Высоцкий для 6 струнной гитаре

Высоцкий Владимир

Тексты песен, аккорды

_

БАЛЛАДА О БОРЬБЕ
_
БАЛЛАДА О ДЕТСТВЕ

_
БАЛЛАДА О ЛЮБВИ
_
БАЛЛАДА О УХОДЕ В РАЙ
_
БЕЛЫЙ ВАЛЬС
_
ВЕРШИНА
_
ВЕСЕЛАЯ ПОКОЙНИЦКАЯ
_
ДИАЛОГ У ТЕЛЕВИЗОРА
_
ДОМ ХРУСТАЛЬНЫЙ
_
ЗВЁЗДЫ
_
КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ
_
ЛИРИЧЕСКАЯ
_
МНЕ СУДЬБА ДО ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ, ДО КРЕСТА
_
МОЯ ЦЫГАНСКАЯ
_
НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ

ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ
_
ОХОТА НА ВОЛКОВ
_
ПЕСНЯ О ДРУГЕ
_
ПЕСНЯ ПРО БЕЛОГО СЛОНА
_
ПОСПЕЛИ ВИШНИ
_
ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ
_
РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ
_
ТОТ КТО РАНЬШЕ С НЕЮ БЫЛ

спасибо большое за все)

Здравствуйте, Олег! Спасибо за Вашу работу. “Баллада о детстве” Владимира Семеновича. Хотел бы в Вашем исполнении увидеть и услышать. Спасибо.

Здравствуйте!
Как же вы “Гимнастику” вниманием обошли?

Спасибо за ссылочку. Я до того комментария просмотрел что есть из Владимира Семёновича. Именно в Вашем исполнении, я об этом. Но не настаиваю, конечно. Спасибо.

Здравствуйте, сайт просто бомба, столько всего, я балдею!
хотелось бы Высоцкого побольше, а конкретнее : “альпийские стрелки” “тот который не стрелял” “а сыновья уходят в бой” “як истребитель” “братские могилы” “черные бушлаты” “песня сентиментального боксера” “про хоккей” “случай в ресторане” “побег на рывок” , пожалуйста =)

Олег—часами можно сидеть с гитарой на вашем сайте.Большое спасибо. Помогите-очень прошу-нигде не могу найти аккорды на “песню конченного человека”В.С.Высоцкого; которая в коротком варианте(есть в ютубе).Д.Вешнев очень похоже поёт и играет,но аккордов не видно.

Вешнев играет Gm D7 Gm / Gm D7 Gm / G7 Cm D7 Gm / G7 Cm A7 Gm / Cm Gm D7 Gm / Cm Gm D7 Gm

Добрый день, скоро ли будет обновляться страница? Хотелось бы увидить новые произведения такие как “Баллала о времени” и “Скажи еще спасибо, что живой”, очен надеюсь на Ваш сайт.

Олег здравствуйте, снимаю шляпу перед вашим талантом и проделанной работой на сайте.
Хотел попросить если у Вас будет немного свободного времени для свои подписчиков .
то не могли бы Вы разобрать песню “Спасите наши души” или “Баллада о борьбе” это сильные песни!!
Заранее благодарен, ваш подписчик и старый поклонник вашего творчества Андрей.

Источник

Бой «Высоцкого» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.

Бой Высоцкого – вступительная часть

Бой Высоцкого – один из самых известных в России гитарных штрихов, который учит каждый начинающий музыкант. Он представляет собой модернизацию ряда вальсовых штрихов и переборов, которые благодаря упору именно на ритм, а не мелодику, значительно увеличивают уровень передачи эмоций через стихи. Данная статья полностью посвящена этому способу игры на гитаре. В ней вы найдете схему боя Высоцкого, а также все варианты ее модернизаций.

Как играть гитарный бой Высоцкого — важные детали в технике игры

Стоит сказать, что во многих песнях Высоцкий играл по-разному, и этот момент стоит прочувствовать и учесть. В отношении его песен это особенно важно – потому что исполнитель четко задавала ритмический рисунок и пульсацию, благодаря чему ему было легче расставлять акценты во время пения, а также выделять особо важные смысловые части. Поэтому технически вам стоит поработать над рассинхронизацией правой руки со всем остальным телом, чтобы пальцы могли задавать ритм независимо от каких-либо других вокальных рисунков.

Вальсовые варианты боя

Все представленные здесь варианты штрихов есть не что иное, как модернизация вальсовых боев, которые играются с небольшими изменениями. Каждая из схем соответствует отдельной песне, однако ничто не мешает вам использовать их в своих композициях. Кроме того, помните, что все приведенные ниже схемы играются в размере 3/4 – то есть считаются как «Раз – два – три».

