- Гитарный бой Высоцкого — разбор в популярных песнях
- Как играть бой Высоцкого на гитаре
- Другие варианты боя Высоцкого
- Бой как в песне «Я не люблю…», «Парус», «Охота на волков»
- Бой для медленных песен (для примера «Чуть помедленнее, кони…»)
- Бой как в песне «Баллада об уходе в рай», «Пожары»
- Бой как в композиции «Песенка о слухах»
- Бой «Высоцкого» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
- Бой Высоцкого – вступительная часть
- Как играть гитарный бой Высоцкого — важные детали в технике игры
- Вальсовые варианты боя
- Схема 1
- Схема 2
- Ударные варианты боя
- Схема 3
- Схема 4
- Схема 5
- Схема 6
- Схема 7
- Маршевые варианты боя
- Фигура 8
- Фигуры 9 и 10
- Фигура 11
- Разбор боя Высоцкого в популярных песнях
- «Песня о друге» бой
- «Очи черные»
- «Я из дела ушел»
- «Я не люблю» бой
- «Корабли»
- Перебор Высоцкого — Схемы игры
- Шестерка
- Восьмерка
- Романсовый перебор (3 схемы)
- Схема первого:
- Схема второго:
- Схема третьего:
- Заключение и советы
- Бои Высоцкого на гитаре. Видео обучение
- Бои Высоцкого – видео урок
Гитарный бой Высоцкого — разбор в популярных песнях
Владимир Семёнович стал не только легендой бардовской песни. Он открыл стиль, в котором совмещались лирика, трагизм, философия. А в музыкальном плане – балладность, народно-дворовые мотивы, эстрадность, и даже элементы акустического рока. Помимо голосовой и текстовой составляющей, важным компонентом стал бой Высоцкого.
Многие пробуют его выучить и играть максимально похоже. Сам поэт играл в разной манере, поэтому для каждой группы песен (в примерно похожем стиле) сохранился уникальный ритмический рисунок. Мы постараемся разобрать основные нюансы и рассказать о некоторых ритмах, которые использовал Высоцкий.
Как играть бой Высоцкого на гитаре
Для начала разберем основной элемент, который называют блатным боем Высоцкого. Важную часть в технике занимало чередование басов (всегда играем большим пальцем). Они выделяются и дают определенную краску. Для примера зажмите Am. У него чередуются басы 5-6, либо 4-5.
В первом варианте удары исполняются указательным пальцем.
Второй вариант несколько видоизменяется по направлению стрелок. Здесь всё идёт вниз, за счёт того, что первую стрелочку ударяем средним пальцем, а сразу следом за ним – указательным. Третью стрелку удобнее будет брать средним.
Другие варианты боя Высоцкого
Один из вариантов, которым часто пользовался Высоцкий. В таких песнях, как «Сентиментальный боксёр», скорость разгоняется очень сильно.
Еще один основной элемент:
То же самое, что первый, но с заглушкой.
Ещё один нюанс, который использовал музыкант, это:
Более детальный разбор смотрите ниже на примере композиций (например, «Пожары»).
Также, например, в песне «Бабье лето» можно добавлять щипок трёх струн:
Иногда Высоцкий одновременно извлекает басовую ноту и первую или вторую струну (средним или безымянным). Получается совмещение баса и мелодической линии.
5+1 – 6+2 или 5+1 – 6+1
Бой как в песне «Я не люблю…», «Парус», «Охота на волков»
Первая стрелка вверх – указательным. На втором ударе – акцент. Иногда его можно не глушить. Третья – ребром большого вверх.
Бой для медленных песен (для примера «Чуть помедленнее, кони…»)
Здесь удары выполняются указательным или средним (также их можно чередовать). На второй стрелочке рекомендуется сделать акцент. В зависимости от настроения (даже в самих «Конях») можно варьировать темп от медленного к более быстрому.
Бой как в песне «Баллада об уходе в рай», «Пожары»
Эти композиции особо полюбились меломанам, поэтому их часто исполняют под гитару на домашних посиделках, на лавочке или на природе.
Основная особенность – во втором элементе стрелка №3 играется преимущественно по басовым нотам. А №4 – по верхним струнам (1-3). Таким образом, одно движение вниз разделяется на два – по басам и по верхнему голосу.
«Баллада об уходе в рай»:
Здесь несколько вариантов исполнения:
- Ударяем бас большим пальцем, затем вниз указательным и вверх большим (как бы делаем замах ребром, попутно задевая струны), и опять вниз. За вторым разом вверх-вниз уже указ-ым. 3-я стрелочка опять большим.
