Юмореска моцарт ноты для фортепиано 1 класс

Фортепиано 1 класс

Фортепиано 1 класс дмш, Б.Милич

Фортепиано для 1 класса входит в серию учебно-педагогического репертуара всех классов детской музыкальной школы. Сборник позволяет снабдить учащегося необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение года по программе.
Подбор произведений, их последовательность и глубоко продуманная педагогическая редакция, основаны на многолетнем личном опыте преподавания проф. Милича Б.Е., на опыте обучения сотен детей в школе-студии студентами под руководством возглавляемого им коллектива преподавателей-консультантов. Ряд произведений репертуара, прочно вошедших в практику ДМШ, написаны по специальному педагогическому заказу проф. Милича Б.Е. в части жанров, фактуры, степени трудности, пианистических приемов, и были доработаны с его участием для более эффективного достижения поставленных целей.
Произведения, вошедшие в сборник, способствуют обогащению ранее накопленного и решению задач данного отрезка обучения. Заметно расширяются жанрово-сгилистические рамки программного репертуара. В полифонической литературе большая роль отводится двухголосным произведениям имитационного склада. Расширяется образный строй сочинений крупной формы. Более серьезное внимание уделяется ансамблевой игре и чтению с листа. Педагогическая редакция учитывает возрастающее значение воспитания исполнительских навыков, расширенное применение динамических нюансов и педализации, появление в фортепианной фактуре новых, более сложных приемов мелкой техники и элементов аккордово-ингервального изложения. Художественно-педагогический репертуар включает фортепианную музыку разных эпох и стилей.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЬЕСЫ

1. Ой дзвони дзвонять. Украинская народная песня. 3
2. Я.Степовой. Сорока-ворона. 3
3. Василек. Детская песня. 3
4. Ходит зайка по саду. Русская народная песня. 3
5. Как пошли наши подружки. Русская народная песня. 4
6. Диби-диби. Украинская народная песня. 4
7. Шум. Украинская народная песня. 4
8. Латышская народная песня. 4
9. У. Гаджибеков. Марш. 4
10. В.Витяин. Дед Мороз. 5
11. Снежок на горе. Детская песня. 5
12. Два твники. Украинская народная песня. 5
13. А.Островский. Пусть всегда будет солнце. 5
14. Ой джигу не, джигуне. Украинская народная песня. 6
15. Как кума-то к куме. Русская народная песня. 6
16. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня. 6
17. Ой за гаем, гаем. Украинская народная песня. 7
18. Реве та стогне Днтр широкий. Украинская народная песня. 7
19. Венгерская народная песня. 8
20. Армянская детская песня. 8
21. Осень. Детская песня. 8
22. Зимушка проходит. Русская народная песня. 8
23. К.Лонгшамп-Друшксвичова. Два приятеля. 9
24. Ой ти, д ’шчино зарученая. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича. 9
25. Украинская народная песня. 10
26. На горе стоит верба. Русская народная песня. 10
27. Х.Махтумкулиев. Вальс. 10
28. А.Аренский. Журавель. Украинская народная песня. 11
29. Маленький краковяк. Польский народный танец*. 11
30. Э.Сигмейстер. Скользя по льду. 12
31. И.Филипп. Колыбельная. 12
32. Я.Кепитис. Песенка. 13
33. Белорусская песня. Обработка И.Берковича. 13
34. Дударик. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича. 13
35. Татарская песенка. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма. 13
36. Башкирская народная песня (по А. Гречанинову). 14
37. Г.Сараджян. Грустная песенка. 14
38. Ой лопнув обруч. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича. 15
39. Сулико. Грузинская народная песня. Обработка В.Куртиди. 16
40. Украинская народная песня. Обработка Г.Орлянского. 16
41 .За селом, за селом. Украинская народная песня. Обработка Г.Орлянского. 17
42. Ю.Абелев. В степи. 17
43. И.Селени. Карусель. 17
44. Утёнушка луговая. Русская народная песня. Обработка И.Берковича. 18
45. Украинская народная песня. Обработка Н.Бачинской. 19
46. Ивушка. Русская народная песня. Обработка К.Акимова. 19
47. А.Жилинскис. Пастухи играют на свирели. 19
48. Ю.Абелев. Осенняя песенка. 20
49. Д.Кабалевский. Колыбельная. Соч. 39. 20
50. А.Розанов. Башкирская песенка. 21
51. Т.Салютринская. Русская песня. 21
52. Д.Тюрк. Баю-баюшки . 21
53. А.Кранц. Кукушка в лесу. 22
54. Собачка потерялась. Американская детская песенка. 22
55. Маленький охотник. Французская детская песенка. 23
56. Ю.Вейсберг. Выйди, Маша. Из детской оперы «Гуси-лебеди». 23
57. Насмешливая кукушка. Австрийская народная песня. 23
58. Э.Тамберг. В народном тоне. 24
59. Эстонский танец. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма. 25
60. Курочка. Украинская народная песня. Обработка Н.Любарского. 25
61. Розповгдъ дгдуся. Украинская народная песня. Обработка Н.Любарского. 25
62. Йде дощ. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича. 26
63. 1хав коза к на вшнонъку. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича. 27
64. Б.Антюфеев. Русский напев. 27
65. Д.Кабалевский. Труба и барабан. 28
66. В.Семенов. Заиграй, моя волынка. 28
67. Т.Салютринская. Пастух играет. 29
68. В.Курочкин. Вальс. 29
69. Е.Юцевич. Колыбельная. 30
70. Бульба. Белорусская народная песня. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма. 30
71. Д.Кабалевский. Маленькая полька. Соч.39. 31
72. Е.Ботяров. Танец. 31
73. Л.Власова. Метелица. 32
74. Н.Любарский. Украинская народная песня. Дуэт. 32
75. Женчичок-бренчичок. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича. 33
76. Я.Кепитис. Латышская народная песня. 33
77. Ю.Щуровский. Цветочек. 34
78. ДЛевидова. Колыбельная. 34
79. На лужочке, на лугу. Русская народная песня. Обработка Л.Власова. 35
80. Р.Леденев. Маленький канон. 35
81. А.Руббах. Воробей. 36
82. А.Жилинскис. У речки. 36
83. Д.Кабалевский. Ежик. 37
84. А.Корнеа-Ионеску. Венгерская народная пест. 37
85. П.Берлин. Марширующие поросята. 37
86. На речушке на Дунае. Русская народная песня. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма. 38
87. М.Крутицкий. Зимой. 39
88. Л.Книппер. Степная кавалерийская («Полюшко-поле»). 39
89. Л.Моцарт. Юмореска. 40
90. Ю.Щуровский. Черный ворон. 40
91. КЛонгшамп-Друшкевичова. Народная песенка. 41
92. Л.Моцарт. Полонез. 41
93. Е.Мелартин. Песня. 42
94. Н.Любарский. Чешская песня. 42
95. Латышский народный танец. Обработка А.Жилинскиса. 43
96. А.Балтии. Дождь танцует. 43
97. В.Стоянов. В цирке. 44
98. С.Слонимский. Лягушки. 44
99. С.Слонимский. Кузнечик. 45
100. И.Чурлионите. Литовская народная песня. 46
101. Контрданс. Старинный танец. 46
102. В.Моцарт. Менуэт. 47
103. Г.Телеман. Пьеса. 48
104. Э.Сигмейстер. Песня в темном лесу. 48
105. Г.Орлянский. Зайчик. 49
106. А.Рюигрок. Горе куклы. 49
107. На горе, на горе. Украинская народная песня. Обработка Н.Лысенко. 50
108. С.Майкапар. Колыбельная сказочка. 51
109. И.Кригер. Менуэт. 51
110. В.Волков. По заячьим следам. 52
111. А.Гречанинов. В разлуке. 53
112. С.Майкапар. Вальс. Соч. 33. 53
113. И.Кореневская.Дождик. 55
114. С.Майкапар. Сказочка. Соч. 28. 56
115. А.Коломиец. Маленький вальс. 57
116. Украинская народная песня. Обработка Ю.Щуровского. 57
117. Е.Юцевич. Марш. 58
118. Л.Гарута. Маленькая полька. 59
119. И.Хуторянский. Маленький канон. 60
120. Н.Мясковский. Беззаботная песенка. 60
121. Л. Моцарт. Менуэт. 61
122. И.Веркович. Вариации на русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». 62
123. Г.Нейзидлер. Нидерландский танец. Обработка Ан.Александрова. 63
124. Д.Кабалевский. Вроде вальса. Соч. 27№1. 64
125. Б.Барток. Пьеса. 65
126. Э.Бертрам. Мечты. 65
127. С.Майкапар. Пастушок. Соч. 28. 66
128. Н.Сильванский. Вариации. 67
129. В.Блок. Прибаутка. 67
130. Д.Штейбельт. Адажио. 68
131. Д.Шостакович. Вальс. 69
132. Н.Руднев. Щебетала пташка. 70
133. Д.Кабалевский. Ночью на реке. 70
134. И.С.Бах. Ария. 71
135. Ах ты, зимушка-зима. Русская народная песня. Обработка И.Берковича. 71
136. И.Литкова. Вариации на белорусскую народную песню «Савка и Гришка». 72
137. Л.Колодуб. Аркан. Гуцульский танец. 73
138. Ф.Амиров. Рассказ. 74
139. С.Шевченко. Весенний день. 74
140. Н.Руднев. Дождик. 75
141. А.Николаев. Колобок. 76
142. М.Степаненко. Сонатина №4. 76
143. У.Гаджибеков. Колыбельная. Азербайджанская народная песня. 78
144. Аннушка. Чешская народная песня. Обработка В.Ребикова. 78
145. Чого соловей. Украинская народная песня. Обработка Н.Леонтовича**. 79
146. Т.Назарова. Игра в жмурки. Маленькая сонатина. 79
147. Л.Ревуцкий. Колыбельная. 81
148. И.Беркович. Мазурка. 82
149. Я.Сен-Люк. Бурре. 83
150. Б.Барток. Пьеса. Из сборника «Детям». 84

