Выпускные экзамены музыкальная школа фортепиано

Экзамены в музыкальной школе

Как мы можем оценить музыканта? Конечно же, анализируя его исполнение и выступление в концертах.

Если концерт перед небольшой аудиторией и для комиссии — такое выступление называется академическим.

То есть, академический концерт в музыкальной школе — это экзамен.

Контрольные прослушивания в музыкальной школе

По учебной программе музыкальной школы контрольные прослушивания составляют следующие формы: академические концерты, технические зачеты, контрольные уроки, отчетные концерты, зачеты, экзамены — переводные и выпускные.

Контрольное прослушивание – важная форма в работе преподавательского коллектива. От того, какое значение ему придается в школе, какова его система и как организуется каждое прослушивание, во многом зависит успех обучения учащихся и общий исполнительский уровень школы.

Контрольные прослушивания, проводимые в классном порядке, утверждаются на заседании методических секций. Академические концерты и выпускные экзамены планируются на заседаниях отделов, согласовываются с завучем, утверждаются на заседании методического совета, а затем на августовском педсовете.

Для удобства планирования и рационального распределения времени завуча рекомендуется закрепить определенный день недели за каждым отделом. Тогда, даже в августе месяце легко составить график академических концертов и выпускных экзаменов на целый учебный год, включая апрель и май. При этом необходимо учитывать количество проводимых прослушиваний, которые зависят от контингента учащихся на отделе.

Группы учащихся, выступающих на академическом концерте, формируются по таким критериям:

При планировании графиков академических концертов нужно учитывать, что мероприятие не должно занимать много времени. Оптимальная продолжительность академконцерта – академический час, т.е. 45 минут.

За это время возможное количество выступающих – 12-15 учащихся старших классов или 15-18 учащихся младших классов

Требования к подготовке и проведению академических концертов:

1. Преподаватель заранее должен подготовить программу выступления учащихся и сдать заведующему отделом для сведения единой ведомости
выступающих по классам.

Произведения должны быть контрастными и интересными, а также соответствовать программным требованиям, возрасту и техническим возможностям ученика.

2. Заранее готовится помещение.

Детей рассаживают в том порядке, в котором они будут выступать. При объявлении выступающего нужно указать фамилию учащегося, которому предстоит выступать следующим и которому необходимо подготовиться (например, выступает Андрей Сидоров, подготовиться — Вере Корзуновой).

Если в академическом концерте принимают участие концертмейстера, необходимо подготовить для них места.

Ноты находятся у учащихся в папке или у концертмейстера в том порядке, в котором звучат произведения. Если выступают вокалисты с фонограммами, то произведения должны быть записаны на диске или флешке в определенной последовательности, желательно, чтобы на носителе не было больше никаких записей. Преподаватель должен четко знать номер трека, а так же необходимо заранее проверить, читается ли данный формат техническим средством. Все это необходимо для того, чтобы не возникали заминки и паузы в проведении мероприятия.

3. Затем приглашаются родители, и комиссия занимает свои места. Всем напоминаются правила поведения на академическом концерте, и предлагается выключить мобильные телефоны.

4. И лишь когда все готовы, приглашается завуч.

5. Ведет академический концерт заведующий отделом:

— он объясняет, что все находятся на экзамене, поэтому должна соблюдаться тишина, чтобы не мешать учащимся
— представляет присутствующим комиссию, фамилии концертмейстеров
— желает учащимся удачного выступления
— объявляет о начале академконцерта

Следует отметить, что в учебном году ученик должен выступить, как минимум три раза. В соответствии с программами рекомендовано проводить академконцерты первого семестра и переводной — с оценкой, а мартовский академконцерт, так называемый открытый, без оценки.

Комиссия для проведения выпускных экзаменов назначается приказом руководителя и в нее входят: администрация школы, заведующие отделами, при необходимости ведущие педагоги школы.

Во время обсуждения комиссией выступлений учащихся преподаватель дает характеристику своему ученику, рассказывает об отношении к занятиям, и высказывается за ту или иную оценку.

