Рустэм Яхин — Огни любви — Ноты
Вокальные произведения композитора Р.Яхина
Рустэм Яхин
Огни любви
для голоса в сопровождении фортепиано
Казань, 1986г.
КЕМ БЕЛЕР КАДЕРЕҢНЕ? Г. Тукай сүзләре / ПЕСНЯ ЛЮБВИ. Слова Г. Тукая. Русский текст А. Машистова
БИК САГЫНДЫМ. М. Хөсәен сүзләре / ИСТОСКОВАЛСЯ Я. Слова М. Хусаина. Перевод Р. Хисамова
ЗӘҢГӘР КИЧЛӘР. X. Вахит сүзләре / ГОЛУБЫЕ ВЕЧЕРА. Слова Х.Вахита. Перевод Л. Шера.
КАЙДА СОҢ МИНЕМ МӘХӘББӘТЕМ? М. Ногман сүзләре / ГДЕ Ж МОЯ ЛЮБОВЬ? Слова М. Нугмана. Перевод Л. Шера.
КАЙТ СИН МИҢА. Р. Вәлиев сүзләре / ВЕРНИСЬ КО МНЕ. Слова Р. Валеева. Перевод Л. Шера.
МСЕРИМ ӘЛЕ УРМАННАРГА. Г. Мехәммәтшин сүзләре / ВОЙДУ Я В ЛЕС. Слова Г. Мухаметшина. Перевод Л. Шера.
КҮЗЛӘРЕМ ТИК СИНЕ ЭЗЛИЛӘР М. Ногман сүзләре / ГЛАЗА МОИ ИЩУТ ТОЛЬКО ТЕБЯ. Слова М. Нугмана. Перевод Л. Шера
КҮЗЛӘРЕҢ ҺӘМ СҮЗЛӘРЕҢ. Н. Хисамов сүзләре / ТВОИ ГЛАЗА, ТВОИ СЛОВА. Слова Н. Хисамова. Перевод Л. Шера
КҮҢЕЛЕМДӘ ЯЗ. Г. Насрый сүзләре / В ДУШЕ ВЕСНА. Слова Г. Насри. Перевод Регистана.
КҮҢЕЛЕМ ӨЗГӘЛӘНГӘН МИНУТЛАРДА. Ә. Ерикәй сүзләре / В МИНУТЫ ТРУДНЫЕ. Слова А. Ерикеева. Перевод Т. Сикорской.
НИК ӘЗМИСЕҢ БЕРСЕН? 3. Фәйзуллин сүзләре / ПОЧЕМУ НЕ СОРВЕШЬ ЦВЕТОК? Слова 3. Файзуллина. Перевод Л. Шера
ОНЫТА АЛМЫЙМ. М. Ногман сүзләре / ЗАБЫТЬ НЕ В СИЛАХ. Слова М. Нугмана. Перевод Т. Ян.
СЕРЛЕ КҮЗЛӘР. Ә. Саттар сүзләре / ЗАГАДОЧНЫЕ ГЛАЗА. Слова А. Саттара. Перевод Л. Шера
ТӘНБОЕК. Р. Байтимеров сүзләре / ВОДЯНАЯ ЛИЛИЯ. Слова Р. Байтимерова. Перевод Л. Шера.
ЫШАНАМ. Л. Айтуганов сүзләре / ВЕРЮ. Слова Л. Айтуганова. Перевод Л. Шера.
ЯШЕРЕН САГЫШ (Вокал циклы) / ТАЙНАЯ ГРУСТЬ (Вокальный цикл)
НИК СОҢ АЕРЫЛДЫК? 3. Фәйзуллин сүзләре / ЗАЧЕМ РАССТАЛИСЬ МЫ? Слова 3. Файзуллина. Перевод Л. Шера.
ТИМИМ КҮҢЕЛЕМӘ. Р. Фәйзуллин сүзләре /ДУШЕ НЕ ЗАПРЕТИШЬ, Слова Р. Файзуллина. Перевод Л. Шера.
ЯЗ ЧӘЧӘГЕН ӘЗМӘ МИНЕМ ӘЧЕН. 3. Фәйзуллин сүзләре / НЕ СРЫВАЙ ДЛЯ МЕНЯ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Слова 3. Файзуллина. Перевод Л. Шера
СИНЕҢ ЭЧЕН. Ә. Ерикәй сүзләре / ДЛЯ ТЕБЯ. Слова А. Ерикеева. Перевод Л. Шера.
БЕЗ БАРЫБЕР БЕРГӘ БУЛЫРБЫЗ. Ф. Сафин сүзләре /МЫ ВМЕСТЕ БУДЕМ ВНОВЬ. Слова Ф. Сафина. Перевод И. Олениной.
