We are chaos ноты

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Непередаваемая эстетика хаоса

Исполнитель: Marilyn Manson

Название альбома: WE ARE CHAOS

Жанр: Industrial Rock

Страна: США

Лейбл: Loma Vista Recordings

Дата выхода: 11 сентября 2020

Несмотря на то, что одиозный Мэрилин Мэнсон последние пятнадцать лет нисколько не стремится поддерживать свой культовый статус одного из самых эпатажных рокеров планеты, интерес к его творчеству не иссякает. Слава, заработанная им в бурные девяностые путем изобретательного и эффектного глумления над идеалами «добропорядочного» американского общества, вытирания ног о религиозные святыни и заодно о своих поклонников, до сих пор бежит впереди него.

Те из фанатов, кто превозносил до небес Антихриста-Суперзвезду, утолили свое желание увидеть мир в огне, многие из них уже воспитывают детей, а посему новому поколению могут быть чужды догматы Великого и Ужасного. Но Мэрилин Мэнсон — или, лучше сказать, Брайан Хью Уорнер — никуда не делся. За минувшие годы он заметно изменился, стал мудрее и степеннее, равно как и его творческий подход. Его эксперименты с психоделикой, диско, индастриалом и кантри-блюзом предназначены далеко не для каждого, но тем не менее сохраняют оттенок того вакхического безумия, которым группа прославилась в свои золотые годы.

Предыдущий лонгплей «Heaven Upside Down» получился достаточно громогласным, разноплановым, стильным и на какой-то миг разогнал туман философского сюрреализма, в котором погрязал Брайан. Тандем Мэнсона и композитора Тайлера Бейтса словно вернул группу в разряд наиболее мажорных звезд рока, и было бы вполне естественно, если бы эти двое продолжили в том же духе. Однако стоит учесть абсолютную непредсказуемость Мэнсона и его желание писать то, что хочется ему — и плевать он хотел на мнение и реакцию окружающих. Так было еще во времена дебютного и очень сырого «Портрета…» и «Антихриста», так было и во времена «Механических животных». Найти что-то аналогичное тогда было просто невозможно.

Подобная ситуация сложилась и сейчас. Новейший, одиннадцатый по счету студийный альбом группы (ну или скорее проекта) — «WE ARE CHAOS» — как раз из разряда тех произведений, вникнуть в которые с первого раза практически невозможно. Пожалуй, более специфического релиза в дискографии Мэнсона еще не было и вряд ли появится. Он совершенно не похож ни на что из бэк-каталога (хотя и бессознательно продолжает линию последней декады), его нельзя так просто заключить в рамки или навесить ярлык.

Немаловажно, что на этот раз в работе над альбомом, помимо самого Брайана, принимал активное участие американский композитор, кантри-певец и продюсер Шутер Дженнингс, чья манера исполнения логично дополнила бы нынешние увлечения мастермайнда. Однако никто и предположить не мог, во что выльется их совместная работа. «WE ARE CHAOS» даже не пытается сразить наповал вызывающей эстетикой и за немногими исключениями не содержит громких хитов стадионного масштаба. Честно говоря, после ознакомления с этим опусом с трудом представляется, как новые песни будут звучать вживую.

Альбом интимен и больше располагает к одиночному прослушиванию. Брайан Уорнер, как никогда раньше, погрузился в изучение своего внутреннего мира, достигнув невыразимых бездн предвечного хаоса, что нашло отражение в названии и лирике. Можно сказать, этот альбом — отражение увиденного, но также он может стать зеркалом для всех, кто преодолеет первичное недоумение и даст этой пластинке дополнительный шанс раскрыться.

Это хаотичное, нарочито грязно звучащее (еще одна особенность саунда Marilyn Manson), нойзовое полотно, полное пространной рефлексии, где в порочном соитии сошлись оттенки индастриала, пост-рока, готики, блюза и даже неоклассики. Плод сотрудничества Мэнсона и Дженнигса на первых порах может показаться абсолютно «несъедобным» и сумбурным, но нельзя отрицать, что альбом обладает собственной обволакивающей, в чем-то болезненной атмосферой, которой то хочется подчиниться, то побыстрее выбраться из нее. Материал ощутимо отдает психоделическим андеграундом из разряда «не для всех», однако характерный густой вокал Мэнсона, пусть и искаженный массой наложенных эффектов, а также безукоризненный продакшн говорят о его «элитном» происхождении.

