Высокие ноты
Всем здравствуйте! У меня такой вопрос: когда я беру высокие ноты (я тенор), то это получается не так-то просто. Скажите, должны ли низкие и высокие ноты браться с одинаковым уровнем громкости и УСИЛИЯ! Если нет, то не означает ли это, что верха мне петь нельзя? Или может всё дело в зажимах мыщц??
Надо сначала развить головной голос.. Чтобы верхушечки брались легко..
А потом пытаться соединить его с грудным, чтобы достичь громкости и давления.. При этом надо стараться, чтобы внешние мышцы гортани были абсолютно расслаблены, иначе ресурс голоса будет очень коротким..
Хорошо. Спасибо. А вот как определить, что мышцы гортани расслаблены? И еще. где должен возникать звук: в горле (типа как кричать) или всё-таки на нёбе или еще где??
Гораздо проще определить, когда мышцы напряжены.. В этом случае гортань устаёт и начинает болеть.. Причём зажимы могут быть двух видов.. Когда ты пережимаешь гортань сверху, ты практически отрубаешь головные резонаторы и звук становится заваленным, как будто он где-то в затылке.. А когда ты пережимаешь гортань снизу, ты наоборот отсекаешь грудной резонатор и звук становится плоским и бесплотным..
Вообще звук возникает от колебаний связок. при прохождении через них воздуха, но без чёткой и слаженной работы резонаторной системы никакого звука не будет.. Наше тело — это сосуд состоящий из двух основных резонаторных полостей.. Грамотный правильный баланс при использовании этих резонаторных систем (я называю это попаданием в фокус) гарантирует извлечение правильного лёгкого полётного звука..
studman2005 спасибо! еще вопрос: стоит ли пытаться брать те ноты, которые не очень хорошо получаются, чтобы развивать голос или петь то, что беру уверенно, а верха не трогать вообще?? Будет ли от этого развитие?
Существуют разные методики.. Не хочу завязывать ненужного спора..
Но лично я проповедую развитие сразу всего диапазона, а не по частям..
Рекомендую сразу развивать верхний регистр для полноты и правильности вокальных ощущений.. Сначала через головной голос, потом с постепенным подмешиванием груди.. Но это такое дело тонкое, что я всё же советовал заниматься этим под присмотром грамотного педагога..
Иначе можно наломать дров..
Ок. Спасибо. Преподаватель у меня есть. 2 месяца ходил на вокал, потом уехал, и, конечно, за пару месяцев не исправить голос, которым пел 10 лет! Но даже сейчас я чувствую большие изменения. Вообщем, как прилечу сразу на вокал, тем более учитель очень хороший! Всё слышит, все зажимы и недоборы! Потом как-нить выложу плюс в соответствующий раздел (можно, если запись не студийная. ). Спасибо еще раз.
О высоких нотах тебе пока думать рано. Рано до тех пор, пока они в твоем восприятии «высокие». Когда на тебя снизойдет озарение волшебных свойств диафрагмы и опоры, дыхание будет свободным и звук сфокусированным, вдруг окажется, что ничего высокого в высоких нотах нет, ибо техника взятия до1 ничем не отличается от техники взятия до2 — залог всей этой красоты в опоре и психологии. Работай над серединой, изучай свое тело, дыши ровно, практикуй немного от всего — щепотку медитативных упражнений, немного йоги, учись получать удовольствие от пения и оно откроется тебе во всех своих сияющих гранях. Запомни, техника — это не пение, техника — это всего лишь техника. Пение — это когда твой голос отражает тебя и твой внутренний мир. Удачи.
Тут дело, в принципе, индивидуальное.. Наверняка есть начинающие вокалисты, которым противопоказано лезть сразу вверх.. Но это вопрос сугубо физиологии.. Не хочу вступать ни в какие перепалки с Твилом, но, лично на моей практике, таких «тяжёлых на подъём» было довольно мало.. Практически любой начинающий, при наличии определённой музыкальности и желании работать, способен развивать правильный опёртый звук в широком диапазоне.. Ведь не секрет, что «высокие» ноты не берутся в основном из-за страха их не взять.. Это — основная причина..
Для этого есть специальные упражнения с «обманкой» — когда ученику кажется, что нота, которую он должен взять в музыкальной фразе намного ниже, чем есть на самом деле.. А если и педагог берёт эту ноту легко и свободно — это вдвойне помогает в этом..
