Высота от пола до клавиши пианино

Размеры пианино

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Музыкальные инструменты всегда пленяли своей красотой и звуком, который издавали. С течением времени многие инструменты меняли свой внешний вид, преобразовывались, совершенствовались. Одним из наиболее популярных музыкальных инструментов является пианино. Существуют разные варианты этого инструмента, поэтому важно знать, насколько отличаются размеры каждого из них.

Ширина и длина

Появление рояля было знаковым событием, так как люди научились создавать красивую музыку, устраивали званые ужины и другие музыкальные собрания. Классическое пианино имеет большие габариты, оно выставляется в середине комнаты или зала, потому что имеет очень эффектный вид. Верхняя крышка у таких инструментов открывается, что позволяет направлять звук сразу на слушающих.

В связи с необходимостью экономить полезное пространство даже размеры рояля пришлось со временем менять, делая его более компактным.

Если ширина стандартного фортепиано равна 2,7 метра, то оптимальным конкурирующим инструментом, выдающим качественный звук, является ширина в 1,5 метра.

Если рассматривать все имеющиеся на данный момент варианты рояля исходя из их размеров, то можно выделить такую классификацию:

  • малый инструмент – 1,2-1,5 м;
  • детский вариант – 1,5-1,6 м;
  • средний – 1,6-1,7 м;
  • инструмент для гостиной – 1,7-1,8 м;
  • фортепиано для зала – 1,9 м;
  • пианино для зала большого размера – 2 м;
  • концертный инструмент небольшого размера – 2 м;
  • концертное фортепиано – 2,7 м.

Если говорить о пианино, то его стандартная ширина 1,5 метра, а глубина – 60 см. В зависимости от модели и марки эти показатели могут быть как больше, так и меньше. Для небольших роялей эта отметка составляет 1472 см, более габаритные модели могут иметь ширину 1580 см. Чем большими будут габариты инструмента, тем качественнее и чище звук, поэтому выбирая пианино, стоит определиться с приоритетами.

Высота разных видов пианино

Помимо ширины, длины и глубины, еще одним немаловажным критерием качества музыкального инструмента является его высота. Чтобы измерить этот показатель, нужно отсчитать значения от пола до самой верхней части пианино. На данный момент есть 4 разновидности пианино исходя из показателей его высоты:

  • спинет;
  • консоль;
  • студийный вариант;
  • большой инструмент.

Вариант спинет является представителем небольшого музыкального инструмента, его высота не превышает 91 см от пола до крышки. Более высокими являются консоли, их высота варьируется от 1 до 1,1 м. Для классического варианта, который еще называют студийным, высота может колебаться в пределах от 115 до 127 см. Наиболее высокими и габаритными являются большие рояли, которые превышают показатель в 1,3 метра.

Планируя выбор фортепиано, можно ориентироваться не только на его размеры, но и на фирму и марку производителя. Высоту 120 см имеют такие марки роялей:

К списку роялей с высотой от 120 до 150 см можно отнести:

Среди пианино с высотой 150 см и более стоит выделить такие, как:

Чтобы ориентироваться во всем многообразии роялей, важно понимать, какие они бывают по размеру, весу, особенностям воспроизведения музыки. Для пианино советского образца характерны небольшие габариты и вес, что способствовало популяризации игры на этом инструменте, как в музыкальных школах, так и дома. Коричневое лакированное фортепиано легко помещалось в квартире за счет компактного размера. Современным аналогом пианино можно считать синтезатор, который имеет сходный принцип игры, но получаемая музыка кардинально отличается, потому классический рояль до сих пор является актуальным.

Габариты музыкального инструмента важны для качества воспроизводимой музыки. Для начинающих подойдут небольшие варианты, а вот профессионалам нужен максимально объемный инструмент, способный выдать мощный и сильный звук. Выбирая пианино, нужно понимать, где именно оно будет располагаться. Для музыкальной школы можно приобрести большую модель, а для квартиры удобнее всего будет маленький вариант.

От размера зависит и вес оборудования, что немаловажно при транспортировке и заносе в квартиру на любой этаж многоэтажки.

Размеры клавиш

Разбираясь в устройстве пианино, стоит обратить внимание и на главный рабочий элемент – клавиши. У любого вида рояля они двухцветные – черные и белые, однако их количество и размер могут различаться. Для обычного фортепиано характерным является 88 клавиш, среди которых 36 черных и 52 белых. Такой стандарт начали выпускать только с 70-х годов XX века, а до этого у инструмента было 85 клавиш. В зависимости от количества октав у инструментов могут отличаться клавиши.