Из трек-листа особо хочется выделить вступительный «Red, Black and Blue» и мрачно-безысходную «Infinite Darkness», которые еще хранят типично мэнсоновские дерзкие интонации. Однако на этот раз они плотно окутаны пульсирующими нойзовыми сэмплами в сочетании с разухабистым пением и почти панковскими риффами. Заглавная композиция представляет собой выразительный мечтательный хит с лайтовыми акустическими мелодиями, обилием электроники и проникновенным вокалом-декламацией Брайана, что вызывает в памяти вещи с «Mechanical Animals».

Трогательные и прочувствованные баллады «Paint You With My Love» и «Broken Needle» — яркие примеры того, что представляет собой современный Мэрилин Мэнсон: душевная мелодичность в духе семидесятых-восьмидесятых годов, с легчайшим привкусом кантри, упоительным пением, аккордами пианино, накрепко спаянными с нойзовой электропсиходелией. Здесь четко прослеживается стремление к упорядоченности и гармонии и вместе с тем — дикое желание сломать эту хрупкую идиллию. В том же духе сотворена и «Half-Way & One Step Forward», где холодная синтетика тесно переплетена с готическими, неоклассическими мазками и колдовскими вокальными рефренами при практически полном отсутствии гитар. В то время как «Solve Coagula», несмотря на ее сюрреалистичный антураж с неизменными сэмплами и битами, положенными на кантри-основу, можно назвать наиболее гармоничной песней альбома.

«WE ARE CHAOS» можно либо полюбить, либо категорически отвергнуть. Но, повторимся, ни в коем случае не стоит судить его по первому впечатлению. Можно упрекать авторов в попытках всучить слушателям некую невразумительную какофонию, а можно упиваться этими гротескными нотами, изводя себя изощренным самокопанием. Альбом можно назвать незрелым и антихудожественным, песни — сыроватыми и смазанными, но, зная Мэнсона, можно предположить, что так и было задумано. Любителям олдскула осмыслить такое будет непросто. Но, что характерно, молодая поросль, уверенная в бессмысленности своего существования, быстрее проникнется его концепцией. По сути каждый из нас — порождение и носитель Хаоса, и именно это стремился высказать в своей новой работе Брайан Уорнер.

Учитывая эклектичность звучания «WE ARE CHAOS», выдвинем шокирующее предположение: Мэнсон и Дженнигс в какой-то степени опередили свое время. Вполне вероятно, так и должна звучать рок-музыка будущего, где еще остались зачатки классических рок-вариаций, но все прочее отдано во власть спонтанности и рефлексии в импульсивной синтетической оболочке при активной роли ритм-секции. При этом альбом благодаря своей компактной продолжительности легко может поместиться на стандартную виниловую пластинку, тем более что art-works от самого фронтмена намного лучше смотрелись бы именно в этом формате. Релиз нельзя назвать абсолютно проходным, равно как и шедевральным, хотя кому как… Интересно другое: найдет ли эта пластинка свою аудиторию (а ведь обязательно найдет) и как долго она будет бередить умы слушателей?

Слушайте WE ARE CHAOS — Marilyn Manson на Яндекс.Музыке

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Источник

“WE ARE CHAOS” – НОВЫЙ АЛЬБОМ ММ

У Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson) на подходе одиннадцатый студийный альбом под названием «We Are Chaos» («Мы – это хаос»). Он планируется к выходу 11 сентября на лейбле Loma Vista.

Продюсерами альбома являются лауреат премии «Грэмми» Шутер Дженнингс (Shooter Jennings) и сам Мэнсон. Альбом, состоящий из десяти треков, был закончен ещё до начала пандемии.

