Высоцкий гитара для начинающих

Высоцкий Владимир

Тексты песен, аккорды

_

БАЛЛАДА О БОРЬБЕ
_
БАЛЛАДА О ДЕТСТВЕ

_
БАЛЛАДА О ЛЮБВИ
_
БАЛЛАДА О УХОДЕ В РАЙ
_
БЕЛЫЙ ВАЛЬС
_
ВЕРШИНА
_
ВЕСЕЛАЯ ПОКОЙНИЦКАЯ
_
ДИАЛОГ У ТЕЛЕВИЗОРА
_
ДОМ ХРУСТАЛЬНЫЙ
_
ЗВЁЗДЫ
_
КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ
_
ЛИРИЧЕСКАЯ
_
МНЕ СУДЬБА ДО ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ, ДО КРЕСТА
_
МОЯ ЦЫГАНСКАЯ
_
НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ

ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ
_
ОХОТА НА ВОЛКОВ
_
ПЕСНЯ О ДРУГЕ
_
ПЕСНЯ ПРО БЕЛОГО СЛОНА
_
ПОСПЕЛИ ВИШНИ
_
ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ
_
РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ
_
ТОТ КТО РАНЬШЕ С НЕЮ БЫЛ

спасибо большое за все)

Здравствуйте, Олег! Спасибо за Вашу работу. “Баллада о детстве” Владимира Семеновича. Хотел бы в Вашем исполнении увидеть и услышать. Спасибо.

Здравствуйте!
Как же вы “Гимнастику” вниманием обошли?

Спасибо за ссылочку. Я до того комментария просмотрел что есть из Владимира Семёновича. Именно в Вашем исполнении, я об этом. Но не настаиваю, конечно. Спасибо.

Здравствуйте, сайт просто бомба, столько всего, я балдею!
хотелось бы Высоцкого побольше, а конкретнее : “альпийские стрелки” “тот который не стрелял” “а сыновья уходят в бой” “як истребитель” “братские могилы” “черные бушлаты” “песня сентиментального боксера” “про хоккей” “случай в ресторане” “побег на рывок” , пожалуйста =)

Олег—часами можно сидеть с гитарой на вашем сайте.Большое спасибо. Помогите-очень прошу-нигде не могу найти аккорды на “песню конченного человека”В.С.Высоцкого; которая в коротком варианте(есть в ютубе).Д.Вешнев очень похоже поёт и играет,но аккордов не видно.

Вешнев играет Gm D7 Gm / Gm D7 Gm / G7 Cm D7 Gm / G7 Cm A7 Gm / Cm Gm D7 Gm / Cm Gm D7 Gm

Добрый день, скоро ли будет обновляться страница? Хотелось бы увидить новые произведения такие как “Баллала о времени” и “Скажи еще спасибо, что живой”, очен надеюсь на Ваш сайт.

Олег здравствуйте, снимаю шляпу перед вашим талантом и проделанной работой на сайте.
Хотел попросить если у Вас будет немного свободного времени для свои подписчиков .
то не могли бы Вы разобрать песню “Спасите наши души” или “Баллада о борьбе” это сильные песни!!
Заранее благодарен, ваш подписчик и старый поклонник вашего творчества Андрей.

Источник

Владимир Высоцкий. Легкие песни на трех аккордах

Есть дата в календаре, которую я всегда отмечаю. И отмечаю не накрыв стол с выпивкой и закусками, а так, как отмечают музыканты. Собираю друзей и даю большой концерт. 25 января мы отмечаем день рождения Владимира Высоцкого. Музыканты и артисты исполняют его бессмертные песни и стихи, а любители и поклонники его творчества разделяют вместе с нами радость живого слова поэта.
Среди написанных Высоцким песен достаточно много простых, легких, которые можно сыграть на трех аккордах и не всегда они в жанре дворовой песни, есть и очень серьезные по сюжету и поэтические по выразительности слова и образности мысли, например, КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ, ПЕСНЯ О ДРУГЕ, РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ.
Но, не смотря на то, что в песнях Владимира Высоцкого бывает по три аккорда, спеть их не легче, чем другие, у которых аккордов побольше. Потому что голоса он не жалел, а возможности его голоса были очень широкие. От шутливого напевания до истошного крика на пределе сил. В общем не экономил певец на голосе, а пел так как душа просила.
Предлагаю разучить одну из его поздних песен РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ, написанную в последний год жизни, когда он уже пережил клиническую смерть и представлял, о чем писал.