КОЯШЛЫ ЯҢГЫР (Р. ХАРИС сүзләренә вокал циклы) СОЛНЕЧНЫЙ ДОЖДЬ (Вокальный цикл на слова Р. ХАРИСА. Перевод Л. Блинова)
КИТТЕҢ ИНДЕ / ТЫ УШЛА
БЕР ГЕНӘ СҮЗ / ТОЛЬКО СЛОВО
НӘРСӘ ӘЙТИМ? / КАК ОБЪЯСНИТЬ?
ЯЗ КИЛӘ / ВЕСЕННИЙ ЗОВ
ӘЧ КЫЗ / ТРИ ПОДРУЖКИ.
НАДЕЖДА / КОЯШЛЫ ЯҢГЫР
Скачать ноты
Спасибо Антону за сборник!
Рустем Яхин
Альбом пьес
для фортепиано
«Советский композитор», 1985г.
номер с7236к
Рустем Мухамет-Хазеевич ЯХИН—один из крупнейших представителей музыкальной культуры советской Татарии. Его композиторская деятельность получила признание в нашей стране и за рубежом. В своем творчестве Р. Яхин предстает как художник, органично сочетающий элементы татарского музыкального фольклора с достижениями русской музыкальной классики и ведущих советских композиторов. Известен Р. Яхин и как первый в Татарии концертирующий пианист. Выступая в качестве солиста и концертмейстера он знакомит слушателей не только со своими произведениями, но и активно пропагандирует лучшие образцы татарской музыки. Интерпретация его отличается глубиной, полетностью, необычайной красочностью звуковой палитры.
Родился Р. Яхин в 1921 году в Казани. Получив там начальное музыкальное образование, поступил в 1937 году на фортепианное отделение музыкального училища при Московской консерватории (класс профессора А. Руббаха). Несколько позднее Р. Яхин познакомился с профессором Г. Литинским, который побудил его и к профессиональному композиторскому обучению, руководил первыми творческими опытами. В 1941 году Р. Яхин стал студентом фортепианного факультета Московской консерватории. После Великой Отечественной войны, демобилизовавшись из рядов Советской Армии, продолжил учебу в Московской консерватории, поступив также на композиторский факультет — занимался у профессоров В. Белого и Ю. Шапорина. Закончив в 1950 году консерваторию, Р. Яхин возвратился в Казань, где ведет плодотворную композиторскую, исполнительскую и музыкально-общественную деятельность. Ему присвоены почетные звания народного артиста РСФСР, заслуженного деятеля искусств РСФСР и ТАССР. Композитор удостоен Государственной премии ТАССР имени Г. Тукая.
Среди сочинений Р. Яхина следует выделить Концерт для фортепиано с оркестром, пользующийся большой популярностью. Р. Яхин является также автором вокально-симфонического цикла «Моя родина» (на стихи татарских поэтов) и кантаты «Урал». Но преобладающее число произведений композитора создано в жанрах камерно-инструментальной и вокальной музыки.
Тонкий знаток фортепиано, Р. Яхин освоил в этой области ряд новых для татарской музыки форм. Предлагаемое издание может дать представление о различных сторонах его композиторского мастерства.
В пьесах Р. Яхина неизменно присутствует мелодико-тематическое начало, преобладают классические принципы развития тематизма. Гармонический язык композитора обычно не порывает с тональной системой, хотя и допускает привлечение более сложной аккордики. Существенно важно, что ладовой основой тематизма в большинстве пьес Р. Яхина служит пентатоника — характерный лад татарской народной музыки. Но пентатонические мелодии, как правило, гармонизуются автором на основе классической функциональности. Лишь изредка (например в пьесе «Музыкальный момент» из цикла «Летние вечера») пентатоника сопоставляется с аккордами расширенно-тональной системы.
Пьесы Р. Яхина позволяют говорить о развитии классических типов фортепианной фактуры, причем ощущается тяготение к крупной технике, позволяющей вспомнить манеру письма С. Рахманинова (Прелюдия до мажор и Прелюдия ля-бемоль мажор, средний раздел Юморески ми минор). Вместе с тем композитор мастерски использует специфические типы фактуры, свойственные конкретным музыкальным жанрам (Токката, Вальс-экспромт, Вальс ми-бемоль мажор).
В цикле «Летние вечера» встречаются импонирующие образцы полифонического искусства. Интересно, в частности, каноническое изложение материала в первой пьесе («В деревне») или в репризных и кодовых разделах пьес «Ноктюрн» и «Родные поля». Применением фактурной (подголосочной) полифонии выделяется «Поэтическая картинка».