ЭТЮДЫ

1. И.Беркович. 85
2. И.Беркович. 85
3. Е.Гнесина. 85
4. Е.Гнесина. 85
5. Е.Гнесина. 85
6. А. Николаев. 86
7. Н.Кувшинников. 86
8. Д.Томпсон. 86
9. Т.Назарова. 87
10. Г.Вольфарт. 87
11. Ж.Лрман. 87
12. Б.Барток. 88
13. А.Гумберт. 88
14. В.Волков. 88
15. А.Жилинскис. 88
16. А.Жилинскис. 89
17. В.Курочкин. 90
18. Л.Шитте. 90
19. Е.Гнесина. 90
20. А.Гедике. 91
21. А.Николаев. 92
22. Л.Шитте. Соч. 160. 92
23. Л.Шитте. Соч. 160. 92
24. И.Бабаев. 93
25. Е.Гнесина. 93
26. Е.Гнесина. 93
27. И.Беркович. 93
28. А.Гедике. 94
29. Н.Любарский. 95
30. Н.Любарский. 95
31. К.Черни. 96
32. Ю.Некрасов. 96
33. Д.Левидова. 97
34. К.Сафаралиева. 97
35. В.Волков. 97
36. В.Маркевичувна. 98
37. А-Жилинскис. 98
38. К.Черни. 98
39. И.Беркович. 99

АНСАМБЛИ

1. АЛазаренко. Зимняя забава***. 100
2. В.Моцарт. Тема вариаций****. 100
3. 1хав козак за Дунай. Украинская народная песня. Обработка В.Золотарева. 102
4. Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня. Обработка Н.Римского-Корсакова. 102
5. В.Витлин. Детская песенка. Обработка Н.Любомудровой. 104
6. Д.Кабалевский. Наш край. 104
7. Чешская народная песня. Обработка В.Неедлы. 106
8. Шуточная. Польская народная песня. Обработка С.Дементьевой-Васильевой. 108
9. А.Филиппенко. На мостике. Обработка С.Кузнецовой. 108
10. КОрф. Спи, дитя. 110
11. Дождик. Украинский танец. Обработка С.Дементьевой-Васильевой. 112
12. А.Гречанинов. На зеленом лугу. 112
13. Я.Кепитис. Латышский народный танец. 114
14. А.Вивальди. Финал. Из маленькой симфонии №1. 116
15. И.Стравинский. Анданте. Из тетради «Пять легких пьес». 116
* Переложение А.Руббаха
** Переложение И.Берковича
*** Переложение Г.Мурашовой
**** Переложение С.Ляховицкой и Л.Баренбойма
***** Переложение М.Соколова

Источник

Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников

1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)

Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.

