Выход джек для гитары

Кабель для гитары

Если вы решили научиться играть на электрогитаре, то будьте готовы к тому, что кроме самого инструмента вам необходимо будет приобрести различные аксессуары, каждый из которых имеет немаловажное значение для качественной игры. Но есть одна неприятность – без опыта разобраться в том количестве оборудования, которое может предоставить рынок, новичку-гитаристу очень сложно.

Выбор кабеля для электрогитары

Это же касается и выбора кабеля для гитары. Ведь под одним названием покупателю предлагается на выбор устройства, которые различаются по качеству, назначению и цене. Единственное, что их может объединять – это сходность в конструкции. К примеру, любой кабель, если его разрезать поперек, имеет в своем центре сердечник, который состоит из одной или нескольких жилок. Он или они закрыты диэлектрическим изолятором. В некоторых видах гитарных кабелей далее находится алюминиевая фольга. Затем идет металлический экран (чаще всего медный) и сверху все закрывается одной или несколькими слоями изоляции (это может быть пластик или ПВХ).

Особенности выбора кабеля для электрогитары:

  • Длина кабеля – она должна быть именно такой, которая необходима. Лишняя длина – это потеря сигнала, тем более, если используется высококачественная аппаратура. К тому же если вы собираетесь использовать гитару только дома, то 3-х метров кабеля вам хватит за глаза;
  • Качество коннекторов. Чем оно выше, тем передаваемый сигнал будет чище. Мастера гитаристы предпочитают пользоваться коннекторами, штекеры которых покрыты золотом. Чуть ниже по качеству коннектора со штекерами из серебра и меди. И худшими по качеству считаются изготовленные из стали или композитных материалов;
  • Качеству жил также стоит придавать значение. Ведь именно по ним передается сигнал. И лучшими считаются жилы из меди, чем они толще, тем качество выше и сигнал лучше;
  • Экранировка жил. Она защищает жилку кабеля от постороннего электромагнитного влияния. Также она удерживает сигнал внутри кабеля, не давая рассеяться. Лучшим выбором будет кабель с экраном из проволочной сетки, но такой кабель имеет один существенный минус – повышенная жесткость. Поэтому компромиссом между гибкостью и качественной экранировкой будет спиральная оплетка. Наиболее гибким будет кабель с экраном из фольги, но минусом этого будет то, что фольга часто рвется при перегибах;
  • Цена. Как говорят профессионалы, хорошего кабеля стоимостью меньше 1000 баксов не бывает. Стоимость шнура напрямую влияет на его долговечность. Но для начинающих музыкантов, играющих дома, на репетициях или каких-то локальных концертах, будет достаточно бюджетного кабеля;
  • Бренд. Он тоже имеет значение. Рекомендуется приобретать шнуры таких фирм как Monster Cable, Planet Waves, Fender.
Читайте также:  Ноты для фортепиано фиксики по цифрам

Коннекторы для гитарного кабеля

Отдельно хотелось бы поговорить о коннекторах. Их ещё называют штекеры или разъемы. Вобщем это то, что припаивают к концам кабеля. Существуют два основных вида штекеров для гитарных кабелей: TS Jack и TRS Jack. Стандартный диаметр разъемов джек – ¼ дюйма или 6,35 мм.

Этот разъем ещё называют моно джек. Сокращение взято от английских слов top (наконечник) и sleeve (гильза). Отличительной особенностью является одна насечка на корпусе.

Это стерео джек. Здесь название расшифровывается, как top (наконечник), ring (кольцо) и sleeve (гильза). В этом разъеме Вы можете увидеть уже две насечки.

В заключении можно сказать, что лучшим выбором будет кабель имеющий длину до 5 метров от зарекомендовавших себя производителей. С толстой медной жилкой, а желательно чтобы их было несколько. Экранировка должна быть спиральной или сетчатой. А коннектора должны быть изготовлены из золота или серебра, минимум можно использовать медные.

А лучшим будет, если при приобретении кабеля можно будет провести его тестирование. Для этого желательно брать с собой в магазин гитарный шнур хорошего качества и сравнить звучание со звучанием того кабеля, который вы собираетесь приобретать. Также можно взять для теста и свою гитару. Тогда Вы будите уверены как тот или иной шнур будет звучать с вашим инструментом.

Источник

Какой штекер у электрогитар? Который на вход? Jack, как у наушников?

