Высокие ноты это бас

Высокие ноты это бас

Бас – является самым низким мужским певческим голосом. Диапазон баса составляет от фа большой октавы до фа (соль) первой. Правда, диапазон центрального баса и баса профундо может захватывать более низкие ноты. Самой яркой нотой у высокого баса является до первой октавы, рабочая середина – это си бемоль большой октавы – ре первой октавы. Бас – это очень выразительный и богатый голос, но к сожалению певцов с таким голосом крайне мало, да и оперных партий для баса написано немного. По диапазону различают высокий (бас кантато), средний (центральный) бас и низкий (бас профундо). По характеру звучания выделяют баритональный бас, характерный бас или комический бас (бас-буффо).

Высокий бас – это певучий бас, тембрально это самый светлый и яркий голос. По характеру звучанию похож на баритон, особенно в верхней тесситуре. Его рабочий диапазон составляет от соль большой октавы до соль первой.

Центральный бас это бас, у которого возможности диапазона шире. Ему присущ твёрдый, звучный и грозный тембральный окрас. Рабочая середин у таких голосов это соль большой октавы – до первой октавы. Весь диапазон такого голоса хорошо звучит только в грудном резонаторе, в головном резонаторе бас сильно теряет тембральную окраску.

Читайте также:  Когда нужно настраивать пианино

Низкий бас, бас профундо ещё одно название этого крайне редкого мужского голоса – бас-октавист. Вокалисты с такими характеристиками голоса могут спеть самые низкие ноты (фа-соль контроктавы). Даже кажется, что человеческий голос не может извлекать такие звуки. Бас-профундо часто исполняют партии в опере или церковном хоре. Низкое глубокое звучание, напоминающее рокот или бурление завораживает. Такое явление, по словам, критиков и знатоков вокала, можно найти только в России, их называют «русское чудо», награждая такой голос званием уникального явления природы.

Баритональный бас это голос, обладающий чертами как баса, так и баритона. Имеет хороший верх и низ, но без профундовых нот. Часто бас-баритоны обладают очень богатым тембром и мощным звучанием, и способны петь репертуар баритонов.

Бас-буффо это обычно бас-буффо исполняет партии второго плана. Часто это комические партии или партии стариков. От обладателя такого голоса в первую очередь требуется актерское мастерство, а какими-либо певческими особенностями или красотой тембра они могли не обладать вовсе. В опере-сериа XVIII века басы использовались редко, и признание к ним пришло только с появлением оперы-буфф, где басам отводилось значительное место.

По своей природе певческий голос бас встречается реже других мужских голосов, зачастую он проявляется не сразу, и долгое время певец может причислять себя к баритонам, но в следствие занятий со временем баритон, может перерасти в бас. Дело в том, что признаки, по которым определяется тот или иной голос, у новичков могут быть смазаны или ещё не развиты. Исключением могут быть лишь голоса, поставленные от природы. Упражнения для голоса бас такие же, как и для других певческих голосов только в своей тесситуре. Так что если у вас бас, то вы являетесь представителем очень редких певческих голосов

Источник

Бас (тип голоса) — Bass (voice type)

Бас является разновидностью классического мужского пения голоса и имеет самый низкий вокальный диапазон всех типов голосовых . Согласно Словарю оперы New Grove , бас обычно классифицируется как имеющий вокальный диапазон, простирающийся примерно от второго E ниже среднего C до E выше среднего C (то есть E 2 –E 4 ). Его тесситура , или комфортный диапазон, обычно определяется внешними линиями басового ключа . Категории басовых голосов различаются в зависимости от национального стиля и системы классификации.

Итальянцы предпочитают разделение басов на бассо-кантанте (поющий бас), бассо-буффо («забавный» бас) или драматический бассо-профондо (низкий бас). Американская система определяет бас-баритон, комический бас, лирический бас и драматический бас.

