Высокие ноты мужским голосом

Как брать высокие ноты голосом: полезные советы и методы

Наверняка многие задумывались при прослушивании какой-либо музыкальной композиции, исполняющейся качественным вокалом в звонких регистрах: «Как брать высокие ноты голосом?». И задумывались не зря. Ведь техника пения в высокой тесситуре сильно отличается от методики в средних и нижних диапазонах.

Женский голос

Для желающих обучаться вокальному искусству стоит знать, какие профессиональные понятия используются для обозначения голосов.

Высокими голосами чаще всего обладают, конечно же, женщины. Рабочий диапазон варьируется от ноты до первой октавы и заходит за до третьей. И кто уж разбирается в вопросе, как брать высокие ноты голосом, так это обладатели сопрано.

Несмотря на общность в тесситуре, каждый голос по-своему уникален. За индивидуальность звучания отвечает тембр. В этом случае сопрано разделяют на несколько подвидов:

  • колоратурное — самый легкий, прозрачный, бегущий и высокий голос, не имеющий низких нот;
  • лирико-колоратурное — насыщен немного большей плотностью, но все также обладает элементами воздушности;
  • лирическое — имеет теплый тембр с плотным звуком, уже менее легок на подъем;
  • лирико-драматическое — голос насыщен густым звучанием в нижних нотах диапазона;
  • драматическое — самый плотный и звучный голос, с помощью которого можно свободно играть с динамическими контрастами.
Читайте также:  Ноты ламбада саксофон альт

Мужской голос

Мужской высокий голос зовется тенором. Приблизительный диапазон начинается от до малой октавы и приближается к до второй. У него, как и у сопрано, есть свои подгруппы:

  • альтино или контртенор — самый высокий из всевозможных мужских голосов;
  • лирический;
  • лирико-драматический;
  • драматический — глубокий, имеющий и низкие насыщенные ноты, высокий голос.

Деление происходит по тому же критерию, что и у сопрано.

Стоит отметить, что указанные диапазоны имеют обобщенные значения, так как существует множество примеров исключений, в которых голос пересекает все границы принятого.

Как научиться петь высокие ноты?

Перед каждой репетицией следует разогревать связки. В связи с этим существуют упражнения для распевания. Любое из них должно начинаться со среднего регистра и затем расширяться по обе стороны. Упражнения: пропевание одного звука закрытым ртом или на гласные (О, А, И, Э и другие).

Опора дыхания. Во время пения живот всегда должен находиться в твердом положении, этому должны поспособствовать диафрагма и пресс. Упражнение: проговорить с сильной воздушной отдачей слог «ха» или какой-либо другой, можно даже утрированно посмеяться.

Освободить артикуляционный аппарат от напряжения. Рот не должен быть скован, вокальная позиция соответствует улыбке, а именно — это приподнятые щеки и мягкое небо. Упражнение: выразительно проговорить гласную О или попытаться зевнуть, запомнив эти ощущения.

К огромному счастью для ученика — выбор гласных велик, потому следует поэкспериментировать с ними. Из получившихся результатов стоит сделать вывод: на какой из гласных вам удобнее всего брать высокие ноты. После определения стоит оттачивать технику пока именно на ней. Упражнение: поднимаясь на высокие ноты, варьировать гласные и анализировать звучание.

Во время пения не думайте о том, как брать высокие ноты голосом, а просто ищите для себя комфортные ощущения, меняя артикуляционные позиции. Помимо этого, представьте, что взяли в рот горячую картошку. Данный метод открывает хорошую возможность как для звукоизвлечения, так и для свободного потока воздуха.

Петь следует с твердой подачей звука, «подъезды» и «въезды» в высокие ноты носят неточный характер. Если образно, то твердую атаку можно сравнить с подачей мяча и другим резким действием.

Как брать высокие ноты голосом: советы

Прежде чем переходить к практической части, нужно от и до изучить свой встроенный музыкальный инструмент. Диапазон человеческого голоса можно разделить на две группы: речевую и головную.

Первый вид нам дается от природы и заканчивается на звуке, который человек не в силе взять привычным звукоизвлечением. С подходом к этой границе наступает царство фальцета. Фальцет — регистр, называющийся еще «головным». По звучанию слабее и тоньше грудного.

Головной — это то, что приходится развивать самому. С его помощью вокалисты способны расширять свой диапазон до высоких нот.

Изучив данную информацию, можно приступать к поиску границы, где голос будет пытаться переходить на фальцетное звучание. Метод является универсальным и прекрасно подходит для исследований в вопросе: как брать высокие ноты голосом и девушке, и парню?

Обучение следует начинать с переходных нот, где голос звучит неровно, ломко и неуверенно. Связки растягиваются скачкообразным путем, которого полностью избежать нельзя, но вследствие упорной практики возможно сгладить.

Петь высокие ноты следует на правильной вокальной позиции — улыбке. Позиция губ также влияет на технику, она способна оказать воздействие на растяжение связок гортани и облегчить процесс.

Ни в коем случае не поднимать голову вверх вслед за движением голоса. Растяжение, образующееся в гортани, становится препятствием для вибрации связок, что затрудняет переход в высокий регистр. Задаваясь вопросом, как научиться брать высокие ноты голосом, ученик автоматически начинает выполнять выше описанное действие.

