Язычок для гитары как называется

Части гитары и их названия

Составные части гитары начинают изучать еще на первых уроках. Эта информация нужна для того, чтобы новичок понимал принцип работы, умел ее правильно настроить. Несмотря на то что внешне инструмент выглядит просто, чтобы разобраться в его устройстве потребуется время.

Общее строение

Гриф, головка грифа, корпус составляют основу инструмента. Каждая из частей выполняет важную функцию, без которой играть было бы невозможно.

Грифы струнных инструментов изготавливают из древесных брусьев, которым придают нужную форму. Различают ладовые (лютня, гитара, балалайка), а также безладовые (скрипка, виолончель) грифы. В конструкции выделяются три части: головка, чтобы натягивать струны; лады, чтобы разделять звучащие ноты; пятка, чтобы крепить к корпусу.

При изготовлении используется два типа распила дерева:

  1. Радиальный – бруски выпиливают через сердцевину ствола, чем объясняется их однородность по структуре и цвету. Их отличает высокая износостойкость, а также устойчивость ко внешним воздействиям или деформации.
  2. Тангенциальный – при распиле не затрагивают сердцевину, поэтому получается волнистый рисунок, образованный годовыми кольцами. Такие грифы стоят дешевле, но они подвержены усушке, а также их чаще приходится подстраивать.

Есть несколько способов крепления пятки грифов к корпусу. Они могут крепиться на болты, вклеиваться при помощи эпоксидной смолы в специально вытесанную выемку или полностью вклеиваться в корпус гитары, т.е. проходить сквозь него.

Голова грифа

Головка грифа – это место, расположенное выше его верхнего порожка. Часто украшена резьбой, является продолжением грифа, которое немного расширяясь, отклоняется назад. Есть два продольных отверстия с валиками для накручивания струн. У головки нет определенной формы – все зависит от мастера, который ее делал.

Гриф и головку изготавливают из одной заготовки, которую распиливают под углом. Часть будущей головки переворачивают, а затем приклеивают с противоположной стороны от места спила. Таким образом, в середине головки остается шов, но его обычно прикрывает накладка.

Корпус

Корпус строится из трех элементов: верхней деки, нижней, обечайки. От формы и размеров зависит звучание. Чем объемнее корпус, тем громче звук. Характеристики зависят от профессионализма гитарного мастера, подобранных материалов, правильной обточки пружин.

Другие параметры корпуса тоже важны. Чем уже отверстие в нем, тем больше отражается низкочастотных звуков. Узкая талия способствует более высокому звучанию инструмента. Сбалансированность звука зависит от того, насколько нижняя часть симметрична верхней.

Назначение каждого элемента гитары

Для лучшего понимания внешнего устройства необходимо знать, как называются другие части гитары, какую функцию они выполняют

Справка! Чтобы перейти к настройке гитары, необходимо разбираться в названии, назначении каждого ее элемента.

Колковая механика

Служит для крепления струн, настройки инструмента. Бывает для металлических и нейлоновых струн. Различают колки для каждой струны или на единой планке, которые прикручиваются с каждой стороны.

Порожек

Верхний элемент, расположенный на грифе, служит опорой для струн. При изготовлении используют плотную древесину, кость или синтетические материалы.

Гитарные лады

Металлические профили, изготовленные из нейзильбера, латуни, стали. Служат для изменения тональности струн.

Накладка на гриф

Деталь, в которую вставляются лады. Подвержена риску протирания, поэтому используют прочный материал.

Ладовый порожек

Представляет собой верхнюю и нижнюю деталь, обеспечивающую необходимую высоту струн над грифом.

Обечайка

Боковая поверхность гитарного корпуса. Нередко ее материал соответствует материалу нижней деки.

Розетка

Орнамент вокруг резонаторного отверстия, составленный из разной древесины.

Резонаторное отверстие

Элемент, которым инструмент резонирует. Через него из корпуса гитары выходят звуковые колебания.

Делится на две акустически важные части. Роль верхней деки более значима, так как тембр и качество звука в основном зависят от нее.

Порожек (нижний)

Подкладка, предназначенная для струнной регулировки. Влияет на звуковые параметры. Изготавливают из кости или пластика.

Подставка

Придает жесткости конструкции, оказывает натянутым струнам сопротивление. Материалы: палисандр, черное дерево.

Нижняя кнопка (пуговица)

Металлическое приспособление для крепления ремня.

