Б. Милич — Фортепиано (2 класс ДМШ)
ПЬЕСЫ
01. A. Штогаренко — Плясовая.
02. Р. Шуман — Марш
03. С. Майкапар — Мотылек
04. И. Селени — На детской площадке
05. И. Беркович — На опушке
06. П. Чайковский — Старинная французская песенка
07. B. Моцарт — Аллегро
08. А. Гречанинов — Колыбельная
09. Э. Тамберг — Кукуют кукушки
10. A. Гречанинов — Вальс
11. Б. Дварионас. Прелюдия
12. Ж. Рамо — Менуэт в форме рондо
13. 3. Сигмейстер — Марш
14. Д. Кабалевский — Старинный танец
15. М. Жербин — Косолапый мишка
16. Ж. Металлиди — Воробьишкам холодно
17. П. Хиндемит — Песня
18. Ю. Щуровский — Петух-драчун
19. Ю. Геворкян — Обидели
20. Ю. Щуровский — Украинский танец
21. П. Чайковский — Болезнь куклы
22. Д. Шостакович — Грустная сказка
23. Д. Циполи — Менуэт
24. B. Цагарейшвили — Дятел
25. А. Хачатурян — Скакалка
26. А. Томази — Пробуждение маленького солдатика
27. Б. Барток — Менуэт
28. Ф. Рыбицкий — Кот и мышь
29. Ю. Некрасов — В лесу
30. A. Коломиец — Украинский танец
31. И. Хуторянский — Кукольный вальс
32. Й. Гайдн — Менуэт
33. B. Косенко — Скерцино
34. Н. Любарский — Украинская народная песня
35. Н. Любарский — Плясовая
36. Л. Альперин — Петрушка
37. Д. Шостакович — Шарманка
38. Т. Корганов — Веселые колокольчики
39. B. Ребиков — Кукла в сарафане
40. Б. Барток — Пьеса на венгерскую народную тему
СОНАТИНЫ, ВАРИАЦИИ
01. Т. Хаслингер — Сонатина
02. Л. Бетховен — Сонатина
03. И. Беркович. Светлячок — Грузинская народная песня. (Вариации).
04. И. Андре — Сонатина
05. Ю. Некрасов — Маленькая сонатина
06. А. Гедике — Тема с вариациями
07. А. Диабелли — Сонатина
08. A. Муха — Вариации. (Танец зверюшек)
09. Н. Сильванский — Вариации на тему украинской народной песни
10. Н. Любарский — Вариации на тему русской народной песни
11. М. Клементи — Сонатина. Соч. 36
12. Э. Денисов — Сонатина
ЭТЮДЫ
06. А. Гедике. Соч. 58
07. Л. Шитге. Соч. 108
09. А. Гречанинов
10. А. Лемуан.Соч.37
13. А. Лешгорн. Соч. 65
19. А. Лемуан. Соч. 37
20. Л. Шитге. Соч. 1
АНСАМБЛИ
01. Усуада хата бта. Украинская народная песня. Обработка И. Берковича
02. B. Моцарт. Отрывок. Из I части симфонии соль минор
03. Украинский народный танец. Обработка М. Мильмана
04. C. Прокофьев. Отрывок. Из симфонической сказки «Петя и Волк»
05. Л. Бетховен. Марш. Из музыки к пьесе «Афинские развалины»
06. И. Стравинский. Вальс. Из балета «Петрушка»
Источник
Ю некрасов маленькая сонатина ми минор ноты
1. Жучка
2. Сорока-ворона
3. Колыбельная
4. Два щенка
5. Неудобный стул
6. Фасоль
7. Зайчик
8. Скороговорка
9. Барабан
10. Заинька
11. Про Марину
12. Колокольчик
13. Люся и гуси
14. Одуванчик
15. Василёк
16. Часовщик
17. Качели
18. Художница
19. Прогулка
20. Рак
21. Три лягушки
22. Весёлые гуси
23. Черепаха
24. Лошадка
25. Шутка
26. На льду
27. Птичка
28. Шляпа
29. Кисточка
30. Красная шапочка
31. Комары
32. Варежка
33. Сова,
34. Щенок
35. Ёжик
36. Бык
37. Кошачья беседа
38. Шутка
39. Сорока-ворона
40. Весёлая белка
41. Часы
42. Слон
43. Моя лошадка
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
1. Е. Гнесина. Песня
2. За городом качки плывут. Украинская народная песня
3. Ой, лопнул обруч возле бочечки. Украинская народная песня
4. Ю.Абелев. Осенняя песня
5. Ю.Абелев. Весенняя песня
6. Е. Гнесина. Этюд
7. К. Лонгшамп-Друшкевич. Полька
8. А. Руббах. Воробей
10. Б. Берлин. Пони «Звездочка»
11. Я. Берлин. Марширующие поросята .
