Взял волынку наш сосед ноты
Уважаемые родители и дорогие мои первоклассники! Спасибо за работу на 2 уроках!
Размещаю 3 урок по теме «Чудесная лютня»
Как работаем:
1. Смотрим Видео о ЛЮТНЕ. Кому интересно, можно просмотреть всё, кому сложно смотрите с 4 минуты. ссылка: https://www.youtube.com/watch?time_continue=251&v..
2. Просмотреть видео «Музыкальные инструменты» ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=tBrHIsHpXDw
3. Прочитать сказку «Чудесная лютня» (прикреплённый файл) (по желанию)
4. Посмотреть ролик «Чонгурист» (обратите внимание в названии неточность, пишется не чунгурист, а ЧОНГУРИСТ) https://www.youtube.com/watch?v=6D1JeY4AogU&featu.. (по желанию)
3. Познакомиться с песней «У каждого свой музыкальный инструмент» ссылка https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-.. Пойте вместе с хором, если найду минус — прикреплю. Удачи.
«У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская песня
1. Взял волынку наш сосед,
Он играет с малых лет.
Он играет тири-лиль,
Звуки тают тири-лиль.
ПРИПЕВ:
Пиль-пиль-пиль, тири-лиль, лиль.
2. Слышит песню весь лужок —
Это Юку взял рожок.
Все друзья сошлись в кружок
Тири-лиль, играй, дружок.
ПРИПЕВ:
Ду-ду-ду, дуду-дуду.
3. Саша Сауэ дудку брал,
Танцы всякие играл
Польку, вальсы и кадриль.
Тири-лили, тири-лиль.
ПРИПЕВ:
Ту-ту-ту, туру-руру.
4. Все танцуем, все поем
Все играем, кто на чем,
Все играем, все поем
Тири-лили ли кто о чем.
ПРИПЕВ:
Пиль-пиль-пиль, тири-лиль, лиль.
Ту-ту-ту, туру-руру.
Ду-ду-ду, дуду-дуду.
Источник
Взял волынку наш сосед ноты
Ребята вы что нибудь знаете о гитаре?
Послушайте внимательно.
Прародителем гитары была лЮтня .
Сейчас гитара — один из самых распространенных инструментов. Любой вокально-инструментальный ансамбль начинается с гитары.
Туристы, отправляясь в поход, не забывают захватить гитару: под нее так хорошо поется вечером у костра! Гитара звучит дома и на эстраде, в лесу и в концертном зале. Из других стран приезжают к нам гитаристы показать свое искусство, познакомить с мелодиями родного края.
Предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании, где уже в VIII–IX веках получила широчайшее распространение.
Из Испании гитара распространилась по всей Европе. Ее полюбили в Италии и Германии, Франции и России…
текст песни Про озорного мышонка
1. Мой сосед хорошенький мышонок,
Загадал желание с пеленок,
Научиться управлять велосипедом
И гонять, гонять на нем за ветром следом.
Припев: На трехколесном велосипеде,
Мы едем, едем по лугам и рощам едем.
И нас догнать не сможет з абияка-ветер
На трехколесном велосипеде.
2. Что нам ямки, кочки, бездорожье,
На двухколесном, если надо, сможем.
К концу прогулки нас в болото занесло
Мышонок держит с гордым видом колесо.
Припев: На двухколесном велосипеде,
Мы едем, едем по лугам и рощам едем.
И нас догнать не сможет з абияка-ветер
На двухколесном велосипеде.
Источник
Взял волынку наш сосед ноты
Сегодня, друзья, как вчера,
Начинается день наш с утра.
На всех языках говорят,
Говорят миллионы ребят:
— Доброе утро, доброе утро —
С этих слов начинает свой день детвора.
1.Взял волынку наш сосед, он играет с малых лет,
Он играет: ти-ри-лиль, звуки тают: ти-ри-лиль.
2. Саша Сауэ дудку брал, танцы всякие играл:
Ти-ри-ли-ли, ти-ри-лиль, польку, вальсы и кадриль.
3. Слышит песню весь лужок, это Эку взял рожок.
Все друзья сошлись в кружок, ти-ри-лиль, играй, дружок!
4. Все танцуем, все поём, все играем, кто на чём;
Все играем, все поём, ти-ри-ли-ли, кто о чём!
1.«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши деды?»
«Наши деды — славные победы, вот где наши деды!»
2. «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши жёны?»
«Наши жёны — ружья заряжены, вот где наши жёны!»
3.«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши сестры?»
«Наши сестры — штыки, сабли остры, вот где наши сестры!»
4. «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши отцы?»
«Наши — отцы русские полководцы, вот где наши отцы!»
1.Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
2.Мы свое призвание не забудем-
Смех и радость мы приносим людям!
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!
3.Наш ковер — цветочная поляна.
Наши стены — сосны великаны.
Наша крыша — небо голубое.
Наше счастье — жить такой судьбою!
1.Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам.
Нет кощея: это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Припев: Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.
2.Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
Поверить в такое смешно!
Там в царевну превращается лягушка.
Что смысла в наш век лишено!
3.На вопросы нам наука даст ответы.
А в лесу Белоснежка живёт.
К дальним звёздам отправляются ракеты!
Но есть и ковёр-самолёт.
1.За рекою старый дом, п тицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все кругом, п тицы смолкнут и заснут.
2.Часто эту песню мать м не поет про старый дом,
Чтобы я ложился спать и заснул спокойным сном.
1.Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
2.В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто-то вздохнул за стеной.
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
3.Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
1.Солнечный круг, небо вокруг — э то рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке и написал в уголке:
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!
2.Тише солдат, слышишь солдат, л юди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят, г убы упрямо твердят:
1.Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех!
2.Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить теплый дождик грибной.
3.Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда!
ДО — воробышка гнездо,
РЕ — деревья во дворе,
МИ — котёнка покорми,
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтоб вернуться сново к ДО!
Впрочем, сказочки начало вышло старомодное.
Вот и песня зазвучала, ну почти народная:
Ой, козлятушки, вы ребятушки, остается вы без матушки.
В огород иду за капустою. Может Волк прийти – сердцем чувствую.
Надо сидеть, Слышите вы, Тише воды, Ниже травы!
Вы на семь замков запирайтеся. Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки, Ох, не вышли бы обознатушки!
Ну, а каков ответ козляток? Он выразителен и краток:
Не волнуйся, мамочка, Будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!
Нет … Козлята не скучали … Лишь мамаша – за порог,
В ритме танца застучали ровно двадцать восемь ног.
Затряслась родная хата, задрожала вся земля —
Это юные козлята заблажили: ля-ля-ля!
Мы бессильны пред судьбою … Не прошло пяти минут —
Серый Волк перед избою … Он, конечно, тут как тут!
Отворите поскорей мамаше дверь. Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком, А теперь мой голос даже не знаком.
У порога, видно, буду помирать. Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака! Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!
Тут козляток дружный хор вынес Волку приговор:
Твой голос на мамин совсем не похож. Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Жил Петух – вокала мастер. И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье он любые голоса.
— Помоги мне, Петя научиться петь. Наступил мне в детстве на ухо Медведь!
Педагог позанимался с Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался и заблеял как Коза:
«Открывайте маме дверь. Я голодная, как зверь».
Лишь пропел он эту фразу, Волка в дом впустили сразу!
Загорелся волчий взгляд: Баста, карапузики! Кончилися танцы!
Но сказали семь козлят: Помирать так с музыкой! Запевайте, братцы!
В ритме танца застучали ровно двадцать восемь ног.
Чтобы Волка так встречали? Это кто ж подумать мог?
Затряслась родная хата, Задрожала вся земля,
Когда юные козлята заблажили: ля-ля-ля!
Что с козлятами случилось, Я оставлю «на потом»…
А Коза, что отлучилась, Наконец, вернулась в дом!
На спине в мешках капуста, Но какой с капусты толк,
Если в доме стало пусто… Сказку былью сделал Волк!
Ах, козлятушки, куда сгинули? На кого ж меня вы покинули?
Не послушались своей матери – Видно, бдительность вы утратили.
Не поверили родной матушке – Получилися обознатушки!
Допустили вы упущение – Серый Волк проник в помещение.
В даль, куда глядят глаза, Мчится бедная Коза.
Мчит Коза как будто серна, Через лес, луга, поля…
Чу… почудилось, наверно… Волчий голос: ля-ля-ля!
Пред Козою на поляне потрясен лесной народ.
Пред Козою на поляне волк с козлятами поет!
Да, друзья, сказать осмелюсь: Я не видел никогда,
Чтоб козлята с Волком спелись… Ведь они его еда!
Кто-то скажет: это глупо! А на мой, ребята, взгляд:
Всех прекрасней шоу-группа «Волк и семеро козлят»!
1.По разным странам я бродил, и мой сурок со мною.
И сыт всегда, везде я был, и мой сурок со мною.
Припев: И мой всегда, и мой везде, и мой сурок со мною.
2.Господ немало я видал, И мой сурок со мною.
И любит тот, кого я знал, И мой сурок со мною.
3.Прошу я грош за песнь мою, И мой сурок со мною.
Попить, поесть я так люблю, И мой сурок со мною.
1. Пришёл к нам в село музыкант старичок.
В руках музыканта волшебный смычок.
Ударил по струнам — сбежался народ,
Танцует, играет, смеётся, поёт!
2. Шёл мимо богач, услыхал скрипача —
И вспыхнула зависть в душе богача. —
Продай твою скрипку! Ты беден и стар.
Я дам за неё тебе Хлеба амбар!
3. — Нет! Скрипку свою не продам никому.
Нужна эта скрипка не мне одному.
Под звуки её веселится народ,
Танцует, играет, смеётся, поёт!
1.Если мы дружим с музыкой с детства,
Если мы с детства любим её,
Жить нам на свете просто чудесно,
Музыка с детства дарит нам волшебство своё.
2.Музыка-это замок хрустальный,
Музыка-это солнечный луч.
Мы открываем нотные тайны.
Нам помогает в этом мудрый скрипичный ключ.
1.Едва только ветер подует с реки —
К нам музыка в окна стучится.
Ведут перекличку трамваев звонки,
Чирикает первая птица.
Это чудо, это чудо! Это музыка повсюду!
Прилетает ниоткуда и играет и поёт.
На концерте соловьином, в дальнем крике журавлином,
Даже в писке комарином всюду музыка живёт.
2.Весёлая музыка в доме моём
Со скрипкой дружна и фаготом,
И если вы спросите, как мы живём,
Ответим — живём, как по нотам.
3.Нам с нею легко на параде шагать
И что-нибудь делать не скучно.
А если захочется нам помечтать,
То с нами она неразлучна.
4.Привет тебе, ветра весёлый гопак!
Привет тебе, дождик звенящий!
Нельзя без друзей нам на свете никак,
А музыка — друг настоящий.
Жила-была пастушка, стада свои пасла.
Варила сыр овечий, для целого села.
Пришла к пастушке кошка, вертелась у стола
«Уйди,» — кричит пастушка, «А ну-ка, где метла?»
Метла нашлась не скоро, а кошка не ждала.
Она всю миску с сыром, стащила со стола.
1.Я снова открываю двери в класс.
И вспоминаю лучшие мгновенья,
Когда впервые вы узнали нас,
Забавными мы были без сомненья.
Нам правила твердили у доски.
И белый мел в руках держали.
Мы были ваши все ученики —
Смешные, озорные малыши.
Учительница первая моя.
Признанье выражаем вам сегодня.
От всей души спасибо говорим
И искренне за всё благодарим.
За сказку, за улыбку, за мечту,
За искреннюю сердца доброту.
Дорогой верной к знаниям вели.
Уроки жизни нам дарили Вы.
2.Я вспоминаю первый свой урок,
От слова каждого мы чуда ждали.
Весёлым перезвоном пел звонок,
А мы в тетрадках палочки писали.
До боли огорчали Вас подчас,
Но радости бывало больше.
Вы забывали и жалели нас.
Простите за ошибки, просим Вас.
1.По роще калиновой, по роще осиновой
На именины к щенку в шляпке малиновой
Шел ежик резиновый с дырочкой в правом боку.
2.Были у ежика зонтик от дождика,
Шляпа и пара калош. Божьей коровке
Цветочной головке ласково кланялся еж.
3.»Здравствуйте, елки! На что вам иголки?
Разве мы волки вокруг? Как вам не стыдно!
Это обидно, когда ощетинился друг.»
4.Небо лучистое, облако чистое.
На именины к щенку ежик резиновый
Шел и насвистывал дырочкой в правом боку.
5.»Милая птица, извольте спуститься —
Вы потеряли перо. На красной аллее,
Где клены алеют, ждет вас находка в бюро.»
6.Много дорожек прошел этот ежик.
А что подарил он дружку? Об этом он Ване
Насвистывал в ванне дырочкой в правом боку.
Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына?
А через дорогу, за рекой широкой, также одиноко дуб стоит высокий.
Как бы, мне рябине, к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и качаться.
Тонкими ветвями я б к нему прижалась и с его листами день и ночь шепталась.
Но нельзя рябине к дубу перебраться. Знать, ей, сиротине, век одной качаться.
Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына?
Нет, нет, не хочется мне спать, я не засну, кружится голова!
Нет, нет, не лягу я в кровать, слышу в сердце милые слова.
Я танцевать хочу, я танцевать хочу до самого утра!
Как будто два крыла природа мне дала, пришла моя пора!
Я не пойму, что вдруг со мною стало, тревоги все умчались прочь!
Когда он здесь со мной, весь мир цветет весной! Я танцевать могу всю ночь!
Источник