Высоцкий с аккордами семиструнной
Одно скажy сpазy: большинство песен В.В. довольно тpyдно игpать на 6-стpyнной гитаpе на точных (оpигинальных) аккоpдах (надо быть большим виpтyозом!). Когда кто-то пpосит аккоpды к той или иной песне Высоцкого, мне в пеpвyю очеpедь интеpесно yзнать: хочет ли он, чтобы гитаpа в его pyках звyчала как можно ближе к оpигиналy, или емy все pавно. Это основной момент, так как сам баpд пpидавал достаточно большое значение мyзыке своих песен. Если комy-то все pавно, то дальше он может не читать.
Стpой 7-стpyнной гитаpы от оного 6-стpyнной отличается незначительно:
6-стpyнка: Ми-Си-Соль-Ре-Ля-Ми (это знают все)
7-стpyнка: Ре-Си-Соль-Ре-Си-Соль-Ре
Так как Высоцкий игpал только на пяти нижних стpyнах, то ситyация, на пеpвый взгляд, yпpощается до пpедела:
6-стpyнка: Ми-Си-Соль-Ре-Ля
7-стpyнка: Ре-Си-Соль-Ре-Си
Hо Высоцкий не был бы Высоцким, если бы не пpивнес сюда смелый (а главное, очень yдобный) шаг: он сдвигал стpой от полyтона до полyтоpа оного:
7-стpyнка: До#-Ля#-Фа#-До#-Ля# (1) До-Ля-Фа-До-Ля (2) либо Си-Соль#-Ми-Си-Соль# (3)
Это значит, что, напpимеp, для 2-го ваpианта Am на 6-стpyнке — это то же самое, что Hm на 7-стpyнке.
Звyчание 7-стpyнной гитаpы отличается от оного 6-стpyнной pезко выpаженным миноpным окpасом, главным обpазом, из-за меньшего pасстояния междy стpyнами. Высоцкий этим ничyть не смyщался, а наобоpот, стаpался мажоpам пpидать миноpный элемент (так «мажоpистость» аккоpда A y него yничтожалась pастоpопным мизинцем: полyчался аккоpд, котоpый я обозначаю, как A7/4. Это не A7. Это именно мажоp + мизинец на пеpвой стpyне, на тpетьем ладy (для 6-стpyнной гитаpы) или на 5 ладy (для 7-стpyнной)).
Что касается аппликатypных ваpиантов аккоpдов, то y Высоцкого их было всего 11: A, Am, A7/4, Am5, Am6, Dm, Dm/D, Dm6, E, E7, H7. В то же вpемя он использовал все 12 достyпных ладов стандаpтного гpифа, а это yже более 100 аккоpдов. Hапpимеp, количество аккоpдов коpотенькой песни «Бpатские могилы» могло пpевышать 20 ( исполнение 12.04.79). Во многих песнях («Почемy абоpигены съели Кyка» и дp.) Высоцкий использовал по 3-4 аккоpда в 2-х аппликациях (то, что любой аккоpд на гpифе пpедставлен 5-ю аппликациями, yвеpен, знает каждый)..
Хотите более подробно?
FAQ по игре Высоцкого на 7-струнной гитаре
(аккорды, настройки, связки и др.)
Источник
Высоцкий Владимир
Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938, Москва, РСФСР, СССР — 25 июля 1980, там же) — русский советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987 — посмертно). Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в том числе Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек». Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве. Владимир Высоцкий вошёл в историю как автор-исполнитель своих песен под акустическую семиструнную «русскую» гитару. По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. Опрос, проведенный ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству (98 %) россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий», а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.
Источник
Высоцкий с аккордами семиструнной
Здравствуйте уважаемые любители творчества ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО!Я так подумал,и решил создать эту тему,целью которой является помощь в освоении семиструнного стиля игры на гитаре.Всё зависит от вас ребята,я дам Вам ссылки на материалы
1.http://www.kulichki.com/vv/pesni/appendix/vvchords2.html
2.http://www.guitarvideos.ru/index.php?name=Pages&op=page..