12. Ой, ты девица заручённая. Украинская народная песня
13. Г. Гумберт. Этюд
14. Хохлатка. Немецкая народная песня Обр. В. Пороцкого
15. Дровосек. Русская народная песня
16. Н. Любарский. Курочка
17. А. Николаев. Этюд
18. И. Беркович. Этюд
19. Во поле берёза стояла. Русская народная песня
20. Н. Владыкина-Бачинская. Селезень.
21. Т. Салютринская. Палочка-выручалочка
22. Л. Шитте. Этюд
23. Л. Шитте. Этюд
24. И. Лотман. Эхо
25. На горе, горе. Украинская народная песня
26. Янка. Белорусская полька
27. И. Гофе. Канарейка
28. С. Ляховицкая. Этюд
29. С. Ляховицкая. Этюд
30. Л. Моцарт. Юмореска
31. В. Волков. Солнечный зайчик
32. Т. Салютринская. Кончил дело — гуляй смело. Чешская народная песня Обр. В. Неедлы
34. Е. Гнесина. Этюд
35. И. Беркович. Этюд
36. Идёт дождь. Украинская народная песня
37. Н. Руднев. Щебетала пташечка
38. Женчичок-бренчичок. Украинская народная песня
39. Л. Лукомский. Полька
40. Е. Гнесина. Этюд
41. А. Николаев. Этюд
42. А. Николаев. Этюд
43. А. Дюбюк. Русская песня с вариацией
44. А. Жилинский. Этюд
45. И. Беркович. Этюд
46. Бетховен. Украинская песня
47. Г. Орлянский. Зайчик
48. А. Гедике. Этюд
49. А. Гедике. Пьеса
50. Ю. Некрасов. Весёлый незнакомец
51. Контрданс
52. Контрданс-экоссез
53. К. Сорокин. Этюд
54. И. Кореневская. Дождик
55. И. Кореневская. Танец
56. И. Литкова. Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка делали дуду»
57. И. Кригер. Менуэт
58. Л. Моцарт. Менуэт
59. Л. Моцарт. Бурре
60. И. Беркович. Этюд
61. И. Беркович. Бульба
62. А. Гречанинов. В разлуке
63. А. Гедике. Этюд
64. М. Гозенпуд. Этюд.
