Выражение мажорная нота это

Содержание
  1. Значение слова «мажорный»
  2. мажо́рный
  3. Делаем Карту слов лучше вместе
  4. Синонимы к словосочетанию «на мажорной ноте» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
  5. Связанные слова и выражения
  6. Делаем Карту слов лучше вместе
  7. Связанные слова (по тематикам)
  8. Ассоциации к слову «нота&raquo
  9. Предложения со словосочетанием «на мажорной ноте&raquo
  10. Сочетаемость слова «мажорный&raquo
  11. Сочетаемость слова «нота&raquo
  12. Значение слова «мажорный&raquo
  13. Значение слова «нота&raquo
  14. Отправить комментарий
  15. Дополнительно
  16. Значение слова «мажорный&raquo
  17. Значение слова «нота&raquo
  18. Предложения со словосочетанием «на мажорной ноте&raquo
  19. Мажор и минор — Major and minor
  20. СОДЕРЖАНИЕ
  21. Интервалы
  22. Весы и аккорды
  23. Ключи
  24. Интонация и тюнинг
  25. Продвинутая теория
  26. Тональность в музыкальной теории
  27. Что такое тональность
  28. Мажорные и минорные тональности
  29. Родство тональностей
  30. Таблица тональностей​​
  31. Как определить тональность

Значение слова «мажорный»

1. только полн. ф. Муз. Прил. к мажор (в 1 знач.); основанный на сочетании звуков, присущих мажору. Мажорное трезвучие. Мажорная гамма.

2. перен. Разг. Бодрый, веселый. Мажорное настроение.Я доволен более бодрым и мажорным тоном твоих писем. Чайковский, Письмо А. И. Чайковскому, 26 дек. 1879.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

МАЖО’РНЫЙ, ая, ое; -рен, рна, рно. 1. только полн. формы. Прил. к мажор (муз.). Мажорная гамма. М. тон. 2. перен. Бодрый, приподнято-веселый (книжн., шутл.). Мажорное настроение.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

мажо́рный

1. муз. только полн. ф. связанный, соотносящийся по значению с существительным мажор; свойственный, характерный для него ◆ Мажорная гамма. ◆ Мажорный тон.

Читайте также:  Ноты альберта feelings для фортепиано

2. перен. книжн. шутл. бодрый, радостный, приподнято-весёлый ◆ Мажорное настроение.

3. сленг богатый, но безвкусный ◆ Мажорный клуб.

4. комп. жарг. (о версии программы) крупное изменение, сопровождающееся увеличением главного номера версии и сбросом до нуля остальных ◆ Вышла новая мажорная версия.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: старательский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Синонимы к словосочетанию «на мажорной ноте»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обмирать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: музыкант, мажор, солист, гитарист, пианист
  • Места: оркестр, оркестрик, джаз-банд, эстрада, консерватория
  • Предметы: виолончель, скрипка, валторна, гобой, саксофон
  • Действия: симфония, альт, сюита, каденция, аккомпанемент
  • Абстрактные понятия: нота, мелодия, звучание, тональность, звукоряд

Ассоциации к слову «нота&raquo

Предложения со словосочетанием «на мажорной ноте&raquo

  • Я сделаю всё, чтобы с вами ничего не случилось, если, конечно, опасность вообще существует, – добавила я, чтобы закончить разговор на мажорной ноте.

Сочетаемость слова «мажорный&raquo

Сочетаемость слова «нота&raquo

Значение слова «мажорный&raquo

МАЖО́РНЫЙ , —ая, —ое; —рен, —рна, —рно. 1. только полн. ф. Муз. Прил. к мажор (в 1 знач.); основанный на сочетании звуков, присущих мажору. Мажорное трезвучие. Мажорная гамма. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «нота&raquo

НО́ТА 1 , -ы, ж. 1. Условный графический знак какого-л. музыкального звука. Басовая нота. Нота «до».

НО́ТА 2 , -ы, ж. Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста. Обмен нотами. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «мажорный&raquo

МАЖО́РНЫЙ , —ая, —ое; —рен, —рна, —рно. 1. только полн. ф. Муз. Прил. к мажор (в 1 знач.); основанный на сочетании звуков, присущих мажору. Мажорное трезвучие. Мажорная гамма.