У меня часто бывает — приходит парень, 3-4 занятие, поём упражнение, он поворачивается, смотрит на фо-но и восклицает: Это что — ля бемоль уже?!» Ну.. это лирика..
Кроме того развитие диапазона сразу в широком спектре ( с высокими нотами) помогает более быстрому формированию плотного головного голоса и появлению правильного ощущения баланса между грудным и головным резонаторами..
Долгое «сидение» в среднем регистре, на мой взгляд, не слишком продуктивно, хотя, наверно, в ряде случаев вполне оправдано..
ПС. Твилу респект за поэтичность..;)
Я так распевался. Обычно выше Соль второй не брал. А тут, как-то раз распевался и все выше, выше. А потом после расевок мне преподаватель сказала, что я Ля брал. С низами также примерно было на Си большой октавы.
Усилия вообще не должно быть нигде!!
Источник
Как петь высокие ноты?
Ноты верхнего регистра
Этот вопрос является для некоторых начинающих вокалистов самым главным. Действительно, обидно: хочется петь оперные арии, в которых есть ля, си второй октавы, а в арсенале только фа второй. Начинаешь судорожно искать произведения для ограниченного диапазона…
Чтобы научиться петь выше, нужно терпение. Если сразу начать набивать верхушки, можно испортить голос. В начале обучения нужно сконцентрироваться на формировании середины диапазона. Только в каких-то быстрых упражнениях, в проходящих пассажах можно задевать верхние ноты, не держа их. И то, если у вас есть уже определенные навыки. Главное – сформировать центр голоса. Центр – это наиболее удобно звучащая середина диапазона, не требующая от вас каких-то титанических усилий. Эта середина должна быть доработана до состояния ровной гаммы, спетой единым приятным тембром, с резонансом, плавно, без толчков. Именно такого подхода придерживался великий русский композитор М. И. Глинка, который сам прекрасно пел и воспитал блистательных певцов. После формирования центра можно понемногу раздвигать границы диапазона вниз и вверх. В этом деле обязательно учитывайте свой тип голоса. В любой книге по вокалу есть таблицы с границами диапазонов разных голосов. Помните о постепенности, не поддавайтесь соблазну быстро разработать верхние ноты, чтобы не «вытянуть» голос, чтобы он не стал тусклым и блеклым.
Сколько нужно времени, чтобы научиться петь высокие ноты? Опять же, все индивидуально. Но здесь есть одна приятная особенность. Часто верхние ноты у продвинутых студентов развиваются сами. То есть студенты просто продолжают заниматься вокалом в своем диапазоне, когда же их педагог предлагает им попробовать арии повыше, у них вдруг получается брать те ноты, которых они никогда раньше не брали. Это говорит о том, что при правильном формировании голоса, верхние ноты сами придут к вам. Останется только привыкнуть к ним.
Есть педагоги, которые говорят, что верхние ноты нужно раскричать. Если не ходить наверх, то верхних нот никогда и не будет. Но лучше все-таки придерживаться золотой середины, а именно: постепенно раздвигать границы диапазона, не травмируя голос излишними и долгими упражнениями в верхнем регистре. То есть упражнения с нотами верхнего регистра должны присутствовать, но не утомлять голос до хрипоты.
Высокие ноты – это не просто голос, это особое психическое состояние. Это адреналин, если хотите. Послушайте теноров, поющих верхнее ДО. Это ведь производит неизгладимое впечатление! Почему многие так ценят и ждут эти верхние ноты? Да потому что это возбуждает, это производит эффект чего-то неземного, заставляющего прекратить дышать на время звучания ноты. А теперь представьте студента, пробующего взять, скажем, СИ. Вот он стоит вялый, грустный, боится, думает, получится или нет… Споет он СИ? Маловероятно… Во всяком случае, должного эффекта не будет. Кстати, об эффектах. Не увлекайтесь ими. Главное в произведении – донести чувства, смысл до зрителя. Если вы всю арию готовитесь только к финальной верхней ноте, чтобы показать голос, то это «звучкодуйство». Настоящая верхняя нота должна быть оправдана чем-то изнутри. Не рассыпайте ноты просто так.