Немецкая система fach предлагает дальнейшие различия: Spielbass (Bassbuffo), Schwerer Spielbass (Schwerer Bassbuffo), Charakterbass (Bassbariton) и Seriöser Bass. Эти системы классификации могут пересекаться. Редко бывает исполнитель, воплощающий один фах, не затрагивая при этом репертуар другой категории.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Культурное влияние и индивидуальные вариации создают широкий диапазон и качество бас-певцов. Части для басов включили ноты столь же низко как B-плоские две октавы и тона ниже среднего C (B ♭ 1 ), например , в Gustav Mahler «s Симфония № 2 и тому Рахманиновском » ы Всенощное бдение , А ниже что в симфонической сюите Фредерика Магле « Кантабиле» , G ниже (например, Такт 76 из « Неотвержения мене » Павла Чеснокова ) или F ниже таковых в « Херувимской песне » Кшиштофа Пендерецкого . Многие бассо-профондо не могут дотянуться до этих нот, и использование их в произведениях славянских композиторов привело к разговорной терминологии «русский бас» для исключительно глубокого бассо-профондо, который может легко петь эти ноты. Некоторая традиционная русская религиозная музыка требует пения дроном А 2 (110 Гц ), которое удваивается на А 1 (55 Гц) в тех редких случаях, когда в составе хора есть исключительно одаренные певцы, которые могут воспроизводить этот очень низкий человеческий голос.

Многие британские композиторы, такие как Бенджамин Бриттен , написали партии для баса (например, первая часть его хорового произведения « Радуйтесь в агнце» ), центр которых намного выше, чем тесситура баса, как подразумевается ключом. Гарвардского Словарь музыки определяет диапазон как от Е ниже низкого C к средней С (то есть Е 24 ).

Вокальный диапазон

У баса самый низкий вокальный диапазон среди всех типов голоса с самой низкой тесситурой . Нижний край для басов — обычно C 2 (две C ниже средней C). Однако некоторые экстремальные басисты, которых называют бассо- профондо и октавистами , могут достигать гораздо более низких уровней .

В хоровой музыке

В четырехчастном смешанном припеве SATB бас — это самый низкий вокальный диапазон, ниже тенора , альта и сопрано . Голоса подразделяются на первый бас и второй бас без различия между басовыми и баритонными голосами, в отличие от трехкратной (тенор-баритон-бас) категоризации сольных голосов. Исключение составляют аранжировки для мужского хора (TTBB) и квартетов парикмахерских (TLBB), которые иногда обозначают две нижние части баритоном и басом.

Подтипы и роли в опере

В опере самая низкая нота в стандартном басовом репертуаре — это D 2 , которую поет персонаж Осмин в опере Моцарта Die Entführung aus dem Serail , но немногие роли попадают ниже F 2 . Хотя нота Осмина является самой низкой «востребованной» в оперном репертуаре, слышны нижние ноты, как письменные, так и ненаписанные: например, для басов традиционно используется интерполяция нижнего до в дуэте «Ich gehe doch rathe ich dir» в дуэте «Ich gehe doch rathe ich dir». та же опера; в « Кавалере роз» Рихарда Штрауса барон Охс имеет необязательный C 2 («Mein lieber Hippolyte»). Крайний край: несколько басовых партий в стандартном репертуаре требуют высокого F ♯ или G (F ♯ 4 и G 4 , тот, который выше среднего C), но немногие партии идут выше F 4 . В оперном басовом репертуаре самые высокие ноты — это G ♯ 4 (Цирюльник в «Носе » Шостаковича), а в арии «Fra l’ombre e gl’orrori» из серенаты Генделя Aci, Galatea e Polifemo , Polifemo достигает более высокого уровня. А 4 .

В категории типа басового голоса есть семь общепризнанных подкатегорий: basso cantante (поющий бас), hoher bass (высокий бас), jugendlicher bass (юный бас), basso buffo («забавный» бас), Schwerer Spielbass (драматический бас), лирический. бас и драматический бассо-профондо (низкий бас).

Бассо-кантант / лирический верхний бас / лирический бас-баритон

Basso cantante означает «поющий бас». Basso cantante — более высокий, лиричный голос. Он создан с использованием более итальянского вокала и обладает более быстрым вибрато, чем его ближайший германо-англосаксонский эквивалент, бас-баритон .

