- Рок импровизация >Японская пентатоника
- 5 видов японской пентатоники
- Аккорды, построенные на гамме Хирайоши
- Дорийский и миксолидийский лады в японских гаммах
- Ноты для фортепиано из аниме смотреть и скачать онлайн
- Joe Hisaishi — Сборник нот
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Колыбельная Эдо и японские ноты
Рок импровизация >Японская пентатоника
Японские пентатонические гаммы — хорошая основа для импровизации. Об этом знают многие музыканты и гитаристы — не исключение. Некоторые из этих гамм — это, по большому счету, просто мажорные пентатоники, и сложно сказать, где ими начали пользоваться впервые — в Японии или еще раньше, в африканской и европейской народной музыке. Но есть также и оригинальные и своеобразные гаммы, с особым японским «характером». Мы поговорим о пяти из них (по сути, это будут вариации одной и той же гаммы) и посмотрим, как ими можно пользоваться в мелодическом и гармоническом плане в таких жанрах, как метал, блюз и даже джаз-фьюжн.
5 видов японской пентатоники
Основная гамма, которой мы займемся, называется Хирайоши (Hirajōshi). У нее есть пять форм, или обращений, каждая в своей собственной тональности. Важно знать, что эти гаммы произошли от разных видов строя кото (koto) — тринадцатиструнного японского инструмента. Вот формула данной гаммы: 1-2-b3-5-b6. Если взять, например, тональность А, это будет A-B-C-E-F. Можно назвать эту схему натуральной минорной гаммой без четвертой ступени и с пониженной седьмой. Упр. 1 — это аппликатура для этой гаммы на три октавы.
У нее, как и у любой гаммы, есть пять позиций, покрывающих весь гриф. Каждая из них имеет собственное название. Эта система похожа на то, как мы видим лады и мажорную гамму. Как я уже упоминал выше, Хирайоши — это гамма, начинающаяся с тоники (в данном случае это нота А).
В Упр. 2 вы увидите разные варианты (или лады) гаммы Хирайоши. Вот их названия: Хирайоши (Hirajōshi), Ивато (Iwato), Кумои (Kumoi), Хон Кумои Шиози (Hon Kumoi Shiouzi) и последний, который мы назовем просто «пятым ладом».
Многие рок- и метал-гитаристы, в том числе Марти Фридман (Marty Friedman) и Тосин Абаси (Tosin Abasi), активно пользуются ими. Теперь попробуем разучить два пассажа, которые помогут вам хорошенько запомнить особенности этих гамм.
Упр. 3 — это восходяший и нисходяший пассаж на основе пятого лада гаммы Хирайоши. Играйте его так, как написано, с хаммер-онами и пулл-оффами. Затем попробуйте без них, извлекая каждую ноту медиатором.
Упр. 4 — другой пассаж. В первой его половине ноты расположены довольно плотно. Попробуйте сыграть эти пассажи в других ладах и позициях.
Аккорды, построенные на гамме Хирайоши
А теперь посмотрим, какие аккорды можно создать на основе этой гаммы. В Упр. 5 мы создаем аккорды так: берем каждую ноту гаммы по очереди и принимаем ее за тонику. Затем присоединяем к ней другие ноты гаммы. Некоторые из аккордов покажутся вам не таким простыми, но главное здесь — не сдаваться сразу. Для всего нужно время и терпение. У вас все получится!
Сейчас поговорим о более модальном применении гаммы, которое отлично работает в блюзе и в джазе-фьюжн. Все, что мы делали до сих пор, хорошо сочетается со звучанием натурального минора, но у этой гаммы есть еще целая куча других возможностей.
Следующая группа примеров нацелена на сравнение разных ладов гаммы Хирайоши с западными ладами, уже знакомыми вам. В каждом примере вы найдете как аппликатуру, так и диатонические аккорды (наподобие того, что мы делали в Упр. 5).
В Упр. 6 видно, что гамма А-Хирайоши основывается на эолийском ладу и хорошо сочетается с минорным контекстом.
Следующий лад — Ивато — базируется на локрийском ладу, и его можно применять на фоне полууменьшенных аккордов ( Упр. 7 ).
