Вышла курочка гулять свежей травки пощипать с нотами

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать речь (ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять).

Последовательность работы

Воспитатель (обращает внимание детей на курочку).Посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла! А кто это пищит «пи-пи-пи»?

Дети. Цыплята.

Показывают картинки, на которых нарисованы цыплята.

Воспитатель.Правильно, курочка привела с собой своих деток-цыплят! Слышите, как жалобно они пищат? Давайте спросим у мамы-курицы: что случилось? Оказывается, вышла курочка с цыплятами гулять, свежей травки пощипать. А травки нет! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку.

Дети. Давайте!

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят), пластилин.

Воспитатель.Прежде чем начать «рисовать» травку, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать(дети сжимают, разжимают руки),

А за ней ребятки – желтые цыплятки (идем пальчиками по столу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком.)
Лапками гребите (имитируют движения), зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики),
Выпили водицы полное корытце (разводят руки в стороны).

Воспитатель. А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать травку?

Дети. Пластилином.

Воспитатель. Покажите пальцем, где мы будем рисовать травку. (Показывают.) Каким цветом будем это делать?

Дети. Зеленым.

Воспитатель. А теперь все вместе начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его движением руки вверх.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы. Обращают внимание на то, какая густая трава получилась, как ей рады курочка и цыплята. Воспитатель хвалит детей. Оформляется выставка работ.

«Листопад»

Цель. Учить приему размазывания (в разных направлениях);

продолжать обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов, развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь (листопад, вьются, пасмурно, дождливо); активизировать словарь (желтый, зеленый, красный, листья, листопад).

Последовательность работы

Воспитатель.Посмотрите, какой красивый букет осенних листьев я принесла! Листья летом «жили» на деревьях, но пришла осень, стало холодно, дождливо, и листья с деревьев начали падать. На прогулке мы с вами видели, как они отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление? Правильно, листопад.

Под музыку П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года» дети разбрасывают листочки.

Воспитатель. Посмотрите, какой листопад у нас получился!

Предлагает детям поднять листья, спрашивает, какого они цвета.

Воспитатель. Нарисуем листопад и подарим его каждый своей маме!

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены изображения силуэтов деревьев, пластилин.

Воспитатель. Прежде чем рисовать листопад, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Мы листочки, мы листочки (дети сжимают, разжимают ладошки),

Мы осенние листочки, мы на дереве висели.

Ветер дунул, полетели (плавные движения руками),

Мы летали, мы летали

И под дерево упали.

Воспитатель. А теперь посмотрите на столы и скажите: чем будем рисовать листья?

Дети. Пластилином.

Воспитатель. Покажите пальцем, где будем рисовать листья? (Показывают.)Каким цветом будем рисовать листья?

Дети. Красным, желтым.

Воспитатель. А теперь начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли пластилин. Ира, какого цвета ты взяла пластилин? Петя, а ты какого цвета взял пластилин? (Ответы.) Отщипнули маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на веточки дерева, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.

Помогает детям, используя прием «рука в руке». После окончания работы предлагает детям рассмотреть листопад (см. рис. 3, 4). Обращает внимание на то, какой он красивый, какого цвета осенние листья, хвалит детей. Оформляется выставки работ.

Источник

Конспект «Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Скачать:

Вложение Размер
vyshla_kurochka_gulyat.docx 25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 78 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт — Петербурга

непосредственно образовательной деятельности

для детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Вышла курочка гулять»

Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.

Составил воспитатель: Махиня Анна Федоровна

  • Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
  • Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
  • Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.
  • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение потешек о домашних животных;
  • Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К.И. Чуковский «Жил на свете цыпленок»;
  • Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
  • Ширма.
  • Мягкая игрушка «Курочка».
  • Мягкая игрушка «Петушок».
  • Мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей).
  • Небольшой игрушечный домик — «курятник».
  • Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей).
  • Шапочка лисы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.

Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки.

