Выравнивание голоса по нотам

Коррекция вокала по нотам

Чтобы исправить неидеальное исполнение вокалиста, существуют инструменты для коррекции вокала по нотам. Эти инструменты общедоступны и просты в понимании, однако, чтобы применять их на практике, необходимо наличие музыкального слуха и опыт звукорежиссерской работы. Существует два основных метода «тюна вокала по нотам»:

1. Автотюн — программа автоматической коррекции вокала. Подключается как плагин к основной звукозаписывающей программе. Принцип работы следующий:

К дорожке, которую нужно «затюнить», подключается плагин. Определяем тональность песни, выставляем ее в качестве референсного значения. Далее «Автотюн» предлагает выбрать, насколько сильно будет исправлен вокал. Чем сильнее будем «тюнить», тем менее натуральным будет казаться голос. При очень сильной коррекции вокала вместо привычного исполнения вы получите эффект, будто песню спел робот.

Зачастую, данный эффект добавляют специально, для придания голосу электронного оттенка. Если же наша цель — выровнять высоту тона голоса без побочных эффектов, мы должны учесть, что автотюн может сделать это, но в небольших пределах (в пределах тона).

Задачи коррекции вокала при больших отклонениях, решаются программой Melodyne или Logic Pro X (в лоджике десятой версии появилась возможность корректировать вокал в ручную без использования сторонних плагинов)

2. Melodyne — программа для ручной корректировки вокала по нотам. Предел возможностей этой программы гораздо шире, чем у AutoTune, но за это преимущество приходится платить временем, ведь каждую ноту надо править вручную!

Читайте также:  Батырхан твои шаги ноты для

В программе можно поменять высоту звука, вибрацию голоса, переходы между нотами, форманту и другие параметры. Программа отлично тюнит в пределах от полутона до терции. Если вокалист ошибается на большие значения, сделать его голос ровным без специфического компьютерного эффекта не получится. Было замечено, что самые большие погрешности исполнения достаточно хорошо исправляются в Logic Pro X.

Посмотрите видео, на котором происходит процесс коррекции вокала (программа Melodyne):

Послушайте, насколько лучше стала запись после коррекции вокала по нотам в программе Melodyne:

Источник

Коррекция вокала

Итак, мы уже записали голос, вокал или какой то нужный для проекта звук, и весь процесс как он происходит детально описали в предыдущей статье. Теперь приступаем к следующему этапу: корректировка вокала.

Корректирование вокала или голоса

С самого начала надо определиться в терминах и формулировках. Не претендуя на «глобальное знание» и никого не поучая, выражу лишь своё мнение как называть этот процесс:

Человек не робот и не машина. Его нельзя запрограммировать и добиться от него идеальнейшего исполнения партии вокала по разным параметрам. Поэтому записанному материалу в подавляющем большинстве случаев нужна корректировка: внести некие правки в детали, чтобы к этапу сведения весь материал был уже готов и можно было не отвлекаться от сведения трека.

Что входит в это понятие и в виды работ:

  1. редактирование вокала : выбрать нужные дубли, внутри дублей возможно произвести замену неудачных кусочков (например отдельного слова) на удачный кусочек. Если уместно — вырезать излишне торчащие вздохи, слюни, шумы и т.д.
  2. корректирование вокала : когда нужные дубли на месте без посторонних ненужных призвуков, корректируем вокал как инструментальную партию (не удивляйтесь — голос это тоже инструмент) и в этот конкретный пункт я вкладываю тот смысл, что корректировке подвергается вокал по временнОй составляющей: добиваемся соответствия вокальной партии по ритму — чтобы везде слова попадали в задуманную мензуру ритмического рисунка песни. И вторая важная часть этого пункта: при корректировке вокала обеспечить синхрон с другими вокальными партиями, голосами, или даже с самим собой если поётся дабл-трек.
  3. тюнинг вокала : корректирование вокала по нотам. Но это настолько обширная и большая тема что этому посвящена не только отдельная статья а даже отдельный наш сайт где этот важнейший пункт рассматривается с разных сторон, с разными примерами и очень подробно и предоставляется даже отдельный вид услуг он-лайн!

Да и вообще, поскольку сам голос уже записан, то все эти пункты можно осуществлять как удалённую работу он-лайн: на входе файл с записью, а после всех эти корректировок готовый к сведению трек голоса.

Поэтому в этой статье мы будем рассматривать только 2 первых пункта из списка, а тем кому интересно (а вам обязательно будет интересно — это реально круто) то после путешествия по сайту нашей студии звукозаписи посетите сайт (скоро будет) посвящённый этой услуге.