3.http://poem.vysotsky.ws/gitara/index.htm.Самоучитель (платный),а так же ссылки на видео:
1.http://www.youtube.com/watch?v=WUnGytQne8c
2.http://www.youtube.com/watch?v=Tm-bU-R3uQk&feature=watch…
Что касается АЛЕКСАНДРА РОЗЕНБАУМА и его стиля игры на гитаре,то могу предоставить Вам следущие ссылки:
1.http://www.rozenbaum.ru/school/intro.php
2.http://www.alexander-rozenbaum.org/web/index.php?option=com_..
3.http://www.rusguitar.spb.ru/courseintro.htm
4.в группе Розенбаума есть песни для строя OPEN-G
http://vkontakte.ru/album-2621_77923558
Что не понятно,не стесняйтесь,спрашивайте,для этого тема и создана.Удачи!Отдельное спасибо Владимиру Тимошенкову,за помощь при создании темы,а так же моему другу Юре,который предоставил Вам на сайте http://www.youtube.com/ данный материал.
Ниже я приведу несколько аккордов которые он использовал,только незнаю,понятно будет Вам или нет,ну,если непонятно повторюсь,спрашиваете.
АККОРДЫ ДЛЯ СЕМИСТРУННОЙ ГИТАРЫ
Номера означают лад, на котором ставится палец, от теноровой до басовой струны. В русских аккордах свойственно использовать один палец для прижатия двух соседних струн. Упрощённые аккорды называются «блатные», они как правило не используют басовых струн. Первое описание аккорда — упрощённая версия, за тем следует более полная.
Строй стандартный соль мажор.
Минорные
Нm (си минор): 43440ХХ (маленькая звёздочка), 43440Х4, 0X44344
Dm (ре минор): 33233Х0
Еm (ми минор): 554550X (большая звёздочка), 4434402, 2002002,
Gm (соль минор): 533530X, 5335335
Мажорные
G (соль мажор): 0000000, 5345ХХХ (лестница), 534530X, 5345000
A (ля мажор): 2222222 (баррэ)
Н (си мажор): 44440ХХ, 4444444
С (до мажор): 21021ХХ
D (ре мажор): 4320ХХХ, 4324ХХХ, 432X3XX, 4320X20
Е (ми мажор): 654Х5ХХ (обратная лестница), 20120Х2
F# (фа диез мажор) 4234ХХХ (лестница), 42342XX
Септаккорды
A7 (ля мажор септ-аккорд): 5222222, 2225222
A7 минус 1 5565565
Н7 74440ХХ, 44240ХХ, 7444444, 4447444
Н7 минус 1 44244ХХ
D7 4120XXX, 412X3XX, 43201XX, ХХ54320
E7 00120Х2
F#7 2234ХХХ, 2232234
G7 3345000.-Это стиль игры Высоцкого,кому непонятно,ещё 3 ссылки с аккордами,но уже с более подробным объяснением:
1.http://vysotsky.ws/index.php?act=attach&type=post&id..
2.http://vysotsky.ws/index.php?act=attach&type=post&id..
3.http://vysotsky.ws/index.php?act=attach&type=post&id…
Теперь напишу стиль игры на семиструнной гитаре Александра Галича:
Галич любил играть в Ре миноре. На семиструнке он часто исползовал следующий аккорд:
3-3-2-0-Х-Х-0 (от самой тонкой до толстой струны)
затем переходил на
Вот этими аккордами, если их «щупать» как Галич а не играть прямым боем как Высоцкий, можно сыграть многие песни Галича (на пример Прибавочная Стоимость)
Строй классической семиструнки, от тонкой до толстой струны G-H-D-G-H-D-G
Ну и Галич всегда любил заканчивать песню так —
Источник
Высоцкий с аккордами семиструнной
Я написал самоучитель «Играем Владимира Высоцкого на гитаре»
Кому интересно и необходимо, здесь содержание и описание:
.
.
Решил выложить один ролик в сеть. Тот, где я показываю глушение струн левой рукой для некоторых видов боя. Для спецов — ничего особенного. Но для новичков может быть полезно.
Как будет время, запишу и выложу в сеть ещё какое-нибудь видео.
Сообщение отредактировал Максим — 1.5.2012, 14:34
Прошу тех, кто занимается по материалам самоучителя прислать мне на мейл:
1. Либо вопросы, если что-то непонятно.
2. Либо анкету-отзыв.
Ниже публикую один короткий отзыв.