«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.

2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс

Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.

3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова

Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.

4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:

Источник

Детская тетрадь Моцарта для фортепиано

Пьесы из нотной тетради Моцарта. 2-3 годы обучения


Детская тетрадь Моцарта
для фортепиано
составление, переложение, примечания Lajos HERNÄDI
«Editio Musica Budapest», 1950г.
номер z51

Представленные здесь небольшие пьесы для фортепиано можно разделить на две группы. Некоторые из них принадлежат самому Моцарту. Это его собственные сочинения, которые он написал как шестилетний мальчик. Другие можно найти в так называемом «Notenbüchlein», то есть в записных книжках, которые отец Моцарта, Леопольд Моцарт, собрал для своих детей, то есть для Вольфганга и Марианны («Наннерль»). Конечно, я не смог указать имена композиторов в частях этой группы. Однако это могут быть только немецкие мастера с середины XVIII. Закон в XX веке. Если Моцарта как автора нельзя подвергнуть сомнению, его имя указывается с соответствующим номером справочника Kochel.

Леопольд Моцарт добавил интересные замечания к некоторым частям «Ноутбука для Наннерла» с 1759 года. Например, он написал следующее среди последнего фрагмента в серии из восьми менуэтов (из которых были сделаны первые три части этой книги) Примечание: «Этот предыдущий 8-й менуэт изучил Wolf gangerl на 4-м году». Аналогичное замечание также читается после «Аллегро соль мажор». (Часть № 14 в этом выпуске) Теперь ясно, что отдельные части жанра, первоначально составленные для Марианны, играли гениальный Вольфганг, который был на 5 лет моложе уже в пятый и шестой годы. Он даже скоро описал пустые страницы этого ноутбука своими сочинениями. Мы находим такое в этом вопросе под №. 6, 7 и 8. Эти менуэты — это фактически движения от сонат, которые написаны под №. 6-й и 7-й в каталоге Kochel. Немного позже, под №. 5,11,12,15, 16,19, 20, 21 и 22, в рукописях которых содержится лондонский альбом-альбом восьмилетнего Моцарта (1764 г.). Пьесы, которые не были упомянуты до сих пор, те, которые я не подпускал. 9, 10, 13, 17 и 18, — можно найти в нотном сборнике, специально составленном для Вольфганга и полученном его отцом в подарок на шестой день, но без названий композиторов.

Пьесы в этом буклете можно играть во втором и третьем годах уроков игры на фортепиано. Порядок во многом соответствует растущей сложности. С динамическими именами и презентационными знаками я старался продвигать простую и стильную презентацию. Иногда это может показаться немного необычным. Тем не менее, их поддержание способствует гибкости рук и суставов и, следовательно, также звуковой красоте лекции, а также точности технического исполнения.
Будапешт, март 1947 года.
LAJOS HERNÄDI

1. MENUET C-Dur
2. G-Dur
3. F-Dur
4. G-Dur (Mozart)
5. ANDANTE Es-Dur (Mozart)
6. MENUET D-Dur (Mozart)
7. C-Dur (Mozart)
8. F-Dur (Mozart)
9. C-Dur
10. C-Dur
11. B-Dur (Mozart)
12. AIR Es-Dur (Mozart)
13. PASSEPD2D D-Dur
14. ALLEGRO G-Dur
15. AIR As-Dur (Mozart)
16. CONTREDANSE G-Dur (Mozart)
17. MUSETTE C-Dur
18. MENUET C-Moll
19. ALLEGRETTO F-Dur (Mozart)
20. PRESTO B-Dur (Mozart)
21. RONDO D-Dur (Mozart)
22. F-Dur (Mozart)

