Вышний Волочёк-Венеции клочок.
Городок недалеко от Москвы.(300км)Славен реками,каналами и людьми.
9 комментариев
Владимир!Спасибо за фотографии.Какой уютный город. Нашла еше много интересной информации:Вышний Волочёк — Энциклопедия «Вокруг света». Как мало мы знаем и ценим то,что имеем.
Как мне сказали местные люди,город потихоньку загибается.Работы нет. Предприятия загнулись.
Может оно и так,но город вроде не маленький.
Будем надеетсяя устоит. Какое удивительное прошлое!
Население 51403 чел.(на 1.1.2010) 3 — третий по населенности город области после Твери и Ржева.
Текстильная
ООО «Вышневолоцкий хлопчатобумажный комбинат», сокр. «Вышневолоцкий ХБК», также «Вышневолоцкий текстиль»: входит в десятку крупнейших текстильных производств России. Построен в 1857 домом «А. Шилов и сын», в 1869 продан московским купцам Рябушинским. До революции назывался «Бумагопрядильная, ткацкая и красильно-отбельная фабрики Торгово-промышленного товарищества П.М. Рябушинского с сыновьями». 8
ОАО «Вышневолоцкая трикотажная фабрика «Парижская коммуна»: производство и сбыт трикотажного полотна и швейных изделий из него; чулочно-носочная фабрика. Существует с 1857 как фабрика Ермаковых, после 1887 фабрика «Волочёк» Косьмы Прохорова в Солдатской (ныне Революционной) слободе. 9
ЗАО «Большевичка»: хлопчатобумажные и суровые ткани, марля.
«Опытный производственно-технический центр» (ОПТЦ) ФГУП ЦНИИ «Комета»: оборудование для разведывательных спутников
ОАО «Вышневолоцкий мебельно-деревообрабатывающий комбинат»: ДСП, мебель, древесная смола, текстурная бумага. Основан в 1875 как лесопильный завод купца Никифора Федорова.
ООО «Форест»: бывшая фабрика пианино, с 1993 производит межкомнатные двери.
ОАО «Вышневолоцкий стекольный завод имени 9 Января»: производство оконного стекла и стеклянных бутылок. Основан в 1892 году как Наставинский стекольный завод московского купца Н.А. Самуйлова.
ОАО «Вышневолоцкий мясокомбинат»
ОАО «Вышневолоцкий хлебокомбинат»
Владимир ! А Ермаковы -это не Ваши предки ?
Не знаю про предков там.Прадед был помещиком.
Владимир Ермаков, скажите пожалуйста, где жил Ваш прадед — помещик? и как его звали по имени? может быть это и мой прадед?
Летом проезжала через Вышний волочок, очень красивый городок, посмотрела сейчас фотографии и как будто снова там побыла
Андрей Болотов 2 сентября 2014, 17:01
Как-будто в прошлое переместился!
Владимир Ермаков, скажите пожалуйста, где жил Ваш прадед — помещик? и как его звали по имени? может быть это и мой прадед?
Ностальгическая старина. Очень душевная подборка фотографий.
Источник
Руины промышленности СССР. Во что превратился завод где делали пианино «Ритм» и «Дружба»?
Шестидесятые годы в Советском Союзе ознаменовались бурным развитием музыкального образования. А музыкантам, требовались инструменты. Особой популярностью в те годы пользовались пианино, вот и решили в городе металлургов Магнитогорске открыть фабрику по изготовлению этих музыкальных инструментов.
Возможно, кто-то из читателей сталкивался с продукцией этого завода. Музыкальные инструменты, выпускающиеся под марками «Ритм» и «Дружба» все ещё достаточно часто можно встретить в наших краях.
В основном это конечно же пианино, но с «восьмидесятых» на фабрике открылся отдельный гитарный цех и струнные инструменты одноименных марок также появились на прилавках специализированных магазинов.