65. Я. Ванхаль. Сонатина
66. А. Жилинский. Весёлые ребята
67. В. Коровицып. Воробушки
68. В. Коровицын. Погоня
69. В. Коровицын. Музыкальная шкатулка
70. В. Коровицын. Волынка
71. Ю. Щуровский. Вариации на чешскую песню
72. Е. Гнесина. Этюд
73. И. Беркович. Марш
74. Т. Назарова. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
75. И. Беркович. Сонатина
76. В. А. Моцарт. Весенняя
77. Светит месяц. Русская народная песня
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Полифонические произведения
1. Шорская песня
2. И. Беркович. За городом качки плывут
3. Г. Перселл. Ария
4. А. Дюбюк. Поднялась погодка (Канон)
5. Л. Моцарт. Бурре
6. И. Беркович. Ой, под горою, под перевозом
7. В. А. Моцарт. Менуэт
8. Й. Гайдн. Аллеманда
9. И. С. Бах. Волынка
10. А. Гедике. Сарабанда
11. Я. Беркович. Русская песня
12. И. Беркович. Ой, летает сокол
13. Г. Орлянский. Подоляночка
14. И. С.Бах. Ария
15. Й. Гайдн. Менуэт
16. Й. Гайдн. Менуэт
17. Я. Сен-Люк. Бурре
18. И. С. Бах. Менуэт
19. Й. Гайдн. Менуэт
20. Г. Перселл. Менуэт
21. И. С. Бах. Менуэт
22. И. С. Бах. Полонез
23. Г. Телеман. Бурре
24. Г. Телеман. Ригодон
25. И. С. Бах. Менуэт
Пьесы
1. С. Майка пар. В садике
2. Ю. Виноградов. Танец медвежат
3. Аннушка. Чешская народная песня Обр. В. Ребикова
4. А. Н. Любарский. Чешская песня
5. С. Майкапар. Мотылек
6. Д. Штейбельт. Адажио
7. Н. Агафонников. Частушка
8. Б. Дварионас. Прелюдия
9. С. Майкапар. Мимолётное видение (скерцино)
10. А. Жилинский. Весёлый пастушок
11. Н. Любарский. Песня
12. И. Беркович. Русская плясовая
13. Б. Антюфеев. Весёлый танец
14. А. Гедике. Вальс
15. И. Беркович. Полька
16. В. Коровицын. Падают листья
17. С. Майкапар. Вальс.
18. Любарский. Плясовая
19. С. Шевченко. Весенний день
20. Н.Леви. Чешская шуточная песня
21. А. Штогаренко. Плясовая
22. С. Майкапар. Маленький командир
23. С. Волъфензон. Мои цыплята
24. И. Шишов. Маленький вальс
25. А. Роули. В стране гномов
26. Б. Берлин. Обезьянки на дереве
27. С. Майкапар. Раздумье
28. И. Беркович. Мазурка
29. С. Майкапар. Детский танец
30. П. Чайковский. Итальянская песенка.
31. Я. Штраус. Анна-полька
32. С. Майкапар. Песенка
33. И. Королькова. Воробьишка
34. П. Чайковский. Старинная француз¬ская песенка
35. Р. Шуман. Первая утрата
36. Р. Шуман. Смелый наездник
37. С. Майкапар. Полька
38. В. Коровицын. Хорошее настроение (из цикла «Джазовая коллекция»).
39. С. Майкапар. Колыбельная
40. В. Косенка. Скерцино
41. В. Коровицын. У реки
42. В. Коровицын. Галоп
Произведения крупной формы
1. К. Рейнеке. Сонатина
2. А. Гедике. Сонатина
3. Я. Беркович. Вариации на русскую народную песню
4. Т. Хаслингер. Сонатина. I часть
5. Я. Беркович. Вариации на украинскую тему
6. Д. Штейбелът. Сонатина. I часть
7. Л. Бетховен. Сонатина
8. Ю. Некрасов. Маленькая сонатина. I часть
9. Ф.Дуссек. Сонатина. III часть
10. А. Анаре. Сонатина. I часть
11. Я. Кочугова. Маленькие вариации
12. Л. Миклашевский. Сонатина. III часть
13. М. Клементи. Сонатина
14. Т. Хаслингер. Рондо из сонатины до мажор
15. В. А. Моцарт. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»
16. Н. Голубовская. Вариации на тему русской песни
17. Р. Глиэр. Рондо
Этюды
1. К. Сорокин. Этюд
2. А. Жилинский. Этюд