Стандартно выделяют 5 октав – 1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я, а также:

В инструментах с 85 клавишами было всего 4 октавы, и четвертая насчитывала меньшее количество клавиш, что сужало диапазон воспроизводимой музыки. Современные синтезаторы имеют меньшее количество клавиш, но обладают возможностью электронной обработки звукового потока. В синтезаторах может быть от 61 до 76 клавиш. Для удобства игры и презентабельного внешнего вида все клавиши у пианино имеют определенный размер. Стандартными показателями для белых элементов являются 23х145 мм, а для черных – 9х85 мм. В зависимости от размера самого инструмента клавиши тоже могут менять свой внешний вид. Чем меньше пианино, тем более скромными будут габариты его клавиш, и наоборот.

Музыкальные инструменты являются образцом величайшего ума и таланта человека, что находит свое отражение в оригинальной конструкции и способе получения звуков. Далеко не все попытки изменить размер, внешний вид или особенности внутреннего устройства приводят к желаемому результату.

В связи с постоянным стремлением человека к совершенству и тяге к чему-то новому появляются различные рояли, что затрудняет выбор инструмента новичку. Подробно изучив все основные критерии инструмента, можно делать выбор в пользу того или иного фортепиано.

Источник

У кого дома стоит фортепиано,померяйте расстояние от пола до клавиш,пожалуйста.Какая вообще должна быть стандартная высо

Спешу расстроить, Роман.
Скорее всего, стандартной и обязательной высоты «клавиш» не существует.
На днях настраивал пианинку в школе — «Украину» из последних (говорят, Черниговскую фабрику давно закрыли) , так вот с трудом всовывал коленки под штульраму, дабы нажать на педаль. А в иных пианино (например, Geyer) наоборот — нужно иметь каблуки, чтобы нажать на педаль.
Поэтому при неимении стандартной высоты штульрамы (а это та самая коробка, в которой расположены клавиши) можно взять примерную высоту от пола до верха колена и прибавить пару-тройку сантиметров. Не ошибёшься.
И ещё. «Фортепиано» — это большое пианино. Там расстояние гораздо больше. Но есть ещё и минипиано. Где расстояние может оказаться случайно гораздо меньше.

Однако могу и порадовать. Расположение миди-клавиатуры (синтезатора etc,) можно подрегулировать. Единственный критерий — колени должны свободно располагаться под клавиатурой. Да и пианино тоже можно расположить на деревянных подставочках.
Если вопрос долговременный, замерю у роялей. Там оно гораздо более единообразное. Напиши в мыло — замерю и отвечу.
Но к фортепиано это никакого отношения не имеет.
С ув. Н. И.

72 см — уже многовато. Средний стандарт — 70 см. Я ставлю свои клавиши на высоте 68 см от пола и высоте стула 42 см.

Каждый должен подобрать для себя комфортное соотношение высоты клавиш и высоты стула.

Ещё ориентируются на положение локтя по отношению к поверхности клавиш. Рекомендуется это положение на уровне или чуть выше поверхности клавиш. Хотя могут быть и индивидуальные особенности.

Источник

Высота фортепиано от пола до клавиш

Первое, на что стоит обратить внимание, это посадка за фортепиано. Неправильная посадка приведет к тому, что сидеть вам будет неудобно, вы будете зажимать руки. А с зажатыми руками вы мало что сможете сыграть.

На что нужно обратить внимание, когда вы сидите за фортепиано или синтезатором?

  • Высота стула
  • Расстояние до инструмента
  • Опора на стул
  • Положение относительно центра клавиатуры

Высота стула зависит от роста и длины рук. Правило такое: локоть должен попасть в одну плоскость с клавиатурой. То есть рука должна быть как бы продолжением клавиш.

Если сесть на стул слишком высоко, то локти будут приподняты вверх. В таком положении не будет достаточной опоры на пальцы.

Если вы сядете слишком низко, то кисть будет приподниматься над клавиатурой. При этом она будет напрягаться и зажиматься.

Как отрегулировать высоту стула?

Можно купить специальный стул, у которого меняется высота. А можно подложить на стул подставку. Когда я училась в музыкальной школе, в качестве подставки использовались сиденья от старых стульев или стопка нот. Можно взять сложенное плотное одеяло или подушку. Приспособить можно все, что угодно, лишь бы оно надежно лежало на стуле, не съезжало и не вызывало дополнительных напряжений.

