Вырез у гитары что это

Гитары с вырезом

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Количество новых и усовершенствованных моделей гитар с каждым годом все увеличивается. Чтобы не потеряться в таком разнообразии, не ошибиться с выбором инструмента, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами. Многие известные бренды выпускаю гитары с замысловатым вырезом. Но стоит ли покупать такие модели новичку?

Что такое cutaway и для чего он нужен?

Гитарный вырез на английский лад еще называют cutaway. Находится он в верхней гитарной части, которая прилегает к грифу. По мнению некоторых музыкантов, катавей облегчает игру на инструменте. Такой вырез имеют в основном акустические и полуакустические модели. А у электрогитары катавей присутствует почти всегда.

Вырез бывает:

венецианский (закругленная форма);

флорентийский (угловатая форма);

квадратный (используется редко, в основном в гитарах с нейлоновыми струнами).

В 60-е годы XX века была создана модель ЕКО 700 с вырезом triple cutaway.

Количество cutaway в гитаре может быть разное. От этого зависит и название модели. В основном преобладают инструменты с нижним вырезом, но есть и с несколькими:

double cutaway – находятся в нижней и верхней частях;

equal cutaway или twin cutaway – одинаковые;

offset cutaway – два выреза, но они разного размера и смещены в отношении друг друга.

Чем лучше гитары без выреза?

Существует мнение, что с применением выреза классическая гитара теряет свои особенности. На самом деле катавей не особо влияет на размер. Есть модели, в которых он затрагивает только переднюю часть корпуса.

Разница в том, что дальние аккорды, которые расположены выше 12 лада, звучат глухо и быстро теряют звук. Иногда при взятии этих аккордов звучание становится грязным из-за отклонения строя гитары.

Cutaway влияет на звучание только акустических моделей. Он есть почти в каждой электрогитаре и на исполнение никак не влияет. Он зачастую находится в том месте, где крепятся ремни, для хорошей балансировки инструмента и комфортного исполнения.

Разновидности

Акустическая и классическая гитары с вырезом – обычные 6-струнные модели на 20-22 лада. Вырез делает возможным брать большее количество ладов, используя различные техники, в том числе барре.

Двенадцатиструнная гитара черная – разновидность акустической гитары. Отличается от обычной акустики своим мощным звучанием. Каждые 2 струны настроены на один общий лад, поэтому звучание гитары напоминает игру 2-х инструментов. Такая гитара хороша только для дополнительных аккомпанементов при ведении мелодии.

Вырез добавляет возможность брать большее число аккордов так же, как и у обычной 6-струнной модели.

Электроакустическая гитара – гитара для тех, кому мало звучания акустической, но и электронная не подходит. Модели электроакустики почти все имеют катавей, который не влияет на чистоту и звучание. Играть на таком инструменте удобно и в небольшом помещении, и в больших концертных залах. Звук можно регулировать с помощью специального усилителя.

Производители

Для того чтобы исполнение было на высоте, и вырез не был недостатком, нужно выбирать проверенные известные бренды.

Yamaha. Самыми популярными моделями с вырезом считаются FSX315CTBS, FSX315C, APX600 NATURAL. Приобрести такие инструменты можно от 20-30 тысяч рублей.

Fender. Популярны модели CD-60SCE Dread Black WN, CC-60SCE BLK WN. Стоимость варьируется от 30-35 тысяч рублей.

Takamine. Модели G90 Series GN93CE, G70 Series GJ72CE-NAT, GN71CE NAT. Стоимость таких моделей до 40 тысяч рублей.

  • Taylor. Одна из самых дорогих моделей с вырезом 114ce 100 Series. Стоит она 100000 рублей.

Такие модели не подходят для обучения и любительского музицирования. Гитары с вырезом нужны для исполнения академических партий и концертной музыки. Да и стоимость таких гитар высокая в отличие от аналогичных моделей без выреза катавей.

Источник

Гитары с вырезом: преимущества и недостатки

Доброго здравия, уважаемые Мастера.

