвадор Таррега и Висента Тирадо из Кастельона; со стороны матери Висенте Эйксеа и Роса Броч из Кастельон–де–ла Плана. Он родился сегодня в четыре часа утра на площади Святого Паскуаля. Крестной матерью была Каталина Томас, которой я объявил, какое родство и какие обязательства налагаются на нее этим актом. Себастьян Брау”. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >> |
А ндрес Сеговия. Сеговия один из немногих концертантов, в игре которого критики не могли обнаружить недостатков. Наоборот, каждое последующее выступление артиста выявляло новые достоинства его игры, что связывается как с его выдающимся талантом, так и с напряженной ежедневной работой по совершенствованию своего мастерства. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >> | Э милио Пухоль. Он родился в местечке Гранаделья провинции Лерида. Один из наиболее известных испанских музыкантов и гитаристов. Ученик Тарреги. Заниматься с Таррегой он начал в 14 лет, когда поступил в Консерваторию музыки в Барселоне. Свои музыкально-теоретические познания Пухоль углубляет, занимаясь у композитора И. Кампо и органиста В. Жиберта. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >> |
Э йтор Вила-Лобос. В1923-30 гг. жил преимущественно в Париже, общался с французскими композиторами. В 30-х годах провел большую работу по организации в Бразилии единой системы музыкального образования, основал ряд музыкальных школ и хоровых коллективов. Эйтор Вила-Лобос является автором специальных учебных пособий («Практическое руководство», «Хоровое пение», «Сольфеджио» и др.), теоретического труда «Музыкальное воспитание».
| А вгустин Барриос. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >> |
М ария Луиза Анидо. К одина Хосе Брока. Хотя Брока был самоучкой, в юности он взял несколько уроков у самого Дионисио Агуадо, которые открыли ему новые горизонты и завершили его формирование как артиста. Изыскано исполнял самые трудные сочинения Сора, музыке которого он поклонялся. Наряду с прекрасной техникой он обладал изысканным вкусом. Ф ерранти Марк Аврелий де Дзани. Б артоломе Калатаюд. А нхель С. Вильольдо. Л еньяни Луиджи. В восьмилетнем возрасте он с родителями переезжает в Равенну, где через некоторое время начинает заниматься музыкой. Он изучил несколько музыкальных инструментов, но любимым была гитара, которой он всегда уделял больше внимания. В Равенне он прожил до 38 лет. Т ольса Карлос Гарсия. Через год, в 1872 г. молодого Карлоса посылают в Мадрид для обучения в средней школе, где он сочетает учебу с занятиями на своем любимом инструменте во время приездов Хулиана Аркаса, большого друга своего дяди. Писали, что Гарсия несколько лет учился у этого артиста; проследив жизненный путь обоих, мы не можем сделать вывод, где это происходило, по крайней мере исходя из прошлых сообщений. Также считается, что Карлос был любимым учеником маэстро до такой степени, что при смерти Аркас сказал: «Карлос, я оставляю гитару в твоих руках». Аркас умер в Антекере в Испании 16.02. 1882 г., когда Гарсия Тольса уже около трех лет находился со «Студенческим музыкальным кружком Фигаро» на гастролях в Европе, а затем в Америке. Источник |