Фёдор. Москва. Инженер электросвязи. Знаком с творчеством Владимира Высоцкого с 1971 года. Музыкальное образование: учился по классам фортепиано, гитары. Стаж владения гитарой: более 40 лет (испанский и русский строй).
Общее впечатление о самоучителе хорошее. Мне очень понравились параграфы о видах гитарного боя Высоцкого, понравилась и поддержка самоучителя автором. Отдельные неточности и недостатки устраняются в последующих версиях.
Мне трудно судить о том, можно ли только используя самоучитель научиться играть песни Высоцкого, так как я уже умел их играть, но безусловно самоучитель оказался полезен и я могу рекомендовать его начинающим и всем интересующимся семиструнной гитарой.
Я не жалею что приобрёл его. В дальнейшем надеюсь на расширение и пополнение списка песен, вплоть до нескольких сотен.
В свою очередь хочу поблагодарить Фёдора за серьёзное тестирование материалов самоучителя. Фёдор нашёл несколько ошибок, и теперь они исправлены. Список песен с аккордами потихоньку буду расширять, хотя могу повторить то же, что сказано в материалах: «Достаточно научиться играть всего пять-семь характерных песен Высоцкого, чтобы потом суметь подобрать аккорды и бой для остальных четырёхсот сорока.»
Когда куплю себе нормальную цифровую камеру, буду записывать и выкладывать в сеть видеоролики песен Высоцкого с демонстрацией боя и аккордов. Это будет лучшее дополнение к учебным материалам. Но это будет не скоро.
П.С. Вообще, гитарный аккомпанемент Владимира Высоцкого вполне может быть темой научной диссертации Некоторые приверженцы классической гитарной школы смотрят на аккомпанемент «бардов» свысока, но сами точно повторить игру Высоцкого не могут. Даже если знаешь теорию, нужно не один год шлифовать мастерство, чтобы точно повторить ритмику и рисунок аккомпанемента Высоцкого. Владимир Высоцкий выступил новатором в этом деле: гитара у него звучит особенно не только для наших дней, но и для его времени, когда авторская песня переживала свой расцвет.
Публикую отзыв о самоучителе от Александры:
Александра, Самара, менеджер. Знакома с творчеством Владимира Высоцкого с 1983 г. Строй гитары испанский.
Впечатление более чем, так как подобный самоучитель вижу впервые, до этого пробовала изучать книжные варианты, но признаюсь – не пошло.
Фотоиллюстрации аккордов для удобства я распечатала и сделала мини-пособие. Так как я начала с «нуля» изучение гитары, то без них бы я намного дольше разбиралась в правильности аккордов. Очень удобное распоплжение иллюстраций и рядом расстановка пальцев на струнах.
Видеоиллюстрации гитарных боёв — это вообще отдельная тема Сначала я просто слушала, потому как понравилось очень. Придумано все замечательно, так как быструю игру невозможно уловить, а медленный вариант помогает разобраться и отработать виды боев.
До главы о пении Высоцкого пока не дошла, так как еще не достаточно умею подбирать песни, пока разбираюсь с этим.
С удовольствием рекомендую самоучитель. Огромное спасибо, Максим!
Саша, тебе спасибо за анкету и за отзыв! Правда, изучать гитару с нуля по моим материалам не очень удобно, так как я не ставил перед самоучителем такой цели. И главное — основной упор сделан мною на 7-струнку, а не на 6-ти. Будут вопросы по конкретным песням (аккорды, бой), пиши.
Сообщение отредактировал Максим — 6.6.2009, 12:19
Отличный самоучитель! Главы дополняют друг друга.
Все разложено по полочкам, только занимайся. Особенно нравится глава «ВИДЫ ГИТАРНЫХ БОЕВ».
До приобретения самоучителя я играл на испанском строе. Сейчас купил себе старенькую семиструнку, выписал аккорды и стал потихоньку осваивать ее. Я даже не заметил как быстро стал ставить нужные аккорды к песням , которые раньше играл на шестиструнной гитаре. Сейчас изучаю гитарные бои, очень интересно и захватывающе.
Всем советую приобрести данный самоучитель, кто хочет научиться исполнять В.С. ВЫСОЦКОГО.
С уважением, Сергей Ковць.
Сергей, спасибо за отзыв! Будут вопросы, пиши.