Далеко не все японские гаммы звучат зловеще и угрожающе. В Упр. 8 мы видим лад Кумои и его применение на фоне мажорных септаккордов и аккордов лидийского лада.
Упр. 9 — это лад Хон Кумои Шиози. В него входят пониженная вторая и шестая ступень, поэтому его можно сравнить с фригийским ладом. Если добавить ноту G, он тоже будет звучать хорошо.
И в заключение пятый лад (см. Упр. 10 ). Он придает мажорное звучание за счет третьей и повышенной одиннадцатой ступени — основной ноты лидийского лада.
Мы перечислили пять из семи мажорных ладов, не упомянув самые распространенные — дорийский и миксолидийский. В следующих двух примерах мы исправим это упущение.
Дорийский и миксолидийский лады в японских гаммах
На основе аккордов дорийского лада хорошо звучит гамма Хирайоши, базирующаяся на квинте аккорда. Например, на фоне А-дорийского лада следует играть Е-Хирайоши ( Упр. 11 ).
То же правило можно применить и к миксолидийскому ладу. На этот раз мы играем гамму Хирайоши на тон выше тоники. В Упр. 12 вы увидите, как гамма В-Хирайоши сочетается с А-миксолидийским ладом. Здесь-то и начинаются закрученные блюзовые фразы!
Последняя тональность, которой мы коснемся, характерна для джаза. Если играть гамму Хирайоши на полтона выше тоники измененного аккорда, получается отличное звучание. Здесь присутствуют ступени b9, #9 и b13 ( Упр. 13 ). Поэкспериментируйте с солированием на фоне E7alt прогрессии Аm, используя гамму F-Хирайоши для пентатоники А минор.
Японская пентатоника? Что-то новенькое.. Раньше не слышал о такой пентатонике, но звучит она и вправду здорово и с восточным оттенком.
Вся японская народная музыка построена на этих пентатониках так-то.
Вообще-то пентатоника — это и есть японская музыка.
Это звучит примерно как «Буква А — это и есть английский язык»
Не «Хирайоши», а «Хираёси» же.
ひらよし
что-то я в уопр не слышу восточных оттенков(((
Ну Япония это же восток)))
Все эти пентатоники обращения диатонических
Ой ну собрались знатоки со всего света! Смешно ребят читать ваши комменты,а может это фред-хитараст всё понаписал,решив блеснуть своим отсутствием здравого смысла? Залогинься нелюдь!
А при чём тут Фред сразу? Это ты решил блеснуть своей тупостью, приплетая кого взбредёт. Нубцы обычные тут пишут, кто ещё?
Источник
Ноты для фортепиано из аниме смотреть и скачать онлайн
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Моя геройская академия. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Тетрадь дружбы Нацумэ. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Актёры города Мэкаку. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Фейри Тейл. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Вторжение гигантов. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Твоё имя. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Кланнад. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Лагерь на свежем воздухе. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Место за пределами вселенной. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Шестая зона. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Любовь похожа на прошедший дождь. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Психопаспорт. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Кафе из другого мира. Далее
Автор/исполнитель: Японская музыка.
Название аниме: Токийский гуль. Далее
Источник
Joe Hisaishi — Сборник нот
Один из самых известных японских композиторов.
В музыкальном колледже заинтересовался современной минималистской музыкой. Свой первый альбом, «Information», он выпустил в 1982 году.
В 1983 году Хисаиси порекомендовали Миядзаки Хаяо для написания сопровождающего альбома к манге «Навсикая из Долины Ветров». Миядзаки так понравилась работа молодого музыканта, что он предложил ему написать музыку к фильму «Навсикая из Долины Ветров» (1985).
Работа над «Навсикаей» прославила Хисаиси. В благодарность он работал над всеми последующими фильмами Миядзаки.
Хисаиси рекордное количество раз (четыре) получал награду японской киноакадемии в номинации «Лучшая музыка к фильму». Три из них — награды за музыку к фильмам Такэси Китано («Сонатина» (1993), «Детки возвращаются» (1996), «Фейерверк» (1997)). Также он написал для Китано саундтреки фильмов «Этим летом самое спокойное море» (1992) и «Лето с Кикудзиро» (1999).
