Yesterday ноты для гитары для начинающих

Как играть The Beatles — «Yesterday» на гитаре на одной струне. Табы с аудио примером и описанием

«Yesterday» на гитаре на одной струне. Краткая информация о мелодии

Это песня, которая не нуждается в представлении. Входит в пятёрку величайших песен. Имеет «за спиной» более 5000 каверов. Нетленное творение группы Beatles знакомо каждому – от мала до велика. Сколько аранжировок придумано, мы предлагаем сыграть Yesterday на гитаре на одной струне. Попробуем прикоснуться к легенде через наш любимый инструмент.

«Yesterday» табы для гитары (текстовый вариант)

Играем на второй струне, а одна нота будет на третьей (значок ^).

10-10-8-6-5-3 – 6-5-5-3-1-5-3-3^ — 1-5-5

10-10-8-6-5-3 – 6-5-5-3-1-5-3-3^ — 1-5-5

Во втором и 9 такте используем старую добрую подмену указательного пальца:

В 4 такте обратная подмена:

В 6 такте скачок 1-5 делаем указательным-мизинцем. На 3 лад возвращаемся средним, а 3 на второй струне играем им же (для этого достаточно чуть переместить подушечку вверх). Тогда позиция останется прежней и будет удобно вновь сыграть ход «1-5-5».

Табы GTP

Для более полного представления посмотрите наши Yesterday табы.

Источник

Учимся играть Beatles-Yesterday

Дубликаты не найдены

Мы записали диджериду с гитарой и барабанами. Ну красота же?

Наверное вы слышали такой интересный инструмент как диджериду? Это духовой инструмент австралийских аборигенов, при игре на котором используется специальная техника непрерывного дыхания.

Я люблю на нем играть одновременно с гитарой. Недавно мы записали видео на один из моих треков с диджериду и гитарой и добавили барабанов.

Дело мечты. Пост №13. О текущей работе над новой партией гитар

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья! Я очень рад и благодарен всем моим 219 подписчикам и всем тем, кто меня читает и комментирует. Спасибо вам!

В предыдущих постах мы с вами обсудили парочку моих самодельных станков,

и пока в доступе у меня остается последняя гитарка, я не стою на месте. Планомерно двигаюсь и работаю над следующей партией из четырех классических гитар.

В этом посте расскажу, что сейчас у меня происходит и какие задачи стоят передо мной.

Итак, поехали. Я традиционно начинаю с гнутья обечаек и установки их в форму. На видео ниже вы можете увидеть часть процесса в ускоренном формате. Дело это достаточно времязатратное. Красное дерево прочное и упругое, капризничает при сгибании,поэтому торопиться особо никуда не стоит.

Нужный размер я уже придал им до этого при помощи своего нового барабанно-шлифовального станка, рейсмуса и циркулярки.

Ну а после придания им необходимой формы, я зажимаю их в специальные формы, именуемые цулагами. Выглядит это вот так:

Важно, чтобы они очень точно повторяли контуры.

Чтож, все обечайки зажаты в формах, и пока они сохнут, мне есть чем заняться. Пора браться за верхние деки. от имеющихся досок отпиливаем отобранные куски необходимой величины и загоняем их в пилораму. получаются у нас вот такие половинки.

коротенькое видео напоследок — разглядывание получившейся половинки.

Половинки будут сгоняться в размер, переклеиваться между собой и далее уже постепенно превращаться в гитарные деки.

Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂

До новых встреч!

Дело мечты. Пост №12. Пилорама

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!

Ну чтож, вот и пришло время познакомить вас с одной из моих главных причин возникновения боли и страданий, с вещью, внушающей ужас и страх каждому, кто видит это чудовище, с той, при виде которой живьём, у всех возникает лишь один вопрос: «Охтыжнихренасебе это чо пилорама?!»
Чтож, встречайте: ПЛГсРПм02Т !

Расшифратор букв говорит нам о том, что ПЛГсРПм02Т — это ни что иное, как Пилорама Ленточная Горизонтальная с Ручной Подачей модификация 02 ТЕРМИТ. Названа так в лучших традициях советского станкостроения (когда много букв и ничего не понятно).
А где первая модификация, спросите вы? И у меня есть ответ на этот вопрос. Первая уже мелькала в моих постах. С тех пор она подверглась серьёзной доработке, в частности был полностью переделан подъёмник и доработаны блоки упорных подшипников, и всё еще находится в тестовом режиме, хотя пробный рез выполнила удовлетворительно.

Но обо всём по порядку. Давайте же разбираться, что я там такого наконструировал, как оно работает и на кой оно нужно.
P.S. уберите сварщиков от экранов и мониторов. Увиденные швы они уже не развидят!

Итак, начнем с сердца. Оно у нас от индезита. Всё как я люблю.

Шкив — здесь решено было поменять штатный на клиновидный. Разобраться с этим мне помог мой добрый друг @naumovnp . К сожалению фото с той стороны нет, но в целом, всё и так ясно. Что там смотреть, шкив как шкив.