  • Макс, Ле Шале на Adolphe Adam
  • Герцог Синяя Борода Замок Синей Бороды, автор — Бела Барток
  • Дон Писарро, Fidelio от Людвига ван Бетховена
  • Граф Родольфо, Сомнамбулы по Беллини
  • Блитч, Сюзанна , Карлайл Флойд
  • Мефистофель, Фауст по Гуно
  • Король Шотландии, Ариоданте , Джордж Фридрих Гендель
  • Дон Альфонсо, все для фанатов Così от Вольфганга Амадея Моцарта
  • Дон Жуан, Дон Жуан — Вольфганг Амадей Моцарт
  • Фигаро, Свадьба Фигаро Вольфганга Амадея Моцарта
  • Голос Оракула, Идоменей Вольфганга Амадея Моцарта
  • Сильва, Эрнани — Джузеппе Верди
  • Филипп II, Дон Карлос — Джузеппе Верди
  • Граф Вальтер, Луиза Миллер — Джузеппе Верди
  • Феррандо, Трубадур Джузеппе Верди
  • Даланд, Der Летучий голландец по Рихарда Вагнера

Hoher Bass / драматический высокий бас / драматический бас-баритон

Hoher Bass или «высокий бас» или часто драматический бас-баритон .

  • Игорь, князь Игорь — Александр Бородин
  • Борис, Борис Годунов — Модест Мусоргский
  • Клингзор, Парсифаль от Рихарда Вагнера
  • Вотан, Кольцо Нибелунгов Рихарда Вагнера
  • Каспар, Der Вольный стрелок на Карл Мария фон Вебер
  • Банко , Макбет от Джузеппе Верди
  • Заккария, Набукко — Джузеппе Верди
  • Фиеско, Симон Бокканегра — Джузеппе Верди

Jugendlicher Bass

Jugendlicher Bass (юный бас) означает роль молодого человека, исполняемого на басу, независимо от возраста певца.

Бассо-буфф / бельканто / лирический буффо

Буффо , буквально «забавный», басы — это лирические роли, которые требуют от практикующих твердой техники колоратуры, способности к скоростному пению и зрелых тональных качеств, если они хотят добиться максимального эффекта. Обычно они выступают в роли ярого антагониста героя / героини или комического дурака в операх бельканто .

  • Дон Паскуале, Дон Паскуале — Гаэтано Доницетти
  • Доттор Дулькамара, Любовный напиток Гаэтано Доницетти
  • Доктор Бартоло, Севильский цирюльник по Джоаккино Россини
  • Дон Магнифико, » Сенерентола» Джоакино Россини
  • Дон Альфонсо, все для фанатов Così от Вольфганга Амадея Моцарта
  • Лепорелло, Дон Жуан — Вольфганг Амадей Моцарт
  • Доктор, Воццек , Альбан Берг

Шверер Спилбасс / драматический шут

Английский эквивалент: драматический бас

  • Хан Кончак, князь Игорь — Александр Бородин
  • Baculus, Der Wildschütz по Лорцингу
  • Ferrando, Трубадур от Джузеппе Верди
  • Даланд, Der Летучий голландец по Рихарда Вагнера

Лирик бассо профондо

Basso profondo (лирический низкий бас) — тип голоса с самым низким басом. Согласно JB Steane в Voices, Singers & Critics , голос Basso profondo «происходит из метода тонирования, который устраняет более итальянское быстрое вибрато. тем не менее, оказался восприимчивым к другому виду вибрато, медленному ритму или ужасному колебанию «.

  • Рокко, Fidelio от Людвига ван Бетховена
  • Osmin, Похищение из сераля по Вольфганг Амадей Моцарт
  • Зарастро, Die Zauberflöte Вольфганга Амадея Моцарта
  • Пимен, Борис Годунов — Модест Мусоргский
  • Барон Окс, Der Rosenkavalier от Рихарда Штрауса
  • Baldassarre, La любимец по Доницетти

Драматический бассо-профондо

Английский эквивалент: драматический низкий бас. Драматический бассо-профондо — мощный голос бассо-профондо.

  • Коммендатор, Дон Жуан — Вольфганг Амадей Моцарт
  • Hagen, Götterdämmerung от Рихарда Вагнера
  • Генрих, Лоэнгрин Рихарда Вагнера
  • Гурнеманц, Парсифаль Рихарда Вагнера
  • Фафнер, Дас Рейнгольд и Зигфрид — Рихард Вагнер
  • Марк, Тристан и Изольда Рихарда Вагнера
  • Хандинг, Die Walküre Рихарда Вагнера
  • Варяжский гость, Садко — Николай Римский-Корсаков
  • Великий инквизитор, Дон Карло — Джузеппе Верди
  • Клэггарт, Билли Бадд , Бенджамин Бриттен

