GTP-архив: Full House
Как открыть файл формата .GP? .GP (.GTP, .GP3, .GP4, .GP5) — формат музыкальной партитуры, который используется программой Guitar Pro для написания музыки для различных струнных инструментов. Включает табулатуры для гитары, бас-гитары, банджо. Широко применяется для создания партитур, которые затем возможно проиграть с помощью данных MIDI или напечатать на принтере.
Для открытия нот этого формата Вам необходимо установить у себя на рабочем компьютере программу Guitar Pro (желательно, последней версии). Скачать её можно с официального сайта программы (Скачать) или найти бесплатную версию на руском языке (Найти).
Функционал программы:
Запись музыкальных произведений для гитары, бас-гитары, банджо и множества других инструментов и ансамблей в виде табулатур или нотной графики (при создании табулатуры отображается соответствующая ей строчка с нотами и наоборот);
Создание произведений для духовых, струнных, клавишных и других музыкальных инструментов;
Создание партий для барабанов и перкуссии;
Интеграция текста песен в ноты и привязка его к нотам дорожек с партией вокала;
Встроенный определитель и визуализатор аккордов для гитары;
Экспортирование музыкальных партитур в MIDI, ASCII, MusicXML, WAV, PNG, PDF, GP5 (в Guitar Pro 6), подготовка к печати;
Импортирование из MIDI, ASCII,MusicXML, Power Tab (.ptb), TablEdit (.tef)
Виртуальный гитарный гриф, клавиатура фортепиано и панель ударных инструментов, на которых проецируются ноты, проигрываемые в текущий момент. Удобное создание и редактирование партии соответствующего инструмента с их помощью;
Встроенный удобный метроном, гитарный тюнер для настройки гитары, инструмент для автоматического транспонирования дорожек;
Огромное количество инструментов для добавления к нотам характерных для гитары приёмов аккомпанирования и выбор способов их озвучивания;
Начиная с версии 5 в программу добавлена технология RSE (Realistic Sound Engine), которая помогает приблизить звучание гитары к настоящему звуку и наложить различные уникальные эффекты (гитарные «навороты», эффект «wah-wah» и т. д.) в режиме проигрывания.
Поддержка предыдущих форматов программы — gtp, gp3, gp4, и gp5 (для версий 5.Х и 6.0).
Источник
Sevastopol Jazz
Монтгомери Уэс
Джон Лесли «Уэс» Монтгомери (Wes Montgomery, John Leslie Montgomery) — американский джазовый гитарист, игравший в стилях хард-боп и соул-джаз. Уэс Монтгомери считается одним из главных джазовых гитаристов, появившихся после таких грандов, как Джанго Рейнхардт и Чарли Кристиан. Монтгомери повлиял на многих других мастеров гитары, в их числе Пэт Мартино, Джордж Бенсон, Рассел Мэлоун, Эмили Ремлер, Кенни Баррелл, Пэт Мэтини, Стив Хоу и Джимми Хендрикс.
Биография
Уэс Монтгомери родился 6 марта 1923 года в городе Индианаполис, штат Индиана, США. Он происходил из музыкальной семьи и был в ней пятым ребёнком. Братья Уэса, Монк (бас и электробас) и Бадди (вибрафон и фортепиано), были джазовыми исполнителями. Братья выпустили несколько альбомов вместе, как братья Монтгомери. После развода родителей, маленький Wes с братьями и отцом переехал в Коламбус, штат Огайо.
Хотя Уэс Монтгомери был не силен в чтении нот, он мог изучать сложные мелодии и рифы на слух. В возрасте двенадцати лет начал играть на четырёх струнной тенор-гитаре. Эту игрушечную детскую гитару подарил Уэсу брат Монк.
В 17-летнем возрасте Уэс Монтгомери с братьями вернулись в родной Индианаполис. Там Уэс устроился работать сварщиком, а в 1943 году, двадцати лет от роду, он женился. И в тот же год Уэс Монтгомери купил себе гитару и усилитель. Монтгомери начал учиться игре на шестиструнной гитаре в относительно позднем возрасте, около 20 лет, слушая и изучая записи своего кумира, гитариста Чарли Кристиана (Charlie Christian). Из-за своего умения играть соло Кристиана «нота в ноту» Уэс был нанят для этого Лайонелом Хэмптоном. Уэс Монтгомери шлифовал технику игры до кровавых мозолей на пальцах.