3. А. Гедике. Этюд
4. Я. Беркович. Этюд
5. А. Гедике. Этюд
6. Я. Беркович. Этюд
7. Я. Беркович. Этюд
8. А. Стоянов. Этюд
9. А. Гедике. Этюд
10. Ф. Лекуппе. Этюд
11. К. Гурлит. Этюд
12. Л. Лемуан. Этюд
13. Л. Гедике. Этюд
14. К. Черни. Этюд
15. А. Лешгорн. Этюд
16. К. Гурлит. Этюд
17. А. Лешгорн. Этюд
18. Л. Шитте. Этюд
19. Л. Шитте. Этюд
20. К. Гурлит. Этюд
21. К. Черни. Этюд
22. К. Черни. Этюд
23. К. Черни. Этюд
Источник
Ю некрасов маленькая сонатина ми минор ноты
Аль Фертане, Дж.Дассен, Така Таката pdf
Американская народная песня, Шлюпка Джона Б. pdf
И.C.Бах — Ш.Гуно, Ave Maria pdf
(Прислано Pianistka)
И.С.Бах, Ария (из оркестровой сюиты ре мажор) pdf
И.С.Бах, Сицилиана, переложение Э.д’Альбера, pdf
И.С.Бах, Сицилиана, переложение А.Немеровского, pdf
И.Берлин, Белое Рождество (из к/ф «Отель для Праздников») pdf
И.Бертолотто, Пьеса pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
П.Веджвуд Джаззи, моему пёсику pdf
(Прислано неизвестным другом)
П.Веджвуд, Простое решение pdf
(Прислано неизвестным другом)
В.Гаврилин, Генерал идёт pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
Й.Гайдн,
СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
(редакция Мартиенсена)
pdf
(Ноты находятся на сайте «Фортепиано в России», конкретно — здесь)
Л.Гарута, Ты кукуй, моя кукушка (обработка латышской народной песни) pdf
К.В.Глюк, Мелодия (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf
Э.Григ, Утро (из сюиты «Пер Гюнт») pdf
Юлия Дружинина, ученица ДМШ, Осеннее настроение pdf
Д.Кендер, Кабаре (из одноименного к/ф) pdf
М.Корник, Блюз шестого чувства pdf
(Прислано неизвестным другом)
И.Королёв, Сегодня, как и вчера pdf
(Прислано Валерием Сапаровым)
В.Косенко, Вальс pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
В.Косенко, Дождик pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
В.Косенко, Скерцино pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
Источник
Детская музыкальная школа им. Д. Д. Шостаковича г. Волгодонск
Форма обратной связи
347381, РФ, Ростовская область
г. Волгодонск, ул. Ленина, д.115 dmsh1_vdonsk@mail.ru
Новости
Фортепиано
ФОРТЕПИАННЫЙ ОТДЕЛ:
Ярчайшие страницы истории школы связаны с фортепианным отделом.
В год открытия школы на фортепианное отделение поступило 11 учеников, а сейчас на отделении обучается около 200 учащихся.
Самые яркие страницы фортепианного отдела связаны с именем талантливейшего педагога, Заслуженного работника культуры РФ, заведующей отделением исполнительского мастерства, фортепианным методическим объединением Воробьевой Еленой Анатольевны.
Имея высокие профессиональные знания, большой педагогический талант Елена Анатольевна добилась высоких результатов в работе с детьми. Ее воспитанники с успехом выступают на конкурсах различного уровня. Ежегодно учащимся Елены Анатольевны присуждаются стипендии Министерства культуры РФ, Всероссийского детского фонда, Губернатора Ростовской области, Мэра города Волгодонска.
Многие выпускники Елены Анатольевны избрали музыку своей профессией, продолжают обучение в музыкальных училищах, лицеях и консерваториях, уже работают в музыкальных школах, училищах, консерваториях не только в России, но и за рубежом.
