Yamandu costa гитара бразилия

Коста, Яманду

Яманду Коста – исполнитель-виртуоз на семиструнной гитаре, композитор, аранжировщик, импровизатор – широко известен в Бразилии и за ее пределами. Он создал уникальный собственный стиль, объединяющий разные направления и жанры латиноамериканской музыки (шоро, босанова, милонга, танго, самба, чамаме и др.).

Музыкант родился в 1980 году в Пасу-Фунду (штат Риу-Гранди-ду-Сул). С семи лет начал обучаться игре на гитаре под руководством отца, лидера ансамбля Os Fronteiriços. Позже совершенствовался у известного аргентинского музыканта Лючио Янеля. В 17 лет Яманду впервые выступил на сцене Культурного центра Банка Бразилии в Сан-Паулу. Это событие транслировалось Estúdio Tom Brazil, и с того момента юный музыкант был признан одним из самых одаренных гитаристов Бразилии. Участие в документальном фильме Brasileirinho («Бразильские ритмы») финского режиссера Мики Каурисмяки привлекло к нему внимание за пределами страны.

Яманду играл со многими оркестрами Бразилии (в частности, с Бразильским симфоническим и с оркестром «Молодежная камерата» в рамках социальных музыкальных проектов), с Филармоническим оркестром Калгари и Национальным оркестром Бельгии под управлением Роберто Минчука, Национальным оркестром Франции под управлением Курта Мазура, Оркестром де Пари под управлением Кристиана Ярви и Алондры де Парра, Симфоническим оркестром Аделаиды под управлением Бретта Келли, оркестром Лейпцигского радио под управлением Кристиана Ярви, филармоническими оркестрами Монте-Карло и Квинсленда под управлением Алондры де Парра, Национальным оркестром Аргентины, Таллинским камерным оркестром, Роттердамским филармоническим.

Читайте также:  Аппликатура аккордов сектор газа

Творческое сотрудничество связывает артиста с такими выдающимися музыкантами, как Бобби Макферрин, Мелоди Гардо, Ришар Гальяно, Стефано Боллани, Пепе Ромеро, Серджио Ассад, Паулу Жобим, Луис Карлос Борхес, российские гитаристы Владимир Сумин и Владимир Маркушевич, Trio Madeira Brasil, Jazz Cigano Quinteto и многими другими.

Яманду Коста гастролировал в России, во многих странах Европы, в США, Канаде, Австралии, странах Азии (Турция, Израиль, Индия, Иран, Кувейт, ОАЭ, Китай, Япония, Южная Корея), Африки (Ангола, Мозамбик, Тунис, Зимбабве, Кабо Верде), Центральной и Южной Америки (Мексика, Коста-Рика, Куба, Колумбия, Эквадор, Чили, Аргентина, Парагвай, Уругвай). Музыкант выпустил два DVD и записал 19 альбомов: сольных, в дуэте, трио, квартете и с Симфоническим оркестром штата Мату-Гросу.

Источник

Yamandu Costa и блеск бразильской семиструнной гитары

Яманду Коста — поразительный бразильский гитарист (речь о котором, конечно, уже была на этом канале Дзен), который не перестаёт удивлять своей техникой, а его музыка является просто бриллиантом гитарного репертуара. Яманду постоянно выкладывает на своём канале YouTube свои записи, некоторыми из которых я и хочу поделиться в этой публикации.

Яманду играет на бразильском варианте семиструнки , что придаёт (глубоким басом седьмой струны) необыкновенный шарм его и без того эффектной южноамериканской музыке. Среди прочих достоинств его исполнительского мастерства можно отметить блестящую ритмичность его игры: ритмически он играет необыкновенно ясно, и поэтому слушать его всегда комфортно, в том смысле, что он всегда предельно «понятен». И это несмотря на то, что ритмически простой его игру нельзя назвать ни при каких обстоятельствах: она предельно изысканна и даже дико «наворочена».

Итак, несколько его относительно свежих видео.

«Porro» — невероятный колумбийский ритм, который очень чётко показывает влияние Африки в этой части Карибского моря. К счастью для стран, которые имели честь участвовать в этой великолепной смеси рас!

В этом видео Яманду аранжирует пьесу, сочинённую Gentil Montana. Эта музыка очень дорога Яманду и всегда исполняется им на его выступлениях, демонстрируя желание музыканта показать, насколько культурно богат наш континент .

Шоро «Esperando»(«Ожидание» или «Надежда»), сочинённое самим Яманду Костой:

Парагвайская полька («Mangoré»), сочинённая Яманду Коста в честь великого маэстро Агустина Барриоса. Гениальный парагваец, один из величайших гитарных композиторов всех времён, Агустин был очень важной и противоречивой фигурой. Он никогда не принимал корней своей родины: культуры гуарани.

Mangoré — один из треков на альбоме Recanto, номинированного на латинскую «Грэмми» в категории Best Instrumental Album.

Если вы считаете информацию полезной, обязательно ставьте лайк — это продлевает «жизнь» публикации в ленте Дзена. А по следующей ссылке — Миссия этого канала .

Источник

Бразильская семиструнная гитара и Yamandu Costa

Семиструнная гитара в самом общем случае добавляет еще одну струну к стандартной шестиструнной гитаре, обычно в целях расширения диапазона басов. Некоторые типы семиструнных гитар специфичны для определённых культур, например, существуют русская и бразильская семиструнные гитары.