В течение следующих пяти лет Уэс Монтгомери много играл в клубах Индианаполиса по вечерам, по прежнему целыми днями работая сварщиком, чтобы прокормить семью.
В 1948-50 годах он присоединился к оркестру Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton), в составе которого объездил всю страну. После окончания контракта с Lionel Hempton у Уэс Монтгомери появились хорошие перспективы музыкального роста, однако он ими не воспользовался, а возвратился в родной Индианаполис к своей семье. Именно там, обобщая и осмысливая опыт игры в оркестре Lionel Hempton , в течение следующих девяти лет Уэс Монтгомери и создал свой знаменитый стиль игры, основанный не только на игре одноголосных соло, но и на использовании октавных интервалов и аккордов для украшения мелодии.
Днём Уэс Монтгомери работал сварщиком, а по вечерам выступал в местных клубах. Всё это время он играл с разными музыкантами, в том числе с родными братьями — басистом Монком и вибрафонистом Бадди, с которыми до начала 1960-х успел выпустить несколько записей.
В 1959 году в рамках американского турне в Индианаполисе гастролировал Джулиан «Кэннонболл» Эддерли (Cannonball Adderley). Известный мастер саксофона был потрясён игрой «гитарной легенды Индианаполиса» Уэса Монтгомери. С помощью Эддерли Уэс заключает контракт со студией Riverside Records и в 1959 году, в возрасте тридцати пяти лет, приступает к работе над своим первым альбомом. В течение следующих пяти лет Монтгомери много записывался с ведущими джазовыми музыкантами США.
В 1960 году альбом The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery сделал Уэса Монтгомери знаменитым. С этих пор, не считая недолгого периода сотрудничества с секстетом Джона Колтрейна, он до конца жизни был лидером своих музыкальных коллективов.
В 1964 году компания Riverside обанкротилась, и Монтгомери перешёл под покровительство Verve Records.
Незадолго до того в семье Монтгомери родился седьмой ребенок и необходимость обеспечивать жену и детей заставила Монтгомери обернуться в сторону более коммерческой музыки. В 1964—1968 годах Verve Records выпустила серию первоклассных альбомов Монтгомери в стиле R’n’B, на которых изысканные гитарные соло послужили прекрасным украшением к таким поп-мелодиям, как Sunny (та самая, которую впоследствии использовали Boney M), битловских Eleanor Rigby и A Day in the Life и многим другим.
В 1967 году Монтгомери заключил контракт с Кридом Тэйлором (А&М) и записал три альбома-бестселлера (1967—1968). Это вновь были незамысловатые поп-мелодии, и вновь в сопровождении струнных и деревянных духовых. Это вызвало определённую критику в адрес гитариста за отход от чистого джаза, но именно эти записи имели неплохую ротацию в радиоэфире и способствовали привлечению к кругу любителей джаза пресловутых широких масс. Живые же выступления Уэса этого периода были именно живыми, совсем в духе ранних риверсайдовских сэйшенов.
Постоянная работа негативно сказалась на здоровье Монтгомери. С 1959 по 1968 годы он записал около 20 альбомов, точную цифру назвать сложно, кое-что из его записей тогда не выпускалось, до сих пор издаются альбомы, не вышедшие в 1960-х годах. У него были проблемы с сердцем, о которых он не рассказывал в семье. В 1968 году Уэс Монтгомери вернулся в Индианаполис, чтобы пройти курс лечения у врача. Однако врач не смог спасти своего подопечного — Монтгомери скончался от инфаркта.
Он проснулся однажды утром 15 июня 1968 года и сказал жене, что «чувствует себя не очень хорошо», через несколько минут рухнул и умер от сердечного приступа в течение нескольких минут. В родном городе Монтгомери — Индианаполисе — назван парк в его честь. Уэс Монтгомери является дедушкой актера Энтони Монтгомери.
