Взбранной воеводе кочановский ноты

Взбранной воеводе кочановский ноты

Пойте Богу нашему пойте!

Настоящий праздник начинается со всенощной!

Приидите поклонимся — Обиход

Предначинательный псалом — Аллеманов (3 гол)

Предначинательный псалом — Звенигородское

Предначинательный псалом — Лирин (С-dur)

Предначинательный псалом — Лирин (F-dur)

Предначинательный псалом — Ломакин

Предначинательный псалом — Львов

Предначинательный псалом — Сарти

Блажен муж — Зосимовой пустыни

Блажен муж — Киевский напев

Блажен муж — Киевский напев излож. архим. Матфея

Блажен муж — Неизвестного

Блажен муж — Почаевское

Блажен муж — Толстяков

Блажен муж — Фрунза

Свете тихий — Азеев (d-moll)

Свете тихий — Азеев (e-moll)

Свете тихий — Архангельский

Свете тихий — Бирюков

Свете тихий — Гребеньщиков

Свете тихий — Давидовский

Свете тихий — Давидовский (упрощ.)

Свете тихий — Извеков

Свете тихий — Ковальджи №12

Свете тихий — Третьяков

Свете тихий — Киевский напев

Свете тихий — неизв. («Качалка»)

Свете тихий — Неизвестного (e-moll)

Свете тихий — Неизвестного (С-dur)

Свете тихий — Обиход

Свете тихий — напев ТСЛ, гарм.архим.Матфея

Сподоби Господи — КПЛ

Сподоби Господи — архим.Матфея

Сподоби Господи — Неизвестного по рукописи еп.Иосифа

Ектения на Литии — Фатеев

Ныне отпущаеши — Алеманов

Ныне отпущаеши — Архангельский

Ныне отпущаеши — Беневский

Ныне отпущаеши — Давидовский (Т. соло)

Ныне отпущаеши — Есаулов

Ныне отпущаеши — Ковальджи

Ныне отпущаеши — Копылов

Ныне отпущаеши — КПЛ по Нафанайлу

Ныне отпущаеши — Маренич

Ныне отпущаеши — Обиход

Ныне отпущаеши — Обычного напева

Ныне отпущаеши — Старков

Ныне отпущаеши — Ступнитский

Ныне отпущаеши — Шипулин

Ныне отпущаеши — под «се Жених»

Богородице Дево — греческого распева

Богородице Дево — напева Воскресенского мон-ря

Богородице Дево — Промптов

Богородице Дево — Трубачев

Богородице Дево — Трубачев

Буди Имя Господе — неизвестного

Малое славословие — Додонов

Малое славословие — Панченко

Малое славословие — Виноградов

Малое славословие — Мясников

Малое славословие — неизвестного (F-dur)

Хвалите имя Господне — А.К.

Хвалите имя Господне — Афонское

Хвалите имя Господне — Виноградов

Хвалите имя Господне — Вирановский

Хвалите имя Господне — Иванов

Хвалите имя Господне — Нафанаил

Хвалите имя Господне — неизвестного (g-moll)

Хвалите имя Господне — Конев

Хвалите имя Господне — Соловьев

Хвалите имя Господне — Ступнитский

Ангельский собор — 5гл, подобен «Радуйся»

Ангельский собор — знам. росп в излож.Чеснокова

степенна 1 гл. Внегда скорбети — Конев

степенна 4 гл. От Юности моея — Александров

степенна 4 гл. От Юности моея — Гринченко

степенна 4 гл. От Юности моея — Кустов

степенна 4 гл. От Юности моея — Лаврское

степенна 4 гл. От Юности моея — Московский напев

степенна 4 гл. От Юности моея — Неизвестного (D-dur)

степенна 4 гл. От Юности моея — Юнек

степенна 5 гл. Внегда скорбети — Третьяков

По 50 псалме. — обиход

Величит душа — неизвестного (e-moll)

Величит душа — «Гефсиманская»

Величит душа — обиход

Величит душа — Ракитная

Преблагословенна еси — обиход

Великое славословие — 8 гласа Киевского напева

Великое славословие — Ломакин

Великое славословие — Мясников

Великое славословие — Самосоненко

Великое славословие — Третьяков

Великое славословие — Феофан

Великое славословие — Шевцов (без солистов)

Воскресный тропарь по славословии — Турчанинов (четн)

Воскресный тропарь по славословии — Турчанинов (нечетн)

Утверди Боже — Верховенский

Утверди Боже — Косолапов (Соло Баритон)

Взбранной воеводе — Азеев

Взбранной воеводе — Алеманов

Взбранной воеводе — Бирюков

Взбранной воеводе — Захаров

Взбранной воеводе — Кочановский

Взбранной воеводе — Кочановский

Взбранной воеводе — Старорусский

Взбранной воеводе — Чесноков

Взбранной воеводе — Яичков

Взбранной воеводе — ГЛ 1 подобен «Небесных чинов»

Взбранной воеводе — ГЛ 2 подобен «Егда от древа»

Взбранной воеводе — ГЛ 5 подобен «Радуйся»

Взбранной воеводе — ГЛ 6 подобен «Тридневен»

Взбранной воеводе — ГЛ 8 подобен «О преславного чудесе»

Взбранной воеводе — ГЛ 8 Киевский

Источник

«Взбранной Воеводе» — Чесноков Павел Григорьевич

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Текст.

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Описание произведения.

«Взбранной Воеводе» — гимн Пресвятой Богородице П.Г.Чеснокова для смешанного хора. Произведение именуемое «кондак»( краткая молитва) исполняется на Всенощном Бдении, многократно в субботу Акафиста (суббота пятой недели Великого поста, посвященная прославлению Матери Божией), а также включается в программу духовных концертов.