Скачать ноты


Педагогический репертуар детской музыкальной школы
Сборник фортепианных пьес

для начинающих
по нотной тетради Леопольда Моцарта
обработка и редакция А.Руббаха
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м13663г

ОТ РЕДАКТОРА
Материалом для настоящего сборника послужила нотная тетрадь Леопольда Моцарта, подаренная им своему семилетнему сыну Вольфгангу, будущему великому композитору, 31 октября 1762 года.
Эта нотная тетрадь впервые была опубликована полностью немецким музыкальным исследователем Германом Абертом, который в своем предисловии останавливается на причинах, вызвавших появление таких тетрадей и на их музыкальном содержании.
«Нотная тетрадь» («Notenbuch») не была изобретением Л. Моцарта. В то время молодежь, обучавшаяся музыке, не имела музыкальных печатных пособий, и преподавателю вменялось в обязанность подбирать учебный материал и даже, как мы знаем
это по примеру И. С. Баха, самому сочинять.
Нотные тетради играли большую роль и в так называемой «Домашней музыке», так как обычно в них вписывались любителями искусства наиболее популярные и любимые пьесы. Мы знаем целый ряд таких рукописных сборников, сохранившихся с XVIII
столетия; из них наиболее известны тетради И. С. Баха, написанные им для своей жены Анны Магдалены и старшего сына Вильгельма Фридемана.
Леопольд Моцарт в своей нотной тетради преследовал воспитательно-педагогические цели. В соответствии с такой установкой подбирался и музыкальный материал, с одной стороны рассчитанный на минимальную техническую подготовку исполнителя,
с другой,— имеющий художественные достоинства и воспитывающий хороший музыкальный вкус.
Что касается оформления музыкального материала, то он объединен в излюбленные в ту эпоху сюиты, то есть собрания ряда преимущественно танцевальных пьес разнообразного характера. Старинная танцевальная сюита переживала в середине XVIII
столетия глубокий кризис, связанный с кризисом всей феодально-дворянской культуры. На смену старым танцевальным пьесам все чаще приходят инструментальные произведения нетанцевального склада (сонатина, фантазия), да и сами танцы меняются:
вместо придворных жеманных сарабанд и паван появляются полонезы, марши и др.

Большинство пьес, вошедших в сборник Л. Моцарта, вероятно, заимствованы им из сочинений современников, особенно композиторов популярной тогда «берлинской школы», обращавшей особое внимание на простоту и выразительность музыки и культивировавшей новые инструментальные формы. Однако авторы произведений отмечены только в двух местах; это — Кирхгоф (сонатина № 18) и знаменитый Ф. Э. Бах, глава «берлинской школы» (марш № 8). Как уже указывалось, Л. Моцарт, из соображений педагогического характера, выписал для своего сына фортепьянные пьесы в виде мелодий с цифрованным басом. Аберт дал в своей редакции полную гармоническую расшифровку баса, которая для целей нашего издания оказалась почти ненужной. Мы поставили своей задачей отобрать лучшие номера из сборника Л. Моцарта и расположить их в порядке постепенно возрастающей трудности так, чтобы первые пьесы были доступны ученику с первых же месяцев его обучения. Из этих же соображений некоторые пьесы перенесены в другие тональности и даны в облегченном (по сравнению с редакцией Аберта) изложении — иногда в двух вариантах.
Таким образом наше издание нотной тетради Л. Моцарта должно явиться своего рода фортепьянной азбукой, дающей художественно-полноценный материал начинающему обучаться на фортепьяно.
А. Руббах

1. Полонез
2. Юмореска
3. Менуэт
4. Пьеса
5. Менуэт
6. Буррэ
7. Волынка
8. Марш
9. Фантазия
10. Полонез
11. Буррэ
12. Марш
13. Пьеса
14. Марш
15. Марш
16. Пьеса
17. Марш
18. Сонатина
19. Ария
20. Скерцо
21. Фантазия
22. Жига
23. Фантазия

Скачать ноты

Источник

Оцените статью