Редактирование (это тоже коррекция 🙂 голоса или вокала

Как уже в пункте кратко пояснялось — это чисто «механическая» работа — выбрать нужные дубли, убрать из них всё ненужное: привести дорожку с голосом к рабочему состоянию.

Вот, например, скрин проекта с частушками. По скрину видно, что осциллограммы одинаковые, материал отрепетирован, дубли стабильные, вздохи без «астмы», динамический диапазон голоса ровный. Есть лишь ритмические расхождения, но это вопрос творческий, а не технический: какой на ухо больше приглянется тот и будет выбран. (Выбран был верхний дубль). Хорошая иллюстрация работы профессионалов — ничего делать на надо: всё на своих местах. И, как видно, питч тюнинг тоже не применялся. Т.е. в этой конкретной работе редактирование не производилось вообще — оно тут не нужно, и сразу после записи нужно лишь выбрать какой именно дубль выбрать и можно приступить к следующему этапу — обработке.

Но так бывает очень нечасто. И дело даже не в том, что подобная студийная работа вокалиста безупречна, а в том что не ставилось задач «что нить эдакое». Если послушаете частушки — то её фишка непосредственность, простота и естесственность. То что характерно в одном жанре и стиле, не прокатит в другом и приходится корректировать вокал.

А это уже другой пример. Что тут отредактировано?

  1. Ну, во-первых были отобраны дубли в работу, остальные удалены
  2. во-вторых в основном голосе (выделено оранжевым) внутри самих дублей внутри музыкальных фраз заменены не очень звучащие места или неудачные моменты, удачным кусочком но из другого дубля. Таким образом собирается вокальная партия — редактируется, как часть общего термина «коррекция вокала».
  3. в третьих подбираются дубли и расставляются по своим местам вторые голоса и подпевки. При редактировании важно учитывать какая цель коррекции вокала приоритетнее: достижение идеального звучания партии «без сучка и задоринки» или же естесственность, а последней без «шероховатостей не бывает. Нужно это обязательно учитывать, и порой проще оставить всё как есть, убрав только явный брак, чем получить выхолощенную и стерильную, а значит неинтересную партию.

В итоге готова вокальная часть можно выполнять третий пункт из списка и снова переходить к сведению

Хотя вроде уже всё как понятно, но приведу ещё один пример

Это второй куплет трека «Женя-Болт». Все нужные манипуляции произведены, вы их видите: это и замена неудачных кусочков на удачные, и подбор дублей, и из расстановка. Их «новинок» только — вздохи. Они мощны и видны на осцилограмме как отдельные её фрагменты, на них же указаны стрелочки. В идеале конечно можно было заморочиться и убрать их, ну, или хотя бы сделать намного тише, однако, ухо не резало при прослушивании — так и оставили. Также стоит отметить такую деталь: на дополнительных дублирующих голосах полностью эти вздохи убраны так, что звук начинается сразу со слов и словом же заканчивается, чтобы между фраз не лезли посторонние звуки — ни к чему множить кашу и ухудшать прослушиваемость текста.

Коррекция вокала

Следующий этап работает уже с отобранными в предыдущем пункте дублями и кусочками. Т.е. если первый пункт был работой с крупными фрагментами и чисто технической, то теперь наступают этапы где всё больше творческого.

Сразу стоит ещё раз сказать, что я вкладываю в это понятие работу по временной шкале. Многие это оттождествляют с тюнингом (работа с высотой тона, нотами), но я придерживаюсь своей терминологии. и тема тюнинга вынесена нашей студией аж в отдельный сайт — там всё об этом виде работ.

Для примера возмём всё тот же скрин партии голосов второго куплета с трека «Женя-Болт». В предыдущем скрине жёлтыми линиями показывался кусочек который мы рассматриваем «в приближении сейчас. Это он же только «с зумом» Это — классический «хип-хоп» приём. Не знаю как он называется, но суть его в том, что с определённой периодичностью к основному голосу добавляется один или даже 2-3 дополнительных голоса, с тем же самым текстом, но как бы выделяя монотонность речетатива таким приёмом. Нужный приём, ненужный, затасканный или «мастхэв» в стиле — вопрос художедственный, а у нас тут корректирование вокала, и нам это корректирование надо сделать хорошо. Исполнгитель сам по себе эти периодичные «вскрики» хрен вставит точно в ритм, а не в ритм это некрасиво, и даже малые расхождения «несинхрона» дадут кашу. Будет многоголосица «кто в лес кто по дрова. Поэтому в этом этапе нужно расставить дубли дополнительных голосов так чтобы по всем фонемам как можно точнее было подогнано под основной голос. Эффект «кучки народу» всё равно будет из за микро-расхождений, а вот грубый рассинхрон надо поправить.