Максим
Сообщение отредактировал Максим — 18.10.2009, 13:37
Ещё один отзыв. Там сразу даны мои ответы на замечания.
Анкета-отзыв о самоучителе
«Играем Владимира Высоцкого на гитаре»
http://vysotsky.ws/gitara
1. Ваше имя: Евгений
2. Возраст: 31 год
3. Город/страна проживания: Россия, г.Оренбург
4. Профессия: экономист
5. Ваш email (не для публикации)
6. Как давно Вы знакомы с творчеством Владимира Высоцкого? С детства – с 6 лет.
7. Укажите музыкальное образование, если есть: нет
8. Укажите «стаж» владения гитарой, если есть: испанский строй – 8 лет, русский строй – 2 месяца
9. Укажите строй гитары, на котором играете (испанский, русский): оба
10. На гитаре какой «марки» играете? Гитары – фабричные. Шестиструнка – пятая по счету – Alina (звук не очень, Китай), семиструнка – г.Кунгур (2600 рублей новая— для обучения нормально, звук хороший).
11. Оцените главу по настройке гитары. На четверочку, желательно что бы был встроенный тюнер в самоучителе — нажал кнопку — получил звук каждой струны. Сам настраиваю по тюнеру – скачал из инета.
Я специально не стал включать программы по настройке гитары в материалы самоучителя. Во-первых, софт быстро устаревает или не всегда бывает бесплатным. Во-вторых, выбор тюнера — это дело вкуса, а на всех не угодишь. И в-третьих, я не люблю компьютерные тюнеры. Гораздо удобнее в быту использовать электронный тюнер в виде прищепки на грифе. О своём таком тюнере я написал в самоучителе. Всем рекомендую не экономить 1000 руб. и купить нормальный тюнер.
12. Оцените главу по аккордам Высоцкого. Помогли фотоиллюстрации? На пятерку. Фотоиллюстрации помогли однозначно. Но есть небольшой вопрос – мне показалось что в этом разделе представлены не все аккорды, которыми пользовался Высоцкий. Например нет так называемой «Обратной лесенки».
Это мы уже обсудили с Евгением и вопрос снят. «Обратная лестница» в самоучителе, конечно, есть, хотя и под другим названием. Там 4-я струна не всегда звучит на этом аккорде, но Высоцкий на этот счёт на заморачивался и мы не будем.
13. Оцените главу по гитарному бою Высоцкого. Помогли видеоиллюстрации? На пятерку. Основная глава в самоучителе. Видеоиллюстрации очень помогли. Все понятно и наглядно.
14. Оцените главу по особенностям пения Высоцкого. Сами поёте? На пятерку. Сам только начинаю петь песни Высоцкого. В ближайшее время дам ссылку.
Может, хоть этой зимой запустим на сайте проект «Поём Высоцкого»? Нужен человек, кто будет сканировать Рунет, искать новых и старых исполнителей ВВ и вбивать всё в подробную таблицу.
15. Оцените раздел с разбором конкретных песен Высоцкого. Чего не хватает? На четверку.
1. Непонятно в каком месте использовать конкретный бой, если их несколько в песне.
2. Нет разборов «сложных моментов» песен.
3. Видеофайлы с песнями можно прикрепить к самоучителю.
Аудио— и видеозаписи песен в исполнении самого Высоцкого я не могу сделать частью материалов, ибо это нарушит авторские права. Да и нет смысла перегружать материалы, а ссылки на эти песни в сети у меня даются.
По «сложным моментам» песен я даю короткие примечания, но, конечно, новичкам с бумаги тяжело понять. Нужно сделать видеоразборы. Сюда же отнесём сложность для новичков различать, где в песне какой вид боя.
16. Укажите недостатки и минусы самоучителя. Что не понравилось?
1. Маловато песен в разборе.
2. Нет видеоразборов в исполнении автора самоучителя.
3. Неплохо бы послушать вариант аккомпанемента песен (можно в мр3) в исполнении автора самоучителя. Допустим разместить файлы в разборе избранных песен.
Количество песен в разборе я немного увеличу, хотя мною и так разобраны все ХАРАКТЕРНЫЕ песни Высоцкого. Характерные, это значит, что они иллюстрируют все аккорды и все виды боя поэта. Охватывают всё самое важное.
mp3-файлы с собственным аккомпанементом для разбираемых песен записать не проблема. Но это лишь покажет мой уровень, однако не поможет в обучении. Для обучения лучше слушать эти песни в исполнении самого Высоцкого, то есть слушать его аккомпанемент.