Вот список песен:

01. Red Black And Blue

02. We Are Chaos

03. Don’t Chase The Dead

04. Paint You With My Love

05. Half-Way & One Step Forward

06. Infinite Darkness

08. Keep My Head Together

09. Solve Coagula

Пару дней назад Мэнсон принял решение объявить о выходе альбома одновременно с релизом одноимённого заглавного сингла «We Are Chaos».

Видео снял и смонтировал Мэтт Маурин (MattMahurin).

На обложке альбома картина Мэнсона “Infinite Darkness” («Бесконечная тьма»), которую он специально сделал, чтобы проиллюстрировать музыку.

Интересно, что картины Мэнсона демонстрируются в галереях по всему миру, и Москва здесь не исключение. Это фото артиста снято во время прогулки по Старому Арбату.

Вот что говорит Мэнсон об альбоме: «Когда я его слушаю, то мне кажется, что это было только вчера или будто в мире всё опять повторяется. Обратите внимание – песни написаны ещё до пандемии, но все истории звучат так, как будто я писал их сегодня. У альбома определенно есть сторона A и сторона B, в самом традиционном смысле. Но, как у любой пластинки, песни составляют замкнутый круг, и слушатель сам должен поставить последнюю точку в этой бесконечности».

«Это концептуальный альбом, и он является зеркалом, которое установили мы с Шутером прямо перед лицом слушателей. В это зеркало людям не очень нравится смотреться: в их сознании, в котором так много потайных комнат, шкафов, сейфов и ящиков, зеркала часто провоцируют плохие воспоминания. Осколки призраков из прошлого преследовали меня, когда я писал большинство этих песен», — говорит Мэнсон о концепции альбома. — «Делая пластинку, я думал про себя: «Приручи свой сумасшедший нрав, пришей намертво свой костюм к телу. И главное — попытайся притвориться, что ты не животное». Но у меня нет иллюзий по поводу человечества: я знаю, что человек — худшее из всех животных. Посмотрите – кругом слезы, их так часто проливают люди».

Альбом «We Are Chaos» является своего рода продолжением альбома «Heaven Upside Down» (2017), который ознаменовал седьмой последовательный релиз, попавший сразу в Топ-10 альбомных чартов.

Ещё в апреле 2019 года Мэнсон говорил, что материал для его нового альбома почти полностью готов. В интервью также часто повторялась мысль, что он «не хочет сравнивать новый альбом со своей прошлой работой».

«Я нахожусь в такой жизненной ситуации, когда я хочу рассказать свои личные истории. Это будет своего рода музей восковых фигур моих мыслей, исследование камеры ужасов в моей голове», — так объяснял Мэнсон «движущий механизм» пластинки. — «Вся романтика и надежда, которые у вас есть, здесь могут обрушиться. Это как бы «Конец Времён», что может означать разного рода апокалипсис – для каждого свой. Я пытался изобразить картину словами, а мой со-продюсер Шутер – звуками. У вас теперь есть возможность услышать отголоски всех своих печалей, своих страстей, свого отчаяния. Это драматическое объяснение происходящего, а ведь драмы происходят в мире ежесекундно. Повторяю — я бы не стал сравнивать этот альбом ни с одной из моих предыдущих пластинок. Я сейчас будто сосредоточил всё в одном месте».

В записи принимали участие гитарист Мэнсона Пол Уайли (Paul Wiley) и его новый барабанщик Брэндон Пертцборн (Brandon Pertzborn) – он раньше играл в Black Flag, Doyle и HO99O9.

Мэнсон и Дженнингс в 2016 году вместе работали над записью кавер-версии песни Дэвида Боуи (David Bowie) «Cat People (Putting Out Fire)» для пластинки “Shooter Jennings — Countach (For Giorgio)». Это сборник каверов с участием песен пионера электронной музыки Джорджио Мородера (Giorgio Moroder).

Надо сказать, что Мэрилин Мэнсон очень умело строит свою карьеру – его присутствие прослеживается в моде, в кино, в изобразительном искусстве. Он как бы «оставляет свой отпечаток на теле современной культуры». Модный дом Saint Laurent пригласил его принять участие в их рекламной кампании.