- Басы – большим, остальное – только указательным.
- Самый сложный. Бас – большим, затем вниз средним (как бы ногтем) и вверх указательным (подушечкой). Второй элемент – бас, средним – вверх (подушечкой), вниз (ногтем), указ-ым (подушечкой) – вверх.
Третий вариант самый трудный, однако добавляет именно звучание Высоцкого, как раз за счёт чередование острой атаки (ноготь) и мягкой (подушечка). Но из-за постоянного чередования этих приёмов он непрост в усвоении.
Бой как в композиции «Песенка о слухах»
Первая часть может исполняться как с заглушкой, так и без. Вторая похожа на бой «Пожары». Отличие в том, что на третий удар делаем акцент и играем не по басовым, а по верхним (как и удар 4) – отрывисто.
Бои Высоцкого разнообразны и многогранны. Практически в каждой песне есть свои небольшие нюансы, которые делают ее ритм узнаваемой. Но основные элементы мы перечислили в этой небольшой обзорной статье. Далее лишь стоит слушать, экспериментировать и играть творчество великого барда.
Пробовали ли вы сыграть бой Высоцкого? Какой именно выбрали? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Постичь азы гитарного боя Высоцкого поможет видео:
Источник
Бой «Высоцкого» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
Бой Высоцкого – вступительная часть
Бой Высоцкого – один из самых известных в России гитарных штрихов, который учит каждый начинающий музыкант. Он представляет собой модернизацию ряда вальсовых штрихов и переборов, которые благодаря упору именно на ритм, а не мелодику, значительно увеличивают уровень передачи эмоций через стихи. Данная статья полностью посвящена этому способу игры на гитаре. В ней вы найдете схему боя Высоцкого, а также все варианты ее модернизаций.
Как играть гитарный бой Высоцкого — важные детали в технике игры
Стоит сказать, что во многих песнях Высоцкий играл по-разному, и этот момент стоит прочувствовать и учесть. В отношении его песен это особенно важно – потому что исполнитель четко задавала ритмический рисунок и пульсацию, благодаря чему ему было легче расставлять акценты во время пения, а также выделять особо важные смысловые части. Поэтому технически вам стоит поработать над рассинхронизацией правой руки со всем остальным телом, чтобы пальцы могли задавать ритм независимо от каких-либо других вокальных рисунков.
Вальсовые варианты боя
Все представленные здесь варианты штрихов есть не что иное, как модернизация вальсовых боев, которые играются с небольшими изменениями. Каждая из схем соответствует отдельной песне, однако ничто не мешает вам использовать их в своих композициях. Кроме того, помните, что все приведенные ниже схемы играются в размере 3/4 – то есть считаются как «Раз – два – три».
Схема 1
Данный штрих использовался Высоцким в композиции «Звезды». Выглядит он так:
Кроме того, играться он может еще и так:
Либо же вообще таким образом:
Схема 2
Второй вариант встречается в песне под названием «Дальний Восток», и играется таким образом:
Старайтесь играть так, чтобы данный штрих умещался в тот самый вальсовый размер и шел на счет «Раз – два – три».
Ударные варианты боя
Данные типы гитарных боев играются непосредственно штрихом, без каких-либо замысловатых переборов. Приведенные ниже способы игры имеют довольно много общего с песнями блатным боем. Учтите, что место, которое в схеме обозначено как «текстура» играется одновременным защипыванием первой, второй и третьей струны. Сам ритм играется в размере 4/4.
Схема 3
Эта схема боя используется в «Песне-сказке про джина», а также в массе других не менее известных композиций. Выглядит он так:
Схема 4
Этот тип штриха используется в знаменитой песне про Утреннюю гимнастику. Играется он очень просто:
Это все, на протяжении всей композиции рисунок остается таким же.
Схема 5
При помощи этой фигуры играется «Песня рябого», а также несколько других его композиций. Это также очень простой способ игры, и выглядит он так:
В большинстве случаев внутри композиций рисунок никак не меняется.
Схема 6
Немного усложненный вариант блатного штриха, который используется в такой песне, как, например, «Баллада об уходе в рай». Схема выглядит так, и даже новичок без проблем поймет ее и научится играть:
Обратите внимание на то, что в данном случае акцент выставляется на ударе вверх. Это может немного запутать, однако достаточно просто некоторое время попрактиковаться, и вы привыкните к этому.