Расстояние от стула до инструмента

Это расстояние зависит от длины предплечья, длины верхней части руки и от их соотношения. Нужно сидеть на таком расстоянии от инструмента, которое обеспечивает свободное движение рук и корпуса вперед-назад. Руки должны быть чуть согнуты в локтях и не должны прижиматься к телу. Между локтями и телом должен быть “воздух”.

Попробуйте сесть за пианино, положить руки на клавиатуру и покачать предплечьями вверх-вниз, как бы раскрывая их и закрывая. Рука при этом должна двигаться свободно и не зажиматься, а кисти слегка расходиться в стороны.

Если сесть слишком далеко, руки будкт вытянуты вперед. А при слишком близкой посадке руки будут прижиматься к телу, а плечи – приподниматься.

Нужно найти такое положение, в котором вы чувствуете себя комфортно, корпус свободно двигается, кисти, локтии предплечья свободны и податливы.

Опора

Ваше тело должно иметь возможность свободно двигаться во всех направлениях. Ноги должны прочно упираться в пол. Первое время начинающие пианисты не пользуются педалями, поэтому ноги следует ставить на пол перед педалями. Детям ставят спеиальную подставку для ног.

Стул должен быть удобный, устойчивый, на четырех ножках. Вращающиеся стулья не подойдут.

Сидеть на стуле нужно не очень глубоко, но и не на самом краю – примерно по середине.

Слишком глубокая посадка не дает достаточной опоры в ногах. Если сидеть на краю, то, наоборот, большая часть тяжести тела падает на ноги. В таком положении корпус не может свободно двигаться, и тело будет напряжено. При этом вам придется как бы опираться на клавиатуру, чтобы сохранить равновесие. А это приведет к излишней нагрузк на пальцы.

При правильной посадке должно быть три точки опоры – две ноги и попа. Мы опираемся на ноги, но основная тяжесть должна падать на стул. При таком положении корпус свободно двигается в любую сторону.

Положение относительно центра клавиатуры

Сидеть нужно по середине клавиатуры. Чтобы определить центр, поставьте ноги на педали и сядьте напротив них. Если у вас клавиатура без педалей, середину можно определить относительно расположения клавиш. Обычно центр находится между клавишами “до” и “фа” первой октавы.

Главный критерий правильной посадки за фортепиано – ваше удобство. Корпус может свободно двигаться, локти свободные, спина прямая, нигде в теле нет напряжения.

Корпус фортепиано в отличие от корпусов многих других музыкальных инструментов (язычковых, смычковых, щипковых и духовых) не является основной опорной конструкцией. Он закрывает и предохраняет все рабочие части от механических повреждений и, как футляр, препятствует быстрому запылению внутренних узлов инструмента, частично оберегая их от воздействия внешней среды при резких изменениях температуры и влажности воздуха. Кроме того, корпус любого пианино и рояля служит опорой для молоточкового механизма и придает инструменту законченный внешний художественный вид.

Рис. 1. Корпус пианино

1 — задняя рамка; 2 — футор; 3 — вирбельбанк; 4 — верхняя не­подвижная крышка; 5 — верхняя откидная крышка; 6 — стенка корпуса; 7 — верхняя рамка; 8 — карниз; 9 — цирлейстик; 10 — клап; И — замочный брусок; 12 — штульрама; 13 — консоли; 14 — нижняя рамка; 15 — ножка; 16 — ролик; 17 — педали; 18 — цокольный пол; 19 — чугунная рама; 20 — дека; 21 — дисканто­вый штег; 22 — струны; 23 — вирбели; 24 — бачки; 25 — цоколь­ный брусок; 26 — крючок клапа; 27 — пилястры

Внешнее оформление корпусов пианино различно по форме и стилю, но их основные части, назначение и положение одинаковы. На рис. 1 изображен вертикальный разрез корпуса пианино конструкции, наиболее часто встречающейся при ремонте.

В корпусе пианино боковые стенки представляют собой деревянные фанерованные щиты, соединенные с футором на клею; с боковых сторон эти стенки закрывают футор 2, деку 20, струны 22 и механизм. К стенкам посредством клея и шурупов прикреплены бачки 24, штульрама 12, ножки 15, цокольный пол 18 и др. Верхняя откидная крышка 5 защищает те же узлы сверху, представляя собой деревянный щит, поворачивающийся на ленточной петле.