Гитары с вырезом — или «катавеем», как довольно часто их называют, калькируя по-русски английское «cutaway»- продолжают привлекать моё повышенное внимание, поэтому и захотелось подискутировать с Вами в отдельной теме, дабы мнения были бы собраны «под одной крышей», а не распылены по всему форуму.

Вопрос, с которого хотелось бы начать, следующий. Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако также очевидно, что значительно уменьшается объем корпуса, меняется его форма, причем зачастую весьма экстремально в сравнении с «классической», т.е. без выреза. Вывод о том, что акустические характеристики таких гитар также изменяются напрашивается сам собой, только вот как? В какую, если можно так выразиться, сторону – звук становится «глуше» или «звонче»? Тембр «объемнее» или «площе»? Ну и ряд подобных вопросов.
Например если проделать прямолинейный эксперимент: изготовить два идентичных инструмента – один с классической формой, а другой с вырезом, то каковы будут различия в звуке?

Кроме того сама форма выреза также вызывает «нездоровый» интерес, и кучу вопросов иже с ним. Вот, на мой взгляд, одни из распространенных вариантов выреза – от сдержанных с плавными обводами до экстремальных.

Вариант с острым рогом — технологически его делать легче всех следующих вариантов. мне так кажется, т.к. обечайку на острый рог делать надо составную, с проклейкой на острие, а не гнуть.

Короче говоря, вот такие мысли роятся в моей голове

Когда вдоволь насладитесь «роскошными формами этих моделей» черкните пару строк – будет очень интересно услышать Ваше мнение и пообщаться на эту тему.

Мир Вашему дому!

Источник

Cutaway


Cruasder CF 6000 CFM.

Откуда пошла мода на гитарный вырез – сказать сложно.

Наши историки гитары об этом молчат, а буржуйские форумчане и блогеры – постят одно и то же, со ссылками друг на друга. Мол, впервые катэвей появился в XIX веке – у французского мастера Georges Warnecke. Никто не дает ни фотографий той гитары, ни вообще – любых фотографий инструментов мастера Georges Warnecke. Будто и не было такого, как не было Джеймса Роджерса и его «массачусетского эксперимента». А если и был, то неизвестно – делал ли он в XIX веке гитары с сегментированием корпуса. Мы пересмотрели множество гитарных форм – от конца XVIII до начала XX веков – и не нашли ни одной с вырезом.

Разобраться в современном интернете весьма сложно. Где фейк, а где факт – порой не знают и специалисты.

Общим местом стало признание, что, вероятнее всего, сегментирование корпуса – пришло в мир акустических гитар – в середине прошлого века от гитар электрических, где вырез был просто необходим, по специфике игры на электричках, где нет характерного для классики ведения двух мелодических линий. Ритм-гитарист поддерживает линию аккордами, басист бамкает, как нетрудно догадаться, нижние ноты, а соло-гитарист – часто импровизирует на дискантах. Для последнего – и важен доступ выше 14 лада.

Для классических гитар – такой доступ менее важен, т.к. ведение басовой и мелодической линий одновременно — практически исключает повышение тесситуры выше 12 лада. Но люди любят катэвей, несмотря ни на что. Эстетическая составляющая – главное в такой беззаветной любви. Гитара с вырезом выглядит стильно.

Систематизация гитарных вырезов очень простая.

Есть Venetian cutaway, венецианский катэвей и есть Florentine cutaway, флорентийский катэвей.


Венецианский катэвей на модели Crusader CF 6001 CFM.


Острый вырез, характерный для флорентийского катэвея.

К Венеции и Флоренции оба сегмента имеют опосредованное отношение. Мы не знаем точно, какие именно аналогии возникли у автора такого разделения. Венецианский и флорентийский стили хотя и существуют – и в архитектуре, и в одежде, и в живописи – никак не указывают на специфику гитарных катэвеев. Специалисты обычно выделяют две характерные особенности стиля – увлечение колористикой в Венеции и перспективой во Флоренции. И обе особенности – ни каким боком не соотносятся с катэвеями гитар. Нужно признать такое разделение искусственным и чисто техническим.