Если преподаватель выступает первым, то это может повлиять на мнение коллег и придать соответствующий настрой обсуждению, объективность которого может оказаться под угрозой. Характеризуя игру ученика, преподаватель не может, да и не должен быть беспристрастным. «Было бы весьма прискорбно, если бы учитель был беспристрастен к своему ученику», — говорил Л. Ройзман. Беспристрастный преподаватель – равнодушный преподаватель.

Педагог всегда обосновывает оценку, за которую высказывается. Даже если он не выскажет мнение об оценке, то словесная характеристика все же говорит о желании преподавателя. Обсуждение может пойти по принципу поиска решения – пойти на поводу у преподавателя или нет.

Нужна ли вообще на обсуждении выступления характеристика текущих занятий ученика? Ведь принцип объективности от этого только страдает.

Было бы более целесообразным высказывание преподавателя ученика после выступления коллег.

Итак, ориентировочная схема обсуждения на академических концертах следующая:

— вначале высказываются педагоги отдела и анализируют выступление учащегося

— преподаватель ученика дает ему характеристику

— председатель комиссии подводит итог. Председателем комиссии является завуч

— Спорная оценка выставляется путем голосования

Академические концерты учащиеся сдают по специальности, инструменту (для вокального и хорового отделов), предмету по выбору.

В конце обучения в музыкальной школе дети сдают выпускные экзамены по сольфеджио, музыкальной литературе и специальности.

В исполнении трио аккордеонистов звучит танец «Долорес» композитора Ш. Камиллери

Источник

Выпускные экзамены музыкальная школа фортепиано

В этом году вам предстоит сдать выпускные экзамены.

На этой странице вы сможете ознакомиться с информацией
о предстоящей итоговой аттестации.

Преподаватели Детской музыкальной школы № 1
имени М.П. Фролова желают вам успехов в учебе
и всегда готовы ответить на возникающие у вас вопросы.

Требования к итоговой аттестации (выпускным экзаменам)

Требования к итоговой аттестации (выпускным экзаменам) для обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы в 2021 году

Итоговая аттестация

Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации

Методические рекомендации (инструкции) о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в части применения дистанционных образовательных технологий:

Требования к экзаменам

Рекомендации к экзамену

Программные требования к выпускным экзаменам

Экзаменационные билеты

Сольфеджио:

Музыкальная литература:

Материалы для изучения

Результаты экзаменов-2020

Результаты выпускного экзамена по специальности

Результаты выпускного экзамена по специальности по учебному предмету «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной программы «Фортепиано» c нормативным сроком обучения 8 лет в 2019-2020 учебном году

Результаты выпускного экзамена по сольфеджио

Результаты выпускного экзамена по хору

Результаты выпускного экзамена по музыкальной литературе

Результаты выпускного экзамена по музыкальной литературе по дополнительным предпрофессиональным программам «Духовые и ударные инструменты», «Инструменты эстрадного оркестра», «Народные инструменты», c нормативным сроком обучения 8 лет в 2019-2020 учебном году

Источник

Выпускные экзамены музыкальная школа фортепиано

—> —> —>Главная » 2018 » Май » 28 » Выпускной экзамен по специальности «Фортепиано»

Выпускной экзамен по специальности «Фортепиано»

23 мая состоялся выпускной экзамен по специальности «Фортепиано». Председателем оценочной комиссии была преподаватель Кемеровского областного музыкального колледжа, почетный работник СПО Жанна Вячеславовна Олейникова.

Все пианисты показали хороший уровень подготовки, настоящим подарком для выпускников и педагогов после экзамена стал концерт студентов-выпускников музыкального колледжа класса Ж. В. Олейниковой «Страницы эпохи». Екатерина Макаренко и Евгений Михайлов представили слушателям свои выпускные программы, показали разнообразие стилей исполняемых произведений.

На сцене звучала музыка эпохи барокко, классицизма; произведения романтиков, экспрессионистов, русских и зарубежных композиторов. Оба исполнителя являются лауреатами международных конкурсов, стипендиатами Губернаторской стипендии «Юные дарования Кузбасса». Они продемонстрировали свою музыкальность, осмысленность содержания исполняемых произведений, понимание стилей, и, конечно же, блестящую исполнительскую технику. Пожелаем ребятам дальнейших успехов, вдохновения и новых творческих высот!