Но я обязательно сделаю ВИДЕО для некоторых песен Высоцкого, чтобы показать свой уровень аккомпанемента. И выложу это на Ютуб. Пока меня останавливает то, что нет хорошей видеокамеры, а на web-камеру писать не хочу. Постараюсь к новому году купить камеру и всё записать.
17. Поделитесь ОБЩИМ впечатлением о самоучителе и о процессе обучения.
Общее впечатление о самоучителе – только положительное! Рекомендую всем желающим играть на семиструнной гитаре. Процесс обучения очень интересный, аккомпанемент на семиструнке сложнее чем на шестиструнной гитаре. Те же песни, исполненные на шестиструнке звучат НАМНОГО беднее. Звучание семиструнки мне очень нравится, но шестиструнку забрасывать я не собираюсь. Песни Высоцкого буду исполнять только под семиструнку!! Самоучителем я доволен, деньги (сравнительно небольшие) потрачены не зря!
Евгений, большое спасибо! Будут новости и вопросы, пиши на мэйл или здесь.
Если бы все высылали подробную анкету, как я прошу, то мне было бы легче и приятнее шлифовать учебные материалы.
Сообщение отредактировал Максим — 1.5.2012, 14:45
Следующий отзыв. Там сразу даны мои ответы.
Анкета-отзыв о самоучителе
«Играем Владимира Высоцкого на гитаре»
http://vysotsky.ws/gitara
1. Ваше имя: Вадим
2. Возраст: 29 лет
3. Город/страна проживания: Россия, Санкт-Петербург
4. Профессия: юрист
5. Ваш email (не для публикации)
6. Как давно Вы знакомы с творчеством Владимира Высоцкого? С раннего детства
7. Укажите музыкальное образование, если есть: нет
8. Укажите «стаж» владения гитарой, если есть: Шестиструнная – 15 лет, семиструнная – 1,5 года
9. Укажите строй гитары, на котором играете (испанский, русский): оба
10. Оцените главы о русской гитаре, подбору гитар и струн. Помог ли в чём-то самоучитель? На гитаре какой «марки» играете (фабричная или мастеровая)?
Главы дают представление о правильном направлении, в котором необходимо двигаться – обязательное овладение семиструнной гитарой, ответственный выбор инструмента, правильный подбор струн (сам я начинал с 10-х, естественно, понизить строй было нельзя). Данная глава ничем особенно помогла, поскольку речь идет об элементарных (хотя и основополагающих) вещах, до которых я уже дошел своим опытом. У меня 5 гитар, три испанского строя (две Кремоны и одна китайская для выездов на природу), две семиструнные (Ленинградка 50-х, реставрированная, и современная Трембита).
11. Оцените главу по настройке гитары. Как сами строите гитару для игры Высоцкого?
Глава о настройке гитары исчерпывающим образом излагает основные принципы настройки инструмента и смены тональности. Добавить можно разве что указание на то, что строить можно произвольно, если рядом нет камертона или тюнера (хотя это и так понятно). Еще можно заметить, что попытка настроить в «Ре» шестиструнку обычно заканчивается обрывом пятой струны – если кто-то хочет играть на шестиструнке аппликатурами ля семиструнки, первую струну лучше строить на тон-полтора ниже. Для игры Высоцкого семиструнку настраиваю стандартным строем («Ре»), играю, в основном, в аппликатурах от «Си минор», если строить ниже, неудобно для голоса. Шестиструнку строю на полтона ниже, в «Ре диез», играю в аппликатурах от «Ля минор».
12. Оцените главу по аккордам Высоцкого. Помогли фотоиллюстрации?
Глава по аккордам Высоцкого содержит подробное описание аккордов, на которых играл именно Высоцкий (например, тот же Анчаров, играя в «Си минор» аппликатурами от «Ля минор» (он строил гитару на тон ниже), брал аккорды по-другому – он зажимал верхние басовые струны, используя большой палец левой руки). Фотоиллюстрации необходимы, поскольку человек, впервые берущий в руки семиструнную гитару, с трудом представляет себе, как можно одновременно зажимать по две струны одним пальцем – иллюстрации наглядно демонстрируют, как это делается. Мне иллюстрации не помогли, поскольку на момент получения доступа к самоучителю я уже освоил основные аппликатуры от «Си минор» и «Ре минор» (от «Ля минор» не использую, поскольку на 4 струнах основной аккорд звучит куцо, да и вообще, не вижу смысла, другое дело на шестиструнной гитаре – там играю, в основном, от «Ля минор», хотя, принципе, могу играть в любой другой тональности).