У Гилберта и Салливана

Во всех операх Гилберта и Салливана Савой , кроме « Пейшенс» и «Йомены стражи», есть по крайней мере один ведущий бас. Известные роли включают в себя:

Источник

Типы голоса (по Школе Апподжио)

По школе АППОДЖИО для определения типа голоса основным критерием является переходная нота. Переходная нота или ноты это те ноты, на каких один регистр переходит/переключается в другой.
У мужчин 2 регистра, их можно соотнести с резонаторами (грудным и головным), хотя это будет не совсем точно.
У женщин 3 или 4 регистра, исключение составляют контральто, по старым итальянским правилам у них, как и мужчин, 2 регистра.
Мы все говорим 1-м регистром, а вот петь женщинам лучше вторым регистром и выше, поскольку это является наиболее щадящим режимом для связок. На эстраде мужчины зачастую поют первым регистром, если они задействуют только второй, получаются фальцетисты.
Женщины-народницы поют, как правило, первым регистром, хотя могут использовать иногда и второй, в своей особой технике, отличающейся и от академической, и от эстрадной. Из-за особенностей постановки голоса народницами лучше становиться меццо-сопрано или контральто, их голоса легче справляются с такой нагрузкой. В нашей школе считается, что пение первым регистром больше нагружает голос и является для женщин более провокационным и травматичным. Забегая вперед приведу пример контральто в народной постановке. Это знаменитая Лидия Русланова.

Существует 6 основных типов голосов: СОПРАНО, МЕЦЦО-СОПРАНО, КОНТРАЛЬТО, ТЕНОР, БАРИТОН, БАС. И множество подтипов. Классификации подтипов различаются по школам и даже странам:) Но есть общие характеристики, принятые всеми.

СОПРАНО — (итал. soprano от sopra — над, сверх) — высокий женский певческий голос. Рабочий диапазон: СИ — ДО первой октавы — ФА — ЛЯ третьей октавы. Голос яркий, звонкий, с непременной серебристостью в звуке, даже плотное драматическое сопрано должно обладать этой серебристостью.
Различают ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ЛИРИКО-ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКОЕ И ВЫСОКОЕ сопрано. Примеры: Роза Понсель, Саломия Крушельницкая, Ксения Держинская, Агния Лазовская, Надежда Забела-Врубель, Антонина Нежданова.
Переходные ноты: ФА, ФА # , СОЛЬ, изредка СОЛЬ # второй октавы. Высокое сопрано по русской классификации делят на лирико-колоратурное и колоратурное. Это не совсем правильно, поскольку кроме высокого сопрано есть — и они очень редки — ИСТИННЫЕ КОЛОРАТУРЫ. У них длинные толстые связки, как у меццо, очень большой купол (высокое нёбо с маленькой и очень подвижной нёбной занавеской) и поверхностное, ключичное(!) дыхание — переучивать их нельзя! — и повышенная функция щитовидной железы. Зачастую их и принимают за меццо-сопрано, услышав их низы.
Примеры истинных колоратур: Джоан Сазерленд, Дебора Пантофель-Нечецкая, Милица Корьюс.

МЕЦЦО-СОПРАНО (итал. mezzo-soprano от mezzo — половина, середина и soprano — верхний) — женский певческий голос с рабочим диапазоном от ФА — ЛЯ малой октавы — ЛЯ второй ДО третьей октавы. Окраска голоса матовая, он льется словно густой мед, в нем нет сверкания сопрано, но есть свои неповторимые красоты.
МЕЦЦО тоже бывает ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ЛИРИКО-ДРАМАТИЧЕСКОЕ или ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЛИРИЧЕСКОЕ и КОЛОРАТУРНОЕ, в данном случае имеется в виду не диапазон, а именно способность выпевать украшения и трели.
Переходные ноты: РЕ, РЕ # , МИ первой (!) октавы.
P. S. На самом деле и у сопрано и у меццо-сопрано есть и те, и другие переходные ноты, то есть на нотах РЕ, РЕ # , МИ первой октавы женский голос переходит из первого регистра во второй, а на нотах ФА, ФА # , СОЛЬ, изредка СОЛЬ # второй октавы голос переходит из второго в третий регистр. Просто у сопрано гораздо ярче выражен переход из второго в третий регистр, а переход из первого во второй сильно сглажен (если конечно нет никаких фониатрических проблем). У меццо-сопрано же гораздо ярче выражен переход из первого во второй регистр, а переход из второго в третий регистр обычно сглажен, хотя и не всегда.
НО! существуют еще ПЕРЕХОДНЫЕ голоса, у которых ярко выражены оба переходника и внизу, и наверху. У них, как правило, интересный тембр, но постановка таких голосов затруднена, так же как и подбор репертуара для исполнения. Пример: Зара Долуханова, певшая сначала репертуар меццо-сопрано (около 20 лет!), а позже перешедшая на репертуар сопрано, мучительно-искавшая и нашедшая(!) свое вокальное удобство.