Источник

Расписание экзаменов

Расписание экзаменов по итогам 2020-2021 учебного года

Третье прослушивание выпускников

Отдел фортепиано вокально-хорового отдела

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

5(7) А ОР (письменный)

5(7) В ОР (письменный)

1(8) Б ПП (письменный)

1(8) Ж ПП (письменный)

1(8) И ПП (письменный)

3(8) Г ПП (письменный)

4(8) А ПП(письменный)

4(8) В ПП(письменный)

3(8) А ПП (письменный)

5(8) А ПП (письменный)

5(8) (В) ПП (письменный)

1(8) Г ПП(письменный)

3(8) Б ПП (письменный)

3(7) А ОР (письменный)

3(7) Г ОР (письменный)

1(8) Е ПП (письменный)

5(8) Б ПП (письменный)

4(5) Б ОР (письменный)

4(5) А ОР (письменный)

1 (8) Д ПП (письменный)

3(7) Б ОР (письменный)

3(7) Д ОР (письменный)

3(8) В ПП (письменный)

5(7) Б ОР (письменный)

1 (8) А ПП (письменный)

1 (8) В ПП (письменный)

2(8) А ПП (письменный)

2(8) В ПП (письменный)

6(8) А ПП (письменный)

Третье прослушивание выпускников

Отдел струнных инструментов

Концертный зал ДМШ им. А.П. Бородина

1 (8) З ПП (письменный)

3 (5) А ПП (письменный)

2 (8) Г ПП (письменный)

2 (8) Б ПП (письменный)

4 (8) Б ПП (письменный)

6 (8) Б ПП (письменный)

Третье прослушивание выпускников

Отдел духовых и ударных инструментов

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Зачет по общему фортепиано все классы

Отдел общего фортепиано

5(5) А ОР (письменный)

7(7) В ОР (письменный)

Третье прослушивание выпускников

Отдел народных инструментов

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

7(7) Е ОР (письменный)

5(5) А ОР (письменный)

7(7) Г ОР (письменный)

Экзамен по общему фортепиано выпускники

Отдел общего фортепиано

Переводной экзамен ОР

Отдел народных инструментов (струнные)

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина Класс № 6

7(7) Б ОР (письменный)

7(7) А ОР (письменный)

7(7) Д ОР (письменный)

7(7) Ж ОР (письменный)

Третье прослушивание выпускников

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Академический зачёт младшие классы ОР и ПП

Отдел фортепиано вокально-хорового отдела

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Переводной экзамен ПП

Отдел народных инструментов (струнные)

Концертный зал ДМШ

Экзамен по предмету «Хор» учащихся (1-6 классы ПП и 3 класс ОР)

Концертный зал ДМШ

Выпускной экзамен по предмету «Хор»

Концертный зал ДМШ

Переводной экзамен ОР

Отдел струнных инструментов

Переводной экзамен ОР

Отдел духовых и ударных инструментов

1(8) А, В ПП (устный)

2(8) А, Б ПП (устный)

Переводной экзамен ОР

Отдел струнных инструментов

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

1(8) И, З ПП (устный)

3 (5) А ПП (устный)

Академический зачёт старшие классы ОР и ПП

Отдел фортепиано вокально-хорового отдела

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Переводной экзамен ПП (1-5 классы)

Отдел духовых и ударных инструментов

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Переводной экзамен ОР и ПП

Отдел народных инструментов (клавишные)

Переводной экзамен ПП (1-3 классы)

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Переводной экзамен ОР младшие классы

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Выпускной экзамен по специальности «народные инструменты»

Отдел народных инструментов

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Переводной экзамен ПП (4-5-6 классы)

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Переводной экзамен ПП

Отдел струнных инструментов

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Выпускной экзамен по специальности «струнные инструменты»

Отдел струнных инструментов

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Выпускной экзамен по специальности «духовые и ударные инструменты

Отдел духовых и ударных инструментов

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Отдел фортепиано вокально-хорового отдела

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Выпускной экзамен по специальности «фортепиано» учащихся инструментального отделения

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Концерт – зачет по предмету «Академический вокал» учащихся (1-3 классов) вокально-хорового отдела ОР

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Переводной экзамен ОР старшие классы

Концертный зал ДМШ им. А.П.Бородина

Источник

Читайте также:  Аккорд родная не плачь
Оцените статью