Важно не напрягать голос во избежание форсированного звука, который может повлечь за собой травмы голосового аппарата.

Важно знать

Мужская голосовая физиология и женская сильно различаются.

  1. Во-первых, мужские связки намного плотнее и длиннее, чем у женщин.
  2. Во-вторых, у парней всего две переходных границы, когда у девушек это количество достигает трех.

Потому в вопросе о том, как брать голосом высокие ноты, мужчине следует помнить, что это очень кропотливый и нежный процесс. Во время полового созревания происходит мутация голоса, вследствие этого в данный период ученик нуждается в пристальном внимании педагога. Исключены серьезные вокальные нагрузки.

После окончания мутации преподавателю следует «нащупать» возможности голоса, «прикинуть» диапазон и сделать временное заключение. Мужчины берут высокие ноты по большей части за счет фальцета, а доведение его до уверенного плотного звучания требует много времени.

Развивать высокие ноты можно и однозначно нужно. Но не стоит забывать, что вокалисты обладают не только светлыми и легкими голосами, но и низкими с плотным звучанием. Носители басистых голосов также способны брать звуки в высокой тесситуре, но к ним нужен особый индивидуальный для каждого случая подход.

Есть одна простая истина: голос ценится за возможности диапазона, но куда больше слушатели любят красивый характерный только для этого певца тембр и его изюминку, с помощью которой вокалист способен исполнять любые, даже самые сложные музыкальные произведения.

Источник

Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты

Наверняка вы много раз видели, как человек садится на шпагат. Как вы считаете, может ли человек сесть на шпагат с первого раза?

Обычно нужно постепенно растягивать мышцы, чтобы потом дотронуться заветной пятой точкой до пола.

С голосом та же история)

Чтобы сделать голос сильным и брать высокие ноты, придется каждый день выполнять упражнения. И если каждое упражнение делать максимально эффективно – вы быстро расширите свой вокальный диапазон.

У среднестатистического человека природный диапазон не больше одной октавы. Если вы не будете петь – все так и останется. Лишь регулярные тренировки помогут его расширить до возможностей Витаса или Нетребко.

Связки – это мышцы, которые растягиваются и укрепляются благодаря постоянным тренировкам. Постепенно связки становятся все более эластичными – то есть увеличивается диапазон.

Как и в бодибилдинге, связки нельзя тренировать без перерыва. Достаточно 2-3 вокальных тренировок в неделю. При регулярных занятиях вы очень скоро заметите, что можете лучше брать не только высокие, но и низкие ноты.

Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :

  • научитесь дышать . Без поставленного дыхания и опоры ваш звук будет зажат, так что вы все равно не сможете брать нормально высокие ноты;
  • освойте артикуляционный аппарат. Все звуки должны быть четкими и звонкими. Благодаря этому ваше пение станет динамичным и ритмичным;
  • научитесь использовать резонаторы . У человека их четыре вида: грудные, ротовые, носовые и головные. Резонаторы усиливают ваш голос, добавляют яркость и объем звучанию.

Только когда вы взяли на вооружение дыхание, артикуляцию и резонаторы, можно приступать к расширению диапазона.

А теперь — Вокальный лайфхак :

чтобы язык не мешал вам во время пения, используйте «волшебную» палочку.

О чем речь? Во время пения язык (или его корень) часто поднимается и мешает извлекать звуки. В результате у нас напрягаются связки.

Чтобы этого не происходило, нужно научиться укладывать язык. Вот для этого и пригодится «волшебная» палочка – любой тонкий предмет, который поможет уложить язык. Подойдет карандаш, палочка от суши и даже вилка.

Предлагаю вам посмотреть видео-инструкцию по использованию «волшебной» палочки:

Читателям «Дзена» на заметку :

В современной музыке инструменты играют в диапазоне примерно восьми октав. У большинства звезд эстрады диапазон равен двум октавам. Но есть и исключения.

Голос Уитни Хьюстон позволял оперировать пятью октавами , а Фредди Меркури – тремя .

Татьяна Долгополова, исполнительница из Санкт-Петербурга, прославилась благодаря своему уникальному голосу в пять октав и один тон.

Если вы тоже чувствуете, что ваш голос способен на большее — познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Источник

Высокие ноты, как петь высокие ноты, как брать высокие ноты

Безусловно, каждый певец метающий стать настоящим профессионалом старается расширить свой голосовой диапазон. При этом расширить голос в сторону высоких тонов, гораздо легче, чем в сторону низких. Некоторые полагают, что петь высокие ноты могут лишь люди с врожденными способностями. Но это не так. При постоянных и правильных тренировках научиться петь высокие ноты может каждый. Многие композиторы пишут свои сочинения в одной октаве, так как певцу удобней всего петь в его речевом диапазоне. Однако усложнение композиций, требует расширения голосового диапазона, и для того чтобы быть хорошим певцом просто необходимо уметь петь как минимум в диапазоне 2-х октав.