А это ещё один пример уже чисто песенного ролика для кавер группы Vispa — вы его не просто можете прослушать, а таки должны прослушать, чтобы точнее понимать о чём тут идёт речь. Итак вы его послушали и выснили, что там дофига голосов, одновременно звучит 5 штук! Представляете какая каша бы была, если бы не была произведена коррекция вокала? Это только кажется, что «подумаешь доли секунды туда сюда»: при одновременном звучании пяти голосов эти нескладухи в сумме дадут муть и разноголосицу, Для разборчивости нужно будет задирать уровень вокала над фонограммой больше чем нужно, да и просто это некрасиво. А так — аккуратно, собранно, чётко, красиво и профессионально. Рекламный ролик в 15 секунд. Просто, лаконично, доходчиво. И красота достигнута за счёт многоголосия и в кашу не превратилось.

Особенно коррекция голоса или вокала необходима там, где временнАя или ритмическая составляющая — главная: речетативы рэпа или хип хопа. малейшие непопадания вносят призвуки любительщины и дилетантизма. Нельзя так )

Ну а дальше пункт «тюнинг вокала» который вынесен в отдельный сайт — скоро он будет готов и я тут дам ссылку — по этой теме материала гораздо больше чем по предыдущим вместе взятым, поэтому читайте нужное на том сайте, потом переходите сюда и снова продолжайте наше путешествие по нюансам работы студии!

Источник

Программа для обработки голоса

У некоторых пользователей ПК может возникнуть потребность в цифровой обработке голоса. Это может быть их собственный голос, вокал какой-либо музыкальной композиции или дикторская речь – факт в том, что возникла такая необходимость, и нужны программные инструменты для её реализации. В этой статье я расскажу о нескольких программах для изменения голоса, поясню, где их можно скачать, и как ими пользоваться.

Особенности функционала программ для обработки вашего голоса

Существуют различные программные инструменты, позволяющие обрабатывать голос и человеческую речь как таковую. Одни из таких программ предназначены для изменения голоса, что называется, «на ходу», позволяя менять характеристики голоса прямо во время произношения (удобно использовать, к примеру, при общении в Skype). В таких программах вы указываете нужные характеристики звучания, активируете микрофон, говорите что-либо, и на выходе получаете обработанный программой результат.

Вторые позволяют постобработку, когда меняется звучание записанного ранее голоса. Такие программы, по сути, являются полнофункциональными аудио редакторами (уровня Adobe Audition), позволяя редактировать, микшировать, добавлять эффекты в базовый аудиофайл, и, в конечном счёте, получать на выходе результат высокого качества.

В данном материале я остановлюсь на нескольких таких программах, и поясню, как пользоваться их возможностями. Также рекомендую попробовать говорилку онлайн с мужским голосом на русском языке.

MorphVOX Pro — софт изменения речи

Первая программа для обработки речи, на которой я хочу остановиться – весьма популярная MorphVOX Pro. Данная программа позволяет обрабатывать ваш голос в режиме «реального времени», когда во время процесса общения в сети вы говорите своим обычным голосом, а собеседник получает изменённое с помощью MorphVOX Pro звучание. Вы можете изменить свой голос на детский, женский или мужской, добавить ему грозных ноток или наоборот убрать таковые, говорить голосом демона, робота или другого персонажа (дополнительный комплект голосов можно скачать отдельно от самой программы).

  1. Для работы с программой необходимо её скачать (к примеру, с ресурса Softportal) и установить на ваш ПК.
  2. Затем перейдите в настройки программы (кнопка «Preferences» слева сверху).
  3. Выберите вкладку «Device settings», в опции «Мicrophone» установите используемый системой микрофон, а в опции «Playback» — используемые в системе динамики.
  4. Затем нажимаем на кнопку «ОК» внизу, больше ничего не меняем.

Установите нужное значение параметров «Microphone» и «Playback»

Если вы всё сделали правильно, то на звучание вашего голоса будет непосредственно реагировать зелёный индикатор в центре окна программы (рядом с кнопкой «Mute»).

Рабочий экран программы делится на три части. Слева вы можете выбрать готовые настройки какого-либо голоса для звучания. Это может быть ребёнок (Child), мужчина (Man), женщина (Woman), робот (Robot), демон (Hell demon) и другие.