Внутреннее устройство гитары

Знать внутренние части гитары и их названия тоже важно, так как они выполняют сразу две функции – укрепляют корпус, улучшают звучание. Например, деки имеют небольшую толщину (около 2 мм), чтобы они выдержали напряжение во время игры, используют специальные подкладки – футоры. Их располагают по шву в месте склейки двух частей деки.

Еще одним важным элементом внутреннего устройства инструмента (гитары) являются поперечные пружины. Помимо обеспечения жесткости конструкции, играют важную роль в настройке инструмента.

Во время исполнения распределяют энергию колебания струн, чтобы звучание было нужного тона и тембра.

Справка! В верхнюю деку, помимо поперечных, вклеивают дополнительные пружины, которые принято называть веерными.

В местах, где происходит склейка обечайки и дек, вклеивают контробечайку – укрепляющую рейку. Иногда их заменяют «сухарями» – маленькими специальными клиньями.

О гитарных струнах

Струны – источник звучания гитары. Их обозначают порядковыми номерами снизу вверх, ставят по увеличению толщины. Чем они толще, тем объемнее звучание. Различают несколько типов струн:

  1. Нейлоновые (синтетические) – ставят на акустические гитары. Внешне они напоминают прозрачную леску, а три басовые струны имеют металлическое покрытие. Основной недостаток – часто приходится подстраивать.
  2. Стальные – самый распространенный вид. Подходят для исполнения в любом музыкальном жанре, по насыщенности звучания превосходят другие типы.
  3. Карбоновые – по составу напоминают нейлоновые, но плотнее, поэтому тоньше. Дольше изнашиваются, поэтому их стоимость выше.
  4. Жильные – при изготовлении используют кишки животных. Их ставят исключительно на акустику. Считается, что они способны в полной мере раскрыть тембр инструмента. Их редкое применение объясняется тем, что модели этого типа быстро изнашиваются, а производят их только за границей.

Устройство гитары, схема размещения всех ее элементов, классификация струн – первое, что должен знать новичок, перед тем как освоить инструмент. Особенно это необходимо при самостоятельном обучении без помощи репетитора.

Источник

Вот, как правильно называются части гитары

Здравствуйте, любители гитары и все желающие познакомиться с этим замечательным инструментом поближе!

Я давно вынашивал идею создать контент, посвященный гитаре, чтобы делиться собственным опытом с теми, кто только начинает делать первые шаги в музыке. Впрочем, и продвинутым гитаристам, возможно, будет интересно принимать участие в развитии канала, но в качестве экспертов и комментирующих.

Но, прежде чем знакомиться с гитарой и ее звучанием, узнаем, как называются ее части. А узнавать инструмент мы будем на примере акустической шестиструнной гитары. Для удобства начнем с самого верха.

Самый верхний элемент любой гитары. Может быть украшен уникальной резьбой или инкрустациям, при этом имеет, как правило, прямоугольную форму

Колки и механика

Очень важная часть гитары. От устройства механики зависит качество и стабильность гитарного строя, о чем мы подробно поговорим в следующих постах.

Пластиковая, деревянная или костяная накладка между первым ладом и головкой грифа. Верхний порожек является как бы проводником струн к наматывающим устройствам механики.

Гриф — самая длинная часть гитары. Поверх грифа крепятся металлические порожки, которые образуют между собой лады.

Нижняя часть грифа, где он расширяется и крепится к корпусу (кузову) гитары. В некоторых, как правило, мастеровых моделях в пятке грифа есть анкерный болт, который позволяет совершать определенные действия с грифом, но об этом поговорим позже.

Источник

Строение гитары — из чего состоит гитара?

Как у каждого музыкального инструмента, у гитары есть несколько составляющих ее частей. Выглядит это примерно как на картинке ниже. Строение гитары включает в себя: дека, нижний порожек, обечайка, гриф, колки, верхний порожек, порожки, лады, резонаторное отверстие и держатель.

За что отвечает каждый элемент (часть)?

Нижний порожек служит креплением для струн: они закреплены там специальными патронами, при этом конец струны уходит внутрь гитары.

Дека — это лицевая и задняя часть гитары, думаю, тут и так все понятно. Обечайка — соединяющая часть передней и задней деки, составляет ее корпус.

Гриф содержит на себе порожки. Порожки — выступы на грифе. Расстояние между порожками и называется ладами. Когда говорят «первый лад» — это значит, что имеют в виду расстояние между головкой грифа и первым порожком.

По поводу грифа — вы сейчас охренеете, но существуют гитары сразу с двумя грифами !