Схема 1

Данный штрих использовался Высоцким в композиции «Звезды». Выглядит он так:

Кроме того, играться он может еще и так:

Либо же вообще таким образом:

Схема 2

Второй вариант встречается в песне под названием «Дальний Восток», и играется таким образом:

Старайтесь играть так, чтобы данный штрих умещался в тот самый вальсовый размер и шел на счет «Раз – два – три».

Ударные варианты боя

Данные типы гитарных боев играются непосредственно штрихом, без каких-либо замысловатых переборов. Приведенные ниже способы игры имеют довольно много общего с песнями блатным боем. Учтите, что место, которое в схеме обозначено как «текстура» играется одновременным защипыванием первой, второй и третьей струны. Сам ритм играется в размере 4/4.

Схема 3

Эта схема боя используется в «Песне-сказке про джина», а также в массе других не менее известных композиций. Выглядит он так:

Схема 4

Этот тип штриха используется в знаменитой песне про Утреннюю гимнастику. Играется он очень просто:

Это все, на протяжении всей композиции рисунок остается таким же.

Схема 5

При помощи этой фигуры играется «Песня рябого», а также несколько других его композиций. Это также очень простой способ игры, и выглядит он так:

В большинстве случаев внутри композиций рисунок никак не меняется.

Схема 6

Немного усложненный вариант блатного штриха, который используется в такой песне, как, например, «Баллада об уходе в рай». Схема выглядит так, и даже новичок без проблем поймет ее и научится играть:

Обратите внимание на то, что в данном случае акцент выставляется на ударе вверх. Это может немного запутать, однако достаточно просто некоторое время попрактиковаться, и вы привыкните к этому.

Схема 7

Еще более замысловатый вариант, который можно услышать в композиции «Большой Каретный». Схема этой фигуры выглядит таким образом:

Для того, чтобы освоить этот бой, понадобится какое-то время поделать упражнения для игры на гитаре – поскольку это нужно для того, чтобы пальцы лучше слушались и играли ровнее.

Маршевые варианты боя

Маршевые бои исполняются без щипков и переборов. По сути это классические штрихи, которые использовались Высоцким для более выразительного исполнения песен.

Фигура 8

Эта элементарная схема используется для исполнения песни «Парус», а также других. Играется она невероятно просто:

Вы просто совершаете это движение на протяжении всей композиции, сменяя аккорды, и таким образом играете ее всю.

Фигуры 9 и 10

Эти штрихи используются в песне «Вершина». Стоит отметить, что исполняя ее, вы можете выбрать тот вариант, который будет максимально удобен вам.

Вариант первый выглядит так:

Второй вариант играется следующим образом:

Стоит отметить, что второй способ более естественный для руки, поэтому, скорее всего вам будет проще играть именно таким образом. В любом случае, попробуйте оба варианта.

Фигура 11

Данный бой встречается в композиции «Баллада о Кокильоне». Это довольно сложный рисунок, который имеет один нюанс – он заключается в том, что глушение струн тут выполняется не правой, а левой рукой. Выглядит схема так:

И все продолжается дальше по кругу. Это довольно интересный бой, который может хорошо звучать, однако далеко не всегда.

Разбор боя Высоцкого в популярных песнях

Как мы уже говорили выше, по сути каждый из «Боев Высоцкого» — просто уникальный штрих, которым он играл ту или иную композицию. И если иногда один и тот же рисунок исполнялся в разных песнях, то бывало и такое, что одна схема использовалась только в одной композиции.

«Песня о друге» бой

Этот штрих относится к одному из вальсовых боев Высоцкого. Он состоит из трех различных ударов, которые играют в классическом размере 3/4. Схема выглядит так:

И так продолжается до самого конца песни.

«Очи черные»

Это еще одна фигура, относящаяся к «Блатным». Она не очень сложна, и в целом ее легко освоит даже новичок. Выглядит она так:

Все это повторяется на протяжении всей композиции. Струны при этом глушатся стандартным способом, без каких-либо изменений.

«Я из дела ушел»

Это еще одна вариация блатного боя, который отличается от обычного наличием проигрыша между ударами по басовым струнам. Схема выглядит так:

«Я не люблю» бой

Этот маршевый бой смешан с блатным. Он условно состоит из трех частей, которые играют поочередно таким образом:

Далее идет следующий кусок:

После этого играется это:

И после этого вы возвращаетесь в исходную позицию и продолжаете играть.

«Корабли»

Эта фигура представляет из себя классическую «Восьмерку», которая играется таким образом:

Перебор Высоцкого — Схемы игры

Кроме того, у Высоцкого были еще и свои манеры игры перебором.