Для защиты внутренних узлов инструмента спереди служат верхняя рамка 7, карниз 8, клап 10, цирлейстик 9, замочный брусок 11 и нижняя рамка 14. Эти детали, за исключением замочного бруска, выполняются съемными. В старых конструкциях задняя сторона (спинка) закрывается легкой рамкой оклеенной неплотной тканью.
Снизу инструмент прикрывается цокольным полом 18 и цокольным бруском 25. Ножки 15 служат для создания устойчивого вертикального положения инструмента и крепления роликов 16, а бачки 24 и штульрама 12 — для установки и поддерживания в требуемом положении механизма с клавиатурой, карниза и клапа.
Помимо этих основных деталей часто применяются различные бруски, калевки, накладные точеные и резные украшения, служащие для художественного оформления корпуса.

Детали корпуса делятся на щитовые и брусковые: к щитовым относятся стенки 6, верхние полукрышки 4 и 5, верхняя и нижняя рамки 7 и 14, клап 10, консоли 13, бачки 24 и цокольный пол 18. К брусковым деталям относятся: замочный брусок 11, крючок 26 клапа, цокольный брусок 25, ножки 15, пилястры 27, накладные точеные и резные детали, пюпитр, а также калевки разной формы.

Основу щитовых деталей составляют склеенные узкие делянки (бруски) из хвойных или мягколиственных пород древесины, фане­рованные с двух сторон лущеной, ножевой или клееной фанерой. Внутренние поверхности в основном фанеруются лущеной или клееной, наружные — ножевой (орех, красное дерево, клен, чинара) и клееной фанерой. Фанеру с красивой текстурой применяют для облицовки под прозрачную отделку, клееную и ножевую без красивой текстуры — под черную.

В настоящее время для изготовления щитовых деталей широко применяются запрессованные древесностружечные плиты с обязательной облицовкой обеих сторон двухслойной лущеной, а затем ножевой или клееной фанерой; их в основном применяют для изготовления верхней и нижней рамок.

Щитовые детали чаще, чем брусковые, подвергаются короблению. Этот дефект способствует образованию больших зазоров между стенками и съемными частями, ухудшает внешний вид кор­пуса. Для предотвращения коробления основы щитовых деталей склеивают из узких брусков с чередующимися направлениями годичных слоев и заготавливают переклейные щиты из нескольких тонких слоев. Однако основным фактором предупреждения дефор­маций является строгое соблюдение технологических режимов при изготовлении щитовых деталей.

Для отделки корпуса пианино некоторые западные фирмы стали применять различные виды пластических масс. Например, клап целиком изготовляют из прозрачного или окрашенного органического стекла, верхнюю и нижнюю рамки зачастую оклеивают полихлорвиниловой пленкой соответствующей расцветки и т. п. Однако применение разного рода пластических масс носит экспериментальный характер; основным материалом для изготовления деталей корпуса по-прежнему остается древесина разных пород и ее производные.

После стенок корпуса по значимости и ответственности следуют бачки и штульрама. Бачки, приклеенные и привернутые четырьмя шурупами каждый к внутренней стороне стенки, несут на себе штульраму с клавиатурой, механизм, карниз, цирлейстики, клап. Крепление бачек к стенкам должно обеспечивать долгопрочность, ибо малейшее ослабление, а затем и сдвиг бачек вызывает смещение механизма с клавиатурой от струн и полный выход из строя инструмента. Кроме того, создается перекос штульрамы, клапа и карниза, последние из-за этого заклиниваются, снятие их со своих мест становится затруднительным.

Штульрама обычно имеет рамочную конструкцию и склеивается из двух продольных и трех-четырех поперечных брусков; промежутки между ними заполняются филенками из массивной древесины или клееной фанеры. На штульраму укладывают клавиатуру и устанавливают механизм. Дрожание штульрамы при игре, небольшой прогиб под нагрузкой и ее деформации недопустимы, так как они могут вызвать разрегулировку механизма. Поэтому штульрама должна быть прочной и устойчивой. В старых пианино передняя и боковые кромки штульрамы выходят наружу и обычно прикрываются плинтусом, поверхность которого полируют под об­щий тон лицевой отделки всего инструмента. Крепление штуль­рамы к нижним кромкам бачек производится четырьмя шурупами размером 100×8 мм (по два шурупа на каждый конец) без клея. Такое соединение штульрамы надежно обеспечивает прочность и возможность быстрого демонтажа при капитальном ремонте инструмента. Она устанавливается на высоте 670—680 мм над полом, так как высота клавиатуры над полом должна находиться в пределах 715—735 мм. Из-за того что передняя часть клавиатуры уже, чем расстояние между бачками, промежутки заполняют широкими брусками — бакенклетцами.