В центре расположены ползунки позволяющие постепенно изменять характеристики голоса: pitch shift (изменение тона), Timbre (тембр), Shift (изменение тембра), Strength (изменение мощности тембра).

Справа находится графический эквалайзер (вы также можете менять там звучание вашего голоса), а также выбрать какие-либо из голосовых эффектов (Voice effects).

Чтобы использовать изменённый с помощью MorphVOX Pro голос, к примеру, в Skype, необходимо перейти в настройки Скайпа, выбрать там вкладку «Настройки звука», и установить по умолчанию микрофон на значение «Screaming Bee Audio».

Программа Adobe Audition имеет широкий инструмент возможностей

Вторая программ, о которой я сегодня расскажу – это также не менее популярная Adobe Audition (бесплатная пробная версия продукта доступна, к примеру, на сайте adobe.com). Это довольно мощный, гибкий, полифункциональный инструмент с широкой вариацией возможностей, позволяющий проводить качественную обработку человеческого голоса.

Вы можете как загрузить в программу как уже имеющийся аудиофайл с записью голоса, так и нажать на кнопку «Запись» для записи звука с микрофона (во время записи будет демонстрироваться визуальное отображение записываемого звука). Если у вас фонит микрофон вам нужно это исправить, статья инструкция по ссылке.

Для редактирования выделите начало и конец нужного отрезка (выделите начало отрезка, кликнув на него мышкой, затем, не отжимая кнопки мышки, выделите нужный отрезок, указанный отрезок отобразится другим цветом). Затем необходимо выбрать нужный эффект из предложенного программой функционала, что позволит изменить выделенный отрезок в нужном вам ключе.

Удалить различные шумы, вздохи, ненужные звуки можно, сначала выделив их с помощью мышки, а потом уже нажав на «Delete».

Чтобы вставить в звучание вашего голоса другие эффекты, вы можете использовать как другую аудиодорожку (будет проигрываться обе дорожки одновременно), так и использовав вставку в первую (базовую) аудиодорожку. Для этого щёлкните мышкой в нужное для вставки место трека (там отобразится курсор), затем нажмите вверху на «Вставка» (Insert) — «Аудио», и выберите нужный файл для вставки.

Если вам необходимо изменить тон вашего голоса, то во вкладке эффектов (Effects) выберите время и тон (Time/Pitch), и настройте высоту тона (Pitch), не меняя время (Time).

Данная программа для модификации голоса обладает и другими эффектами, к примеру, чтобы добавить эффект эхо к вашему голосу перейдите в «Delay effects» (эффекты задержки) и выберите там «эхо». Программа позволяет выбрать различные формы эхо, придав вашего голосу множество различных оттенков.

Описание же полного функционала данной программы займёт целый буклет, для любознательных могу посоветовать сайт http://iqcomp.ru/v/s325, где находится несколько десятков роликов (51), описывающих полный функционал данной программы.

AV Voice Changer Software Diamond — обрабатывает голос онлайн

Третья программа для смены голоса – это AV Voice Changer Software Diamond. Её функционал похож на уже рассмотренную мной MorphVOX Pro, позволяя изменять звучание вашего голоса в реальном времени.

Кроме смены голоса вы можете добавлять к вашему голосу различные эффекты, изменять звучание музыкальных композиций, петь караоке различными голосами, и просто разговаривать голосом известных кинозвёзд.

Для работы с AV Voice Changer Software Diamond установите и запустите данную программу. Задействовать изменение звука можно с помощью переключателя «On/Off» опции «Voice Morpher».

Нажатие на «Duplex» даст вам возможность прослушать, как звучит ваш изменённый голос (с небольшой задержкой).

Смена тональности звучания вашего голоса осуществляется путём перемещения указателя по сетке, а выбрав «Nickvoices» вы сможете использовать один из уже имеющихся в программе шаблонов голосов.

Используйте AV Voice Changer Software Diamond для разговоров и пранка

Заключение

Приложения для изменения голоса позволяют менять звучание голоса как в режиме «реального времени», так и использовать различные возможности для постобработки записанного ранее звука. Если у вас возникла необходимость в изменении звучания вашего голоса, используйте описанные выше инструменты (а также другие, уровня Sony Sound Forge Pro , Swifturn Free Audio Editor, Moo0 Audio Effect, Voxal Voice Changer, Clownfish et cetera). Они позволят провести качественную обработку голоса, изменив его звучание до нужного вам уровня.

Источник

Оцените статью