Выпускник музыкальной школы по классу фортепиано

Характеристика ученика музыкальной школы

Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть здесь. Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.

Что же такое характеристика?

Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.

В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.

О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.

Образцы характеристики

— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.

Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.
Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.
На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.

— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, дезорганизация звуковысотного слуха.
Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.

— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.
Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.

— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.
Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.
К занятиям готовится основательно.
На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – орфоэпии и артикуляции, четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки. Работали над выработкой контрастной динамики.

— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато. В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.
Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление. Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.
Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.
Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.

— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции. Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.
Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.

— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.
Звучанию голоса присуще головное резонирование.
В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппарата
На концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.
Родители проявляют активное участие в творческом развитии ребенка.

— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.
Демонстрирует развитую исполнительскую культуру. Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.
Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.
Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.

— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.
Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.
Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.

— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.

Вот такие примеры-образцы, которые можно взять за основу при написании характеристик учеников в музыкальной школе. Перечень разделов характеристики можно узнать в этой статье.

Думаю, эта статья будет очень кстати – скоро начнется учебный год, и у преподавателей музыкальной школы будет масса забот и хлопот.

Уважаемые коллеги! Не забудьте поделиться информацией с друзьями в социальных сетях – нажмите на кнопочки слева от статьи.

PS И еще… Материалы можно скачивать и пользоваться ими в своей работе – пожалуйста. Но выставлять от своего имени на своих же сайтах без указания активной ссылки на первоисточник – это, мягко говоря, не совсем этично. А если точнее выразиться, то это воровство контента.

Источник

Поступающим-2018! Поступаем на фортепиано: 7 вопросов Преподавателю

Фортепиано – король инструментов. И не удивительно, что юные любители музыки часто приходят в школу, чтобы подружиться именно с фортепиано!

Но как правильно организовать обучение? Сколько часов в день нужно репетировать, чтобы достойно выступать перед зрителями? И через сколько лет обучения ваш ребенок сможет стать солистом оркестра? Мы собрали самые наивные, актуальные, практичные и полезные вопросы, которые задают родители будущих музыкантов, и адресовали их опытному преподавателю, заведующей отделения Фортепиано Детской музыкальной школы № 11 им. М.А. Балакирева Ольге Васильевне Васиной.

Вопрос от родителей : Какие требования предъявляются к детям, поступающим на фортепианное отделение ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева? На что будут обращать внимание преподаватели во время вступительных экзаменов?

Ответ: К поступающим на Фортепианное отделение ребятам нет никаких особенных требований. Во время прослушивания мы обращаем внимание на умение прохлопать несложный ритм, на умение спеть простую песенку на русском языке, на внимательность ребенка, на его память. Оцениваем его контактность, его собственный интерес и желание учиться музыке. Кроме того, мы обязательно смотрим на его руки: важно, чтобы они были свободны, не зажаты. Поэтому я рекомендую родителям поступающих детей немножко потренироваться перед прослушиванием: поиграть с ребенком, пусть повторит прохлопанный вами ритм, музыкальную фразу (кусочек мелодии), выучите с ним пару куплетов песни. Тогда ему будет проще общаться с педагогами во время поступления, его не напугают наши просьбы, и вообще вся процедура прослушивания пройдет с максимальным комфортом.

Вопрос от родителей: Хочу, чтобы мой ребенок учился на фортепиано. Дома уже есть инструмент – японский синтезатор. Можно ли будет заниматься на нем?

Ответ: Наличие дома классического инструмента (не электронного пианино, и ни в коем случае не синтезатора!) – это обязательное требование для всех учащихся отделения Фортепиано. Рядовому слушателю разница между электронным и акустическим пианино может и не видна. Но для профессионалов, — а мы в школе готовим юных исполнителей довольно высокого уровня,- разница очевидна. Разница в звучании, в размерах клавиш, в звукоизвлечении, даже тактильные ощущения от нажатия на клавишу акустического пианино и на клавишу пластикового синтезатора – совершенно различные. Поэтому я настаиваю на том, что ребенок, поступающий в классическую детскую музыкальную школу в класс фортепиано, должен заниматься только на классическом акустическом инструменте.

Вопрос от родителей : Моему ребенку 7 лет, в этом году мы хотим поступать на фортепиано. Нужно ли будет ему заниматься на инструменте дома, или в этом возрасте достаточно школьных уроков?

Ответ: Домашние занятия на инструменте для поступающих в класс фортепиано – это ежедневная обязанность с первых дней обучения. Но при системном и регулярном подходе эти занятия будут доставлять лишь удовольствие. Будет очень хорошо, если на первых занятиях по специальности сможет присутствовать кто-то из родителей: педагог во время урока пояснит, как именно нужно заниматься дома, на что маме обратить внимание при контроле домашних заданий и многое другое. Этим родители очень помогут и педагогу, и, главное, своему ребенку. Вообще хотелось бы, чтобы родители были вовлечены в учебный процесс ребенка, их участие очень важно для достижения высоких результатов.