Определенное положение верхней и нижней рамок достигается при помощи деревянных фиксаторов, заделанных в нижние кромки, и ограничителей, установленных на внутренних поверхностях стенок. При помощи деревянных ограничителей, служащих одновременно направляющими планками, устанавливается положение карниза, а шарнирное соединение клапа с карнизом производят ленточной латунной петлей.

Замочный брусок привертывают к штульраме тремя шурупами, без клея. Консоли, являющиеся восполнением общей архитектоники корпуса и как бы служащие некоторой опорой штульрамы, прикрепляются к ножкам шпонками, а к штульраме—посредством стальных или деревянных ушков и шурупов. В отдельных инстру­ментах нижние концы консолей привинчиваются к ножкам шурупами (без клея) размером 100×8 мм. Эти шурупы проходят через отверстия на ножках, поверх которых привертываются ролики.

Цокольный брусок приклеивают к цокольному полу, а последний привинчивают шестью шурупами к ножкам (по три шурупа на каждый конец пола, без клея). Такое соединение является достаточно надежным и удобным, так как при перемонтаже струн и чугунной рамы цокольный пол приходится снимать.

Задняя рамка со стальной сеткой или тканью, закрывающая деку с оборотной стороны, также привинчивается 10—12 шурупами к футору и представляет легко снимаемую часть корпуса при определении качества деки и ее ремонте. Современные пианино выпускаются без рамок.
Все остальные детали корпуса: пилястры, резные и точеные части, калевки разных профилей, служащие украшением, прикрепляются к корпусу и его съемным частям шурупами разных размеров.

Рис. 2. Ролик с резиновой шиной

1 — ролик; 2 — ось качения; 3 — резиновая шина; 4 — корпус; 5 — подшипники; 6 — крышка корпуса; 7 — вертикальная ось; 8 — фланец с втулкой

В нижней обвязке футора и в ножках выбирают гнезда для укрепления роликов, каждый привертывают четырьмя шурупами к обвязке и ножкам. Ролики бывают литые чугунные, стальные и латунные штампованные или комбинированные. В техническом и эксплуатационном отношении лучшими роликами являются такие, у которых каток изготовлен из твердой резины, вилка и подпятник металлические, а поворотное соединение снабжено радиально упорными подшипниками (рис. 2). Такие ролики легко вращаются вокруг вертикальной и горизонтальной осей и не образуют вмятин на полу при передвижке инструмента.

Рис. 3. Схема вертикального разреза современного пианино модели С-16:

1 — штульрама; 2 — замочный брусок; 3 — стенки; 4 — клавиши; 5 —клап; 6 — цирлейстик; 7 — карниз; 8 — верхняя рамка; 9 — вирбельбанк; 10 — вирбель; 11 — верхняя крышка; 12 — стенка корпуса; 13 — футор; 14 — цокольный пол; 15 — ролик; 16 — ножка; 17 — чугунная рама; 18 — рип- ка; 19 — штег басовый; 20— нижняя рамка; 21 — штабик; 22 — струны; 23 — молоточек; 24 — дека

Общепринятым видом лицевой отделки корпуса пианино является полировка в черный цвет с доведением до зеркального глянца или полировка с сохранением натуральной текстуры и цвета различных древесных пород; может быть выполнена и лакированием полиэфирными лаками с последующим наведением зеркального глянца. На рис. 3 приведена схема вертикального разреза современного пианино модели С-16.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Термины и определения

Piano. Terms and definitions

Дата введения 1981-07-01

РАЗРАБОТАН Министерством местной промышленности РСФСР

А.Т.Санжаровский, В.П.Аникеев, В.Г.Порвенков, В.Н.Порвенкова, Е.С.Жукова, Т.Ю.Касатова

ВНЕСЕН Министерством местной промышленности РСФСР

Член Коллегии А.М.Горлов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 октября 1980 г. N 5176

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области производства пианино.

Термины и определения, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.

Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В стандарте приведен алфавитный указатель терминов. Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, а недопустимые термины-синонимы — курсивом.

В обязательном приложении даны термины и определения, относящиеся к области производства музыкальных инструментов.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент, в котором струны и дека расположены в вертикальном положении

Источник

Читайте также:  Ищу тебя ноты для пианино
Оцените статью