Шкивы под полотно вращаются на восьмёрочных ступицах. Я лично считаю, что это их лучшее применение. Так же на фото мы с вами наблюдаем регулировочный узел. Он умеет двигаться влево-вправо для того, чтоб натягивать полотно, а так же вперед-назад, чтоб регулироваться относительно приводного шкива.

Двигаемся. Блоки подшипников.

На фото один из них. Они выполняют очень важную функцию — удержание полотна в заданном положении. Умеют двигаться влево-вправо и вперёд-назад для регулировки ширины реза. Так же на фото мы видим и само пильное полотно. Это трехметровое кольцо, сваренное из трех штук по метру каждое. Шведское производство. Разводка с завода. У меня таких три.

А подымает и опускает заготовку у нас подъёмник ножничного типа.

Шпилька у него 16я. Если решитесь собирать нечто подобное, меньше я бы не рекомендовал брать.

Вот так планомерно мы и подошли к вопросу: а, собственно, на кой?
Отвечаю: когда ко мне в руки попал мой кедр, из которого я делаю верхние деки, возникла проблема: как-то нужно было распускать по плоскости доску 250 мм шириной. Как это делали раньше? И ответ на этот вопрос тоже есть: лучковой пилой. Но меня такой расклад не устраивал. Долго. Нудно. А хочется веселья. И, желательно, побыстрее. Вот так я и пришел к выводу, что мне нужен этот монстр.
И сделал его.

Отвечаю на два самых распространенных вопроса:
1. Движок тянет, но тухло. Надо мощнее. Думаю, в пределах 1 квт будет достаточно.
2. Защиты на шкивах нет, потому что ПЛГсРПм02Т находится в тестовом режиме и я должен видеть, в каком месте, благодаря поганым электродам, в очередной раз отвалилась сварка! 🙂

Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Если где-то что-то было непонятно, спрашивайте.
Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!

Про музыкальный размер

Многие мои тексты — это как бы послание в прошлое самому себе: что бы я сам хотел прочитать, когда ещё этого не знал. Когда смотрел на ютубе разборы музыки, то часто сталкивался с понятием размера (time signature). Информации много, но вот объяснений «для идиотов», которые я предпочитаю, сразу не нашёл. Если музыканты начинают уточнять детали, то обывателям вроде меня уже становится страшно. И вот какое объяснение я бы заслал себе в прошлое:

Представим себе метроном, который стабильно щёлкает определённое количество раз в минуту: щёлк-щёлк-щёлк-щёлк. Это называется «темп», он задаётся в самом начале (хотя может меняться со временем). Теперь начинаем бить в барабаны, чтобы на 1 щёлканье метронома приходилось 1 удар барабана. Например, один раз громко, пару раз потише и один раз тихо: дыщ!-бум-бум-стук, дыщ!-бум-бум-стук. Это «такт» — единица измерения музыки от сильного удара по барабану (дыщ!) до «стук». Получился типичный размер 4/4: первая цифра — сколько ударов барабанов до следующего громкого «дыщ», вторая цифра — длина ноты (или скорость стука по барабану), зависит от темпа (щёлканий метронома в минуту). Самый громкий удар «дыщ!» называется «сильная доля», с него начинается счёт. В нотах записывается двумя цифрами:

4/4 — это самый распространённый и естественный размер. Но, если начинаете считать удары барабана или ноты, то не надо забывать, что важно не только количество, но и длительность. В качестве примера можно взять известный лозунг «Спартак — чемпион». Обычно, если хотят отстучать этот ритм, то это «бум, бум, бум-бум-бум». Вроде повторяющийся ритм 2+3? Но нет, потому что скорость разная, вторые «бум-бум-бум» в два раза быстрее, и в конце ещё короткая пауза перед следующим повторением. Если стучать в барабан равномерно, то мы получим только 4 удара: «Спа, ртак, чемпи, он(пауза)». Повторение ритма по 4 удара, то есть, тут обычные 4/4. Для лучшего понимания можно попробовать орать «Спартак чемпион» и равномерно стучать рукой по столу: Спа (бум), ртак (бум), чемпи (бум), он (бум).

Можно сделать повторяющиеся 3 удара барабана. Например, вальс. Раз-два-три, раз-два-три, дыщ-бум-стук, дыщ-бум-стук. Это 3/4: ритм повторяется каждые 3 удара со скоростью 1/4

На самом деле, в 3/4 и помимо вальсов песен хватает, например:

Bob Dylan – “The Times They Are A-Changin’” https://www.youtube.com/watch?v=90WD_ats6eE Можно под музыку считать: «раз-два-три, раз-два-три».

Примечание. По-моему, кавер на неё только ленивый не записал, в вики почти 50 каверов упомянуто https://en.wikipedia.org/wiki/The_Times_They_Are_a-Changin’_. лично я первый раз услышал у Blackmore’s Night https://www.youtube.com/watch?v=Vj7tun-ePIY

Julie Andrews – “My Favorite Things” из старого фильма-мюзикла «Звуки музыки» https://www.youtube.com/watch?v=33o32C0ogVM

В английской терминологии ещё есть понятие Bridge (мост), бридж. Из вики: раздел музыкального произведения, контрастный по своему содержанию окружающим разделам и подготавливающий переход (или возвращение) к основной музыкальной теме. The Beatles в “We Can Work it Out” https://www.youtube.com/watch?v=Qyclqo_AV2M в эти короткие переходы как раз вальсоподобное 3/4 добавили (на словах «for fussing and fighting my friend»).