Основой построения формы почти во всех публикуемых пьесах являются классического типа периоды. Кроме того структура музыкального целого нередко предполагает сонатное «закругление», связанное с транспонированием материала в главную тональность (Прелюдия до мажор, Юмореска соль мажор, Вальс-экспромт, Вальс ми-бемоль мажор). На основе указанных принципов в пьесах возникают разнообразные построения, причем ощущается общая тенденция к созданию развитой и тематически многосоставной формы. В качестве характерной схемы следует выделить контрастную трехчастную форму с внутренней трехчастностью первого раздела. В подобной рондообразной форме написаны, например, Юмореска ми минор, пьеса «Размышление», Вальс ми-бемоль мажор. И в более «сжатых» пьесах цикла «Летние вечера» ощутимо стремление к тематическим контрастам.
Яркие, технически оснащенные пьесы Р. Яхина представляют несомненный интерес для педагогической и концертной практики.
В. ПАВЛОВ
- ПРЕЛЮДИЯ (до мажор) Ютуб
- ПРЕЛЮДИЯ (ля-бемоль мажор) Ютуб
- ШЕСТВИЕ
- ЮМОРЕСКА (ми минор)
- РАЗМЫШЛЕНИЕ
- ТОККАТА
- ЮМОРЕСКА (соль мажор)
- ВАЛЬС-ЭКСПРОМТ
- ВАЛЬС (ми-бемоль мажор) Ютуб
- ЛЕТНИЕ ВЕЧЕРА (цикл пьес) Ютуб
- 1. В деревне
- 2. Колыбельная
- 3. Песня
- 4. Забавный танец («Озорной ветерок»)
- 5. Музыкальный момент
- 6. Скерцино
- 7. Ноктюрн
- 8. Родные поля
- 9. Поэтическая картинка
- 10. Рондо («На празднике»)
Редактор Наталия КОРСИ
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Краткие сведения
ЯХИН Рустем Мухамет Хазеевич — татарский советский композитор — родился 16. VIII, 1921 года в Казани. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Ю. Шапорина и по классу фортепиано у В. Эпштейна. Заслуженный деятель искусств Татарской АССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии Татарской АССР. Среди его произведений: кантата «Урал»; концерт для фортепиано с оркестром; инструментальные пьесы; романсы, песни (много детских); фортепианные пьесы (в том числе соната, сюита, вариации); обработки народных песен.
Источник
Романсы — ноты для голоса, вокала в сопровождении фортепиано
Сборники романсов (голос, баян, фортепиано)
Сборники и песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf
Один из наиболее любимых видов музыкального искусства в конце XVIII и в первой половине XIX века — романс. Многие из романсов того времени были тесно связаны с тогдашней городской бытовой песней. По своему строению они мало чем отличались от народных песен, сохраняя нередко куплетную (строфическую) форму. Исполнялись эти «песенные романсы» под аккомпанемент фортепиано, арфы или гитары, балалайки. В романсе, как и в народной песне, отразились думы, настроения и переживания простых людей. Лучшие из них распространялись устно, свободно варьировались и постепенно превращались в народные песни.
Сборники
Композиторы
Песни — романсы на стихи поэтов
Романсы на слова А. Апухтина
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1988г.
номер 3437
П. Чайковский. Забыть так скоро
П. Чайковский. День ли царит
П. Чайковский. Ночи безумные
А. Аренский. Разбитая ваза.
А. Аренский. «Она была твоя!».
А. Гречанинов. «Она была твоя!»
Н. Амани. О боже! Как хорош
С. Рахманинов. О, не грусти
С. Рахманинов. Судьба (К Пятой симфонии Бетховена)
С. Рахманинов. Отрывок из А. Мюссе
С. Прокофьев. Отчалила лодка
Скачать ноты
Романсы на слова А. Плещеева
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.
номер 3593
Е. Тарновская. Я помню все
М. Мусоргский. Листья шумели уныло. П. Чайковский.
Ни слова, о друг мой.
П. Чайковский. Кукушка
П. Чайковский. Колыбельная песнь в бурю
П. Чайковский. Нам звезды кроткие сияли.
Н. Римский-Корсаков. Ночь
С. Рахманинов. Речная лилея
С. Рахманинов. Дитя! как цветок, ты прекрасна
С. Рахманинов. Полюбила я на печаль свою
С. Рахманинов. Сон
Р. Глиэр. Листья шумели уныло
Скачать ноты
Романсы на слова А.К. Толстого
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
составитель В. Панарин
“Музыка”, 1989г.
номер 14001
Я. Булахов. Колокольчики мои, цветики степные
В. Пасхалов. Ты не спрашивай
М. Балакирев. Не пенится море
М. Мусоргский. Горними тихо летела душа небесами
Ц. Кюи. Смеркалось
И. Римский-Корсаков. О, если б ты могла
Не ветер, вея с высоты
То было раннею весной
П. Чайковский. Не верь, мой друг.
То было раннею весной
Горними тихо летела душа небесами
Скачать ноты
А.Дюбюк. Поцелуй же меня, моя душечка!