Благодаря активной деятельности, накопленному опыту, творческому потенциалу Е. А. Воробьева стала одним из инициаторов организации и проведения в городе Волгодонске, на базе ДМШ им. Д.Д. Шостаковича, Международного конкурса юных пианистов «Вдохновение». Конкурс приобрел популярность, стал традиционным. В 2010 году конкурсу присвоено имя великого пианиста, бывшего председателя жюри конкурса А.Г. Скавронского. В 2014 году состоится X – юбилейный Международный конкурс пианистов «Вдохновение» им. А.Г. Скавронского.
На фортепианном отделении работают 16 энергичных, творчески настроенных преподавателей. Учащиеся отдела и преподаватели принимают активное участие в школьных и городских концертах, фестивалях, конкурсах
Возглавляет фортепианный отдел молодой творческий преподаватель, воспитанница Заслуженного работника культуры РФ Воробьевой Е.А., Ковтунович Светлана Григорьевна.
Воробьева Е.А. Заслуженный работник культуры РФ, преподаватель высшей категории | Сергеева О.В.,- заслуженный деятель ВМО, преподаватель, концертмейсткр высшей категории | |
Воронина И.С., преподаватель, концертмейстер первой категории | Хамизова И.С., преподаватель первой категории | Бузун С.В., преподаватель первой категории |
Лапикова Е.Н., преподаватель первой категории | Матанова Т.М., преподаватель преподаватель категории | Рябчинская И.Б., преподаватель первой категории, концертмейстер высшей категории |
Синьковская Л.А., преподаватель, концертмейстер первой категории | Киселева И.И., преподаватель соответствие занимаемой должности | |
Балабанович И.В., преподаватель первой категории | Попова Л.Б., преподаватель первой категории |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени Д. Д. ШОСТАКОВИЧА
Рассмотрена и рекомендована к утверждениюна заседании фортепианного отдела МБУ ДО ДМШ им. Д.Д. Шостаковича зав. фортепианной секцией Методического зонального Волгодонского обЪединения преподавателей ДМШ и ДШИ
Директор МБУ ДО ДМШ имени Д. Д. Шостаковича
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область: инструментальное исполнительство
Возраст учащихся: от 6 до 15 лет
Срок реализации: 7-8 лет
Составитель: Ковтунович С.Г.
Рабочей программы: Рябчинская И. Б.
г. Волгодонск 2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная рабочая программа по фортепиано разработана на учебный период, сроком на 7-8 лет. Программа направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, на решение задач формирования общей культуры личности, на получение эстетического воспитания и духовно-нравственного развития ученика, адаптации личности к жизни в обществе.
Занятия по учебному предмету « Специальность фортепиано » в ДМШ им. Д. Д. Шостаковича проводятся в соответствии с действующими учебными планами.
Музыкальное образование детей должно быть комплексным и основываться на интенсивном развитии музыкального слуха, мышления, на выявлении и развитии творческих задатков учащихся.
Данная образовательная программа суммирует многолетний опыт работы преподавателей с детьми разного уровня одарённости, прошла апробацию и имеет положительные результаты в приобщении учащихся к лучшим образцам классической музыки, приобретении навыков коллективного музицирования, чтения с листа. В результате осуществления задач рабочей программы увеличивается число любителей музыки, грамотных слушателей концертных аудиторий, участников международных, областных, региональных, зональных фестивалей и конкурсов.
В основу данной рабочей программы вошли модифицированные программы, разработанные на фортепианном отделе ДМШ:
Комплексная программа, Фортепиано (Москва – 2008г.):
— начальный этап, охватывающий дошкольный, младший школьный (подготовительный, 1-2 класс);
— основной этап обучения (3-7класс).
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства « Фортепиано» по учебному предмету «Специальность и чтение с листа», сроком обучения 8 – 9 лет.
Образовательная программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Данная программа предполагает курс обучения детей от 6 до 15 лет.
ЦЕЛИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
— Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Воспитание образованной, профессиональной, самодостаточной, коммуникабельной личности.
— Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и самовыражения посредством игры на фортепиано. Овладение практическими умениями и навыками инструментального сольного и ансамблевого музицирования, импровизации.