Техника игры
В соответствии с мнением педагога джазовой гитары Вольфа Маршалл, Уэс Монтгомери часто исполнял соло в трех уровнях: он начинал повторять прогрессии с одной линии нот, полученных в результате модуляции, а после нескольких таких переходов играл октавы в течение нескольких вариаций, и, наконец, кульминацией являлся блок аккордов. Монтгомери использует, в основном, накладывающиеся триады и арпеджио в качестве основной идеи своего.
Использование октав стало стилем Уэса и было названо «Naptown Sound». Монтгомери был отличным «single-line» или «single-note» исполнителем, для его соло было характерно использование блок-аккордов. Его исполнение джазового стандарт «Lover Man» является пример его соло одной ноты, октав и блок-аккордов (альбом «Fantasy» The Montgomery Brothers).
Вместо того использования медиатора Монтгомери извлекал звуки подушечкой большого пальца. Монтгомери разработал этот метод не по техническим причинам, а из-за своей жены. Уэс упражнялся ночью, пока его жена спала. Он играл с большим пальцем, чтобы звук был более мягким и чтобы не разбудить ее. Эта методика позволила ему получить мягкий, выразительный тон гитары.
Джордж Бенсон в буклете нового альбома Ultimate Wes Montgomery, писал: «У Уэса была мозоль на большом пальце, который давал свое звучание этой точке. Он получал один звук от мягкой части подушечки пальца, а в нужный момент с помощью бугорка мозоли. Вот почему никто никогда не будет соответствовать Уэсу. И большой палец у него был будто из двух сочленений. Он мог согнуть в обратную сторону и прикоснуться к запястью. Он часто так делал, чтобы шокировать людей».
Как правило, Уэс Монтгомери играл на гитаре Gibson L-5CES. В последние годы он играл на одной из двух гитар Gibson, сделанных на заказ. В ранние годы у Монтгомери был ламповый усилитель Fender. В последние годы он использовал Standel, усилитель с 15-дюймовым (380 мм) динамиком.
Влияние на джаз
Многие джазовые гитаристы считают Уэса Монтгомери одним из лучших современных джазовых гитаристов. Пэт Мэтини дал ему весьма высокую оценку и сказал: «Я научился играть слушая «Smokin» Уэса Монтгомери с альбома Half Note. Кроме того, Мэтини заявил New York Times в 2005 году, что соло на » If You Could See Me Now » с этого альбома является его самым любимым за всеё время.
Джо Пасс сказал: «Для меня было только три реальных новатора на гитаре — Уэс Монтгомери, Чарли Кристиан и Джанго Рейнхардт».
Кенни Баррел говорит: «Это была большая честь, когда он приглашал меня своим вторым гитаристом для сессии». Кроме того, Stevie Ray Vaughan, Эрик Джонсон, Джо Сатриани, Джимми Хендрикс, Дэвид Беккер, Джо Диорио, Стив Луказер и Пэт Мартино упоминали, что Уэс оказал на каждого из них большое влияние.
Lee Ritenour, который записал альбом Wes Bound в 1992 году в его честь, даже назвал своего сына Уэсли.
После ранних свинг/пред-боп гитариста Чарли Кристиана и гитариста цыганского джаза Джанго Рейнхардта, Уэс Монтгомери вместе с Tal Farlow, Джонни Смитом, Джимми Рэйни и Барни Кесселом представили гитару в качестве бибоп / пост-боп инструмента. В то время как эти гитаристы вообще прекратили записываться в 1960-е годы, Монтгомери работал плодотворно в течение этого периода, развивал современные мелодии джаза, как Джон Колтрейн и Майлз Дэвис. Монтгомери оказал неоценимое влияние на виртуозов последующего поколения, а также и на своих современников. Для многих игра Монтгомери определяет гитарный джаз и его звукам пытаются подражать.
Джазовые критики Dave Miele и Dan Bielowsky заявляли: «Wes Montgomery был одним из самых влиятельных и самых музыкальных гитаристов. Он вывёл использование октав и аккордов мелодии на более высокий уровень, чем любой другой гитарист, до или после . Монтгомери, несомненно, является одним из самых важных голосов в джазовой гитаре, который когда-либо рождался и, скорее всего, никогда не более неродится. Рассказ о джазовой гитаре будет просто не полным, если он не затронет Wes Montgomery».