Касательно «большого пальца». Высоцкий, судя по фонограммам, тоже использовал его: в ранние годы — очень часто, в поздние — чрезвычайно редко. В начальный период очень часто можно услышать зажатую большим пальцем (или с помощью баррэ) седьмую струну.
13. Оцените главу по гитарному бою Высоцкого. Помогли видеоиллюстрации?
Глава по гитарному бою Высоцкого, пожалуй, самая полезная в самоучителе. Ритмические рисунки отличаются огромным разнообразием, и самоучитель только намечает пути, по которым следует двигаться. Главу оцениваю очень высоко (из нового узнал только прием с подключением среднего пальца правой руки, в «Балладе об уходе в рай», например, вообще, ритм этой песни я пытался поймать в течение полугода, вроде, все просто, но сделать похоже никак не получалось, даже не учитывая недостижимую для меня пока скорость работы правой руки). Видеоиллюстрации существенно полезнее встречающихся в сети рисунков со стрелочками, которые, правда, тоже нельзя считать лишними.
14. Оцените главу по особенностям пения Высоцкого. Сами поёте? (ели в сети есть Ваши записи песен Высоцкого, дайте ссылку).
При общем высоком эмоциональном уровне глава содержит правильные указания на ключевые моменты. Если говорить предельно кратко, упор, на мой взгляд, следует делать на слоги, складывать песню не из строк, а из слогов, интонировать (то есть, не певучесть, а декламация – в определенном смысле, конечно). При этом обязательно следует избегать копирования Высоцкого. Сам пою, в сети ссылок нет, поскольку не хватает вокальных данных для публичного исполнения (одно дело – в компании, другое – на широкую аудиторию), да и вообще – не вижу смысла.
Про интонации очень верно, об этом я и писал. Высоцкий — гений интонирования! Не научившись попадать в нужные по смыслу интонации, петь Высоцкого не получится.
15. Оцените раздел с разбором конкретных песен Высоцкого. Чего не хватает?
Песни разобраны детально, вопросов после разбора не возникает (учитывая имеющиеся в разборе ссылки на оригинальное исполнение, по которому можно тут же сверить себя). Не хватает, на мой взгляд, разбора песен с аппликатурами от «Ре минор». Любой, умеющий играть на шестиструнной гитаре, достаточно легко определит аппликатуры от «Си минор», с этим нет сложностей. Другое дело – от «Ре минор», непривычно, с ходу, не зная связок, подбирать очень сложно. Целесообразно добавить разборы нескольких ранних песен, в аппликатурах от «Ре минор» (поскольку в дальнейшем такие песни могли исполняться на аппликатурах от «Си минор») и обязательно сделать упор на используемые связки, причем не только характерные, но на все, что есть (их немного в раннем периоде).
Я обязательно добавлю разбор некоторых песен, играющихся от Ре-минорной аппликатуры. Там уже есть «Вершина», «Солдаты группы Центр», «Братские могилы». Добавлю «Иноходца» и что-нибудь из ранних.
16. Укажите недостатки и минусы самоучителя. Что не понравилось?
Недостатков отметить не могу, поставленные автором задачи, на мой взгляд, решены приемлемым образом, заявленные темы раскрыты.
17. Поделитесь ОБЩИМ впечатлением о самоучителе и о процессе обучения.
Общее впечатление однозначно позитивное. Материал изложен доступно, внутренне непротиворечиво, хорошо структурирован. Рекомендовал бы самоучитель всем интересующимся предметом, независимо от того, начинает человек играть на семиструнной гитаре, или уже в некоторой степени владеет инструментом.
Вадим, огромное спасибо! Анкета-отзыв заполнена на совесть. Все твои замечания и предложения учту, когда буду дорабатывать самоучитель.
Сообщение отредактировал Максим — 1.5.2012, 14:46
Источник