_ _ Am Dm
Я когда-то умру — мы когда-то всегда умираем.
_ _ E7 Am
Как бы так угадать, чтоб не сам — чтобы в спину ножом:
_ _ Dm
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем…
_ _ Am E7 Am
Не скажу про живых, а покойников мы бережём.

_ _ Am Dm
В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок
_ _ E7 Am
И ударит душа на ворованных клячах в галоп!
_ _ Am Dm
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок…
_ _ Am E7 Am
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Для начала можно исполнять просто проводя по струнам тот аккорд, который стоит над ударным слогом. А потом можно начать играть ритмический рисунок например такой:

Аккорд извлекается движением руки подряд вверх-вниз, но не ровно, а рывками. Такой ритм по-английски называется шаффл, а по-русски не знаю как назвать, но в песнях Высоцкий использует часто. Вот и в ПЕСНЕ О ДРУГЕ тоже подойдет такой ритм:

Am E7 Am
Если друг оказался вдруг и не друг и не враг а так
A7 Dm E7
Если сразу не разберешь плох он или хорош
_ _ Dm Am
Парня в горы тяни рискни не бросай одного его
_ _ E7 Am
Пусть он в связке в одной с тобой там поймешь кто такой

Вариант ритма шаффл, когда на первую долю играется басовый звук, тоже подойдет:

А вот в песне КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ можно использовать ритмический рисунок с басом:

_ _ Em E Am
Вдоль обрыва по-над пропастью по самому по краю
_ _ H7 Em E7

Я коней своих нагайкою стегаю погоняю
_ _ Am Em
Что-то воздуху мне мало ветер пью туман глотаю
H7 Em E7
Чую с гибельным восторгом пропадаю пропадаю!

_ _ Am Em
_ _ Чуть помедленнее кони чуть помедленнее!
_ _ H7 Em E7
_ _ Вы тугую не слушайте плеть!
_ _ Am Em
_ _ Но что-то кони мне попались привередливые –
_ _ H7 Em E7
_ _ И дожить не успел мне допеть не успеть

_ _ Am Em
Припев: Я коней напою я куплет допою
_ _ H7 Em E
_ _ Хоть немного еще постою на краю

_ _ Am Am/C Em Em/G C H7 Em

Басовые звуки извлекаются большим пальцем правой руки, а ритм можно играть одним указательным пальцем вверх-вниз по первым трем струнам.


А у кого хватит умения можно разучить проигрыш, где используется бас другого аккорда. Это записывается в виде дроби, например аккорд Am (ля-минор) и бас аккорда C (до) или аккорд Em (ми-минор) и бас аккорда G (соль):

Ну и на закуску юмористическая песня ДИАЛОГ У ТЕЛЕВИЗОРА на трех простых аккордах:

Am Dm E7 Am
Ой, Вань, гляди, какие клоуны! Рот – хоть завязочки пришей…
_ _ Dm E7 Am
Ой, до чего, Вань, размалеваны, и голос – как у алкашей!
_ _ Dm Am
А тот похож – нет, правда, Вань, – на шурина – такая ж пьянь.
_ _ E7 Am
Hу нет, ты глянь, нет-нет, ты глянь, – я – вправду, Вань!

Am Dm E7 Am
– Послушай, Зин, не трогай шурина какой ни есть, а он – родня, –
_ _ Dm E Am
Сама намазана, прокурена – гляди, дождешься у меня!
_ _ Dm Am
А чем болтать – взяла бы, Зин, в антракт сгоняла в магазин…
_ _ E Am
Что, не пойдешь? ну, я – один, – подвинься, Зин.

Ритмический рисунок бас-аккорд. Аккорд можно играть щипком тремя пальцами одновременно или щелчком указательного пальца с глушением ладонью:

Полностью тексты песен и аккорды КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ, ПЕСНЯ О ДРУГЕ, РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ, ДИАЛОГ У ТЕЛЕВИЗОРА, а также других песен Владимира Высоцкого можно найти в разделе Русский шансон на сайте Песни под гитару.

Источник

Гитарный бой Высоцкого — разбор в популярных песнях

Владимир Семёнович стал не только легендой бардовской песни. Он открыл стиль, в котором совмещались лирика, трагизм, философия. А в музыкальном плане – балладность, народно-дворовые мотивы, эстрадность, и даже элементы акустического рока. Помимо голосовой и текстовой составляющей, важным компонентом стал бой Высоцкого.