На протяжении истории гитары количество струн на инструменте постоянно изменялось, что может иллюстрировать стремление исполнителей расширить диапазон инструмента. То же самое касается и лютни. В Европе семиструнная гитара никогда не была столь же популярной, как шестиструнная, хотя некоторые композиторы использовали похожие инструменты, например, французский гитарист Napoleon Coste (1805 — 1883). Однако, скорее и чаще всего, это были арфа-гитары (harp guitars), у которых седьмая струна находилась над грифом. Напротив, в России именно семиструнная гитара стала широко популярной, и для неё были разработаны школы игры.

Семиструнная гитара сохраняет популярность в некоторых странах Южной Америки, особенно в Бразилии, где она стала важным инструментом в музыке шоро 19-го века, которая в настоящее время переживает возрождение.

Бразильская семиструнная гитара (violão de sete cordas) — это акустическая гитара, используемая в основном в шоро и самбе. Она была представлена в Бразилии в конце 19 века как гитара со стальными струнами. На протяжении 20-го века для неё были разработаны контрапунктический стиль «baixaria» и техника аккомпанемента, важнейшие имена здесь — Dino 7 Cordas (1918 — 2006) и Raphael Rabello (1962 — 1995). Версия с нейлоновыми струнами стала нормой для большинства современных музыкантов шоро, таких как Yamandu Costa.

Бразильская семиструнная гитара обычно настраивается как классическая гитара, но с дополнительным До ниже последнего баса Ми, давая строй CEADGBE. Некоторые музыканты настраивают седьмую струну в Си, получая строй BEADGBE.

Yamandu Costa

Yamandu Costa (b. 1980) — бразильский гитарист-виртуоз и автор музыки. Costa начал осваивать гитару в возрасте семи лет со своим отцом, Algacir Costa, и овладел инструментом после занятий с аргентинским гитаристом виртуозом Lucio Yanel, который жил в Бразилии.

На сегодня Yamandu Costa является одним из самых популярных бразильских музыкантов во всём мире. Стиль его игры включает chorinho , bossa nova, milonga , tango, samba и chamame.

Источник

Yamandu costa гитара бразилия

Yamandu Costa, 7-string guitar virtuoso, was born in Passo Fundo, Rio Grande do Sul, Brazil. He began his guitar studies with his father Algacir Costa, band leader of «Os Fronteiriços», when he was 7 years old. Later, he perfected his technique with Lúcio Yanel, Argentine virtuoso who was then settled in Brazil.
When he was 17, he played for the first time in São Paulo at «Circuito Cultural Banco do Brasil» (BB Cultural Tour). From then on he was recognized as one of the most gifted guitar players of Brazil. The music documentary by Finnish film maker Mika Kaurismaki, called “Brasileirinho” on “choro music” also featured Yamandu Costa, which gave him additional international attention.

Yamandu has created his very particular style of compositions, somewhere between the typical music from the south of Brazil, Choro and Samba with finger acrobatic like passages, high tempo and yet very delicate and melodious pieces.
The recognition he has earned throughout the years reveals what he can offer the audience — recreation of the magic of music — once from his fingers the music he plays travels through his body and soul and is almost miraculously transformed.
Yamandu is a guitar player, composer and arranger that does not fit into a single music style, yet he creates his own when he combines all of them playing his 7-string guitar.

Yamandu fully deserves his beautiful name which in «tupi-guarani», the native language of Brazilian indians, means «the precursor of the waters of the world».

So far, Yamandu has recorded 17 CDs and 2 DVDs, Solo, in Duo, Trio, Quarter and with the Symphony Orchestra of the State of Mato Grosso and has also performed as guitar soloist with several Brazilian orchestras. Besides numerous concerts throughout Brazil, Yamandu has toured around the world.
His guitar style has inspired many young musicians who are following his new school of guitar playing. He is performed among others also with Bob McFerrin, Melody Gardot, Richard Galliano, Stefano Bollani, Daniel Mille, Sylvain Luc, Stochelo Rosenberg, Sebastien Giniaux, Alfredo Rodriguez, Antonio Zambujo, Pepe Romero etc.

Источник

Яманду Коста — Yamandu Costa

Яманду Коста (родился 24 января 1980 года в Пассо Фундо ), иногда пишется Яманду , бразильский гитарист и композитор . Его основной инструмент — бразильская семиструнная классическая гитара .

Коста начал учиться игре на гитаре в семь лет у своего отца, Альгасира Коста, лидера группы Os Fronteiriços (The Frontiersmen), и освоил инструмент после учебы у Лусио Янеля, аргентинского виртуоза , жившего в Бразилии. В пятнадцать лет Коста начал изучать народную музыку юга Бразилии, а также музыку Аргентины и Уругвая .

Под влиянием музыки Радамеса Гнаттали он начал изучать музыку других бразильцев, таких как Баден Пауэлл де Акино , Том Жобим и Рафаэль Рабелло .

В семнадцать лет он впервые сыграл в Сан-Паулу в Cultural Circuit Bank of Brazil; концерт был произведен Study Tone Brazil.

Разнообразные стили Коста включают чориньо , босса-нову , милонгу , танго , самбу и чамаме . Коста снялся в документальном фильме Мики Каурисмяки 2005 года Brasileirinho .

Его альбом Vento Sul был назван Ассоциацией искусствоведов Сан-Паулу одним из 25 лучших бразильских альбомов второй половины 2019 года .

Источник

Оцените статью