Значение слова «нота&raquo

НО́ТА 1 , -ы, ж. 1. Условный графический знак какого-л. музыкального звука. Басовая нота. Нота «до».

НО́ТА 2 , -ы, ж. Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста. Обмен нотами.

Предложения со словосочетанием «на мажорной ноте&raquo

Я сделаю всё, чтобы с вами ничего не случилось, если, конечно, опасность вообще существует, – добавила я, чтобы закончить разговор на мажорной ноте.

В итоге вечер закончился на мажорной ноте.

Беседа завершилась на мажорной ноте, местный бизнесмен пообещал также помочь с приобретением речных судов, очень любезно проводил до выхода – словом, план сработал.

Источник

Мажор и минор — Major and minor

В западной музыке прилагательные мажор и минор могут описывать аккорд , гамму или тональность . Таким образом, композиция , движение , раздел или фраза могут упоминаться по тональности, включая то, является ли эта тональность мажорной или минорной.

СОДЕРЖАНИЕ

Интервалы

Некоторые интервалы можно назвать большими и второстепенными . Большой интервал на один полутон больше второстепенного. Слова совершенный , уменьшенный и увеличенный также используются для описания качества интервала . Только интервалы второго, третьего, шестого и седьмого (и основанные на них составные интервалы ) могут быть большими или второстепенными (или, реже, уменьшенными или увеличенными). Унисоны , четверти, квинты и октавы и их составной интервал должны быть совершенными (или, в редких случаях, уменьшаться или увеличиваться). В западной музыке минорный аккорд «звучит темнее мажорного аккорда ».

Весы и аккорды

Другое использование мажорной и минорной частей обычно относится к гаммам и аккордам, которые содержат мажорную треть или минорную треть , соответственно.

  • Крупная шкала — это шкала, в которой третья ступень шкалы ( медианта ) находится на большую треть над тонической нотой. В минорной гамме третья ступень на минорную треть выше тоники.
  • Точно так же в мажорном трезвучии или мажорном септаккорде треть находится на мажорную треть над корнем аккорда . В минорном трезвучии или минорном септаккорде третий находится на минорную треть выше основного тона.

Ключи

Отличительной чертой, которая отличает мажорные тональности от минорных, является то, является ли третья ступень мажорной или минорной. Как объясняет музыковед Роджер Камиен , «принципиальное различие состоит в том, что в минорной гамме между« 2-й и 3-й нотами »и между« 5-й и 6-й нотой » есть только полшага по сравнению с мажорными гаммами, где разница между« 3-й и 4-я нота »и между« 7-й и 8-й нотой »составляет [ полшага ]». Это изменение в третьей степени «сильно меняет» настроение музыки, и «музыка, основанная на минорных гаммах, имеет тенденцию» считаться «серьезной или меланхоличной».

Иногда говорят, что минорные клавиши имеют более интересный, возможно, более темный звук, чем простые мажорные гаммы. Гарри Партч считает второстепенным «неизменную способность соотношений, которые, в свою очередь, представляют собой неизменную способность человеческого уха». Минорная тональность и гамма также считаются менее оправданными, чем мажор: Пауль Хиндемит назвал это «затуманиванием» мажора, а Мориц Гауптманн назвал это «ложью мажора».

Изменения режима, которые включают в себя изменение третьего, и смесь режимов часто анализируются как незначительные изменения, если они не поддерживаются структурно, потому что основной и общий ключ и тональность остаются неизменными. Это контрастирует, например, с транспонированием . Перестановка осуществляется путем перемещения всех интервалов вверх или вниз определенный постоянный интервал, и это изменение ключа , но не режим , который требует изменения интервалов. Использование триад доступно только в режиме малого, например, использование ♭ -Старший в мажоре, является относительно декоративный хроматизм , считается , чтобы добавить цвета и ослабить чувство ключа , не полностью разрушив или потерять его.