Если правильно, Дитрих, то на самом деле штеккер называется не «джэк» (который — гнездо) , но «plag in». Но это не важно.
Из «джэков» у нас три стандартных варианта: 1/4 дюйма (как и ширина бобинной магнитоленты, этот самый размер) , 3,5 мм (миниджэк) и 2,5 мм (микроджэк) . Хотя имеются и другие размеры. Скажем, в зарядках для мобилок. Но они не такие стандартные. Извини, что слишком подробно.
Теперь по «наушникам», которые уважительнее называются «головные телефоны».
Они всегда стерео. Что визуально видно. Три контакта на «пальце». (Он так тоже называется) .
Гитара традиционно — моноджэк. Что тоже видно визуально.

А теперь — самое главное.
Нынче часто делают «пятак», вкручивающийся в «хваталку» — пластмассовым. И у него зачастую пропадает контакт между большой «шиной» и её распайкой внутри «хваталки».
Пойди на рынок, да выбери себе штеккер не самый дешёвый. Поверь — дешевле выйдет. Лучше — «золотого цвета». Но чтобы — сплошной металл. Иначе будешь недоумевать — откуда фон и куда делся звук.
То же самое касается миниджэков. Коих в MIDI-Студии сразу несколько штук. Сплошные проблемы.
Конечно же, для гитары — моноджэк. Покупай хороший и надёжный.
(Я возил эти джэки из Польши тысячами. Лишь потом понял, где — дерьмо) .
Это — рабочий инструмент. На нём экономить не нужно.
Успехов!
С ув. Н. И.

Источник

Разъём «джек» (TRS, TRRS)

Разъём TRS (phone connector) по кличке «джек» разработан для передачи аналогового звука и чаще всего применяется в наушниках,…

Разъём TRS (phone connector) по кличке «джек» разработан для передачи аналогового звука и чаще всего применяется в наушниках, гарнитурах и колонках.

TRS значит:
Tip — наконечник,
Ring — кольцо,
Sleeve — гильза.

Слово «jack» в аудиотехнике значит «гнездо», поэтому некорректно называть «джеком» штекер, а то и целый класс коннекторов. Кроме жаргонизма «джек» встречаются названия: «аудио» и «стерео».

Модификации разъёма TRS «джек»

Количество контактов ▼


5 контактов — TRRRS «jack 5-pole». Применяется в гарнитурах с шумоподавлением.
4 контакта — TRRS «jack 4-pole». Применяется в обычных гарнитурах, в балансных наушниках, в соединительных шнурах ТВ-приставок и в некоторых экзотических переходниках.
3 контакта — TRS «stereo» или «jack 3-pole». Применяется в шнурах наушников, колонок и микрофонов.
2 контакта — TS «mono» или «jack 2-pole». Двухполюсный штекер применяется в профессиональной аппаратуре, например, для подключения электрогитар.

Типоразмеры ▼

2.5 mm — микро-джек (малогабаритные гаджеты, гарнитуры старых мобильников)
3.5 mm — мини-джек (смартфоны, плееры, аудиокарта ПК)
6.35 mm — четверть дюйма — 1/4″ (эстрадный микрофон, профессиональные наушники)

Если размер штекера не подходит под размер гнезда, нужен переходник ▼

Распиновки штекера TRS

Нумерация контактов штекера TRS начинается с наконечника.
Назначение контактов TRS в наушниках и колонках задано чётко ▼

1 — Левый канал — L
2 — Правый канал — R
3 — Общий провод — G

По цветовой маркировке проводов в шнуре стандарта нет, но сложилась определённая традиция:

1 — Левый канал — Белый (или зелёный)
2 — Правый канал — Красный
3 — Общий провод — Медный (оплётка)

Кроме штекеров под пайку встречаются и штекеры под винт ▼

Распиновка штекера компьютерного монофонического микрофона ▼
Левый и правый контакты спаяны вместе — это собственно выход микрофона. Ну, а общий провод на своём законном месте.

Распайка петличного микрофона (для подключения к смартфону) отличается от распайки компьютерного микрофона ▼

Подробнее о подключении микрофонов и гарнитур к компьютеру или смартфону — в статье «Микрофоны, наушники и гарнитура»

Распиновки штекера TRRS

Распиновка штекера TRRS зависит от области применения. На каждый случай написана отдельная статья ▼

• Дата-кабели для миниатюрных плееров и умных часов ▼
⚠ Эти переходники не используются для передачи звука! Штекер TRRS используется в них не по назначению.