Н.Листов. Я помню вальса звук прелестный.
М.Шишкин. Ночь светла.
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1974г.
номер 5577
Что такое романс?
По сути дела, провести резкую грань между романсом и песней довольно трудно. Правда, песня может исполняться без сопровождения, в то время как романс обязательно предполагает аккомпанемент фортепиано, гитары, арфы или какого-либо другого инструмента. Однако главное заключается в художественных особенностях — в романсе, как правило, используются более сложные средства музыкальной выразительности. Если в песне господствует куплетная форма, то романс обычно строится в свободно развитой композиционной структуре. Это дает возможность в романсе наиболее точно и последовательно раскрыть содержание поэтического текста, все его нюансы.
Этот жанр вокальной камерной музыки получил широкое распространение с конца XVIII века, а свое классическое воплощение нашел в творчестве композиторов XIX столетия — Бетховена, Шуберта, Шумана, Листа, Брамса. Образцы вокальной лирики создали классики русской музыки—Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов. Их традиции продолжили и продолжают советские композиторы.
Источник
Романсы — ноты для голоса, вокала в сопровождении фортепиано
Сборники романсов (голос, баян, фортепиано)
Сборники и песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf
Один из наиболее любимых видов музыкального искусства в конце XVIII и в первой половине XIX века — романс. Многие из романсов того времени были тесно связаны с тогдашней городской бытовой песней. По своему строению они мало чем отличались от народных песен, сохраняя нередко куплетную (строфическую) форму. Исполнялись эти «песенные романсы» под аккомпанемент фортепиано, арфы или гитары, балалайки. В романсе, как и в народной песне, отразились думы, настроения и переживания простых людей. Лучшие из них распространялись устно, свободно варьировались и постепенно превращались в народные песни.
Сборники
Композиторы
Песни — романсы на стихи поэтов
Романсы на слова А. Апухтина
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1988г.
номер 3437
П. Чайковский. Забыть так скоро
П. Чайковский. День ли царит
П. Чайковский. Ночи безумные
А. Аренский. Разбитая ваза.
А. Аренский. «Она была твоя!».
А. Гречанинов. «Она была твоя!»
Н. Амани. О боже! Как хорош
С. Рахманинов. О, не грусти
С. Рахманинов. Судьба (К Пятой симфонии Бетховена)
С. Рахманинов. Отрывок из А. Мюссе
С. Прокофьев. Отчалила лодка
Скачать ноты
Романсы на слова А. Плещеева
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.
номер 3593
Е. Тарновская. Я помню все
М. Мусоргский. Листья шумели уныло. П. Чайковский.
Ни слова, о друг мой.
П. Чайковский. Кукушка
П. Чайковский. Колыбельная песнь в бурю
П. Чайковский. Нам звезды кроткие сияли.
Н. Римский-Корсаков. Ночь
С. Рахманинов. Речная лилея
С. Рахманинов. Дитя! как цветок, ты прекрасна
С. Рахманинов. Полюбила я на печаль свою
С. Рахманинов. Сон
Р. Глиэр. Листья шумели уныло
Скачать ноты
Романсы на слова А.К. Толстого
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
составитель В. Панарин
“Музыка”, 1989г.
номер 14001
Я. Булахов. Колокольчики мои, цветики степные
В. Пасхалов. Ты не спрашивай
М. Балакирев. Не пенится море
М. Мусоргский. Горними тихо летела душа небесами
Ц. Кюи. Смеркалось
И. Римский-Корсаков. О, если б ты могла
Не ветер, вея с высоты
То было раннею весной
П. Чайковский. Не верь, мой друг.
То было раннею весной
Горними тихо летела душа небесами
Скачать ноты
А.Дюбюк. Поцелуй же меня, моя душечка!
Н.Листов. Я помню вальса звук прелестный.
М.Шишкин. Ночь светла.
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1974г.
номер 5577
Что такое романс?
По сути дела, провести резкую грань между романсом и песней довольно трудно. Правда, песня может исполняться без сопровождения, в то время как романс обязательно предполагает аккомпанемент фортепиано, гитары, арфы или какого-либо другого инструмента. Однако главное заключается в художественных особенностях — в романсе, как правило, используются более сложные средства музыкальной выразительности. Если в песне господствует куплетная форма, то романс обычно строится в свободно развитой композиционной структуре. Это дает возможность в романсе наиболее точно и последовательно раскрыть содержание поэтического текста, все его нюансы.
Этот жанр вокальной камерной музыки получил широкое распространение с конца XVIII века, а свое классическое воплощение нашел в творчестве композиторов XIX столетия — Бетховена, Шуберта, Шумана, Листа, Брамса. Образцы вокальной лирики создали классики русской музыки—Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов. Их традиции продолжили и продолжают советские композиторы.
Источник