Колки являются внешней частью механизма, который натягивает (ослабляет) струны. Крутя колки, мы настраиваем гитару , делаем ее звучание правильным.

Резонаторное отверстие — отверстие гитары, примерно там располагается наша правая рука при игре на гитаре. Собственно, чем больше объем гитары, тем глубже ее звучание (но это далеко не главный определяющий фактор в качестве звучания).

Источник

Словарь музыкальных терминов для гитариста

В этой статье представляю твоему вниманию словарь основных понятий и терминов, которые должен знать настоящий гитарист.

Distortion/Gain — звуковой эффект, для которого характерна высокая чувствительность к «манипуляциям» со струнами, а также тяжелое, «перегруженное» звучание. Must-Have для любого любителя «Митола».

Аккорд — одновременное звучание трех и более нот.

Акустическая гитара — это струнно-щипковый инструмент, который состоит из грифа, резонаторного корпуса и струн. Один из самых распространенных инструментов на планете.

Арпеджио — это нотная последовательность, в которой ноты аккорда сыграны не вместе, а последовательно, друг за другом. Если сказать по простому, арпеджио это «разложенный» аккорд. Иногда это понятие применяется как синоним к слову «перебор» на струнных инструментах, таких как гитара.

Артикуляция — это метод исполнения нот, в котором они исполняются четко, с подчеркиванием. На гитаре достигается с помощью нарочито точного и активного прижатия пальцами и «конкретным» ударом пальцев или медиатором.

Барабан — ударный музыкальный инструмент. Самый распространенный вид барабана — мембранный барабан, который состоит из полого корпуса-резонатора, на который натянута кожаная или пластиковая мембрана.

Баррэ — гитарный прием, в котором одним пальцем прижимается несколько струн на одном ладу.

Бенд (подтяжка) — гитарный прием, который широко используется в роке, блюзе, металле и других направлениях. Во время его выполнения, гитарист пальцами подтягивает струну, изменяя, таким образом, высоту ноты.

Бендинг — то же самое, что и бенд.

Блюз — направление в музыке, которое родилось и развивалось в США в конце XIX — начале XX века. Сочетает в себе различные национальные элементы африканской, европейской и даже китайской культуры. Изначально появился в среде чернокожих мигрантов, но очень скоро завоевал популярность по всему миру.

Верхняя дека — верхняя часть корпуса гитары.

Гамма (хроматическая, мажорная, минорная и пр.) — нотная последовательность или прогрессия, в которой расстояние между нотами не превышает секунду. На гитаре — это расстояние через лад. Например, первый лад — третий лад.

Гитарный строй — метод настройки гитары, в котором струны настроены в определенные ноты.

Гриф — это часть гитары, вдоль которого расположены струны и на котором находятся металлические порожки — лады.

Демпфирование — приглушение струн.

Динамика — это развитие музыкального произведения во время его исполнения. Достигается за счет средств музыкальной выразительности: изменение темпа, изменения уровня громкости, акцентирования нот и др.

Каподастр — приспособление для прижатия струн на грифе гитары. С помощью каподастра можно легко поменять строй (тональность), не перестраивая гитару.

Комбик (комбоусилитель) — устройство, которое сочетает в себе гитарный усилитель и динамик. Так же, распространён вариант с встроенным процессором эффектов. В «комбик» подключается электрогитара (или другие инструменты), благодаря чему и звучат.

Лад — это слово имеет два значения. Первое — это сложная система звуков и взаимоотношений между ними, в которой каждой ноте отводится определенная роль. Второе — это расстояние между металлическими порожками нагрифе струнных инструментов, например, гитаре.

Легато — это метод исполнения нот на любом музыкальном инструменте. Противоположный игре стаккато. Для этого метода характерна, слитная и плавная смена нот. На гитаре легато исполняется с помощью таких приемов как хаммер-он (hammer-on) и пулл-офф (pull-off).

Медиатор — пластинка, сделанная из пластика или других синтетических материалов, с помощью которой извлекают звук на струнных инструментах, приводя струну в колебательное состояние.

Мелизм — это мелодическая фигура, украшающие основные звуки мелодии. Как правило, это очень быстрые ноты, которые отстоят от основного звука на интервал в секунду и не имеют собственного ритмического времени. По-простому, это очень коротенькие нотки, которые используются перед основными нотами или после, чтобы украсить их и сделать нескучными. Самые распространённые мелизмы: форшлаг, мордент, группетто, трель.