Распиновка гнёзд TRS и TRRS



Обратите внимание — некоторые гнёзда снабжены контактами на размыкание. Это придумано для того, чтоб при подключении наушников к ПК или магнитофону отключались динамики. При подключении штекера к такому гнезду, контакты левого и правого канала размыкаются, тем самым отключая динамики ▼

Если это отключение вас не устраивает, необходимо впаять перемычки ▼

Контактами на размыкание оборудуется и линейный вход. При подключении к магнитоле внешнего источника звука, отключается внутренний источник (напр. радио) ▼

Источник

Какой штекер у электрогитар? Который на вход? Jack, как у наушников?

Если правильно, Дитрих, то на самом деле штеккер называется не «джэк» (который — гнездо) , но «plag in». Но это не важно.
Из «джэков» у нас три стандартных варианта: 1/4 дюйма (как и ширина бобинной магнитоленты, этот самый размер) , 3,5 мм (миниджэк) и 2,5 мм (микроджэк) . Хотя имеются и другие размеры. Скажем, в зарядках для мобилок. Но они не такие стандартные. Извини, что слишком подробно.
Теперь по «наушникам», которые уважительнее называются «головные телефоны».
Они всегда стерео. Что визуально видно. Три контакта на «пальце». (Он так тоже называется) .
Гитара традиционно — моноджэк. Что тоже видно визуально.

А теперь — самое главное.
Нынче часто делают «пятак», вкручивающийся в «хваталку» — пластмассовым. И у него зачастую пропадает контакт между большой «шиной» и её распайкой внутри «хваталки».
Пойди на рынок, да выбери себе штеккер не самый дешёвый. Поверь — дешевле выйдет. Лучше — «золотого цвета». Но чтобы — сплошной металл. Иначе будешь недоумевать — откуда фон и куда делся звук.
То же самое касается миниджэков. Коих в MIDI-Студии сразу несколько штук. Сплошные проблемы.
Конечно же, для гитары — моноджэк. Покупай хороший и надёжный.
(Я возил эти джэки из Польши тысячами. Лишь потом понял, где — дерьмо) .
Это — рабочий инструмент. На нём экономить не нужно.
Успехов!
С ув. Н. И.

Источник

Начнём с конца — Perfected Jack Plate

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Рассмотрим, на каких гитарах – какие гнёзда для подключения кабеля имеются и насколько они удобны, надёжны, хороши.

Рейтинг: «Худшие образцы креплений».
Второе место.
Непонятнее всего обстоят дела с Gibson. Эта фирма перещеголяла все остальные. При том, что гитары дороже в сравнении со многими, в конце мы видим пластиковую хрень, которая готова сломаться при малейшем экспрессивном воздействии на нее.
Интересно, кому вообще пришла идея ставить эти платы? Неужели Лес Полу? А может быть это специально для того чтобы облегчить вес и без того не лёгких гитар? :)) Или это такой маркетинговый ход – зарабатывание денег на продажах пластиковых плат. И их металлических собратьев. 🙂 В общем не ясно чем думали конструкторы. Но спасибо Вам ребята — чтобы мы без вас делали?! :-DDD

Первое место.
Примерно так же обстоят дела с Телекастером.
В конце этой гитары стоит жестянка. О нет – она не раскрошится пре первом ударе (и на том спасибо). Но темброблок лучше не разбирать, поскольку разъем потом плотно зажать очень проблематично – т.к. гнездо прокручивается и удержать его с другой стороны в темброблоке трудно. А установить вне темброблока и потом смонтировать – вообще не возможно. Т.к. крепится он на вбитую пластину, именно за счёт прижимания гайкой самого гнезда. Кто придумал эту конструкцию – ясно. Но ему простительно – эта модель гитар была одна из первых. Но не очень понятно чем руководствуется фирма сейчас, до сих пор спуская с конвейеров этот атавизм. Что ж, наверное, они думают: «покуда есть спрос, есть предложение».

Рейтинг: «Лучших образцов креплений».

Первое место #1.
Собственно говоря, началось всё как раз с Fender Telecaster. Видно многих возня с креплением этих гитар достала. Для этих гитар были разработаны прекрасные разъемы, которые навинчиваются на гнездо и фиксируются дополнительно 2 или 3 винтами. Вообще этот способ крепления гнезда – лучший из существующих. Первый раз я их увидел, когда делал свою гитару. На какой-то дорогой мастеровой. 🙂 С тех пор хотелось их установить на все свои. Поэтому при первой возможности мы заказали такие разъемы в свою мастерскую. В России, кажется, их купить можно только у нас. Больше нигде в наличии их не видел. Разъем называется. Perfected TELE Jack Socket.