— Освоение знаний о музыке, ее интонационно -образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; знаний о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью. Накопленный багаж знаний позволит выпускнику самостоятельно ориентироваться в ценностях музыкального культурного пространства.
— Создание условий для личностно – творческой самореализации и ранней профессиональной ориентации обучающихся на инструменте фортепиано. Содействие и поддержка творчества и профессионального развития музыкально — одаренных детей и подростков.
ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. УЧЕБНЫЕ:
Овладевать знаниями, умениями, профессиональными навыками, необходимыми для игры на инструменте фортепиано. Научить учащихся самостоятельно грамотно разучивать и выразительно исполнять (по нотам и наизусть) на фортепиано произведения различных жанров и стилей из репертуара ДМШ.
Сформировать навык чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игры в различных ансамблях.
Добиваться использования навыков выразительного исполнения: богатства интонирования, расширения тембровых красок, разнообразия динамических оттенков, чувства фразировки.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать художественный вкус на лучших образцах народного музыкального творчества, классиков русской и зарубежной музыки, советских и современных композиторов, креативность мышления.
Развивать полифоническое, гармоническое мышление учащихся.
Развивать и выявлять наиболее одарённых в музыкальном отношении детей и ориентировать их к поступлению в СУЗы.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать в учащихся эмоционально – ценное отношение к музыке, устойчивый интерес к ней, музыкальный вкус. Активировать потребность юных музыкантов в самостоятельном общении с высокохудожественным искусством, потребность в музыкальном самообразовании. Развивать слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.
Создавать на занятиях атмосферу творческого сотрудничества ученика и преподавателя, укреплять в сознании ученика чувства ответственности за результат работы.
Активно участвовать в концертной деятельности школы
(концерты, классные часы, лекции, фестивали, конкурсы различных уровней ).
Способствовать и помогать учащимся организовывать содержательный досуг, занимать их социально полезной деятельностью, помогать адаптироваться в жизни общества.
4. МОТИВАЦИОННЫЕ:
Мотивировать интерес школьника на получение музыкального образования, позволяющего ему приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Способствовать созданию внутреннего комфорта учащихся в процессе общения и обучения. Поддерживать, укреплять, развивать положительную мотивацию к учёбе.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Принцип индивидуального подхода — максимально развивать присущие каждому ученику черты и особенности характера, составляющие творческую музыкальную индивидуальность.
2. Принцип технической и художественной доступности учебного материала с учётом возрастного фактора и степени подвинутости учащихся.
3. Принцип последовательности и постепенности ( от простого к сложному ).
4. Принцип наглядности обучения — показ ( иллюстрации, презентации ) и объяснения, прослушивание аудиозаписей и видеозаписей, внедрение информационных технологий, музыкально — компьютерных технологий., компьютерной графики.
5. Принцип активности — максимальное участие детей в учебной и концертной деятельности.
6. Принцип дифференцирования — группировка учащихся на основе их способностей, индивидуальное оценивание результатов работы и выступлений.
7. Принцип вариативности — возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования.
Переход ребёнка в 1 классе от игровой формы к учебной работе, которая требует больших психических и физических усилий, предполагает акцентировать внимание на двух уровнях сложности учебного репертуара, в зависимости от музыкальных данных учащихся и уровня восприятия детей.
Программа создаёт равные «стартовые» возможности каждому ребёнку, чётко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывает помощь и поддержку одарённым и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.
Музыкальный материал подобран специально с учётом минимальных навыков и адаптирован так, чтобы приблизить его к техническим возможностям учащихся. Необходимо реализовывать принципы технической и художественной доступности учебного материала.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Основной формой учебной и воспитательной работы в классе фортепиано является урок, проводимый как индивидуальное занятие преподавателя с учеником.
Продолжительность урока 40 минут.
Рекомендуемый объём часов: 2 академических часа в неделю.
Источник