Днём рождением фабрики принято считать 28 ноября 1967 года, когда был подписан акт приёмки о вводе в строй Магнитогорской Фабрики Пианино. Позже, это название дополнится и полное название производства будет звучать как Магнитогорска Фабрики Пианино (имени 50-летия города Магнитогорска). Не самое звучное, но всё же гордое имя.
В лучшие свои годы фабрика выпускала 50 тысяч инструментов ежегодно и такой объём производства выглядит внушительно, если знать, что шпаклевали, грунтовали, полировали и облицовывали вручную. Начиналась сборка на первом этаже, а заканчивался — на третьем.
Первые выпущенные пианино были в классическом черном исполнении, полированные и выполненные под «красное дерево» модели появились значительно позже. Мне неизвестно качество звучание продукции фабрики, но например модели «110» был присвоен государственный знак качества, что говорит о достаточно высоком уровне производства.
Многим жителям города эти руины известны также и под другим названием — Магнитогорская Мебельная Фабрика. Это сейчас все заброшенные цеха выглядят одинаково, а в советские годы здесь было несколько параллельных, но связанных между собой производств.
Поэтому, здесь нет никакой путаницы. Кроме гитар и пианино здесь действительно изготавливали мебель: например, кухонные гарнитуры или спинки для кроватей. (собирали которые уже в Новороссийске).
После перестройки спрос на инструменты резко упал. Для большинства жителей бывшего СССР на первый план вышли намного более насущные проблемы чем покупка нового музыкального инструмента. Тем не менее руководство фабрики пыталось спасти предприятие. Тысячами музыкальные инструменты отправлялись… В Китай! Правда не за деньги, а по бартеру и вместо пианино и гитар, нам присылали одежду и обувь.
Шутка ли? Но это позволило фабрике просуществовать ещё несколько лет. Мне неизвестно, когда фабрика остановила свою работу, но юридическое лицо, которому она принадлежала было ликвидировано в 2004.
К сожалению, от предприятий, закрывшихся практически сразу развала Советского Союза, осталось всего-ничего. Это касается не только самих производственных цехов, но и любой информации о заводе и его истории.
Источник
Купить советское пианино и не пожалеть.
Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.
С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.
Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.
Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:
Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.
Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.
Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).
Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.
Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.
Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.
Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.
Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.
Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.
Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!
Источник
200 лет первой в России фабрике пианино и роялей
В этом году отмечается (не отмечается, конечно, но дата такая есть:)) 200-летие начала производства первых пианино и роялей в России, которое идёт от фабрики Фёдора Фёдоровича (Фридриха Фридриховича) Дидерихс (Friedrich Diederichs). Как он оказался в России истории неизвестно, но от него в Питере образовался весьма немаленький род, в родственные связи которого существенные изменения, увы, внесла советская власть (пресловутый 37-й год так же не обошёл его стороной).
(кликабельно с 3-х раз до 1200px:))
Из интернет-источников (информация вразнобой, всё намешано-перемешано, многие даты и имена перепутаны, а то и вовсе неправильные, что неудивительно — столько лет прошло, восстанавливать сложно, но ниже приведённая информация наиболее близка к событиям большого когда-то рода Дидерихс):
В 1810 году в Петербурге родилась первая в России фортепианная фабрика. Основал ее выходец
из Брауншвейгского герцогства Фридрих (в России — Федор Федорович) Дидерихс (1779—1846). Поначалу фабрика представляла собой небольшую мастерскую, где работал сам хозяин и еще один рабочий. Занимала мастерская крохотное помещение в доме № 47/13 (ныне дом № 41) на углу 2-й линии и Среднего проспекта Васильевского острова.
С самых первых шагов дела Ф. Дидерихса пошли столь успешно, что уже два года спустя он смог увеличить число рабочих до 15 человек, а в 1822 году приобрел в полную собственность весь дом. Здесь и разместил хозяин свою фабрику, на которой к тому времени насчитывалось уже 30 рабочих.