Шестерка

Это стандартные типы переборов, которыми пользуется любой начинающий гитарист. Они выглядят так:

Восьмерка

Романсовый перебор (3 схемы)

Обычно в такой манере исполнялись романсовые композиции. Всего их три типа.

Схема первого:

Схема второго:

Схема третьего:

Заключение и советы

Игра аккордов боем Высоцкого – отличный способ для новичка освоить большую часть аспектов техники и манеры исполнения различных песен. С помощью этих песен вы, если не ответите на вопрос как быстро научиться играть на гитаре, однако значительно продвинетесь в своих исполнительских навыках. В целом, по этой теме нет каких-то особых советов – самое главное, чтобы вы играли чисто и ровно.

Источник

Высоцкий для 6 струнной гитаре

Аккорд – это гармоничное созвучие трёх и более музыкальных звуков. Вот как выглядит «Определитель аппликатуры аккордов для шестиструнной гитары», куплённый мною в юности за 2р.50к.

Вращая диск, можно выставить в окошке один из 12 основных тонов, то есть:

A, A#, B, C, C#, D, D#, E, F, F#, G, G#

Каждый из этих 12-ти тонов-аккордов имеет минимум 17 разновидностей звучания, например:

A, Am, A 7 , A +5 , Am -5 , A 6 , Am 6 , A +7 , A 7+5 , A 7-5 , Am +7 , Am 7 , A +7+5 , Am 7-5 , A 7dim , A 9 , A -9

А каждый из этих 17-ти аккордов имеет 5 разных аппликатур. Аппликатура в гитарном деле – это способ расстановки пальцев на грифе для получения аккорда. То есть на 12-ладном грифе один и тот же аккорд можно получить 5-ю разными способами.

К чему я клоню? Если умножить 12 аккордов на 17 разновидностей, а потом ещё умножить на 5 аппликатур, то мы получим. э-э-э. 1020 аккордов!

Но даже если ограничиться только самыми «ходовыми» аккордами, то есть взять для каждого аккорда только мажор, минор и септ (например: A, Am, A 7 ), то получим 12х3х5= 180 аккордов. Тоже не хило, верно?

Удержать всё это в голове невозможно. Да и не нужно! Ведь у нас стоит задача научиться играть Высоцкого, а не окончить музыкальный курс по классу гитары!

Но это только цветочки. «Это только присказка – ска-а-азка впереди-и!»

Дело в том, что Владимир Семёнович только в самом начале своей песенной карьеры играл на стандартном строе, а потом начал понижать его: на тон, на полтора, а иногда и на два. Об этом мы уже говорили. А это значит, даже если ты запомнишь расположение аккордов во всех аппликатурах при стандартном строе гитары, то надо будет научиться ещё мысленно «сдвигать» аккорды при понижении строя. Тот же Am может оказаться и на III ладу, и на IV ладу, и даже на V ладу в одной и той же аппликатуре.

Но и это ещё не всё! Высоцкий нередко менял тональность даже внутри одной песни! Самый распространённый пример, это песни «Я не люблю» и «Парус». Половина песни играется от I лада, а потом происходит прыжок к III ладу, то есть происходит повышение звучания гитары на тон для увеличения эмоционального накала. А есть у него песни, где он даже два раза внутри одной песни увеличивает «напряжение», то есть повышает тон два раза. Например, песни «Мне судьба» и «Цунами».

И как всё это записывать на бумаге? Общепринятый способ, когда аккорды записываются по их звучанию, здесь не очень подойдёт, особенно для новичков-любителей. Во-первых, тяжело запомнить все аппликатуры. Во-вторых, сами аппликатуры могут «ползать» по грифу с изменением строя гитары. Однако я ни разу не видел, чтобы к тексту песен Высоцкого, кроме аккордов, прилагалась ещё информация по тональности, аппликатурам и прочим нюансам. А без такой информации Высоцкого толком не сыграть! Проиллюстрирую это на примере песни «Я не люблю». Вот как чаще всего записывают к ней аккорды:

(Мною обозначены основные аккорды, тонкости пока опускаем.) В принципе, сбацать на этих аккордах можно. Главное – не смотреть и не слушать, как эту песню играет сам автор 🙂 Ведь если посмотреть и послушать, то разница будет оглушительной.

Например, возьмём вот это исполнение песни «Я не люблю» в видеоролике на Ютубе [5Мб трафик!] – запись в Грозном, 1978. Что мы видим? Пусть даже мы пока закроем глаза на тот факт, что Высоцкий играет на семиструнке, то есть использует некоторые аккорды и связки, которые очень тяжело воспроизвести на шестиструнке (нужно быть профи). И вот что получается:

Во-первых, гитара у Высоцкого в данном случае настроена на тон ниже. А это значит, что начинает он эту песню не с Am (Ля-минора), как написано, а начинает ниже – с Gm , то есть с Соль-минора! И аналогичным образом надо «сдвинуть», то есть переписать все аккорды для первых куплетов.