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…

В.: Правильно, ребята к нам пришла курочка! ( Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?

В.: А какого цвета наша курочка?

Д.: Она разноцветная.

В.: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.

Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает.

В.: Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит?

В.: какого цвета петушок?

Д.: Красного, жёлтого, синего…

В.: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет . Петушок наш очень нарядный.

Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Отгадайте-ка следующую загадку!

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня …

В.: Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. ( Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.

(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?

Д.: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.

В.: А как цыплята пищат?

В.: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?

Д.: Зёрнышки, хлебушек, червячков!

В.: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?

В.: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.

В.: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию, память, активную разговорную речь )

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму — курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».

А за ней ребятки

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!

Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели.

Показать длинного червяка — руки в стороны.

Выпили водицы
Полное корытце!

Наклоняемся, руки отводим назад.

Игру можно провести 2 раза.

Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками: Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки разрезал, ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.

Воспитатель предлагает детям образцы для сборки (целые картинки), ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.

В.: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!

Подвижная игра «Курица и цыплята»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)

Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.

Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.

Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».

Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.

Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет цыплят.

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

В.: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?

Д.: Мы все здесь, никого не поймали.

В.: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?

Источник

Конспект НОД «Вышла курочка гулять» для первой младшей группы (интеграция областей)
план-конспект занятия на тему

Образовательная.

Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).

Продолжать формировать знание цвета — желтый.

Продожать формировать навык работы с краской, выполнять рисунок по всей поверхности листа

Развивающая.

Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, ловкость.

Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.

Воспитательная.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_vyshla_kurochka_gulyat_zdorove.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25

Невского района Санкт-Петербурга

НОД «Вышла курочка гулять»

для первой младшей группы

Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).

Продолжать формировать знание цвета — желтый.

Продожать формировать навык работы с краской, выполнять рисунок по всей поверхности листа

Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, ловкость.

Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

  • игрушка (возможно фигура из картона) «Курочка»
  • цыплята, вырезанные из картона по количеству детей
  • магнитофон
  • краска желтого цыета
  • тарелки из белой бумаги для рисования
  • Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения
  • Изменение динамических поз
  • Чтение стихотворения «Вышла курочка гулять»
  • Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами
  • Знакомство с желтым цветом

В: Ребята, садитесь на стульчики, сейчас я почитаю вам сказку. (Раздается стук) Ой, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка») Кто пришел к нам в гости, ребята?

В: Правильно, это Курочка. Посмотрите, какая она красивая. Какая красивая у неё голова, гребешок, крылья. Но только наша Курочка очень растроена, т.к. её детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у Курочки?

В: Поможем Курочке найти её деток — цыплят?

В: Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите их и принесите их Курочке. (Дети собирают и приносят вырезанных из картона и развешенных в разных местах группы цыплят)

Молодцы какие! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета? Курочка наша очень рада, посмотрите! А давайте теперь потанцуем с нашей курочкой и цыплятами.

Физминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

не ходите далеко!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

( развести руки в стороны).

В: Молодцы! Отлично потанцевали. Цыплята напрыгались с вами и теперь хотят кушать. А что кушают цыплята?

В: Мы с вами покормим цыплят зернышками. Я вамсейчас раздам вот такие тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. Рисовать сегодня будете не кисточкой, а пальчиками

Дети рисуют. Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. Вместе с помощником воспитателя вытирает руки тем детям, кто справился с заданием.

(Выставка работ) Какие вы — молодцы! Посмотрите, как много зернышек для цыплят вы нарисовали. Наелись не только цыплята, но и Курочка. Они говорят вам «Спасибо!». Им пора отправляться домой. А вы можете идти играть!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален.

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей.

Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу.

Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу.

Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар.

Конспектнастольного театра«Курочка ряба»в первой младшей группе.Цель:Совершенствовать умение детей слушать сказку.Привлекать детей к диалогу, повторять фразы за воспитателем.Доставить малы.

Источник

Читайте также:  Музыкальные произведения для скрипки с фортепиано
Оцените статью