«Прослушивание соло Уэса Монтгомери подобно балансированию на краю пропасти, утверждал композитор-дирижер Гюнтер Шуллер, слова которого приводит Jazz & Pop критик Уилл Смит, — «Его игра на пике становится невыносимо интересной, до точки, где человек чувствует себя не в состоянии иметь достаточную физическую выносливость, чтобы пережить это».
Уэс получил множество наград и почестей: номинирован на две премии Грэмми за «Bumpin» (1965); получил премию Грэмми за альбом Goin’ Out of My Head в номинации Best Instrumental Jazz Performance by Large Group or Soloist with Large Group (1966); был номинирован на Грэмми за «Eleanor Rigby» и «Down Here on the Ground» (1968); номинирован на премию Грэмми за Willow, Weep for Me (1969). Второй альбом Монтгомери «The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery» принес ему премию «Новая Звезда» журнала Down Beat в 1960 году. Кроме того, он выигрывал голосование критиков Down Beat Бит как лучший джазовый гитарист в 1960 году, ’61, ’62, ’63, ’66, 1967.
Джон Колтрейн после джем-сейшн просил Монтгомери присоединиться к его группе, но Монтгомери продолжал вести свою собственную группу. Boss Guitar – это был статус его гитары в оркестре. Он также внес свой вклад в записи Джимми Смита.
Пуритане джаза наслаждаются записями Монтгомери до 1965, а иногда жалуются, что он отказался от хард-бопа в пользу поп-джаза в конце своей карьеры. Хотя можно утверждать, что Уэс получил более широкую аудиторию для своего мягкого джаза 1965-1968 . В этот поздний период он иногда брал поп-песни в качестве исходного материала для джазовых оркестровых аранжировок. В этот поздний период он создал платформу для новой аудитории, чтобы они слушали его ранние записи.
Wes Montgomery — Round Midnight
Wes Montgomery — Impressions
Wes Montgomery — Windy
Дискография
Riverside ( 1958–1964 )
Wes’ recordings for Riverside/Milestone Records, including those made with The Montgomery Brothers are on the 12CD Box The Complete Riverside Recordings.
1958: Fingerpickin’
1958: Far Wes
1959: The Wes Montgomery Trio
1959: Yesterdays
1959: Pretty Blue
1960: The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery
1960: Cannonball Adderley and the Poll-Winners
1960: Movin’ Along
1961: So Much Guitar
1961: Wes and Friends
1961: Bags Meets Wes! (with Milt Jackson)
1962: Full House
1963: Fusion!: Wes Montgomery with Strings (strings arranged by Jimmy Jones)
1963: Boss Guitar
1963: Portrait of Wes
1963: Guitar on the Go
1963: The Alternative Wes Montgomery (alternate takes for previously issued albums)
1964: Panorama (Produced by Orrin Keepnews)
Verve ( 1964–1966 )
1964: Movin’ Wes
1965: Bumpin’ (arranged and conducted by Don Sebesky)
1965: Smokin’ at the Half Note
1965: Goin’ Out of My Head (arranged and conducted by Oliver Nelson)
1966: California Dreaming (arranged and conducted by Don Sebesky)
1966: Further Adventures of Jimmy and Wes (with Jimmy Smith)
1966: Tequila (arranged and conducted by Claus Ogerman)
1966: Jimmy & Wes: The Dynamic Duo (with Jimmy Smith)
1969: Willow Weep for Me (unused takes from the Smokin’ at the Half Note session; overdubbed woodwinds and brass arranged and conducted by Claus Ogerman)
1970: Eulogy
A&M ( 1967–1968 )
1967: A Day in the Life (arranged and conducted by Don Sebesky) (A&M Records/CTI Records)
1968: Down Here on the Ground (arranged and conducted by Don Sebesky) (A&M/CTI)
1968: Road Song (arranged and conducted by Don Sebesky) (A&M/CTI)
As sideman
1960: Cannonball Adderley and the Poll Winners (leader: Cannonball Adderley)
1960: West Coast Blues! (leader: Harold Land)
1960: Work Song (leader: Nat Adderley)
Источник