Взбранной воеводе кочановский ноты
Пойте Богу нашему пойте!
Приидите поклонимся — Обиход Предначинательный псалом — Аллеманов (3 гол) Предначинательный псалом — Звенигородское Предначинательный псалом — Лирин (С-dur) Предначинательный псалом — Лирин (F-dur) Предначинательный псалом — Ломакин Предначинательный псалом — Львов Предначинательный псалом — Сарти Блажен муж — Зосимовой пустыни Блажен муж — Киевский напев Блажен муж — Киевский напев излож. архим. Матфея Блажен муж — Неизвестного Блажен муж — Почаевское Блажен муж — Толстяков Блажен муж — Фрунза Свете тихий — Азеев (d-moll) Свете тихий — Азеев (e-moll) Свете тихий — Архангельский Свете тихий — Бирюков Свете тихий — Гребеньщиков Свете тихий — Давидовский Свете тихий — Давидовский (упрощ.) Свете тихий — Извеков Свете тихий — Ковальджи №12 Свете тихий — Третьяков Свете тихий — Киевский напев Свете тихий — неизв. («Качалка») Свете тихий — Неизвестного (e-moll) Свете тихий — Неизвестного (С-dur) Свете тихий — Обиход Свете тихий — напев ТСЛ, гарм.архим.Матфея Сподоби Господи — КПЛ Сподоби Господи — архим.Матфея Сподоби Господи — Неизвестного по рукописи еп.Иосифа Ектения на Литии — Фатеев Ныне отпущаеши — Алеманов Ныне отпущаеши — Архангельский Ныне отпущаеши — Беневский Ныне отпущаеши — Давидовский (Т. соло) Ныне отпущаеши — Есаулов Ныне отпущаеши — Ковальджи Ныне отпущаеши — Копылов Ныне отпущаеши — КПЛ по Нафанайлу Ныне отпущаеши — Маренич Ныне отпущаеши — Обиход Ныне отпущаеши — Обычного напева Ныне отпущаеши — Старков Ныне отпущаеши — Ступнитский Ныне отпущаеши — Шипулин Ныне отпущаеши — под «се Жених» Богородице Дево — греческого распева Богородице Дево — напева Воскресенского мон-ря Богородице Дево — Промптов Богородице Дево — Трубачев Богородице Дево — Трубачев Буди Имя Господе — неизвестного Малое славословие — Додонов Малое славословие — Панченко Малое славословие — Виноградов Малое славословие — Мясников Малое славословие — неизвестного (F-dur) Хвалите имя Господне — А.К. Хвалите имя Господне — Афонское Хвалите имя Господне — Виноградов Хвалите имя Господне — Вирановский Хвалите имя Господне — Иванов Хвалите имя Господне — Нафанаил Хвалите имя Господне — неизвестного (g-moll) Хвалите имя Господне — Конев Хвалите имя Господне — Соловьев Хвалите имя Господне — Ступнитский Ангельский собор — 5гл, подобен «Радуйся» Ангельский собор — знам. росп в излож.Чеснокова степенна 1 гл. Внегда скорбети — Конев степенна 4 гл. От Юности моея — Александров степенна 4 гл. От Юности моея — Гринченко степенна 4 гл. От Юности моея — Кустов степенна 4 гл. От Юности моея — Лаврское степенна 4 гл. От Юности моея — Московский напев степенна 4 гл. От Юности моея — Неизвестного (D-dur) степенна 4 гл. От Юности моея — Юнек степенна 5 гл. Внегда скорбети — Третьяков По 50 псалме. — обиход Величит душа — неизвестного (e-moll) Величит душа — «Гефсиманская» Величит душа — обиход Величит душа — Ракитная Преблагословенна еси — обиход Великое славословие — 8 гласа Киевского напева Великое славословие — Ломакин Великое славословие — Мясников Великое славословие — Самосоненко Великое славословие — Третьяков Великое славословие — Феофан Великое славословие — Шевцов (без солистов) Воскресный тропарь по славословии — Турчанинов (четн) Воскресный тропарь по славословии — Турчанинов (нечетн) Утверди Боже — Верховенский Утверди Боже — Косолапов (Соло Баритон) Взбранной воеводе — Азеев Взбранной воеводе — Алеманов Взбранной воеводе — Бирюков Взбранной воеводе — Захаров Взбранной воеводе — Кочановский Взбранной воеводе — Кочановский Взбранной воеводе — Старорусский Взбранной воеводе — Чесноков Взбранной воеводе — Яичков Взбранной воеводе — ГЛ 1 подобен «Небесных чинов» Взбранной воеводе — ГЛ 2 подобен «Егда от древа» Взбранной воеводе — ГЛ 5 подобен «Радуйся» Взбранной воеводе — ГЛ 6 подобен «Тридневен» Взбранной воеводе — ГЛ 8 подобен «О преславного чудесе» Взбранной воеводе — ГЛ 8 Киевский Источник «Взбранной Воеводе» — Чесноков Павел ГригорьевичОшибка в тексте ? Выделите ее мышкой и нажмите Текст. Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Описание произведения. «Взбранной Воеводе» — гимн Пресвятой Богородице П.Г.Чеснокова для смешанного хора. Произведение именуемое «кондак»( краткая молитва) исполняется на Всенощном Бдении, многократно в субботу Акафиста (суббота пятой недели Великого поста, посвященная прославлению Матери Божией), а также включается в программу духовных концертов. Музыка сочинения П.Г.Чеснокова задумчивого, спокойного характера, основана на обиходных стройных монастырских напевах, умиротворяющих души молящихся и отдающих все внимание слову. История создания. В начале XX века впервые прозвучало произведение П.Г.