Музыка сочинения П.Г.Чеснокова задумчивого, спокойного характера, основана на обиходных стройных монастырских напевах, умиротворяющих души молящихся и отдающих все внимание слову.

История создания.

В начале XX века впервые прозвучало произведение П.Г.Чеснокова «Взбранной Воеводе». Это были времена расцвета его творческой деятельности – духовные концерты, проводимые им, были очень популярны, а в хор к великому регенту стремились попасть лучшие голоса. К счастью, музыкальное наследие автора живет и развивается в наши дни, но не только в Москве теперь известно имя Чеснокова. Его сочинения, несмотря на сложность русского языка для иностранцев, охотно исполняются во всем мире. Феномен Чеснокова состоит в многогранности его таланта – великий композитор, хормейстер, дирижер, регент, а кроме этого автор методики управления хором и все это ему удавалось наилучшим образом. Поэтому его сочинения пользуются заслуженной любовью и почитанием.

Отношение автора к вере.

Павел Григорьевич Чесноков родился в православной семье церковного регента и уже с пяти лет пел в хоре отца. Вся жизнь семьи Чесноковых строилась вокруг церковного богослужебного круга и Павел, вместе со своими братьями, не мыслил жизни вне церковного пения. Благочестивые традиции семьи он перенес на годы учебы в Синодальном училище, а впоследствии и на свою практическую деятельность в качестве церковного композитора. Получение светского музыкального образования по классам композиции и дирижирования позволило Павлу воплотить в жизнь самые смелые идеи – он написал оперу на библейскую тему «Потоп».

Как церковный дирижер, обладая обширными практическими и теоретическими познаниями, Павел Григорьевич создал бесценный труд – книгу «Хор и управление им». Можно сказать без преувеличения, что это сокровище, подаренное миру величайшим профессионалом, способно вывести русское хоровое пение, а особенно церковное на качественно новый уровень. Управление лучшими московскими церковными хорами, которые в то время поражали иностранцев звучностью, идеальным строем и тончайшими нюансами, сочинение церковных песнопений, которые и сегодня записываются лучшими коллективами мира, вера в русское хоровое пение и служение Богу до последнего вздоха – таким был великий дирижер и христианин Павел Григорьевич Чесноков.

Биография.

П.Г.Чесноков родился 25 октября 1877 года в селе недалеко от Воскресенска Московской области (сегодня г. Истра). С раннего детства начал петь в церковном хоре, а впоследствии, как и четверо братьев учился в Московском Синодальном училище, которое окончил в 1895 году с отличием. Одаренный юноша стремился приумножить знания, чтобы послужить Богу, и он решает брать уроки композиции у великих композиторов С.И. Танеева и М.М. Ипполитова – Иванова. В это время Павел вел активную преподавательскую деятельность в разных московских училищах и школах.

Почти десять лет с 1895 года по 1904 Павел Григорьевич был преподавателем московского Синодального училища. В это время он пробует свои силы в композиции и готовится к поступлению в Московскую консерваторию. С 1901 года по 1904 Чесноков служит помощником регента Синодального хора. Духовные произведения композитора приобретают широкую известность, и его в качестве регента на длительный период приглашает известный московский храм Троицы на Грязех, а Русское хоровое общество с 1916 по 1917 предложило Чеснокову пост директора капеллы.

Получив диплом Московской консерватории в 1917 году сразу по двум классам – композиции и дирижирования Павел Григорьевич принимает должность регента храма Василия Неокесарийского на Тверской, а еще через три года становится преподавателем дирижирования и хороведения в Московской консерватории – этот курс был основан им самим. И если должность регента он вынужден был оставить в 1928 году, то свои знания и опыт передавал будущим специалистам вплоть до преставления ко Господу. В военный 1944 год 14 марта у Павла Григорьевича случился обширный инфаркт в результате общего истощения организма и в этот же день он умер.

Как композитор Павел Григорьевич Чесноков создал более четырехсот духовных хоров (богослужебных и концертных) – великолепные переложения древних напевов, богатые «русскостью», а также более ста светских хоровых сочинений – переложения русских народных песен, хоры в сопровождении фортепиано для женского, мужского и смешанных составов и др. Он руководил хором Большого театра и известными московскими коллективами, но всегда печалился о судьбе Церкви – после 1928 года и затем уничтожения Храма Христа Спасителя, в котором он был регентом композитор не смог больше писать духовную музыку.

П.Г.Чесноков сделал для Русской Православной Церкви и мировой музыкальной культуры необычайно много – его хоровые сочинения занимают одно из первых мест в мире по самобытности, мелодичности и индивидуальному стилю. Чесноков был строг к себе и с особым усердием готовился к богослужению – подбор профессиональных голосов и многочасовые репетиции позволили ему выйти на самый высокий уровень церковного пения. В настоящее время лучшие мировые коллективы считают за честь исполнять произведения композитора – часть из них есть в записи.

Лучшим послесловием жизнеописания П.Г.Чеснокова можно считать этот отрывок из некролога опубликованного в журнале московской Патриархии: ««. П. Г. Чесноков оставил нам неподражаемые образцы высокого религиозного вдохновения, которое тихим пламенем горело в нём всю его жизнь. Не стремясь ни к каким внешним эффектам, Чесноков окрылял слова молитвенных прошений и славословий простейшими мелодиями, звучащими из глубины чистой и совершенной гармонии. Его музыка чужда земных страстей, и земная мысль не проникает в глубину простых и строгих созвучий. Этот замечательный композитор осмыслил церковную музыку как молитвенные крылья, на которых наша душа легко возносится к престолу Всевышняго.»

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

Источник

Читайте также:  Гитара baton rouge ar101s
Оцените статью