Вопрос от родителей: Хотим поступать на Хоровое отделение. Но и на фортепиано ребенку хочется играть. Как совместить? Можно ли брать дополнительные уроки игры на фортепиано учащимся других отделений?

Ответ: В учебных программах практически всех отделений нашей школы запланированы занятия на фортепиано. На Хоровом отделении эти уроки предусмотрены с первого класса и дети получают достаточно серьезную, «специализированную» пианистическую подготовку. Но, даже поступив на отделение Духовых и ударных инструментов, или на какое-то другое отделение нашей школы, ваш ребенок освоит освоить азы игры на фортепиано. Для этого не нужно ничего предпринимать дополнительно, все уже предусмотрено в учебном плане. Более того, учитывая стабильную популярность фортепиано не только у детей, но даже и у взрослых, мы открыли платные творческие курсы «Любительское музицирование», на которых любой желающий, независимо от возраста, может учиться играть на пианино для себя, для души. Более подробно о платных уроках – посмотрите, пожалуйста, в разделе «Любительское музицирование» на нашем сайте.

Вопрос от родителей : Какова еженедельная нагрузка у
детей-пианистов? Правда ли говорят, что у преподавателей ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева настолько серьезные требования к ученикам, что дети не успевают ни погулять, ни отдохнуть?

Ответ: В первый год обучения в музыкальной школе еженедельная нагрузка ребенка состоит из 2 уроков специальности, 1 урока сольфеджио, 1 урока ритмики, 1 урока слушания музыки и 1 урока хора. В старших классах появится гармонизация, ансамблевое музицирование и концертмейстерский класс. Мы работаем в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательным программам, наши нагрузки точь-в-точь такие же, как в других музыкальных школах города. И, судя по нашим ученикам, при грамотном распределении времени и регулярных занятиях, дети успевают и погулять, и отдохнуть с друзьями, и сходить в кино, и выполнить школьные уроки, многие еще занимаются спортом, учат языки, танцуют, занимаются исследовательской деятельностью, одним словом – все успевают! Конечно, если ребенок готовится к поступлению в музыкальное училище и собирается стать профессиональным исполнителем, ему придется больше времени уделять занятиям. Есть среди наших учеников и выпускников и такие, кто сидит за инструментом и по 3, и по 6 часов в день, для таких детей музыка – это не просто хобби, это – любимое дело, их настоящее и будущее. Как результат – эти дети побеждают на престижных конкурсах мирового уровня, выступают с оркестрами и поступают в лучшие музыкальные колледжи и консерватории России.

Вопрос от родителей : Какие перспективы у учащихся
фортепианного отделения? Куда можно поступить с дипломом об окончании музыкальной школы?

Ответ: Если говорить о дальнейшем обучении по творческим направлениям, то среди наших выпускников много студентов Свердловского музыкального училища имени П.И. Чайковского, Уральского музыкального колледжа, Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского. Есть среди наших выпускников пианисты, продолжившие свое обучение в Московской консерватории и Центральной музыкальной школе, а это — учебные заведения мирового уровня. То есть, школа дает очень крепкую базу для дальнейшего развития музыканта-профессионала. А вообще навыки и знания, приобретенные в школе, полезны и тем, кто выбирает для себя совершенно нетворческие профессии. Ведь известно, что лидеры многих стран играют на фортепиано и других музыкальных инструментах, да и наш президент, судя по новостям, все чаще и чаще садится за рояль :-).

Вопрос от родителей: Скажите, пожалуйста, какой конкурс на Фортепианное отделение в этом году? Есть ли шанс поступить ребенку, не обладающему, кажется, особыми музыкальными способностями? Очень хотим заниматься музыкой!

Ответ: «Очень хотим заниматься музыкой» — это главный аргумент в пользу поступления. Если хотите – значит все получится, несмотря на конкурс. А уж музыкальные способности мы найдем и разовьем во время учебы. В этом году на отделение Фортепиано подано уже 30 заявлений. Во время основного набора, который начинается в июне, мы планируем набрать 6 учеников. Соответственно, конкурс на Фортепианное отделение – 5 человек на место. Но имейте ввиду, что традиционно при наличии свободных мест после основного проводится дополнительный набор — вторая попытка для тех, кто не успел, не сумел, или передумал и выбрал для себя другой инструмент. И если у вас не получится поступить с первого раза, то прослушивание можно будет пройти повторно.

Уважаемые родители! Если хотите больше узнать о жизни нашего Фортепианного отделения – посмотрите подборку наших новостей и побед за минувший учебный год!

Напоминаем вам, что подать документы на поступление в Детскую музыкальную школу №11 им. М.А. Балакирева можно до 25 мая! Приемные экзамены начнутся уже с 4 июня. Если вы не успели подать заявление — не забывайте, что по итогам основного прослушивания будет организован дополнительный набор в 1 класс на вакантные места. Все подробности – здесь.

Источник

Читайте также:  Бас гитара настройка гитары
Оцените статью