Интонация и тюнинг

Музыкальная настройка интервалов выражается соотношением частот звуков. Простые дроби могут звучать более гармонично, чем сложные дроби; например, октава — это простое соотношение 2: 1, а квинта — это относительно простое соотношение 3: 2. В таблице ниже приведены приближения шкалы к отношениям, которые округлены для максимальной простоты.

C D E F грамм А B C
1 ​ 9 ⁄ 8 ​ 5 ⁄ 4 ​ 4 ⁄ 3 ​ 3 ⁄ 2 ​ 5 ⁄ 3 ​ 15 ⁄ 8 2

В простой интонации минорный аккорд часто (но не исключительно) настраивается в соотношении частот 10:12:15 ( play ( help · info ) ). В 12-тональной равной темперации (12-TET), которая в настоящее время является наиболее распространенной системой настройки на Западе, минорный аккорд имеет 3 полутона между основным тоном и третьим, 4 между третьим и пятым и 7 между основным и пятым. .

В 12-TET идеальная квинта (700 центов ) всего на два цента уже, чем только что настроенная идеальная квинта (3: 2, 702,0 цента), но второстепенная треть (300 центов) заметно (около 16 центов) уже. чем только второстепенная треть (6: 5, 315,6 цента). Более того, второстепенная треть (300 центов) более точно приближается к минорной трети с пределом 19 ( предел (музыка) ) (19:16 Play ( справка · информация ) , 297,5 центов, девятнадцатая гармоника ) с ошибкой примерно в два цента.

Эллис предполагает, что конфликт между математиками и физиками, с одной стороны, и практикующими музыкантами, с другой, относительно предполагаемой неполноценности минорного аккорда и гаммы по сравнению с мажорным, может быть объяснен сравнением физиками только минорных и мажорных трезвучий, в этом случае второстепенных. выходит проигравшим по сравнению с сравнением равных темперированных трезвучий музыкантами, и в этом случае минор выходит победителем, так как мажорная треть ET составляет примерно 14 центов по сравнению с только мажорной третью (5: 4, 386,3 цента), но только примерно на четыре цента уже, чем основная треть с лимитом 19 (24:19, 404,4 цента); в то время как второстепенная треть ET близко приближается к второстепенной трети 19:16, что многим нравится.

Продвинутая теория

В неоримановой теории второстепенная мода считается инверсией основной моды, перевернутой крупной шкалой, основанной на (теоретических) полутонах, а не (фактических) обертонах ( гармониках ) (см. Также: Утональность ).

Таким образом, корень минорного трезвучия считается верхним пятым, который в Соединенных Штатах называется пятым. Итак, в до минор тоника на самом деле G, а ведущий тон — A ♭ (полушаг), а не в мажоре, где основной тон — C, а ведущий тон B (полутон). Кроме того, поскольку все аккорды анализируются как имеющие тоническую , субдоминантную или доминантную функцию , например, в C, ля минор считается тонической параллелью (относительной США), Tp, использование прогрессий основных аккордов в минорном режиме в мажоре. такие как A ♭ -мажор-B ♭ -мажор-C-мажор анализируются как sP-dP-T, малая субдоминантовая параллель (см. параллельный аккорд ), малая доминантная параллель и мажорная тоника. (Гьердинген, 1990)

Источник

Тональность в музыкальной теории

В этой статье разберём понятие «тональность». Оно тесно связано с понятием музыкального лада, о котором речь шла в предыдущей статье. С этой статьёй Вы можете ознакомиться по ссылке «Музыкальный лад. Основные виды. Построение ладов». Там тональность упоминалась в контексте построения лада от какой либо ноты. И это, действительно, так и есть.

Что такое тональность

Для того, чтобы понять что такое тональность, необходимо от определённой ноты (тоники) построить нужный лад (например: мажор или минор).

Если за тонику взять ноту Ля и построить от неё мажорный лад, то получится тональность Ля-мажор.

Название тональности состоит из названия тоники (опоры) и названия лада.
Например: Ля-мажор, до-минор и т.д.

Из вышесказанного можно сделать заключение, что:

Тональность – это высотное положение лада в рамках одной октавы.

Если перенести лад на октаву выше или ниже, то название тональности не поменяется.