Чеснокова «Взбранной Воеводе». Это были времена расцвета его творческой деятельности – духовные концерты, проводимые им, были очень популярны, а в хор к великому регенту стремились попасть лучшие голоса. К счастью, музыкальное наследие автора живет и развивается в наши дни, но не только в Москве теперь известно имя Чеснокова. Его сочинения, несмотря на сложность русского языка для иностранцев, охотно исполняются во всем мире. Феномен Чеснокова состоит в многогранности его таланта – великий композитор, хормейстер, дирижер, регент, а кроме этого автор методики управления хором и все это ему удавалось наилучшим образом. Поэтому его сочинения пользуются заслуженной любовью и почитанием. Отношение автора к вере. Павел Григорьевич Чесноков родился в православной семье церковного регента и уже с пяти лет пел в хоре отца. Вся жизнь семьи Чесноковых строилась вокруг церковного богослужебного круга и Павел, вместе со своими братьями, не мыслил жизни вне церковного пения. Благочестивые традиции семьи он перенес на годы учебы в Синодальном училище, а впоследствии и на свою практическую деятельность в качестве церковного композитора. Получение светского музыкального образования по классам композиции и дирижирования позволило Павлу воплотить в жизнь самые смелые идеи – он написал оперу на библейскую тему «Потоп». Как церковный дирижер, обладая обширными практическими и теоретическими познаниями, Павел Григорьевич создал бесценный труд – книгу «Хор и управление им». Можно сказать без преувеличения, что это сокровище, подаренное миру величайшим профессионалом, способно вывести русское хоровое пение, а особенно церковное на качественно новый уровень. Управление лучшими московскими церковными хорами, которые в то время поражали иностранцев звучностью, идеальным строем и тончайшими нюансами, сочинение церковных песнопений, которые и сегодня записываются лучшими коллективами мира, вера в русское хоровое пение и служение Богу до последнего вздоха – таким был великий дирижер и христианин Павел Григорьевич Чесноков. Биография. П.Г.Чесноков родился 25 октября 1877 года в селе недалеко от Воскресенска Московской области (сегодня г. Истра). С раннего детства начал петь в церковном хоре, а впоследствии, как и четверо братьев учился в Московском Синодальном училище, которое окончил в 1895 году с отличием. Одаренный юноша стремился приумножить знания, чтобы послужить Богу, и он решает брать уроки композиции у великих композиторов С.И. Танеева и М.М. Ипполитова – Иванова. В это время Павел вел активную преподавательскую деятельность в разных московских училищах и школах. Почти десять лет с 1895 года по 1904 Павел Григорьевич был преподавателем московского Синодального училища. В это время он пробует свои силы в композиции и готовится к поступлению в Московскую консерваторию. С 1901 года по 1904 Чесноков служит помощником регента Синодального хора. Духовные произведения композитора приобретают широкую известность, и его в качестве регента на длительный период приглашает известный московский храм Троицы на Грязех, а Русское хоровое общество с 1916 по 1917 предложило Чеснокову пост директора капеллы. Получив диплом Московской консерватории в 1917 году сразу по двум классам – композиции и дирижирования Павел Григорьевич принимает должность регента храма Василия Неокесарийского на Тверской, а еще через три года становится преподавателем дирижирования и хороведения в Московской консерватории – этот курс был основан им самим. И если должность регента он вынужден был оставить в 1928 году, то свои знания и опыт передавал будущим специалистам вплоть до преставления ко Господу. В военный 1944 год 14 марта у Павла Григорьевича случился обширный инфаркт в результате общего истощения организма и в этот же день он умер. Как композитор Павел Григорьевич Чесноков создал более четырехсот духовных хоров (богослужебных и концертных) – великолепные переложения древних напевов, богатые «русскостью», а также более ста светских хоровых сочинений – переложения русских народных песен, хоры в сопровождении фортепиано для женского, мужского и смешанных составов и др. Он руководил хором Большого театра и известными московскими коллективами, но всегда печалился о судьбе Церкви – после 1928 года и затем уничтожения Храма Христа Спасителя, в котором он был регентом композитор не смог больше писать духовную музыку. П.Г.Чесноков сделал для Русской Православной Церкви и мировой музыкальной культуры необычайно много – его хоровые сочинения занимают одно из первых мест в мире по самобытности, мелодичности и индивидуальному стилю. Чесноков был строг к себе и с особым усердием готовился к богослужению – подбор профессиональных голосов и многочасовые репетиции позволили ему выйти на самый высокий уровень церковного пения. В настоящее время лучшие мировые коллективы считают за честь исполнять произведения композитора – часть из них есть в записи. Лучшим послесловием жизнеописания П.Г.Чеснокова можно считать этот отрывок из некролога опубликованного в журнале московской Патриархии: ««. П. Г. Чесноков оставил нам неподражаемые образцы высокого религиозного вдохновения, которое тихим пламенем горело в нём всю его жизнь. Не стремясь ни к каким внешним эффектам, Чесноков окрылял слова молитвенных прошений и славословий простейшими мелодиями, звучащими из глубины чистой и совершенной гармонии. Его музыка чужда земных страстей, и земная мысль не проникает в глубину простых и строгих созвучий. Этот замечательный композитор осмыслил церковную музыку как молитвенные крылья, на которых наша душа легко возносится к престолу Всевышняго.» Автор текста: Веткина Анастасия Александровна. Источник |