КОНТРАЛЬТО (итал. contralto) — самый низкий женский певческий голос глубокого грудного бархатистого тембра. Рабочий диапазон: МИ — ФА малой октавы — ФА — СИ второй октавы. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей.
В старой итальянской традиции контральто относят по нюансам постановки к мужским голосам, поскольку считается, что у контральто 2 регистра, как у мужчин.
Переходные ноты: иногда ЛЯ # , обычно СИ первой, ДО второй октавы.

ТЕНОР — это высокий мужской певческий голос. Рабочий диапазон: ДО малой — ДО второй октавы, у некоторых теноров выше, вплоть до ФА второй октавы. Пример: итальянец Лаури-Вольпи и наш Иван Семенович Козловский. По характеру и силе звучания теноров подразделяют на лирические и драматические. Но бывают и те, кто может сочетать в себе и своем голосе обе характеристики.
Примеры: Пласидо Доминго, Франко Корелли.
Переходные ноты: ФА, обычно ФА # , изредка СОЛЬ первой октавы.
Кроме того существуют, хотя и довольно редко встречаются, тенора-альтино. Пример: Александр Градский. Именно для тенора-альтино Римский-Корсаков написал партию Звездочета в опере «Золотой петушок».

БАРИТОН (итал. baritono, от др.-греч. βαρύτονος — низкозвучащий) — мужской певческий голос, по высоте средний между басом и тенором. Рабочий диапазон: ЛЯ большой октавы — ЛЯ первой октавы, полный диапазон доходит порой до РЕ второй октавы.
Различают: ЛИРИЧЕСКИЙ баритон — более мягкий и подвижный, близкий к драматическому тенору по диапазону, но отличающийся по окраске звука, и драматический баритон — более мужественный и сильный, близкий к басу. Примеры: Георг Отс, Дмитрий Хворостовский, Муслим Магомаев. Но кроме того есть еще БАС-БАРИТОН — низкий и мощный. Пример: Ильдар Абдразаков. И высокий БАРИТОН-МАРТИН (МАРТЭН), который очень похож на драматический тенор.

БАС (от итал. basso — «низкий») — наиболее низкий мужской певческий голос. Отличается большой глубиной и полнотой звучания. Диапазон баса: МИ — ФА большой октавы — МИ — ФА# первой октавы,
Различают: ВЫСОКИЙ бас или бас-кантанто (певучий), имеет рабочий диапазон от фа-соль большой октавы до соль первой октавы наверху. Этот голос светлого, яркого звучания, напоминающий баритон. Пример: Федор Шаляпин.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ бас обладает более широкими возможностями диапазона, тембр носит ярко выраженный басовый характер. Этот тип голоса иногда имеет проблемы с верхним регистром, хотя звучит он весьма мощно (до первой октавы гораздо мощнее, нежели у высоких басов). Этим голосам доступны партии требующие насыщенного звучания нижнего диапазона до фа (иногда ми) большой октавы. Пример: Александр Пирогов.
НИЗКИЙ бас ИЛИ БАС-ПРОФУНДО имеет особенно густой басовый колорит, бархатный, раскатистый тембр, более короткий верхний участок диапазона (есть и исключения), обладает глубокими, мощными низкими нотами. В хоровой практике этот голос называют басом-октавистом («октавой»), поскольку здесь максимально используется его нижний регистр, вплоть до СОЛЬ КОНТРОКТАВЫ!
Пример такого баса — Максим Дормидонтович Михайлов. Певец не только с очень ярким голосом, но и с великолепной школой.
Переходные ноты: СИ малой октавы, ДО первой октавы, реже ДО# первой октавы.

Источник

Оцените статью
Тип голоса
женский
  • Сопрано
  • Меццо-сопрано
  • Контральто
Мужчина
  • Контртенор
  • Тенор
  • Баритон
  • Бас