Металл — направление в музыке, в которое входит множество стилей и подстилей. В большинстве своем, для металла характерно тяжелое или очень тяжелое звучание электрогитары с использование таких эффектов как Overdrive и Distortion. Зародился в 70-х годах XX века, но развитие направления происходит и по сей день.

Метроном — это устройство (механическое или цифровое) или приложение (программа), которое отсчитывает ритм. С помощью него музыканты могут играть в определенном темпе или тренировать чувство ритма.

Нижняя дека — нижняя часть корпуса гитары.

Перкуссия — использование в музыке различных национальных и этно- ударных инструментов, таких как кахон, дарбука, там-там, кау-белл и пр. Как правило, перкуссия используется в акустической музыке, хотя, ее применение очень широко и может быть использовано в различных жанрах, включая электронную музыку.

Пулл-офф — гитарный прием, один из видов легато. Обратный прием хаммер-ону. При использовании его, нужно прижатый на каком-либо ладу палец «грифной» руки резко отпустить, при этом слегка подцепив струну, как бы сорвав ее. Используется так же без участия «медиаторной» руки.

Ритм — это соразмерное чередование длительностей звуков. Соразмерное, значит пульсирующее движение, которое можно выразить определенными длительностями (четверти, восьмые и т.д.) и которые образуют определенные ритмические фигуры (группы).

Ритм-гитара — это условная роль гитары в музыкальном коллективе. Как правило, ритм-гитара, как следует из названия, играет ритмичную партию на аккордах или риффы. Эта партия исполняет роль гармонической основы произведения.

Ритмический рисунок — зацикленная последовательность длительностей. Например, бой гитары, который повторяется от аккорда к аккорду.

Рок — направление в музыке, которое включает в себя огромное количество стилей. Для рока характерно использование электрогитары, как основного инструмента, которая в большинстве случаев «перегружена». Стандартно рок исполняется небольшими по численности музыкальными коллективами, в состав которых входит электрогитара (или несколько), бас-гитара и барабаны.

Свип («метла») — это гитарная техника, в которой музыкант очень быстро перебирает струны в одном направлении, вверх или вниз. Используется для игры быстрых арпеджио.

Слайд (глиссандо) — прием, используемый на струнных, клавишных и духовых инструментах, в котором мы «едем» от одной ноты к другой. В нашем случае (на гитаре) достигается путем прижатия какого-либо лада на грифе и последующим «переездом» на другой лад, не отпуская пальца. Таким образом, получается скользящее звучание.

Соло — в классической музыкальной теории, часть музыкального произведения, в которой звучит только один, солирующий инструмент. Например, в симфоническом оркестре, все музыканты затихают, и играет одна скрипка. В рок музыке под эти понятием подразумевается некий проигрыш без слов, во время которого один из инструментов (как правило, гитара), берет на себя роль лидирующего и какое-то время «колбасит» нечто сложное и быстрое.

Темп — в широком смысле, скорость движения музыки. Темп — это средство музыкальной выразительности. Темпы условно делят на медленные, умеренные и быстрые.

Тональность — это система звуков и взаимоотношений между ними. Когда мы говорим, что музыкальное произведение написано в определенной тональности, это означает, что оно звучит на определенной высоте и использует (кроме ситуативных исключений) ноты, которые входят в гамму (перечень) нот, соответствующих этой тональности. Тональности бывают мажорными и минорными.

Трель — это вид мелизма (мелодической фигуры), в котором, очень быстро играются две ноты, повторяясь несколько раз. Звучание трели можно описать буквосочетанием «Тррррр».

Фразировка — это процесс видоизменения какого-то музыкального фрагмента, с заменой одного приема на другой, добавлением или наоборот убиранием каких-либо нот и т.д. Под этим понятием подразумевается вид импровизации, когда вы берете часть мелодии и слегка меняете его. При этом оригинал узнается, но уже звучит немного иначе.

Хаммер-он — гитарный прием, один из видов легато. Чтобы получить его, нужно ударить пальцем «грифной» руки по струне без участия «медиаторной» руки. Этот прием дает значительный прирост скорости.

Экспрессия — это манера игры, при которой музыкант использует размашистые движения, играет громко и «широко». Как правило, используется в кульминации музыкального произведения для подчеркивания динамики исполнения.

Электрогитара — вид гитары, на которую устанавливаются специальные звукосниматели, которые «снимают» колебания струн и передают его в виде электрического сигнала. Громкость звучания в электрогитаре достигается не за счет резонаторной деки, а за счет мощности усилителя и динамика, к которым подключается электрогитара.

Источник

Оцените статью