Первое место #2.
Он делит первое место только со способом крепления гнезда на деке – как у Gibson SG. Или на пикгарде – как к Fender Jazz Bass (и подобных).
Может быть некоторые возразят, что шнур вставлять в плоскость деки не удобно. Он постоянно мешается при игре. Об него вечно задеваешь. Но я не соглашусь с этими аргументами. Во-первых, при таком креплении темброблок всегда доступен. Снимать струны с гитары не обязательно, чтобы к нему добраться. Во-вторых, если бы захотите поставить гитару, вы это совершенно спокойно сделаете, и шнур не будет мешать и ломаться.
В-третьих, если вы задеваете постоянно рукой о шнур – рекомендую просто приобрести шнур с угловым разъемом.
И самое главное, как сказал один мой товарищ – я могу играть лёжа, и ничего мне не мешает. 🙂
В общем, все мои любимые гитары имеют крепление разъема или 1.2, или 1.1.

Второе место.
Второе место делят все металлические разъемы, расположенные с торца гитары.
Однако и их можно проградуировать.
Второе место #1.
Лучшие разъемы второго места – хорошо подогнаны и имеют 4 винта крепления. На самом деле это тоже актуальный вопрос – прямые платы для Джека на Les Paul держатся хуже, несмотря на то, что они металлические, поскольку винты не могут плотно прижать их. А изогнутые платы не имеют такого недостатка. 4 винта дают более надёжное крепление, чем 2.
На иллюстрации изображена плата старого образца, под разъем для Джека. Они прямоугольные. И, на самом деле, более надёжные, чем квадратные – гибсоновские. Встречаются на Юнивоксах, Гибсонах, Ямахах… Винтажных американских и японских инструментах.
Такие разъемы тоже у нас есть – поскольку аутентичный вид винтажного инструмента хочется сохранить без изменений, привнося всё только самое лучшее.
Второе место #2.
Эти разъемы хуже тем, что только 2 винта крепления. 🙂 Отрываются быстрее, чем предыдущие, но также плотно прилегают, как и предыдущие. Т.к. тоже изогнуты.
Их любят ставить на дорогие не фирменные гитары.
Такие платы мы на заказываем. Обычно в фрезеровку для таких плат очень хорошо подходит сокет, который занял Первое место #1. Собственно говоря, как и ко многим другим гитарам с круглой проточной под Джек.
Третье место #1
Основной недостаток – не подогнан по форме. Как следствие, при перетянутых винтах быстро отваливается, при недотянутых – тоже. 🙂
Хотя это всё в большей степени зависит от аккуратности игры. Но всё же на концерте – не до аккуратности. Главное – подача!
Такие (квадратные, на Les Paul) у нас есть, но заоваленные по форме и хорошо прилегающие.

Третье место #2
Не знаю, как вас, а меня они почему-то всегда раздражали. Особенно качество крепления разъема к плате. Всегда хотелось затянуть потуже. И установка шнура в разъем – тоже. Достоинство – то что обычно не отрываются эти платы, хоть и на 2 винта. Это достигается из-за того, что шнур вставляется под углом.
Основные недостатки в том, что Джек быстро разбалтывается в них. Требуется периодически подтягивать. При неправильной установке, гнездо упирается в деку, шнур туго входит, иногда ломает штекер на шнуре. Особенно если штекер плохой.
Что о них можно сказать? Покупку этих разъемов можно оправдать только в угоду аутентичности стратокастера. Ну и впринципе, не такие уж они плохие… 🙂 Классика – есть классика.

P.S. А еще хотелось бы сказать, что у нас открылся магаз. гитарных запчастей и фурнитуры. Изначально мы думали их заказывать, чтобы обеспечивать нужды мастерской. Но поставщики – есть поставщики. И условия поставок такие, что если мы хотим сохранить приемлемые цены на запчасти – мы должны заказывать партию с излишками. Так что запчасти у нас есть! Добро пожаловать в наш Gutars & Parts магазин.
Цены – как в Америке, по России отправляем, в страны СНГ – тоже.

Далее:
Мастерская – что новенького?
Потенциометры: 25кОм, 50кОм, 250кОм, 500кОм, 1Мом… А, В – какая разница?

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью