Waltz from masquerade ноты

Арам Хачатурян — Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»

Творчество А. Хачатуряна впечатляет богатством образного содержания, широтой использования различных форм и жанров. В его музыке получили воплощение высокие гуманистические идеи революции, советского патриотизма и интернационализма, темы и сюжеты, рисующие героико-трагические события далекой истории и современности; ярко запечатлелись колоритные образы и сиены народной жизни, богатейший мир мыслей, чувств и переживаний нашего современника. Своим искусством Хачатурян вдохновенно воспел жизнь родной и близкой ему Армении.

Творческая биография Хачатуряна не совсем обычна. Несмотря на яркое музыкальное дарование, он так в не получил начального специального музыкального образования и профессионально приобщился к музыке лишь в девятнадцатилетнем возрасте. Годы, проведенные в старом Тифлисе, музыкальные впечатления детских лет оставили неизгладимый след в сознании будущего композитора и определили основы его музыкального мышления.

Сильное воздействие на творчество композитора оказала богатейшая атмосфера музыкального быта этого города, в котором на каждом шагу звучали грузинские, армянские и азербайджанские народные напевы, импровизация певцов-сказителей — ашугов и сазандаров, перекрещивались традиции восточной и западной музыки.

В 1921 г. Хачатурян переезжает в Москву в поселяется у старшего брата Сурена — видного театрального деятеля, организатора и руководителя армянской драматической студии. Бьющая ключом художественная жизнь Москвы поражает юношу.

Он посещает театры, музеи, литературные вечера, концерты, оперные в балетные спектакли, жадно впитывает все новые и новые художественные впечатления, знакомится с произведениями мировой музыкальной классики. Творчество М. Глинки, П. Чайковского, М. Балакирева, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, М. Равеля, К. Дебюсси, И. Стравинского, С. Прокофьева, а также А. Спендиарова, Р. Меликяна в др. в той или иной степени повлияло на формирование глубоко оригинального стиля Хачатуряна.

Читайте также:  Take five ноты для скрипки

По совету брата осенью 1922 г. Хачатурян поступает на биологическое отделение Московского университета, а несколько позднее — в музыкальный техникум им. Гнесиных по классу виолончели. Спустя 3 года он оставляет учебу в университете и целиком посвящает себя музыке.

При этом он прекращает занятия на виолончели и переводится в класс композиции известного советского педагога и композитора М. Гнесина. Пытаясь наверстать упущенное в детские годы, Хачатурян интенсивно работает, пополняет свои знания. В 1929 г. Хачатурян поступает в Московскую консерваторию. На 1 курсе занятия по композиции он продолжает у Гнесина, а со 2 курса его руководителем становится Н. Мясковский, сыгравший исключительно важную роль в становлении творческой личности Хачатуряна. В 1934 г. Хачатурян с отличием оканчивает консерваторию и продолжает совершенствоваться в аспирантуре. Написанная в качестве дипломной работы Первая симфония завершает студенческий период творческой биографии композитора. Интенсивный творческий рост дал превосходные результаты — почти все сочинения студенческого периода стали репертуарными. Таковы прежде всего Первая симфония, фортепианная Токката, Трио для кларнета, скрипки и фортепиано, Песня-поэма (в честь ашугов) для скрипки и фортепиано и др.

Еще более совершенным творением Хачатуряна явился Фортепианный концерт (1936), созданный в годы учебы в аспирантуре и принесший композитору мировую известность. Не прекращается работа в области песни, театральной и киномузыки. В год создания концерта на экранах городов страны демонстрируется кинофильм «Пэпо» с музыкой Хачатуряна. Песня Пэпо становится любимой народной мелодией в Армении.

В годы учебы в музыкальном техникуме и консерватории Хачатурян постоянно посещает Дом культуры Советской Армении, это сыграло важную роль в его биографии. Здесь он сближается с композитором А. Спендиаровым, художником М. Сарьяном, дирижером К. Сараджевым, певцом Ш. Тальяном, актером и режиссером Р. Симоновым. В эти же годы Хачатурян общается с выдающимися деятелями театра (А. Неждановой, Л. Собиновым, В. Мейерхольдом, В. Качаловым), пианистами (К. Игумновым, Е. Бекман-Щербиной), композиторами (С. Прокофьевым, Н. Мясковским). Общение с корифеями советского музыкального искусства значительно обогатило духовный мир молодого композитора. Конец 30 — начало 40-х гг. ознаменовались созданием ряда замечательных произведений композитора, вошедших в золотой фонд советской музыки. Среди них Симфоническая поэма (1938), Скрипичный концерт (1940), музыка к комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова» (1940) и к драме М. Лермонтова «Маскарад». Премьера последней состоялась накануне начала Великой Отечественной войны 21 июня 1941 г. в Театре им. Е. Вахтангова.

С первых же дней войны значительно возрастает объем общественной и творческой деятельности Хачатуряна. Будучи заместителем председателя Оргкомитета Союза композиторов СССР, он заметно активизирует работу этой творческой организации для решения ответственных задач военного времени, выступает с показом своих сочинений в частях и госпиталях, принимает участие в специальных передачах Радиокомитета для фронта. Общественная деятельность не помешала композитору создавать в эти напряженные годы сочинения различных форм и жанров, во многих из которых нашла отражение военная тематика.

За 4 года войны им созданы балет «Гаянэ» (1942), Вторая симфония (1943), музыка к трем драматическим спектаклям («Кремлевские куранты» — 1942, «Глубокая разведка» — 1943, «Последний день» — 1945), к кинофильму «Человек № 217» и на ее материале Сюита для двух фортепиано (1945), составлены сюиты из музыки к «Маскараду» и балета «Гаянэ» (1943), написаны 9 песен, марш для духового оркестра «Героям Отечественной войны» (1942), Гимн Армянской ССР (1944). Кроме того, была начата работа над виолончельным Концертом и тремя концертными ариями (1944), завершенными в 1946 г. Во время войны стал созревать и замысел «героической хореодрамы» — балета «Спартак».

К теме войны Хачатурян обращался и в послевоенные годы: музыка к кинофильмам «Сталинградская битва» (1949), «Русский вопрос» (1947), «У них есть Родина» (1949), «Секретная миссия» (1950), к пьесе «Южный узел» (1947). Наконец, к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне (1975) было создано одно из последних сочинений композитора — «Торжественные фанфары» для труб и барабанов. Наиболее значительными произведениями военного периода являются балет «Гаянэ» и Вторая симфония. Премьера балета состоялась 3 декабря 1942 г. в Перми силами находившегося а эвакуации Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова. По словам композитора, «идея Второй симфонии навеяна событиями Отечественной войны. Мне хотелось передать чувства гнева, мести за все то зло, которое причинил нам немецкий фашизм. С другой стороны, в симфонии выражены настроения скорби и чувства глубочайшей веры в окончательную нашу победу». Победе советского народа в Великой Отечественной войне посвятил Хачатурян Третью симфонию, приуроченную к празднованию 30-летия Великой Октябрьской социалистической революции. В соответствии с замыслом — гимн народу-победителю — в симфонию включены дополнительно 15 труб и орган.

В послевоенные годы Хачатурян продолжает сочинять в различных жанрах. Наиболее значительным произведением стал балет «Спартак» (1954). «Музыку я создал тем же методом, каким создавали ее композиторы прошлого, когда обращались к историческим темам: сохраняя свой почерк, свою манеру письма, рассказывали о событиях через призму своего художественного восприятия. Балет „Спартак“ представляется мне как произведение с острой музыкальной драматургией, с широко развернутыми художественными образами и конкретной, романтически взволнованной интонационной речью. Все достижения современной музыкальной культуры я считал необходимым привлечь для раскрытия высокой темы „Спартака“. Поэтому балет написан современным языком, с современным пониманием проблем музыкально-театральной формы», — писал Хачатурян о своей работе над балетом.

Среди других сочинений, созданных в послевоенные годы, — «Ода памяти В. И. Ленина» (1948), «Ода радости» (1956), написанная ко второй декаде армянского искусства в Москве, «Приветственная увертюра» (1959) к открытию XXI съезда КПСС. Попрежнему живейший интерес проявляет композитор к кино- и театральной музыке, создает песни. В 50-х гг. Хачатурян пишет музыку к пьесе Б. Лавренева «Лермонтов», к трагедиям В. Шекспира «Макбет» и «Король Лир», музыку к кинофильмам «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Салтанат», «Отелло», «Костер бессмертия», «Поединок». Приобрели популярность песни «Армянская застольная. Песня о Ереване», «Марш мира», «О чем мечтают дети».

Послевоенные годы ознаменовались не только созданием новых ярких произведений в самых различных жанрах, но и важными событиями в творческой биографии Хачатуряна. В 1950 г. его приглашают профессором класса композиции одновременно в Московскую консерваторию и в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. За 27 лет своей педагогической деятельности Хачатурян выпустил десятки учеников, среди которых А. Эшпай, Э. Оганесян, Р. Бойко, М. Таривердиев, Б. Троцюк, А. Виеру, Н. Терахара, А. Рыбяиков, К. Волков, М. Минков, Д. Михайлов и др.

Начало педагогической работы совпало с первыми опытами дирижирования собственными сочинениями. С каждым годом число авторских концертов растет. Поездки по городам Советского Союза перемежаются с гастролями в десятки стран Европы, Азии, Америки. Здесь он встречается с крупнейшими представителями художественного мира: композиторами И. Стравинским, Я. Сибелиусом, Дж. Энеску, Б. Бриттеном, С. Барбером, П. Владигеровым, О. Мессианом, З. Кодаем, дирижерами Л. Стоковеким, Г. Караяном, Дж. Джорджеску, исполнителями А. Рубинштейном, Е. Цимбалистом, писателями Э. Хемингуэем, П. Нерудой, артистами кино Ч. Чаплиным, С. Лорен и др.

Поздний период творчества Хачатуряна ознаменовался созданием «Баллады о Родине» (1961) для баса с оркестром, двух инструментальных триад: концертов-рапсодий для виолончели (1961), скрипки (1963), фортепиано (1968) и сольных сонат для виолончели (1974), скрипки (1975) и альта (1976); для фортепиано были написаны Соната (1961), посвященная своему учителю Н. Мясковскому, а также 2 том «Детского альбома» (1965, 1 том — 1947).

Свидетельством мирового признания творчества Хачатуряна служат награждение его орденами и медалями имени крупнейших зарубежных композиторов, а также избрание почетным или действительным членом различных музыкальных академий мира.

Значение искусства Хачатуряна состоит в том, что ему удалось выявить богатейшие возможности симфонизации восточного монодического тематизма, приобщить, совместно с композиторами братских республик, монодическую культуру Советского Востока к многоголосию, к жанрам и формам, ранее сложившимся в европейской музыке, показать пути обогащения национального музыкального языка. Одновременно метод импровизационности, темброво-гармоническая красочность восточного музыкального искусства через творчество Хачатуряна оказали заметное влияние на композиторов — представителей европейской музыкальной культуры. Творчество Хачатуряна явилось конкретным проявлением плодотворности взаимодействия традиций музыкальных культур Востока и Запада.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Хачатурян Вальс Маскарад

Перевод: Полная партитура.

Перевод: Вальс Маскарад . Арам Ильич Хачатурян . Вальс Маскарад состоит Арам Ильич Хачатурян . Handchime ноты.

Перевод: Вальс Маскарад . Арам Ильич Хачатурян . Вальс Маскарад состоит Арам Ильич Хачатурян . Handchime ноты.

Перевод: Вальс из Маскарад Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Вальс из Маскарад люкс состоит Арам Ильич Хачатурян .

Перевод: Вальс из Маскарада . Арам Ильич Хачатурян . Вальс из Маскарада . Композиторы Арам Ильич Хачатурян .

Перевод: Вальс Маскарад . Арам Ильич Хачатурян . Вальс Маскарад состоит Арам Ильич Хачатурян . Ударные ноты.

Перевод: Вальс из Маскарад Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Вальс из Маскарад Люкс. Piano Solo ноты. Piano Solo. План.

Перевод: Вальс из Маскарада . Арам Ильич Хачатурян . Оценка 3. Для концертной группы. Оценка 3. Партитура и партии.

Перевод: Три пьесы. Арам Ильич Хачатурян . Композиторы Арам Ильич Хачатурян . Вальс . Маскарад . Вальс .

Перевод: Концерт Работы для фортепиано. Арам Ильич Хачатурян . Композиторы Арам Ильич Хачатурян . Маскарад вальс .

Перевод: Классика 20-го века. Хачатурян . Вальс из Маскарада . Хачатурян . Вальс . Маскарад . Различный. Том 1.

Перевод: Маскарад . Арам Ильич Хачатурян . Маскарад . Композиторы Арам Ильич Хачатурян . 4 класс. Сюита из драмы. 1903-1978.

Перевод: Маскарад . Арам Ильич Хачатурян . Маскарад . Композиторы Арам Ильич Хачатурян . 4 класс. Сюита из драмы. 1903-1978.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
вальс Маскарад Хачатурян

Перевод: Полная партитура.

Перевод: Вальс Маскарад . Арам Ильич Хачатурян . Вальс Маскарад состоит Арам Ильич Хачатурян . Handchime ноты.

Перевод: Вальс Маскарад . Арам Ильич Хачатурян . Вальс Маскарад состоит Арам Ильич Хачатурян . Handchime ноты.

Перевод: Вальс из Маскарад Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Вальс из Маскарад люкс состоит Арам Ильич Хачатурян .

Перевод: Вальс из Маскарада . Арам Ильич Хачатурян . Вальс из Маскарада . Композиторы Арам Ильич Хачатурян .

Перевод: Вальс Маскарад . Арам Ильич Хачатурян . Вальс Маскарад состоит Арам Ильич Хачатурян . Ударные ноты.

Перевод: Вальс из Маскарад Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Вальс из Маскарад Люкс. Piano Solo ноты. Piano Solo. План.

Перевод: Вальс из Маскарада . Арам Ильич Хачатурян . Оценка 3. Для концертной группы. Оценка 3. Партитура и партии.

Перевод: Три пьесы. Арам Ильич Хачатурян . Композиторы Арам Ильич Хачатурян . Вальс . Маскарад . Вальс .

Перевод: Концерт Работы для фортепиано. Арам Ильич Хачатурян . Композиторы Арам Ильич Хачатурян . Маскарад вальс .

Перевод: Классика 20-го века. Хачатурян . Вальс из Маскарада . Хачатурян . Вальс . Маскарад . Различный. Том 1.

Перевод: Маскарад . Арам Ильич Хачатурян . Маскарад . Композиторы Арам Ильич Хачатурян . 4 класс. Сюита из драмы. 1903-1978.

Перевод: Маскарад . Арам Ильич Хачатурян . Маскарад . Композиторы Арам Ильич Хачатурян . 4 класс. Сюита из драмы. 1903-1978.

Источник

Ноты для фортепиано — Старинные вальсы

Старинные вальсы
ноты для фортепиано
составитель И.П. Захаров
«Музыка», Москва

Вальс — танец в трехдольном метре, возникший из народных танцев Южной Германии, Австрии, Чехии. Название происходит от немецкого «вальцен» —кружиться. Вальс может быть и медленным, лирическим, и быстрым, бравурным. Он занимает большое место в музыке Глинки, Чайковского, Глазунова, Шопена, Делиба, Иоганна Штрауса.


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Старинные вальсы
в свободных обработках и традиционных переложениях
для фортепиано
составитель А.Живцов
«Музыка», 1970г.
номер 6280

  • От составителя
  • Старинные русские вальсы в обработке А. Живцова
    • 1. Н. Титов. Талисман
    • 2. А. Шишкин. Нет, не тебя так пылко я люблю
    • 3. Черные очи
    • 4. И. Ланнер. Песня цыганки
    • 5. П. Булахов. И нет в мире очей
    • 6. М. Шишкин. Ночь светла
    • 7. Крутится, вертится шар голубой
    • 8. М. Штейнбёрг. Гайда, тройка
    • 9. Позарастали стежки-дорожки
    • 10. Собачий вальс
  • Старинные русские вальсы в авторских редакциях и традиционных переложениях
    • 1. И. Шатров. На сопках Маньчжурии
    • 2. Г. Китлер. Ожидание
    • 3. М. Кюсс. Амурские волны
    • 4. П. Гапон. Оборванные струны
    • 5. А. Джойс. Осенний сон
    • 6. Б. Шиллер. Березка
    • 7. Д. Ботари. Снова пою
    • 8. Н. Бакалейников. Грусть.
    • 9. В. Беккер. Лесная сказка
    • 10. П. Булахов. Нет, не люблю я вас
    • 11. О. Кнауб. Я жду тебя

Скачать сборник


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Избранные старинные вальсы
для фортепиано
составители М.Назаров и Ю.Комальков
«Музыка», 1966г.
номер 3340

С. Байнес. Судьба
Н. Бакалейников. Грусть
Е. Бринетти. Мечты
Э. Вальдтейфель. Фиалки
А. Грюнфельд. Вальс
А. Джойс. Грезы
И. Ивановичи. Дунайские волны
А. Джойс. Осенний сон
И. Шатров. На сопках Манчжурии
М. Кюсс. Амурские волны
О. Кремье. Когда умирает любовь

Скачать переложения


Избранные старинные вальсы
для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1955г.
номер 24850

Бакалейников Н. Грусть
Китлер Г. Соч. 36. Ожидание
Лабади Н. Соч. 25. На волнах
Шатров И. Соч. 3. На сопках Манчжурии
Гапон П. Оборванные струны
Ивановичи И. Дунайские волны
Шиллер 27. Соч. 4. Берёзка.
Байнес. Судьба
Кюсс М. Амурские волны

Скачать ноты


Э.Вальдтфейфель
Вальсы
для фортепиано
«Тритон», 1935г.
номер т587

1. ЭСТУДИАНТИНА. Соч.191
2. ЗОЛОТОЙ АОЖДЬ. Соч.160
3. КОНЬКОБЕЖЦЫ. Соч.183
4. ИСПАНИЯ. Соч.236

Скачать вальсы


Э.Вальдтфейфель
Избранные вальсы для юных пианистов
составил Йозеф Вебер
Editio Opus — Bratislava, 1935г.

Еще ссылки по теме:

1. И. Стрибог: ДО РЕ МИ ФА, OP. 138
2. И. Ивановичи: Дунайские волны
3. X. Росас. На волнах
4. Й. Штраус (сын): На прекрасном голубом Дунае.
5. Ш. Гуно: Вальс из оперы «Фауст»
6. Л. Делибес: Вальс из балета «Коппелия»

Скачать ноты

Популярные вальсы
для фортепиано Выпуск 1
М.Воловац — редактор-составитель
«Государственное музыкальное издательство», 1954г.
номер 1511

М. Кюсе. Амурские волны
И. Ивановичи — Дунайские волны
И. Шатров —На сопках Маньчжурии
В. Беккер — Лесная сказка
Б. Шиллер — Березка
А. Рейдерман Осенние мечты
Н. Бакалейников Грусть
И. Розас — Над волнами
П. Гапон—Оборванные струны
М. Обычайко —Тоска
Тидеман — Вальс
А. Джойс — Осенний сон
Г. Кнтлер —Ожидание
Р. Бергер — Цыганский вальс
Молдавский вальс. Переложение М. Николаева

Скачать сборник


Старинные вальсы
Выпуск 1
составитель И. Захаров
«Музыка», 1972г.
номер 5480
(pdf, 5.67 Мб)

  • И. Шатров. Соч. 3. На сопках Манчжурии.
  • Г. Китлер. Соч. 36. Ожидание.
  • М. Кюсс. Амурские волны.
  • П. Гапон. Оборванные струны.
  • Р. Бергер. Грустный вальс.
  • С. Байнес. Судьба.
  • Н. Бакалейников. Грусть.
  • Н. Лабади. Соч. 25. На волнах.
  • А. Грюнфельд. Вальс.
  • А. Джойс. Осенний сон.
  • М. Обычайко. Тоска.
  • А. Джойс. Грёзы.
  • Э. Вальдфель. Соч. 191. Эстудиантина.

Скачать вальсы


Старинные вальсы
Выпуск 2
составитель И. Захаров
«Музыка», 1968г.
номер 5621

  • И. Ланнер. Соч. 167. Романтики.
  • И. Щтраус. Соч. 346 №7. Тысяча и одна ночь.
  • Е. Вальдтейфель. Соч. 170. Милая.
  • Е. Вальдтейфель. Соч. 148. Весенние цветочки.
  • И. Ивановичи. Дунайские волны
  • М. Мейчик. Венский вальс.
  • В. Беккер. Лесная сказка.
  • Б. Шиллер. Соч. 4. Берёзка.
  • Ф. Герман. Воспоминание.
  • Е. Букалоси. Цыганка.
  • К. Фельдман. Гирлянда роз

Скачать вальсы


Популярные вальсы русских композиторов

для фортепиано
«Музыка», 1994г.
номер 14412

  • М. Глинка. Вальс-фантазия
  • П. Чайковский. Соч.51 №4. Ната-вальс
  • П. Чайковский. Соч.51 №6. Сентиментальный вальс
  • П. Чайковский. Вальс цветов из балета „Щелкунчик»
  • А. Глазунов. Соч.42 №3. Вальс.
  • С. Рахманинов. Соч. 10 № 2. Вальс из цикла „Салонные пьесы».
  • С. Прокофьев. Соч. 102 № 1. Вальс из балета „Золушка» (Золушка и принц)
  • С. Прокофьев. Вальс из оперы „Война и мир».
  • Д. Шостакович. Лирический вальс
  • А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова „Маскарад»

Скачать ноты

_
Старинные вальсы
для голоса с фортепиано
составитель И.К. Назаренко
«Музыка», 1968г., 1988г.
номер 5577 13976

В настоящий сборник включены популярные в XIX и начале XX века вальсы, а также романсы, написанные в форме вальса, своей мелодичностью, искренностью н простотой гармонии представляющие несомненный интерес и в наше время
Многие вальсы, широко известные в инструментальном изложении или в обработках для хора, в настоящем сборнике впервые публикуются в переложении для голоса и фортепиано. Так, вальс Дунайские волны» М. Кюсса, сравнительно недавно получивший второе рождение благодаря исполнению многочисленными хоровыми коллективами, публикуется, в новой обработке для голоса и фортепиано профессора Вл. Соколова.
Популярный вальс «Березка», в основу которого положена мелодия романса А Рубинштейна «Разбитое сердце», публикуется в обработке для голоса и фортепиано Л. Шаца с текстом А, Безыменского. Редакция прилагает и текст романса «Разбитое сердце» (слова Левемштеина) в переводе поэта и драматурга В. А. Крылова (1838—1906). исполняемый обычно на мелодию первой части вальса.
Вальс «Дунайские волны» И. Ивановичи переложен для вокального дуэта И. Назаренко. Однако при желании этот вальс может быть исполнен и одним певцом. Наряду с новым текстом- С. Болотина редакция публикует и текст Евг. Долматовского, исполнявшийся Леонидом Утесовым и завоевавший широкую популярность.

Вальс «На сопках Маньчжурии» И. Шатрова печатается в новой обработке для голоса и фортепиано композитора Ю. Слоном (слова А. Машистова). Здесь же приводится и другой известный текст этого вальса, исполняемый Народным артистом СССР И. С. Козловским.
Вальс Осенний сон А. Джойса, еще при жизни автора переложенный неизвестным композитором для голоса и фортепиано (слова Ф. Косаткина-Ростовского), публикуется по первому изданию 1913 года с незначительными редакционными изменениями. Одновременно приводится и текст советского поэта Вадима Малкова, исполняемый на эстраде.
Что же касается публикуемых вальсов-романсов, то почти каждый из них существовал и существует во множестве исполнительских вариантов. Романс «В час роковой» неизвестного автора ранее печатался и исполнялся в различных редакциях с довольно существенными мелодическими н гармоническими отклонениями. В данном сборнике публикуется вариант романса, исполняющийся в Малом театре в пьесе «Живой труп» Л. Н. Толстого.
Вальс «Ласточка», являющийся переработкой популярной итальянской песни «Приди к морю» («Vieni sul таг») и прочно вошедший в русский музыкальный быт. воспроизводится по первому русскому печатному изданию с некоторыми редакционными изменениями, сделанными на основании грамзаписи этой песни в исполнении Энрико Карузо.

Вальсы-романсы «Нет. не тебя так пылко я люблю» (музыка А. Шишкина, слова М. Лермонтова) и «Слушайте, если хотите» (музыка Н. Шишкина) имеют также много исполнительских вариантов. В настоящем сборнике они публикуются в обработках известного пианиста-аккомпаниатора М. Сахарова, созданных при участии выдающейся певицы Н. А. Обуховой, с успехом исполнявшей их на концертной эстраде.

Романс «Снова пою», в основу которого легла мелодия популярного в конце XIX века вальса «Шампанские волны» Д. Ботарм. приводится а обработке В. Семенова, впервые опубликованной в 1900 году.
Известный валы «Ночь светла» М. Шишкина имеет также несколько исполнительских вариантов. Поскольку авторских печатных нот составителю разыскать не удалось, в настоящем сборнике вальс публикуется в записи с грампластинки (первой советской грамзаписи этого вальса), напетой артисткой цыганского театра «Ромэн» Н. Черкасовой в сопровождении двух гитар (И. Ром-Лебедев и В. Поляков).
Популярный вальс «Очи черные», написанный неизвестным композитором на слова украинского поэта-классика Е. Гребенки (1812—1848). автора текстов многих песен, ставших впоследствии народными («Помню, я еще молодушкой была. », «Ни, мамо, нэ можна иэлюба любыть. » и др.), приводится по изданию 1884 года (обработка С. Гердаля). Этот вальс получил широкую известность в исполнении великого русского певца Ф. И. Шаляпина, который напел его на грампластинку, разошедшуюся по всему миру. Мы прилагаем мелодический вариант этого вальса в шаляпинской исполнительской редакции с текстом, сочиненным самим певцом на основе стихотворения Е. Гребенки.
Остальные произведения печатаются без существенных изменений по сравнению с прежними изданиями. В некоторых романсах мелким шрифтом указаны мелодические варианты исполнения, бытующие на эстраде.
Сборник рассчитан на самый широкий круг исполнителей — как на профессиональных певцов и артистов драматических театров, так и на многочисленных любителей вокального искусства.
И. НАЗАРЕНКО кандидат искусствоведческих наук.

  • Амурские волны. Музыка М. Кюсса, обработка Вл. Соколова, слова К. Васильева и С. Попова
  • Березка. Музыка Б. Шиллера, обработка Л. Шацa. слова А. Беэымянского
  • В час роковой. Слова и музыка неизвестного автора, обработка И. Назарекко
  • Гайда, тройка! Снег пушистый. Слова н музыка М. Штейнберга
  • Для меня ты все. Музыка А. Титова, слова К.С.Ш.
  • Дунайские волны. Музыка И. Ивановичи, слова С. Болотина, переложение для дуэта И. Назаренко
  • Жалобно стоны. Музыка Д. Михайлова
  • Калитка. Слова и музыка А. Обухова
  • Ласточка. Музыка неизвестного автора, слова Пугачева
  • Лесная сказка. Музыка В. Беккера, обработка Ю. Слонова, слова В. Н. Крылова
  • Мой костер в тумане светит. Народная песня, обработка С. Булатова, слова Я. Полонского
  • На сопках Маньчжурии. Музыка И. Шатрова, обработка Ю. Слонова, слова А. Машистова
  • Ничего мне на свете не надо. Музыка А. Титова
  • Нo я вас все-таки люблю. Музыка неизвестного автора, обработка Н. Артемьева, слова Н.Ленского
  • Ночь светла. Музыка М. Шишкина, слова М. Языкова
  • Нет, не тебя так пылко я люблю. Музыка А. Шишкина, обработка М. Сахарова, слова М.Лермонтова
  • Осенний сон. Музыка А. Джойса, слова Ф. Косаткина-Ростовского
  • Отойди! Музыка В. Т. Соколова, слова И.С.
  • Отцвели хризантемы. Музыка Н. Харито, слова В. Шуйского
  • Очи черные. Музыка неизвестного автора, обработка С. Гердаля. слова Е. Гребенки
  • Пара гнедых. Музыка С. Донаурова, слова A. Апухтина
  • Поцелуй же меня, моя душечка. Музыка А. Дюбюка, слова С. Писарева.
  • Слушайте, если хотите. Музыка Н. Шишкина, обработка М. Сахарова
  • Снова пою. Мелодия Д. Ботари, обработка B. Семенова
  • Судьба. Музыка С. Байнеса. слова В. Н. Крылова, переложение В. Жарова
  • Я помню вальса звук прелестный. Слова и музыка Н. Листова
  • Я очи знал. Музыка Елизаветы Кочубей, слова Ф. Тютчева

Скачать ноты

Источник

Оцените статью