Во-вторых, концовку песни, начиная со слов «Я не люблю себя, когда я трушу», Высоцкий играет выше на тон, начиная уже не с I , а с III лада! То есть для второй половины песни аккорды нужно уже записывать иначе, чем для первой. Вот здесь как раз Am займёт место Gm , а Dm вытеснит собою Cm .

И в-третьих, если взять, к примеру, нечётные куплеты, то увидим, что аккорд Cm ( Dm ) в первой строчке и аккорд Cm ( Dm ) в третьей строчке – это два разных Cm ( Dm )! Как видно и слышно из записи, этот аккорд Высоцкий берёт в разных аппликатурах, второй раз – выше на тон. Для чётных куплетов – наоборот, сначала берётся более высокий по звучанию Cm ( Dm ), а потом – более низкий. А на бумаге это никак не отражено!

Таким образом, нужно «ошень многа букафф», чтобы правильно записать всю песню Высоцкого с учётом всех переходов и нюансов.

Учитывая всё изложенное, я решил отказаться от общепринятого написания аккордов. Я решил записывать аккорды иначе – проще – не по их звучанию, а по их «внешнему виду», используя принятые в народе названия. Для семиструнки это: «малая звёздочка», «большая звёздочка», «лесенка» и так далее. Для шестиструнки – примерно так же.

И сразу станет видно, что аккордов у Высоцкого, которые нужно запомнить – не более дюжины. И осталось только придумать этим «звёздочкам» и «лесенкам» простые буквенные обозначения. При этом номер лада, на котором надо зажимать тот или иной аккорд, будет ставиться тут же, перед буквенным обозначением.

Вот принятые мною «клички» для основных аккордов:

Аппликатура 7-струнка 6-струнка
Am МЗ (малая звёздочка)
Dm БЗ (большая звёздочка)
E Л (лестница) ВЗ (верхняя звёздочка)
A Б (баррэ) БВ (большая вилка)
A7 РЗ (растянутая звёздочка) МВ (малая вилка)

Номер лада будем ставить маленькими цифрами перед буквами, например, 2 БЗ означает «большую звёздочку» на втором ладу.

Внимание!
Для испанского строя номер лада показывает, где находится БАРРЭ, то есть показывает положение указательного пальца, но в позиции баррэ. Однако на первом ладу все испанские аккорды баррэ не имеют, то есть баррэ как бы «залезает» на верхний порожек. Верхний порожек будем считать нулевым ладом. А это значит, что для испанского строя Am (Ля-минор) запишется как 0 МЗ , то есть как «малая звёздочка» на нулевом ладу. И все аналогичные аккорды будут записываться с нулём, то есть отсчитываться от порожка. А вот запись 1 МЗ уже означает Am# (Ля-минор-диез), то есть указательный палец ложится на первом ладу в позицию баррэ.
Для русского строя номер лада тоже показывает положение указательного пальца. То есть Am (Ля-минор) запишется как 1 МЗ , что значит – «малая звёздочка» на первом ладу. Исключение делается только для аккорда E (Ми) на первом ладу, где указательный палец меняет своё привычное положение. В этом случае отсчёт идёт от «нулевого» лада – от порожка, и «лесенка» запишется как 0 Л .

Различные дополнения к основным аккордам, например, любимую Высоцким игру мизинцем на первой струне, будем обозначать приплюсованной цифрой справа. Например, для семиструнки в строе Фа-мажор (т.е. на тон ниже стандарта) запись 3 МЗ +2 означает, что надо поставить на третьем ладу «малую звёздочку» плюс мизинец через лад. – Этим аккордом Владимир Семёнович любил заканчивать песни. На шестиструнке это будет Am 6 стандартного строя, а при пониженном строе его уже просто так не возьмёшь и такого звучания, как на семиструнке, не получишь.

Теперь первый куплет песни «Я не люблю» для 6-струнной гитары запишется примерно так (нюансы пока опустим, строй на тон ниже):

Для записи куплетов этой песни, звучащих в другой тональности, просто меняем цифры, которые обозначают лады. Очень просто и наглядно! Правда, песня всё равно не зазвучит правильно. Чтобы она зазвучала близко к оригиналу, нужно ставить оригинальные аккорды. А для этого надо выкинуть на помойку испанскую гитару и взять в руки русскую 🙂

В следующих главах я даю подробное описание всех аккордов Владимира Высоцкого для 7-струнной и 6-струнной гитар.

Источник

Читайте также:  Вебер вечное движение ноты для баяна
Оцените статью