В техническом плане перед верхней нотой нельзя суетиться. Если вы будете излишне волноваться, запрете себе дыхание, зажмете горло, и ничего не выйдет. Наоборот, вдохните хорошо, расслабьте мышцы, раскройте рот и выпустите (не выдавите!) верхнюю ноту. При этом не забывайте о хорошей опоре. Здесь очень важно поймать нужный баланс: не пережать, чтобы не форсировать, но и не не дожать, иначе нота будет детонированная (ниже, чем надо), дребезжащая, на горле и сорвется. Баланс придет со временем. Кстати, самое сложное – петь верхнюю ноту на пиано. Для этого нужно уметь мастерски управлять дыханием и, как ни странно, держать его еще крепче, чем на forte.
Напоследок посмотрите эту схему. В ней показано, где по ощущениям должны находится разные ноты диапазона:
Источник
форум вокалистов
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
Данный форум не предназначен для поиска вокалистов !
Для этого есть специальный форум ПОИСК ГРУППЫ / МУЗЫКАНТОВ
—> Фотогалерея вокалистов на MUSICFORUMS.RU
Тема : О современных эстрадных (попсовых) баритонах и высоких нотах
Но всё же хочется вспомнить Ламперти — классического учителя вокала.
Он писал, что обычно, если повезёт, учитель встречается с баритоно с диапазоном от ляБ до фадиез1.
Низкие баритоны — от лябемБ до фа1 редки.
К высоким баритонам он относил певцов с диапазоном сиБ — лябем1.
Ну и повышенные — сибемБ-соль1 (т.е., по-моему, тоже высокие).
Так кого же куда отнести и как оценить их технику?
Скажем, Киркоров выше лябем1 в своих хитах не пел.
Его посчитали тенором, он научился брать сибем1 (возможно, и выше), выступил в шуточной дуэли с Басковым — пели теноровые вещи.
Но это ничего не поменяло.
Малую Киркоров облегчает на манер теноров и хороший голос с гортанью включает только в верхней части.
При этом и голос не устаёт, и верх звучит полноценно и убедительно.
Да и папа у него тенор, т.е. с теноровым вокалом он знаком не понаслышке.
Второго подобного баритона я не знаю.
Дальше продолжу с примерами.
Тема : Re: О современных эстрадных (попсовых) баритонах и высоких нотах
ФИЛИПП КИРКОРОВ — КАК МЕНЯЛИСЬ ХИТЫ ПЕВЦА 1988-2018
Тема : Re: О современных эстрадных (попсовых) баритонах и высоких нотах
Но всё таки есть песни которые и нравятся в его исполнении .
Тема : Re: О современных эстрадных (попсовых) баритонах и высоких нотах
Не, он классный певец.
И голос у него начал фирменно звучать с 1990, когда у него начал звучать головной регистр «Ты, ты, ты. » на ми1.
Вроде, негромко, но очень эффектно голова звучит, отзывается.
Лябемоль1 — это его фирменная нота, звучит легко и высоко, как у теноров.
В последних клипах он стал брать и сибемоли, но они не звучат у него так эффектно, как диапазон ми-фа1-лябемоль1.
имхо
Тема : Re: О современных эстрадных (попсовых) баритонах и высоких нотах
просто тембрально «мужиковатый»)
На ютубе смешно в комментах пошутили ,
а кто такой Винник ? ,
это как метла только мужского рода
Тема : Re: О современных эстрадных (попсовых) баритонах и высоких нотах
Наверное, не имел вокального образования.
Верх лёгким криком. ми и фа слушаются неплохо, имхо.
Последний куплет — на тон выше, если не ошибаюсь.
В ринципе слушается, но как-то не так.
Низов особых Круг не показывает, поёт небольшим голосом, стараясь тянуть высокие.
Он много Высоцкого слушал и подражал ему, т.е. практически бард.
Тем не менее, слушается неплохо и популярность у него была велика.
Тема : Re: О современных эстрадных (попсовых) баритонах и высоких нотах
Один dane из группы sanctuary и кавердейл говорят вам в лицо баритоны могут херачить. Над ток много практиковаться в пральном направлении.
>Один dane из группы sanctuary и кавердейл говорят вам в лицо баритоны могут херачить. Над ток много практиковаться в пральном направлении.
Херачить можно много чего — только не поймёшь, насколько это вокально.
Звук должен быть чистым, точным, приятным на слух, а не смесью голоса с хриплым продутым фальцетом.
Поэтому дело не в форуме, а в вокальных или антивокальных предпочтениях.
Пресли много чего напел, но выше лябемоля не могу ручаться, что не шлак.
Источник