Фирмачи Gibson’a пишут, что первая их гитара с венецианским катэвеем – это archtop 1939 года Super 400P, а с флорентийским – реплика гитары серии О, первую модель которой отследить трудно.


Первый венецианский катэвей гитары Gibson Super 400, 1939 год.


Первый намек на флорентийский катэвей. Гитара Gibson. Корпус типа О.

Из-за того, что материала по истории катэвея совсем мало, некоторые блогеры путают и пишут, что эти две гитары – и есть первые сегментированные инструменты. Вряд ли это так.

Кроме того, в двух видах катэвея различают подразделы. У законодателя гитарных мод – фирмы Тейлор – есть дополнительный подпункт soft-cutaway, означающий отсутствие (или сильное смягчение) «рога». Софт-катэвей может быть и венецианским, и флорентийским, а все их различие – в округлости форм.


Венецианский soft-cutaway.


Еще один пример венецианского soft-cutaway.


Флорентийский soft-cutaway.

Еще есть squared-off cutaway, т.е. «квадратный» катэвей, характерный больше для цыганских гитар типа Selmer.


Две гитары типа Selmer c «квадратными» сегментами.

Double cutaway, двойной катэвей – существует, скорее, в теории инженеров акустических гитар. Он очень распространен в среде электрогитар, но в мире акустики – музейная редкость из серии «принцип пошел на принцип». Он просто не нужен и смотрится скорее забавно, чем красиво.


Дабл-катэвей. Или заблудившийся стратокастер.


Венецианский дабл-катэвей.


Флорентийский дабл-катэвей.


Очень страшный дабл-катэвей. Относится к типу «Орк» подтипа «Шрек». Так и запишите в тетрадочку.

Некоторые эргономичные катэвеи — не вписываются ни в одну классификацию.


Мы не знаем, что это за вид катэвея, но он явно — меньше других влияет на звук.


Или вот. Вроде бы и флорентийский, но такой косой, что Медичи смотрят с благостных небес и краснеют за лютнера.

Рассказывать о способах выполнения катэвея — безнадежное дело. Сколько мастеров — столько и способов. Кто-то жестко укрепляет вырез, кто-то нет. У энтузиастов — есть даже специальные цулаги под корпус с сегментом. Большинство — обходятся без них.

Конечно же, любое поползновение на целостность корпуса – не оставляет звук без изменения. Катэвей ухудшает звук, хотя и не так трагично, как об этом принято думать. Хорошая гитара будет звучать хорошо и с сегментом. Плохая, как бы говорит нам Капитан Очевидность, не зазвучит лучше и без выреза. И уж точно, вряд ли кто в слепом тестировании различит – что там у гитары с корпусом. Как бы то ни было – гитаристы-классики – никогда не используют гитары с катэвеем. Это моветон.
Зато такие гитары – идеальны для подключения. Большинство эстрадных гитар с сегментом – и классического типа, и вестернов – имеют темброблоки.

Обойти в блоке наши родные гитары — никак неможно. Гитары Crusader тоже выпускаются с катэвеем.
Катэвей — строго венецианский. Нам он кажется и нейтральным, и удобным, и эстетичным.


Реплика Ovation. Crusader CR 41.


6022 линия.


6021 линия.


6001 линия.


CF 6010 CFM


6000 линия.

Чаще всего – это простые инструменты начальных линий. Мы не стремимся пополнять ассортимент массивными гитарами с катэвеем, хотя и такие у нас есть – для истинных ценителей жанра.


Вестерн с массивом кедра 520 линии.


420 линия.


Классика с массивом ели Crusader CC 210 CFM. Венецианский катэвей.

Мы понимаем, что если есть спрос – глупо не отвечать на него предложением. А что уж мы там думаем о тонкостях звука — дело второе. Да и сам вопрос – глубоко дискуссионный. В общем, кого родим – того и любим. Тот и свет в окне, опора и надёжа.

Источник

Читайте также:  Ноты титаника для фано
Оцените статью