(если кому интересно, можно почитать далее ЗДЕСЬ )
С этими мастерскими и фабриками я несколько запуталась, там их оказалось как-то не одна, но. то, что удалось накопать в интернете:
13-я линия ул. ВО, 78 (корпус фабрики братьев Дидерихс)
А вот по адресу Средний пр-т, 2-я линия В.О., д. 41 был один из доходных домов или Усадьба Дидерихс (с весьма, кстати, интересной историей, см.ЗДЕСЬ)
В 1840-1841 годах, дом был трехэтажным.
По желанию нового владельца — купца Ф.Ф. Дидерихса — здание было достроено по 2-й линии до участка дома 43 архитектором A.M. Болотовым. Читать далее историю дома.
Короче, определить по фотографиям, где же была та самая первая мастерская с хозяином и одним подмастерьем, а потом фабрика, которая в конечном итоге стала филиалом «Красного Октября», трудновато, но приблизительно где-то в зданиях, представленных на фотографиях:) Наверное, всё же в доме 41, а потом уже Ф.Дидерихс расширил производство и купил участок на 13-й линии (прошу прощения у питерцев, трудновато мне разобраться в линиях:))
Позже стали открываться другие фабрики, самыми известными стали фабрики Шредер, Беккер и др. После 1917-го понятно, что Советская власть фабрики забрала, производство практически остановилось. В 1923 году, не знаю по каким причинам, но многие оставшиеся фабрики почему-то сгорели. А производство надо было налаживать.
«Хорошо сохранились только помещения и склады фабрик Беккера, Дидерихса и Шредера.
С 1925 года производство роялей и пианино было сосредоточено на бывшей фабрике Беккера, наиболее технически оборудованной и сохранившейся лучше других. С ряда ликвидированных фабрик на фабрику Беккера, переименованную в «Красный Октябрь», были переданы все специальные станки и машины.
В 1927 году было возобновлено производство на расположенной вблизи фабрики «Красный Октябрь» бывшей фабрике Дидерихса, ставшей филиалом фабрики «Красный Октябрь». Здесь, одновременно с расширением производства на основной фабрике, было организовано изготовление фортепианных механизмов, как правило, выписывавшихся фабриками в дореволюционное время из-за границы. Для этого были приобретены специальные станки-автоматы. Кроме того, на филиальной фабрике сосредоточивалось производство небольшого количества роялей, в то время как основная фабрика специализировалась на расширенном производстве пианино.»
(если кому интересно, почитать о восстановлении производства пианино и роялей в советское время можно ЗДЕСЬ )
рояль и пианино Дидерихс (вернее, уже братьев Дидерихс, потому как инструменты Фридриха Дидерихс, похоже, нигде не сохранились)
(фотографии кликабельны, ещё ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ )
Когда началась первая мировая война, производство на фабрике братьев Дидерихс пришлось заметно сократить. К 1917 году на ней работало только 27 человек, и в апреле следующего года она была закрыта.
———
Не знаю, сколько человек работало, но когда после манипуляций с объединением открылась фабрика «Красный Октябрь», то (по воспоминаниям жены сына последнего владельца) Андрей Андреевич Дидерихс, бывший владелец, работал на «Красном Октябре» директором до самой смерти, кажется, до 1929 года. По воспоминаниям дочери сына последнего владельца, побывавшей на «Красном Октябре» примерно в 60-70-х в качестве экскурсантки, но, так сказать, особой (экскурсия по фабрике проводилась исключительно для неё лично), очень большая часть оборудования там была всё ещё со старой фабрики Дидерихс (с 11-го года Дидерихсы обновляли свои цеха, устанавливая немецкое и др. оборудование высокого качества, не хватало средств и некоторые цеха объединили с Беккерами, хотя сотрудничали Дидерихсы с Беккерами и ранее).
Источник