Обычно, обозначение тоники мажорного лада пишут с заглавной буквы, а минора – с прописной.

В любой тональности всегда сохраняются все закономерности и взаимосвязи лада:

Мажор: Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон-Тон-Полутон

Минор: Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон

В зависимости от положения тоники, изменяется тональность и, следовательно, требуется определённое количество изменённых ступеней (диезов или бемолей). В таком случае знаки альтерации выносятся к ключу. Эти знаки называются ключевыми.

Любая тональность с изменёнными ступенями может быть либо диезной либо бемольной, в зависимости от того подымаются её ступени на полтона, либо опускаются. При этом знаки альтерации пишутся строго в определённом порядке.

Учитывая тот факт, что основными ладами европейской музыки являются мажор и минор, будем рассматривать тональности построенные на этих ладах.

Мажорные и минорные тональности

Как мажорные, так и минорные тональности могут быть диезными и бемольными.

Две тональности До-мажор и ля-минор не имеют знаков альтерации и используют только основные ступени звукоряда.

До-мажор:

ля-минор:

Диезные тональности

Если в качестве тоники взять доминанту До-мажора (тональности без знаков альтерации), то есть ноту Соль, то полученная тональность будет иметь один знак диеза (нота фа#).

Если в качестве тоники взять доминанту Соль-мажора, то есть ноту Ре, то полученная тональность будет иметь два знака диеза (ноты фа# и до#).

Если в качестве тоники взять доминанту Ре-мажора, то есть ноту Ля, то полученная тональность будет иметь три знака диеза (ноты фа#, до# и соль#).

Если повторять такую процедуру ещё 4 раза, то получим 7 диезных тональностей. Каждая тональность отстоит от предыдущей на квинту и имеет на один диез больше предыдущей. Диезы при ключе пишутся в такой же последовательности как и добавляются.

Последняя тональность До-диез-мажор будет иметь семь диезов.

Аналогичным образом строятся диезные тональности для минорного лада.

Минор имеет также 7 диезных тональностей, которые параллельны мажорным (о параллельности читайте ниже).

Последняя минорная тональность ля-диез-минор имеет семь диезов.

Бемольные тональности

Бемольные тональности строятся противоположным образом. В качестве тоники берётся субдоминанта предыдущей тональности.

Возьмём субдоминанту До-мажора и построим на ней мажорный лад. В этом случае получим Фа-мажор, который будет иметь один бемоль (нота сиb).

Продолжая в том же духе получим 7 бемольных тональностей, которые расположены по чистым квинтам вниз. В таком же порядке добавляются знаки при ключе.

В минорных тональностях всё аналогично.

Последняя минорная тональность ля-бемоль-минор имеет 7 знаков при ключе.

Родство тональностей

Рассматривая различные тональности можно обратить внимание, что некоторые из них имеют определённую связь. Например, если сравнить До-мажорную и ля-минорную тональность, то они имеют один и тот же набор звуков:

До-мажор: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си

ля-минор: Ля-Си-До-Ре-Ми-Фа-Соль

Эти две тональности отличаться только своим опорным звуком – тоникой. В До-мажоре – это До, а в ля-миноре – Ля.

До-мажор и ля-минор являются параллельными тональностями.

Параллельные тональности – это тональности, которые имеют один звуковой состав, но отличаются своими опорными звуками (тониками).

Каждая мажорная тональность имеет свою параллельную минорную тональность.

Минорная тональность отстоит на малую терцию вниз от параллельной мажорной.

Параллельные тональности имеют общую большую терцию в тоническом трезвучии, что усиливает их родство.

Одноимённые тональности – это тональности, построенные от одной тоники, но имеющие различное ладовое наклонение.

Например, До-мажор и до-минор.

До-мажор: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си

до-минор: До-Ре-Миb-Фа-Соль-Ляb-Сиb

Родство одноимённых тональностей проявляется в наличии I, II, IV и V ступеней.

Различие таких тональностей проявляется в их тонической терции и соответственно, в типе тонического трезвучия (минорное или мажорное).

На окраску лада также влияют VI и VII ступени.

Однотерцовые тональности – это тональности, которые имеют общий терцовый тон в своих тонических трезвучиях.