Схема 7
Еще более замысловатый вариант, который можно услышать в композиции «Большой Каретный». Схема этой фигуры выглядит таким образом:
Для того, чтобы освоить этот бой, понадобится какое-то время поделать упражнения для игры на гитаре – поскольку это нужно для того, чтобы пальцы лучше слушались и играли ровнее.
Маршевые варианты боя
Маршевые бои исполняются без щипков и переборов. По сути это классические штрихи, которые использовались Высоцким для более выразительного исполнения песен.
Фигура 8
Эта элементарная схема используется для исполнения песни «Парус», а также других. Играется она невероятно просто:
Вы просто совершаете это движение на протяжении всей композиции, сменяя аккорды, и таким образом играете ее всю.
Фигуры 9 и 10
Эти штрихи используются в песне «Вершина». Стоит отметить, что исполняя ее, вы можете выбрать тот вариант, который будет максимально удобен вам.
Вариант первый выглядит так:
Второй вариант играется следующим образом:
Стоит отметить, что второй способ более естественный для руки, поэтому, скорее всего вам будет проще играть именно таким образом. В любом случае, попробуйте оба варианта.
Фигура 11
Данный бой встречается в композиции «Баллада о Кокильоне». Это довольно сложный рисунок, который имеет один нюанс – он заключается в том, что глушение струн тут выполняется не правой, а левой рукой. Выглядит схема так:
И все продолжается дальше по кругу. Это довольно интересный бой, который может хорошо звучать, однако далеко не всегда.
Разбор боя Высоцкого в популярных песнях
Как мы уже говорили выше, по сути каждый из «Боев Высоцкого» — просто уникальный штрих, которым он играл ту или иную композицию. И если иногда один и тот же рисунок исполнялся в разных песнях, то бывало и такое, что одна схема использовалась только в одной композиции.
«Песня о друге» бой
Этот штрих относится к одному из вальсовых боев Высоцкого. Он состоит из трех различных ударов, которые играют в классическом размере 3/4. Схема выглядит так:
И так продолжается до самого конца песни.
«Очи черные»
Это еще одна фигура, относящаяся к «Блатным». Она не очень сложна, и в целом ее легко освоит даже новичок. Выглядит она так:
Все это повторяется на протяжении всей композиции. Струны при этом глушатся стандартным способом, без каких-либо изменений.
«Я из дела ушел»
Это еще одна вариация блатного боя, который отличается от обычного наличием проигрыша между ударами по басовым струнам. Схема выглядит так:
«Я не люблю» бой
Этот маршевый бой смешан с блатным. Он условно состоит из трех частей, которые играют поочередно таким образом:
Далее идет следующий кусок:
После этого играется это:
И после этого вы возвращаетесь в исходную позицию и продолжаете играть.
«Корабли»
Эта фигура представляет из себя классическую «Восьмерку», которая играется таким образом:
Перебор Высоцкого — Схемы игры
Кроме того, у Высоцкого были еще и свои манеры игры перебором.
Шестерка
Это стандартные типы переборов, которыми пользуется любой начинающий гитарист. Они выглядят так:
Восьмерка
Романсовый перебор (3 схемы)
Обычно в такой манере исполнялись романсовые композиции. Всего их три типа.
Схема первого:
Схема второго:
Схема третьего:
Заключение и советы
Игра аккордов боем Высоцкого – отличный способ для новичка освоить большую часть аспектов техники и манеры исполнения различных песен. С помощью этих песен вы, если не ответите на вопрос как быстро научиться играть на гитаре, однако значительно продвинетесь в своих исполнительских навыках. В целом, по этой теме нет каких-то особых советов – самое главное, чтобы вы играли чисто и ровно.
Источник
Бои Высоцкого на гитаре. Видео обучение
Аннотация: Владимир Высоцкий – великая фигура в мировой культуре. Свои песни, Высоцкий исполнял под красивый и простой музыкальный инструмент, а именно – гитару. Как и у многих популярных бардов, у Владимира была своя манера игры. В этой статье, мы рассмотрим виды боя, которыми играл Владимир Высоцкий.
Многие гитаристы (почти все) знают и играют песни Владимира Высоцкого. Но когда ты начинающий гитарист, тебе трудно понять, каким же боем играется песня. Это не удивительно – бои Владимира Высоцкого довольно сложны для начинающих! Что бы лучше понять и освоить технику боя, мы пишем данную статью с видео-уроком.
Бои Высоцкого – видео урок
Надеемся, что все понятно. Желаем Вам освоить игру на гитаре боем Высоцкого! С уважением, портал PesniGitara!
Источник