Высокий голос или фальцет — это голос, который звучит выше, чем обычная человеческая речь. Многие певцы поют головным голосом, который, тем не менее, не является фальцетом. Давайте разберемся, что называют фальцетом.

Когда голосовые связки находятся в растянутом состоянии, они вибрируют с большей частотой, за счет чего и достигается звучание на более высоких тоннах.
Переход с речевого голоса на фальцет, как правило, резкий, поэтому в первую очередь необходимо научиться, плавно соединять низкие тонна с фальцетными.
Для того чтобы фальцет звучал красиво и объёмно необходимо не только уметь делать плавные переходы, но и правильно сочетать работу грудного и головных резонаторов, а также правильно поставить дыхание. Звук, который получается при выполнении этих условий, называют микстом.

Чтобы научится петь фальцет, необходимо определить голосовой диапазон. Для этого нужно, плавно, полутонами подниматься, до того момента пока не почувствуется напряжение, затем таким же образом спуститься вниз. Таким образом, можно обнаружить верхнюю и нижнюю границу фальцета. Следует отметить, что речевой диапазон (диапазон в котором человек разговаривает), и фальцет накладываются друг на друга. Область в которой происходит это наложение называется — средним регистром. Необходимо хорошо владеть и уметь контролировать этот участок голоса, так как именно в нем происходит основной переход с речевого диапазона в фальцет. Для развития голосового диапазона в сторону высоких тонов работать нужно со средним регистром.

Советы и рекомендации, как брать высокие ноты

Чтобы брать высокие ноты, необходимо соблюдать некоторые рекомендации и правила.

1. Первое что необходимо сделать, это расслабить гортань. Обязательно нужно сохранять гортань в спокойном положении, иначе высокая нота прозвучит зажато. Для этого, перед тем как петь можно просто зевать. Дело в том, что процесс зевания помогает расслабиться всему голосовому аппарату, в том числе и гортани. Также зевок, помогает избавиться от зажимов. Еще очень хороший способ брать высокие ноты это петь на зевке. Очень важно, чтобы во время пения гортань не поднималась, а была либо на месте, либо даже немного опущена. Последнее как раз и достигается во время зевка.
Также можно представить резкое приседание за секунду то того, как нужно спеть высокие ноты.

2. Очень важно не думать о том, что это высокая нота, и стараться исполнять ее так, как будто это нота с удобного для вас диапазона.
3. Тоже самое необходимо проделать и с дыханием. Само собой разумеется, что пение происходит на выдохе. Поэтому певцу нужно представить глубокий вдох так, как будто он вдыхает во время пения. Соответственно звук будет идти не наружу, а во внутрь.
4. Для расширения диапазона, необходимо начинать петь со среднего регистра, постепенно увеличивая тональность. Выполняя это упражнение систематически можно расширить голосовой диапазон.
5. Высокие ноты нужно брать сверху, а не снизу. Можно представить воображаемую верхнюю клавишу, выше той ноты которую нужно спеть.
5. Для того чтобы избавится от лишнего давления воздуха на связки, необходимо выполнить резкий толчек вперед диафрагмой, в момент начала фонации. Для опытных певцов эта задача не составит труда, а вот начинающим исполнителям нужно этому поучиться.
6. Для взятия высоких нот нужно не забывать о хорошей опоре. Нужно хорошо опереться на ноги, но необходимо следить за тем чтобы напряжение было лишь в брюшной полости за счет работы диафрагмы, и ни в коем случае не чувствовалось на горле.
7. Начинающим певцам можно также слегка поднять, расслабить руки. Очень важно чтобы плечи были не зажаты и свободны.
8. Чтобы голос звучал объемно и красочно к фальцетным нотам нужно обязательно добавлять грудной голос. В этом случае звучание будет не только высоким, но и насыщенным.
9. Ну и самое главное это то, что необходимо направлять звук вертикально, в головной резонатор. В противном случае звучание будет слабым и тусклым.

Выполняя все рекомендации нужно понимать, что нельзя давать сразу большую нагрузку на голосовые связки. Упражнения нужно выполнять медленно и постепенно. Прежде чем пытаться взять еще более высокую ноту, нужно добиться идеального и ровного звучания на предыдущей ноте. Выполняя упражнения на расширения диапазона, можно обнаружить то, что дальше определенного звука голос не поднимается. Это происходит вследствие работы вокальных зажимов. Зажим происходит за счет срабатывания ложных голосовых связок. Происходит это рефлекторно, так как связки пытаются защитить организм от большого давления воздуха, которое необходимо во время пения. Чтобы избавится от зажимов (что означает раздвинуть рефлекторно сжимающиеся ложные голосовые связки) необходимо “петь на улыбке”. Это фраза не означает, что нужно во время пения улыбаться. Дело в том, что разжать связки поможет только внутренний искусственный смех, который нужно научиться вызывать во время пения. Соответственно выражение петь на улыбке означает натренироваться вызывать эмоции смеха.
Для этого также существует целый комплекс упражнений, которые необходимо систематически выполнять.
Только при отсутствии зажимов, правильной постановке дыхания, выполнению основных рекомендаций и постоянных тренировках можно научиться с легкостью петь высокие ноты.

Источник

Оцените статью