Журнал GQ назвал его одним из самых модных мужчин 2019 года – и его стильные снимки, снятые известным фотографом Перо (Perou) заполнили медиа пространство.

Ну и, напоследок, он выступил в качестве актера в нескольких фильмах — от «Sons Of Anarchy» до «American Gods» и «The New Pope».

Я уже не говорю про музыку: помимо нового альбома, ММ успел проехать несколько успешных туров под названием «Twins Of Evil» совместно с Робом Зомби (Rob Zombie).

А я всё вспоминаю, как он был в гостях у Вани Урганта – очень весёлый эфир. И эфир этот даёт точное понимание того, кто такой ММ. Рекомендую!

Источник

Marilyn Manson — We Are Chaos: Хаос в полном порядке. Обзор

Сохранить и прочитать потом —

После эффектного дебюта в девяностых «страшный и ужасный» понемногу сполз на роль поднадоевшего клоуна с переменно-умеренным успехом, как альбомов, так и скандальных выходок. Эпатаж стал весьма дозированным (а как ещё быть – политкорректные времена). С этим надо было что-то делать. Так что – фиг с ним, с эпатажем. Конечно, должную дозу провокативных заявлений в лириксах вы получите – но уже не в них суть. Мэнсон взялся расчехлить вполне недюжинный свой талант мелодиста – и выдал, раз уж так, вполне новый звук.

Альбомчик на самом деле фешенебельный. Главное ощущение – абразивность материала и звука заметно снижена, хотя дух (если не буква) успешно сохранён. На привычный индастриал привиты фишечки дрим- синт- глэм- и так далее, такие вещи, как фортепианное арпеджирование, вписываются естественно, пение «нормальным голосом» начинает преобладать над скримом, харшем и т.п., используемыми теперь как приправа, а не главное блюдо. Витает даже некий дух Дэвида Боуи. Кажется, хитрец изменился, оставшись прежним.

Пробежимся по его хитростям.
Альбом стартует с привычного приёма, знакомого нам ещё с «Портрета американской семьи»: нарратив искажёнными голосами. Далее хмурая ритмика с хмурым навалом текста – и панковский невротизм припевов. Классика мэнсоновского звука. Однако со второй вещи распевная мелодичность практически выходит на первый план – и к четвёртому треку дело доходит аж до роскошной лирической баллады (не без текстового изыска, конечно). Да и пятая композиция в той же палитре написана.
Вторая сторона возвращает нас в «абсолютную темноту» первого трека, далее уходит в эффектную энергичную мелодику двух следующих песен – и после меланхоличной красоты предпоследней заканчивается ещё одной длинной медленной вещью (с тем же фирменным невротически-панковым разносом в кульминациях).
В конце чисто виниловая приятность: бесконечная дорожка с колоколом, потрескиванием и подтяжкой тона. Чёткая психоделика, поднимать иглу совершенно не хочется.

Внешность альбома выдаёт нам некоторую эстетическую ухмылку на положенном мрачном фоне – однако обложечный артворк на предмет разглядывания фактурных мелочей вполне интересен. Внутренний конверт выдержан в тонах и стилистике внешнего (фрагмент картинки и подробности релиза). Плотный матовый глянец. Винил густо-красный – и да, прозрачный. Яблоки чёрные с ярко-белыми буквами. Приложен также квадратный (в четыре обложки) постер – чёрный, разумеется – со схожей по духу картинкой (но помрачней и покруче) и текстами песен на обороте (авторства Мэнсона, их почитать стоит, это не пустопорожний лирицист). Кстати: зев внешнего конверта тоже чёрен, без изъянов настроения.

Что ж, выстроить мрачную величественную красоту из хаоса вполне вышло.
Интересное ощущение: если заездить винил до треска, то его акустический вклад впишется в аранжировку и звуковую эстетику. Впрочем, это касается всех альбомов М.М.

Источник

Читайте также:  От любой ноты любой аккорд ноты
Оцените статью