Хисаиси создал музыкальное оформление Параолимпийских игр 1998 года в Нагано.
Блестящий пианист и клавишник, Хисаиси выпустил более 15 сольных альбомов, совершил бесчисленное множество турне с Новым японским симфоническим оркестром, а также неоднократно выступал и записывался вместе с оркестрами лондонской, чешской и феррарской филармоний.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Японский колорит (456)
- Японская поэзия/музыка (141)
- Японский язык (50)
- Кодзики (29)
- Красота/Фотографии (441)
- Женственные мужчины, бисёнэны, красавцы (76)
- Страны/Архитектура (345)
- Китай: язык, традиции, философия (144)
- Мексика, Латинская Америка, Испания (76)
- Мифы и легенды разных стран (48)
- Индия, Таиланд, Тибет (35)
- Таинственная Ирландия (14)
- Манга (333)
- Клинок бессмертного (62)
- Небо и Земля (47)
- Господство жестокого бога (44)
- Песня ветра и деревьев (37)
- Странный мальчик (31)
- Легенда Идзарона (24)
- Let Dai (17)
- Гробница фараона (16)
- Маргинал (14)
- Сыны Евы (12)
- Рассказы Хагио Мото (10)
- Вариация (8)
- Только наши пальцы знают (3)
- Джаз-Танго (3)
- Сад в ящике (1)
- Живопись/Графика (330)
- Геноцид/Мор/Анатомия (257)
- Ужасы и кошмары (158)
- Антиквариат (149)
- Любопытное кино/Аниме (114)
- Скульптура/Кладбище (113)
- Психология/Криминалистика (108)
- Тесты (42)
- Страшные женщины (25)
- Классика и литература (102)
- Мемуары (93)
- Мое творчество (88)
- Звезды: группы, артисты, актеры (87)
- Удивительная природа (85)
- Тексты песен (81)
- История (67)
- Черный юмор и не черный (66)
- Разное, но интересное (58)
- Оккультные знания (51)
- Поиски истины (45)
- Эзотерика/Символизм (37)
- Оружейная (35)
- Необычные гороскопы (28)
- Мертвые языки (28)
- Идеология/Движения (24)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Колыбельная Эдо и японские ноты
Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 11:40 + в цитатник
Колыбельная — 子守 唄 (комори-ута) — букв. «Песня защиты ребенка», т.е. в Японии, колыбельная не столько для того, чтобы уложить спать ребенка, сколько распевное заклятие его защиты от всякого зла.
Это древние народные песни, состоящие из мелодичных слов, довольно часто эти песни пели вовсе не детям, а в форме дзёрури исполняли странствующие певицы и гейши.
江戸子守 唄 — Колыбельная Эдо – самая известная из них:
ねんねんころりよ おころりよ 浮世絵
(Нэн, нэн корори ё, о корори ё)
坊やはよい子だ ねんねしな
(Боя ва ёй ко да нэн нэ шина)
(Нэн, нэн но комори ва доко э итта)
(Ано яма коэтэ сато э итта)
里の土産に 何もろった
(Куро но миягэ ни нанимо роута)
でんでん太鼓に 笙の笛
(Дэн-дэн дайко ни сёу но фуэ)
起きゃあがり小法師に 振り鼓
(Окяагари кобоши ни фури цудзуми)
起きゃあがり小法師に 振り鼓
(Окяагари кобоши ни фури цудзуми)
Sleep my baby, sleep my lovely,
Close your eyes, my sweet.
When you sleep you’re such a good baby
Sleep my darling, sleep.
Where’s your nanny, my sweet baby,
Where oh where’s she gone?
Over mountains she has traveled,
To her parents’ home.
Tell me what she gave you darling,
Won’t you let me see.
As a souvenir she gave you,
A flute and a drum.
Мелодия без слов:
Рубрики: | Японский колорит/Японская поэзия/музыка |
Метки: японский фольклор японские партитуры
Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям
Источник