Например, До-мажор и до-диез-минор

До-мажор: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си

до-диез-минор: До#-Ре#-Ми-Фа#-Соль#-Ля-Си

Тональности считаются родственными данной если их тонические трезвучия входят в эту тональность. Другие тональности считаются отдалёнными.

Таблица тональностей​​

Диезные тональности
Тональность Параллельная тональность Ключевые знаки Ноты входящие в тональность
До-мажор ля-минор До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си
Соль-мажор ми-минор До, Ре, Ми, Фа#, Соль, Ля, Си
Ре-мажор си-минор До#, Ре, Ми, Фа#, Соль, Ля, Си
Ля-мажор фа#-минор До#, Ре, Ми, Фа#, Соль#, Ля, Си
Ми-мажор до#-минор До#, Ре#, Ми, Фа#, Соль#, Ля, Си
Cи-мажор соль#-минор До#, Ре#, Ми, Фа#, Соль#, Ля#, Си
Фа#-мажор ре#-минор До#, Ре#, Ми#, Фа#, Соль#, Ля#, Си
До#-мажор ля#-минор До#, Ре#, Ми#, Фа#, Соль#, Ля#, Си#
Бемольные тональности​​​
Тональность Параллельная тональность Ключевые знаки Ноты входящие в тональность
До-мажор ля-минор До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си
Фа-мажор ре-минор До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Сиb
Сиb-мажор соль-минор До, Ре, Миb, Фа, Соль, Ля, Сиb
Миb-мажор до-минор До, Ре, Миb, Фа, Соль, Ляb, Сиb
Ляb-мажор фа-минор До, Реb, Миb, Фа, Соль, Ляb, Сиb
Реb-мажор сиb-минор До, Реb, Миb, Фа, Сольb, Ляb, Сиb
Сольb-мажор миb-минор Доb, Реb, Миb, Фа, Сольb, Ляb, Сиb
Доb-мажор ляb-минор Доb, Реb, Миb, Фаb, Сольb, Ляb, Сиb

Как определить тональность

Для лучшего понимания строения музыкальных произведений очень важно уметь правильно определять их тональность. Прежде всего стоит полагаться на слух, так как он часто правильно может определить основной лад произведения.

Для определения тональности необходимо определить две его составляющие: лад и тонику.

Предлагаю несколько рекомендаций для правильного определения тональности композиции.

Как определить тональность по нотам и аккордам
  1. Обратите внимание на звуковой состав учитывая случайные знаки мелодических и гармонических ладов
  2. Часто мелодия начинается с тоники или с одного из звуков, входящих в тоническое трезвучие
  3. Часто начальный аккорд произведения является тоническим трезвучием
  4. Последний звук мелодии почти всегда принадлежит тоническому трезвучию
  5. Заключительный аккорд почти всегда – тоническое трезвучие
  6. Если в произведении нет полных трезвучий обратите внимание на проявление двух звуков составляющих тоническую квинту, которые следуют друг за другом
Как определить тональность аудиодорожки

Если Вы не обладаете достаточным опытом, то вряд ли сможете определить тональность аудиодорожки на слух. Для того чтобы это сделать я рекомендую использовать онлайн сервисы или программы для определения тональности.

Я нашёл два сервиса, которые способны определять тональность произведения по аудиоматериалу.

Tunebat / Song Key & BPM Finder

Этот онлайн сервис может в считаные секунды определить тональность и скорость аудиодорожки.

Audiokeychain

Этот онлайн сервис также способен определить тональность и скорость вашей композиции, но он имеет ограничение на загрузку файлов до 15 Мб.

Кроме перечисленных мной сервисов, существует программа KeyFinder, которая может определять тональность аудиодорожек. Ранее данный продукт можна было использовать как на Mac OS, так и на Windows, но сейчас KeyFinder имеет поддержку только версии для Mac OS.

Если Вы пользуетесь программным обеспечением Microsoft Windows, то можете воспользоваться старой версией программы v1.25.

В следующей статье я расскажу о том, что такое квинтовый круг и как он связан с определением тональности.

Источник

Оцените статью