Самый простой и массовый размер 4/4 — это хорошо, но как же пафос и эксперименты? Можно сделать не такой стандартный размер. Например, играть подряд 4/4 и 3/4: дыщ-бум-бум-стук, бум-бум-стук, чтобы повторяющийся ритм был каждые 7 ударов. Это 7/8. Или дыщ!-бум, дыщ-бум, дыщ-бум-стук: 2-2-3, тоже 7/8. Это примерно как попытаться орать «Спартак — чемпион» без паузы в конце. «Спа-ртак чемпи-онспа-ртак чемпи-онспа. » Петь такие мелодии сложнее, не для попсы размер. Хотя никто не мешает менять размер в течение песни. Например, Битловский All you need is love https://www.youtube.com/watch?v=_7xMfIp-irg в начале 7/8 (4/4 + 3/4), а на припеве уже обычные 4/4. Если послушать и попробовать подпевать, то понятно, что припев «All you need is love, love is all you need» подпевать легко, а вот начало «Nothing you can make that can’t be made, No one you can save that can’t be saved» уже не так удобно. Именно из-за нестандартного размера. Начало 4/4 + 3/4:

В припеве уже 4/4:

Примечание. The Beatles вообще любили играть с размерами. Например, Here Comes The Sun https://www.youtube.com/watch?v=KQetemT1sWc на вокале 4/4, а потом в переход-бридж добавлено что-то нестандартное, Википедия говорит «11/8 + 4/4 + 7/8 (или можно записать как 11/8 + 15/8)», и что Харрисон взял это из индийской музыки.

Теперь мы, как специалисты в музыке, уже легко можем представить, например, размер 5/8 или 5/4 (такт состоит из 5): Дыщ!-бум, дыщ-бум-стук. Или дыщ!-бум-бум, дыщ-стук. Но петь под такое сложнее. Часто такое называют «прогрессив», для всякого progressive rock как раз типичны нестандартные музыкальные размеры, которые ещё и постоянно меняются в течение песни. И, хотя как фоновую музыку я бы не стал ставить прогрессив типа Jinjer — I Speak Astronomy https://www.youtube.com/watch?v=KJoPIgg17U4 где из-за нестандартных музыкальных размеров постоянно ощущение, что что-то не так (хотя, скорее всего, это как раз то, чего хотят добиться), но я понимаю, что технически это сделано хорошо, в профессиональном плане намного лучше, чем доморощенные попсовики-затейники, которые гундосят что-то в микрофон под auto-tune.

Примечание. На сайте табулатур пишут, что в I Speak Astronomy, в основном, в начале 6/8 и 7/8, потом 4/4, а в конце 3/4 и 4/4.

Или интро в теме Mission Impossible, самое начало в 5/4 https://www.youtube.com/watch?v=XAYhNHhxN0A

Ещё пример. Самое начало Nightwish — Ghost love score https://www.youtube.com/watch?v=JYjIlHWBAVo В начале хорошо слышно, как играют по три ноты. В интернете пишут, что в интро меняющиеся: 6/8 и 5/8, когда вступает гитара, то меняющиеся 3/4 и 4/4, дальше перед вокалом размер меняется на стандартные 4/4.

На нотах ниже последняя отметка 4/4 — это где размер меняется на стандартный и дальше так и идёт до вокала:

Но не весь вокал в 4/4, на 5.50 «bring me home or leave me be» в 6/8.

В английском языке 3/4, 7/8 или 5/8 называются «odd time signature», сначала удивился, «странные музыкальные размеры», вот, думаю, какая самокритика. Потом вспомнил, что «odd number» — это «нечётное число».

Теперь, если в радиопрограмму «Музыка в сельский час» напишет крестьянин Гостомысл Сидорович с вопросом, какой музыкальный размер у его любимой песни «Валенки», то можно посмотреть ноты и успокоить: «Всё в порядке, уважаемый Гостомысл Сидорович, размер обычные 4/4, никаких нечётных размеров, никакого прогрессив, слушайте свои «Валенки» спокойно. А в следующей передаче мы расскажем, что «камерная музыка» — это не Владимирский централ, и что «гармонический мажор» — это не дед Василий с новым баяном».

Дополнение про «Валенки». В большинстве нот, которые я нашёл, размер «Валенок» написан как 2/4, но, как мы помним, сверху — число сыгранных нот, снизу скорость. То есть, если мы хотим сыграть 4 ноты, то мы можем записать их либо как 1 такт 4 ноты, либо как 2 такта по 2, просто надо изменить скорость такта, написать темп в 2 раза быстрее.

По этой же причине размер 7/8 можно записать как 7/4, нот всё равно 7, просто скорость по-разному задаётся.

Источник

Читайте также:  Землянка ноты для трубы
Оцените статью