Многие пробуют его выучить и играть максимально похоже. Сам поэт играл в разной манере, поэтому для каждой группы песен (в примерно похожем стиле) сохранился уникальный ритмический рисунок. Мы постараемся разобрать основные нюансы и рассказать о некоторых ритмах, которые использовал Высоцкий.

Как играть бой Высоцкого на гитаре

Для начала разберем основной элемент, который называют блатным боем Высоцкого. Важную часть в технике занимало чередование басов (всегда играем большим пальцем). Они выделяются и дают определенную краску. Для примера зажмите Am. У него чередуются басы 5-6, либо 4-5.

В первом варианте удары исполняются указательным пальцем.

Второй вариант несколько видоизменяется по направлению стрелок. Здесь всё идёт вниз, за счёт того, что первую стрелочку ударяем средним пальцем, а сразу следом за ним – указательным. Третью стрелку удобнее будет брать средним.

Другие варианты боя Высоцкого

Один из вариантов, которым часто пользовался Высоцкий. В таких песнях, как «Сентиментальный боксёр», скорость разгоняется очень сильно.

Еще один основной элемент:

То же самое, что первый, но с заглушкой.

Ещё один нюанс, который использовал музыкант, это:

Более детальный разбор смотрите ниже на примере композиций (например, «Пожары»).

Также, например, в песне «Бабье лето» можно добавлять щипок трёх струн:

Иногда Высоцкий одновременно извлекает басовую ноту и первую или вторую струну (средним или безымянным). Получается совмещение баса и мелодической линии.

5+1 – 6+2 или 5+1 – 6+1

Бой как в песне «Я не люблю…», «Парус», «Охота на волков»

Первая стрелка вверх – указательным. На втором ударе – акцент. Иногда его можно не глушить. Третья – ребром большого вверх.

Бой для медленных песен (для примера «Чуть помедленнее, кони…»)

Здесь удары выполняются указательным или средним (также их можно чередовать). На второй стрелочке рекомендуется сделать акцент. В зависимости от настроения (даже в самих «Конях») можно варьировать темп от медленного к более быстрому.

Бой как в песне «Баллада об уходе в рай», «Пожары»

Эти композиции особо полюбились меломанам, поэтому их часто исполняют под гитару на домашних посиделках, на лавочке или на природе.

Основная особенность – во втором элементе стрелка №3 играется преимущественно по басовым нотам. А №4 – по верхним струнам (1-3). Таким образом, одно движение вниз разделяется на два – по басам и по верхнему голосу.

«Баллада об уходе в рай»:

Здесь несколько вариантов исполнения:

  1. Ударяем бас большим пальцем, затем вниз указательным и вверх большим (как бы делаем замах ребром, попутно задевая струны), и опять вниз. За вторым разом вверх-вниз уже указ-ым. 3-я стрелочка опять большим.
  2. Басы – большим, остальное – только указательным.
  3. Самый сложный. Бас – большим, затем вниз средним (как бы ногтем) и вверх указательным (подушечкой). Второй элемент – бас, средним – вверх (подушечкой), вниз (ногтем), указ-ым (подушечкой) – вверх.

Третий вариант самый трудный, однако добавляет именно звучание Высоцкого, как раз за счёт чередование острой атаки (ноготь) и мягкой (подушечка). Но из-за постоянного чередования этих приёмов он непрост в усвоении.

Бой как в композиции «Песенка о слухах»

Первая часть может исполняться как с заглушкой, так и без. Вторая похожа на бой «Пожары». Отличие в том, что на третий удар делаем акцент и играем не по басовым, а по верхним (как и удар 4) – отрывисто.

Бои Высоцкого разнообразны и многогранны. Практически в каждой песне есть свои небольшие нюансы, которые делают ее ритм узнаваемой. Но основные элементы мы перечислили в этой небольшой обзорной статье. Далее лишь стоит слушать, экспериментировать и играть творчество великого барда.

Пробовали ли вы сыграть бой Высоцкого? Какой именно выбрали? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Постичь азы гитарного боя Высоцкого поможет видео:

Источник

Читайте также:  Виолончель вивальди ноты для скрипки
Оцените статью